Искусство ради искусства

редактировать
Эта статья про английское выражение. Чтобы узнать о песне 10cc, см. Art for Art's Sake (песня). О шведском фильме 1938 года см. « Искусство ради искусства» (фильм).

Искусство ради искусства -The обычный английский оказывающего из l'искусства Pour l'искусства ( произносится  [laʁ puʁ laʁ] ), а французский лозунг с начала 19 - го века, является фраза, которая выражает философию, что собственного значения в данной области техники, и единственное «истинное» искусство отделено от какой-либо дидактической, моральной, политической или утилитарной функции. Такие произведения иногда описываются как автотелические (от греческого: autoteles, «завершенные в себе»), концепция, которая была расширена, чтобы охватить «внутренних» или «самомотивированных» людей.

Этот термин иногда используется в коммерческих целях. Латинская версия этой фразы, Ars Gratia Artis ( классическая латынь:  [АРС ɡraːtia Artis] ), используются в качестве девиза по Metro-Goldwyn-Mayer и появляется в свитке вокруг ревущего голову Льва Льва в его кинофильме логотипе.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
  • 2 Критика
    • 2.1 По Ницше
    • 2.2 Марксистами и социалистами
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Внешние ссылки

История

Оригинальная фраза « l'art pour l'art » («искусство ради искусства») принадлежит Теофилю Готье (1811–1872), который первым использовал ее в качестве лозунга в предисловии к своей книге 1835 года « Мадемуазель». де Мопен.

Однако Готье был не единственным, кто написал эти слова: они появляются в работах Виктора Кузена, Бенджамина Константа и Эдгара Аллана По. Например, По утверждает в своем эссе « Поэтический принцип » (1850 г.):

Мы взяли себе в голову, что написать стихотворение просто ради стихотворения... и признать, что это было нашим замыслом, значило бы признать себя радикально лишенными истинного поэтического достоинства и силы: - но простой факт если бы мы только позволили себе заглянуть в наши собственные души, мы должны немедленно там обнаружить, что под солнцем не существует и не может существовать никакой работы, более достойной и в высшей степени благородной, чем это самое стихотворение, это стихотворение как таковое, это стихотворение это стихотворение и не более того, это стихотворение, написанное исключительно ради стихотворения.

«Искусство ради искусства» стало богемным кредо XIX века; лозунг, выдвинутый вопреки тем, от Джона Рескина до гораздо более поздних коммунистических сторонников социалистического реализма, которые считали, что ценность искусства должна служить какой-то моральной или дидактической цели. Это был отказ от марксистской цели политизации искусства. Искусство ради искусства утверждало, что искусство ценно как искусство само по себе; что художественные занятия были их собственным оправданием; и это искусство не нуждалось в моральном оправдании, и ему было позволено быть морально нейтральным или подрывным.

Таким образом, Джеймс Макнил Уистлер написал следующее, в котором он отказался от привычной роли искусства на службе государственной или официальной религии, которая придерживалась своей практики со времен Контрреформации 16 века: «Искусство не должно зависеть от вся чушь - должна стоять отдельно... и апеллировать к художественному восприятию глаза или уха, не смешивая это с эмоциями, совершенно чуждыми ему, такими как преданность, жалость, любовь, патриотизм и тому подобное ». Столь резкое увольнение также выражало дистанцирование художника от сентиментализма. Все, что осталось от романтизма в этом утверждении, - это опора на собственный глаз художника и его чувствительность как арбитра.

Явный лозунг связан в истории английского искусства и литературы с Уолтером Патером и его последователями в эстетическом движении, которое сознательно восставало против викторианского морализма. Впервые она появилась на английском языке в двух работах, опубликованных одновременно в 1868 году: в обзоре Патер о Уильям Моррис поэзии «s в Westminster Review, а другой в Уильяма Блейка по Суинбёрн. Измененная форма обзора Патера появилась в его « Исследованиях по истории Возрождения» (1873 г.), одном из самых влиятельных текстов эстетического движения.

Арнольд Беннет сделал шутливое замечание по этому поводу: «Могу ли я сидеть и смотреть, как другие ребята кладут по две гинеи за рассказы, которые я могу сделать лучше? жестоко обмануты ".

В Германии поэт Стефан Георг был одним из первых художников, который перевел фразу (« Kunst für die Kunst ») и применил ее для своей литературной программы, которую он представил в первом томе своего литературного журнала Blätter für die Kunst (1892 г.)). Его вдохновляли главным образом Шарль Бодлер и французские символисты, которых он встретил в Париже, где он дружил с Альбертом Сен-Полем и общался с кругом Стефана Малларме.

Критика

Ницше

Фридрих Ницше утверждал, что нет «искусства ради искусства», утверждая, что художник все еще выражает свое бытие через него:

Когда цель моральной проповеди и улучшения человека исключена из искусства, из этого еще никоим образом не следует, что искусство вообще бесцельно, бесцельно, бессмысленно - короче говоря, l'art pour l'art, червяк, жующий свое собственное. хвост. "Скорее никакой цели, чем моральная цель!" - это разговоры о простой страсти. Психолог же спрашивает: что делает все искусство? разве это не хвала? прославить? выбирать? предпочитать? При этом это усиливает или ослабляет определенные оценки. Это просто «более того»? происшествие? то, в чем инстинкт художника не имел доли? Или это не сама предпосылка способностей художника? Направлен ли его основной инстинкт на искусство или, скорее, на чувство искусства к жизни? при желательности жизни? Искусство - великий стимул к жизни: как можно понять его как бесцельное, бесцельное, как l'art pour l'art ?

Марксистами и социалистами

Марксисты утверждали, что искусство следует политизировать ради передачи социалистического послания.

Жорж Санд, писатель-социалист, а не марксист, писал в 1872 году, что «Искусство для искусства» было пустой фразой, пустой фразой. Она утверждала, что художники обязаны «найти адекватное выражение, чтобы передать его как можно большему количеству душ», обеспечивая, чтобы их работы были достаточно доступными, чтобы их можно было ценить.

Бывший президент Сенегала и глава Социалистической партии Сенегала Леопольд Сенгор и писатель - африканист -антиколониалист Чинуа Ачебе раскритиковали этот лозунг как ограниченный и евроцентрический взгляд на искусство и творчество. Сенгор утверждает, что в «эстетике черной Африки» искусство «функционально» и что в «черной Африке искусство ради искусства» не существует ». Ачебе более едко в своем сборнике эссе и критики под названием « Утро еще в день творения», в котором он утверждает, что «искусство ради искусства - это просто еще один кусок дезодорированного собачьего дерьма [sic]».

Вальтер Бенджамин, один из разработчиков марксистской герменевтики, обсуждает этот лозунг в своем основополагающем эссе 1936 года « Произведение искусства в эпоху механического воспроизводства ». Он впервые упоминает об этом в связи с реакцией в сфере традиционного искусства на инновации в области репродукции, в частности фотографии. Он даже называет слоган « L'art pour l'art » частью « теологии искусства», ограничивая социальные аспекты. В эпилоге своего эссе Бенджамин обсуждает связь между фашизмом и искусством. Его главный пример - футуризм и мышление его наставника Филиппо Томмазо Маринетти. Одним из лозунгов футуристов был « Fiat ars - pereat mundus » («Пусть будет твориться искусство, пусть мир погибнет»). Бенджамин провокационно заключает, что до тех пор, пока фашизм ожидает, что война «обеспечит художественное удовлетворение чувства восприятия, измененного технологией», то это «завершение», реализация « L'art pour l'art».. "

Диего Ривера, который был членом Коммунистической партии Мексики и «сторонником революционного дела», утверждает, что искусство ради теории искусства еще больше отделит богатых от бедных. Далее Ривера говорит, что, поскольку одной из характеристик так называемого «чистого искусства» было то, что оно могло быть оценено только несколькими высокопоставленными людьми, художественное движение лишило бы искусство его ценности как социального инструмента и в конечном итоге превратило бы искусство в предмет, похожий на валюту, который будет доступен только богатым.

Бывший лидер коммунистов Китая Мао Цзэдун сказал: «На самом деле не существует таких вещей, как искусство ради искусства, искусство, стоящее над классами, искусство, оторванное от политики или независимое от нее. Пролетарская литература и искусство являются частью всего пролетарского революционного дела. ; они, как сказал Ленин, являются винтиками и колесами всей революционной машины ».

Смотрите также

Примечания

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-20 09:18:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте