Черный силовой салют на Олимпийских играх 1968 года - 1968 Olympics Black Power salute

редактировать
Протест во время Олимпийских игр 1968 года

Золотой призер Томми Смит (в центре) и бронзовый призер Джон Карлос (справа) показывает поднятый кулак на пьедестале почета после бега на 200 м на летних Олимпийских играх 1968 года ; оба носят значки Олимпийский проект за права человека. Питер Норман (серебряный призер, слева) из Австралии также носит значок OPHR в знак солидарности со Смитом и Карлосом.

Во время церемонии награждения на Олимпийском стадионе в Мексике. Сити 16 октября 1968 года, два афроамериканских спортсмена, Томми Смит и Джон Карлос, каждый подняли кулаки в черной перчатке во время игры. государственного гимна США "Усеянное звездами знамя ". Находясь на подиуме, Смит и Карлос, завоевавшие золотую и бронзовую медали соответственно в беге на 200 метров на летних Олимпийских играх 1968 года, повернулись лицом к флагу США, а затем держали руки поднятыми, пока гимн не закончился. Кроме того, Смит, Карлос и австралийский серебряный призер Питер Норман носили значки прав человека на своих куртках.

В своей автобиографии Silent Gesture, опубликованной почти 30 лет спустя, Смит пересмотрел свое заявление о том, что этот жест был не приветствием «Black Power » как таковым, а скорее «правами человека» отдать честь. Демонстрация считается одним из наиболее откровенно политических заявлений в истории современных Олимпийских игр.

Содержание

  • 1 Протест
  • 2 Ответ Международного олимпийского комитета
  • 3 Последствия
  • 4 Документальный фильм фильмы
  • 5 Дани
    • 5.1 Сан-Хосе
    • 5.2 Сиднейская роспись
    • 5.3 Уэст-Оклендская роспись
    • 5.4 Музыка
  • 6 Подобные протесты в наше время
  • 7 Работы
  • 8 См. также
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки

Протест

Утром 16 октября 1968 года американский спортсмен Томми Смит выиграл бег на 200 метров с мировым рекордом. рекордное время 19,83 секунды. Австралиец Питер Норман финишировал вторым со временем 20,06 секунды, а Джон Карлос из США финишировал третьим с результатом 20,10 секунды. После завершения гонки все трое поднялись на подиум, чтобы вручить свои медали Дэвид Сесил, 6-й маркиз Эксетер. Два американских спортсмена получили свои медали без обуви, но в черных носках, что символизирует черную бедность. Смит носил на шее черный шарф, символизирующий черную гордость, Карлос расстегнул молнию на спортивном костюме, чтобы показать солидарность со всеми рабочими в США, и надел ожерелье из бус, которое, по его словам, «предназначалось для тех. Людей, которых линчевали или убивали и за которых никто не молился, которые были повешены и смолены. Это было для тех, кто был сброшен с борта лодок в Среднем проходе. " Все три спортсмена носили значки Олимпийский проект за права человека (OPHR) после того, как Норман, критик австралийской бывшей политики Белой Австралии, выразил сочувствие их идеалам. Социолог Гарри Эдвардс, основатель OPHR, призвал чернокожих спортсменов бойкотировать игры; как сообщается, действия Смита и Карлоса 16 октября 1968 г. были вдохновлены аргументами Эдвардса.

Знаменитый снимок этого события был сделан фотографом Джоном Доминисом.

Оба американских спортсмена намеревались принести черные перчатки к мероприятию, но Карлос забыл свои, оставив их в Олимпийской деревне. Именно Питер Норман предложил Карлосу носить перчатку Смита для левой руки. По этой причине Карлос поднял левую руку, а не правую, в отличие от традиционного приветствия Black Power. Когда «Усеянное звездами знамя» играло, Смит и Карлос приветствовали его со склоненными головами, и этот жест стал популярным на первых полосах новостей по всему миру. Когда они покинули подиум, толпа освистала их. Позже Смит сказал: «Если я выиграю, я американец, а не черный американец. Но если я сделал что-то плохое, то они сказали бы, что я негр. Мы черные, и мы гордимся тем, что они черные. Черная Америка поймет, что мы сделали это сегодня вечером ».

Томми Смит позже заявил, что« Мы были обеспокоены нехваткой черных помощников тренера. О том, как Мухаммед Али был лишен своего титула. Об отсутствии доступ к хорошему жилью, а наши дети не могут посещать лучшие колледжи ".

Ответ Международного олимпийского комитета

Президент Международного олимпийского комитета (МОК) Эйвери Брандейдж, сам американец, посчитал, что это внутреннее политическое заявление непригодно для аполитичного международного форума, которым должны были стать Олимпийские игры. В ответ на их действия он приказал Смиту и Карлосу отстранить от участия в команде США и запретить им посещать Олимпийскую деревню. Когда Олимпийский комитет США отказал, Брандейдж пригрозил забанить всю команду США по легкой атлетике. Эта угроза привела к исключению двух спортсменов из Игр. Однако (вопреки распространенному заблуждению) ни МОК, ни ОК США не заставляли Смита и Карлоса вернуть свои медали.

Представитель МОК сказал, что действия Смита и Карлоса были «преднамеренным и насильственным нарушением фундаментальных принципов олимпийский дух ". Брандейдж, который был президентом Олимпийского комитета США в 1936 году, не возражал против нацистских приветствий во время Олимпийских игр в Берлине. Он утверждал, что нацистское приветствие, в то время являвшееся национальным приветствием, было приемлемым в соревновании наций, в то время как приветствие спортсменов не было национальным и, следовательно, неприемлемым.

Брандейджа обвиняли в том, что он был таковым. наиболее видных сторонников нацизма в Соединенных Штатах даже после начала Второй мировой войны, и его отстранение от должности президента МОК было одной из трех заявленных целей Олимпийского проекта по правам человека.

В 2013 г. на официальном веб-сайте МОК было заявлено, что «помимо завоеваний медалей, черные американские спортсмены сделали себе имя актом расового протеста».

Последствия

Смит и Карлос подверглись остракизму. со стороны спортивного истеблишмента США, и они подверглись критике. Журнал Time 25 октября 1968 г. писал: «« Быстрее, выше, сильнее » - это девиз Олимпийских игр.« Злее, противнее, уродливее »лучше описывает сцену в Мехико на прошлой неделе ". Вернувшись домой, и Смит, и Карлос подверглись жестокому обращению, и им и их семьям угрожали смертью. Брент Масбургер, писатель для Chicago American, прежде чем стал известным на CBS. Sports и ESPN описали Смита и Карлоса как «парочку чернокожих штурмовиков», которые были «неблагородными», «малолетними» и «лишенными воображения».

Смит. продолжил заниматься легкой атлетикой, играя в НФЛ с Цинциннати Бенгалс, прежде чем стал доцентом кафедры физического воспитания в Оберлинском колледже. В 1995 году он помогал тренеру сборной США на чемпионате мира в помещении в Барселоне. В 1999 году он был награжден премией Калифорнийского черного спортсмена тысячелетия. Теперь он оратор.

Джон Карлос (слева) и Томми Смит (в центре) в черных перчатках, черных носках и без обуви на церемонии награждения на 200 метров Олимпийских игр 1968 года.

Карьера Карлоса пошла по тому же пути. В следующем году он установил мировой рекорд рывка на 100 ярдов. Карлос также пробовал себя в профессиональном футболе, участвовал в 15-м раунде драфта НФЛ 1970 года, но травма колена ограничила его попытку с Philadelphia Eagles. Затем он перешел в Канадскую футбольную лигу, где отыграл один сезон за Montreal Alouettes. В конце 1970-х для него настали тяжелые времена. В 1977 году его бывшая жена покончила жизнь самоубийством, что привело его к периоду депрессии. В 1982 году Карлос работал с Организационным комитетом Летних Олимпийских игр 1984 года в Лос-Анджелесе. В 1985 году он стал тренером по легкой атлетике в Средней школе Палм-Спрингс. По состоянию на 2012 год Карлос работает консультантом в школе.

Смит и Карлос получили Премию Артура Эша Мужества на церемонии вручения наград ESPY Awards в 2008 году в честь их действий.

Серебряный призер Норман, сочувствовавший протесту своих конкурентов, подвергся критике со стороны консерваторов в австралийских СМИ. Джулиус Патчинг, австралийский шеф-повар миссии, был удивлен и полушутя отговорил Нормана наедине со словами: «Они кричат ​​о твоей крови, так что считай, что тебе сделали строгий выговор. есть билеты на хоккей сегодня? " Его не выбрали для участия в летних Олимпийских играх 1972 года, несмотря на то, что он квалифицировался 13 раз. Однако официальные лица Австралии говорят, что его не выбрали, потому что он занял третье место в австралийских испытаниях, отчасти из-за травмы колена, которая серьезно повлияла на его выступление; что его предупредили только после инцидента 1968 года и что он был назван «одним из лучших наших олимпийцев». Норман также представлял Австралию на Играх Содружества 1970 года.

Когда Норман умер в 2006 году, Смит и Карлос были гробами на его похоронах.

В 2012 году Австралия официально извинилась перед Норманом., с одним депутатом, заявившим парламенту, что жест Нормана «был моментом героизма и смирения, который повысил международное осознание расового неравенства».

Уэйн Коллетт и Винсент Мэтьюз были отстранены от участия в Олимпийских играх после того, как они организовал аналогичный протест на Играх 1972 года в Мюнхене.

Документальные фильмы

На кинофестивале в Сиднее в 2008 году был показан документальный фильм о протесте под названием Приветствую. Сценарист, режиссер и продюсер фильма Мэтт Норман, племянник Питера Нормана.

9 июля 2008 года BBC Four транслировали документальный фильм Black Power Салют Джеффа Смолла по поводу протеста. В статье Смолл отметил, что спортсменов британской команды, участвовавших в Олимпийских играх 2008 в Пекине, попросили подписать оговорки, которые ограничивали бы их право делать политические заявления, но они отказались.

Дани

В своем выступлении перед Университетом Гвельфа в 2011 году Акааш Махарадж, член Канадского олимпийского комитета и глава канадского Олимпийская конная команда заявила: «В тот момент Томми Смит, Питер Норман и Джон Карлос стали живыми воплощениями олимпийского идеализма. С тех пор они вдохновляли поколения таких спортсменов, как я, которые могут только стремиться к их пример ставить принципы выше личных интересов. Их несчастье было быть гораздо более великими людьми, чем лидеры МОК того времени ».

В 2016 году Национальный музей афроамериканской истории и Культура в Вашингтоне, округ Колумбия, также есть статуя в честь спортсменов.

Сан-Хосе

Государственный университет Сан-Хосе показывает дань уважения бывшим студентам Смиту и Карлосу

В 2005 году Государственный университет Сан-Хосе вручил бывшим студентам Смиту и Карлосу 22-ю награду. Статуя их протеста высотой в фут под названием Салют Победы, созданная художником Риго 23. Инициатором проекта стал студент Эрик Гротц; «Один из моих профессоров говорил о невоспетых героях и упомянул Томми Смита и Джона Карлоса. Он сказал, что эти люди сделали храбрый поступок, чтобы продвигать гражданские права, и, тем не менее, их собственная школа никогда не чествовала». Статуи расположены в центральной части университетского городка на 37 ° 20'08 ″ с.ш., 121 ° 52'57 ″ з.д. / 37,335495 ° с.ш., 121,882556 ° з.д. / 37,335495; -121.882556 (Черная олимпийская статуя силы), рядом с Робертом Д. Кларком и Тауэр-холлом.

Тем, кто приходит посмотреть на статую, разрешается участвовать, стоя на памятнике. Питер Норман не включен в памятник, поэтому зрители могут быть на его месте; На пустом месте висит табличка, приглашающая всех «встать». Норман попросил оставить его пространство пустым, чтобы посетители могли стоять на его месте и чувствовать то, что он чувствовал. Бронзовые фигуры без обуви, но в основании памятника есть две туфли. Правая туфля, бронзовая синяя Пума, находится рядом с Карлосом; в то время как левый ботинок находится позади Смита. Подпись художника находится на задней части обуви Смита, а 2005 год - на обуви Карлоса.

Лица статуй реалистичны и эмоциональны. «Статуя сделана из стекловолокна, натянутого на стальные опоры с экзоскелетом из керамической плитки». Rigo 23 использовала технологию 3D-сканирования и компьютерную виртуальную визуализацию, чтобы сделать сканирование всего тела мужчин. Их спортивные штаны и куртки представляют собой мозаику из темно-синей керамической плитки, а полосы на спортивных костюмах - красного и белого цветов.

В январе 2007 года History San Jose открыла новую выставку под названием Speed ​​City: From Civil Rights to Black Power, посвященную спортивной программе штата Сан-Хосе, "благодаря которой многие студенты-спортсмены стали всемирно признанными.

Сиднейская фреска

В Австралии аэрографическая фреска, изображающая трио на подиуме, была нарисована в 2000 году в пригороде города. из Ньютаун в Сиднее. Сильвио Оффриа, разрешивший нарисовать фреску на своем доме на Лимингтон-лейн художником, известным только как "Дональд", сказал, что Норман незадолго до своей смерти в 2006 году пришел посмотреть фреску. «Он пришел и сфотографировался; он был очень счастлив», - сказал он. Монохромный памятник с надписью «ТРИ ГОРДЫХ ЛЮДИ MEXICO 68 » в 2010 году находился под угрозой сноса, чтобы освободить место для железнодорожного туннеля, но теперь внесен в список памятников наследия.

Фреска West Oakland

В исторически афроамериканском районе West Oakland, California, на углу 12-й улицы и Манделы была большая фреска с изображением Смита и Карлоса. Бульвар.

Над изображениями в натуральную величину написано: «Рожденные проницательностью, поднятые с кулаком» (текст песни Rage Against the Machine ); ранее было написано: «Требуется только пара перчаток». В начале февраля 2015 года фреска была снесена.

Частный участок когда-то был заправочной станцией, а фреска была на внешней стене заброшенного здания или сарая. Владелец хотел отдать дань уважения мужчинам и моменту, но также хотел, чтобы фреска не пометила. Государство контролировало уровень загрязнения воды на этом участке; тестирование стало нормальным, "поэтому государство приказало убрать цистерны, испытательное оборудование и снести сарай".

Музыка

Песня "Мистер Джон Карлос" Шведская группа Nationalteatern в своем альбоме 1974 года Livet är en fest рассказывает об этом событии и его последствиях.

Музыкальное видео на сингл Скритти Политти 1984 года, "Wood Beez (Pray Like Aretha Franklin) ", содержит несколько прямых визуальных отсылок к протесту 1968 года.

Rage Against the Machine использовал обрезанную фотографию салюта на обложке сингла "Testify " (2000). На изображении оба мужчины в туфлях.

На обложке сингла "HiiiPoWeR " (2011) американского рэпера Кендрика Ламара есть обрезанная фотография салюта.

Песня «Hoarse» (2013) американского рэпера Earl Sweatshirt содержит строки «вершина щекотливой хрустящей корочки, сжатые кулаки, имитирующие Олимпийские игры 68-го».

В музыкальном клипе американского рэпера Jay-Z "The Story of O.J. " (2017) есть изображение протеста.

Песня «Shivers» Питера Перретта, наиболее известного как фронтмен The Only Ones, содержит строчки «Факел свободы, черная перчатка Томми Смита».

В музыкальном видео для "The Space Program " (2017) американской хип-хоп группы A Tribe Called Quest Фаррелл Уильямс имитирует салют.

Музыкальное видео на песню "I Can't Breathe " (2018) певца и автора песен Патрика Гэннона включает салют и интервью с Томми Смитом в конце.

Подобные протесты в наше время

В 1972 году Джеки Робинсон подумал, что он не может снова стоять и петь гимн, как 20 лет назад. «Я знаю, что я черный человек в белом мире». Аналогичным образом Колин Каперник и другие протестовали против жестокости полиции и расизма против афроамериканцев в Соединенных Штатах.

Работы

  • История Джона Карлоса: Спорт Момент, изменивший мир, Джон Карлос и Дэйв Зирин, Haymarket Books (2011) ISBN 978-1-60846-127-1
  • Три гордых человека (2000) [Фреска]. 39 Pine Street Newtown NSW Australia.

См. Также

  • Портал 1960-х годов

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-07-16 05:20:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте