Вишневый сад

редактировать
Пьеса Антона Чехова
Вишневый сад
Вишневый сад MAT.jpg Сцена из 3-го акта оригинала МХТ постановка
АвторАнтон Чехов
Дата премьеры1904
Место премьерыМХАТ
Язык оригиналаРусский
ЖанрДрама

Вишневый сад (Русский : Вишнёвый сад, романизированный : Вишневый сад) - последняя пьеса Русский драматург Антон Чехов. Написанный в 1903 году, он был впервые опубликован в Знание (Книга 2, 1904), а позже в том же году вышел отдельным изданием в Санкт-Петербург через А.Ф. Marks Publishers. Он открылся в МХАТ 17 января 1904 года в постановке Константина Станиславского. Чехов охарактеризовал пьесу как комедию с некоторыми элементами фарса, хотя Станиславский трактовал ее как трагедию. С момента его первой постановки директора оспаривали его двойственную природу. Его часто называют одной из трех или четырех выдающихся пьес Чехова, а также Чайка, Три сестры и Дядя Ваня.

. русская аристократическая помещица, которая возвращает своей семье поместье (которое включает в себя большой и хорошо известный вишневый сад) непосредственно перед тем, как оно будет продано с аукциона для выплаты ипотеки. Не реагируя на предложения спасти поместье, она разрешает его продажу сыну бывшего крепостного ; семья уезжает под звуки вырубки вишневого сада. История раскрывает темы культурной тщетности - как тщетные попытки аристократии сохранить свой статус, так и буржуазии найти смысл в своем новообретенном материализме. Он драматизирует социально-экономические силы в России на рубеже 20-го века, включая рост среднего класса после отмены крепостного права в середине 19-го века и упадок власти аристократии.

Эта пьеса, широко известная как классика театра 20 века, была переведена и адаптирована на многие языки и поставлена ​​по всему миру. Его поставили крупные театральные режиссеры, в том числе Чарльз Лотон, Питер Брук, Андрей Шербан, Жан-Луи Барро, Тайрон Гатри, Кэти Митчелл, Мехмет Эрген и Джорджио Стрелер. Это повлияло на многих других драматургов, в том числе Юджина О'Нила, Джорджа Бернарда Шоу, Дэвида Мэмета и Артура Миллера.

Содержание
  • 1 Персонажи
  • 2 Сюжет
  • 3 Темы
  • 4 История производства
  • 5 Наследие
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Английский перевод
  • 7 Внешние ссылки
Персонажи

Написание имен символов зависит от используемой транслитерации.

Константин Станиславский в роли Леонида Гаева, гр. 1922
  • Госпожа Любовь Андреевна Раневская - помещица. Раневская - это стержень, вокруг которого вращаются остальные персонажи. Властная и популярная фигура, она представляет собой гордость старой аристократии, пережившей тяжелые времена. Ее смутные чувства любви к своему старому дому и горе на месте смерти сына придают ей эмоциональную глубину, которая не дает ей превратиться в простой аристократический гротеск. По большей части ее юмор проистекает из ее неспособности разбираться в финансовых или деловых вопросах.
  • Петр Трофимов - студент и любовный интерес Ани. Трофимов изображен как «вечный» (в некоторых переводах «странствующий») ученик. Страстный левый политический комментатор, он представляет нарастающую волну реформистских политических взглядов в России, которые изо всех сил пытались найти свое место в авторитарной царской автократии.
  • Борис Борисович Симеонов-Пищик - помещик и еще один старый аристократ, имение которого переживало тяжелые времена. Он постоянно обсуждает новые бизнес-проекты, которые могут его спасти, и выманивает у Раневской ссуду. Его персонаж воплощает в себе иронию положения аристократии: несмотря на финансовую опасность, он проводит пьесу, расслабляясь и общаясь с Гаевыми.
  • Аня - дочь Любови, 17 лет. Она едет в Париж, чтобы спасти от нее мать. безвыходная ситуация. Она добродетельная и сильная молодая женщина. Она влюблена в Трофимова и прислушивается к его революционным идеям, хотя, возможно, принимает их, а может и не принимает.
  • Варя - приемная дочь Любови, 24 года. Варя - та, которая управляет имением и все держит. Для того, чтобы. Она скала, на которой держится семья. Причина, по которой Раневская удочерила ее, никогда не выясняется, хотя упоминается, что она происходила из «простых людей» (скорее всего, крепостных ). Варя мечтает стать монахиней, но у нее нет на это финансовых средств. Она обожает свою мать и сестру и постоянно беспокоится о деньгах. Ее отношение к Лопахину загадочно; все в пьесе предполагают, что собираются пожениться, но никто из них не действует.
  • Леонид Андреевич Гаев - брат мадам Раневской. Гаев - один из наиболее явно комичных персонажей, разговорчивый эксцентрик. Его пристрастие к бильярду (часто проявляющееся в моменты дискомфорта) символизирует декадентскую праздную жизнь аристократии, которая делает их бессильными перед лицом перемен. Гаев изо всех сил пытается спасти свою семью и имущество, но в конечном итоге, как аристократ, либо не хватает драйва, либо не понимает реальных механизмов, необходимых для реализации его целей.
  • Ермолай Алексеевич Лопахин - купец. Лопахин, безусловно, самый богатый персонаж в пьесе, но происходит из низшего социального класса, так как его отец был крестьянином, а его дед был крепостным. Этот контраст определяет его характер: ему нравится жить светской жизнью, но в то же время он с дискомфортом осознает свое низкое начало и одержимость бизнесом. Его часто изображают на сцене как неприятного персонажа из-за его жадных наклонностей и окончательного предательства семьи Гаевых, но в пьесе нет ничего, чтобы предположить это: он усиленно работает, чтобы помочь Гаевым, но безуспешно. Лопахин представляет новый средний класс в России, одну из многих угроз старому аристократическому образу жизни.
  • Шарлотта Ивановна - гувернантка. Безусловно, самый эксцентричный персонаж, Шарлотта - единственная гувернантка, которую Гаевы могли себе позволить, и компаньонка Ани. Она меланхоличная фигура, воспитанная немкой, не зная, кем были ее родители, артисты цирка. Выполняет карточные фокусы и чревовещание на вечеринке в третьем акте и прагматично принимает потерю своего положения, когда семья распадается.
  • Епиходов - писарь. Клерк по усадьбе Гаева - еще один источник комедии. Он крайне неудачлив и неуклюж, за что получил оскорбительное прозвище «Двадцать два бедствия» (прозвище варьируется в зависимости от перевода), которым в основном ссылается Яша. Считает себя влюбленным в Дуняшу, которую просил выдать за себя.
  • Дуняша - горничная. Как и Лопахина, она является еще одним примером социальной мобильности в России того времени. Крестьянин, работающий горничной у Гаева, Дуняша привлекает внимание, устраивает большие сцены и одевается дамой, чтобы показать себя. В некоторых отношениях она представляет собой бессилие аристократии, поскольку в прошлом у скромной горничной не было бы свободы одеваться как леди и флиртовать со слугами. Несмотря на то, что Епиходов ее романтически преследует, она влюблена в Яшу, увлечена культурой, которую он подобрал в Париже.
  • Фирс - слуга, 87 лет. Стареющий эксцентричный человек, Фирс считает освобождение русских крепостных катастрофа и с ностальгией рассказывает о былых временах, когда все восхищались своими хозяевами и владельцами, такими как родители Гаева, бабушки и дедушки. Его дряхлость является источником большей части остроты пьесы, символизируя разложение старого порядка в бормотание безумие.
  • Яша - молодой слуга, сопровождавший Любовь на обратном пути из Парижа и отчаянно пытающийся вернуться. Яша представляет новое разочаровавшееся российское поколение, которое не любит уравновешенные старые порядки и которое будет пехотинцем революции. Грубый, невнимательный и хищный молодой человек, Яша, как Дуняша и Шарлотта, - лучшее, что могут себе позволить Гаевы. Он играет с девичьими привязанностями горничной Дуняши.
  • Незнакомец - прохожий, который встречает Гаевых, когда они бездельничают в своем имении во время второго акта. Он символизирует вторжение новых идеологий и социальных движений, посягнувших на мир аристократии в России на рубеже 20-го века.
  • Станционный смотритель и Почтмейстер - Оба чиновника посещают Партия Гаевых в III акте. Хотя они оба играют второстепенные роли (смотритель станции пытается прочесть стихотворение, а почтмейстер флиртует с Дуняшей), они в основном являются символами осуждения аристократии в России 1900-х годов - комментирует Фирс, тогда как когда-то у них были бароны и лорды мяч, теперь почтальон и смотритель, да и то они приходят только из вежливости.
  • Гриша - сын Любови, утонувший много лет назад перед ее приездом в Париж. О его существовании ей напоминает присутствие Трофимова, который был его наставником.
  • Гости, слуги и др.
Сюжет

Действие пьесы начинается ранним утром прохладного дня в Май в питомнике вотчины Любови Андреевны Раневской, где-то в провинции России на рубеже ХХ века. Раневская уже пять лет живет с неназванным любовником во Франции, с тех пор как ее маленький сын утонул. Получив известие о том, что она пыталась покончить с собой, 17-летняя дочь Раневской Аня и Аня гувернантка Шарлотта Ивановна поехали за ней и привезти домой в Россию. Их сопровождает Яша, камердинер Раневской, который был с ней во Франции. По возвращении группу встречают Лопахин, Дуняша, Варя (присматривавшая за усадьбой в отсутствие Раневской), Леонид Андреевич Гаев, Борис Борисович Симеонов-Пищик, Семен Епиходов и Фирс.

Лопахин пришел напомнить Раневской и Гаеву, что их поместье, в том числе вишневый сад, должно быть выставлено на аукцион в августе для выплаты долгов семьи. Он предлагает спасти усадьбу, допустив ее часть под дачи; однако это потребует уничтожения их знаменитого вишневого сада, который известен своими размерами на национальном уровне.

Раневская наслаждается видом сада на рассвете, когда ее удивляет Петр Трофимов, молодой студент и бывший наставник Гриши, сына Раневской, смерть которого побудила Раневскую покинуть Россию пять лет назад. К большому ужасу Варьи, Трофимов настоял на том, чтобы увидеть Раневскую по ее возвращении, и она убита горем при воспоминании об этой трагедии.

После того, как Раневская уходит на вечер, Аня признается Варе, что у их матери большие долги. Все они ложатся спать с новой надеждой на спасение поместья и на сохранение вишневого сада. Трофимов смотрит вслед уходящей Ане и с обожанием бормочет: «Солнце мое, весна моя».

Действие II происходит на открытом воздухе в середине лета в семейном поместье, недалеко от вишневого сада. Действие начинается с того, что Епиходов и Яша пытаются завоевать расположение Дуняши, напевая и играя на гитаре, в то время как Шарлотта солидарно рассказывает о своей жизни, чистя винтовку. В первом акте обнаруживается, что Епиходов сделал предложение Дуняше около Пасхи; однако с тех пор она увлеклась более «культурным» Яшей. Шарлотта уходит, чтобы Дуняша и Яша могли побыть наедине, но это прерывается, когда они слышат, как идет их работодатель. Яша прогоняет Дуняшу, чтобы ее не поймали, и появляются Раневская, Гаев и Лопахин, снова обсуждая неопределенную судьбу вишневого сада. Вскоре приедут Аня, Варя и Трофимов. Лопахин дразнит Трофимова за то, что он вечный ученик, а Трофимов придерживается его философии труда и полезного предназначения, к радости и юмору всех вокруг. Во время их разговоров мимо проходит пьяный и растрепанный бродяга и просит денег; Раневская бездумно отдает ему все свои деньги, несмотря на протесты Варьи. Потрясенная беспорядками, семья уходит на обед, а Лопахин тщетно настаивает на продаже вишневого сада, чтобы выплатить долг. Аня остается, чтобы поговорить с Трофимовым, который не одобряет постоянных ястребиных глаз Вары, заверяя Аню, что они «выше любви». Чтобы произвести впечатление на Трофимова и завоевать его расположение, Аня клянется оставить прошлое позади и начать новую жизнь. Двое отправляются к реке, как ругается Варя на заднем плане.

Конец августа, наступил вечер вечеринки Раневской. Вне сцены музыканты играют, пока семья и их гости пьют, пьют и развлекаются. Это также день аукциона поместья и вишневого сада; Гаев получил мизерную сумму денег от скупой тети своей и Раневской в ​​Ярославле, и члены семьи, несмотря на всеобщее веселье вокруг них, одновременно тревожатся и отвлекаются, ожидая весточки о своей судьбе. Варя беспокоится о том, чтобы платить музыкантам, ругает соседа Пищика за выпивку, Дуняшу за танцы и Епиходова за игру в бильярд. Шарлотта развлекает группу, выполняя несколько фокусов. Раневская ругает Трофимова за то, что он постоянно дразнил Варю, которую он называет «мадам Лопахина». Затем она убеждает Варю выйти замуж за Лопахина, но Варя возражает, напоминая ей, что долг Лопахина - просить ее руки, а не наоборот. Она говорит, что если бы у нее были деньги, она бы отошла от него как можно дальше. Оставшись наедине с Раневской, Трофимов настаивает на том, чтобы она наконец узнала правду о том, что дом и вишневый сад будут проданы с аукциона. Раневская показывает ему телеграмму, которую она получила из Парижа, и сообщает, что ее бывший любовник снова болен и умоляет ее вернуться, чтобы помочь ему. Она говорит, что серьезно подумывает присоединиться к нему, несмотря на его жестокое обращение с ней в прошлом. Трофимов ошеломлен этой новостью, и они спорят о природе любви и своем опыте. Трофимов в раздражении уходит, но падает с лестницы за кулисами, и остальные уносят его. Раневская смеется и прощает ему его глупость, и они быстро примиряются. Входит Аня, объявляя слух, что вишневый сад продан. Лопахин приезжает с Гаевым, оба измученные поездкой и дневными событиями. Гаев отстранен, практически в кататоническом состоянии и ложится спать, не сказав ни слова об итогах аукциона. Когда Раневская спрашивает, кто купил имение, Лопахин отвечает, что он сам является покупателем и намерен вырубить сад своим топором. Обезумевшая Раневская цепляется за Аню, которая пытается успокоить ее и заверить в том, что теперь, когда вишневый сад продан, будущее будет лучше.

Несколько недель спустя, снова в детской (как в Акте I), семейные вещи собираются убрать, поскольку семья готовится навсегда покинуть поместье. Трофимов входит в поисках своих калош, и они с Лопахиным обмениваются противоположными взглядами на мир. Входит Аня и делает выговор Лопахину за то, что он приказал своим работникам вырубить вишневый сад, даже когда семья еще находится в доме. Лопахин извиняется и бросается на время останавливать их в надежде, что он как-то примирится с уходящей семьей. Входит Шарлотта, потерянная и ошеломленная, и настаивает, чтобы семья нашла ей новое место. Раневская со слезами на глазах прощается со своей старой жизнью и уходит, поскольку дом закрывается навсегда. В темноте Фирс забредает в комнату и обнаруживает, что они ушли без него, и посадил его в заброшенный дом умирать. Он ложится на диван и смиряется с этой участью (видимо, умирает на месте). За сценой мы слышим топоры, вырубающие вишневый сад.

Темы

Одна из главных тем пьесы - влияние социальных изменений на людей. Освобождение крепостных 19 февраля 1861 г. Александром II позволило бывшим крепостным получить богатство и статус, в то время как некоторые аристократы обеднели, не имея возможности ухаживать за своими поместьями без дешевого рабского труда.. Эффект от этих реформ еще ощущался, когда Чехов писал через сорок лет после массового освобождения.

Чехов изначально задумал пьесу как комедию (действительно, титульный лист произведения упоминает ее как таковую), и в письмах отмечалось, что местами это почти фарс. Когда он увидел оригинальную постановку МХТ режиссера Константина Станиславского, он с ужасом обнаружил, что режиссер превратил пьесу в трагедию. С тех пор постановкам приходилось бороться с этой двойственностью пьесы (и вообще всех чеховских произведений).

Неспособность Раневской решить проблемы, стоящие перед ее имением и семьей, означает, что она в конечном итоге теряет почти все, и ее судьбу можно рассматривать как критику тех людей, которые не желают адаптироваться в новой России. Ее раздражительный отказ принять правду о своем прошлом, как в жизни, так и в любви, является ее падением на протяжении всей пьесы. В конечном итоге она проходит между своей жизнью в Париже и в России (она приезжает из Парижа в начале спектакля и возвращается туда после). Это женщина, живущая в иллюзии прошлого (часто переживающая воспоминания о смерти сына и т. Д.). Выступления студента Трофимова, нападающих на интеллектуалов, позже рассматривались как ранние проявления большевистских идей, а его реплики часто подвергались цензуре со стороны царских чиновников. Сами вишневые деревья часто воспринимаются как символы печали или сожаления в связи с уходом определенной ситуации или времен в целом.

Идея независимости и свободы очень распространена, когда читатель смотрит на Фирса и Лопахина. Фирс работает в поместье несколько десятилетий, и все, что он знает, - это служить своим хозяевам. Когда известие о закрытии Фруктового сада, кажется, что Фирса это не беспокоит, и он продолжает выполнять свои обязанности, однако он не может обрести свою независимость и свободу; Лофакин смог «освободиться». В том смысле, что он смог найти мотивацию продолжать движение. Несмотря на то, что эти двое являются полярными противоположностями на социальной лестнице, у них обоих есть внутренняя борьба относительно того, какой будет их жизнь после закрытия Фруктового сада.

Тема идентичности и ниспровержение ожиданий от них - это тот, который можно увидеть в «Вишневом саду»; действительно, сам состав можно разделить на три отдельные части: семья Гаевых (Раневская, Гаев, Аня и Варя), друзья семьи (Лопахин, Пищик и Трофимов) и «класс прислуги» (Фирс, Яша, Дуняша, Шарлотта и Епиходов), ирония заключается в том, что некоторые из них явно действуют неуместно - подумайте о Варе, приемной дочери аристократа, фактически являющейся домработницей; Выбрасывают мыслящего студента Трофимова из университета; Яша считает себя частью парижской культурной элиты; и у Раневских, и у Пищика заканчиваются деньги, а Лопахин, крестьянин по рождению, практически миллионер.

В марксистском взгляде на пьесу Лопахин представляет зарождающегося буржуазного землевладельца и бизнесмена после освобождения от власти, мстящего своим старым хозяевам, Раневская и Гаев представляют инфантильный социальный характер приходящего в упадок феодала порядок, а вырубка вишневого сада для возведения летних вилл представляет собой резкие изменения модернизации. Альтернативная точка зрения состоит в том, что «Вишневый сад» был данью Чехова его собственному творчеству. Многие персонажи пьесы восходят к его более ранним работам и основаны на людях, которых он знал в своей жизни. Следует также отметить, что дом его отрочества был куплен и снесен богатым человеком, которого его мать считала другом. Наконец, здесь появляется классический «заряженное ружье», которое встречается во многих пьесах Чехова, но это его единственная пьеса, в которой ружье показано, но не стреляют.

История постановки

Спектакль открылся 17 января 1904 года, в день рождения режиссера, в МХАТ под руководством актера-постановщика Константина Станиславского.. Во время репетиций структура второго акта была переписана. Версия Станиславского, вопреки пожеланиям Чехова, в целом была трагедией. Чехов очень не любил постановку Станиславского, считая, что Станиславский «испортил» его пьесу. В одном из многих писем на эту тему Чехов жаловался: «Боюсь, у Ани не должно быть никакого слезливого тона... Моя Аня ни разу не плачет, нигде я не говорю слезливого тона во втором акте. на глазах у них слезы, но тон радостный, живой. Почему вы в своей телеграмме говорили о таком количестве слез в моей пьесе? Где они?... Часто вы встретите слова «сквозь слезы», но я описываю только выражение их лиц, а не слезы. А во втором акте нет кладбища ». Жена драматурга Ольга Книппер сыграла мадам Раневскую в оригинальной постановке МХТ, а также в 300-м спектакле театра в 1943 году.

Хотя критики в то время разделились в своей реакции на пьесу, дебют «Вишневого сада» МХАТ 17 января 1904 г. (в день рождения Станиславского) имел оглушительный театральный успех, и пьеса почти сразу была представлена ​​во многих важных местах. провинциальные города. Этот успех не ограничился только Россией: вскоре спектакль с большим успехом увидел и за рубежом. Вскоре после дебюта пьесы Чехов из-за ухудшения здоровья уехал в Германию и к июлю 1904 года скончался.

Скромная и недавно урбанизированная публика, пришедшая на дореволюционные представления в Народном доме С.В. Панина в Санкт-Петербурге, как сообщается, приветствовала вырубку вишневого сада на сцене.

Спектакль в 1925 в Oxford Playhouse, автор Дж. Б. Фаган и постановка в 1934 году в Театре Сэдлерс Уэллс в Лондоне, поставленная Тайроном Гатри и переведенная Хьюбертом Батлером, были среди первых английских -языковая постановка спектакля.

Телевизионная версия с Хелен Хейс в роли Раневской и Сьюзан Страсберг в роли Ани, режиссер Дэниел Петри, транслировалась в рамках Телесериал «Игра недели» в 1959 году.

Телевизионная версия Королевской шекспировской компании / BBC 1962 года была направлена ​​Майклом Эллиоттом из Мишель Сен-Дени сценическое производство. Здесь Пегги Эшкрофт в роли Раневской, Ян Холм в роли Трофимова, Джон Гилгуд в роли Гаева, Джуди Денч в роли Ани, Дороти Тутин как и Пэтси Бирн как Дуняша. Эта версия была выпущена на DVD BBC Worldwide.

Стратфордский фестиваль Канады монтировал постановки в 1965, 1987 и 1998 годах. Постановка 1965 года была фактически первой постановкой пьесы Чехова. Кроме того, «Вишневый сад» ознаменовал режиссерский дебют в Стратфорде Джона Хирша. В актерском составе входили трое из первых членов компании Стратфорда: Уильям Хатт, играющий Гаева; Дуглас Кэмпбелл в роли Лопахина; и Уильям Нидлз в роли Епиходова; и три женщины, которые считаются одними из выдающихся актеров Канады: Фрэнсис Хайленд (Варя), Кейт Рид (Раневская) и Марта Генри ( Дуняша). Также в актерском составе были Поуис Томас (Фирс); Мервин Блейк (Пищик); и (Шарлотта), и актеры, родившиеся и прошедшие обучение в Канаде: Бруно Герусси (Яша); Хью Вебстер (Трофимов); и Сьюзан Рингвуд (Аня).

Спектакль с Ирен Ворт в роли Раневской, Рауль Джулия в роли Лопахина, Мэри Бет Херт в роли Ани и Мерил Стрип в роли Дуняши, режиссер Андрей Щербан, в костюмах, удостоенных награды Tony Award, и декорации Санто Локвасто, открытый в Линкольн-центре. Искусство в 1977 году.

Постановка режиссера Питера Холла в переводе Майкла Фрейна с Дороти Тутин в роли Раневской, Альберт Финни в роли Лопахина, Бен Кингсли в роли Трофимова и Ральф Ричардсон в роли Фирса, появились в Королевском национальном театре в Лондоне в 1978 г. всеобщее признание. Минималистская постановка Питера Гилла открылась в лондонской студии Riverside Studios в 1978 году и получила хорошие отзывы.

В 1981 году Питер Брук организовал постановку на французском языке (La Cérisaie) с международным составом, включая жену Брука Наташу в роли Раневской, Нильса Ареструпа в роли Лопахина и Мишеля Пикколи как Гаев. Производство было перемонтировано в Бруклинской музыкальной академии в 1988 году после гастролей по Африке и Ближнему Востоку.

Также в 1981 году BBC выпустили версию для британцев. телевидение Тревора Гриффитса из перевода Хелен Раппапорт и режиссера Ричарда Эйра. Вместо своей роли дочери Ани на BBC в 1962 году Джуди Денч сыграла здесь мать Раневскую для Билла Патерсона Лопахина, Антона Лессера в роли Трофимова, Фредерика Тревеса в роли Трофимова. Гаев, Анна Мэсси в роли Шарлотты и 24-летний Тимоти Сполл в роли Епиходова.

Производство Stratford Festival 1987 г. также использовал текст Тревора Гриффитса и тонко сместил акценты пьесы с экономической кончины мадам Раневской на восхождение Лопахина. Джеймс Блендик в роли Лопахина хвалили за его умелое выступление в жанре «человек на подъеме». Постановка фестиваля 1998 года, поставленная Дианой Леблан, была на новом переводе канадского драматурга американского происхождения. В его составе были Марта Генри (Раневская), Стивен Рассел (Леонид), Энн Росс (Аня) и Сара Додд (Варя). Разнообразие отметила, что: «Леблан... вспомнила, что это трагикомедия... избежала очевидного и призвала своих актеров искать юмор, а не драматизм. Это прекрасно работает, потому что в простой честной игре этих персонажей есть много драмы ».

Версия фильма с Шарлоттой Рэмплинг в роли Раневской, Алан Бейтс в роли Гаева, Оуэн Тил в роли Лопахина, Мелани Лински в роли Дуняши и Джерард Батлер в роли Яши, режиссер Майкл Какояннис, появился в 1999 году.

An LA Записанная в Театральных произведениях версия пьесы была произведена в 2002 году с Маршей Мейсон, Чарльзом Дёрнингом, Гектором Элизондо и Дженнифер Тилли в главных ролях. В ролях также были Джордан Бейкер, Джон Чардиет, Майкл Кристофер, Тим ДеКей, Джеффри Джонс, Кристи Киф, Эми Пиц и Джои Слотник.

Wekande Walauwa, 2002, сингальский фильм, адаптированный к условиям шри-ланским режиссером Лестером Джеймсом Перисом.

Театральной труппой Steppenwolf (Чикаго, Иллинойс) исполнила версию, которая была переведена его заместителем художественным руководителем Куртом Коламбусом и направлена ​​участницей ансамбля Тиной Ландау. Премьера спектакля состоялась 4 ноября 2004 г. и шла до 5 марта 2005 г. в Театре наверху. В спектакле участвовали Роберт Брейлер, Фрэнсис Гинан, Эми Мортон, Ясен Пейянков Ронди Рид, Энн Адамс, Гай Адкинс, Чаон К, Леонард Крафт, Джулиан Мартинес, Нед Нойес, Элизабет Рич, Бен Вичеллио и Крис Йонан.

Atlantic Theater Company (Нью-Йорк) в 2005 году выпустили новую адаптацию «Вишневый сад» Тома Донахи, где, как изначально и планировал драматург, было гораздо больше комедии.

Новая постановка пьесы с Аннет Бенинг в роли Раневской и Альфредом. Молина в роли Лопахина в переводе Мартина Шермана и режиссера Шона Матиаса открылась на Марка Тейпера в Лос-Анджелесе в феврале 2006 года.

6>Huntington Theater Company в Бостонском университете в январе 2007 года выпустила версию с использованием перевода Ричарда Нельсона, поставленного Кейт Бертон в роли мадам Раневской., Джойс Ван Паттен в роли Шарлотты Ивановны и Дика Латессы в роли Фирса.

Джонатан Миллер поставил спектакль в марте - апреле 2007 года в Театре Крусибл, Шеффилд, Англия. Спектакль представляет собой возвращение Миллера на британскую сцену после почти десятилетнего перерыва, в нем Джоанна Ламли играет Раневскую.

Либби Аппель адаптировала и поставила пьесу в 2007 году для своего прощального сезона в качестве художественного Шекспировского фестиваля в Орегоне (Ашленд, Орегон). Новый перевод, основанный на оригинальном дословном переводе Эллисон Хорсли, считается «сильно американизированным».

Версия пьесы представлена ​​в качестве вступительной постановки на Фестивальном театре Чичестера Сцена в мае - июнь 2008 г., в составе актёрского состава: Дама Дайана Ригг, Фрэнк Финли, Натали Кэссиди, Джемма Редгрейв и Морин Липман.

В 2009 г. версия пьесы Тома Стоппарда была поставлена ​​как первая постановка проекта «Мост», партнерства театров Северной Америки и Великобритании. Спектакль проходил в Бруклинской музыкальной академии. Сэм Мендес руководил постановкой с участием Саймона Рассела Билла, Синеад Кьюсак, Ричарда Истона, Ребекки Холл и Итан Хоук.

Совершенно новая адаптация пьесы была произведена Театром Блэкэйд весной 2009 года в рамках британского турне с четырьмя актерами.

В сентябре 2009 года вышла новая адаптация. пьесы Стюарта Патерсона поставлена ​​в Репертуарном театре Данди с приглашенным режиссером Владимиром Бушлером.

Новый перевод пьесы на пенджаби был поставлен в сентябре 2009 года студентами факультета театрального искусства. университета Пенджаби, Патиала, Индия.

Версия пьесы на африкаанс была поставлена ​​в конце сентября 2009 года студентами факультета драмы Университета Кейптауна, ЮАР.

Новая адаптация была заказана Брайтонским фестивалем и исполнена группой dreamthinkspeak. Они отремонтировали старый кооперативный магазин на Лондонской дороге, используя весь магазин в качестве сцены. Они переименовали его «Перед сном» и сказали, что он вдохновлен оригинальной пьесой. Он получил положительные отзывы газет The Guardian и The Independent. Он финансировался Советом по искусству Англии, Национальной лотереей и длинным списком других предприятий, базирующихся в Брайтоне и Хоуве.

В апреле 2010 года в Royal Lyceum Theatre в Эдинбурге шотландский драматург Джон Бирн поставил новую версию пьесы как шотландскую «социальную комедию». в 1979 году в Шотландии.

Королевский национальный театр в Лондоне поставил новую версию с Зои Ванамакер в главной роли с мая по август 2011 года, воссоединив режиссера Говарда Дэвиса с писателем Эндрю Аптоном, который также демонстрировался в международных кинотеатрах через National Theater Live.

The Eastern Bohemian Theater, Пардубице, Чешская Республика. Режиссер Петр Новотный (режиссер). Перевод Леоша Сухаржипа. В ролях: Йиндра Яноушкова (Раневская), Петра Тенорова (Аня), Кристина Елинкова (Варя), Зденек Румпик (Гаев), Иржи Калужны (Лопахин), Милослав Тихи (Трофимов), Мартин Мейзлишкович (Сильзиловский)), Ладислав Шпинер (Епиходов), Мартина Сикорова (Дуняша), Вацлав Душек (Фирс), Ян Мусил (Яша), Радек Жак (Начальник станции), Александр Постлер (Незнакомец). Премьера спектакля состоялась 16 и 17 октября 2011 года в 19.00, последний - 14 января 2012 года.

Театр Винограды, Прага. Режиссер Владимир Моравек. В ролях Дагмар Вешкрнова -Хавлова, Йиржина Йираскова (Шарлотта), Виктор Прейсс, Павла Томикова, Мартин Стропницки, Люси Юржичкова, Святоплук Скопал, Андреа Эльснерова, Павел Батек, Илья Рацек, Мартин Захалка, Иржи Дворжак, Йиржи Жак. Премьера спектакля состоялась 5 февраля 2008 года.

Komorní scéna Aréna, Острава. Режиссер Иван Крейчи. В главных ролях: Алена Сасинова-Полярчик, Тереза ​​Дочкалова, Петра Кочманова, Норберт Личи, Йозеф Калужа, Михал Чапка, Душан Шкубал, Дана Фиалкова, Михал Моучка, Тереза ​​Цисовска, Павел Цисовска, Ренте Чарецки, Альберт Чиски. Премьера спектакля состоялась 21 марта 2009 года.

Театр «Мастерская Нантакета» поставил новую адаптацию и перевод чеховского «Вишневого сада», действие которого происходит на Нантакете в 1972 году. Премьера спектакля состоялась 14 сентября 2012 года. Режиссер Энн Бридинг. и Грегори Страуд, переведенные и адаптированные Грегори Страудом.

Театр Stage Center в Северо-Восточном университете Иллинойса, Чикаго, Иллинойс, представил новую версию «Вишневого сада», адаптированную и направленную Дэном Виртом, в октябре. 2013.

PK Productions представит новую версию «Вишневого сада» в ноябре 2014 года в New Wimbledon Theater. Адаптированный режиссером Патриком Кеннеди, постановка обновляет сеттинг на Лондон в 1976.

Режиссер Кэти Митчелл, «Вишневый сад» открылся в The Young Vic Theater в Лондоне 10 октября 2014 г.

Перевод Майкла Фрейна готовится в Центре искусств Хелмсли в Хелмсли, Северный Йоркшир в мае 2015 г. Режиссер Дэвид Паули.

Клеменс Уильямс руководил New Theater (Сидней) постановкой адаптации Дэвида Мэмета с 26 апреля по 28 мая 2016 г. с оригинальной партитурой Элизы Скотт.

Roundabout Theater Company представила новую адаптацию Стивена Карама на Бродвее в American Airlines Theater в главной роли Дайан Лейн в роли Раневская. Предварительные просмотры начались 15 сентября 2016 года, а премьера - 16 октября. Режиссером постановки был Саймон Годвин, сценический дизайн Скотт Паск, дизайн костюмов Майкл Красс, световой дизайн Дональд Холдер, звуковой дизайн Кристофер Кронин, движение Джонатана Годдарда и оригинальная музыка Нико Мухли.

В течение сезона 2018 года Shaw Festival в Ниагара-он-те-Лейк, Онтарио представил мировую премьеру Орч ард (по Чехову). Эта версия, описанная как «Вишневый сад», превращенная в рассказ о пенджабско-сикхской семье, используемой за свой сад в долине Оканаган, основанная на детстве автора Сарены Пармар в Британской Колумбии. «Эта новая адаптация показывает жизнь, потери и опыт канадских иммигрантов с мужеством и красотой...» В апреле 2019 года он будет выпущен в Arts Club в Ванкувере, Британская Колумбия.

Новая радиоверсия Кэтрин Тозер и композитора Джона Чемберса была подготовлена ​​для дорамы BBC на 3, которая впервые выйдет в эфир 18 октября 2018 года.

Московская драма имени Пушкина Театр представит свою адаптацию спектакля с фестивалем «Вишневый сад» в центре Нью-Йорка в июне 2020 года. Режиссер Владимир Мирзоев, в главных ролях - Виктория Исакова, Александр Петров, Михаил Жигалов и Максим Виторган. «Визуально поразительная, психологически тонкая и гипнотически исполненная русская постановка пьесы Чехова»

Наследие
Памятные вещи «Вишневый сад» в Чеховской гимназии литературный музей.

Театровед Майкл Гольдман. представляющий персонажа Шарлотту Ивановну, играющую гувернантку в пьесе как прототип этой персонажей, которых Чехов посетил во многих своих пьесах. Как утверждает Гольдман: «Все в Чехове похожи на Шарлотту Ивановну... с ее карточными фокусами и чревовещанием. Каждый по-своему пробует своеобразное волшебство, духовное мумбо-джамбо, маленькое число, призванное очаровать, успокоить или просто элегантно. реальность - реальность ускользающей жизни, процесса растворения. Они грустные клоуны, искупленные только тем, что они полностью ощущаются, они не комическими иконами, они всегда угрожают - неудачными шаманами, чья магия не работает, хотя им стоило всего выступление ».

Японский фильм Сакура-но Соно (2008) рассказывает о драматической группе в частной средней школе, предназначенной только для девочек, ставящей спектакль «Вишневый сад». Он был на предыдущем месте и одноименной манге.

В спектакле есть роль в комедийном фильме Преступление от Генри (2011).

Литература

Английские переводы

  • Чехов, Антон (1994). «Вишневый сад». В Гилберте, Мириам; Клаус, Карл Х.; Филд, младший, Брэдфорд С. (ред.). Современная и современная драма. Дэвид Магаршак (перевод). Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина. ISBN 0-312-09077-3.
  • Чехов, Антон (1998). Вишневый сад. Стивен Малрин (перевод). Лондон: Ник Херн Букс. ISBN 978-1-85459-412-9.
  • Чехов, Антон (2016). Вишневый сад. Стивен Карам и Элисон Хорсли (перевод). Нью-Йорк: Театральная коммуникационная группа. ISBN 9781559365512. OCLC 1013526785.
Внешние ссылки
Викиисточник содержит исходный текст, связанный с этой статьей: Вишневый сад
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Вишневый сад (Чехов).
Последняя правка сделана 2021-06-10 06:27:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте