Футболка

редактировать
Предмет одежды с короткими рукавами, круглым или V-образным вырезом, без воротников, карманов и пуговиц Синий Футболка Женщина в розовой футболке с V-образным вырезом День футболки в Лейпциге

A Футболка, или футболка, считается фасон ткани рубашка назван в честь Т-образной формы тела и рукавов. Традиционно у него короткие рукава и круглый вырез, известный как круглый вырез, без воротника. Футболки, как правило, изготавливаются из эластичной, легкой и недорогой ткани, и их легко чистить.

Обычно он изготавливается из хлопкового текстиля трикотажного трикотажа или трикотажа, он имеет отчетливо податливую текстуру по сравнению с рубашками, сделанными из тканого материала.

Некоторые современные версии имеют корпус, сделанный из непрерывно вязанной трубки, производимой на кругловязальной машине, так что торс не имеет боковых швов. Производство футболок стало в высшей степени автоматизированным и может включать раскрой ткани с помощью лазера или водяной струи.

. Футболка произошла от нижнего белья, используемого в 19 век, а в середине 20 века перешли от нижнего белья к повседневной одежде общего назначения.

Футболка с V-образным вырезом имеет V-образный вырез, в отличие от круглого выреза более распространенных рубашек с круглым вырезом (также называемого U-образным вырезом). V-образный вырез был введен таким образом, чтобы вырез рубашки не был виден под верхней рубашкой, как у рубашки с круглым вырезом.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Тенденции
    • 2.1 Выразительность сообщения
  • 3 Украшение
    • 3.1 Трафаретная печать
    • 3.2 Связующий краситель
    • 3.3 Теплопередающий винил (HTV)
    • 3.4 Сублимационная печать с красителем
    • 3.5 Другие методы
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

История

Торговый флот США моряк в 1944 году

Футболка произошла от нижнего белья, использовавшегося в XIX веке. Сначала сплошное нижнее белье объединенного костюма разрезали на отдельные верхнюю и нижнюю части одежды, причем верх был достаточно длинным, чтобы его можно было заправить под пояс нижних частей. С кнопками и без них, они были приняты на вооружение горняками и грузчиками в конце 19 века в качестве удобного укрытия для жарких условий.

Первые футболки, которые были без застежек без пуговиц, относятся к периоду между испано-американской войной 1898 года и 1913 годом, когда ВМС США впервые выпустили их в качестве нижнего белья. Это была белая хлопковая майка с круглым вырезом и короткими рукавами, которую можно было носить под униформой . Для моряков и морских пехотинцев в рабочих группах, на первых подводных лодках и в тропическом климате стало обычным делом снимать униформу, носить (и пачкать) только майку. Вскоре они стали популярными в качестве нижнего слоя одежды для рабочих в различных отраслях промышленности, включая сельское хозяйство. Футболка была легко подогнана, легко чистилась и была недорогой, и по этим причинам она стала предпочтительной рубашкой для мальчиков. Рубашки для мальчиков выпускались разных цветов и узоров. Слово «футболка» стало частью американского английского языка к 1920-м годам и появилось в словаре Merriam-Webster.

К Великой депрессии футболка часто была одеждой по умолчанию. можно носить при выполнении работы на ферме или ранчо, а также в других случаях, когда скромность требовала покрытия туловища, а условия требовали использования легких тканей. После Второй мировой войны его носили военно-морские силы в качестве нижнего белья, и постепенно стало обычным явлением видеть ветеранов, которые носили свои форменные брюки с футболками как повседневную одежду. [1] Рубашки стал еще более популярным в 1950-х годах после того, как Марлон Брандо надел его в Трамвай под названием Desire, наконец достигнув статуса модной автономной верхней одежды. Часто мальчики носили их, выполняя работу по дому или играя на улице, что в конечном итоге натолкнуло на мысль носить их как повседневную одежду общего назначения.

Футболки с рисунком использовались ограниченно к 1942 году, когда футболка Школы артиллерийского авиационного корпуса появилась на обложке журнала Life. В 1960-х футболки с принтом стали популярными как для самовыражения, так и для рекламы, протестов и сувениров.

Текущие версии доступны во множестве различных дизайнов и тканей, а стили включают рубашки с круглым вырезом и V-образным вырезом. Футболки - одни из самых изношенных сегодня предметов одежды. Футболки особенно популярны среди брендов для компаний или товаров, поскольку их изготовление и покупка недороги.

Trends

Футболки изначально носили как майки, но теперь их часто носят как единственный предмет одежды на верхней половине тела, кроме, возможно, бюстгальтер или, реже, жилет (жилет ). Футболки также стали средством самовыражения и рекламы, демонстрируя любые мыслимые комбинации слов, искусства и фотографий.

Футболка обычно доходит до талии. Были разработаны варианты футболки с V-образным вырезом. Мода хип-хопа требует больших футболок, которые могут доходить до колен. Аналогичным товаром является платье-футболка или футболка, длина платья, которую можно носить без штанов. Женщины иногда носят длинные футболки как ночные рубашки. Тренд 1990-х годов в женской одежде включал в себя облегающую укороченную футболку или укороченные топы, достаточно короткие, чтобы открывать живот. Еще одна менее популярная тенденция - носить футболку с короткими рукавами контрастного цвета поверх футболки с длинными рукавами, что известно как многослойность. Футболки, плотно прилегающие к телу, называются приталенными футболками, футболками на заказ или футболками для кукол.

Рост онлайн-покупок в начале 2000-х привел к появлению новых идей и тенденций в области футболок. В то время как несколько торговых сетей включили эти товары в свои запасы, многие из этих рубашек были созданы онлайн-стартапами. Среди нововведений - откидная футболка, которую владелец может поднять и натянуть на голову, чтобы показать внутренний принт, а также одежду с принтом по всей поверхности.

С появлением социальных сетей и сайтов обмена видео также появилось множество руководств по проектам футболок своими руками. Эти видеоролики обычно содержат инструкции о том, как преобразовать старую рубашку в новую, более модную форму.

Выразительные сообщения

С 1960-х годов футболки процветали как форма личного самовыражения. Трафаретная печать Футболки были стандартная форма маркетинга для основных американских потребительских товаров, таких как Coca-Cola и Mickey Mouse, с 1970-х годов. Его также обычно использовали для ознаменования какого-либо события или для политического или личного заявления. С 1990-х годов для компаний любого размера стало обычной практикой производить футболки со своими корпоративными логотипами или сообщениями в рамках общих рекламных кампаний. С конца 1980-х и особенно 1990-х годов стали популярными футболки с логотипами известных дизайнеров, особенно среди подростков и молодежи. Эта одежда позволяет потребителям недорого продемонстрировать свой вкус к дизайнерским брендам, помимо декоративности. Примеры брендинга дизайнерских футболок: Calvin Klein, FUBU, Ralph Lauren, American Apparel и The Gap. Эти примеры также включают изображения рок-групп среди других малоизвестных отсылок к поп-культуре. Лицензионные футболки также очень популярны. На футболках из фильмов и телешоу могут быть изображения актеров, логотипы и забавные цитаты из фильма или телешоу. Часто самые популярные футболки - это те, которые носили персонажи в самом фильме (например, Бубба Гамп из Форрест Гамп и Голосуй за Педро из Наполеон Динамит ).

Дизайнер Кэтрин Хамнетт в начале 1980-х годов впервые разработала футболки большого размера с крупными надписями. В начале первого десятилетия 21 века вновь набирают популярность футболки с надписями и рисунками с сильной склонностью к юмористическим и / или ироничным. Тенденция только усилилась в конце этого десятилетия, ее приняли такие знаменитости, как Бритни Спирс и Пэрис Хилтон, и они отразились и на них («Команда Энистон»). Политические и социальные заявления, которые часто демонстрируют футболки, с первого десятилетия 21 века стали одной из причин того, что они так глубоко проникли в разные уровни культуры и общества. Операторы также могут быть признаны оскорбительными, шокирующими или порнографического некоторым. Примеры магазинов футболок и дизайнеров, известных тем, что используют оскорбительные и шокирующие сообщения, включают T-Shirt Hell и Apollo Braun. Множество различных организаций уловили тенденцию делать заявления, включая сетевые и независимые магазины, веб-сайты и школы.

Популярной фразой, демонстрирующей популярность футболок среди туристов, является юмористическая фраза «Я ходил в _____, и все, что у меня было, - это паршивая футболка». Примеры включают: «Мои родители уехали в Лас-Вегас, и все, что у меня было, было этой паршивой футболкой». Обмен футболок - это мероприятие, при котором люди обменивают свои футболки.

Такие художники, как Билл Бекли, Глен Болдридж и Питер Клашорст, используют футболки в своих работах. Такие модели, как Виктория Бекхэм и Жизель Бундхен носили футболки на протяжении 2000-х годов. На Неделе моды в Париже 2014 была представлена ​​футболка в стиле гранж. Современные дизайнеры футболок, такие как Balmain и Street People Atelier, создают футболки нового стиля.

Украшение

Футболка «Звонок»

В начале 1950-х годов несколько компаний, базирующихся в Майами, Флорида, начали украшать футболки с разными названиями курортов и разными персонажами. Первой компанией была Tropix Togs под руководством основателя Сэма Кантора из Майами. Они были первоначальными лицензиатами персонажей Уолта Диснея в 1976 году, включая Микки Мауса и Дэви Крокетта. Позже другие компании расширились в бизнес печати футболок, в том числе Sherry Manufacturing Company, также базирующаяся в Майами. Компания Sherry была основана в 1948 году ее владельцем и основателем Квентином Х. Сандлером в качестве трафаретной печати Souvenir Scarf's для сувенирного курортного рынка. Вскоре компания превратилась в одну из крупнейших компаний по производству трафаретной печати и лицензионных компаний по производству одежды в Соединенных Штатах. Сейчас (2018 г.) компания использует автоматические машины для трафаретной печати и производит от 10 000 до 20 000 футболок каждый день.

В 1960-х годах появилась футболка рингер, ставшая основной модой среди молодежи и рок-н-роллов. Это десятилетие также ознаменовалось появлением окрашивания галстуков и трафаретной печати на основной футболке, а футболка стала средством носимого искусства, коммерческой рекламы, сувенирные сообщения и искусство протеста. Дизайнер психоделических плакатов Уоррен Дейтон в статье в газете Los Angeles Times в конце 1969 года (по иронии судьбы компания по производству одежды быстро отменила экспериментальную линию, опасаясь, что рынка не будет). В конце 1960-х Ричард Эллман, Роберт Три, Билл Келли и Стэнли Маус основали компанию Monster Company в Милл-Вэлли, Калифорния, для производства художественных дизайнов специально для футболок. На футболках Monster часто присутствуют эмблемы и мотивы, связанные с культурой Grateful Dead и марихуаны. Кроме того, одним из самых популярных символов, возникших в результате политических потрясений 1960-х годов, были футболки с изображением лица марксиста революционера Че Гевары.

Сегодня многие известные и запоминающиеся футболки произведенные в 1970-х годах, прочно вошли в поп-культуру. Примеры включают ярко-желтые футболки с счастливым лицом, топы The Rolling Stones с их логотипом «язык и губы» и знаковый знак Милтона Глейзера I ♥ NY ». В середине 1980-х белая футболка стала модной после того, как актер Дон Джонсон надевал ее с костюмом Armani в Miami Vice.

Трафаретная печать

Наиболее распространенной формой коммерческого украшения футболок является трафаретная печать. При трафаретной печати рисунок разделяется на отдельные цвета. Пластизол или на водной основе чернила наносятся на рубашку через сетчатые экраны, которые ограничивают области нанесения чернил. При печати большинства коммерческих футболок используются определенные цвета в дизайне. Для достижения более широкого цветового спектра с ограниченным количество цветов, эффективная печать (с использованием только голубых, пурпурных, желтых и черных чернил ) или имитация процесса (с использованием только белых, черных, красных, зеленых, синих и золотых чернил). лучше всего подходит для lig цветные рубашки. Смоделированный процесс лучше всего подходит для темных рубашек.

В 1959 году изобретение пластизола предоставило чернила более долговечные и растяжимые, чем чернила на водной основе, что позволило значительно разнообразить дизайны футболок. Очень немногие компании продолжают использовать чернила на водной основе для своих рубашек. Большинство компаний, которые создают рубашки, предпочитают пластизоль из-за возможности печати разными цветами без необходимости настройки цвета на художественном уровне.

Специальные чернила входят в моду и выходят из моды, включая мерцающие, затяжные, разгрузочные и чернила на основе чинос. Металлическую фольгу можно прессовать и штамповать на любой пластизольной краске. В сочетании с мерцающими чернилами металлик дает зеркальный эффект везде, где ранее были нанесены пластизольные чернила. Специальные чернила, как и трафарет, дороже в покупке, и их, как правило, можно найти на одежде в бутиках.

Другие методы украшения, используемые на футболках, включают аэрограф, аппликацию, вышивку, тиснение или тиснение, а также глажку. либо флок, теплопередачи, или перенос сублимации красителя. Лазерные принтеры могут печатать на обычной бумаге с использованием специального тонера, содержащего сублимационные красители, которые затем могут постоянно переноситься теплом на футболки.

В 1980-х годах термохроматические красители использовались для производства футболок, которые меняли цвет под воздействием тепла. Бренд Global Hypercolour был обычным явлением на улицах Великобритании в течение нескольких лет, но с тех пор по большей части исчез. Они также были очень популярны в Соединенных Штатах среди подростков в конце 1980-х годов. Обратной стороной одежды, меняющей цвет, является то, что красители легко повредить, особенно при стирке в теплой воде или окрашивании другой одежды во время стирки.

Краска для галстука

Пример окрашенной в галстук футболки

Краска для галстука возникла в Индии, Японии, Ямайке и Африке еще в шестом веке. Некоторые формы красителя для галстука - это бандхани (старейшая известная техника), используемая в индийских культурах, и сибори, в основном применяемая в японских культурах. Только в 1960-х годах краска для галстука была представлена ​​в Америке во время движения хиппи.

Теплопередающий винил (HTV)

Другой формой украшения футболок является теплопередающий винил, также называемый HTV.. HTV - это полиуретановый материал, который позволяет дизайнерам одежды создавать уникальные многослойные дизайны с помощью специализированного программного обеспечения. После того, как дизайн создан, он прорезается сквозь материал с помощью резака для винила (или Cut n Press).

Доступны десятки различных цветов, а также блестящие, светоотражающие и даже уникальные узоры (например, кожа русалки), которые выпускаются в рулонах и листах.

После того, как дизайн вырезан, выполняется процесс, называемый «прополкой», при котором области рисунка, которые не представляют дизайн, отрываются от переводного листа и удаляются, так что намеченный дизайн остается. HTV обычно гладкий на ощупь и не кажется резиновым или жестким. Края обычно имеют четкую обрезку и высокую контрастность.

Дизайнеры также могут создавать многоцветные или многослойные дизайны, используя HTV. Этот процесс будет выполняться в программном обеспечении для дизайна до того, как дизайн будет отправлен на резак для различных материалов. Затем используется тепловой пресс для приложения давления и тепла к винилу, чтобы материал постоянно прилипал к одежде. Температура и давление меняются в зависимости от спецификаций производителя.

Сублимационная печать с использованием красителя

Сублимационная печать с использованием красителя - это технология цифровой печати непосредственно на одежду, в которой используются полноцветные изображения для переноса изображений на футболки на основе полиэстера и полимерного материала. Сублимация красителя (также обычно называемая сплошной печатью) получила широкое распространение в 21 веке, что сделало возможным создание некоторых дизайнов, которые ранее были невозможны. Возможна печать с неограниченным количеством цветов с использованием больших принтеров CMYK со специальной бумагой и чернилами, в отличие от трафаретной печати, для которой требуются трафареты для каждого цвета дизайна. Футболки со сплошным принтом решили проблему выцветания, а их яркость выше, чем у большинства стандартных методов печати, но для закрепления чернил требуется синтетическая ткань. Ключевой особенностью одежды с сублимированной краской является то, что рисунок не печатается поверх одежды, а постоянно окрашивается в нитки рубашки, гарантируя, что он никогда не выцветет.

Сублимация красителя экономически целесообразна для печати небольших тиражей; стоимость единицы продукции одинакова для коротких или длинных серий. Трафаретная печать требует более высоких затрат на установку, требует больших объемов печати, чтобы быть рентабельной, а удельная стоимость выше.

Твердые чернила превращаются в газ без прохождения через жидкую фазу (сублимация ) с использованием тепла и давления. Дизайн сначала создается в компьютерном формате файла изображения, таком как jpg, gif, png или любом другом. Он печатается на специальном компьютерном принтере (с 2016 года чаще всего используются бренды Epson или Ricoh) с использованием больших тепловых прессов для испарения чернил непосредственно на ткань. К середине 2012 года этот метод стал широко применяться для футболок.

Другие методы

До движения хиппи Рит Дай был известен как хобби для пожилых женщин. Другие методы украшения рубашек включают использование красок, маркеров, карандашей для переноса ткани, красок, аэрозольной краски и многого другого. Некоторые методы, которые можно использовать, включают губку, трафарет, нанесение мазка, тиснение, трафаретную печать, отбеливание и многие другие. По мере развития технологий у дизайнеров и художников появляется больше возможностей для экспериментов и поиска новаторских техник в своих футболках. Некоторые создатели новых футболок использовали в дизайне несколько передовых техник, в том числе светящиеся в темноте чернила, термочувствительные ткани, печать фольгой и печать по всей поверхности. Другие дизайнеры, такие как Роберт Геллер, американский модельер немецкого происхождения, создали уникальные коллекции футболок, такие как Seconds, в которых представлены большие футболки с графическим рисунком из сверхмягкого трикотажа. Alexander Wang, с другой стороны, выпустил вариации футболок, от огромных воротников-овчарок до майок и полосатых вискозных трикотажных изделий с напуском. Художники, такие как Теренс Ко, использовали другой подход, с футболками с изображением перевернутого портрета с настоящим пулевым отверстием, сделанным им вручную для церемонии открытия магазина в Сохо.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

  • Словарное определение футболки в Викисловаре
  • СМИ, относящиеся к футболкам в Викискладе
Последняя правка сделана 2021-06-09 05:09:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте