Бойкот

редактировать
Протестующие, выступающие за бойкот KFC из-за защиты животных опасений

A бойкота является актом ненасильственного, добровольного и преднамеренного воздержания от использования, покупки или ведения дел с человеком, организацией или страной в качестве выражения протеста, как правило, из моральных, социальных, политические или экологические причины. Цель бойкота - нанести объекту некоторый экономический ущерб или указать на моральное возмущение, чтобы попытаться заставить объект изменить нежелательное поведение.

Слово названо в честь капитана Чарльза Бойкотта, агента отсутствующего арендодателя в Ирландии, против которого эта тактика была успешно применена после предложения лидера ирландских националистов Чарльз Стюарт Парнелл и его Irish Land League в 1880 году.

Иногда бойкот может быть формой потребительской активности, иногда называемой моральной покупкой. Когда подобная практика законодательно закреплена национальным правительством, она называется санкцией.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 Известные бойкоты
  • 3 Применение и использование
  • 4 Коллективное поведение
  • 5 Законность
    • 5.1 Соединенное Королевство
    • 5.2 США
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки

Этимология

Ярмарка тщеславия карикатура на Чарльза К. Бойкота

Слово бойкот вошло в английский язык во время ирландской «Сухопутной войны » и происходит от капитана Чарльза Бойкотта, земельного агента отсутствующего арендодателя, Лорд Эрн, который жил в Лох Маск Хаус, недалеко от Баллинроба в графстве Мейо, Ирландия, подвергался социальному остракизму организован Ирландской земельной лигой в 1880 году. Поскольку урожай в этом году был плохим, лорд Эрн предложил своим арендаторам десятипроцентное снижение арендной платы. В сентябре того же года протестующие арендаторы потребовали сокращения на двадцать пять процентов, на что лорд Эрн отказался. Затем бойкот попытался выселить одиннадцать арендаторов с земли. Чарльз Стюарт Парнелл в речи в Эннисе перед событиями в Лох-Маске предложил, чтобы, имея дело с арендаторами, которые занимают фермы, где другой арендатор был выселен, вместо того, чтобы прибегать к насилию, все жители местности должны их избегать. Хотя речь Парнелла не относилась к земельным агентам или арендодателям, эта тактика впервые была применена к бойкоту, когда была поднята тревога по поводу выселений. Несмотря на краткосрочные экономические трудности для тех, кто предпринимал эту акцию, Бойкот вскоре оказался в изоляции - его рабочие перестали работать на полях и в конюшнях, а также в его доме. Местные бизнесмены прекратили с ним торговлю, а местный почтальон отказался доставлять почту.

Согласованные действия, предпринятые против него, означали, что Бойкотт не мог нанять кого-либо для уборки урожая, который находился под его контролем. В конце концов 50 оранжистов из Кавана и Монаган вызвались выполнить эту работу. Их сопровождали в Клареморрис и обратно тысяча полицейских и солдат, несмотря на то, что местные лидеры Земельной Лиги сказали, что с их стороны не будет насилия, и на самом деле нет произошло насилие. В итоге эта защита стоила намного дороже, чем стоил урожай. После сбора урожая «бойкот» был успешно продолжен. Через несколько недель имя Бойкота было повсюду. Репортер New-York Tribune Джеймс Редпат впервые написал о бойкоте в международной прессе. Ирландский писатель Джордж Мур писал: «Словно комета, появился глагол« бойкот ». The Times использовал его в ноябре 1880 года как термин для обозначения организованной изоляции. Согласно отчету в книге «Падение феодализма в Ирландии» Майкла Дэвита, этот термин продвигал о. Джон О'Мэлли из графства Мейо, чтобы «обозначить остракизм, примененный к домовладельцу или агенту вроде Бойкота». «Таймс» впервые сообщила 20 ноября 1880 года: «Жители Новой Паллады решили« бойкотировать »их и отказались снабжать их едой и питьем». «Дейли Ньюс» 13 декабря 1880 года писала: «Уже самые отважные со всех сторон уступают страху быть« бойкотируемым »». К январю следующего года это слово использовалось в переносном смысле: «Дама-природа возникла... Она« бойкотировала »Лондон от Кью до Майл-Энда» («Зритель», 22 января 1881 г.).

Girlcott - это портфель девушки и бойкота, направленный на то, чтобы сосредоточить внимание на правах или действиях женщин. Этот термин был придуман в 1968 году американской звездой следа Лейси О'Нил во время летних Олимпийских игр 1968 года в Мехико в контексте протестов мужчинами афроамериканцами спортсменами. Говоря о чернокожих спортсменках, она сообщила, что группа не будет "девичьих" на Олимпийских играх, потому что спортсменки по-прежнему стремятся получить признание. Он также появился в журнале Time в 1970 году. Позднее этот термин использовался вышедшим на пенсию теннисистом игроком Билли Джин Кинг в 1999 году в отношении Уимблдона <244.>при обсуждении равной оплаты для игроков-женщин. Термин "girlcott" был возрожден в 2005 году женщинами из округа Аллегейни, штат Пенсильвания, протестовавшими против сексистских и унижающих достоинство лозунгов на футболках на Abercrombie Fitch

Известные бойкоты

Олимпийские бойкоты 1976, 1980 и 1984 годов Паспортная табличка доктора Вернера Либенталя, нотариуса и адвоката. Табличка была повешена возле его офиса на улице Мартина Лютера, Шёнеберг, Берлин. В 1933 году в соответствии с Законом о восстановлении профессиональной гражданской службы табличка была выкрашена в черный цвет нацистами, бойкотировавшими принадлежащие евреям офисы.

Хотя сам термин не был введен до 1880 года, практика восходит как минимум к 1790-м годам, когда сторонники отмены работорговли в Великобритании выступали за бойкот сахара, производимого рабами. Другие примеры включают:

Во время нефтяного кризиса 1973 года, арабские страны ввели эмбарго на сырую нефть против Запада. Другие примеры включают бойкот под руководством США летних Олимпийских игр 1980 года в Москве, бойкот под руководством Советского Союза летних Олимпийских игр 1984 года в Лос-Анджелесе и движение, защищающее <<сокращение инвестицийЮжной Африке в течение 1980-х годов в противовес режиму апартеида в этой стране. Первый олимпийский бойкот был на летних Олимпийских играх 1956 года, когда несколько стран бойкотировали игры по разным причинам. Иран также проводит неофициальный олимпийский бойкот против участия Израиля, и иранские спортсмены обычно откланяются или заявляют о травмах, когда выступают против израильтян (см. Араш Миресмаили ).

Применение и использование

Протестующие, выступающие за бойкот BP в связи с разливом нефти Deepwater Horizon

Бойкот, как правило, является разовым мероприятием, направленным на исправление невыполненной один неправильно. При продлении на длительный период или в рамках общей программы повышения осведомленности или реформы законов или режимов бойкот является частью морального подкупа, и некоторые предпочитают эти экономические или политические условия.

Большинство организованных потребительских бойкотов сегодня нацелены на долгосрочное изменение покупательских привычек и, таким образом, вписываются в часть более крупной политической программы со многими методами, требующими более длительных структурных обязательств, например реформирование товарных рынков или приверженность правительства моральным закупкам, например давний бойкот южноафриканских предприятий в знак протеста против апартеида уже упоминался. Они расширяют значение «бойкота».

Бойкоты теперь намного легче инициировать благодаря Интернету. Примеры включают бойкот геев и лесбиянок рекламодателей ток-шоу «Доктор Лаура » ток-шоу, аналогичный бойкот владельцев оружия рекламодателей Рози О. Ток-шоу Доннелла и (позже) журнал, а также бойкот владельцев оружия Smith Wesson после урегулирования этой компании в марте 2000 года соглашения с администрацией Клинтона. Их можно очень легко инициировать с помощью веб-сайтов (бойкот доктора Лауры), групп новостей (бойкот Рози О'Доннелл) или даже списков рассылки. Инициированные Интернетом бойкоты "снежного кома" очень быстро по сравнению с другими формами организации.

Маркировка вирусов - это новый метод бойкота с использованием новой цифровой технологии, предложенной Multitude Project и впервые примененной против Уолта Диснея под Рождество в 2009 году.

Еще одна форма бойкота потребителей - это замена на эквивалентный товар; например, Mecca Cola и Qibla Cola продавались как заменители Coca-Cola среди мусульманского населения.

Академические бойкоты были организованы против стран. Например, в середине и конце 20 века академические бойкоты Южной Африки в знак протеста апартеида и недавние академические бойкоты Израиля.

афроамериканцев в Далласе бойкотирует принадлежащий корейцам Kwik Stop в преимущественно черном сообществе.

Некоторые бойкоты сосредоточены на определенных предприятиях, например, недавние протесты против Costco, Walmart, Ford Motor Company или различные продукты Philip Morris. Другая форма бойкота выявляет ряд различных компаний, вовлеченных в конкретную проблему, например, кампанию по отчуждению Судана, кампанию бойкота Буша. Сайт Boycott Bush был создан Ethical Consumer после того, как президент США Джордж Буш не ратифицировал Киотский протокол - сайт определяет корпоративных спонсоров Буша, а также бренды и продукты, которые они производят. Основной целью бойкотов является само консьюмеризм, например «Международный день ничего не покупать » отмечается во всем мире в пятницу после Дня благодарения в Соединенных Штатах.

Другой вариант бойкота - целенаправленное изъятие инвестиций. Целенаправленное изъятие инвестиций включает в себя кампанию по выводу инвестиций, например, кампания Судана включает в себя давление на компании, часто посредством активности акционеров, с целью вывода инвестиций, что помогает суданскому правительству увековечить геноцид в Дарфуре. Только в том случае, если компания отказывается изменить свое поведение в ответ на взаимодействие с акционерами, целевая модель отчуждения требует отчуждения от этой компании. Такое целевое изъятие капиталовложений неявно исключает компании, занимающиеся сельским хозяйством, производством и распределением потребительских товаров или предоставлением товаров и услуг, предназначенных для облегчения человеческих страданий или для улучшения здоровья, религиозной и духовной деятельности или образования.

В ответ на бойкот потребителей крупных и многонациональных компаний, некоторые компании продают бренды, названия которых не указаны на упаковке или в рекламе. Такие активисты, как Ethical Consumer, предоставляют информацию, которая показывает, какие компании какие бренды и продукты владеют, чтобы потребители могли более эффективно практиковать бойкот или моральные закупки. Другая организация, Buycott.com, предоставляет приложение для смартфонов в Интернете, которое сканирует универсальные коды продуктов и отображает корпоративные отношения с пользователем.

«Бойкоты». могут также быть формально организованы правительствами. На самом деле правительственные «бойкоты» - это всего лишь разновидность эмбарго. Примечательно, что первым официальным общенациональным актом нацистского правительства против немецких евреев было национальное эмбарго еврейского бизнеса 1 апреля 1933 года.

Если цель бойкота полностью или частично исходит от него, из доходов от других предприятий, как это делает газета, организаторы бойкота могут обращаться к коммерческим клиентам цели.

Когда студенты недовольны политическим или академическим вопросом, обычная тактика для студенческих союзов - начать бойкот классов (так называемая забастовка студентов среди преподавателей и студентов, поскольку они призваны напоминать забастовку профсоюзов ) с целью оказания давления на руководящий орган учреждения, например, университет, профессионально-техническое училище или школу, поскольку такие учреждения не могут позволить когорте пропускать целый год.

Коллективное поведение

Социология коллективного поведения изучает причины и условия, относящиеся к поведению, осуществляемому коллективом, а не индивидуумом (например, беспорядки, паники, причуды / помешательства, бойкоты). Некоторые охарактеризовали бойкоты как отличные от традиционных форм коллективного поведения тем, что они кажутся весьма рациональными и зависят от существующих норм и структур. Льюис Киллиан критикует эту характеристику, указывая на автобусный бойкот в Таллахасси как на один из примеров бойкота, который согласуется с традиционной теорией коллективного поведения.

Филип Балсигер указывает на политическое потребление (например, бойкоты) имеет тенденцию следовать репертуарам или сценариям действий двойного назначения, которые публично используются для оказания давления на объекты бойкота, а также для обучения и привлечения потребителей. Балсигер находит один пример в Швейцарии, документируя деятельность Кампании за чистую одежду, общественной поддерживаемой НПО кампании, которая выдвигала на первый план и распространяла информацию об этических правилах местных компаний.

Диксон, Мартин и Нау проанализировали 31 кампанию коллективного поведения против корпораций, имевшую место в 1990-х и 2000-х годах. Протесты, которые считались успешными, включали бойкоты, и было обнаружено, что в них участвовала третья сторона либо в качестве государственного вмешательства, либо в качестве освещения в СМИ. Государственное вмешательство может повысить эффективность бойкотов, когда руководители корпораций опасаются введения правил. Вмешательство средств массовой информации может сыграть решающую роль в успешном бойкоте, поскольку оно может нанести ущерб репутации корпорации. Целевые корпорации, которые были наиболее заметными, оказались наиболее уязвимыми для рыночных (протест, вызывающий экономические убытки) или опосредованного (вызванного третьей стороной) нарушения. Сторонние субъекты (т. Е. Государство или СМИ) были более влиятельными, когда у корпорации была высокая репутация - когда активность третьих сторон была низкой, корпорации с высокой репутацией не шли на желаемые уступки бойкотирующим; когда активность сторонних организаций была высокой, уважаемые корпорации удовлетворяли требования бойкотов. Бойкот, являющийся на первый взгляд тактикой подрыва рынка, часто приводит к опосредованному разрушению. Анализ исследователей привел их к выводу, что, когда цели бойкота хорошо видны и напрямую взаимодействуют с местными потребителями, которые могут легко найти замену, и зависят от них, они с большей вероятностью пойдут на уступки. Коку, Акигбе и Спрингер также подчеркивают важность угрозы репутации бойкотов, обнаружив, что бойкоты сами по себе представляют большую угрозу репутации корпорации, чем напрямую ее финансам.

Филипп Делакот указывает на проблему. В целом низкой вероятности успеха любого бойкота способствует тот факт, что потребители, обладающие наибольшими возможностями вызвать сбой на рынке, с наименьшей вероятностью будут участвовать; обратное верно для потребителей с наименьшей мощностью. Другая проблема коллективного поведения - это сложность или невозможность прямой координации между рассредоточенной группой бойкотов. Юксель и Мритеза подчеркивают проблему коллективного поведения, связанную с безбилетной поездкой, в бойкотах потребителей, отмечая, что некоторые люди могут воспринимать участие как слишком серьезную жертву сиюминутной личной пользы. Они также отмечают, что при бойкоте потребителей принималась во внимание коллективность при принятии решения об участии, то есть рассмотрение присоединения к бойкоту как целенаправленной коллективной деятельности увеличивало вероятность участия. Репертуар протеста, направленный против корпораций, включая бойкоты и обучение потребителей, представляет наибольшую вероятность успеха.

Законность

Протестующие, призывающие к бойкоту Израиля

Бойкоты, как правило, легальны в развитых странах. Иногда могут применяться некоторые ограничения; например, в Соединенных Штатах может быть незаконным участие профсоюза в «вторичных бойкотах » (требование, чтобы его члены бойкотировали компании, которые поставляют товары организации, которая уже подверглась бойкоту, в США Состояния); однако профсоюз может свободно использовать свое право свободно говорить, чтобы информировать своих членов о том, что поставщики компании нарушают бойкот; затем его члены могут предпринять любые действия, которые они сочтут необходимыми, с учетом этого факта.

Соединенное Королевство

Когда бойкот впервые возник в Ирландии, он поставил перед правительством Гладстона серьезную дилемму. Отдельные действия, составляющие бойкот, были признаны законодателями необходимыми для свободного общества. Однако в целом бойкот представлял собой суровое внесудебное наказание. Они объявили незаконным использование «запугивания» для подстрекательства или принуждения к бойкоту, но не для участия в нем.

Консервативный юрист Джеймс Фицджеймс Стивен оправдал законы против бойкота, заявив, что эта практика равносильно «узурпации функций правительства» и, следовательно, к ним следует относиться как к «современным представителям старой концепции государственной измены».

США

Бойкоты законны в соответствии с общими закон. Право заниматься коммерцией, общественными отношениями и дружбой включает подразумеваемое право не участвовать в коммерции, социальных отношениях и дружбе. Поскольку бойкот является добровольным и ненасильственным, закон не может его остановить. У противников бойкотов исторически был выбор: страдать от него, уступать его требованиям или пытаться подавить его с помощью внелегальных средств, таких как сила и принуждение.

В Соединенных Штатах антибойкотные положения Правил экспортного контроля (EAR) применяются ко всем «лицам США», включая физических лиц и компании, расположенные в США, и их зарубежные филиалы. Положения, запрещающие бойкот, предназначены для предотвращения использования граждан и компаний Соединенных Штатов в качестве инструментов внешней политики иностранного правительства. EAR запрещает участие или материальную поддержку бойкотов, инициированных иностранными правительствами, например, Лига арабских государств бойкот Израиля. Эти лица подчиняются закону, если их деятельность связана с продажей, покупкой или передачей товаров или услуг (включая продажу информации) в пределах Соединенных Штатов или между Соединенными Штатами и другой страной. Это касается экспорта и импорта, финансирования, экспедирования и доставки, а также некоторых других транзакций, которые могут осуществляться полностью за пределами страны.

Однако EAR применяется только к бойкотам, инициированным иностранным правительством: кампании внутреннего бойкота, возникающей в Соединенных Штатах. который преследует ту же цель, что и бойкот, инициированный иностранным правительством, представляется законным, если допустить, что это независимая попытка, не связанная с бойкотом иностранного правительства. Другие правовые препятствия для определенных бойкотов остаются. Один набор - это законы об отказе от сделки, которые запрещают согласованные усилия по устранению конкуренции путем отказа от покупки или продажи стороне. Точно так же бойкоты могут противоречить законам о борьбе с дискриминацией ; Например, Закон о борьбе с дискриминацией Нью-Джерси запрещает любому месту, предлагающему товары, услуги и удобства для широкой публики, например ресторану, отказывать в размещении или отказывать в размещении (т. е. не участвовать в коммерции с) человеком из-за его расы (и т. д.).

См. также

Найдите boycott в Викисловаре, бесплатном словаре.
Wikisource содержит текст Британской энциклопедии 1911 года статьи Бойкот.

Примечания

Ссылки

  • Фридман М. Потребительские бойкоты: осуществление изменений через рынок и средства массовой информации. Лондон: Рутледж, 1999.
  • Лэрд, Хизер (2005). Подрывной закон в Ирландии, 1879-1920: от неписаного закона до судов Дейла (PDF). Дублин: Four Courts Press. ISBN 9781851828760. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Хоффманн, С., Мюллер, С. Потребительские бойкоты из-за переезда завода. Журнал Business Research, 2009, 62 (2), 239–247.
  • Хоффманн, С. Антипотребление как средство сохранения рабочих мест. Европейский журнал маркетинга, 2011 г., 45 (11/12), 1702– 1714.
  • Гликман, Лоуренс Б. Покупательная способность: история потребительской активности в Америке. University Of Chicago Press, 2009.
  • Кляйн, Дж. Г., Смит, Северная Каролина, Джон, А. Почему мы бойкотируем: потребительские мотивы для участия в бойкоте. Journal of Marketing, 2004, 68 (3), 92–109.
Последняя правка сделана 2021-05-13 08:47:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте