Раздел Ирландии ( Irish : críochdheighilt на hÉireann) был процесс, с помощью которого правительство Соединенного Королевства Великобритании и Ирландии разделили Ирландию на две самоуправляющиеся политий: Северной Ирландии и Южной Ирландии. Он был принят 3 мая 1921 года в соответствии с Законом о правительстве Ирландии 1920 года. Закон предусматривал сохранение обеих территорий в составе Соединенного Королевства и содержал положения об их возможном воссоединении. Меньшая по размеру Северная Ирландия была должным образом создана с автономным правительством и осталась частью Великобритании. Большая южная Ирландия не была признана большинством ее граждан, которые вместо этого признали самопровозглашенную Ирландскую республику. После англо-ирландского договора территория Южной Ирландии покинула Великобританию и стала Ирландским свободным государством, ныне Республика Ирландия.
Территория, которая стала Северной Ирландией, в ирландской провинции в Ольстере, была протестант и юнионистское большинство, которые хотели сохранить связи с Великобританией. Во многом это произошло из-за британской колонизации 17 века. В остальной части Ирландии было католическое и ирландское националистическое большинство, желавшее самоуправления или независимости. Движение ирландского Самоуправления заставило британское правительство ввести счета, которые дали бы Ирландии децентрализованного правительства в Великобритании ( гомруль ). Это привело к кризису самоуправления (1912–14), когда профсоюзы / лоялисты Ольстера основали военизированное движение « Волонтеры Ольстера», чтобы не допустить, чтобы Ольстер управлялся ирландским правительством. Британское правительство предложило исключить весь Ольстер или его часть, но кризис был прерван Первой мировой войной (1914–18). Поддержка независимости Ирландии выросла во время войны.
Ирландская республиканская партия Шинн Фейн выиграла подавляющее большинство ирландских мест на выборах 1918 года. Они сформировали отдельный ирландский парламент и провозгласили независимую Ирландскую республику, охватывающую весь остров. Это привело к ирландской войне за независимость (1919–21), партизанскому конфликту между Ирландской республиканской армией (ИРА) и британскими войсками. В 1920 году британское правительство внесло еще один законопроект о создании двух автономных правительств: одно для шести северных графств (Северная Ирландия) и одно для остальной части острова (Южная Ирландия). Он был принят как Закон о правительстве Ирландии и вступил в силу как свершившийся факт 3 мая 1921 года. После выборов 1921 года профсоюзы Ольстера сформировали правительство Северной Ирландии. Южное правительство не было сформировано, так как республиканцы вместо этого признали Ирландскую республику. В течение 1920–1922 годов, когда территория стала Северной Ирландией, раздел сопровождался насилием «в защиту нового поселения или противодействие ему». В столице Белфасте наблюдалось «жестокое и беспрецедентное» межобщинное насилие, в основном между протестантами и католиками. Более 500 человек были убиты и более 10 000 стали беженцами, большинство из которых принадлежали к католическому меньшинству.
Война за независимость привела к перемирию в июле 1921 года и к англо-ирландскому договору в декабре. Согласно Договору, территория Южной Ирландии покинула Великобританию и стала Ирландским свободным государством. Парламент Северной Ирландии мог проголосовать за него в свободном государстве или за его пределами, а затем комиссия могла перерисовать или подтвердить временную границу. В начале 1922 года ИРА начала неудачное наступление на приграничные районы Северной Ирландии. Северное правительство предпочло остаться в Великобритании. Пограничная комиссия предложила небольшие изменения границы в 1925 году, но это не было реализовано.
После раздела ирландские националисты / республиканцы продолжают стремиться к объединенной независимой Ирландии, в то время как союзники / лоялисты Ольстера хотят, чтобы Северная Ирландия оставалась в составе Великобритании. Юнионистские правительства Северной Ирландии обвинялись в дискриминации ирландских националистов и католиков. Кампанию по прекращению дискриминации противостояла лоялистов, который сказал, что это был республиканский фронт. Это вызвало Смуты (1969–1998), тридцатилетний конфликт, в котором погибло более 3500 человек. В соответствии с Соглашением Страстной пятницы 1998 года правительства Ирландии и Великобритании и основные стороны согласились, что статус Северной Ирландии не изменится без согласия большинства ее населения.
В 19 веке ирландское националистическое движение за самоуправление выступало за самоуправление Ирландии, оставаясь при этом частью Соединенного Королевства. Националистическая ирландская парламентская партия получила большинство ирландских мест на всеобщих выборах 1885 года. Затем он поддерживал баланс сил в британской палате общин и вступил в союз с либералами. Лидер IPP Чарльз Стюарт Парнелл убедил премьер-министра Великобритании Уильяма Гладстона принять в 1886 году первый в Ирландии закон о самоуправлении. Протестантские профсоюзы в Ирландии выступили против законопроекта, опасаясь промышленного спада и религиозных преследований протестантов со стороны ирландского правительства, в котором доминируют католики. Английский консервативный политик лорд Рэндольф Черчилль провозгласил: «Оранжевая карта - это то, что нужно разыгрывать», имея в виду протестантский Орден Оранжевых. Позже это убеждение было выражено в популярном слогане «Самоуправление означает римское правление ». Частично в ответ на законопроект, в Белфасте произошли беспорядки, когда протестантские профсоюзы напали на католическое националистическое меньшинство города. Законопроект был отклонен в палате общин.
Гладстон представил Второй ирландский законопроект о самоуправлении в 1892 году. Ирландский союзнический союз был сформирован для противодействия самоуправлению, и этот закон вызвал массовые протесты профсоюзов. В ответ лидер либеральных юнионистов Джозеф Чемберлен призвал к созданию отдельного провинциального правительства для Ольстера, где протестантские юнионисты составляли большинство. Ирландские профсоюзы собрались на съезды в Дублине и Белфасте, чтобы выступить против как законопроекта, так и предложенного раздела. Член парламента от профсоюзов Гораций Планкетт, который позже поддержал самоуправление, выступал против него в 1890-х годах из-за опасности раздела. Хотя законопроект был одобрен Палатой общин, он потерпел поражение в Палате лордов.
После выборов в декабре 1910 года ирландская парламентская партия снова согласилась поддержать либеральное правительство, если оно внесет еще один законопроект о самоуправлении. Закон о парламенте 1911 года означал, что Палата лордов больше не могла налагать вето на законопроекты, принятые Палатой общин, а только откладывала их на срок до двух лет. Британский премьер-министр Х. Х. Асквит внес на рассмотрение законопроект о третьем гомруле в апреле 1912 года. Юнионисты выступили против этого законопроекта, но утверждали, что, если гомруление не может быть остановлено, тогда весь Ольстер или его часть должны быть исключены из него. Ирландские националисты выступали против раздела, хотя некоторые были готовы принять в Ольстере некоторое самоуправление в самоуправляющейся Ирландии («Самоуправление внутри самоуправления»). В сентябре 1912 года более 500 000 юнионистов подписали Ольстерский пакт, пообещав любым способом выступить против гомруля и бросить вызов любому ирландскому правительству. Они основали большое военизированное движение « Добровольцы Ольстера», чтобы помешать Ольстеру стать частью самоуправляющейся Ирландии. Они также пригрозили создать Временное правительство Ольстера. В ответ ирландские националисты основали организацию Irish Volunteers, чтобы обеспечить соблюдение самоуправления. Добровольцы Ольстера контрабандой переправили 25000 винтовок и три миллиона патронов в Ольстер из Германской империи во время перестрелки в Ларне в апреле 1914 года. Ирландские добровольцы также контрабандой переправили оружие из Германии в ходе перестрелки в Хоут в июле того же года. Казалось, Ирландия оказалась на грани гражданской войны. Было предложено три варианта границ.
20 марта 1914 года во время « инцидента с Каррагом » многие из высших офицеров британской армии в Ирландии пригрозили уйти в отставку, а не выступить против Ольстерских добровольцев. Это означало, что британское правительство могло издавать законы о самоуправлении, но не могло быть уверенным в его применении. В мае 1914 года британское правительство внесло законопроект о внесении поправок, позволяющий исключить «Ольстер» из автономного режима. Затем были споры о том, какая часть Ольстера должна быть исключена и на какой срок, а также проводить ли референдумы в каждом округе. Некоторые профсоюзы Ольстера были готовы мириться с «потерей» некоторых преимущественно католических районов провинции. В июле 1914 года король Георг V созвал конференцию Букингемского дворца, чтобы позволить юнионистам и националистам собраться вместе и обсудить вопрос о разделе, но конференция мало что дала.
Кризис самоуправления был прерван началом Первой мировой войны в августе 1914 года и участием в ней Ирландии. Асквит отказался от своего законопроекта о внесении поправок и вместо этого поспешил разработать новый законопроект, Закон о приостановлении действия 1914 года, который получил королевское одобрение вместе с Биллем о самоуправлении (ныне Закон о правительстве Ирландии 1914 года) 18 сентября 1914 года. будет отложено на время войны, за исключением Ольстера, решение по которому еще не принято.
Во время Первой мировой войны росла поддержка полной независимости Ирландии, за которую выступали ирландские республиканцы. В апреле 1916 года республиканцы воспользовались возможностью войны, чтобы начать восстание против британского правления - Пасхальное восстание. Он был разгромлен после недели тяжелых боев в Дублине. Жесткая реакция Великобритании на Восстание подпитывала поддержку независимости: республиканская партия Шинн Фейн выиграла четыре дополнительных выбора в 1917 году.
Британский парламент созвал Ирландскую конвенцию в попытке найти решение своего ирландского вопроса. Он заседал в Дублине с июля 1917 года по март 1918 года и состоял как из ирландских националистов, так и юнионистских политиков. Он закончился докладом, поддержанным националистами и членами профсоюзов южных штатов, в котором содержится призыв к созданию всеирландского парламента, состоящего из двух палат, с особыми положениями для профсоюзов Ольстера. Однако отчет был отклонен членами профсоюзов Ольстера, а Шинн Фейн не принимала участия в разбирательстве, что означает несостоятельность Конвенции.
В 1918 году британское правительство попыталось ввести призыв в Ирландию и заявило, что без него не может быть самоуправления. Это вызвало возмущение в Ирландии и усилило поддержку республиканцев.
На всеобщих выборах в декабре 1918 года Шинн Фейн выиграла подавляющее большинство ирландских мест. В соответствии со своим манифестом избранные члены Шинн Фейн бойкотировали британский парламент и основали отдельный ирландский парламент ( Dáil Éireann ), провозгласив независимую Ирландскую республику, охватывающую весь остров. Однако юнионисты получили большинство мест в северо-восточном Ольстере и подтвердили свою неизменную лояльность Соединенному Королевству. Многие ирландские республиканцы обвиняли британский истеблишмент в сектантских разногласиях в Ирландии и считали, что неповиновение ольстерских юнионистов исчезнет, как только британское правление прекратится.
Британские власти объявили Дайл вне закона в сентябре 1919 года, и возник партизанский конфликт, когда Ирландская республиканская армия (ИРА) начала атаковать британские войска. Это стало известно как ирландская война за независимость.
В сентябре 1919 года премьер-министр Великобритании Дэвид Ллойд Джордж поручил комитету разработать самоуправление для Ирландии в Великобритании. Возглавляемый английским профсоюзным политиком Уолтером Лонгом, он был известен как «Комитет Лонг». К октябрю было решено, что должны быть созданы два автономных правительства - одно для девяти графств Ольстера и одно для остальной части Ирландии - вместе с Советом Ирландии для «поощрения единства Ирландии». Большинство северных юнионистов хотели, чтобы территория правительства Ольстера была сокращена до шести графств, чтобы в нем было больше протестантских юнионистов. Они опасались, что территория не продержится долго, если на ней будет слишком много католиков и ирландских националистов. Шесть округов Антрим, Даун, Арма, Лондондерри, Тайрон и Фермана составляли максимальную площадь, по мнению профсоюзов, на которую они могли доминировать. Лонг предлагал им сделку (в обмен на их голоса), «что Шесть графств... навсегда должны быть их собственностью... и никакого вмешательства в границы».
Британское правительство представило законопроект о правительстве Ирландии в начале 1920 года, и в том же году он прошел через стадии рассмотрения в британском парламенте. Он разделит Ирландию и создаст две самоуправляющиеся территории внутри Великобритании с их собственными двухпалатными парламентами, а также Совет Ирландии, в состав которого войдут члены обоих. Северная Ирландия будет включать вышеупомянутые шесть северо-восточных округов, а Южная Ирландия будет включать остальную часть острова.
В том, что стало Северной Ирландией, процесс раздела сопровождался насилием, как «в защиту нового поселения, так и против него». ИРА нанесла удары по британским войскам на северо-востоке, но была менее активна, чем на юге Ирландии. Лоялисты- протестанты на северо-востоке напали на католическое меньшинство в отместку за действия ИРА. На местных выборах в январе и июне 1920 года ирландские националисты и республиканцы получили контроль над советами графств Тайрон и Фермана, которые должны были стать частью Северной Ирландии, в то время как у Дерри был первый ирландский националистический мэр. Летом 1920 года в Белфасте и Дерри вспыхнуло межрелигиозное насилие, а в Лисберне и Банбридже лоялисты произвели массовые поджоги католической собственности. Лоялисты выгнали 8000 «нелояльных» сотрудников с работы на верфях Белфаста, все они были католиками или протестантскими профсоюзными активистами. В своей речи « Двенадцатого июля» лидер юнионистов Эдвард Карсон призвал лоялистов взять дело в свои руки для защиты Ольстера и связал республиканизм с социализмом и католической церковью. В ответ на изгнание и нападения на католиков Dáil одобрил бойкот товаров и банков Белфаста. «Бойкот в Белфасте» был проведен IRA, которая остановила поезда и грузовики из Белфаста и уничтожила их товары. Конфликт продолжался с перерывами в течение двух лет, в основном в Белфасте, где происходило «дикое и беспрецедентное» межобщинное насилие между протестантскими и католическими гражданами. Были беспорядки, перестрелки и взрывы. Нападениям подверглись дома, предприятия и церкви, и люди были изгнаны с рабочих мест и из смешанных районов. Была развернута британская армия и сформирована специальная полиция Ольстера (ОСК) для помощи обычной полиции. USC был почти полностью протестантским, и некоторые из его членов проводили репрессивные нападения на католиков. С 1920 по 1922 год более 500 человек были убиты в Северной Ирландии и более 10 000 стали беженцами, большинство из которых были католиками.
Толпа в Белфасте на государственном открытии парламента Северной Ирландии 22 июня 1921 года.Закон о правительстве Ирландии был принят 11 ноября и получил королевское одобрение в декабре. Он вступит в силу 3 мая 1921 года. Выборы в Северный и Южный парламенты состоялись 24 мая. Юнионисты получили большинство мест в Северной Ирландии. Его парламент впервые собрался 7 июня и сформировал свое первое автономное правительство во главе с лидером Юнионистской партии Джеймсом Крейгом. Члены республиканцев и националистов отказались присутствовать. Король Георг V выступил на торжественном открытии Северного парламента 22 июня. Между тем Шинн Фейн выиграла подавляющее большинство на выборах в Южной Ирландии. Они рассматривали и то, и другое как выборы для Дайла Эйрианна, и его избранные члены отдали лояльность Дайлю и Ирландской республике, таким образом сделав «Южную Ирландию» мертвой в воде. Южный парламент собрался только один раз, и в нем приняли участие четыре профсоюзных деятеля.
5 мая 1921 года лидер ольстерских юнионистов сэр Джеймс Крейг тайно встретился с президентом Шинн Фейн, Эамоном де Валерой, недалеко от Дублина. Каждый подтвердил свою позицию, и ничего нового не было согласовано. 10 мая Де Валера сказал Dáil, что встреча «... не имела никакого значения». В июне того же года, незадолго до перемирия, положившего конец англо-ирландской войне, Дэвид Ллойд Джордж пригласил президента республики де Валера на переговоры в Лондоне на равных с новым премьер-министром Северной Ирландии Джеймсом Крейгом, на которых присутствовал де Валера.. Политика Де Валеры в ходе последовавших за этим переговоров заключалась в том, что будущее Ольстера было ирландско-британским вопросом, который должен был решаться между двумя суверенными государствами, и что Крейг не должен присутствовать. После того, как 11 июля вступило в силу перемирие, Ллойд Джордж дал понять де Валере, что «достижение республики путем переговоров невозможно».
20 июля Ллойд Джордж далее заявил де Валере, что:
Форма вступления в силу мирового соглашения будет зависеть от самой Ирландии. Он должен обеспечивать полное признание существующих полномочий и привилегий Парламента Северной Ирландии, которые не могут быть отменены без их согласия. Со своей стороны, британское правительство искренне надеется, что необходимость гармоничного сотрудничества между ирландцами всех классов и вероисповеданий будет признана по всей Ирландии, и они будут приветствовать тот день, когда с помощью этих средств будет достигнуто единство. Но никакие такие общие действия нельзя обеспечить силой.
В ответ де Валера написал
Мы искренне желаем помочь в установлении прочного мира между народами этих двух островов, но не видим пути, по которому его можно было бы достичь, если вы отрицаете существенное единство Ирландии и отказываетесь от принципа национального самоопределения.
Ирландская война за независимость привела к англо-ирландскому договору между британским правительством и представителями Ирландской республики. Он был подписан 6 декабря 1921 года. По его условиям, территория Южной Ирландии должна была покинуть Соединенное Королевство в течение одного года и стать самоуправляющимся владением, именуемым Ирландским свободным государством. Договору была придана юридическая сила в Соединенном Королевстве через Закон о Конституции Ирландского Свободного Государства 1922 года, а в Ирландии путем ратификации Дайлом Эйрианом. Согласно прежнему закону, в 13:00 6 декабря 1922 года король Георг V (на заседании своего Тайного совета в Букингемском дворце ) подписал прокламацию о создании нового Ирландского свободного государства.
Согласно договору, парламент Северной Ирландии мог проголосовать за выход из Свободного государства. В соответствии со статьей 12 Договора Северная Ирландия могла отказаться от участия, направив королю обращение с просьбой не быть частью Ирландского свободного государства. После ратификации договора у палат парламента Северной Ирландии был один месяц (названный месяцем Ольстера) на то, чтобы воспользоваться этим отказом, в течение которого в Северной Ирландии продолжали действовать положения Закона о правительстве Ирландии. По словам юриста Остен Морган, формулировка договора позволяла создать впечатление, что Ирландское свободное государство временно включало весь остров Ирландия, но юридически условия договора распространялись только на 26 графств, а правительство Свободное государство никогда не имело никаких полномочий - даже в принципе - в Северной Ирландии. 7 декабря 1922 года парламент Северной Ирландии одобрил обращение к Георгу V с просьбой не включать ее территорию в Ирландское свободное государство. Он был представлен королю на следующий день, а затем вступил в силу в соответствии с положениями статьи 12 Закона 1922 года об Ирландском свободном государстве (Соглашение). Договор также допускал изменение границы пограничной комиссией..
Сэр Джеймс Крейг, премьер-министр Северной Ирландии, возражал против аспектов англо-ирландского договора. В письме к Остину Чемберлену от 14 декабря 1921 года он заявил:
Мы протестуем против заявленного намерением вашего правительства автоматически включить Северную Ирландию в Ирландское свободное государство. Это не только противоречит вашему обещанию в нашем согласованном заявлении от 25 ноября, но также противоречит общим принципам Империи в отношении свобод ее народа. Это правда, что Ольстер получает право заключать контракт, но она может сделать это только после автоматического включения в Ирландское свободное государство. [...] Мы можем только предполагать, что это является уступкой заявлению Шинн Фейн о том, что ее делегаты должны быть признаны как представители всей Ирландии, требование, которое мы ни на минуту не можем признать. [...] Принципы Акта 1920 года были полностью нарушены, и Ирландское свободное государство было освобождено от многих своих обязанностей перед Империей. [...] Мы рады думать, что наше решение избавит от необходимости изувечить Юнион Джек.
Майкл Коллинз провел переговоры по договору и получил его одобрение кабинета министров, Дайла (7 января 1922 г., 64–57 гг.), А также народом на национальных выборах. Несмотря на это, это было неприемлемо для Иамона де Валера, который возглавил гражданскую войну в Ирландии, чтобы остановить это. Коллинз в первую очередь отвечал за разработку конституции нового Ирландского Свободного Государства, основанной на приверженности демократии и правлению большинства.
Меньшинство де Валеры отказалось подчиняться результатам. Коллинз теперь стал доминирующей фигурой в ирландской политике, оставив де Валера в стороне. Основной спор был сосредоточен на предлагаемом статусе доминиона (как представлено Клятвой верности и верности) для Южной Ирландии, а не как независимой всеирландской республики, но продолжающийся раздел был важным вопросом для ольстерцев, таких как Шон Макэнти, который категорически выступал против разделения или повторного разделения любого рода. Сторонники договора утверждали, что предложенная Комиссия по границам передаст большие участки Северной Ирландии Свободному государству, оставив оставшуюся территорию слишком маленькой, чтобы быть жизнеспособной.
Де Валера разработал свой предпочтительный текст договора в декабре 1921 года, известный как «Документ № 2». «Дополнение к северо-востоку от Ольстера» указывает на то, что он на данный момент согласен с разделом 1920 года, а также с остальной частью текста Договора, подписанного в отношении Северной Ирландии:
Что, несмотря на отказ признать право любой части Ирландии быть исключенной из высшей власти Парламента Ирландии, или что отношения между Парламентом Ирландии и любым нижестоящим законодательным органом Ирландии могут быть предметом договора с правительством за пределами Ирландия, тем не менее, искренне заботясь о внутреннем мире и чтобы продемонстрировать свое желание не применять силу или принуждение к какой-либо значительной части провинции Ольстер, жители которой теперь могут не желать признавать национальную власть, мы готовы предоставить той части Ольстера, которая определена как Северная Ирландия в Законе о британском правительстве Ирландии от 1920 года, привилегии и гарантии не менее существенные, чем те, которые предусмотрены в «Статьях соглашения о договоре» между Великобританией и Ирландией. подписано в Лондоне 6 декабря 1921 г.
Как описано выше, в соответствии с соглашением было предусмотрено, что у Северной Ирландии будет месяц - «месяц Ольстера», в течение которого ее палаты парламента могут отказаться от участия в Ирландском свободном государстве. В Договоре не было однозначного ответа относительно того, должен ли месяц исчисляться с даты ратификации англо-ирландского договора (в марте 1922 г. через Закон о свободном государстве Ирландии (Соглашение)) или с даты утверждения Конституции Ирландского свободного государства и принятия Свободного государства. Государство создано (6 декабря 1922 г.).
Когда 21 марта 1922 года обсуждался законопроект о свободном государстве Ирландии (соглашение), были предложены поправки, которые предусматривали, что месяц Ольстера начнется после принятия Закона о свободном государстве Ирландии (соглашения), а не закона, который установит Ирландское свободное государство. По сути, те, кто внес поправки, хотели перенести месяц, в течение которого Северная Ирландия могла бы воспользоваться своим правом на выход из Ирландского свободного государства. Они обосновали эту точку зрения тем, что, если Северная Ирландия могла бы воспользоваться своим правом отказа в более раннем сроке, это помогло бы урегулировать любое состояние беспокойства или проблемы на новой ирландской границе. Выступая в Палате лордов, маркиз Солсбери заявил:
Беспорядок [в Северной Ирландии] чрезвычайно высок. Конечно, правительство не откажется пойти на уступку, которая сделает что-то... чтобы смягчить чувство раздражения, которое существует на ольстерской стороне границы... [U] после принятия законопроекта в качестве закона Ольстер будет, технически, часть Свободного государства. Несомненно, Свободному Государству не будет позволено, согласно положениям Закона, осуществлять власть в Ольстере; но технически Ольстер будет частью Свободного Государства... Ничто не сделает больше для усиления чувства в Ольстере, чем то, что она должна быть помещена, даже временно, под Свободное Государство, которое она ненавидит.
Британское правительство придерживалось мнения, что месяц Ольстера должен начинаться с даты создания Ирландского свободного государства, а не заранее, виконт Пил от правительства заметил:
Правительство Его Величества не хотело предполагать, что при первой же возможности Ольстер заключит контракт. Они не хотели сказать, что Ольстер не должен иметь возможности ознакомиться со всей Конституцией Свободного Государства после того, как она была составлена, прежде чем она должна решить, будет ли она заключать контракт.
Виконт Пил продолжил, сказав, что правительство желает, чтобы не было двусмысленности, и добавит оговорку к закону (Соглашению) о свободном государстве Ирландии, предусматривающую, что месяц Ольстера должен начинаться с момента принятия Закона об учреждении Ирландского свободного государства. Он также отметил, что парламент Южной Ирландии согласился с этим толкованием и что Артур Гриффит также хотел, чтобы Северная Ирландия имела возможность ознакомиться с Конституцией Ирландского свободного государства до принятия решения.
Лорд Биркенхед заметил в дебатах лордов:
Я должен был подумать, как бы сильно человек ни поддерживал дело Ольстера, что можно было бы возмущаться этим как невыносимым недовольством, если бы до окончательного и безвозвратного отказа от Конституции она не могла видеть Конституцию, от которой отказывалась.
Договор «прошел через предложения включить Северную Ирландию в состав Ирландского свободного государства, предлагая при этом положение об отказе». Было очевидно, что Северная Ирландия воспользуется правом отказа. Премьер - министр Северной Ирландии, сэр Джеймс Крэйг, выступая в Палате общин Северной Ирландии в октябре 1922 года, сказал, что «когда будет принят 6 декабря месяца начинается, в которой мы должны сделать выбор или проголосовать за или оставаться в пределах Свободного государства ». Он сказал, что важно, чтобы этот выбор был сделан как можно скорее после 6 декабря 1922 года, «чтобы в мире не дошло до того, что у нас было ни малейшего колебания». 7 декабря 1922 года, на следующий день после создания Ирландского свободного государства, парламент Северной Ирландии принял решение обратиться к королю со следующим обращением, чтобы отказаться от участия в Ирландском свободном государстве:
НАИБОЛЕЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ СУВЕРЕНИН, Мы, самые послушные и преданные подданные вашего величества, сенаторы и палаты общин Северной Ирландии собрались в парламенте, узнав о принятии Закона о Конституции Ирландского свободного государства 1922 года [...] из этого скромного обращения. молитесь, ваше величество, чтобы полномочия парламента и правительства Ирландского свободного государства больше не распространялись на Северную Ирландию.
Обсуждение обращения в парламенте было непродолжительным. В адресе не требовалось разделения или голосования, которое было описано как Закон о Конституции и затем было одобрено Сенатом Северной Ирландии. В тот вечер, 7 декабря 1922 года, Крейг уехал в Лондон с мемориалом с адресом на ночном судне. На следующий день его получил король Георг V.
Если бы палаты парламента Северной Ирландии не сделали такого заявления, в соответствии со статьей 14 Договора, Северная Ирландия, ее парламент и правительство продолжили бы существовать, но Oireachtas имел бы юрисдикцию принимать законы для Северной Ирландии по вопросам, не делегированным. в Северную Ирландию в соответствии с Законом о правительстве Ирландии. Этого так и не произошло. 13 декабря 1922 года Крейг обратился к парламенту Северной Ирландии, сообщив, что король принял обращение парламента и проинформировал правительства Великобритании и Свободного штата.
В то время как Ирландское свободное государство было создано в конце 1922 года, пограничная комиссия, предусмотренная Договором, должна была заседать только в 1924 году. В течение этого промежутка времени положение не оставалось неизменным. В апреле 1923 года, всего через четыре месяца после обретения независимости, Ирландское свободное государство установило таможенные барьеры на границе. Это был значительный шаг в укреплении границы. «В то время как его окончательная позиция была отодвинута на второй план, его функциональное измерение фактически подчеркивалось Свободным государством с его установлением таможенного барьера».
Англо-ирландский договор содержал положение, которое учреждает пограничную комиссию, которая могла бы регулировать границу, как она была составлена в 1920 году. Большинство лидеров Свободного государства, как сторонники договора, так и противники договора, предполагали, что комиссия будет награждать в основном националистические районы. таких как графство Фермана, графство Тайрон, Южный Лондондерри, Саут-Арма и Саут-Даун, а также город Дерри в Свободном государстве, и что остаток Северной Ирландии не будет экономически жизнеспособным и в конечном итоге выберет союз с остальной частью остров тоже. Однако в итоговом отчете комиссии рекомендованы лишь незначительные перемещения территории, и в обоих направлениях. Правительства Свободного государства, Северной Ирландии и Великобритании согласились скрыть отчет и принять статус-кво, в то время как правительство Великобритании согласилось с тем, что Свободное государство больше не будет выплачивать свою долю государственного долга Великобритании. Межправительственное соглашение от 3 декабря 1925 года было опубликовано позже в тот же день Стэнли Болдуином. В результате отчет комиссии не был опубликован; подробная статья объясняет вовлеченные факторы. Dáil проголосовал за одобрение соглашения дополнительным актом 10 декабря 1925 года 71 голосом против 20.
После раздела ирландские республиканцы и националисты стремились положить конец разделу, в то время как лоялисты и юнионисты Ольстера стремились сохранить его. Поддерживающее Договор правительство Свободного государства Куманна на нГедхаэле надеялось, что Комиссия по границам сделает Северную Ирландию слишком маленькой, чтобы быть жизнеспособной. Он сосредоточился на необходимости построить сильное государство и принять северных профсоюзов. Противодействие Договору Фианна Файл имела объединение Ирландии в качестве одной из основных политик и стремилась переписать конституцию Свободного государства. Шинн Фейн полностью отвергла легитимность институтов Свободного государства, потому что это предполагало согласие на раздел. В Северной Ирландии Националистическая партия была основной политической партией, выступающей против юнионистских правительств и разделения. Другие ранние группы, выступавшие против раздела, включали Национальную лигу Севера (сформированную в 1928 году), Северный совет за единство (образованный в 1937 году) и Ирландскую лигу против разделения (сформированную в 1945 году).
Де Валера пришел к власти в Дублине в 1932 году и разработал новую конституцию Ирландии, которая в 1937 году была принята плебисцитом в Ирландском свободном государстве. В его статьях 2 и 3 «национальная территория» определяется как «весь остров Ирландия, его острова и территориальные моря». Штат был назван «Ирландия» (по- английски ) и « Эйре » (по- ирландски ); в Законе Соединенного Королевства 1938 года штат описан как «Эйре». В irrendentist тексты статей 2 и 3 были удалены девятнадцатой поправкой в 1998 году, в рамках Belfast соглашения.
Во время Второй мировой войны, после падения Франции, Великобритания в июне 1940 г. сделала оговоренное предложение об объединении Ирландии без упоминания тех, кто проживал в Северной Ирландии. После их отклонения ни лондонское, ни дублинское правительства не предали гласности этот вопрос. Ирландия присоединилась бы к союзникам против Оси, позволив британским кораблям использовать свои порты, арестовав немцев и итальянцев, учредив совместный совет обороны и разрешив пролеты. В обмен на это оружие было бы предоставлено Ирландии, а британские войска будут сотрудничать в случае немецкого вторжения. Лондон заявил бы, что принял «принцип Объединенной Ирландии » в форме обязательства, «что Союз должен в ближайшее время стать свершившимся фактом, от которого не будет пути назад». Пункт II предложения обещал совместный орган для проработки практических и конституционных деталей, «цель работы состояла в том, чтобы как можно скорее создать весь правительственный механизм Союза». Предложения были впервые опубликованы в 1970 году в биографии де Валеры.
В мае 1949 года Таоисич Джон А. Костелло внес в Dáil движение, решительно противоречащее условиям британского Закона об Ирландии 1949 года, который подтверждал разделение до тех пор, пока этого желало большинство электората в Северной Ирландии, названное в Дублине «юнионистом». Вето".
Конгрессмен Джон Э. Фогарти был главным инициатором принятия Резолюции Фогарти 29 марта 1950 года. В ней предлагалось приостановить иностранную помощь Великобритании по плану Маршалла, поскольку Северная Ирландия обходилась Великобритании в 150 миллионов долларов в год, и поэтому американская финансовая поддержка Великобритании продлевала разделение территории. Ирландия. Как только раздел заканчивался, Marshall Aid перезапускался. 27 сентября 1951 года резолюция Фогарти потерпела поражение в Конгрессе 206 голосами против 139 при 83 воздержавшихся. Фактором, который повернул некоторые голоса против его предложения, было то, что Ирландия оставалась нейтральной во время Второй мировой войны.
С 1956 по 1962 год Ирландская республиканская армия (ИРА) провела ограниченную партизанскую кампанию в приграничных районах Северной Ирландии, получившую название « Пограничная кампания». Он был направлен на дестабилизацию Северной Ирландии и положить конец разделу, но закончился неудачей.
В 1965 году Таосич Шон Лемасс встретился с премьер-министром Северной Ирландии Теренсом О'Нилом. Это была первая встреча глав правительств двух стран после раздела.
И Республика, и Великобритания присоединились к Европейскому экономическому сообществу в 1973 году.
Юнионистские правительства Северной Ирландии обвинялись в дискриминации ирландских националистов и католиков. Ненасильственная кампания по прекращению дискриминации началась в конце 1960-х годов. Этой кампании за гражданские права выступили лоялисты, которые обвинили ее в том, что она является республиканским фронтом, направленным на объединение Ирландии. Эти беспорядки привели к беспорядкам в августе 1969 года и развертыванию британских войск, положив начало тридцатилетнему конфликту, известному как Смуты (1969–98), с участием республиканских и лоялистских военизированных формирований. В 1973 году в Северной Ирландии был проведен референдум «приграничный опрос» о том, должна ли она оставаться в составе Великобритании или присоединиться к объединенной Ирландии. Ирландские националисты бойкотировали референдум, и только 57% электората проголосовали, в результате чего подавляющее большинство осталось в Великобритании.
Основные статьи: Девятнадцатая поправка к Конституции Ирландии и Северной Ирландии Референдум по Белфастскому соглашению, 1998 г.Мирный процесс в Северной Ирландии начался в 1993 году, что привел к Соглашению Страстной пятницы в 1998 году был ратифицированы два референдумами в обеих частях Ирландии, в том числе принятия, что объединенная Ирландия будет достигнута только мирными средствами. Остальные положения Закона о правительстве Ирландии 1920 года были отменены и заменены в Великобритании Законом о Северной Ирландии 1998 года в результате заключения Соглашения. Ирландское Свободное государство (Косвенные положения) 1922 уже внесены поправки 1920 Закон так, что она будет применяться только в Северной Ирландии. Окончательно он был отменен в республике Законом о пересмотре статутного законодательства 2007 года.
В своем официальном документе по Brexit британское правительство подтвердило свою приверженность Соглашению. Что касается статуса Северной Ирландии, в нем говорится, что правительство «четко заявило, что предпочитает сохранить нынешнее конституционное положение Северной Ирландии: как часть Великобритании, но с прочными связями с Ирландией».
После раздела большинство спортивных организаций продолжили работать по всей Ирландии. Основным исключением был ассоциативный футбол (футбол), поскольку отдельные организационные органы были сформированы в Северной Ирландии ( Ирландская футбольная ассоциация ) и Ирландской республике ( Футбольная ассоциация Ирландии ). На Олимпийских играх человек из Северной Ирландии может по своему выбору представлять команду Ирландии (которая выступает как «Ирландия») или команду Соединенного Королевства (которая выступает как «Великобритания»).