Проблеск реальности

редактировать
Проблеск реальности
Джордж Бернард Шоу 1934-12-06.jpg
Написано авторДжордж Бернард Шоу
Дата премьеры20 ноября 1927 г.
Место премьерыХудожественный театр, Лондон
Язык оригиналаАнглийский
ТемаСредневекового графа подстерегают убийцы
Жанрсатира историческая мелодрама
СеттингПостоялый двор на берегу итальянского озера

Взгляд на реальность, Трагедиетта (1909) - короткая пьеса Джорджа Бернарда Шоу, действие которой происходит в Италии в XV веке. Это пародия на мелодрамы verismo. в моде в то время. Шоу включил это в то, что он назвал своими «дурацкими шутками».

Содержание
  • 1 Персонажи
  • 2 Сюжет
  • 3 Производство
  • 4 Критические взгляды
  • 5 Ссылки
Персонажи
  • Граф Ферру ccio, развратная аристократка
  • Джулия, красивая крестьянин
  • Скуарсио, отец Джулии, убийца
  • Сандро, любовник Джулии, рыбак и помощник убийцы
Сюжет

Италия пятнадцатого века, гостиница: Джулия, красивая крестьянская девушка, говорит монаху, что она собирается совершить грех, чтобы получить деньги, которые ей нужны, чтобы выйти замуж за своего любимого рыбака Сандро. Когда она упоминает графа Ферруччо, известного бабника, монах предполагает, что она согласилась переспать с ним из-за денег, и весело замечает, что она не могла грешить с лучшим молодым человеком. Но Джулия говорит, что грех намного хуже. Она согласилась заманить графа в гостиницу обещанием секса, где ее отец Скуарсио, профессиональный убийца, ждет, чтобы убить его.

Монах оказывается замаскированным графом и раскрывает спрятанный Скварсио. Он говорит Скуарсио, что, если его убьют, это приведет к мести местного барона, который заключил пари с отцом графа, что сможет поймать любого убийцу. Скуарсио говорит, что он выставит смерть графа как несчастный случай, но для этого ему понадобится помощь. Он решает, что они должны сначала пообедать, и обещает, что попытки отравления не будет.

За обедом граф и Скуарсио обсуждают проблемы сословия и преступления. Граф говорит, что купит Джулию у ее отца, щедро предлагая ее бесплатно, когда она ему надоест. Когда это не работает, он предлагает на ней жениться. Она отказывается. Граф встревожен, что он, дворянин, будет убит такими низкими крестьянами. Джулия отвечает, что он уже живет за счет крестьян, так почему бы ему не умереть от них? Она поможет избавить мир от паразита. Граф заявляет, что жил фантазией, но теперь, столкнувшись со смертью, он впервые видит реальность. Скуарчио уходит за Сандро.

Входят Скуарсио и Сандро. Граф решает сражаться до конца, напав на «пса бандита» Скуарсио. Он наносит удар Скварсио, но лезвие просто ломается о кольчугу Скварсио. Он излагает свою новую философию ошеломленным убийцам, затем Сандро набрасывает на графа рыболовную сеть. Сандро говорит, что они не могут убить его, так как он явно сумасшедший, и убивать сумасшедших - неудача. Граф говорит: «Моя жизнь - всего лишь капля, падающая с исчезающих облаков в вечное море, от конечного к бесконечному, и сама часть бесконечного». Это доказывает его безумие по отношению к Сандро. Они показывают, что им заплатил за его убийство кардинал, которого граф оскорбил. Они доставят его в безопасное место, если будут вознаграждены - красивым свадебным подарком для Джулии. Граф говорит, что он попросит своего знакомого художника изобразить Джулию в образе Святой Варвары.

Постановка

Хотя пьеса была написана в 1909 году и отредактирована в следующем году, пьеса не выпускалась до 1920-х годов, отчасти потому, что Шоу, кажется, потерял рукопись. Впервые он был исполнен любителями Glasgow Clarion Players в Fellowship Hall 28 октября 1927 года для двух выступлений. Впервые он был профессионально поставлен в Лондоне в Arts Theater Club 20 ноября 1927 года. Ферруччо сыграл Харкорт Уильямс ; Джулия была Элиссой Ланди ; Скварко и Сандро Теренс О'Брайен.

Критические взгляды

друг Шоу Арчибальд Хендерсон описал пьесу как «мрачную итальянскую картину пятнадцатого века - с резкими контрастами и внезапные эмоциональные изменения, противопоставляющие романтические идеи, почерпнутые из литературы, дерзким похотям и холодным алчностям жизни ». Спектакль пародирует условности исторических мелодрам и популярных опер той эпохи с типичным рационализмом шавианских разговоров, противопоставляемым штампам итальянских оперных драм. Майкл Холройд говорит, что, хотя Шоу включил его в число своих "дурацких шуток" в паре с Очаровательный подкидыш, угрожающий тон делает его "более мрачным дурачеством", чем последний.

Список литературы
Последняя правка сделана 2021-06-10 08:46:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте