Роберт Донат

редактировать
Британский актер

Роберт Донат
GoodbyeMrChipsTrailer1.jpg Донат из трейлера До свидания, мистер Чипс ( 1939)
РодилсяФридрих Роберт Донат. (1905-03-18) 18 марта 1905. Витингтон, Манчестер, Ланкашир, Англия
Умер9 июня 1958 (1958-06-09) (53 года). Лондон, Англия
Место отдыхаКладбище Ист-Финчли
Род занятийАктер
Годы активный1921–1958
Супруг (а)Элла Аннесли ​​(m.1929 год; div. 1946) ​. Рене Эшерсон ​(m.1953) ​
Дети3
родственникиПитер Донат и Ричард Донат (племянники)

Фридрих Роберт Донат (18 марта 1905 - 9 июня 1958) - английский актер театра и кино. Его лучше всего помнят по ролям в фильмах Альфреда Хичкока 39 шагов (1935) и До свидания, мистер Чипс (1939). Премия Американской киноакадемии за лучшую мужскую роль.

В своей книге «Эпоха дворца снов» Джеффри Ричардс написал, что Донат был «одним из бесспорных романтиков в главной роли в 1930-х годах». «Создаваемый им образ был образом романтика-идеалиста, часто с примесью джентльмена-авантюриста».

Донат страдал хронической астмой, что повлияло на его карьеру и ограничило его появление в всего 20 фильмов.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Сценическая карьера
  • 3 Появления в кино
  • 4 Вторая мировая война
  • 5 Более поздняя карьера
  • 6 Смерть
  • 7 Наследие
  • 8 Фильмография
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки
Ранние годы

Донат родился в Витингтоне, Манчестере, четвертый и младший сын Эрнста Эмиля Доната, инженера-строителя немецкого происхождения из прусской Польши, и его жены Розы Алисы Грин. Он имел английское, польское, немецкое и французское происхождение и получил образование в Центральной средней школе для мальчиков Манчестера. Его старшим братом был Филипп Донат, отец актеров Ричарда и Питера Донатов.

Он брал уроки ораторского искусства у Джеймса Бернарда, ведущего учителя «драматической интерпретации». Он бросил школу в 15 лет, работая секретарем Бернарда, чтобы финансировать его дальнейшие уроки.. Донат также принимал участие в драматических сольных концертах на различных площадках Северо-Запада Англии.

Сценическая карьера

Донат впервые появился на сцене в 1921 году в возрасте 16 лет с труппой Генри Бэйнтона в Театре принца Уэльского, Бирмингем., играя Люция в Юлия Цезаре. Его прорыв наступил в 1924 году, когда он присоединился к труппе шекспировского актера сэра Фрэнка Бенсона, где он пробыл четыре года. Работал также в провинциальном репертуарном театре.

В 1928 году он начал год в Liverpool Playhouse, сыграв главные роли в пьесах Голсуорси, Шоу и Бригхаус, среди прочего. В 1929 году он играл в Фестивальном театре в Кембридже под руководством Тайрона Гатри. Он появился в ряде пьес, в некоторых с Флорой Робсон, а также поставил.

Донат женился на Элле Аннесли Войси (1903–1994) в 1929 году; У пары было трое детей, но они развелись в 1946 году.

В 1930 году Донат переехал в Лондон, где в конце концов дебютировал в «Валете и Куин» в Ambassadors Theater. Он получил признание за роль в возрождении Saint Joan.

. В 1931 году он получил известность в роли Гидеона Сарна в адаптации Precious Bane. Он играл роли на фестивале 1931 Малверн.

Примерно в 1930 и 1931 годах он был известен в индустрии как «Донат кинопроб» из-за его многочисленных неудачных прослушиваний у кинопродюсеров. Продюсер MGM Ирвинг Талберг заметил его на лондонской сцене в «Precious Bane», а Донату предложили роль в американской студии Smilin 'Through (1932), однако он отклонил это предложение <. 13>

Появления в кино

Донат дебютировал в кино в фильме по квоте Men of Tomorrow (1932) для Александра Корда ' s Лондонские фильмы. Ужасный кинопроб для Корды закончился смехом Доната. По общему мнению, Корда отреагировал, воскликнув: «Это самый естественный смех, который я когда-либо слышал в своей жизни. Какая игра! Немедленно заключите с ним контракт».

Корда поставил Доната на главную роль в той ночью в Лондон (1932), режиссер Роуленд В. Ли. У него была ключевая роль в Кэш (1933) режиссера Золтана Корда, в главной роли Эдмунд Гвенн.

Первый большой успех Доната на экране пришел в его четвертом фильме. Это было как Томас Калпепер в Личная жизнь Генриха VIII (1933) для того же продюсера. Фильм с Чарльзом Лотоном в главной роли имел огромный успех во всем мире, включая Голливуд. Донату стали поступать предложения из Голливуда.

На фестивале в Малверне в 1933 году Донат получил хорошие отзывы за свою роль в фильме Спящий священник, который был перенесен в Вест-Энд. Он также был в Святой Жанне.

Роберт Донат и Элисса Ланди в Граф Монте-Кристо (1934)

Корда одолжил Доната Эдварду Смоллу за единственный фильм Доната, сделанный в Голливуде, Граф Монте-Кристо (1934). (Взамен Лесли Ховард был отправлен в Корду, чтобы снять Алого Пимпернела.)

. Фильм был успешным, и Донату предложили главную роль в нескольких фильмах для Warners, включая Энтони Адверс (1935) и другой головорез, Капитан Блад (1935). Однако Донат не любил Америку и вернулся в Британию.

В 1934 году он играл на сцене в Вест-Энд в Мэри Рид напротив Флоры Робсон.

Постер театрального релиза 39 шагов (1935)

В Англии Донат сыграл главную роль в Альфред Хичкок 39 шагов (1935) напротив Мадлен Кэрролл. Его выступление было хорошо встречено: «Мистер Донат, которого никогда не очень хорошо обслуживали. ", - писал кинокритик CA Lejeune в The Observer во время выхода фильма. что он обладал "легким и уверенным юмором, который всегда Он считался неотъемлемой частью американской звезды мужского пола. Впервые на нашем экране мы видим британский эквивалент Кларка Гейбла или Рональда Колмана, играющий на чисто национальной идиоме. Сам мистер Донат, как мне кажется, вряд ли осознает это, и это к лучшему ".

Хичкок хотел Доната на роль Эдгара Броди в Тайном агенте (1936) и детектив Тед Спенсер в Саботаж (1936), но на этот раз Корда отказался освободить его. Джон Гилгуд заменил его в секретном агенте, а Джон Лодер взял на себя роль в саботаже. MGM хотела, чтобы он снялся в Ромео и Джульетте, но он им отказал. Сэм Голдвин сделал несколько предложений, которые были отклонены, как и предложение Дэвида О. Селзник появится в Сад Аллаха и от Смолла, чтобы снять Сын Монте-Кристо.

Следующий фильм Доната был для Корды, Призрак идет на запад (1935), комедия режиссера Рене Клера.

В 1936 году Донат взял на себя руководство Queen's Theater на Shaftesbury Avenue, где поставил Red Night режиссером Дж. Л. Ходсон.

Корда хотел, чтобы Донат снял Гамлета. Вместо этого актер появился в фильме Корды K. ночь без доспехов (1937). Корда увлекся вторым проектом из-за нерешительности Доната. Мадлен Кэрролл прочитала роман Джеймса Хилтона во время съемок «39 шагов» и убедила Доната, что это может быть хорошим вторым фильмом для них вместе. Донат приобрел права и передал их Корде, хотя к настоящему времени Кэрролл был недоступен. Его будущая партнерша, Марлен Дитрих, была источником большого внимания, когда она прибыла в Британию. Донат был в ярости, и напряжение было настолько сильным, что через несколько дней после съемок у него случился нервный срыв; Донат поступил в дом престарелых. Задержка производства, вызванная астмой Доната, привела к разговору о его замене. Дитрих, чей контракт с Кордой был на сумму 450 000 долларов, пригрозил покинуть проект, если это произойдет, и производство было остановлено на два месяца, пока Донат не сможет вернуться к работе.

Он собирался вернуться в США. в 1937 году, чтобы сделать Клементину для Смолла в RKO, но передумал, опасаясь судебных преследований со стороны Warners.

Рекламная фотография Грир Гарсон и Роберта Доната в До свидания, мистер Чипс ( 1939)

В 1938 году Донат подписал контракт с MGM British на 150 000 фунтов стерлингов с обязательством снять шесть фильмов.

В Цитадель (1938) он сыграл Эндрю Мэнсона, недавно получившего квалификацию шотландского врача, за эту роль он получил свою первую номинацию на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль в категории « ».

Он играл в Шоу Ученик дьявола (1938) на сцене Театра Пикадилли в Лондоне и Олд Вик.

Доната больше всего помнят за его роль школьного учителя в Прощай, мистер Чипс (1939). Австралийский кинокритик Брайан Макфарлейн пишет: «Возможно, классный и сентиментальный, он остается необычайно трогательным в его оскароносной игре и возвещает Донат послевоенных лет». Его соперниками за лучшую мужскую роль были Кларк Гейбл за Унесенные ветром, Лоуренс Оливье за Грозовой перевал, Джеймс Стюарт для Мистер. Смит едет в Вашингтон и Микки Руни для Babes in Arms.

Вторая мировая война

MGM хотела, чтобы Донат снялся в фильме о Бо Браммелле и новую версию Pride and Prejudice, но война задержала это.

В первые дни Второй мировой войны Донат сосредоточился на сцене. Он сыграл три роли в 1939 Бакстонском фестивале, в том числе роль в The Good-Natur'd Man.

У него была главная роль в фильме Молодой мистер Питт (1942) для 20th Century Fox и сыграл капитана Шотовера в новой постановке Heartbreak House в Cambridge Theater в Лондоне с 1942 по 43. Для британской компании MGM он снялся в фильме Приключения Тарту (1943) с Валери Хобсон. Донат хотел сыграть хор в опере Оливье Генрих V, но роль досталась Лесли Бэнксу.

. В 1943 году он арендовал Вестминстерский театр, поставив спектакль. количество пьес там до 1945 года, в том числе Идеальный муж (1943–44), Стеклянная туфелька (1944) и Лекарство от любви (1945) Уолтер Гринвуд. С последней, которую он снял, он начал свое профессиональное сотрудничество с Рене Эшерсон, позже его второй женой.

Донат воссоединился с Кордой для фильма Совершенные незнакомцы (1945), известный в США как Отпуск от брака, с Деборой Керр. Это был последний фильм, который он снял для MGM British.

Дальнейшая карьера

В 1946 году Донат и Эшерсон появились в Театре Олдвича в постановке Много шума из ничего, поставленной Донатом. Он также поставил «Человек за статуей» Петр Устинов. Оба потеряли деньги.

Донат сыграл эпизодическую роль Чарльз Парнелл в Капитан Бойкотт (1947) с Стюартом Грейнджером. Он появился на сцене в возрождении Спящего священнослужителя в 1947 году.

Он отчаянно хотел, чтобы его поставили против типажа Билла Сайкса в Дэвид Лин Оливер Твист (1948), но Лин посчитал его не подходящим для этой роли и вместо этого выбрал Роберта Ньютона. Донат сыграл главную мужскую роль в Мальчике Уинслоу (1948), популярной адаптации пьесы Теренса Раттигана.

Донат и Эшерсон исполнили свои сценические роли в киноверсии фильма Лекарство от любви (1949). Его единственный фильм в качестве режиссера, на постановку которого повлияло его слабое здоровье. После завершения съемок саундтрек к фильму пришлось перезаписать, поскольку у Доната сильно сказалась астма. Скромно полученный рецензентом в The Monthly Film Bulletin и описанный Филипом Френчем как "пешеходный" в 2009 году, он стал хитом на Севере. В этом фильме Донат использовал свой естественный манкунианский акцент, который его ранние уроки ораторского искусства пытались полностью подавить.

Донат выступал по радио. В 1949 году он исполнил спектакль «Обоснуйте» Джона Голсуорси в Theatre Guild on the Air для Америки.

В 1950 году он переехал на Кипр в надежде, что климат поможет ему при астме.

Донат и Эшерсон также появились в Волшебной шкатулке (1951), в которой Донат сыграл Уильяма Фризе-Грина. Однако его астма продолжала влиять на его способность работать.

Донат женился на Ашерсоне, своей второй жене, в 1953 году. Тяжесть его астмы сыграла ключевую роль в их более позднем разлуке. Возможно, они были близки к примирению, когда он умер. Она больше не вышла замуж.

Он был брошен на роль Томаса Бекета в T. С. Элиот Убийство в соборе в постановке Роберта Хелпманна в театре The Old Vic в 1952 году, но, хотя его возвращение на сцену был хорошо принят, болезнь вынудила его отказаться от бега. По той же причине он выбыл из фильма Выбор Хобсона (1954). Планируемый играть Вилли Моссопа, его заменил Джон Миллс. Автор Дэвид Шипман предполагает, что астма Доната могла быть психосоматической : «Его трагедия заключалась в том, что обещания его ранних лет так и не были выполнены, и его преследовали агонии сомнения и разочарования ( которые, вероятно, были причиной его хронической астмы) ». Дэвид Томсон также предложил это объяснение, и сам Донат считал, что его болезнь имеет 90% -ную основу в его психологии. В интервью 1980 года Барри Норману, его первая жена, Элла Аннесли Войси (к тому времени известная как Элла Холл), сказала, что у Доната случился приступ астмы как психосоматический ответ на рождение их дочери. По ее словам: «Роберт был полон страха».

«Аренда жизни» (1954), снятая Ealing Studios, была его предпоследним фильмом. В нем Донат играет викария, который обнаруживает, что у него неизлечимая болезнь.

Последней ролью Доната была мандаринка Ян Чэна в Гостиница Шестого Счастья (1958). Его последние слова в фильме, эмоциональный монолог, в котором Мандарин признается в своем обращении в христианство, доведя до слез Ингрид Бергман как миссионерку Глэдис Эйлуорд, были пророческими: «Мы Думаю, мы больше не увидимся. Прощайте. Он потерял сознание от инсульта во время съемок, но сумел выздороветь достаточно, чтобы закончить фильм.

Через несколько месяцев после его смерти Донат был номинирован на свой первый Золотой глобус и получил посмертную награду Национальный совет по обзору Специальная награда за его выступление в «Таверне шестого счастья».

Смерть

Донат умер в Лондоне 9 июня 1958 года в возрасте 53 лет. Его биограф Кеннет Бэрроу сказал, что у него «... опухоль мозга размером с утиное яйцо и тромбоз головного мозга был подтвержден. как основная причина смерти ". Он оставил имение стоимостью 25 236 фунтов стерлингов.

Наследие

Донат имеет звезду на Голливудской аллее славы на 6420 Hollywood Blvd. синяя табличка также увековечивает его жизнь в доме 8 Мидуэй в пригороде Хэмпстед-Гарден. Его место рождения на Эверетт-роуд, 42 в Витингтоне также отмечено подобной мемориальной доской. Сын Доната, Джон Донат (1933–2004), был фотографом-архитектором, а актеры Питер Донат и Ричард Донат - его племянники.

Фильмография
ГодНазваниеРольПримечания
1932Той ночью в Лондоне Дик Уоррен
1932Люди будущего Джулиан Энджелл
1933Кэш Пол Мартин
1933Частная жизнь Генриха VIII Томас Калпепер
1934Граф Монте-Кристо Эдмон Дантес, одноименный граф
193539 шагов Ричард Хэнней
1936Призрак идет на запад Мердок Глоур / Дональд Глоур
1937Рыцарь без доспехов А. Дж. Фотергилл
1938Цитадель Др. Эндрю МэнсонНазначен - Оскар за лучшую мужскую роль
1939До свидания, мистер Чипс Мистер Чипс Премия Оскар за лучшую мужскую роль. Номинация - Премия New York Film Critics Circle за лучшую мужскую роль (3-е место)
1942Молодой мистер Питт Уильям Питт / граф Чатем
1943Приключения Тарту капитан Теренс Стивенсон / Ян Тартувыпущен в США как агент саботажа
1943Новый лот АктерКороткометражный, в титрах не указан
1945Совершенные незнакомцы Роберт Уилсонвыпущен в США как отпуск от брака
1947Капитан Бойкотт Чарльз Стюарт Парнелл
1948Мальчик Уинслоу Сэр Роберт Мортон
1950Лекарство от любви Сержант Джек Хардакр
1951Волшебная шкатулка Уильям Фризе-Грин, «забытый изобретатель фильмов»
1954Аренда жизни Rev. Уильям ТорнНазначен - Премия BAFTA за лучшую мужскую роль в главной роли
1958Гостиница Шестого счастья Мандарин Ян ЧэнаНациональный совет по обзору Специальное упоминание. Номинация - Премия «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль - драматический фильм. (оба признания были посмертными). (последняя роль в кино)
Дополнительная литература
  • Тревин, JC (1968). Роберт Донат; Биография. Хайнеманн.
  • Барроу, Кеннет (1985). Мистер Чипс: жизнь Роберта Доната. Лондон, Англия: Метуэн. ISBN 0413580709.
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Робертом Донатом.
Последняя правка сделана 2021-06-04 06:02:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте