Протестантское господство

редактировать
Англиканское господство в Ирландии, конец 17 - начало 20 века

Протестантское господство, известное просто как Восхождение, было политическим, экономическим и социальным господством Ирландии между 17-м и началом 20-го века меньшинством землевладельцев, протестантским духовенством и членами профессии, все члены официальной церкви (ирландской церкви или англиканской церкви ). Власть исключила из политики и элиту другие группы, наиболее многочисленными из которых были римские католики, но также члены пресвитерианской и других протестантских конфессий, а также не- Христиане, такие как евреи. До законов о реформе (1832–1928) даже большинство ирландских протестантов были фактически исключены из Восхождения, так как были слишком бедны, чтобы голосовать. В целом привилегии господства негодовали ирландские католики, составлявшие большинство населения.

Постепенное отчуждение крупных владений, принадлежащих нескольким сотням коренных римско-католических землевладельцев в Ирландии, происходило на разных этапах со времен правления римско-католической королевы Марии и ее сводной сестры-протестанта Елизавета I и далее. Неудачные восстания против английского правления в 1595–1603 и 1641–53, а затем 1689–91 Вильгельмские войны привели к конфискации короны значительной части ирландских земель, а затем продал людям, которые считались лояльными, большинство из которых были англичанами и протестантами. Английские солдаты и торговцы стали новым правящим классом, поскольку его более богатые члены были возведены в ирландскую палату лордов и в конечном итоге контролировали ирландскую палату общин (см. Плантации Ирландии ). Этот класс стал собирательно известен как англо-ирландцы.

. С 1790-х годов эта фраза стала использоваться двумя основными идентичностями в Ирландии: националисты, которые в основном были католиками, использовали эту фразу как " средоточие негодования ", тогда как для профсоюзных деятелей, которые в основном были протестантами, это создавало" компенсирующий образ утраченного величия ".

Содержание

  • 1 Происхождение термина
  • 2 Уголовные законы
    • 2.1 Парламент Граттана
  • 3 Акт объединения и упадка
    • 3.1 Великий ирландский голод 1845–1852 гг.
    • 3.2 Сухопутная война
    • 3.3 Националистическое движение
    • 3.4 Художественная и культурная роль
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Происхождение термина

Фраза была впервые использована мимоходом сэром Бойлом Рошем в речи перед ирландская палата общин 20 февраля 1782 г. Депутат Джордж Огл использовал его 6 февраля 1786 г. в дебатах о падении стоимости земли, заявив, что «когда земельная собственность Королевства, когда протестантское господство находится на ставка, я не могу я молчу ".

Затем 20 января 1792 года Dublin Corporation большинством голосов одобрила резолюцию по Георгу III, которая включала следующую строку: «Мы чувствуем себя особенно призванными выступить в кризис, молитесь вашему величеству о сохранении протестантского господства в Ирландии в неприкосновенности… »Решение Корпорации было частью дебатов по католической эмансипации. В этом случае католикам снова разрешили голосовать в 1793 году, но они не могли заседать в парламенте до 1829 года.

Таким образом, эта фраза применялась в разных классах к сельским землевладельцам, а также к городским купцам. Дублинская резолюция не была одобрена широким кругом комментаторов, таких как маркиз Аберкорн, который назвал ее «глупой», и Уильям Дреннан, который сказал, что она была «вызвана самый монополизирующий дух ».

Эта фраза стала популярной за пределами Ирландии благодаря Эдмунду Берк, другому либеральному протестанту, и его ироничному комментарию в 1792 году:« В последнее время появилось слово чеканили на монетном дворе замка Дублина ; оттуда оно было доставлено в Толсель, или ратушу, где, пройдя касание корпорации, столь уважительно проштамповано и поручено Вскоре он стал актуальным в парламенте и был с большой помпой отнесен спикером Палаты общин в знак почтения, откуда он пришел. Слово - господство ». Затем это использовалось католиками в поисках дальнейших политических реформ.

В ирландском языке использовался термин An Chinsealacht, от cinseal, что означает «господство».

Уголовные законы

Флаг королевства Ирландии 1542–1801

Процесс протестантского господства был облегчен и формализован в правовой системе после 1691 года принятием различных Уголовных законов, которые дискриминировали права собственности ведущих семей большинства римско-католического населения. Они также охватили несогласные («Несогласные ») протестантские конфессии, такие как пресвитериане, где они:

  • восстали против правительства, а
  • не согласно Лимерикскому договору 1691 присягнули Вильгельму III и Марии II, главе протестантской основанной церкви в Великобритании. 261>Однако те, кого защищал Договор, по-прежнему были исключены из общественной политической жизни.

    Ситуация осложнялась политикой партии тори в Англии и Ирландии после 1688 года. Они были протестантами, которые в целом поддерживали претензии католиков якобитов и пришли к власть ненадолго в Лондоне в 1710–1714 гг. Также в 1750 году главный наследник католических якобитов и претендент на три престола, Чарльз Эдвард Стюарт («Прекрасный принц Чарли»), на время обратился в англиканство, но после смерти отца снова вернулся в католицизм. в 1766 г.

    Сын Якова II, Джеймс Фрэнсис Эдвард Стюарт (Старый Претендент ), был признан Святой Престол как законный монарх Королевства Англии, Королевства Шотландия и отдельного Королевства Ирландия до своей смерти в январе 1766 года, и Римские католики были морально обязаны поддержать его. Это послужило основным политическим оправданием для новых законов, но оно не было полностью исключительным, поскольку не существовало закона против любого обращения в протестантизм. Тысячи сделали это, как записано в «Конвертируемых роликах», и это позволило сделать успешную карьеру ирландцам, таким как Уильям Конолли, но большинство отказалось от обращения.

    Начиная с 1766 года папство не возражало против существования англиканской церкви, поскольку католицизм был установленной церковью в таких странах, как Испания до 1931 года и Австрия до 1918 года. Однако он настаивал на проведении реформ, допускающих равенство внутри системы.

    В результате политическая, юридическая и экономическая власть принадлежала Восхождению до такой степени, что к середине 18 века, хотя и небольшая часть населения, 95% земель Ирландии считалось под контролем меньшинства тех, кто находится в установленной церкви. Около 9% этой земли принадлежало бывшим католическим помещикам, перешедшим в государственную религию. К 1841 году (перепись и повторение в 1851, 61 и т. Д.) На 20 000 000 акров земли Ирландии было чуть меньше 10 000 землевладельцев: 47% принадлежали к официальной церкви, 43% - католики и 7% - инакомыслящие (2% принадлежали учреждениям).

    Реформа, хотя и не завершенная, состояла из трех основных этапов и проводилась в течение 50 лет:

    • Реформа религиозных инвалидов в 1778–1782 гг., Разрешающая епископы, школы и монастыри.
    • Реформа ограничений на владение собственностью и голосование в 1778–93 гг.
    • Восстановление политических, профессиональных и служебных прав в 1793–1829 гг.

    Парламент Граттана

    Доверие господства проявилась в конце 18 века в принятии националистической ирландской, хотя и все еще исключительно протестантской идентичности и формировании в 1770-х годах Патриотической партии Генри Граттана . Формирование ирландских добровольцев для защиты Ирландии от французского вторжения во время американской революции фактически дало Граттану военную силу, и он смог заставить Великобританию уступить большая степень самоуправления господству.

    Парламент отменил большинство Уголовных законов в 1771–1793 годах, но не отменил их полностью. Граттан добивался католической эмансипации католического среднего класса с 1780-х годов, но не смог убедить большинство ирландских депутатов поддержать его. После принудительного отзыва либерала лорда Фицуильяма в 1795 году консерваторами, парламент был фактически оставлен как средство перемен, что породило объединенных ирландцев - либеральных элементов через религиозные, этнические и классовые линии, которые начали планировать вооруженное восстание. Возникшее в результате протестантов восстание было подавлено; Акт Союза 1801 года был принят частично в ответ на мнение, что кровопролитие было спровоцировано неправильным управлением господства, а частично из-за связанных с этим расходов.

    Акт объединения и упадка

    Св. Крест Патрика - символ Джеральдин. Он был включен в Флаг Союза после того, как Закон 1800 Союза объединил ранее отдельное Королевство Ирландия в Соединенное Королевство.

    Отмена За ирландским парламентом последовал экономический спад в Ирландии и повсеместная эмиграция представителей правящего класса в новый центр власти в Лондоне, что увеличило число отсутствующих землевладельцев. Уменьшение легализованной дискриминации с принятием католической эмансипации в 1829 году означало, что господство теперь столкнулось с конкуренцией со стороны преуспевающих католиков в парламенте и на более высоких профессиональных должностях, таких как судебная власть и армия, которая была нужна растущей Британской империи. С 1840 года корпорации, управляющие городами в Ирландии, стали более демократически избранными; раньше в них до 1793 г. доминировали члены гильдии, которые должны были быть протестантами.

    Великий ирландский голод 1845–1852 гг.

    Гноящееся чувство недовольства туземцев было усилено Великим ирландским голодом 1845–1852 годов, когда многие из Властей осуждались как отсутствующие арендодатели, агенты которых отправляли продукты местного производства за границу, в то время как большая часть населения голодала, более миллиона умирали от голода или связанных с ним болезней. Ирландия оставалась нетто-экспортером продуктов питания на протяжении большей части голода. Около 20% населения эмигрировало. Закон об обремененных имениях 1849 года был принят, чтобы позволить домовладельцам продавать заложенные земли, где продажа была бы ограничена, потому что земля была «влечет за собой». Более десяти процентов домовладельцев обанкротились, поскольку их арендаторы не могли платить арендную плату из-за голода. Одним из примеров была семья Браун, которая потеряла более 50000 акров (200 км) в графстве Мейо.

    Сухопутная война

    Как следствие, остатки Восхождения постепенно вытеснялись в течение 19-го и начала 20-го гг. столетий в результате обнищания, банкротства, упразднения Ирландской церкви в соответствии с Законом об Ирландской церкви 1869 года и, наконец, Законом о земле Ирландии, который по закону разрешил сидящим арендаторам купить свою землю. Некоторые типичные землевладельческие семьи «господства», такие как маркиз Хедфорт и граф Гранар, к тому времени обратились в католицизм, и значительное количество протестантских националистов уже приняли участие в ирландской истории. Затем спонсируемая государством Земельная комиссия выкупила еще 13 миллионов акров (53000 км) сельскохозяйственных угодий в период с 1885 по 1920 год, где безусловное право собственности было передано под залог фермерам-арендаторам и сельскохозяйственным рабочим.

    Националистическое движение

    Ирландское восстание 1798 года возглавили представители англо-ирландского класса, некоторые из которых опасались политических последствий надвигающегося союза с Великобританией.. Реформистские и националистические политики, такие как Генри Граттан (1746–1820), Вулф Тон (1763–1798), Роберт Эммет (1778–1803) и Сэр Джон Грей (1815–1875) также был протестантскими националистами и в значительной степени руководил и определял ирландский национализм. В то же время в состав британского правительства входили англо-ирландские деятели самого высокого уровня, такие как лорд Каслри (1769-1828) и Джордж Каннинг (1770-1827), а также другие подобные как драматург Ричард Бринсли Шеридан (1751-1816). Даже в конце 19-го и начале 20-го веков, когда ирландский национализм становился все более привязанным к римско-католической идентичности, он продолжал считать среди своих лидеров протестантов, таких как Чарльз Стюарт Парнелл (1846–1891).

    Когда пустота класса протестантских йоменов была заполнена вновь набирающим силу "католическим господством", десятки оставшихся протестантских крупных землевладельцев остались изолированными среди католического населения без каких-либо юридических и социальных соглашений, на основании которых они полагались. Местное самоуправление было демократизировано Законом 1898 г., передав многие местные полномочия советникам, которые обычно поддерживали национализм. Раньше домовладельцы контролировали систему большого жюри, членство в которой основывалось на том, что плательщик налогов был крупным, и, следовательно, на владении большими участками земли на местном уровне. Заключительная фаза ликвидации господства произошла во время англо-ирландской войны, когда некоторые из оставшихся протестантских землевладельцев были либо убиты, либо их загородные дома сожжены. Около 300 величественных домов старого землевладельческого класса были сожжены в период с 1919 по 1923 год. Кампания была усилена ИРА против договора во время последующей гражданской войны в Ирландии (1922–23), которые преследовали некоторых оставшихся богатых и влиятельных протестантов, которые приняли назначения в качестве сенаторов в новом Шонаде из Ирландского свободного государства.

    Артистическая и культурная роль

    Многие члены Восхождения играли определенную роль в литературных и художественных вопросах в Ирландии XIX и XX веков, в частности Оскар Уайльд и писатель, лауреат Нобелевской премии Джордж Бернард Шоу, и леди Грегори и Уильям Батлер Йейтс, которые положили начало влиятельному движению Кельтское возрождение, а также более поздние авторы, такие как Сомервилль и Росс, Хьюберт Батлер и Элизабет Боуэн. Балерина Дама Нинетт де Валуа, Сэмюэл Беккет (также лауреат Нобелевской премии) и художник сэр Уильям Орпен происходили из одного социального происхождения. Крис де Бург и промоутер рок-концертов лорд Конингэм (бывший лорд Маунт Чарльз) - недавние высокопоставленные потомки Восхождения в Ирландии.

    См. Также

    • значок Портал христианства

    Ссылки

    Дополнительная литература

    • Бенс-Джонс, Марк (1993). Сумерки господства. Лондон: Констебль. ISBN 0-09-472350-8.
    • Клэйдон, Тони и Макбрайд, Ян (редакторы). Протестантизм и национальная идентичность: Великобритания и Ирландия, c. 1650-с. 1850 (Издательство Кембриджского университета, 1999). ISBN 0-521-62077-5
    • Хейтон, Дэвид. «Англо-ирландские отношения, изменение представлений о национальной идентичности среди протестантского господства в Ирландии, C. 1690–1750». Исследования культуры восемнадцатого века 17 (1987): 145–157.
    • Хилл, Жаклин Р. «Национальные фестивали, государство и« протестантское господство »в Ирландии, 1790–1829». Ирландские исторические исследования (1984): 30–51. в JSTOR
    • Леки, Уильям Эдвард Хартпол. История Ирландии в восемнадцатом веке (6 тома 1892 г.)
    • Уолш, Патрик. Становление ирландского протестантского господства: жизнь Уильяма Конолли, 1662–1729 (Boydell Brewer, 2010)
    • Уилсон, Рэйчел, «Элитные женщины в господстве Ирландии», 1690–1745: подражание и инновации (Бойделл и Брюэр, Вудбридж, 2015). ISBN 978-1-78327-039-2

    Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 08:36:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте