Ассоциация гражданских прав Северной Ирландии

редактировать
1967–1972 гг. Католическая организация в Северной Ирландии

Ассоциация гражданских прав Северной Ирландии (NICRA) была организацией, которая выступала за гражданские права в Северной Ирландии в конце 1960-х - начале 1970-х годов. Сформированная в Белфасте 9 апреля 1967 г. кампания за гражданские права пыталась добиться реформы путем публикации, документирования и лоббирования прекращения дискриминации в таких областях, как выборы (которые подвергались мошенничеству и имущественные требования), дискриминация при приеме на работу, государственное жилье и предполагаемые нарушения Закона о специальных полномочиях. Возникновение организации лежало в основе встречи в Магере в августе 1966 года между Обществами тона Вульфа, на которой присутствовал Катал Гулдинг, тогдашний руководитель аппарата Ирландская республиканская армия (IRA).

Во время ее формирования членство в NICRA распространилось на профсоюзных деятелей, коммунистов, либералов, социалистов, причем республиканцы в конечном итоге составили пять из 13 членов исполнительного совета. Первоначально в организации также было несколько профсоюзных активистов: Молодой юнионист Робин Коул занял позицию в ее исполнительном совете. Официальная Шинн Фейн и Официальная ИРА Влияние на NICRA росло в в последующие годы, но только по мере того, как важность последнего снизилась, когда в период с конца 1969 г. до 1972 г. произошла эскалация насилия, когда NICRA прекратило свою работу.

Содержание

  • 1 Истоки
  • 2 Конституция, цели и философия NICRA
    • 2.1 Связи с другими ассоциациями гражданских прав
  • 3 Обвинения против NICRA и связи с республиканством
  • 4 Первый марш за гражданские права
  • 5 Дерри Марч
    • 5.1 Последствия
  • 6 Беспорядки 1969 года
  • 7 Интернирование и Кровавое воскресенье
  • 8 Библиография
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Истоки

С Католическое меньшинство, образовавшееся в Северной Ирландии в 1922 году, страдало от различной степени дискриминации со стороны протестантского и юнионистского большинства. Многие историки-националисты считают этос Северной Ирландии однозначно сектантским, однако академик и автор Сениа Пасета утверждает, что дискриминация никогда не была такой расчетной, как утверждали республиканцы, и не такой вымышленной, как утверждали профсоюзы.

Фактически, законы против религиозной дискриминации были закреплены в конституции Северной Ирландии - Законе о правительстве Ирландии 1920. Ни одно правительство Северной Ирландии, даже если бы оно и хотело, не могло принять законы, открыто дискриминирующие какую-либо религиозную группу народов. Наиболее актуальным текстом в Акте 1920 г. был 5 (1):

При осуществлении своих полномочий принимать законы в соответствии с этим Актом ни Парламент Южной Ирландии, ни Парламент Северной Ирландии не должны издавать закон таким образом, чтобы прямо или косвенно для установления или наделения какой-либо религии, или для запрещения или ограничения ее свободного исповедания, или для предоставления предпочтений, привилегий или преимуществ, или для установления какой-либо инвалидности или неблагоприятного положения на основании религиозных убеждений или религиозного или церковного статуса, или для выражения любых религиозных убеждений или религиозная церемония является условием действительности любого брака или наносит ущерб праву любого ребенка посещать школу, получающую государственные деньги, без посещения религиозного обучения в этой школе, или изменять конституцию любого религиозного органа, кроме случаев, когда изменение одобрено от имени религиозного органа его руководящим органом, или отвлечь от любого религиозного вероисповедания ткань соборных церквей, или, за исключением цели дороги s, железные дороги, освещение, водоснабжение или дренажные работы, или другие коммунальные работы после выплаты компенсации, любое другое имущество или изъятие любого имущества без компенсации.

  • Представительство на выборах . Чтобы гарантировать защиту интересов меньшинств и ограничить успех на выборах Шинн Фейн, Закон о правительстве Ирландии установил пропорциональное представительство (PR) в качестве избирательной системы, которая будет использоваться. в местных органах власти и парламентах Северной Ирландии и Южной Ирландии. Однако это позволило парламентам изменить избирательную систему через три года после первого заседания. Правительство Северной Ирландии подумывало о том, чтобы отказаться от П.Р. в 1924 году, но опасалось противодействовать британскому правительству, возглавляемому лейбористами, поэтому отложило эту идею. Однако после того, как Юнионистская партия потеряла 8 мест на всеобщих выборах 1925 года в Северной Ирландии, First Past The Post была представлена ​​как раз к выборам 1929 года. Несмотря на потерю более 4% голосов по сравнению с 1925 годом, Юнионистская партия смогла получить 4 места. Пропорциональное представительство на выборах в местные органы власти было отменено правительством Северной Ирландии в 1920 году на местных выборах в Северной Ирландии в 1924 году.
Право собственности (которое давало голоса на местных выборах только тем, кто владело собственностью) давало представительство в значительной степени в пользу протестантского сообщества, равно как и множественное число голосов деловых кругов на парламентских выборах. В результате многие города с католическим большинством, даже значительным, контролировались юнионистами: например, Дерри-Сити, Арма, Дунганнон, и Эннискиллен. Границы выборов были тщательно спроектированы: число представителей Белфаста в Стормонте увеличилось с 4 до 16 в 1921 году, но националистическое представительство не увеличилось, и Белфаст продолжал возвращать одного националиста члена парламента (МП).
На выборах в Стормонте 1965 года Юнионистская партия Ольстера получила 34 из 52 доступных мест, а на выборах 1966 года в Вестминстерский парламент они выиграли 11 из В Северной Ирландии доступно 12 мест. Ассамблея Стормонта постоянно возвращала Ольстерскую юнионистскую партию в офис с момента основания Северной Ирландии в 1922 году до упразднения парламента в 1972 году.
  • Полицейская деятельность . Что касается государственных институтов, то полиция, в частности, воспринималась католиками и националистами как поддерживающая протестантское и юнионистское большинство. Представительство католиков в Королевской полиции Ольстера, сформированной в 1922 году, никогда не превышало 20%, а к 1960-м годам упало до 12%. Резервные полицейские силы (Особые полицейские силы Ольстера ) были сформированы в основном из военизированных формирований Волонтеров Ольстера и возглавлялись бывшим командиром Ольстерских добровольцев Уилфридом Спендером и оставался почти исключительно протестантским до своего расформирования.
  • Занятость . Перепись 1971 года дала первую возможность оценить степень дискриминации в сфере занятости, поскольку это была первая перепись с 1911 года, в которой было проведено перекрестное табулирование по религии и роду занятий. Перепись показала, что безработица среди протестантских мужчин составляла 6,6% по сравнению с 17,3% среди мужчин-католиков, в то время как аналогичные показатели для женщин составляли 3,6% и 7% соответственно. Католики были чрезмерно представлены на неквалифицированной работе, а протестанты - на квалифицированной. Католики составляли 31% экономически активного населения, но составляли только 6% инженеров-механиков, 7% «секретарей и регистраторов компаний» и «менеджеров по персоналу», 8% преподавателей университетов, 9% старших должностных лиц местных органов власти19. % практикующих врачей и 23% юристов.
  • Жилье . Жилье было связано с избирательным представительством и, следовательно, с политической властью на местном уровне и на уровне Стормонта. Общее голосование было ограничено владельцем дома и его женой. Дети жильцов старше 21 года и все слуги или субарендаторы в доме были исключены из голосования. Таким образом, выделение органа государственной власти было не просто выделением ограниченного ресурса: это было выделение двух голосов. Следовательно, тот, кто контролировал распределение государственного жилья, фактически контролировал голосование в этом районе.

С 1964 года Кампания за социальную справедливость собирала и публиковала в своем журнале The Plain Truth то, что она считала свидетельство дискриминации. Его предшественник проводил марши с целью добиться справедливого распределения социального жилья. Обе эти организации возникли в то время, когда афроамериканская организация гражданских прав была в заголовках новостей во всем мире. Оба добились успеха в привлечении внимания средств массовой информации к антикатолической дискриминации и, в случае Кампании за социальную справедливость, политиков в Вестминстере.

Идея развития неприятия -партийная кампания за гражданские права в одну с более широкими целями в качестве альтернативы военным операциям, которую Армейский совет ИРА официально прекратил 26 февраля 1962 года, проводилась Дублинским Обществом Вульфа, хотя перенаправление движения за гражданские права на помощь в достижении республиканских целей ранее обсуждалось другими (включая К. Десмонда Гривза, тогда члена Ассоциации Коннолли ) как " способ подорвать ольстерский юнионизм ". У этой идеи были общие черты с идеей проникновения в профсоюзы Северной Ирландии как средства достижения республиканских целей, которые ранее были опробованы и отвергнуты ИРА в 1930-х годах.

Концепция (изложенная в августе 1966 года). бюллетень (Tuarisc) Общества тонов Вульфа) должен был «требовать большего, чем того могут требовать компрометирующие элементы, существующие среди католического руководства. Стремиться к тому, чтобы эти требования были связаны с как можно более широкой частью общества, в частности - преданные люди среди протестантского населения и профсоюзного движения ». В 1969 году, после того как движение за гражданские права было активным в течение нескольких лет, стратегия была описана в «Ирландия сегодня», опубликованной республиканским отделом образования, как требующая, чтобы: «движение за гражданские права включало все обездоленные элементы, а не только республиканцев, и что единство действий в рамках движения за гражданские права должно развиваться в направлении единства политических целей, которые должны быть достигнуты, и что в конечном итоге (но не обязательно сразу) политическая цель, согласованная организованными радикальными группами, должна рассматриваться в рамках движения к достижению демократической республики с 32 графствами ".

На встрече, которая состоялась в Магере 13–14 августа 1966 года в доме Кевина Агнью (республиканский поверенный Дерри), на котором присутствовали Общества тона Вульфа Дублина, Корка, Белфаста, Дерри и графства Тайрон, а также начальника штаба ИРА Катала Гулдинга было предложено создать организацию с более широким гражданским участием цели прав как его заявленная цель. После этих обсуждений было решено отказаться от ярлыка «Общества тонов Вульфа», и была сформирована специальная организация, которая организовала семинар 8 ноября 1966 года в Белфасте. Основными докладчиками были президент Ирландского движения против апартеида Кадер Асмал, южноафриканский преподаватель права в Тринити-колледже в Дублине, и Сиаран Мак ан Байли из Дерри. - урожденный дублинский солиситор, член Международной комиссии юристов и президент Ирландской пацифистской ассоциации. Было решено созвать еще одну встречу для создания органа по гражданским правам, и это произошло в Белфасте 29 января 1967 года. Присутствовали Тони Смайт и Джеймс Шеперд из Национального совета гражданских свобод в Лондоне. было более 100 делегатов от различных организаций, включая политические партии Северной Ирландии.

На встрече в Белфасте руководящему комитету из 13 человек было поручено разработать проект конституции NICRA. Один из членов, Долли, принимал участие во встрече в доме Агню. Ни один первоначальный член не назвал себя юнионистом или не мог быть описан таким образом, но через несколько дней после создания комитета Робин Коул, бывший председатель молодых юнионистов Королевского университета, был принят в комитет единогласным решением.) Первоначальный комитет состоял из:

NICRA провела встречу ng ратифицировать конституцию 9 апреля 1967 года. Именно в этот день NICRA официально возникло. Произошли некоторые изменения, поскольку руководящий комитет стал исполнительным советом NICRA, а Кен Бэнкс из Ассоциации арендаторов Ардойна заменил Джима Эндрюса; Кевин Агнью, республиканский поверенный, заменивший Макмиллена; и Теренс О'Брайен (не аффилированный) заменяет МакГеттигана. Бетти Синклер стала председателем. Робин Коул, либеральный член молодых юнионистов и председатель Королевского университета в Белфасте Консервативная и юнионистская ассоциация, позже был включен в состав исполнительного совета.

Конституция, цели и философия NICRA

NICRA, как она в конечном итоге возникла, отличалась от того, что было изложено в Туариске и обсуждалось в доме Агнью в Магере. Форма, которую приняла NICRA, была определена коалицией сил, которые объединились для ее создания, из которых республиканцы были только одним элементом. Гражданские права были знаменем, под которым могли сплотиться республиканцы, националисты, коммунисты, социалисты, либералы и другие люди. Исполнительный совет NICRA объединил такие разные группы, как республиканское Общество Вульфа и Кампания за социальную справедливость, чьи основатели и лидеры считали, что традиционная националистическая политика неэффективна для удовлетворения потребностей католиков.

Конституция NICRA была основана на конституции Британского национального совета гражданских свобод. Название NICRA было выражено только на английском языке. В конституции подчеркивается характер ассоциации как беспартийной и внеконфессиональной, а также как органа, который будет делать представления по широким вопросам гражданских свобод, а также рассматривать отдельные случаи дискриминации и жестокого обращения, и заявляет цели NICRA, как " содействовать поддержанию гражданских свобод, включая свободу слова, пропаганды и собраний ". Цели NICRA были:

  • 1. Защищать основные свободы всех граждан.
  • 2. Для защиты прав личности.
  • 3. Чтобы выделить все возможные злоупотребления властью.
  • 4. Требовать гарантий свободы слова, собраний и ассоциаций.
  • 5. Информировать общественность об их законных правах.

У него было шесть основных требований:

  • 1. «Один человек - один голос», который позволит всем людям старше 18 лет участвовать в выборах в местные советы и отменит множественные голоса, которыми обладают владельцы бизнеса - так называемое «бизнес-голосование».
  • 2. Конец подтасовке избирательных округов с целью создания искусственного профсоюзного большинства.
  • 3. Предупреждение дискриминации при распределении государственных должностей.
  • 4. Предупреждение дискриминации при предоставлении муниципального жилья.
  • 5. Отмена Закона о специальных полномочиях.
  • 6. Расформирование почти полностью протестантской Особой полиции Ольстера (B Specials).

Связи с другими ассоциациями гражданских прав

В сознательном подражании философии и используемой тактике Американское движение за гражданские права, в некоторой степени созданное по образцу Национального совета гражданских свобод, новая организация проводила марши, пикеты, сидячие забастовки и акции протеста, чтобы оказать давление на Правительство Северной Ирландия удовлетворить эти требования. Северное ирландское движение включило в себя большую часть народных и протестных песен афроамериканского движения из их трансатлантических аналогов, таких как «We Shall Overcome» и «We Shall Not Beved», которые стали обычным явлением на протестах NICRA. В 1968 году лидер движения за гражданские права Дерри Финбар О'Догерти называл северных ирландских католиков «белыми неграми» Ольстера в своей речи, получившей поддержку в мировой прессе. Такое широкое внимание, особенно в Соединенных Штатах, помогло NICRA получить гораздо более широкую международную и внутреннюю поддержку, чем это было сделано традиционными националистическими протестами.

Нововведение NICRA (основанное на подходе, принятом Кампанией за социальную справедливость ) должен был полагаться на гражданские права, то есть права, принадлежащие всем гражданам Северной Ирландии как британских граждан в соответствии с существующим конституционным соглашением, и стремиться к ним, а не основывать свои требования на националистической цели воссоединения в республике, включающей все остров Ирландия. Для многих сторонников NICRA это не означало принятия конституционного соглашения или каких-либо обязательств лояльности по отношению к Великобритании: отстаивание этих прав было средством, с помощью которого можно было улучшить положение католического меньшинства. Однако с самого начала существовала напряженность внутри ассоциации между сторонниками воинственных и конфронтационных методов, в частности социалистическими и республиканскими элементами движения, такими как Имонн Макканн, Майкл Фаррелл и Сирил Томан, и те, кто остался приверженцем пацифистской американской модели гражданских прав. Позже Томан присоединился к Provisional Sinn Féin.

. Обвинения против NICRA и связи с республиканизмом

Правительство Северной Ирландии обвинило NICRA в том, что оно является прикрытием для республиканцев и коммунистов идеологии. Юнионисты подозревали, что NICRA было прикрытием для ИРА. Участие республиканцев, таких как начальник штаба ИРА Катал Гулдинг, и таких групп, как Ирландские национальные лесники, Гэльская спортивная ассоциация и Вулф Тон Общества только подогреют свои подозрения. После провала пограничной кампании ИРА республиканцы искали мирные пути продвижения своего дела, вступая в профсоюзы и лейбористскую партию Северной Ирландии, а затем NICRA, когда она была создана в 1967 году. 4 октября 1968 года, за день до марша NICRA в Дерри, IRA признала, что проникает в движение за гражданские права, а также в профсоюзы.

NICRA возникла в результате встречи республиканские общества тона Вульфа. Республиканское движение сыграло важную роль в привлечении NICRA к участию в маршах протеста, однако из-за различных групп, составляющих NICRA, оно не могло контролировать направление движения организации. Радикальные взгляды отдельных лиц в NICRA были подчеркнуты комиссией по расследованию, созданной британским правительством после распространения гражданских беспорядков в 1969 году. В отчете шотландского судьи лорда Кэмерона говорилось, что "по крайней мере определенно" тех, кто занимал видное место в Ассоциации, преследовали цели, выходящие далеко за рамки «реформистского» характера большинства требований Ассоциации за гражданские права, и, несомненно, рассматривали Ассоциацию как подстерегающую лошадь для достижения других, более радикальных и в некоторых случаях революционных целей, в частности, отмена границы, объединение Ирландии за пределами Соединенного Королевства и создание Всеирландской Рабочей Социалистической Республики ». Тем не менее, несмотря на это, цели исполнительной власти NICRA, изложенные в апреле 1969 года, сохраняли неприятие прямого призыва к конституционным изменениям в Северной Ирландии и не призывали к прекращению раздела. Боб Парди утверждал, что откровенный республиканизм NICRA был скорее вопросом восприятия, чем цели, и что «движение за гражданские права было совершенно искренним в своем взгляде на свои марши как несектантские».

Первые гражданские права март

Стремясь осветить вопрос о выделении государственного жилья преимущественно протестантам в графстве Тайрон, Остин Карри на собрании NICRA в Магере 27 июля 1968 г. предложил провести марш протеста от Коалисленда до рыночной площади Дунганнон. Некоторые представители руководства NICRA возражали против этой идеи, в частности, председатель NICRA и ветеран коммунистов Бетти Синклер, которые считали, что профсоюзы будут рассматривать марш просто как националистическую демонстрацию. После продолжительного обсуждения предложение было согласовано, и 24 августа был организован марш.

Протестантские добровольцы Иана Пейсли из Ольстера спланировали контрпротест, которые посчитали, что предлагаемый марш через Рыночная площадь, на которой доминировали профсоюзы, была провокационной. Надеясь избежать конфронтации, депутат UUP от Южного Тирона Джон Тейлор попытался убедить Пейсли отказаться от встречного протеста и изменить маршрут марша NICRA. Призыв к изменению маршрута был поддержан мэром района Дунганнон-унионист. Поздно 23 августа были приняты меры, чтобы остановить марш возле Кворри-лейн на Томас-стрит, Дунганнон, и направить его на Энн-стрит.

Бригада Тайрона ИРА запросила разрешение на участие в своей штаб-квартире в Дублине, что привело к призыв к присутствию как можно большего числа республиканцев из Северной Ирландии. Марш NICRA состоялся 24 августа 1968 года, собрав около 2500 человек, и за ним последовали пять националистических марширующих банд от Коалисленда до Данганнона, при этом было отмечено присутствие республиканца Билли Макмиллена. Офицеры ККО не допустили марша к Дунганнону, в то время как 1500 противников издевались. Речи обычно считались «мягкими», за исключением обращения, данного Джерри Фиттом, который сказал:

«Моя кровь кипит из-за запрета полиции, и позвольте мне сказать окружному инспектору и окружному инспектору, кто сегодня вечером отвечает за полицию, что они всего лишь пара черных ублюдков из гестапо, и мы не боимся терновых палок и дубинок, и, если бы не присутствие женщин и детей, я бы возглавил марш на Площадь ".

Считается, что марш прошел мирно, хотя есть сообщения о незначительных бросаниях камней, когда несколько участников марша пытались прорваться через линию полиции, но были отвергнуты RUC и остановлены маршалами. Председатель NICRA Бетти Sinclair удалось убедить демонстрантов сдерживать себя и показать, что они были «мирные люди просят наших гражданских прав в упорядоченно». Толпа разошлась без происшествий. Видеозаписи марша можно найти в архивах RTE.

Марш Дерри

Марш Коалисленд-Дунганнон считался «разочаровывающим анти-кульминационным моментом», и некоторые более радикальные участники марша посчитали, что полицейская баррикада должна были сломаны, и будущие полицейские баррикады будут сломаны. Комитет по жилищным вопросам Дерри просил провести следующий марш в Дерри и был поддержан Лейбористской партией Дерри, Молодыми социалистами Лейбористской партии Дерри, Комитетом действий по жилищному строительству Дерри, Республиканским клубом Дерри, Обществом Джеймса Коннолли и NICRA. 8 сентября было подано уведомление о «марше Дерри», который состоится 5 октября 1968 года.

Маршрут, предложенный от имени Ассоциации за гражданские права, обычно использовался «протестантами» и Марш «лоялистов» в Дерри. Он должен был начаться от железнодорожного вокзала Уотерсайд, к востоку от реки Фойл, пересечь реку по мосту Крейгавон и продолжить путь к Даймонду, центральной точке города. Этот маршрут проходил через определенный протестантский район и заканчивался внутри городских стен, которые имеют большое значение в оранжевой традиции. Местные юнионисты возражали против маршрута марша через территорию, которая считалась доминируемой юнионистами, и были обеспокоены тем, что Мемориал алмазной войны не будет соблюден.

Оппозиция юнионистов усилилась после Катал Гулдинг, тогдашний руководитель штаба ИРА, выступил на телевидении Ольстера 27 сентября, заявив, что ИРА активно поддерживает кампанию за гражданские права. 1 октября подмастерьев Дерри объявили о своем намерении пройти тем же маршрутом в тот же день и время, хотя его губернатор сказал, что ничего не знает о запланированном параде. Уильям Крейг Министр внутренних дел Северной Ирландии запретил марш за гражданские права и марш мальчиков-учеников по совету полиции в надежде избежать серьезных беспорядков. Крейг сказал, что он не против свободы слова, но что этого не следует делать в тех областях, где это может вызвать провокацию, особенно потому, что он считает NICRA «республиканско-националистической организацией».

Поскольку марш запрещен, и опасаясь, что присутствие радикалов может привести к насилию, некоторые члены исполнительной власти NICRA считали, что им следует отказаться от поддержки марша, и безуспешно лоббировали Комитет действий по жилищному строительству Дерри, чтобы тот отменил марш. На собрании IRA Южного Дерри было решено вытолкнуть любого из политиков, присутствовавших в день марша, в ряды полиции, если участники марша будут заблокированы. Запрещенный марш начался на станции Уотерсайд и привлек 400 протестующих, и местные организаторы должным образом настаивали на том, чтобы депутаты Макэтир, Карри и Фитт возглавили марш. Имонн Макканн (один из организаторов марша) подсчитал, что дальше 200 смотрели с тротуаров. Некоторые из наиболее известных участников, такие как Джон Хьюм, приняли участие только из-за того, что Крейг запретил марш. Среди других участников были республиканский член парламента от лейбористов Джерри Фитт, который привел с собой трех членов британской лейбористской партии, и представители СМИ.

Участники марша решили проигнорировать изменение маршрута и были остановлены Королевская полиция Ольстера до того, как она должным образом началась. После того, как несколько участников марша были избиты полицейскими дубинками, а Фитт был госпитализирован, участники марша сели и произнесли короткие речи. За этим последовало некоторое возмездие со стороны участников демонстрации, которые бросали камни и плакаты в полицию. В конце концов полиция подошла, преследуя дубинками и поражая тех, кто упал на обочину. Некоторым демонстрантам удалось проникнуть в Алмаз небольшими группами, однако это привело к появлению большой толпы разъяренных молодых католиков, которые не участвовали в марше, но затем спровоцировали полицию. После того, как молодежь с дубинками вынудили вернуться в Богсайд, между католиками и полицией произошло столкновение с применением камней. После того как полиция оттеснилась к Алмазу, бои продолжились, и на следующий день были брошены бомбы с зажигательной смесью и разграблены магазины.

Последствия

Кадры марша и неспровоцированной жестокости полиции, снятые RTE. безоружные протестующие, в том числе британские депутаты, навсегда изменит курс Северной Ирландии. Одним движением он выдвинул на первый план весь призрак сектантства в Северной Ирландии и положил начало цепи событий, которые привели к ожесточенному межобщинному насилию, которое вылилось в Проблемы. Северная Ирландия Премьер-министр Теренс О'Нил 9 декабря выступил по телевидению с речью «Ольстер на распутье», призывая к спокойствию. В результате объявления о различных реформах NICRA объявило о прекращении маршей до 11 января 1969 года, в то время как организация "Народная демократия" не согласилась с этой позицией.

Ведущий член Комитета по жилищным вопросам Дерри, Имонн Макканн, позже признал, что «наша сознательная, хотя и невысказанная стратегия заключалась в том, чтобы спровоцировать чрезмерную реакцию полиции и тем самым вызвать массовую реакцию против властей».

Беспорядки 1969 года

События эскалации до августа 1969 год, когда ежегодный марш «Ученики Дерри» подвергся нападению, когда он прошел через городские стены и прошел по периметру с националистическим Богсайдом. Первоначально некоторые сторонники лоялистов бросали гроши со стен на католиков в Богсайде. Затем католики забросали лоялистов гвоздями и камнями, что привело к ожесточенной конфронтации. Вмешательство RUC привело к трехдневному бунту, известному как Битва при Богсайде. Беспорядки быстро распространились по националистическим районам Северной Ирландии, где по меньшей мере семеро были убиты и сотни ранены. Тысячи католиков были изгнаны из своих домов лоялистами. Эти события часто рассматриваются как начало Неприятностей.

В последующем официальном расследовании лорд Скарман заключил: «Мы удовлетворены тем, что распространение беспорядков [в Дерри в августе 1969 года] во многом благодаря преднамеренному решению некоторых групп меньшинств ослабить давление полиции на мятежников в Лондондерри. К числу этих групп следует включить NICRA, руководство которой решило организовать демонстрантов в провинции, чтобы предотвратить усиление полиция в Лондондерри ". В декабре 1969 г. и январе 1970 г. и Шинн Фейн, и ИРА разделились на «Официальное » и «Временное крылья, при этом« Официальное »крыло сохранило влияние. в NICRA.

Интернирование и кровавое воскресенье

9 августа 1971 года британское правительство ввело интернирование по запросу премьер-министра Северной Ирландии, Брайана Фолкнера. Британская армия в сотрудничестве с RUC интернировала 342 человека. 116 из интернированных были невиновны в причастности к ИРА и были быстро освобождены.

Введение интернирования не было строго охраняемым секретом: передовицы газет появлялись и обсуждались по телевидению. ИРА ушла в подполье или сбежала через границу. В результате менее 100 арестованных были из ИРА. К этому моменту поддержка NICRA стала ослабевать, однако NICRA продолжала организовывать марши против интернирования. В Дерри 30 января 1972 года NICRA приняла участие в массовом марше против интернирования, который также был запрещен. Четырнадцать безоружных демонстрантов были застрелены британскими войсками во время марша, и он стал известен как Кровавое воскресенье.

Библиография

  • Бардон, Джонатан. История Ольстера. The Blackstaff Press. ISBN 0-85640-764-X.
  • Куган, Тим Пэт ​​ (1995). Проблемы. Лондон, Великобритания: Хатчинсон. ISBN 0091791464.
  • Английский, Ричард (2003). Вооруженная борьба; - История ИРА. Лондон: Макмиллан. ISBN 1-4050-0108-9.
  • Фостер, Рой Ф. (1988). Modern Ireland 1600-1972. London, UK: Allen Lane. ISBN 0-7139-9010-4.
  • Hanley, Brian Millar, Scot (2009). The Lost Revolution: The Story of the Official IRA and the Workers' Party. Dublin: Penguin Ireland. ISBN 9780141028453.
  • Purdie, Bob. Politics in the Streets: the origins of the civil rights movement in Northern Ireland. The Blackstaff Press. ISBN 0-85640-437-3.
  • Ruane, Joseph Todd, Jennifer. The Dynamics of Conflict in Northern Ireland: Power, Conflict and Emancipation. Издательство Кембриджского университета. ISBN 052156879X.

References

External links

Последняя правка сделана 2021-05-31 13:52:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте