Алан Джей Лернер

редактировать
Американский лирик и либреттист

Алан Джей Лернер
Лернер, ок. 1975 Лернер, ок. 1975
Общая информация
Родился(1918-08-31) 31 августа 1918 г.. Нью-Йорк, США
Умер14 июня 1986 (1986-06-14) (67 лет). Нью-Йорк, США
ЖанрыМузыкальный театр, популярные
ПрофессииАвтор текста, либреттист
Годы работы1942–1986

Алан Джей Лернер (31 августа 1918 - 14 июня 1986), американский автор текстов и либреттист. В сотрудничестве с Фредериком Лоу, а позже Бертоном Лейном, он создал одни из самых популярных и устойчивых в мире произведений музыкального театра как для сцены, так и для кино.. Он выиграл три Премии Тони и три Премии Оскара, среди других наград.

Содержание
  • 1 Ранние годы и образование
  • 2 Карьера
  • 3 Написание песен
  • 4 Гильдия драматургов
  • 5 Личная жизнь
    • 5.1 Браки и дети
  • 6 Смерть
  • 7 Награды и награды
  • 8 Работы
    • 8.1 Этап
    • 8.2 Фильмы
  • 9 См. Также
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки
  • 12 Дополнительная литература
  • 13 Внешние ссылки
Ранние жизнь и образование

Родился в Нью-Йорке, он был сыном Эдит Адельсон Лернер и Джозефа Джея Лернера, чей брат, Сэмюэл Александр Лернер, был основателем и владельцем Lerner Stores, сеть магазинов одежды. Одним из двоюродных братьев Лернера был радиокомик и участник телешоу Генри Морган. Лернер получил образование в школе Бедейлса в Англии, школе Чоат (ныне Чоат Розмари Холл) в Уоллингфорде, штат Коннектикут (где он написал «Марширующую песню Чоут») и Гарвард. Он посетил и Лагерь Андроскоггина, и Лагерь Грейлок. И в Чоате, и в Гарварде Лернер был одноклассником Джона Ф. Кеннеди ; в Choate они вместе работали над составлением ежегодника. Как и Коул Портер в Йельском университете и Ричард Роджерс в Колумбия, его карьера в музыкальном театре началась с его коллегиального вклада, в случае Лернера в ежегодные мюзиклы Гарварда Hasty Pudding. Летом 1936 и 1937 годов Лернер изучал музыкальную композицию в Джульярде. Во время учебы в Гарварде он потерял зрение на левый глаз из-за аварии на боксерском ринге. В 1957 году Лернер и Леонард Бернстайн, еще один однокурсник Лернера по колледжу, вместе работали над «Одинокими людьми из Гарварда», ироничным приветствием своей альма-матер.

Карьера

Из-за травмы глаза Лернер не мог служить в Второй мировой войне. Вместо этого он писал радио сценарии, включая Your Hit Parade, пока не познакомился с австрийским композитором Фредериком Лоу, которому был нужен партнер, в 1942 г. в Lamb's Club. Находясь у Лэмба, он также встретил Лоренца Харта, с которым он также будет сотрудничать.

Первым совместным проектом Лернера и Лоу была музыкальная адаптация фарса Барри Коннерса «Пэтси» под названием «Жизнь официанта». Партия для акционерного общества Детройт . Тексты песен в основном написал Эрл Крукер, но он ушел из проекта, и музыка нуждалась в значительном улучшении. Он продлился девять недель и побудил дуэт объединиться с Артуром Пирсоном для создания What's Up?, который открылся на Бродвее в 1943 году. В нем было проведено 63 спектакля, а два года спустя за ним последовал The Day Before Spring.

Их первым хитом стал Brigadoon (1947), романтическая фантастика, действие которой происходит в мистической шотландской деревне, режиссер Роберт Льюис. За ней в 1951 году последовала история Золотая лихорадка Раскрась свой вагон. Хотя шоу длилось почти год и включало песни, которые впоследствии стали поп-стандартами, оно было менее успешным, чем предыдущие работы Лернера. Позже он сказал, что «Paint Your Wagon» был «успехом, но не хитом».

Лернер работал с Куртом Вайлем над мюзиклом Love Life (1948).) и Бертон Лейн в мюзикле Королевская свадьба (1951). В том же году Лернер также написал оскароносный оригинальный сценарий к фильму Американец в Париже, продюсером Артуром Фридом и режиссером Винсенте Миннелли. Это была та же команда, которая позже присоединилась к Лернеру и Лоу, чтобы создать Gigi.

. В 1956 году Лернер и Лоу представили My Fair Lady. К этому времени Лернер и Бертон Лейн уже работали над мюзиклом о Лил Эбнер. Габриэль Паскаль владел правами на «Пигмалион», которые не увенчались успехом у других композиторов, пытавшихся адаптировать его в мюзикл. Артур Шварц и Ховард Дитц сначала попытались, а затем Ричард Роджерс и Оскар Хаммерштейн II, но сдались, и Хаммерштейн сказал Лернеру: «Пигмалион не имел подсюжета». В адаптации Лернера и Лоу Джорджа Бернарда Шоу Пигмалион были сохранены его социальные комментарии и добавлены соответствующие песни для персонажей Генри Хиггинса и Элизы Дулиттл, которых первоначально играл Рекс Харрисон и Джули Эндрюс. Он установил рекорды кассовых сборов в Нью-Йорке и Лондоне. В 1964 году фильм получил восемь Оскаров, в том числе за лучший фильм и лучшую мужскую роль за Рекс Харрисон.

. Успех Лернера продолжился, и Loewe продолжил свой следующий проект - фильм. адаптация рассказов из Колетт, лауреата премии Оскар, мюзикла Джиджи, в главных ролях Лесли Карон, Луи Журден и Морис Шевалье. Фильм выиграл все девять номинаций на «Оскар», что на тот момент было рекордом, и получил специальный «Оскар» для Мориса Шевалье по фильму.

Партнерство Лернера и Лёве дало трещину из-за стресса, связанного с созданием Артурианского Камелота в 1960 году, когда Лоу сопротивлялась желанию Лернера руководить, а также писать, когда первоначальный режиссер Мосс Харт за последние несколько месяцев репетиций перенес сердечный приступ и умер вскоре после премьеры шоу. Лернер был госпитализирован с кровоточащими язвами, в то время как у Лоу продолжались проблемы с сердцем. Тем не менее Камелот стал хитом, и сразу после убийства Джона Ф. Кеннеди его вдова сказала репортеру Теодору Х. Уайту, что администрация Джона Кеннеди напомнила ей об «одном кратком ярком моменте». Камелота Лернера и Лоу. В начале 21 века Камелот все еще использовался для описания идеализма, романтики и трагедии времен Кеннеди.

Loewe ушел на пенсию в Палм-Спрингс, Калифорния, в то время как Лернер снялся в серии мюзиклов - некоторые успешные, некоторые нет, - с такими композиторами, как Андре Превен (Коко ), Джон Барри (Лолита, любовь моя ), Леонард Бернштейн (1600 Пенсильвания авеню ), Бертон-лейн ( Кармелина ) и Чарльз Строус (Танцуй немного ближе, по мотивам фильма Восторг идиота, прозванный Бродвеем «Близко немного быстрее» юмористы, потому что он закрыт в ночь открытия). Большинство биографов винят в профессиональном упадке Лернера отсутствие сильного режиссера, с которым Лернер мог бы сотрудничать, как Нил Саймон с Майком Николсом или Стивеном Сондхеймом с Гарольд Принс (Мосс Харт, режиссер Моя прекрасная леди, умер вскоре после открытия Камелота ). В 1965 году Лернер снова сотрудничал с Бертоном Лейном в мюзикле В ясный день, вы можете видеть вечно, который был экранизирован в 1970 году. В это время Лернер был нанят кинопродюсером. Артур П. Джейкобс написал трактат для предстоящего кинопроекта Доктор Дулиттл, но Лернер расторг свой контракт после нескольких непродуктивных месяцев некоммуникативного промедления и был заменен на Лесли Брикусс. Лернер был занесен в Зал славы авторов песен в 1971 году.

В 1973 году Лернер уговорил Лёве выйти на пенсию, чтобы увеличить партитуру Джиджи для музыкальной сценической адаптации. В следующем году они вместе работали над музыкальным фильмом Маленький принц, основанным на классической детской сказке Антуана де Сент-Экзюпери. Этот фильм стал критическим и кассовым провалом, но он приобрел современных поклонников.

Автобиография Лернера «Улица, где я живу» (1978) была отчетом о трех успешных совместных проектах его и Лоу «Моя ярмарка». Леди, Джиджи и Камелот, а также личная информация. В последний год своей жизни он опубликовал «Музыкальный театр: празднование», хорошо изученную историю театра с личными анекдотами и юмором. Рецензент Los Angeles Times писал: «Есть несколько причин, по которым эта книга представляет собой прекрасное введение в музыкальный театр. Одна из них состоит в том, что Лернер точно знает, что было нового, и когда и почему... В« Музыкальном театре »одна из них - причастен к суждению человека... который выражает свое мнение откровенно, тепло и лично ". Книга стихов Лернера под названием «Гимн ему» под редакцией британского писателя Бенни Грина была опубликована в 1987 году.

На момент смерти Лернера он работал с Джерард Кенни и в Лондоне на музыкальной версии фильма Мой мужчина Годфри. Ему также срочно позвонил Эндрю Ллойд Уэббер и попросил написать текст к Призраку Оперы. Он написал «Маскарад », но затем сообщил Уэбберу, что хочет покинуть проект, потому что теряет память (он страдал от метастатического рака легких), и Чарльз Харт заменил его.. Он отклонил приглашение написать текст на английском языке для музыкальной версии Les Misérables.

После смерти Лернера Пол Блейк сделал музыкальное ревю, основанное на стихах и жизни Лернера, под названием «Почти как в любви», которое музыкальные исполнители Фредерик Лоу, Бертон Лейн, Андре Превен, Чарльз Страус и Курт Вейл. Шоу длилось 10 дней в Театре Хербста в Сан-Франциско.

Написание песен

. Лернер часто боролся с написанием своих текстов. Он был необычно способен завершить «Я мог танцевать всю ночь » из Моя прекрасная леди за один 24-часовой период. Обычно он тратил месяцы на каждую песню и постоянно их переписывал. Говорят, что Лернер не уверен в своем таланте. Иногда он писал песни, думая о ком-то, например, «Я привык к ее лицу » из Моя прекрасная леди был написан с Рексом Харрисоном в виду дополнения его очень ограниченного вокального диапазона.

Лернер сказал о письме:

Вы должны иметь в виду, что в театре нет таких вещей, как реализм или натурализм. Это миф. Если бы в театре был реализм, не было бы третьего акта. Так ничего не заканчивается. Жизнь человека состоит из тысяч и тысяч маленьких кусочков. При написании художественной литературы вы выбираете 20 или 30 из них. В мюзикле вы выбираете даже меньше.

Сначала мы решаем, где песня нужна в спектакле. Во-вторых, о чем он будет? В-третьих, мы обсуждаем настроение песни. В-четвертых, я даю (Loewe) титул. Затем он записывает музыку к названию, и создается общее ощущение песни. После того, как он написал мелодию, я пишу тексты.

В интервью 1979 года на NPR «All Things Учитываются », Лернер подробно рассказал о своих текстах для Моя прекрасная леди. Профессор Генри Хиггинс поет: «Посмотрите на нее, узницу канав / Осужденную каждым слогом, который она произносит / По праву она должна быть вытащена и повешена / За хладнокровное убийство английского языка». Лернер сказал, что он знал, что в тексте использована неправильная грамматика ради рифмы. Позже к нему подошел другой автор текстов:

Я подумал, да ладно, может, никто этого не заметит, но не совсем. Через две ночи после открытия я встретил Ноэля Кауарда в ресторане, он подошел и сказал: «Дорогой мальчик, его повесили, а не повесили». Я сказал: «О, Ноэль, я знаю это, я знаю это! Знаешь, заткнись!» Итак, есть еще одно: «Чем позволить женщине хоть раз войти в мою жизнь». Должно быть, «как никогда впускать женщину в свою жизнь», но это просто плохо пело.

Гильдия драматургов

Алан Джей Лернер был защитником прав писателей в театре. Он был членом Гильдии драматургов Америки. В 1960 году он был избран двенадцатым президентом некоммерческой организации. Он продолжал служить президентом Гильдии до 1964 года.

Личная жизнь

В течение почти двадцати лет Лернер был зависимым от амфетамина ; в течение 1960-х он был пациентом Макса Якобсона, известного как «доктор Филгуд», который вводил инъекции «витаминов с ферментами», которые на самом деле были с примесью амфетамина. Считается, что зависимость Лернера является результатом практики Якобсона.

Браки и дети

Лернер был женат восемь раз: Рут Бойд (1940–1947), певица Мэрион Белл (1947–1949), актриса Нэнси Олсон (1950–1957), адвокат Мишелин Музелли Поццо ди Борго (1957–1965), редактор Карен Гундерсен (1966–1974), Сандра Пейн (1974–1976), Нина Бушкина (1977–1981) и Лиз Робертсон (1981–1986 [его смерть]). Четыре из его восьми жен - Олсон, Пейн, Бушкин и Робертсон - были актрисами. Его седьмая жена Нина Бушкина, на которой он женился 30 мая 1977 года, была директором по развитию Маннского музыкального колледжа и дочерью композитора и музыканта Джои Бушкина. После их развода в 1981 году Лернер был вынужден выплатить ей компенсацию в размере 50 000 долларов. Лернер написал в своей автобиографии (цитируемой The New York Times): «Все, что я могу сказать, это то, что если бы у меня не было таланта к браку, у меня не было бы и таланта к холостяцкой жизни». Одна из его бывших жен, как сообщается, сказала: «Брак - это способ прощания Алана».

У Лернера было четверо детей: три дочери, Сьюзан (от Бойда), Лиза и Дженнифер (от Олсона); и один сын, сценарист и журналист Майкл Алан Лернер (от ди Борго).

Мемориальная доска Лернера в церкви Святого Павла в Лондоне

Множественные разводы Лернера стоили ему значительной части его богатства, но он был в первую очередь ответственен за свои собственные финансовые взлеты и падения и, по-видимому, был менее чем правдив его финансовая беспомощность. Одна из устойчивых выдумок, получившая широкую огласку, заключалась в том, что его развод с Мишелин Музелли Поццо ди Борго (его четвертая жена) в 1965 году обошелся ему примерно в 1 миллион долларов. Это было грубым искажением правды. Плохое финансовое управление Лернером продолжалось до его смерти от рака в 1986 году, когда он, как сообщается, был должен Службе внутренних доходов США более 1 000 000 долларов США в виде задолженности по налогам и был не в состоянии оплатить свои последние медицинские расходы.

Смерть

14 июня 1986 года Лернер умер от рака легких на Манхэттене в возрасте 67 лет. На момент смерти он был женат на актриса Лиз Робертсон, которая была на 36 лет моложе его. Он жил на Центральном острове, Нью-Йорк. У него есть мемориальная доска в церкви Святого Павла, в Актерской церкви в Ковент-Гардене в Лондоне.

Награды и почести
Премия Оскар
Golden Globes
Премия Тони
New York Drama Critics Circle
Премия Джонни Мерсера
Работы

Стадия

Фильмы

Источник : TCM

См. Также
Примечания
Ссылки
  • Грин, Стэнли. Мир музыкальной комедии (издание 4, 1984), Da Capo Press, ISBN 0-306-80207-4
Дополнительная литература
  • Лернер, Алан Джей (1985). Улица, на которой я живу. Da Capo Press. ISBN 0-306-80602-9
  • Шапиро, Дорис (1989). Мы танцевали всю ночь: Моя жизнь за кулисами с Аланом Джеем Лернером. Книги о баррикадах. ISBN 0-942637-98-4
  • Яблонски, Эдвард (1996). Алан Джей Лернер: Биография. Генри Холт и Ко ISBN 0-8050-4076-5
  • Цитрон, Дэвид (1995). Мастера слов: Оскар Хаммерштейн 2-й и Алан Джей Лернер. Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-508386-5
  • Грин, Бенни, редактор (1987). Гимн Ему: Лирика Алана Джея Лернера. Хэл Леонард Корпорейшн. ISBN 0-87910-109-1
  • Гаребян, Кит (1998). Изготовление моей прекрасной леди. Издательство: Mosaic Press. ISBN 0-88962-653-7

Внешние ссылки
Слушайте эту статью Разговорный значок Википедии Этот аудиофайл был создан на основе редакции этой статьи, датированной 2020-04-03, и не отражает последующие правки. ()
Последняя правка сделана 2021-06-11 02:29:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте