Бойкот автобусов в Таллахасси | |||
---|---|---|---|
Участник Движения за гражданские права | |||
Дата | 28 мая 1956 г. - 22 декабря 1956 г. | ||
Местоположение | Таллахасси, Флорида | ||
Вызвано |
| ||
В результате |
| ||
Стороны гражданского конфликта | |||
| |||
Основные цифры | |||
|
Автобусный бойкот Таллахасси был объявлен бойкотом города Таллахасси, Флорида, которые стремились положить конец расовой сегрегации при найме на работу и размещении в городских автобусах. 26 мая 1956 года Вильгельмина Джейкс и Кэрри Паттерсон, две студентки Флоридского университета AM, были арестованы полицейским управлением Таллахасси за то, что «поставили себя в положение для разжигания беспорядков». Роберт Сондерс, представляющий NAACP, и Rev. C. К. Стил начал переговоры с городскими властями, в то время как местная афроамериканская община начала бойкотировать городские автобусы. Межгосударственный совет прекратил бойкот 22 декабря 1956 года. 7 января 1957 года городская комиссия отменила пункт о предоставлении автобусных франшиз сегрегации на основании постановления Верховного суда США Browder v. Гейл (1956).
Не только автобусы были изолированы, с белым водители спереди и черные сзади, если не было свободных черных сидений, черные гонщики должны были стоять, даже если были свободные белые сиденья. Более того, если белых всадников было больше, чем белых сидений, черным всадникам приходилось уступать свои места.
Джейкс и Паттерсон сели в городской автобус и сели на единственные открытые места, которые были рядом с белой женщиной. Водитель заявил, что две женщины не могут сидеть там, где сидят, и Джейкс согласился выйти из автобуса, если она получит взамен свой билет. Водитель не вернул проездной на автобус Джейкса и поехал на станцию техобслуживания, где затем позвонил в полицию, которая впоследствии арестовала женщин. Позже в тот же день декан по делам студентов выручил студентов.
На следующий день после инцидента Ку-клукс-клан сожгли крест перед женским домом. Новости о перекрестном сожжении быстро распространились по кампусу, и сотрудники Ассоциации студенческого самоуправления во главе с Бродесом Хартли созвали собрание студентов. На встрече обсуждались инциденты (поджог и арест). Лидеры студентов призвали прекратить поддержку студентов автобусной компании и призвать студентов к участию в бойкоте всего сообщества. Преподобный Стил, член Межконфессионального министерского альянса Таллахасси (IMA) и лидер NAACP, организовал в ту ночь массовый митинг. На встрече Межгосударственный совет (ICC) родился в результате присоединения NAACP, IMA и Гражданской лиги Таллахасси. ICC была создана в ответ на опасения сообщества, что протест под руководством NAACP будет встречен государственными репрессиями. Его лидеры проводили еженедельные встречи, и Совет проявлял большую активность в деятельности, связанной с гражданскими правами. NAACP подключилась к этому задолго после начала бойкота, когда лидеры направили адвоката для защиты водителей бойкотов (водителей автопарков), арестованных за вождение нелицензионных автомобилей «наемных».
Через три месяца после начала бойкота, был удовлетворен спрос на трудоустройство черных водителей автобусов. В течение нескольких месяцев после того, как Браудер против Гейла, правительство поддерживало де-факто сегрегацию, введя в действие постановление о выделении мест в автобусах. Это привело к арестам чернокожих, которые не занимали отведенные для них места. Усилия по сопротивлению сегрегации автобусов продолжались, и исполнение постановления стало менее строгим, когда чернокожие снова стали ездить на автобусах.
В 1959 году члены Таллахасси [Межгосударственный совет Таллахасси]] проверили успех бойкота, проехав на недавно интегрированных автобусах; они обнаружили, что интеграция была успешной.
Социолог Льюис Киллиан отмечает, что лидеры организаций и сообществ собирались только после объявления бойкота, что подчеркивает спонтанность бойкота, инициированного студентами. Более того, бойкот был инициирован в то время, когда организационная активность Таллахасси, связанная с гражданскими правами, была заметно низкой, а чернокожая община Таллахасси не была готова к протесту столь же масштабному, как бойкот.
Создание МУС является примером появления новых норм и структур. Хотя широко распространено мнение, что центрами деятельности Движения за гражданские права были организационные и структурные органы, такие как черная церковь и NAACP, новая нормативная структура возникла в результате бойкота автобусов в Таллахасси.
Бойкот представляет собой упущенное из виду обстоятельства автобусного бойкота в Монтгомери, который был спланирован и инициирован активными лицами и организациями; кроме того, бойкот Таллахасси, по крайней мере на начальных этапах, был отдельным от последнего и не моделировал его.
Киллиан считает формирование ICC и спонтанный и нерегулярный характер инициирования бойкота соразмерным традиционной теории коллективного поведения, которая включает такие внешне иррациональные элементы, как спонтанность.