Овод

редактировать

Овод
«Овод» cover.jpg Первая версия обложки
АвторЭтель Войнич
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
ЖанрРоман
ИздательH. Холт
Дата публикациииюнь 1897 г.
Тип носителяПечать (в твердой и мягкой обложке)
Страницы373 стр. (Первое издание в твердой обложке)

Овод - роман ирландской писательницы Этель Войнич, опубликованный в 1897 году (США, июнь; Великобритания, сентябрь того же года), действие происходит в 1840-х годах в Италии под властью Австрии., время бурных восстаний и восстаний. История сосредоточена на жизни главного героя, Артура Бертона, как члена Молодежного движения, и его антагониста Падре Монтанелли. Нить трагических отношений между Артуром и его возлюбленной Джеммой одновременно проходит через историю. Это история веры, разочарования, революции, романтики и героизма.

Содержание

  • 1 Темы
    • 1.1 Сюжет
  • 2 Предпосылки
  • 3 Популярность
  • 4 Театральные адаптации
  • 5 Радиоадаптация
  • 6 Опера, балет, музыкальные адаптации
  • 7 Адаптации к фильмам
  • 8 Прочие адаптации
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Темы

Книга, действие которой происходит во время итальянского Рисорджименто, в первую очередь касается культуры революции и революционеры. Артур, одноименный Овод, олицетворяет трагического романтического героя, который достигает совершеннолетия и возвращается из заброшенности, чтобы узнать свое истинное положение в мире и бороться с несправедливостью нынешнего. Пейзажи Италии, в частности Альпы, являются в центре внимания книги, с ее часто пышными описаниями пейзажей, передающими мысли и настроения персонажей.

Сюжет

Артур Бертон, английский католик, едет в Италию, чтобы учиться на священника. Он обнаруживает радикальные идеи, отказывается от католицизма, инсценирует свою смерть и уезжает из Италии. Находясь в отъезде, он терпит большие лишения, но возвращается с новым революционным рвением. Он становится журналистом, излагает радикальные идеи в блестящих сатирических трактатах, издаваемых под псевдонимом «Овод». Вскоре местные власти намерены взять его в плен. Джемма, его возлюбленная, и Падре Монтанелли, его священник (а также тайно его биологический отец), демонстрируют различные формы любви через свои трагические отношения с центральным персонажем Артура: религиозные, романтические и семейные. История сравнивает эти эмоции с теми эмоциями, которые Артур переживает как революционер, особенно на взаимосвязи между религиозными и революционными чувствами. Это особенно ярко проявляется в кульминации книги, где священные описания переплетаются с размышлениями о судьбе Овода. В конце концов Артур схвачен властями и расстрелян. Монтанелли тоже умирает, потеряв веру и рассудок.

Это спорно, в какой степени аллегорическое сравнение можно провести между Овода и Иисусом.

Предыстория

Согласно историку Робину Брюсу Локхарту, Сидни Рейли - авантюрист русского происхождения и тайный агент, нанятый британской секретной разведывательной службой - познакомился с Этель Войнич в Лондоне в 1895 году. Этель Войнич была значимой фигурой не только в поздневикторианской литературной среде, но и в кругах русской эмигранта. Локхарт утверждает, что у Рейли и Войнича была сексуальная связь, и они вместе путешествовали по Италии. Во время этого праздника Рейли, по-видимому, «обнажил душу перед любовницей» и рассказал ей историю своей странной молодости в России. После того, как их краткий роман закончился, Войнич опубликовала в 1897 году свой признанный критиками роман «Овод», главный герой которого, Артур Бертон, якобы был основан на ранних годах жизни Сидни Рейли. В 2004 году писатель Эндрю Кук предположил, что Рейли, возможно, сообщала о Войнич и ее политической деятельности Уильяму Мелвиллу из особого управления столичной полиции. В 2016 году появились новые доказательства из архивных сообщений между Энн Фримантл, которая пыталась составить биографию Этель Войнич, и родственницей Этель со стороны Хинтона. Свидетельства показывают, что между ней и Рейли во Флоренции в 1895 году имела место какая-то связь.

Популярность

С центральной темой книги была природа настоящего революционера. размышления о религии и бунте оказались идеологически подходящими и успешными. Овод был исключительно популярен в Советском Союзе, Китайской Народной Республике и Иране, оказавших большое культурное влияние. В Советском Союзе «Овод» был обязательным чтением и был самым продаваемым, действительно, к моменту смерти Войнича «Овод», по оценкам, только в Советском Союзе был продан 2 500 000 копий. В КНР книгу перевели несколько издателей, и одно из них (China Youth Press) продало более 2 050 000 экземпляров. Однако это было запрещено после китайско-советского раскола. Ирландский писатель Пидар О'Доннелл вспоминает о популярности романа среди республиканских заключенных в тюрьме Маунтджой во время гражданской войны в Ирландии.

Русский композитор Михаил Жуков превратил книгу в опера «Овод» (Овод, 1928). В 1955 году советский режиссер Александр Файнциммер адаптировал по роману фильм с таким же названием (рус.: Овод), музыку к которому Дмитрий Шостакович написал. Овод - это аранжировка отрывков из партитуры Шостаковича композитора. Вторая опера Овод была написана советским композитором Антонио Спадавеккья.

С другой стороны, в Италии, где действие происходит во время Итальянского объединения, по роману полностью игнорируется: он был переведен на итальянский язык только в 1956 году и никогда не переиздавался: Il figlio del cardinale (буквально «Сын кардинала»). Новое издание с таким же названием вышло в 2013 году.

Театральные обработки

Радиоадаптация

  • 1989. Овод, BBC Radio 4, Saturday Night Theater.

.

Опера, балет, музыкальные обработки

Кино-экранизации

Другие адаптации

  • 1976. Bögöly (Vihar Itália felett), сжатая адаптация комиксов, в которой основное внимание уделяется авантюрным аспектам романа Тибора Ч. Хорват и Аттила Фазекас; опубликовано на венгерском, а затем на польском языках.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 08:33:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте