Прусские добродетели

редактировать
Этический кодекс, связанный с прусским обществом

Король Прусский Фридрих Вильгельм I, «солдат-король» ", первым назвал прусские добродетели (которые предположительно присутствовали со времен государства Тевтонского ордена ). Картина Антуана Песне, около 1733 года.

Прусские добродетели (немецкий : preußische Tugenden) относятся к добродетелям, связанным с историческими Королевство Пруссия, особенно его милитаризм и этический кодекс прусской армии, но также буржуазные ценности, которые оказали влияние от кальвинизма в частности. Это также значительно повлияло на более широкую немецкую культуру, такую ​​как современные немецкие стереотипы эффективности, строгости и дисциплины.

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 В поэзии
  • 3 Взгляды после Второй мировой войны
  • 4 Примеры
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Разработка

Эти добродетели, восходящие к тевтонским рыцарям, были названы королем Пруссии Фридрихом Вильгельмом I, «солдатом-королем» и экономным «буржуазным» реформатором. прусской администрации, а также от его сына Фридриха Великого. Отец взял на себя чрезмерно задолженный государственный бюджет и считал себя моральным образцом для подражания, в то время как сын видел себя образцом разума для религиозно, этнически и лингвистически разнообразного прусского государства. На обширной прусской территории проживали протестанты, католики и евреи, немцы, поляки, Сорбы и кашубцы. Фридрих Вильгельм I считал себя образцом для подражания, в то время как его просвещенный сын полагался на разум и терпимость, чтобы управлять своим многогранным государством.

Пруссия разработала высокоразвитую административную и правовую систему, а также лояльный офицерский корпус и своего рода здравый смысл патриотизм, объединяющий подданных, стоящих за Гогенцоллернов правителем. Прусская «эпоха реформ», начиная с военного поражения Наполеоном I в битвах при Йене и Ауэрштедте, до Венского конгресса в 1815 году была также важное влияние. К ним относятся реформа общинных границ, армия, школы, университеты и налоги, а также предоставление евреям избирательных прав.

В поэзии

Немецкий писатель и солдат Вальтер Флекс (1887–1917) писал: «Wer je auf Preußens Fahne schwört, hat nichts mehr, was ihm selbst gehört». Перевод: «Тот, кто клянется флагом Пруссии, не имеет ничего, что принадлежало бы ему самому».

Прусские добродетели можно резюмировать начальными строками стихотворения «Der alte Landmann an seinen Sohn» («Старый фермер Его сыну ") Людвиг Кристоф Генрих Хёльти (1748–1776). Текст гласит: «Üb 'immer Treu und Redlichkeit / Bis an dein kühles Grab; / Und weiche keinen Fingerbreit / Von Gottes Wegen ab.» Перевод: «Практикуй всегда верность и честность / До твоей прохладной могилы; / И не отклоняйся на ширину одного пальца / От путей Господних». Стихотворение было положено на музыку Моцартом на мелодию, адаптированную из арии «Ein Mädchen oder Weibchen» из его оперы 1791 года Волшебная флейта. В нее ежедневно играл карильон Потсдамской гарнизонной церкви, где Фридрих Великий был первоначально похоронен.

Взгляды после Второй мировой войны

После поражения во Второй мировой войне и кампании денацификации исторический немецкий милитаризм стал анафемой в немецкой культуре, сосредоточенной на коллективе ответственность и искупление. В то же время связанные с ними невоенные, буржуазные добродетели, такие как эффективность, дисциплина и трудовая мораль, остаются на высоком уровне. Это привело к тому, что концепция «прусских добродетелей» вызывает смешанные чувства в современной Германии. Среди протестов немецких студентов 1968 милитаристские добродетели были отвергнуты как предпосылка зверств, совершенных нацистским режимом. Термин Kadavergehorsam, означающий «слепое повиновение», первоначально ругательство, направленное против иезуитов в 1870-е годы Kulturkampf, стало использоваться как уничижительное слово «прусский» военный этос. Точно так же термин Nibelungentreue («верность нибелунгам»), который в Германской империи использовался в положительном смысле для обозначения военной добродетели абсолютной лояльности, стал использоваться унизительно по отношению к фанатичной лояльности, характерной для фашизм. В 1982 году, на фоне споров вокруг двойного решения НАТО, в ответ на Социал-демократическую партию Германии канцлер Германии Гельмут Шмидт <90 Призыв>вернуться к таким добродетелям мэр Саарбрюккена от СДПГ Оскар Лафонтен прокомментировал, что они «идеально подходят для содержания в концентрационном лагере». В 2006 году премьер-министр Бранденбурга Маттиас Платцек призвал к возвращению к прусским добродетелям, сославшись на «хорошие основные добродетели, такие как честность, надежность и трудолюбие».

Примеры
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 09:09:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте