Ральф Ричардсон

редактировать
Английский актер

Изображение головы и плеч мужчины средних лет, слегка лысеющего, с усами Ричардсон в 1949 году

Сэр Ральф Дэвид Ричардсон (19 декабря 1902 г. - 10 октября 1983 г.) был английским актером, который вместе с Джоном Гилгудом и Лоуренсом Оливье был одним из троицы актеров-мужчин, которые доминировали на британской сцене на протяжении большей части 20-го века. Он работал в кино на протяжении большей части своей карьеры и сыграл более шестидесяти ролей в кино. Имея артистический, а не театральный фон, Ричардсон не думал о сценической карьере, пока постановка Гамлета в Брайтоне не вдохновила его стать актером. Он изучил свое ремесло в 1920-х годах в гастрольной труппе, а затем в Бирмингемском репертуарном театре. В 1931 году он присоединился к Old Vic, играя в основном шекспировские роли. В следующем сезоне он возглавил труппу, сменив Гилгуда, который многому его научил сценической технике. После того, как он покинул компанию, ряд главных ролей привел его к успеху в Вест-Энде и на Бродвее.

в 1940-х годах вместе с Оливье и Джоном Барреллом Ричардсон был содиректором компании Old Vic. Среди его самых знаменитых ролей были Пер Гюнт и Фальстаф. Он и Оливье возглавили компанию в Европе и на Бродвее в 1945 и 1946 годах, прежде чем их успех вызвал возмущение у правления Old Vic, что привело к их увольнению из компании в 1947 году. В 1950-х годах в Вест-Энде, а иногда и в других странах. В туре Ричардсон сыграл в современных и классических произведениях, включая Наследницу, Дом в Семи и Три сестры. Он продолжал выступать на сцене и сниматься в кино до незадолго до своей внезапной смерти в возрасте восьмидесяти лет. В последующие годы он прославился своей работой с Питером Холлом в Национальном театре и частым сценическим партнерством с Гилгудом. Он не был известен своим изображением великих трагических ролей в классике, предпочитая характерные роли в старых и новых пьесах.

Кинокарьера Ричардсона началась как массовка в 1931 году. Вскоре он получил ведущие роли в британских и американских фильмах, включая Грядущие события (1936), Падший идол (1948), Путешествие долгого дня в ночь (1962) и Доктор Живаго (1965). Он получил номинации и награды в Великобритании, Европе и США за свою театральную и экранную работу с 1948 года до своей смерти. Ричардсон был дважды номинирован на премию Оскар за лучшую мужскую роль второго плана, сначала за фильм Наследница (1949) и снова (посмертно) за свой последний фильм Грейсток: Легенда о Тарзан, Повелитель обезьян (1984).

На протяжении всей своей карьеры и в последующие годы Ричардсон был известен своим эксцентричным поведением на сцене и за ее пределами. Его часто считали отстраненным от традиционных взглядов на мир, и его действия регулярно описывались как поэтические или магические.

Содержание

  • 1 Жизнь и карьера
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Ранняя карьера
    • 1.3 Old Vic, 1930–32
    • 1.4 Вест-Энд и Бродвей
    • 1.5 Вторая мировая война
    • 1,6 Олд Вик, 1944–47
    • 1,7 Международная известность
    • 1,8 1960-е
    • 1,9 1970–74
    • 1,10 1975–83
  • 2 Характер и репутация
  • 3 Примечания и ссылки
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки

Жизнь и карьера

Ранние годы

Ричардсон родился в Челтенхэме, Глостершире, третьем сын и младший ребенок Артура Ричардсона и его жены Лидии (урожденной Рассел). Пара познакомилась, когда оба были в Париже, учились у художника Вильгельма-Адольфа Бугро. Артур Ричардсон был старшим мастером искусств в Cheltenham Ladies 'College с 1893 года.

Она сбежала со мной, тогда в возрасте четырех лет.

Ричардсон о разрыве семьи. его матерью

В 1907 году семья распалась; разводов или формального разделения не было, но два старших мальчика, Кристофер и Амброуз, остались со своим отцом, а Лидия ушла от них, забрав с собой Ральфа. Якобы причиной расставания пары стал скандал из-за того, что Лидия выбрала обои для рабочего кабинета мужа. Согласно биографии Джона Миллера, какие бы причины ни были, неизвестны. Более ранний биограф Гарри О'Коннор предполагает, что у Артура Ричардсона могла быть внебрачная связь. Похоже, что здесь не было религиозного элемента, хотя Артур был преданным квакером, первые два сына которого воспитывались в этой вере, тогда как Лидия была набожно обращена в римский католицизм, в котором она вырастила Ральфа. У матери и сына было множество домов, первым из которых было бунгало, переоборудованное из двух железнодорожных вагонов в Шорхэм-бай-Си на южном побережье Англии.

Лидия хотела, чтобы Ричардсон жил в стать священником. В Брайтоне он служил прислужником, что ему нравилось, но когда его около пятнадцати отправили в соседний Ксаверианский колледж, семинарию для учеников-священников, он сбежал. Будучи учеником ряда школ, он не интересовался большинством предметов и был равнодушным ученым. Его латынь была плохой, и во время церковных служб он импровизировал части латинских ответов, развивая талант к изобретательству, когда память не выдерживала, что оказалось полезным в его дальнейшей карьере.

Я был слишком ленив, чтобы быть художником... Это не настойчивость - но тогда у меня не было большого таланта.

Ричардсон,. учился в художественной школе

В 1919 году, в возрасте шестнадцати лет, Ричардсон получил должность офисного мальчика в Брайтонском филиале страховая компания Liverpool Victoria. Заработок, десять шиллингов в неделю, был привлекательным, но офисная жизнь - нет; ему не хватало концентрации, он часто отправлял документы не тем людям, а также участвовал в розыгрышах, которые встревожили его начальство. Его бабушка по отцовской линии умерла и оставила ему 500 фунтов стерлингов, что, как он позже сказал, изменило его жизнь. Он ушел с поста как раз вовремя, чтобы его не уволили, и поступил в Брайтонскую школу искусств. Его учеба убедила его в том, что ему не хватает творческих способностей и что его навыки рисования недостаточно высоки.

Ричардсон бросил художественную школу в 1920 году и задумался, как еще он мог бы сделать карьеру. Он вкратце подумал о фармации, а затем о журналистике, отказавшись от каждой из них, когда узнал, сколько изучения требуется для первой и насколько сложно будет освоить стенографию для второй. Он все еще не знал, что делать, когда увидел сэра Фрэнка Бенсона как Гамлета в гастрольной постановке. Он был взволнован и сразу почувствовал, что должен стать актером.

Опираясь на то, что осталось от его бабушки, Ричардсон решил научиться играть. Он платил местному театральному менеджеру Фрэнку Р. Гроукотту десять шиллингов в неделю, чтобы тот взял его в свою труппу и обучил актерскому мастерству. Он дебютировал на сцене в декабре 1920 года с «St Nicholas Players» Гроукотта в St Nicholas Hall, Брайтон, бывшей фабрике по производству бекона. Он сыграл жандарма в адаптации Отверженных и вскоре ему доверили более крупные роли, в том числе Банко в Макбете и Мальволио в Двенадцатая ночь.

Начало карьеры

Расцвет гастролирующего актера-менеджера подходил к концу, но некоторые компании все еще процветали. Так же, как и у Бенсона, были таковые сэра Джона Мартина-Харви, Бена Грита и, лишь чуть менее престижного, Чарльза Дорана. Ричардсон написал всем четырем менеджерам: первые два не ответили; Привет видел его, но места не было; Доран нанял его за 3 фунта в неделю. Ричардсон впервые появился в качестве профессионального актера в Марина-Театре Лоустофт в августе 1921 года в роли Лоренцо в Венецианском купце. Он оставался с компанией Дорана в течение большей части следующих двух лет, постепенно получая все более важные роли, включая Банко в «Макбете» и Марка Антония в Юлиус Цезарь.

Два наставника Ричардсона Мужчина средних лет в старинном костюме Чарльз Доран мужчину средних лет в современной одежде сэр Барри Джексон.

Компания Дорана специализировалась на классике, в основном Шекспире. После двух лет работы над костюмами Ричардсон ощутил потребность сыграть в современной работе. Он покинул Доран в 1923 году и гастролировал в новой пьесе Outward Bound Sutton Vane. Он вернулся к классике в августе 1924 года, в гастрольной постановке фильма Путь мира Найджела Плейфэра, сыграв Файнолла. Во время этого турне он женился на Мюриэль Хьюитт, молодой участнице компании Дорана, известной ему как «Кит». К его огромному счастью, эти двое смогли работать вместе большую часть 1925 года, оба были наняты сэром Барри Джексоном из Бирмингемского репертуарного театра для гастрольной постановки The Жена фермера. С декабря того же года они были участниками основной репертуарной труппы Бирмингема. Через главного директора Джексона, ветерана надсмотрщика Х. К. Эйлифф, Ричардсон «впитал в себя влияние более старых современников, таких как Джеральд дю Морье, Чарльз Хотри и миссис Патрик Кэмпбелл ». Хьюитт считался восходящей звездой, но таланты Ричардсона еще не были так очевидны; ему были отведены роли второго плана, такие как Лэйн в Важность быть серьезным и Альберт Проссор в Выбор Хобсона.

Ричардсон дебютировал в Лондоне в июле 1926 года в роли незнакомца в Эдип в Колоне. в воскресном вечернем представлении в Театре Скала, с участием Перси Уолша, Джона Лори и Д. А. Кларк-Смит. Затем он в течение трех месяцев гастролировал в комедии Иден Филпоттс Devonshire Cream с труппой Джексона во главе с Седриком Хардвиком.

Когда следующая комедия Филпоттса, Желтые пески, должна была быть установлена ​​на Театр Хеймаркет в Вест-Энде Ричардсон и его жена сыграли хорошие роли. Спектакль открылся в ноябре 1926 года и продлился до сентября 1928 года; с 610 выступлениями это был самый длинный лондонский забег за всю карьеру Ричардсона. Во время пробежки у Мюриэль Хьюитт начали проявляться первые симптомы летаргического энцефалита, прогрессирующего и в конечном итоге смертельного заболевания.

Пегги Эшкрофт в 1936 году, почти в начале своего длительного профессионального сотрудничества с Ричардсоном

Ричардсон покинул серию «Желтые пески» в марте 1928 года и вернулся в Эйлифф, сыграв Пигмалиона в Назад к Мафусаилу в Королевском придворном театре ; также в актерском составе был бывший коллега из Бирмингемского репертуара Лоуренс Оливье. Критики начали замечать Ричардсона, и он получил несколько положительных отзывов. В роли Транио в современной постановке Айлиффа «Укрощение строптивой », Ричардсон сыграл легкого кокни, получив похвалу за то, что превратил обычно унылую роль во что-то очень интересное. До конца 1928 года он играл, по словам Миллера, в нескольких ничем не примечательных современных пьесах. На протяжении большей части 1929 года он гастролировал по Южной Африке в компании Джеральда Лоуренса в трех исторических костюмированных пьесах, в том числе Школа скандала, в которой он играл Джозефа Поверхности. Единственное участие в музыкальной комедии в его карьере было в Silver Wings в Вест-Энде и во время турне. Это не было личным триумфом; Последний приказ директора компании гласил: «Ради бога, не позволяйте Ричардсону петь». В мае 1930 года Ричардсон получил роль Родриго в Отелло в престижной постановке с Полем Робсоном в главной роли. Биограф Рональд Хейман пишет, что, хотя Робсон был прекрасным певцом, «не умел слушать пустые стихи», и даже превосходное исполнение Пегги Эшкрофт в роли Дездемоны было недостаточно, чтобы спасти постановку от неудача. Замечания Эшкрофта были хвалебными, в то время как Ричардсон - смешанными; они восхищались друг другом и часто работали вместе в течение следующих четырех десятилетий.

Old Vic, 1930–32

внешний вид фасада викторианского театра The Old Vic (сфотографировано в 2012 году)

В 1930 году Ричардсон, с некоторыми опасениями принял приглашение присоединиться к компании The Old Vic. Театр, расположенный в немодном месте к югу от Темзы, предлагал недорогие билеты в оперу и драму под руководством своего владельца Лилиан Бейлис с 1912 года. Его авторитет значительно повысился благодаря продюсеру Бейлиса, Харкорт Уильямс, который в 1929 году убедил юную звезду Вест-Энда Джона Гилгуда возглавить драматическую труппу. В следующем сезоне Уильямс хотел, чтобы Ричардсон присоединился к нему с целью сменить Гилгуда с 1931 по 1932 год. Ричардсон согласился, хотя он не был уверен в своей собственной пригодности для репертуара, в основном шекспировского, и не был в восторге от работы с Гилгудом: «Я находил его одежду экстравагантной, я находил его разговор легкомысленным. Он был Новым молодым человеком своего времени, и он мне не нравился ».

Первой постановкой сезона была Генрих IV, часть 1, с Гилгудом в роли Хотспура и Ричардсоном в роли принца Хэла; Последнее было сочтено The Daily Telegraph «живым, но образцом современной комедии, а не Шекспиром». Замечания Ричардсона и отношения двух главных героев заметно улучшились, когда Гилгуд, игравший Просперо, помог Ричардсону выступить в роли Калибана в Буря :

Как обычно, он дал мне около двухсот идей, двадцать пять из которых я с нетерпением ухватился, и когда я ушел, я подумал: «Этот парень, знаете ли, он мне не очень нравится, но, клянусь Богом, он кое-что знает об этой пьесе ".... А потом мы подружились.

Дружба и профессиональное общение длились до конца жизни Ричардсона. Гилгуд писал в 1983 году: «Помимо того, что дорожу нашими долгими годами совместной работы в театре, где он был таким вдохновляющим и щедрым партнером, я полюбил его в личной жизни как великого джентльмена, редкого духа, справедливого и уравновешенного, преданно лояльны и терпимы и, как компаньоны, полны энергии, любопытства и юмора ". Среди других ролей Ричардсона в его первом сезоне «Олд Вика» особенно хорошие отзывы получил Энобарб в Антоний и Клеопатра. The Morning Post отметила, что поставила его в первое место среди шекспировских актеров. В начале 1931 года Бейлис вновь открыл Театр Сэдлера Уэллса с постановкой «Двенадцатой ночи» с Гилгудом в главной роли Мальволио и Ричардсоном в роли сэра Тоби Белча. В. А. Дарлингтон в Daily Telegraph написал о Ричардсоне «зрелый, богатый и мягкий сэр Тоби, [которого] я бы хотел увидеть много миль снова».

Во время летнего перерыва между Old Vic 1930 –31 и 1931–32 сезоны Ричардсон играл на Malvern Festival под руководством своего старого Бирмингемского директора Айлиффа. Зарплаты в Old Vic и на фестивале были невысокими, и Ричардсон был рад работать статистом в фильме 1931 года Дрейфус. По мере того, как состояние его жены ухудшалось, ему приходилось все больше и больше оплачивать уход; за ней ухаживали в нескольких больницах и домах престарелых.

После Гилгуда на посту главного человека в «Олд Вик» у Ричардсона было разное время года, когда заметные успехи чередовались с критическими неудачами. Джеймс Агат не был убежден им в роли властного Петруччо в «Укрощении строптивой»; в «Юлии Цезаре» весь состав получил прохладные отзывы. В Отелло Ричардсон разделились критики. Он подчеркивал правдоподобное очарование кровожадного Яго до такой степени, что Агат считал «очень хорошим Ричардсоном, но равнодушным Шекспиром», тогда как The Times сказал: «Он никогда не преследовал и не шипел, как простой злодей, и, фактически, мы редко видели, чтобы мужчина улыбался и улыбался так адекватно, чтобы быть злодеем ». Его самый большой успех в сезоне был в роли Нижнего в Сон в летнюю ночь. И Агат, и Дарлингтон прокомментировали, как актер превратил персонажа из неуклюжего рабочего в волшебно измененное существо, на которое обожает Титания. Агат писал, что большинство из тех, кто до сих пор играл эту роль, «похоже, думали, что Боттом с ослиной головой был тем же самым Боттом, только смешнее. Шекспир говорит, что он был« переведен », а мистер Ричардсон перевел его». Сибил Торндайк в качестве приглашенной звезды и Ричардсон в роли Ральфа, Рыцарь горящего песта пользовался успехом у публики и критиков, как и возрождение фильма «Двенадцатая ночь» с Эдит Эванс в роли Виолы и Ричардсона, снова играющих сэра Тоби, завершив сезон с новой похвалой.

Вест-Энд и Бродвей

Ричардсон вернулся на фестиваль в Малверне в августе 1932 года. Он был там. четыре пьесы, последняя из которых, Бернарда Шоу Слишком верна, чтобы быть хорошей, в следующем месяце была перенесена в Новый театр в Лондоне. Пьеса не понравилась публике и разошлась всего в сорока семи спектаклях, но Ричардсон, по выражению Агата, «убежал с пьесой» и зарекомендовал себя как звезда Вест-Энда. В 1933 году он впервые выступил в фильме, сыграв злодея Найджела Хартли в фильме Вурдалак, где снимались Седрик Хардвик и Борис Карлофф. В следующем году он получил свою первую главную роль в фильме, как герой фильма Возвращение бульдога Драммонда. The Times прокомментировала: «Мистер Ральф Ричардсон делает Драммонда таким же храбрым и глупым на экране, как и в печати».

Фотография головы и плеч молодой женщины Кэтрин Корнелл, ведущая актриса в фильме Ричардсона Бродвей дебют

В течение следующих двух лет Ричардсон сыграл в шести пьесах в Лондоне, от Питера Пэна (в роли мистера Дарлинга и капитана Крюка) до Корнелиуса, аллегорической пьесы, написанной для него и посвященной ему Дж. Б. Пристли. Корнелиус бежал два месяца; это было меньше, чем ожидалось, и во второй половине 1935 года у Ричардсона остался перерыв в боевых действиях. Он восполнил его, приняв приглашение от Кэтрин Корнелл и Гатри МакКлинтик сыграть Меркуцио в их постановка «Ромео и Джульетта» во время турне по США и на Бродвее. Ромео играл Морис Эванс, а Джульетту - Корнелл. Игра Ричардсона произвела сильное впечатление на американских критиков, и Корнелл пригласил его вернуться в Нью-Йорк, чтобы сыграть с ней в фильмах «Макбет, Антоний и Клеопатра», но из этого ничего не вышло.

В 1936 году London Films выпустил грядущие события, в котором Ричардсон сыграл чванливого военачальника «Босса». Его игра так эффектно пародировала итальянского диктатора Бенито Муссолини, что фильм был немедленно запрещен в Италии. Продюсер Александр Корда ; двое мужчин сформировали долгую и взаимовыгодную дружбу. Ричардсон позже сказал о Корде: «Хотя я был не намного старше меня, я считал его отцом, и для меня он был великодушен, как принц». В мае 1936 года Ричардсон и Оливье вместе снялись в новой пьесе Пристли «Пчелы на лодке». Оба актера получили отличные отзывы, но пьеса, являющаяся аллегорией упадка Британии, не привлекла публику. Он закрылся через четыре недели, последний из серии постановок в Вест-Энде, в которых Ричардсон появился с большим успехом, но потерпел неудачу в прокате. В августе того же года у него наконец-то появилась давняя звездная роль - главная роль в комедийном триллере Барре Линдона , сыгранном в 492 спектаклях и закрытом в октябре 1937 года.

После короткого пробега в «Безмолвном рыцаре», описанном Миллером как «венгерское фэнтези в рифмованных стихах пятнадцатого века», Ричардсон вернулся в «Олд Вик» на сезон 1937–1938 годов, снова играя Боттома. и меняются ролями в «Отелло» в главной роли с Оливье в роли Яго. Режиссер, Тайрон Гатри, хотел поэкспериментировать с теорией, что злодейство Яго вызвано подавленной гомосексуальной любовью к Отелло. Оливье был готов сотрудничать, но Ричардсон - нет; зрители и большинство критиков не смогли понять предполагаемую мотивацию Яго Оливье, а «Отелло» Ричардсона казался недостаточно сильным. О'Коннор считает, что Ричардсон не добился успеха с Отелло или Макбетом из-за целеустремленной «слепой страсти к вождению - слишком экстремальной, слишком бесчеловечной», что было для него непонятно и чуждо. По той же причине, по мнению О'Коннора, он никогда не пытался сыграть главные роли в «Гамлете» или Король Лир.

. Ричардсон дебютировал на телевидении в январе 1939 года, повторив свою сценическую роль 1936 года главного инженера в фильме. Пчелы на лодочной палубе. Его последней сценической ролью в 1930-х годах был Роберт Джонсон, фигура обывателя, в фильме Пристли «Джонсон над Джорданом» режиссера Бэзила Дина. Это была экспериментальная пьеса, в которой использовались музыка (Бенджамин Бриттен ) и танец, а также диалоги, и это была еще одна постановка, в которой Ричардсон получил широкую хвалу, но не имел успеха в прокате. После его закрытия в мае 1939 года он не выступал на сцене более пяти лет.

Вторая мировая война

В начале войны Ричардсон вступил в Королевский военно-морской добровольческий резерв. в качестве младшего лейтенанта пилота. Он брал уроки полетов в 1930-е годы и налетал 200 часов, но, хотя он был заведомо безрассудным водителем, он признал, что был робким пилотом. Он посчитал, что ему повезло, что его приняли, но в Воздушной армии не хватало пилотов. Он дослужился до звания капитан-лейтенанта. Его работа заключалась в основном в рутинном администрировании, вероятно, из-за «большого количества самолетов, которые, казалось, разваливались под его контролем», благодаря чему он получил прозвище «Прейнджер » Ричардсон. Он служил на нескольких базах на юге Англии, а в апреле 1941 года на Королевской военно-морской авиабазе Ли-он-Солент он смог приветствовать Оливье, только что назначенного временным младшим лейтенантом.. Оливье быстро превзошел рекорд Ричардсона по праху.

В 1942 году, по пути навестить свою жену в коттедже, где за ней ухаживала преданная пара, Ричардсон разбил свой мотоцикл и пролежал в больнице несколько недель.. К тому моменту Кит была достаточно подвижна, чтобы навещать его, но позже в том же году ее состояние ухудшилось, и в октябре она умерла. Он был очень одинок, хотя морская жизнь была некоторым утешением. В 1944 году он снова женился. Его второй женой была актриса Мериэл Форбс, член театральной семьи Форбс-Робертсон. Этот брак принес ему счастье на всю жизнь и сына Чарльза (1945–1998), который стал театральным режиссером на телевидении.

Во время войны Ричардсон время от времени проводил шоу для повышения морального духа в Royal Albert Hall и в других местах, а также снял один короткометражный фильм и три полнометражных фильма, в том числе Серебряный флот, в котором он сыграл героя голландского Сопротивления, и Волонтер, пропагандистский фильм в

На протяжении всей войны Гатри стремился поддерживать роту Old Vic, даже после того, как немецкие бомбардировки в 1942 году оставили театр почти в руинах. Небольшая труппа гастролировала по провинциям во главе с Сибил Торндайк. К 1944 году, когда война изменилась, Гатри почувствовал, что пришло время восстановить компанию на базе в Лондоне, и пригласил Ричардсона возглавить ее. Ричардсон сделал два условия: во-первых, поскольку он не желал добиваться своего собственного освобождения от вооруженных сил, правление Old Vic должно объяснить властям, почему оно должно быть предоставлено; во-вторых, он должен разделить актерское мастерство и менеджмент в триумвирате. Первоначально он предложил Гилгуда и Оливье в качестве своих коллег, но первый отказался, сказав: «Это будет катастрофа, вам придется проводить все свое время в качестве арбитра между Ларри и мной». В конце концов было решено, что третьим участником будет режиссер Джон Баррелл. Губернаторы Олд Вик обратились к Королевскому флоту с просьбой об освобождении Ричардсона и Оливье; Морские лорды согласились с, как выразился Оливье, «быстротой и отсутствием сопротивления, что было явно вредно».

Old Vic, 1944–47

Триумвират обеспечил Новый Театр на первый сезон и набрал компанию. К Торндайку присоединились, среди прочего, Харкорт Уильямс, Джойс Редман и Маргарет Лейтон. Было решено открыть репертуар из четырех пьес: Пер Гюнт, Армс и человек, Ричард III и Дядя Ваня. Роли Ричардсона были Пер, Бланчли, Ричмонд и Ваня; Оливье сыграл Пуговичного Формовщика, Сергия, Ришара и Астрова. Первые три постановки получили одобрение рецензентов и зрителей; Дядя Ваня принял неоднозначный прием. «Таймс» считала Астрова Оливье «выдающимся портретом», а «Ваню» Ричардсона - «идеальным сочетанием абсурда и пафоса». Агат, с другой стороны, прокомментировал: «« На всю жизнь, сэр, и очень несчастен »- это то, что дядя Ваня пытается сказать в трех действиях. И я просто не могу поверить в мистера Ричардсона, погрязшего в страданиях: его голос не того цвета. " В 1945 году труппа совершила поездку по Германии, где их увидели многие тысячи военнослужащих союзников; они также выступали в театре Comédie-Française в Париже, первой иностранной труппе, удостоенной этой чести. Критик Гарольд Хобсон писал, что Ричардсон и Оливье быстро «сделали Old Vic самым известным театром в англо-саксонском мире»

мужчина зрелых лет, лысеющий, усатый, смотрит в камеру Лоуренс Оливье, содиректор Ричардсона «Old Vic»., сфотографировано в 1972 году

Во втором сезоне, в 1945 году, были представлены две двойные купюры. Первый состоял из Генриха IV, частей 1 и 2. Оливье играл воина Хотспура в первом и уклончивого правосудия Шеллоу во втором. Он получил хорошие отзывы, но по общему согласию постановка принадлежала Ричардсону как Фальстаф. Агат писал: «У него было все, чего хочет роль - изобилие, озорство, азарт... Здесь есть нечто лучшее, чем виртуозность в игре персонажей - дух роли, сияющий сквозь актера». Еще подростком постановку увидел режиссер Питер Холл ; он сказал пятьдесят лет спустя: «Из спектаклей, которые я видел в своей жизни, я больше всего рад, что видел это». Во втором двойном заявлении доминировал Оливье в главных ролях Царь Эдип и Критик. Ричардсон взял на себя роль второго плана Тиресия в первом и немую эпизодическую роль лорда Берли во втором. После лондонского сезона в шестинедельном сезоне на Бродвее труппа играла и двойных счетов, и дядю Ваню.

Третий и последний сезон под триумвиратом был в 1946–47. Оливье играл короля Лира, а Ричардсон Сирано де Бержерак. Оливье предпочел бы, чтобы роли были распределены иначе, но Ричардсон не хотел пытаться сделать Лира. Другими ролями Ричардсона в этом сезоне были инспектор Гул в Инспектор звонит, Лицо в Алхимик и Джон Гонт в Ричард II, который он поставил вместе с Алек Гиннесс в главной роли.

Во время бегства Сирано Ричардсон был посвящен в рыцари в Новогодних почестях 1947 года, к нескрываемой зависти Оливье. Младший получил награду шесть месяцев спустя, когда дни триумвирата были сочтены. Высокий статус двух звездных актеров не понравился новому председателю губернаторов Олд Вик, лорду Эшеру. Он имел амбиции стать первым руководителем Национального театра и не собирался позволять им руководить актерами. Его воодушевил Гатри, который, спровоцировав назначение Ричардсона и Оливье, возмутился их рыцарским званием и международной известностью. Эшер разорвал свои контракты, когда оба были за пределами страны, и они с Барреллом, как сообщалось, «уволились».

Оглядываясь назад в 1971 году, Бернард Левин писал, что компания Old Vic of С 1944 по 1947 год «был, вероятно, самым выдающимся, когда-либо созданным в этой стране». The Times сообщила, что годы триумвирата были величайшими в истории Old Vic; как выразился The Guardian, «губернаторы вкратце уволили их в интересах более посредственной компании».

Международная известность

Ричардсон расстался с Олд Вик впервые воспользовался преимуществом свободы, чтобы зарабатывать приличную зарплату. Самая высокая зарплата компании составляла 40 фунтов в неделю. После своего последнего сезона «Олд Вика» он снял два фильма для Корды подряд. Первый, Анна Каренина, с Вивьен Ли, был дорогостоящим провалом, хотя Ричардсон замечал его в роли Каренина превосходно. Второй, "Падший идол", имел заметный коммерческий успех и успех у критиков, а также получил награды в Европе и Америке. Он оставался одним из любимых фильмов Ричардсона. По словам Миллера, «Кэрол Рид безупречно сыграла не только Ральфа в роли Бейнса (дворецкого и ошибочно подозреваемого убийцу), но также и у Мишель Морган в роли его любовницы, Соня Дрездел как его бессердечная жена, и особенно от Бобби Хенри как обезумевший мальчик Фелипе ».

Ричардсон приобрел национальную репутацию великого актера в то время как в Old Vic; фильмы дали ему возможность выйти на международную аудиторию. В отличие от некоторых своих коллег по театру, он никогда не снисходительно относился к работе в кино. Он признал, что фильм может быть «клеткой для актера, но клеткой, в которую иногда кладут немного золота», но он не считал съемку просто средством субсидирования своей гораздо менее прибыльной сценической работы. Он сказал: «Я никогда не был одним из тех парней, которые насмехаются над фильмами. Я считаю, что они прекрасное средство массовой информации и подходят для сцены, как гравюры для живописи. Театр может дать вам большие шансы, но кино учит вам подробности мастерства ". За «Падшим идолом» последовала первая часть Ричардсона Голливуд. Он сыграл доктора Слопера, чрезмерно опекающего отца Оливии де Хэвилленд в Наследнице, основанном на романе Генри Джеймса Вашингтон-сквер. Фильм не имел кассовых сборов, несмотря на хорошие отзывы, премию Американской киноакадемии за лучшую женскую роль для Хэвилленда и номинации на режиссера (Уильям Уайлер ) и Ричардсона.

молодая женщина в платке, улыбающаяся в камеру Пегги Эшкрофт, с которой Ричардсон часто снимался в одной из главных ролей

«Наследница» была бродвейской пьесой до того, как стала фильмом. Ричардсону настолько понравилась его роль, что он решил сыграть ее в Вест-Энде с Эшкрофтом в роли дочери Слоупера Кэтрин. Спектакль должен был открыться в феврале 1949 года в Хеймаркет, любимом театре Ричардсона. Репетиции были хаотичными. Баррелл, которого Ричардсон просил направить, не справлялся с этой задачей - возможно, предполагает Миллер, из-за нервного истощения, полученного в результате недавних травм в «Олд Вик». За неделю до первого выступления продюсер, Бинки Бомонт, попросила его уйти, и на его место был принят Гилгуд. Ситуация на удивление улучшилась; постановка имела полный успех и прошла в Лондоне на 644 представления.

После одного длительного пробега в «Наследнице» Ричардсон появился в другом, «Доме в семи» от RC Sherriff. 310>в 1950 году. Он сыграл служащего банка, страдающего амнезией, который опасается, что он, возможно, совершил убийство. Позже он воссоздал эту роль в радиопередаче, а в - в версии фильма, которая была его единственным выходом на экран. После того, как Ричардсон сыграл свою роль в долгосрочной перспективе, он почувствовал себя способным работать днем ​​в фильмах и в начале 1950-х годов снял еще две роли, помимо фильма о Шеррифе: Изгой с островов Режиссер Кэрол Рид, и фильм Дэвида Лин Звуковой барьер, выпущенный в 1951 и 1952 годах соответственно. За последнее он получил премию BAFTA за лучшую мужскую роль. Обладая характерной склонностью к переключению между современными ролями и классикой, его следующей сценической ролью стал полковник Вершинин в Три сестры в 1951 году. Он возглавил сильный актерский состав с Рене Эшерсон, Маргарет Лейтон. и Селия Джонсон в роли сестер, но рецензенты сочли постановку слабо направленной, а некоторые считали, что Ричардсону не удалось замаскировать свою позитивную личность, играя неэффективного Вершинина. Он не пытался покушаться на Чехова более четверти века.

Игра Ричардсона в Макбете предполагает фатальное несоответствие между его темпераментом и ролью

The Times, июнь 1952 г.

В 1952 г. Ричардсон появился в Стратфорд-на-Эйвоне Фестиваль в Мемориальном театре Шекспира (предшественник Королевской шекспировской труппы ). Его возвращения к Шекспиру, впервые со времен Олд Вика, с нетерпением ждали, но оно оказалось для него серьезным разочарованием. У него были плохие отзывы о Просперо в «Буре», которые сочли слишком прозаичными. Во второй постановке фестиваля его «Макбет» режиссера Гилгуда вообще сочли провальным. Его считали неубедительно негодяем; влиятельный молодой критик Кеннет Тайнан называл себя «неподвижным до паралича», хотя обвинял режиссера больше, чем звезду. Третья и последняя роль Ричардсона в сезоне Стратфорда, Вольпоне в пьесе Бена Джонсона, получила гораздо лучшие, но не восторженные отзывы. Он больше не играл в Стратфорде.

Вернувшись в Вест-Энд, Ричардсон был в другой пьесе Шерифа, Белая гвоздика, в 1953 году, а в ноябре того же года он и Гилгуд. вместе снялись в фильме NC Hunter A Day by the Sea, который был показан на Хеймаркет в 386 спектаклях. В этот период Ричардсон сыграл доктора Ватсона в совместном производстве Шерлока Холмса на радио США и BBC, с Гилгудом в роли Холмса и Орсоном Уэллсом в роли зла. Профессор Мориарти. Эти записи позже были выпущены на коммерческой основе на диске.

В конце 1954 - начале 1955 года Ричардсон и его жена совершили поездку по Австралии вместе с Сибил Торндайк и ее мужем, Льюисом Кассоном, играя Теренса Раттигана. играет Спящего принца и Отдельные таблицы. В следующем году он снова работал с Оливье, сыграв Бекингема Ричарду Оливье в фильме 1955 года Ричарда III. Режиссер Оливье был рассержен тем, что его старый друг настаивал на том, чтобы сыграть эту роль сочувственно.

Ричардсон отказался от роли Эстрагона в премьере Питера Холла англоязычной версии Сэмюэля Беккета ». s В ожидании Годо в 1955 году, а затем упрекал себя в том, что упустил шанс попасть в «величайшую пьесу моего поколения». Он посоветовался с Гилгудом, который отклонил пьесу как мусор, и даже после обсуждения пьесы с автором Ричардсон не смог понять пьесу или характер. Тимон Ата Ричардсона Ens в его возвращении в 1956 году в Old Vic был хорошо принят, как и его бродвейское выступление в Вальс Тореадоров, за которое он был номинирован на Tony Award в 1957 году. Он завершил 1950-е двумя контрастирующими успехами Вест-Энда: «Цветущая вишня» Роберта Болта и «Податливая любовница» Грэма Грина. Первая, печальная статья о неудачливом и обманутом страховом менеджере, дала 435 выступлений в 1957–58; Ричардсон снялся вместе с тремя ведущими женщинами подряд: Селией Джонсон, Венди Хиллер и его женой. Комедия Грина стала неожиданным хитом: с июня 1959 года было представлено 402 спектакля. Во время репетиций актеры относились к теме любовного треугольника как к теме отчаяния и были поражены, обнаружив, что играют под постоянный смех. Во время бега Ричардсон днем ​​работал над другой работой Грина, фильмом Наш человек в Гаване. Алек Гиннесс, сыгравший главную роль, отметил «наглядный урок в оттеснении сцены в последней сцене между Ричардсоном и Ноэлем Кауардом », точно запечатленной режиссером Кэрол Рид.

1960-е.

мужчина позднего среднего возраста, лысый, гладко выбритый, на вид задумчивая Ричардсон в Путешествие долгого дня в ночь (1962)

Ричардсон начал 1960-е с неудачи. Пьеса Энид Бэгнольд «Последняя шутка» подверглась резкой критике (одно из ее описаний - «бессмысленная смесь претенциозных прихотей»). Единственной причиной, по которой он играл в пьесе, был шанс сыграть с Гилгудом, но оба мужчины быстро пожалели о своем участии. Затем Ричардсон отправился в США, чтобы сняться в экранизации Сидни Люмета из Путешествие долгого дня в ночь вместе с Кэтрин Хепберн. Позже Люмет вспоминал, как мало нужно было руководству Ричардсону. Однажды режиссер подробно описал исполнение сцены, и когда он закончил, Ричардсон сказал: «А, я думаю, я знаю, что вам нужно - немного больше флейты и немного меньше виолончели». После этого Lumet щадил предложениями. Ричардсон был совместно удостоен премии Каннского кинофестиваля за лучшую мужскую роль вместе со своими коллегами по фильму Джейсоном Робардсом-младшим и Дином Стоквеллом.

следующим Ричардсона. Сценическая роль была в звездном возрождении «Школы скандала» в роли сэра Питера Тизла, поставленного Гилгудом в 1962 году. Постановка была взята в тур по Северной Америке, в котором Гилгуд присоединился к актерскому составу как «самый старый Джозеф Поверхность». в бизнесе ». Возрождение «Шесть персонажей в поисках автора » в 1963 году критик Шеридан Морли оценил как кульминационный момент в творчестве актера 1960-х годов. Ричардсон присоединился к турне Британского Совета по Южной Африке и Европе в следующем году; он снова играл Боттома и Шейлока в «Венецианском купце».

Джон Гилгуд (слева) в роли Джозефа Поверхности и Ричардсон в роли сэра Питера Тизла, Школа скандалов, 1962

Следующие четыре постановки Ричардсон снимал на Хеймаркет. «Отец, вырезающий статую» (1964) Грэма Грина, просуществовал недолго. У него был более надежный автомобиль в фильме Шоу Ты никогда не сможешь сказать (1966), в котором он играл философа-официанта Уильяма, и в том же году он имел большой успех в роли сэра Энтони Абсолюта в Соперники. Критик Дэвид Бенедикт писал о выступлении Ричардсона: «... он, конечно, холерик и подагра, сценарий требует, чтобы он был, но его самое привлекательное качество - его любовь к сыну, несмотря на его самого, просвечивает через каждую строчку ". В 1967 году он снова сыграл Шейлока; это был последний раз, когда он играл на сцене в пьесе Шекспира. Его игра получила похвалу критиков, но остальные актеры были восприняты не так хорошо.

Перемежаясь с его театральными постановками, Ричардсон снял тринадцать кинофильмов за десятилетие. На экране он играл исторических личностей, включая сэра Эдварда Карсона (Оскар Уайльд, 1960), УЭ Гладстона (Хартум, 1966) и Сэр Эдвард Грей (О, какая прекрасная война, 1969). Он скрупулезно относился к исторической точности в своих изображениях и детально исследовал эпохи и персонажей перед съемками. Иногда его точность была выше, чем хотелось бы режиссерам, как, например, когда в Хартуме он настоял на ношении маленькой черной подставки для пальцев, потому что настоящий Гладстон надел ее после травмы. После роли магната-инвалида и дядю Шона Коннери в Соломенной женщине, в 1965 году он сыграл Александра Громеко в фильме Лина Доктор Живаго, исключительно успешном. в прокате фильма, который вместе с The Wrong Box и Хартумом принес ему номинацию на премию BAFTA за лучшую мужскую роль в 1966 году. Среди других ролей в фильмах этого периода - лорд Фортнум (The Bed Sitting Комната, 1969) и Леклерк (Зазеркалье, 1970). Броски Oh! В «What A Lovely War» и «Хартум» входил Оливье, но он и Ричардсон не появлялись в одних и тех же сценах и никогда не встречались во время съемок. Оливье к тому времени руководил Национальным театром, временно базирующимся в Old Vic, но не проявлял особого желания нанимать своего бывшего коллегу для каких-либо постановок компании.

В 1964 году голосом был Ричардсон. о генерале Хейге в 26-серийном документальном сериале BBC Великая война. В 1967 году он сыграл лорда Эмсворта на телевидении BBC в инсценировках рассказов П.Г. Вудхауза о замке Бландингс, с его женой, сыгравшей властную сестру Эмсворта Констанс, и Стэнли Холлоуэем как дворецкий, Бич. Он нервничал из-за того, что снимался в телесериале: «Мне шестьдесят четыре, и это немного устарело, чтобы браться за новую среду». По выступлениям разделились критические мнения. The Times сочла звезд "настоящим восторгом... комедия ситуаций - радость в их руках". Рецензенты в The Guardian и The Observer посчитали эти три слишком театральными, чтобы быть эффективными на маленьком экране. Для телевидения он записал студийные версии двух пьес, в которых выступал на сцене: «Джонсон над Джорданом» (1965) и «Двенадцатая ночь» (1968).

В течение десятилетия Ричардсон сделал множество звукозаписей. Для лейбла Caedmon Audio он воссоздал свою роль Сирано де Бержерака напротив Анны Мэсси в роли Роксаны и сыграл главную роль в полной записи Юлия Цезаря с актерским составом, который включая Энтони Куэйла в роли Брута, Джон Миллс в роли Кассиуса и Алан Бейтс в роли Антония. Другие записи Caedmon: Мера за меру, Школа скандала и Ничейная земля. Ричардсон также записал некоторые английские романтические стихи, в том числе The Rime of the Ancient Mariner и стихи Китса и Шелли для лейбла. Для Decca Records Ричардсон записал повествование для Прокофьева Питер и Волк, а для RCA надписи для Воган Sinfonia antartica Уильямса - оба с Лондонским симфоническим оркестром, с оркестром Прокофьева под управлением сэром Малькольмом Сарджентом и с Vaughan Williams Андре Превин.

Последняя сценическая роль Ричардсона за десятилетие была в 1969 году в роли доктора Ранса в фильме Что видел дворецкий Джо Ортона. Это был заметный провал. Публика ненавидела пьесу и громко заявила об этом в первый же вечер.

1970–74

пожилой мужчина, почти лысый, гладко выбритый Джон Гилгуд, давний коллега и друг

В 1970 году Ричардсон был с Гилгудом в Королевском дворе. в доме Дэвида Стори. Действие пьесы происходит в саду дома престарелых для душевнобольных, хотя поначалу это не совсем понятно. Двое пожилых мужчин бессвязно беседуют, к ним присоединяются еще две пациентки-экстраверты, которые на короткое время их оживляют, их немного пугает другой пациент-мужчина, а затем их оставляют вместе, разговаривая еще более бессмысленно. Критик Punch Джереми Кингстон писал:

В конце пьесы, в кульминации двух прекрасных, тонких спектаклей, сэр Ральф и сэр Джон стоят, глядя над головами публики., щеки мокрые от слез в память о каком-то безымянном несчастье, беззвучно плача, когда на них гаснет свет. Это делает трагический, незабываемый финал.

Спектакль перенесен в Вест-Энд, а затем на Бродвей. В The New York Times Клайв Барнс писал: «Двое мужчин, мрачно исследующих маленькое ничтожество своей жизни, - это Джон Гилгуд и Ральф Ричардсон, которые сыграли два величайших выступления за две карьеры. которые были среди славы англоязычного театра ». Первоначальный состав поставил пьесу для телевидения в 1972 году.

Вернувшись в Королевский двор в 1971 году Ричардсон снялся в фильме Джона Осборна «Запад Суэца», после чего в июле 1972 года он удивил многие, присоединившись к Пегги Эшкрофт в гостиной комедии, Ллойд Джордж знал моего отца по Уильям Дуглас-Хоум. Некоторые критики считали пьесу слишком слабой для двух звезд, но Гарольд Хобсон считал, что Ричардсон обнаружил неожиданные глубины в характере якобы флегматичного генерала Бутройда. Спектакль пользовался успехом у публики, и когда Эшкрофт ушел через четыре месяца, Селия Джонсон заняла ее до мая 1973 года, когда Ричардсон передал ее Эндрю Круикшенку в Вест-Энде. После этого Ричардсон гастролировал по пьесе в Австралии и Канаде с женой в качестве одной из главных ролей. Австралийский критик писал: «Спектакль - средство передвижения для сэра Ральфа... но настоящая движущая сила - леди Ричардсон».

Роли Ричардсона в фильмах начала 1970-х варьировались от Хранителя склепа в Сказках от Склеп (1972) и двойные роли в Линдси Андерсон О счастливчик Гусенице в Приключения Алисы в стране чудес (1972) и Доктор Ранк в Ибсена Кукольный дом (1973). Последний из них был выпущен одновременно с американским фильмом по той же пьесе с Джейн Фонда в главной роли; время снизило влияние обеих версий, но игра Ричардсона получила хорошие отзывы. В «Наблюдателе» Джордж Мелли писал: «Что касается сэра Ральфа в роли доктора Ранка, он вырос из стареющего элегантного циника своего первого появления (даже приятно наблюдать, как он снимает цилиндр), чтобы стать героически умирающий стоик своего последнего выхода, никоим образом не форсируя темп ». В 1973 году Ричардсон был номинирован на премию BAFTA за исполнение роли Георга IV в фильме Леди Кэролайн Лэмб, в котором Оливье появился как Веллингтон.

1975–83

Питер Холл, сменивший Оливье на посту директора Национального театра, был полон решимости привлечь в компанию Эшкрофта, Гилгуда и Ричардсона. В 1975 году он успешно предложил Ричардсону главную роль в фильме Ибсена Джон Габриэль Боркман с Эшкрофтом и Венди Хиллер в двух главных женских ролях. Производство было одним из первых успехов первоначально трудного пребывания Холла. Критик Майкл Биллингтон писал, что Холл сделал невозможное, согласовав противоречивые аспекты пьесы, и что «Боркман Ричардсона - одновременно моральный монстр и самодельный сверхчеловек; и спектакль полон странного, неземного музыка, принадлежащая только этому актеру. "

- выстрел в голову пожилого человека в очках, говорящего Гарольд Пинтер, автор No Man's Land ; позже он сыграл Херста, роль, созданную Ричардсоном.

Ричардсон продолжил свое долгое сценическое сотрудничество с Гилгудом в Гарольде Пинтере No Man's Land (1975), поставленном Холлом в Национальный. Гилгуд играл Спунера, отстойника и оппортуниста, а Ричардсон - Херста, преуспевающего, но изолированного и уязвимого писателя. В пьесе есть и комедия, и боль: критик Майкл Ковени назвал их выступление «самым смешным двойным действием в городе», но Питер Холл сказал о Ричардсоне: «Я не думаю, что какой-либо другой актер мог бы сыграть Херст с таким чувством одиночества и творчества, как и Ральф. Спектакль имел успех у критиков и кассовых сборов, и его играли в Old Vic, в Вест-Энде, в Lyttelton Theater в новом здании National. Театральный комплекс на Бродвее и на телевидении в течение трех лет.

После «Ничейной земли» Ричардсон снова обратился к световой комедии Дугласа-Хьюма, у которого он заказал «Зимородка». возродился старый роман, он начался с Силии Джонсон в главной женской роли. Он длился шесть месяцев и продлился бы гораздо дольше, если бы Джонсон не снялся, оставив Ричардсона, не желающего репетировать пьесу с кем-либо еще. Он вернулся в National, и Чехову, в 1978 году престарелым слугой Фирс в Вишневый сад. Объявления о производстве были смешанными; те, что для следующей пьесы Ричардсона в Вест-Энде были неизменно ужасны. Это были «Мальчики Алисы», шпион и убийца, которые, по общему мнению, были абсурдными. Появилась легенда, возможно, апокрифическая, о том, что во время короткого забега Ричардсон однажды ночью подошел к краю сцены и спросил: «Есть ли в доме доктор?» Доктор встал, и Ричардсон с грустью сказал ему: «Доктор, разве это не ужасная пьеса?»

После этого дебакля остальная часть сценической карьеры Ричардсона была в National, за одним поздним исключением. Он играл лорда Тачвуда в The Double Dealer (1978), Мастера в The Fruits of Enlightenment (1979), Старого Экдала в The Wild Duck (1979) и «Кухня в первые дни Стори», написанная специально для него. Последний после лондонского забега гастролировал по Северной Америке. Его последняя пьеса в Уэст-Энде была «Понимание» (1982), нежная комедия о поздней любви. Селия Джонсон была сыграна его партнершей по фильму, но внезапно умерла незадолго до премьеры. Джоан Гринвуд вступила в брешь, но импульс производства утих, и он закрылся через восемь недель.

Фильмы, в которых Ричардсон появлялся в конце 1970-х - начале 1980-х, включают Роллер (1975), Человек в железной маске (1977), Убийца драконов (1981), в которых он играл волшебника и Бандитов времени (1981), в котором он играл Верховное Существо. В 1983 году он был замечен как Пфордтен в фильме Тони Палмера Вагнера ; Это был очень продолжительный фильм с Ричардом Бертоном в роли Рихарда Вагнера и был отмечен в то время, а впоследствии и в эпизодических ролях трех заговорщицких придворных, которых сыграл Гилгуд, Оливье и Ричардсон - единственный фильм, в котором трое сыграли сцены вместе. На телевидении Ричардсон сыграл Симеона в Иисус из Назарета (1977), сделал студийные записи No Man's Land (1978) и Early Days (1982), а также был гостем в 1981 году. Моркам и Мудрый Рождественское шоу. Его последняя радиопередача была в 1982 году в документальной программе о Маленьком Тиче, которого он наблюдал на Брайтонском ипподроме перед Первой мировой войной.

Могила Ричардсона, его жена Мериэл Форбс и их сын Чарльз на кладбище Хайгейт на севере Лондона.

В Свидетель обвинения, телевизионном римейке фильма 1957 года, он играл адвоката. Сэр Уилфрид Робартс, в главных ролях Дебора Керр и Дайана Ригг. В Америке его показали по сети CBS в декабре 1982 года. Два последних фильма Ричардсона были выпущены после его смерти: Передай привет Брод-стрит, с Полом Маккартни и Грейсток, пересказ истории Тарзана. В последнем Ричардсон сыграл сурового старого лорда Грейстока, омоложенного в последние дни своим потерянным внуком, возвращенным из дикой природы; он был посмертно номинирован на премию «Оскар». На фильме есть надпись: «Посвящается Ральфу Ричардсону 1902–1983 - В любящей памяти»

Последней сценической ролью Ричардсона был Дон Альберто в «Внутренних голосах» Эдуардо Де Филиппо на Национальном в 1983 году. Направление подверглось критике со стороны рецензентов, но исполнение Ричардсона удостоилось высоких оценок. Он сыграл старика, который обвиняет ближайшую семью в убийстве, а затем понимает, что это ему приснилось, но не может убедить полицию в своей неправоте. И Панч, и The New York Times сочли его выступление «завораживающим». После лондонского пробега произведение должно было отправиться в тур на октябрь. Незадолго до этого Ричардсон перенес серию инсультов, от которых он скончался 10 октября в возрасте восьмидесяти лет. Все театры Лондона приглушили свет в знак уважения; похороны месса проходили в любимой церкви Ричардсона, церкви Богородицы Успения и Святого Григория в Сохо ; он был похоронен на кладбище Хайгейт ; и в следующем месяце была поминальная служба в Вестминстерском аббатстве.

Характер и репутация

Как человек, Ричардсон, с одной стороны, был очень частным, а с другой - ярко нетрадиционным. Фрэнк Мьюир сказал о нем: «Нужно цепляться за Ральфдом Ральфа; на самом деле он был не совсем таким, как другие люди». По словам Ковени, «его странность всегда поражала и никогда не превращалась в простую эксцентричность». Ричардсон знакомил коллег со своими хорьками по имени, ездил на большой скорости на своем мощном мотоцикле лет семидесяти, заставлял попугая летать по его кабинету, поедая карандаши, или выводил на прогулку мышку, но за таким неортодоксальным поведением было тщательно охраняемое «я», которое оставалось загадкой даже для его ближайших коллег. Тайнан писал в The New Yorker, что Ричардсон «заставил меня почувствовать, что я знаю этого человека всю свою жизнь и что я никогда не встречал никого, кто более ловко держал меня на расстоянии вытянутой руки».

Ричардсон не был известен своими политическими взглядами. Сообщается, что он голосовал за Уинстона Черчилля Консервативную партию в 1945 году, но в его биографиях мало других упоминаний о партийной политике. Будучи преданным католиком в детстве, он разочаровался в религии в молодости, но снова вернулся к вере: «У меня возникло ощущение, что я могу коснуться живого провода через молитву». Он сохранил свою раннюю любовь к живописи и перечислил это и теннис в своей статье Кто есть кто как свое развлечение.

Питер Холл сказал о Ричардсоне: «Я думаю, что он был величайшим актером, который у меня есть. когда-либо работал с. " Режиссер Дэвид Ayliff, сын Ричардсона и наставник Оливье, сказал, «Ральф был естественный актер, он не может перестать быть совершенным актером, Оливье сделал это через явную тяжелую работу и определение.» Сравнивая эти два фильма, Хобсон сказал, что Оливье всегда заставлял аудиторию чувствовать себя неполноценной, а Ричардсон всегда заставлял их чувствовать себя лучше. Актер Эдвард Хардвик согласился, сказав, что зрители трепетали перед Оливье, «тогда как Ральф всегда заставлял вас сочувствовать... вы хотели его крепко обнять. Но они оба были гигантами».

Ричардсон считал себя по темпераменту неподходящим для великих трагических ролей, и большинство рецензентов соглашались с этим, но для критиков нескольких поколений он был бесподобен в классических комедиях. Кеннет Тайнан судил любого Фальстафа против Ричардсона, которого он считал «бесподобным», а Гилгуд - «окончательным». Ричардсон, хотя и никогда не был удовлетворен своими выступлениями, очевидно, считал, что он преуспел, как Фальстаф. Холл и другие изо всех сил пытались заставить его снова сыграть эту роль, но, говоря об этом, он сказал: «Те дела, которые я сделал, в которых я немного преуспел, я бы не хотел делать снова».

Очень трудно определить, что в нем такого особенного, из-за этого неземного, потустороннего, странно подрывного качества. Он был четырехугольный, землистый на сцене, немного выше среднего роста, дрожжевой. «Что касается моего лица, - сказал он однажды, - я видел более красивые горячие булочки с крестиком». Но он, казалось, обладал особыми знаниями.

Майкл Ковени

Ведущий актер молодого поколения, Альберт Финни, сказал, что Ричардсон на самом деле вовсе не актер, а фокусник. Миллер, который брал интервью у многих коллег Ричардсона для его биографии 1995 года, отмечает, что, говоря об игре Ричардсона, многие из них использовали слово «магический». The Guardian судить Richardson «неоспоримо наш самый поэтичный актер». По мнению The Times, он «был идеально подготовлен для того, чтобы обычный персонаж казался необычным, а необычный - обычным». Он сам затронул эту дихотомию в своих различных комментариях о том, что актерская игра была «всего лишь искусством удерживать большую группу людей от кашля» или, альтернативно, «мечтать о порядке».

Тайнан, который мог быть жестоким. критиковал, когда думал, что Ричардсон ошибся, но тем не менее думал, что в нем есть что-то божественное, «если вы представите Всевышнего причудливым, загадочным волшебником, способным на ужасные промахи, иногда необъяснимо свирепым, а иногда ослепляющим своей невинностью и добротой». Гарольд Хобсон писал: «Сэр Ральф - актер, который, несмотря на его неудачи в героических ролях, какими бы трагическими ни были его« Отелло »или« Макбет », тем не менее, получил откровение в неромантичных твидовых твидах и провинциальных шляпах. изящные игроки, чем он на сцене; никто не был так тронут Грейс ».

Примечания и ссылки

Примечания

Ссылки

Источники

  • Агат, Джеймс (1934). Первые ночи. Лондон: Николсон и Ватсон. OCLC 1854236.
  • Агат, Джеймс (1946). Современный театр, 1944 и 1945 гг. Лондон: Харрап. OCLC 1597751.
  • Биллингтон, Майкл (2002). «One Night Stands» - взгляд критиков на современный британский театр. Лондон: Ник Херн. ISBN 1854596608.
  • Биллингтон, Майкл (2007). Гарольд Пинтер. Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 0571234763.
  • Клаф, Валери (1989). Сэр Ральф Ричардсон - Жизнь в театре. Уортинг, Великобритания: Черчман. ISBN 1850931143.
  • Кроолл, Джонатан (2011). Джон Гилгуд - Утренний идол кинозвезды. Лондон: Метуэн. ISBN 1408131064.
  • Финдлейтер, Ричард (1983). Это наши актеры - Праздник театральной игры Пегги Эшкрофт, Джона Гилгуда, Лоуренса Оливье, Ральфа Ричардсона. Лондон: Книги Вязова. ISBN 0241111358.
  • Гэй, Фреда (изд.) (1967). Кто есть кто в театре (четырнадцатое изд.). Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. OCLC 5997224. CS1 maint: дополнительный текст: список авторов (ссылка )
  • Гилгуд, Джон (1979). Актер и его время. Лондон: Сиджвик и Джексон. ISBN 0283985739.
  • Gielgud, John (2000). Gielgud on Gielgud. London: Hodder and Stoughton. ISBN 0340795026.
  • Gielgud, Джон; Ричард Манган (редактор) (2004). Письма Гилгуда. Лондон: Вайденфельд и Николсон. ISBN 0297829890. CS1 maint: дополнительный текст: список авторов (ссылка )
  • Холл, Питер; Джон Гудвин (редактор) (2000) [1983]. Дневники Питера Холла. Лондон: Оберон. ISBN 1840021020. CS1 maint: extra текст: список авторов (ссылка )
  • Hayman, Ronald (1971). Gielgud. London: Heinemann. ISBN 0435184008.
  • Hobson, Harold (1958). Ralph Richardson, London : Rockliff. OCLC 3797774.
  • Холден, Энтони (1988). Лоуренс Оливье. Лондон: Вайденфельд и Николсон. ISBN 0020332858.
  • Кулик, Кароль (1975). Александр Корда - The Человек, который мог творить чудеса. Лондон: W H Allen. ISBN 0491019432.
  • Миллер, Джон (1995). Ральф Ричардсон - Официальная биография. Лондон: Сиджвик и Джексон. ISBN 0283062371.
  • Морли, Шеридан (1985). «Ральф Ричардсон». Звезды большой сцены. Лондон и Норт-Райд, Австралия: Ангус и Робертсон. ISBN 0207149704.
  • Нил, Майкл (2006). "Вступление". Отелло, мавр Венеции. Оксфордский Шекспир. Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0191568473.
  • О'Коннор, Гарри (1982). Ральф Ричардсон - Актерская жизнь. Лондон: Ходдер и Стоутон. ISBN 0340270411.
  • Синьярд, Нил (2013). Чудесное сердце - Фильмы Уильяма Уайлера. Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. ISBN 0786435739.
  • Танич, Роберт (1982). Ральф Ричардсон. Лондон: Эванс. ISBN 023745680X.
  • Тайнан, Кеннет (1964). Тайнан о Театре. Лондон: Penguin Books. OCLC 949598.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-03 07:26:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте