Флоренс Фарр

редактировать

Флоренс Фарр
FlorenceFarrFace.jpg
РодиласьФлоренс Беатрис Фарр. (1860-07-07) 7 июля 1860. Бикли, Кент, Великобритания
Умер29 апреля 1917 (1917-04-29) (56 лет). Коломбо, Цейлон (Шри-Ланка)
Другие именаМэри Лестер

Флоренс Беатрис Эмери (урожденная ) Фарр (7 июля 1860 - 29 апреля 1917) была британской Вест-Энд ведущей актрисой, композитором и режиссером. Она также была борцом за права женщин, журналисткой, педагогом, певицей, писательницей и лидером оккультного ордена Герметического ордена Золотой Зари. Она была другом и соавтором Нобелевского лауреата Уильяма Батлера Йейтса, поэта Эзры Паунда, драматурга Оскара Уайльда, художников Обри. Бердсли и Памела Колман Смит, масонский ученый Артур Эдвард Уэйт, театральный продюсер Энни Хорниман и многие другие литераторы лондонской Fin de siècle эпохи, и даже по их меркам она была «богемной богемной ». Хотя Фарр не так хорошо известна, как некоторые из ее современников и последователей, она была «первой волной» феминисткой конца 19-го и начала 20-го веков; она публично выступала за избирательное право, равенство на рабочем месте и равную защиту женщин перед законом, написав книгу и много статей в интеллектуальных журналах о правах «современной женщины».

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Театральная карьера
  • 3 Продюсер и режиссер
  • 4 Золотая заря
  • 5 Позже
  • 6 Работы
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Сноски
    • 7.2 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
Ранние годы

Флоренс Беатрис Фарр родилась в Бикли, Кент, Англия (ныне пригород Лондон) в 1860 году, младший из восьми детей Мэри Элизабет Уиттал и доктора Уильям Фарр. Она была названа в честь первопроходца медсестер Флоренс Найтингейл ее отцом, врачом и гигиенистом, который был другом и коллегой Найтингейла. Доктор Фарр был известен как защитник равного образования и профессиональных прав для женщин, что, несомненно, повлияло на отношение его дочерей к их дальнейшей жизни.

«Золотая лестница» Бёрн-Джонс

Ее семья отправила ее в школу Cheltenham Ladies 'College в 1873 году. Одной из подруг ее детства была Мэй Моррис, дочери Джейн Моррис, известной модели прерафаэлита художника, которая познакомила ее с художественными и интеллектуальными кругами лондонского общества. Фарр, Мэй Моррис и другие друзья позировали для картины прерафаэлитов «Золотая лестница» сэра Эдварда Бёрн-Джонса, когда ей было 19 лет. Картина выставлена ​​в галерее Тейт в Лондоне. С 1877 по 1880 год Фарр посещала Королевский колледж, первый женский колледж в Англии. После окончания колледжа она заняла должность преподавателя, но вскоре ее стремления обратились в театр.

Театральная карьера

Первый актерский опыт Фарр произошел в любительских постановках Драматического клуба Бедфорд-Парка, в котором ее сестра Генриетта и зять Генри были активными участниками. Начиная с 1882 года, Фарр прошел восьмимесячное ученичество у актера-менеджера Дж. Л. Тул в Театре Тула на улице Короля Вильгельма IV около Чаринг-Кросс. Она приняла сценический псевдоним Мэри Лестер из уважения к желанию своего отца, который не хотел, чтобы имя Фарра ассоциировалось с театром. Ее первое профессиональное выступление на сцене было в роли школьницы Кейт Реншоу в «Любимом дяди Дика» Генри Дж. Байрона.

Фарр в Folly Theater

В 1883 году ее отец умерла, оставив ей на жизнь скромное наследство. Она продолжала играть второстепенные роли в The Folly, но сменила сценическое имя на Флоренс Фарр, когда начала выступать в Gaiety Theater в мае. Джордж Бернард Шоу отметил ее властное присутствие и красивый говорящий голос. Вскоре она добилась скромного успеха на сценах лондонского Вест-Энда. В 1884 году она вышла замуж за другого актера Эдварда Эмери. Этот брак оказался неудачным, и ее раздражали ограничения, которых ожидали от жены викторианской эпохи. В 1888 году ее муж уехал в длительное турне по Америке, и они больше никогда не виделись. В конце концов, она получила развод в 1895 году по причине отказа от семьи и больше никогда не выходила замуж.

В начале 1890 года Фарр переехал к своей сестре Генриетте и зятю, художнику и сценографу, чтобы Бедфорд-парк, богемный лондонский анклав интеллектуалов, художников и писателей. Бедфорд-Парк был известен своими «свободомыслящими» и «Новой женщиной » (термин, придуманный Сарой Гранд), где женщины участвовали в дискуссиях о политике, искусстве, литературе и философии наравне с мужчинами.. Ранняя феминистка, Фарр была известна своим интеллектуальным кругом знакомых, защищавшим равенство женщин в политике, занятости, заработной плате и т. Д. Йейтс также жил в Бедфорд-парке, и, вероятно, она впервые познакомилась с ним, когда ее шурин писал портрет Йейтса.

Находясь в Бедфорд-парке, Фарр снялся в пьесе «Сицилийская идиллия: пастораль». Сыграйте в двух сценах Джона Тодхантера (соратника Йейтса и одного из членов Золотой Зари) в части «Жрицы Амариллис», которая призывает Богиню Селен, чтобы отомстить ее неверный любовник. Шоу был в зале, чтобы рассмотреть пьесу, которую он назвал «прозрачной аркадской выдумкой на час», но был очень впечатлен игрой Фарр, а также ее «поразительной красотой, большими выразительными глазами, серповидными бровями и сияющей улыбкой». "

Х. Иллюстрация М. Пэджета Флоренс Фарр в роли Ребекки Уэст в Ибсена Росмерсхольм

Шоу хотел превратить ее в свое идеализированное видение «Новой женщины» и стать звездой своих пьес. Шоу писала, что она яростно выступала против викторианской сексуальной и семейной морали и не боялась публично защищать непопулярные дела, такие как кампания за благополучие проституток. В письме к Шоу она написала: «… раса, скорее всего, выродится, пока вопрос о сексе решается в конечном итоге на вопрос о том, как женщины могут заключить лучшую сделку и тем самым лишить себя свободы свободного выбора.. "

Для Йейтса она была, как Мод Гонн, поэтической музой, чей резонансный голос идеально подходил для чтения его стихов. Он нашел в ней «умиротворяющую красоту, подобную той, что была на изображении Деметры возле двери читального зала Британского музея, и несравненное чувство ритма и прекрасный голос, кажущееся естественным выражение образа ". В своей рецензии на «Сицилийскую идиллию» Йейтс писал: «Миссис Эдвард Эмери (Флоренс Фарр)... завоевала всеобщую похвалу своей поразительной красотой, тонким жестом и прекрасным исполнением стиха. Действительно, ее игра была отличительной чертой всего спектакля, который поразил. один самый, после самого стиха. Я не знаю, есть ли у меня какое-нибудь слово, слишком сильное, чтобы выразить свое восхищение его изяществом и силой… Я никогда не слышал, чтобы стих произносился лучше ». Оба мужчины написали главные роли в своих пьесах для Фарр, которая использовала свое влияние на Энни Хорниман для их постановки.

Фарр была также первой женщиной в Англии, которая сыграла в пьесах Ибсена, в частности, роль Ребекки Уэст в первой английской постановке Росмерсхольм в Театре Водевиль в 1891 году, получивший признание критиков. Персонаж Ребекки Уэст - «новая женщина», которая отвергает этические системы христианства викторианской эпохи, что для Флоренс Фарр было ролью виртуального типа.

Продюсер и режиссер

В 1893 году Хорниман анонимно профинансировал первое предприятие Фарра в качестве режиссера - серию пьес в Театре Авеню на Набережной. Она поручила своему другу, художнику Обри Бердсли, создать плакат этого сезона. Фарр сыграл Бланш, дочь хозяина трущоб, в первой пьесе Шоу, Дома вдовцов, и она обратилась к Шоу и Йейтсу с просьбой написать пьесы для своей постановки на Авеню. Йейтс поставил короткую пьесу «Страна желаний сердца», но Шоу не успел закончить пьесу к началу сериала. Комедия вздохов Джона Тодхантера была быстро заменена с Фарром в главной роли, но пьеса была плохо воспринята, и все предприятие почти провалилось.

Производственная фотография Фарра для Шоу Оружие и мужчина

Получив отчаянную телеграмму от Фарра, Шоу доставил свои руки и человека. Всего за одну неделю репетиций Фарр создал второстепенную субретку роль Луки, жизнерадостной и дерзкой служанки, которая крадет чувства героя у главной героини пьесы ингеню, которую Фарр играл. уступила известной актрисе Альме Мюррей. Смелая сатира романтического идеализма, пьеса имела большой успех как у зрителей, так и у критиков, и до сих пор остается одним из величайших произведений Шоу. Но Фарр сближалась с Йейтсом (предположительно, но не доказано, что они стали любовниками) и отдалялась от Шоу, так что «Армс» была последней пьесой Шоу, в которой она когда-либо играла.

На протяжении 1890-х Йейтс использовал пьесу Фарра. «золотой голос» как часть его стремления к возрождению устной поэзии. В 1898 году в фильме Йейтса Графиня Кэтлин она сыграла Алиил, барда и провидца, которая могла видеть в духовном царстве, и спела все свои строки в стихах, аккомпанируя себе на гуслях. Фарр стала постоянным участником постановки метрических пьес Йейтс, а в 1898 году он назначил ее режиссером своего Ирландского литературного театра. Но в тот же период своей жизни Фарр отвлеклась от своей театральной карьеры, к большому огорчению Шоу («... и теперь вы думаете, чтобы свести на нет работу всех этих лет с помощью фразы и эзотерической египтологии стоимостью шиллинга, "он написал ей в 1896 г.) благодаря ее участию с Йейтсом в тайном оккультном обществе Герметический Орден Золотой Зари.

Золотая Заря
Фарр в роли« Алиил »в пьесе Йейтса Графиня Кэтлин

Золотая Заря основана на системе ложи посвященных, аналогичной системе масонства ; однако женщины принимаются наравне с мужчинами. Фарр был посвящен в Храм Исиды-Урании Ордена Золотой Зари в Лондоне Йейтсом в июле 1890 года, взяв магический девиз Sapientia Sapienti Dona Data ( Латынь: «Мудрость - дар мудрым»). Энни Хорниман также была членом Храма Исиды-Урании, что привело к театральному сотрудничеству Фарра с ней и Йейтсом. Фарр стал Praemonstratrix храма в 1894 году, отвечая за систему образования и давая уроки гадания на Таро, гадания и енохианской магии. Спиритизм. и Теософия были очень популярны в конце викторианской эры, но в отличие от некоторых из ее современников Фарр практиковала магию, включая классические мистические техники заклинания и воскрешение. В 1894 году она опубликовала свою первую философскую статью «Краткое исследование герметического искусства любителя филатетов» и написала несколько секретных инструкций Ордена, названных «Летающие свитки». После отставки в 1897 году Уильяма Винна Весткотта, одного из соучредителей Ордена, Фарр заменил его на посту «главного адепта Англии», став лидером английских лож и официальным представителем Сэмюэл МакГрегор-Мазерс, единственный оставшийся основатель, который жил в Париже.

К концу 1899 года в Золотой Зари, которую Фарр описал как «астральный сосуд», возникли личные споры. между другими старшими членами (Адепты ) и секретным обществом внутри Ложи Исиды-Урании под названием The Sphere Group, созданным Фарром в 1896 году. Были также фракции в Ордене, которые возмущались женщиной, имеющей власть в качестве Главы Адепт. В конце концов Фарр решил, что храм следует закрыть, и написал Мазерс в январе 1900 года и предложил ей сложить полномочия его представителя, но она была готова продолжать, пока не будет найден преемник. Ответ Мазерс шокировал и поразил ее, поскольку в нем утверждалось, что Уэсткотт совершил мошенничество и подделал некоторые из основополагающих документов и уставов Ордена. Подождав несколько дней, она посоветовалась с Йейтсом, и они вместе написали Уэсткотту с просьбой дать объяснение и ответ на обвинения Мазерса. Уэсткотт отрицал обвинения, и был сформирован комитет адептов из семи членов для дальнейшего расследования Мазерса с просьбой предоставить доказательства. Мазерс послал воинственный ответ, отказавшись предоставить доказательства, подтвердив свою власть и уволив Фарр с должности своего представителя 23 марта. Адепты в Лондоне продолжили свое расследование и впоследствии изгнали Мазерса в 1901 году. Фарр, Йейтс и Хорниман (которые вернулись после того, как были изгнаны ранее Мазерсом) попытались реорганизовать Орден, но имели ограниченный успех. Фарр оставалась на своей должности главного адепта какое-то время, но подала в отставку в январе 1902 года после скандала с мошенничеством, касающегося сообщников Мазерса, который подверг когда-то тайное общество публичному осмеянию.

Более поздняя жизнь
Фарр с ее псалтырь арфа в 1903 году

После того, как Фарр разорвала связь с Золотой Зари, она присоединилась к Теософскому обществу Лондона и продолжила писать и продюсировать (с Оливией Шекспир ) две пьесы на египетскую тематику: «Святилище Золотого Ястреба» и «Возлюбленные Хатор». Фарр также участвовал в постановке, режиссуре и музыкальном сочинении ряда пьес для лицея, театров Корт и New Century в Лондоне в период с 1902 по 1906 год. Помимо сотрудничества с Йейтсом и его аббатством В театре Фарр часто исполняла свои стихи, которые она ставила на музыку своей псалтири. Фарр гастролировал в Великобритании, Европе и Америке в 1906 и 1907 годах, чтобы познакомить широкую публику с «новым искусством» ирландского литературного театра. Находясь в Америке, она познакомилась и сотрудничала с художником-живописцем и художником по картам Таро Памелой Колман Смит, которая работала режиссером Фарра.

Фарр также регулярно писал статьи в это время, особенно о правах женщин., театр и древнеегипетская религия, в британском журнале искусства и политики The New Age и для теософских журналов, некоторые из которых были объединены в книги. В своем эссе «Наши злые звезды» (New Age, октябрь 1907 г.) Фарр пишет, что реформы общественного здравоохранения и законов о браке недостаточно для освобождения женщин. «Мы должны убить в себе силу, которая говорит, что мы не можем стать всем, чем мы желаем, поскольку эта сила - наша злая звезда, которая превращает все возможности в гротескную неудачу..., и тогда мы узнаем, как изменить наши обстоятельства ».

Через Теософское общество она познакомилась с сэром Поннамбаламом Раманатаном, духовным учителем и будущим членом тамилов парламент на Цейлоне. Фарр был очень впечатлен его планами по обучению молодых женщин в его родной стране, и она взяла на себя обязательство помочь ему, когда он будет к этому готов.

В 1912 году Фарр узнал, что Раманатан основал свой Uduvil Ramanathan Girls College, и в возрасте пятидесяти двух лет она продала все свое имущество и переехала на Цейлон, вернувшись к своему первому призванию - учительнице.. Раманатан назначил Фарр директором школы, и ей было передано управление школой. Безусловно, организационные навыки, которые она приобрела в качестве Праемонстратрисы Золотой Зари, послужили Фарр на ее новой должности, и благодаря ее терпимости и уважению к тамильским традициям школа процветала под ее руководством. Фарр также вела переписку с Йейтсом и присылала ему свои переводы тамильских стихов.

Затем, в 1916 году, опухоль в ее груди была диагностирована как рак, и она перенесла мастэктомия. В последнем письме Фарр к Йейтсу она включила юмористический рисунок себя со своим шрамом после мастэктомии и написала: «В прошлом декабре я стала амазонкой, и мне удалили левую грудь и грудную мышцу. Теперь моя левая сторона удалена. красивый кусок плоти, украшенный красивым рисунком папоротника, сделанным разрезом и 30 стежками ". Но рак распространился, и Флоренс Фарр умерла через несколько месяцев в возрасте 56 лет в больнице в Коломбо, в апреле 1917 года. В соответствии с ее желанием ее тело было кремировано, а прах развеян. Раманатан в священной реке Каляани.

Последнее письмо Фарра Йейтсу

В своем стихотворении «Ночь всех душ» Йейтс написал:

«На Флоренс Эмери я называю следующего,. Кто обнаружение первых морщин на лице. восхищение и красота,. и предвидение будущего раздражает;. убавляет красоту, умножает банальность;. предпочитает преподавать в школе. вдали от соседей или друг,. Среди темных шкур, позволь мрачным годам носить. Скрытый от глаз до незаметного конца. "

Работы
  • Флоренс Фарр. (Декабрь 1995 г.). Танцующий фавн. Элкин Мэтьюз. ISBN 978-1-872189-76-5.
  • Флоренс Фарр. Египетская магия: оккультные тайны в Древнем Египте. Кессинджер. ISBN 978-1-56459-322-1.
  • «Тайна времени: маска». Теософское обозрение. 36 (211): 9–19. 1905.
  • «Диалог видения». Теософское обозрение. 39 (229): 77–84. 1906.
  • «Тетрада, или структура разума». Оккультный обзор. 8 (1): 34–40. 1908.
  • «Использование символов Египтом». Оккультный обзор. 7 (3): 46–149. 1908.
  • «О Каббале». Оккультный обзор. 7 (4): 213–218. 1908.
  • «Об игре имиджмейкера». Оккультный обзор. 8 (2): 87–91. 1908.
  • «Философия под названием Веданта». Оккультный обзор. 7 (6): 333–338. 1908.
  • «Розенкрейцеры и алхимики». Оккультный обзор. 7 (5): 259–264. 1908.
  • Музыка речи. Лондон: Элкин Мэтьюз. 1909. OCLC 11703141.
  • Современная женщина: ее намерения. Фрэнк Палмер. 1910.
  • Торжество Джеклина: Некоторые приключения в поисках реальности. Лондон: A.C. Fifeld. 1912.
  • Дарси Кунц, изд. (Апрель 1996 г.). Енохианские эксперименты Золотой Зари. Золотая заря. Холмс. ISBN 978-1-55818-340-7.
  • Путь мудрости: исследование значений букв еврейского алфавита, рассматриваемого как остаток халдейской мудрости. Холмс. 2001. ISBN 978-1-55818-290-5.
  • Флоренс Фарр; под редакцией Дарси Кюнц. (2001). Магия символа. Холмс. ISBN 978-1-55818-337-7. CS1 maint: несколько имен: список авторов (ссылка )
  • Флоренс Фарр, Оливия Шекспир (сентябрь 2002 г.) Змеиный путь: волшебные пьесы Флоренс Фарр. Холмс. ISBN 978-1-55818-414-5. CS1 maint: использует параметр авторов (ссылка )
  • Флоренс Фарр. (март 2005 г.). La Magia Egipcia (на испанском языке). Обелиск. ISBN 978-84-7720-911-9.
  • Книга Великого Слова каждой тайны в египетской магии. Кессинджер. 2005. ISBN 978-1-4253-0233-7.
  • Гностическая магия Египта. Кессинджер. 2005. ISBN 978-1-4253-0232-0.
  • Легенда о Ра и Исиде. Кессинджер. 2005. ISBN 978-1-4253-0231-3.
Ссылки

Сноски

Библиография

Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Флоренс Фарр.
Последняя правка сделана 2021-05-20 08:58:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте