Харли Грэнвилл-Баркер

редактировать

Харли Грэнвилл-Баркер
Гранвилл Баркер, бюст на три четверти LCCN2014680597 (обрезанный).jpg
РодилсяХарли Грэнвилл-Баркер. (1877-11 -25) 25 ноября 1877 г.. Лондон, Англия, Великобритания
Умер31 августа 1946 (1946-08-31) (68 лет). Париж, Французская Четвертая республика
Род занятий
  • Актер
  • режиссер
  • драматург
  • менеджер
  • критик
  • теоретик
ЯзыкАнглийский
Национальностьанглийский
ПериодЭдвардианская эпоха
ЖанрДрама
Известный РаботыНаследие Войси, Отход, Дом Мадрас
СупругЛилла Маккарти. Хелен Хантингтон

Харли Гранвилл-Баркер ( 25 ноября 1877 - 31 августа 1946) был английским актером, режиссером, драматургом, менеджером, критиком и теоретиком. После раннего успеха в качестве актера в пьесах Джорджа Бернарда Шоу, он все чаще обращался к режиссуре и был важной фигурой британского театра в эдвардианский и межвоенный периоды. Как писатель, его пьесы, затрагивающие сложные и противоречивые темы, встречали неоднозначный прием при его жизни, но продолжали привлекать внимание.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранняя жизнь и актерская карьера
    • 1.2 Режиссерская карьера
    • 1.3 Писательская карьера
    • 1.4 Личная жизнь
  • 2 Библиография
  • 3 Внешние ссылки

Биография

Ранняя жизнь и актерская карьера

Харли Грэнвилл-Баркер родился в Лондоне, Англия, 25 ноября 1877 года. Он бросил школу в 14 лет и начал актерскую карьеру. По мере того, как его карьера расцветала, он, казалось, преуспел в ролях, которые были кульминацией ума и романтической мечтательности. Это принесло ему много ролей, таких как; Таннер в Человек и Супермен, Казинс в Майор Барбара, Марчбэнкс в Кандида и Дубедат в Дилемма доктора. Чтобы быть более конкретным, персонажи Dubedat и Cusins ​​были написаны Джорджем Бернардом Шоу специально для Гранвиль-Баркера. Однако Грэнвиль-Баркер больше не интересовался игрой, поэтому он отказался от нее в 1911 году.

Режиссерская карьера

С интересом к театру в душе он решил сосредоточиться на режиссуре. В то время режиссура не была в центре внимания английского театра, но он использовал строительные блоки Антуана и Рейнхардта в своих интересах и внес свой вклад в изменение динамики постановки в английском театре. Некоторые из его первых назначений были в Театральном обществе, но только в 1904 году, когда он работал с Королевским придворным театром, его режиссерская карьера началась. С 1904 по 1907 год он считался одним из главных реформаторов эдвардианской эпохи. Работая с Королевским двором, он сотрудничал с J.E. Ведренне на постановку почти 1000 спектаклей. Многие из этих спектаклей были классическими, а некоторые - новыми. Среди новых произведений - одиннадцать пьес Джорджа Бернарда Шоу. Грэнвилл-Баркер часто работал с Шоу, помогая в постановке его пьес, а также в их постановке.

Когда сезоны Ведренне-Баркера закрылись Королевским двором, новые возможности открылись с появлением Театра герцога Йоркского в 1910 году. Эта новая возможность напомнила Гранвиль-Баркеру о необходимости большего количества репертуарных трупп.. В 1904 году он сотрудничал с Уильямом Арчером, чтобы написать книгу, в которой выступал за национальный театр; К сожалению, это было проигранное дело, которое стало одним из самых больших разочарований в его жизни. Однако его усилия не пропали даром, а способствовали росту регионального репертуарного движения в Великобритании.

Режиссерская карьера Гранвиль-Баркер достигла бума благодаря трем известным постановкам Шекспира в Театре Савой : Зимняя сказка и Двенадцатая ночь в 1912 году и Сон в летнюю ночь в 1914 году. Гранвиль-Баркер взял эти постановки и удалил все классические декорации и заменил их символическими декорациями, а также заставил играть в ансамбле.

Писательская карьера

Харли Грэнвилл-Баркер около 1915 г.

За год до того, как он встретил свою первую жену, Грэнвилл-Баркер написал Наследие Войзи, которое считается шедевром эдвардианский этап. Однако другие его пьесы не понравились эдвардианской публике. Им показалось, что его пьесы непонятны.

Согласно «Оксфордскому компаньону театра и перформанса», его стиль был больше похож на стили Чехова, поскольку он «скрыл действие». Хотя его аудитория, возможно, не поняла его, это не помешало Гранвиль-Баркеру обсуждать важные проблемы в обществе. В 1907 году пьеса Гранвиль-Баркера Отходы была запрещена из-за темы абортов и их политики. В 1909 году три тома его пьес, «Наследие Войси», «Отходы» и «Женитьба Энн Лит», были опубликованы ограниченным тиражом в 50 экземпляров, напечатанных на бумаге ручной работы в футляре.

Самая известная прозаическая работа Гранвиль-Баркера - это Предисловия к Шекспиру, написанные с 1927 года до конца его жизни в 1946 году. Предисловия к Шекспиру считались первым крупным исследованием Шекспира, посвященным практическим вопросам постановки. Предисловия были опубликованы в двух томах в твердом переплете в 1946 и 1947 годах.

Личная жизнь

В 1906 году Грэнвилл-Баркер встретил свою первую жену Лиллу Маккарти, играя ее противоположность в «Человеке и Супермене». После Первой мировой войны он развелся с Маккарти и женился на американской писательнице по имени Хелен Хантингтон, которая не любила сцену, актеров и особенно Шоу. Затем он поставил свое имя через дефис, заставив коллег поверить в то, что он отказался от битвы за жизнь в роскоши.

Позже он поселился в Париже, где сотрудничал с Хантингтоном в переводе комедий Мартинеса Сьерра и братьев Альварес Кинтеро. В начале Второй мировой войны Гранвиль-Баркер бежал из Франции в Испанию, а затем перебрался в Соединенные Штаты. В Америке он читал лекции в Гарварде, а также работал в. В конце войны он вернулся во Францию ​​и умер в Париже 31 августа 1946 года. Сочувствуя левым, он отказался от рыцарского звания.

Библиография

  • Пьесы Харли Грэнвилла Баркера («Женитьба Анн Лит», «Наследие Войзи», «Кайл и отходы»), изд. Деннис Кеннеди, Cambridge University Press (1987) ISBN 0-521-31407-0
  • Предисловия к Шекспиру Харли Грэнвилла Баркера в 12 томах в мягкой обложке издательства Nick Hern Books, первоначально изданное Batsford ; опубликовано в двух томах в твердом переплете в 1946 и 1947 гг.
  • Гранвилл Баркер и мечта о театре Денниса Кеннеди, Cambridge University Press (1985)
  • The Court Theatre A Commentary and Criticism 1904–1907 by Десмонд Маккарти, Буллен (1907), University of Miami Press (1966)
  • Cambridge Guide to Theater, 1992 ISBN 0-521-43437 -8
  • Гранвиль-Баркер, Харлей (1877–1946). (2012). Краткий оксфордский компаньон по английской литературе
  • Грэнвилл Баркер, Харлей. (2010). Оксфордский компаньон театра и перформанса

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Харли Грэнвилл-Баркер.
Последняя правка сделана 2021-05-22 13:49:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте