Человек и Супермен

редактировать
Человек и Супермен
Королевский придворный театр "Человек и Супермен" 1906.jpg Харли Грэнвилл Баркер в роли Джона Таннера и Лилла Маккарти в роли Энн Уайтфилд в первой постановке, Королевский придворный театр, Лондон, 1905 г.
Написано Джордж Бернард Шоу
Дата премьеры 23 мая 1905 г.
Место премьера Сценическое общество, Королевский придворный театр, Лондон
Исходный язык английский
Жанр Сатирическая комедия

Человек и Супермен - это четырехактная драма, написанная Джорджем Бернардом Шоу в 1903 году. Сериал был написан в ответ на призыв к Шоу написать пьесу на тему Дон Жуана. «Человек и Супермен» открылся в Королевском придворном театре в Лондоне 23 мая 1905 года, но в нем пропустили третий акт. Отрывок из спектакля « Дон Хуан в аду» (действие 3, сцена 2) разыгрывался во время постановки драмы 4 июня 1907 года в Королевском дворе. Игра не была выполнена в полном объеме до 1915, когда путешествует антреприза играла его в Театре Лицея, Эдинбург.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Резюме
  • 2 Список персонажей
  • 3 Интерпретация и выступления
    • 3.1 Игра Дон Жуана
    • 3.2 Идеи
    • 3.3 Производство
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Резюме

Мистер Уайтфилд недавно умер, и в его завещании указано, что его дочь Энн должна быть оставлена ​​на попечение двух мужчин, Робака Рамсдена и Джона Таннера. Рамсден, почтенный старик, не доверяет Джону Таннеру, красноречивому молодому человеку с революционными идеями, которого постановщики Шоу описывают как «потрясающе беглого в речи, беспокойного, возбудимого (обратите внимание на фыркающую ноздрю и беспокойный синий глаз, всего тридцать второй секунды. на дюйм слишком широко открыта), возможно, немного сумасшедший ". Несмотря на то, что говорит Рамсден, Энн принимает Таннера как своего опекуна, хотя Таннер вообще не хочет этого положения. Она также бросает вызов революционным убеждениям Таннер своими собственными идеями. Несмотря на явную преданность Таннера анархии, он не может разоружить очарование Энн, и она в конечном итоге убеждает его жениться на ней, предпочитая его более настойчивому поклоннику, молодому человеку, другу Таннера по имени Октавиус Робинсон.

Список персонажей

  • Гектор Мэлоун-старший, пожилой джентльмен, упорно трудившийся на протяжении всей своей жизни, чтобы достичь высокого социального статуса, которым он теперь гордится.
  • Энн Уайтфилд, молодая женщина, изящная, несколько загадочная. Она соответствует персонажу Донья Ана в мифе о Дон Жуане (в третьем акте режиссер Шоу называет Донью Ану де Уллоа «такой красивой, что в сиянии, в котором внезапно вспыхнул ее тусклый желтый ореол, ее можно было почти принять за Энн. Уайтфилд »).
  • Генри Стрейкер, шофер с акцентом кокни (представляющий Лепорелло из оперы Моцарта ).
  • Джон Таннер, также известный как «Джек Таннер», хорошо образованный, хорошо говорящий человек, который серьезно относится ко всему, включая самого себя; «политический головорез и подтвержденный холостяк». Предположительно потомок Дона Хуана, а также современное представление персонажа Дона Хуана (В третьем акте Шоу отмечает сходство дона Хуана с Таннером: «Кроме того, в кратком поднятии его лица, теперь скрытого за полями его шляпы, есть было любопытным предложением Таннера. Более критичное, привередливое, красивое лицо, более бледное и холодное, без безудержной доверчивости и энтузиазма Таннера и без намека на его современную плутократическую пошлость, но все же сходство, даже идентичность "). Само имя «Джон Таннер» - это англицизация испанского имени «Хуан Тенорио», которое является полным именем Дона Хуана.
  • Вайолет Робинсон, сестра Октавиуса Робинсона. Она была тайно замужем за Гектором Мэлоун-младшим.
  • Миссис Уайтфилд, мать Энн и вдова покойного мистера Уайтфилда.
  • Сьюзан Рамсден, старая сестра Робака Рамсдена.
  • Гектор Мэлоун-младший, американский джентльмен, тайно женатый на Вайолет Робинсон.
  • Октавиус Робинсон, приятный молодой человек, влюбленный в Энн Уайтфилд. Брат Вайолет Робинсон. Он представляет "Дона Оттавио" из мифа о Дон Жуане.
  • Робак Рамсден, стареющий гражданский реформатор, друживший с покойным мистером Уайтфилдом. Он соответствует статуе в мифе о Дон Жуане, которая, в свою очередь, является олицетворением духа Дона Гонсало, отца Доньи Аны (в третьем акте Шоу пишет о Статуе: «Его голос, за исключением гораздо более выдающегося. интонация, так похожа на голос Робака Рамсдена »).
  • Мендоза, анархист, сотрудничающий с Таннером. Мендоса - «президент Лиги Сьерры», самопровозглашенный разбойник и еврей. Он соответствует представлению Шоу о дьяволе в том виде, в каком он был бы изображен в мифе о Дон Жуане (Шоу пишет о «Дьяволе» в третьем акте: «Алый нимб начинает светиться; и в него восходит дьявол, очень мефистофелевский, а не совсем не в отличие от Мендосы, хотя и не так интересно »).

Интерпретация и выступления

Дон Хуан Играть

Длинный третий акт пьесы, в котором сам Дон Хуан разговаривает с несколькими персонажами в аду, часто бывает вырезан. Чарльз А. Берст отмечает акт III:

Парадоксально, но акт является одновременно посторонним и центральным по отношению к драме, которая его окружает. От него можно отказаться, и обычно это делается на том основании, что он слишком длинный, чтобы включать его в уже полнометражный спектакль. Что еще более важно, это в некоторых аспектах отступление, действует в ином режиме, чем остальной материал, задерживает немедленную, хорошо сделанную сюжетную линию, и большая часть его предмета уже неявно присутствует в остальной части пьесы. Без него спектакль идет хорошо.

«Дон Хуан в аду» состоит из философских дебатов между Доном Хуаном (которого играет тот же актер, который играет Джека Таннера) и Дьяволом, за которым наблюдает Донья Ана (Энн) и Статуя Дона Гонсало, отца Аны (Робак Рамсден). Этот третий акт часто исполняется отдельно как самостоятельная пьеса, наиболее известная в 1950-х годах в концертной версии, с участием Чарльза Бойера в роли Дона Хуана, Чарльза Лотона в роли Дьявола, Седрика Хардвика в роли командира и Агнес Мурхед в роли Доны Ана. Эта версия была также выпущена как альбом разговорного слова на LP, но еще не появилась на компакт-диске. В 1974–1975 Курт Каснар, Мирна Лой, Эдвард Малхаре и Рикардо Монтальбан гастролировали по стране в репризе Джона Хаусмана, сыграв в 158 городах за шесть месяцев.

Идеи

Хотя Человек и сверхчеловек могут быть выполнен в виде легкой комедии нравов, Шоу предназначали драмы быть что - то гораздо глубже, как это было предложено названием, которое происходит от Фридриха Ницше «s философских идей о„ Ubermensch “(хотя Shaw дистанцируется от Ницше, поместив философа в самый конец длинного списка влияний). Как отмечает Шоу в своем «Послании-посвящении» (посвящении театральному критику Артуру Бингхэму Уолкли ), он написал пьесу как «предлог для пропаганды наших собственных взглядов на жизнь». В центре сюжета - Джон Таннер, автор книги «Справочник революционера и карманный компаньон», которая публикуется вместе с пьесой в виде приложения на 58 страницах. И в пьесе, и в «Справочнике» Шоу использует тему Ницше о том, что человечество эволюционирует путем естественного отбора в сторону «сверхчеловека», и развивает аргумент, предполагающий, что главным двигателем отбора является женщина: Энн Уайтфилд прилагает настойчивые усилия, чтобы соблазнить Таннер женится на ней, но остается холостяком. Как говорит сам Шоу: «Дон Хуан сменил пол и стал Доной Хуаной, вырвавшись из Кукольного Дома и заявив о себе как личность». Это явный, намеренный переворот Дон Жуана Да Понте ; здесь Энн, представляющая донью Ана, является хищницей: «Дон Хуан - это добыча, а не охотник», как отмечает Шоу.

Энн упоминается как « Жизненная сила » и представляет точку зрения Шоу о том, что в каждой культуре именно женщины заставляют мужчин выходить замуж, а не мужчины, которые берут на себя инициативу. Салли Питерс Фогт предлагает: «Тематически текучий миф о Дон Жуане становится благоприятной средой для творческой эволюции », и что «легенда... становится в человеке и Супермене средством, с помощью которого Шоу передает свою космическую философию».

Производство

В 1917 году театр «Аббатство» поставил спектакль для семи спектаклей. Постановщиком постановки был Дж. Огастес Кио.

В 1925 году Театр Аббатства поставил спектакль для семи спектаклей. Постановлением поставил Майкл Дж. Долан.

В 1927 году театр «Аббатство» поставил спектакль для семи спектаклей. Постановкой поставил Леннокс Робинсон.

В 1946 г. Третья программа Би-би-си впервые транслировала всю пьесу. Постановлением поставил Питер Уоттс. В главных ролях были Джон Гарсайд, Леонард Сакс, Себастьян Шоу, Гризельда Херви и другие.

В 1977–1978 RSC поставил спектакль в лондонском театре « Савой».

В 1981 году Национальный театр Лондона поставил спектакль с постановкой «Дон Жуан в аду» режиссера Кристофера Морахана с Дэниелом Мэсси в роли Джека Таннера и Пенелопой Уилтон в роли Энн Уайтфилд.

В 1982 году в Великобритании впервые была показана телевизионная версия с Питером О'Тулом в главной роли и Барри Морсом в роли Дьявола.

В 1996 году, чтобы отпраздновать 50-летие BBC Radio 3, сэр Питер Холл руководил аудиопродукцией с Ральфом Файнсом в роли Джека Таннера, Джуди Денч в роли миссис Уайтфилд, Джоном Вудом в роли Мендосы, Джульет Стивенсон в роли Энн Уайтфилд, Николасом Ле Прово в роли Октавиуса. Робинсон и Джек Дэвенпорт в роли Гектора Мэлоуна.

В 2012 году Ирландский репертуарный театр и театральная группа Gingold представили возрождение, которое поставил и адаптировал Дэвид Сталлер.

В 2015 году в лондонском Национальном театре была поставлена ​​постановка «Дон Жуан в аду» режиссера Саймона Годвина с Ральфом Файнсом в роли Джека Таннера и Индирой Варма в роли Энн Уайтфилд.

В 2019 году Канадский фестиваль Шоу поставил полную постановку с Мартой Бернс в роли Мендосы / Дьявола, Греем Пауэллом в роли Джека Таннера и Сарой Топхэм в роли Энн.

Рекомендации

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-01 05:03:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте