Расовая сегрегация

редактировать
Системное разделение людей на расовые или другие этнические группы в повседневной жизни

Афроамериканец пьет из «цветной» воды круче в терминале трамвая, Оклахома-Сити, середина 20 века

Расовая сегрегация - это систематическое разделение людей на расовые или другие этнические группы в повседневной жизни. Расовая сегрегация может быть приравнена к международному преступлению апартеида и преступлению против человечности согласно Статуту Международного уголовного суда. Сегрегация может включать пространственное разделение рас и обязательное использование различных учреждений, таких как школы и больницы, людьми разных рас. В частности, он может применяться к таким видам деятельности, как питание в ресторанах, питье из фонтанов, пользование общественными туалетами, посещение школ, посещение фильмов, катание на автобусах, аренда или покупка домов или аренда номеров в отелях. Кроме того, сегрегация часто допускает тесный контакт между членами различных расовых или этнических групп в иерархических ситуациях, например, позволяя человеку одной расы работать в качестве слуги для представителя другой расы.

Сегрегация определяется Европейской комиссией против расизма и нетерпимости как «акт, посредством которого (физическое или юридическое) лицо разделяет других лиц на основании одного из перечисленных оснований без объективное и разумное обоснование в соответствии с предложенным определением дискриминации. В результате добровольный акт отделения от других людей по одному из перечисленных оснований не является сегрегацией ". Согласно Форуму ООН по вопросам меньшинств, «создание и развитие классов и школ, обеспечивающих образование на языках меньшинств, не должно считаться недопустимой сегрегацией, если назначение в такие классы и школы носит добровольный характер».

Расовая сегрегация вообще запрещена во всем мире. В Соединенных Штатах, расовая сегрегация была предусмотрена законом в некоторых штатах (см. законы Джима Кроу ) и соблюдалась вместе с законами против смешанного брака (запрет на межрасовый брак ), пока США Верховный суд во главе с главным судьей Эрлом Уорреном отменил законы о расовой сегрегации по всей территории Соединенных Штатов. Однако расовая сегрегация может существовать де-факто через социальные нормы, даже если для нее нет сильного индивидуального предпочтения, как предполагается в моделях сегрегации Томаса Шеллинга и последующих работах. Сегрегация может поддерживаться различными способами: от дискриминации при найме и аренде и продаже жилья до определенных рас и до линчевания насилия (например, линчевания ). Как правило, ситуация, которая возникает, когда представители разных рас взаимно предпочитают объединяться и вести дела с представителями своей собственной расы, обычно описывается как разделение или фактическое разделение рас, а не сегрегация.

Содержание

  • 1 Исторические случаи с 10000 г. до н.э. до 1960-х гг.
    • 1.1 Императорский Китай
      • 1.1.1 Династия Тан
      • 1.1.2 Династия Цин
    • 1.2 Колониальные общества
      • 1.2.1 Бельгийское Конго
      • 1.2.2 Французский Алжир
      • 1.2.3 Родезия
    • 1.3 Религиозный и расовый антисемитизм
    • 1.4 Ультранационализм
      • 1.4.1 Фашистская Италия
      • 1.4.2 Нацистская Германия
    • 1.5 Другие случаи
      • 1.5.1 Германия
      • 1.5.2 Южная Африка
      • 1.5.3 США
  • 2 Исторические случаи (с 1970-х годов по настоящее время)
    • 2,1 Бахрейн
    • 2,2 Канада
    • 2,3 Фиджи
    • 2,4 Израиль
    • 2,5 Кения
    • 2,6 Либерия
    • 2,7 Малайзия
    • 2,8 Мавритания
    • 2,9 Соединенное Королевство
    • 2,10 США
    • 2,11 Йемен
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Исторические случаи с 10000 г. до н.э. до 1960-х годов

Везде, где существовали многорасовые сообщества, также практиковалась расовая сегрегация. Только районы с обширным смешанным браком или смешанным браком, такие как Гавайи и Бразилия, по-видимому, не подпадают под его действие, несмотря на некоторое социальное расслоение внутри них.

Императорский Китай

Династия Тан

Китайцы хань приняли несколько законов, которые требовали расовой сегрегации иностранцев от китайцев, во время династии Тан. В 779 году династия Тан издала указ, который заставлял уйгуров носить свою этническую одежду, запрещал им жениться на китайских женщинах и запрещал им притворяться китайцами. В 836 году, когда Лу Чун был назначен губернатором кантона, он с отвращением обнаружил, что китайцы живут с иностранцами и имеют смешанные браки между китайцами и иностранцами. Лу добился разделения, запретив межрасовые браки и запретил иностранцам владеть собственностью. Лу Чун считал, что его принципы справедливы и честны. Закон 836 года специально запрещал китайцам вступать в отношения с «темными народами» или «цветными людьми», что использовалось для описания иностранцев, таких как «иранцы, согдийцы, арабы, индийцы, малайцы, суматранцы» и другие.

Династия Цин

Династия Цин была основана не ханьцами, составляющими большинство китайского населения, а маньчжурами, которые сегодня составляют этническое меньшинство Китая. Маньчжуры хорошо знали о своем статусе меньшинства, однако только позже в династии они запретили смешанные браки.

Ханьские перебежчики сыграли огромную роль в цинском завоевании Китая. Ханьские китайские генералы, перешедшие на сторону маньчжуров, часто выдавали замуж женщин из императорской семьи Айсин Гьоро, тогда как дезертировавшим рядовым солдатам выдавали в жены некоролевских маньчжурских женщин. Вождь маньчжур Нурхачи женил одну из своих внучок на генерале Мин Ли Юнфан после того, как он сдал Фушунь в Ляонине маньчжурам в 1618 году. Чжурчжэньские (маньчжурские) женщины вышли замуж за большинство перебежчиков из ханьских китайцев в Ляодуне. Женщины Айсин Гиоро были замужем за сыновьями ханьских китайских генералов (Сунь Сы-ко), Гэн Цзимао (Кенг Чи-мао), Шан Кэси (Шан К'о -hsi) и Wu Sangui (Wu San-kuei).

Массовый брак китайских офицеров и чиновников хань с маньчжурскими женщинами, насчитывающий 1000 пар, был устроен принцем Ёто и Хунтайцзи в 1632 году, чтобы способствовать гармонии между двумя этническими группами.

Гэн Чжунмин, ханьский знаменосец, был удостоен титула принца Цзиннаня, а его сыну Гэн Цзинмао удалось иметь обоих своих сыновей Гэн Цзинчжуна и Гэн Чжаочжун стал придворным при Шуньчжи и женился на женщинах Айсин Гиоро, а дочь Хаогэ (сына Хун Тайцзи) вышла замуж за Гэн Цзинчжуна и внучку принца Абатая (Хун Тайцзи) вышла замуж за Гэн Чжаочжуна.

Цин отличался от ханьцев и обычные ханьские гражданские лица. Ханьские знаменосцы были созданы из ханьских китайцев, которые перешли на сторону Цин до 1644 года и присоединились к Восьми знаменам, давая им социальные и юридические привилегии в дополнение к приобщению к маньчжурской культуре. Так много ханьцев перешло на сторону Цин и пополнило ряды восьми знамен, что этнические маньчжуры стали меньшинством в знаменах, составляя только 16% в 1648 году, при этом ханьские знаменосцы доминировали на уровне 75%. Именно эта полиэтническая сила, в которой маньчжуры составляли лишь меньшинство, завоевала Китай для Цин.

Именно ханьские знаменосцы были ответственны за успешное цинское завоевание Китая, они составляли большинство правители в раннем Цин и были теми, кто управлял и управлял Китаем после завоевания, стабилизируя правление Цин. Хань Баннермен доминировал на посту генерал-губернатора во времена императоров Шуньчжи и Канси, а также на посту губернаторов, в значительной степени исключая обычных гражданских ханьцев с этих постов.

В целях содействия этнической гармонии был принят указ 1648 г. маньчжурский император Шуньчжи разрешил ханьским гражданским мужчинам-китайцам жениться на маньчжурских женщинах из Знамени с разрешения Совета по доходам, если они были зарегистрированными дочерьми чиновников или простых людей, или с разрешения капитана их знаменитой роты, если они Незарегистрированные простолюдины, только позже в династии эта политика, разрешающая смешанные браки, была отменена.

Цин внедрил политику сегрегации между Знаменосцами Восьми Знаменосцев (Маньчжурские Знаменосцы, Mongol Bannermen, Han Bannermen) и мирные жители ханьских китайцев. Эта этническая сегрегация имела культурные и экономические причины: смешанные браки были запрещены для сохранения маньчжурского наследия и минимизации китаизации. Мирным ханьским китайцам и монгольским гражданам было запрещено селиться в Маньчжурии. Мирным ханьским и монгольским гражданам было запрещено пересекать земли друг друга. Обычным монгольским гражданам во Внутренней Монголии было запрещено даже переходить в другие монгольские знамена. (Знамя во Внутренней Монголии было административным делением и не имело отношения к монгольским знаменосцам в восьми знаменах)

Эти ограничения не применялись ханьские знаменосцы, которые были заселены в Маньчжурии царями Цин.. Цин отличал ханьских знаменосцев от ханьских мирных жителей и относился к ним по-другому.

Династия Цин начала колонизацию Маньчжурии китайцами хань позже, во время правления этой династии, но территория Маньчжурии все еще была отделена от современной Внутренней Монголии Внешним палисадом ивы, что держало маньчжурцев и монголов в этом районе отдельно.

Политика сегрегации применялась непосредственно к знаменным гарнизонам, большая часть которых занимала отдельную обнесенную стеной зону в городах, в которых они размещались. Маньчжурские знаменосцы, ханьские знаменосцы и монгольские знаменосцы были отделены от ханьского гражданского населения. В то время как маньчжуры следовали правительственной структуре предыдущей династии Мин, их этническая политика диктовала, что назначения были разделены между маньчжурскими дворянами и гражданскими чиновниками ханьского Китая, сдавшими самые высокие уровни государственных экзаменов, и из-за небольшого числа маньчжур это гарантировало, что значительная их часть будет правительственными чиновниками.

Колониальные общества

Бельгийское Конго

Хотя не было конкретных законов, устанавливающих расовую сегрегацию и запрещающих чернокожим посещать заведения, часто посещаемые белыми, де-факто сегрегация действовала в большинстве областей. Например, первоначально центры городов были зарезервированы только для белого населения, в то время как чернокожее население было организовано в cités indigènes (районы коренных народов, называемые «le belge»). Больницы, универмаги и другие учреждения часто предназначались либо для белых, либо для черных.

Черное население в городах не могло покинуть свои дома с 9 вечера до 4 утра. Этот тип сегрегации начал постепенно исчезать только в 1950-х годах, но даже тогда конголезцы оставались или чувствовали себя во многих отношениях второсортными гражданами (например, в политическом и юридическом плане).

С 1953 года, и тем более после триумфального визита короля Бодуэна в колонию в 1955 году генерал-губернатор Леон Петийон (1952–1958) работал над создать «бельгийско-конголезское сообщество», в котором с черными и белыми будут обращаться как с равными. Несмотря на это, законы против смешанного брака остались в силе, и между 1959 и 1962 годами тысячи конголезских детей смешанной расы были насильственно депортированы из Конго бельгийским правительством и католической церковью и доставлены в Бельгию.

Французский Алжир

После завоевания Османской контролируемой Алжир в 1830 году Франция более века поддерживала колониальное господство в территория, которая была описана как "квази апартеид ". Колониальный закон 1865 г. разрешал алжирцам арабского и берберского происхождения подавать заявление на получение французского гражданства только в том случае, если они отказались от своей мусульманской идентичности; Аззедин Хаддур утверждает, что это установило «формальные структуры политического апартеида». Камилла Бонора-Вайсман пишет, что «в отличие от марокканского и тунисского протекторатов», это «колониальное общество апартеида» было уникальным для Алжира.

Эта «внутренняя система апартеида» встретила значительное сопротивление со стороны пострадавших мусульман. им, и цитируется как одна из причин восстания 1954 года и последующей войны за независимость.

Родезия

Раздел земли в Родезии в 1965 году

Закон о разделе земли 1930 год, принятый в Южной Родезии (теперь известной как Зимбабве), был сегрегационной мерой, которая регулировала распределение и приобретение земли в сельских районах, проводя различия между черными и белыми.

Произошла одна широко разрекламированная судебная тяжба. в 1960 году - открытие нового театра, который должен был быть открыт для всех рас; Предлагаемые несегрегированные общественные туалеты в недавно построенном Театре Репса в 1959 году вызвали аргумент под названием «Битва туалетов».

Религиозный и расовый антисемитизм

Евреи в Европе, как правило, были вынуждены по указу или неформальному давлению жить в сильно сегрегированных гетто и штетлах. В 1204 году папство потребовало, чтобы евреи отделились от христиан и носили отличительную одежду. Принудительная сегрегация евреев распространилась по Европе в XIV и XV веках. В Российской Империи евреи были ограничены так называемой чертой оседлости, западной границей Российской империи, которая примерно соответствует современным странам Польши., Литва, Беларусь, Молдова и Украина. К началу 20 века большинство евреев Европы жили в черте оседлости.

С начала 15 века еврейское население Марокко было ограничено меллах. В городах меллах был окружен стеной с укрепленными воротами. Напротив, сельские меллы были отдельными деревнями, единственными жителями которых были евреи.

В середине 19 века Дж. И. Бенджамин писал о жизни персидских евреев :

… они вынуждены жить в отдельной части города…; потому что они считаются нечистыми существами... Под предлогом того, что они нечисты, с ними обращаются с величайшей строгостью, и если они выйдут на улицу, населённую мусульманами, мальчики и толпа забросят их камнями и грязью... причина, им запрещено выходить на улицу, когда идет дождь; ибо говорят, что дождь смывает с них грязь, которая запятнала бы ноги мусульман... Если еврея признают таковым на улицах, он подвергается величайшим оскорблениям. Прохожие плюют ему в лицо, а иногда и бьют… безжалостно… Если еврей заходит в магазин за чем-либо, ему запрещается осматривать товар… Если его рука неосторожно коснется товара, он должен взять его любой ценой, которую продавец предпочитает просить их... Иногда персы вторгаются в жилища евреев и завладевают всем, что им нравится. Если владелец окажет наименьшее сопротивление в защите своей собственности, он подвергнется опасности искупить это своей жизнью... Если... еврей покажется на улице в течение трех дней Кател (Мухаррам)..., он обязательно будет убит.

16 мая 1940 года Administrasjonsrådet спросил Rikskommisariatet, почему радиоприемники были конфискованы у евреев в Норвегии. После этого Administrasjonsrådet «тихо» приняла расовую сегрегацию между норвежскими гражданами, как заявлял Тор Боман-Ларсен. Кроме того, он утверждал, что эта сегрегация «создала прецедент . 2 года спустя (с NS-styret в министерствах Норвегии) ​​норвежская полиция арестовывала граждан по адресам, где ранее находились радиоприемники. конфисковано у евреев.

ультранационализм

фашистская Италия

В 1938 г. фашистский режим, которым руководил Бенито Муссолини, под давлением нацистов ввел серию расовых законов, которые установили официальную политику сегрегации в Итальянской империи, которая была особенно направлена ​​против итальянских евреев. Политика навязывала различные сегрегационные нормы, такие как законы, запрещавшие евреям преподавать или учиться в обычных школах и университетах, владеть отраслями, которые считались очень важными для нации, работать журналистами, поступать в армию и жениться на неевреях. о непосредственных последствиях введения принципа «provvedimenti per la diffesa dell в razza '(нормы защиты расы) многие из лучших итальянских ученых оставили свои рабочие места или даже покинули Италию. Среди них были всемирно известные физики Эмилио Сегре, Энрико Ферми (чья жена была еврейкой), Бруно Понтекорво, Бруно Росси, Туллио Леви-Чивита, математики Федериго Энрикес и Гвидо Фубини и даже руководитель фашистской пропаганды, арт-критик и журналист Маргарита Сарфатти, которая была одной из любовниц Муссолини. Рите Леви-Монтальчини, которая впоследствии получит Нобелевскую премию по медицине, запретили работать в университете. Альберт Эйнштейн после принятия расового закона отказался от своего почетного членства в Accademia dei Lincei.

После 1943 года, когда Северная Италия была оккупирована нацистами, Итальянские евреи были схвачены и стали жертвами Холокоста.

нацистской Германии

"Nur für deutsche Fahrgäste" ("Только для немецких пассажиров") в трамвае № 8 в оккупированном немцами Кракове, Польша.

Немецкая похвала американской системе институционального расизма, которая ранее была обнаружена в Адольфа Гитлера Майн Кампф, была непрерывна повсюду. В начале 1930-х годов радикальные нацистские юристы выступали за использование американских моделей. Законы США о гражданстве, основанные на расе, и законы, запрещающие смешанные браки, непосредственно послужили источником вдохновения для двух основных Нюрнбергских законов - Закона о гражданстве и Закона о крови. Запрет на межрасовые браки (запрет на смешанные браки) запрещал сексуальные отношения и браки между людьми, классифицируемыми как «арийцы » и «неарийцы». Такие отношения назывались Rassenschande (осквернение расы). Сначала законы были направлены в первую очередь на евреев, но позже были распространены на «цыган, негров и их незаконнорожденных отпрысков». Признанным виновным арийцам грозит тюремное заключение в нацистском концентрационном лагере, а неарийцам грозит смертная казнь. Чтобы сохранить так называемую чистоту немецкой крови, после начала войны нацисты распространили действие закона о расовом осквернении на всех иностранцев (не немцев).

При генерал-губернаторстве оккупированной Польши. в 1940 году нацисты разделили население на разные группы, каждая с разными правами, продовольственными пайками, разрешенными полосами жилья в городах, общественным транспортом и т. Д. В попытке разделить польскую идентичность они попытались установить этнические подразделения Кашубы и Горалы (Гораленволк ), на основании предполагаемого «германского компонента» этих групп.

В течение 1930-х и 1940-х годов евреев в государствах, контролируемых нацистами, заставляли носить что-то, что идентифицировало их как евреев, например, желтую ленту или звезду Давида, и они вместе с Ромы (цыгане), подвергнутые дискриминации по расовым законам. Еврейским врачам не разрешалось лечить арийских пациентов, а еврейским профессорам не разрешалось обучать арийских учеников. Кроме того, евреям не разрешалось пользоваться никаким общественным транспортом, кроме парома, и они могли делать покупки только с 15 до 17 часов в еврейских магазинах. После Хрустальной ночи ("Ночи разбитых стекол") евреи были оштрафованы на 1 000 000 марок за ущерб, нанесенный нацистскими войсками и членами СС.

Женщины за забором из колючей проволоки Львовского гетто в оккупированной Польше. Весна 1942 г.

евреи и цыгане подверглись геноциду как «нежелательные» расовые группы в Холокосте. Нацисты создали гетто, чтобы ограничить евреев, а иногда и цыган, в плотно упакованных районах городов Восточной Европы, превратив их в де-факто концентрационные лагеря. Варшавское гетто было самым большим из этих гетто, в нем проживало 400 000 человек. Лодзинское гетто было вторым по величине, в нем находилось около 160 000 человек.

Между 1939 и 1945 годами не менее 1,5 миллиона польских граждан были перевезены в Рейх на принудительный труд (всего в германской военной экономике в нацистской Германии было задействовано около 12 миллионов принудительных рабочих). Хотя нацистская Германия также использовала подневольных рабочих из Западной Европы, поляки вместе с другими восточноевропейцами, считавшимися низшими в расовом отношении, подвергались более глубоким дискриминационным мерам. Их заставляли носить желтую с пурпурной каймой и буквой «P » (для поляка / польского языка) тканевую идентификационную бирку, пришитую к их одежде, подвергали комендантскому часу и запретили общественный транспорт.

В то время как обращение с фабричными рабочими или сельскохозяйственными рабочими часто варьировалось в зависимости от конкретного работодателя, польские рабочие, как правило, были вынуждены работать дольше за более низкую заработную плату, чем западноевропейские - во многих городах они были вынуждены живут в отдельных бараках за колючей проволокой. Социальные отношения с немцами вне работы были запрещены, а сексуальные отношения (Rassenschande или «расовое осквернение») карались смертью.

Другие случаи

Германия

В северо-восточной Германии пятнадцатого века людям вендиш, то есть славянского происхождения не разрешалось вступать в некоторые гильдии. По словам Вильгельма Раабе, «вплоть до восемнадцатого века ни одна немецкая гильдия не принимала вендов».

Южная Африка

"Апартеид »: знак на пляже Дурбана на английском языке, африкаанс и зулу

Система апартеида, осуществляемая африканером правлением меньшинства, провозгласила общенациональную социальную политику «отдельного развития» с победой Национальной партии в 1948 году после «цветного bar "- дискриминационное законодательство, восходящее к началу Южно-Африканского Союза и бурских республик, до которых, хотя и репрессивно относилось к чернокожим южноафриканцам наряду с другими меньшинствами, не зашло так далеко

.

Законы апартеида в целом можно разделить на следующие акты. Во-первых, Закон о регистрации населения 1950 года классифицировал жителей ЮАР на четыре расовые группы: «черные», «белые», «цветные » и "Индейцы" и отметили свою расовую принадлежность при идентификации. Во-вторых, Закон о групповых территориях 1950 г. Ent регионов по разным расам. Людей заставляли жить в соответствующих регионах, а действие по пересечению границ без разрешения было объявлено незаконным, что расширило действие законов о пропусках, которые уже ограничили передвижение чернокожих. В-третьих, в соответствии с Законом о резервировании отдельных удобств 1953 года удобства в общественных местах, таких как больницы, университеты и парки, были помечены отдельно в зависимости от расы. Кроме того, Закон об образовании банту от 1953 года разделил национальное образование и в Южной Африке. Кроме того, тогдашнее правительство ввело в действие законы о пропусках, которые лишили чернокожих южноафриканцев их права свободно перемещаться по своей стране. Согласно этой системе, чернокожие были строго ограничены въездом в городские районы, и для въезда требовалось разрешение от белого работодателя.

Восстания и протесты против апартеида возникли сразу же, когда возник апартеид. Еще в 1949 году молодежное крыло Африканского национального конгресса (АНК) выступало за прекращение апартеида и предлагало бороться с расовой сегрегацией различными методами. В течение следующих десятилетий произошли сотни акций против апартеида, в том числе действия Движения черного сознания, протесты студентов, забастовки рабочих, деятельность церковных групп и т. Д. В 1991 г. Закон об отмене земельных мер по расовому признаку был принят, отменяющий законы, обеспечивающие расовую сегрегацию, в том числе Закон о групповых территориях. В 1994 году Нельсон Мандела победил на первых многорасовых демократических выборах в Южной Африке. Его успех положил конец апартеиду в истории Южной Африки.

США

После принятия законов Джима Кроу, которые разделили афроамериканцев и белых, людей, которые были пострадавшие от этих законов, не заметили прогресса в своем стремлении к равенству. Расовая сегрегация не была новым явлением, о чем свидетельствует тот факт, что почти четыре миллиона чернокожих были порабощены до Гражданской войны. Законы приняли отделенных афроамериканцев от белых, чтобы обеспечить соблюдение системы превосходства белых. Знаки использовались, чтобы показать небелым, где они могут законно ходить, разговаривать, пить, отдыхать или есть. В тех местах, которые были смешанными по расовому признаку, черным приходилось ждать, пока не разберутся со всеми белыми клиентами. Также были соблюдены правила, запрещавшие афроамериканцам входить в магазины для белых. Раздельные помещения простирались от школ только для белых до кладбищ только для белых.

После того, как Тринадцатая поправка отменила рабство в Америке, расовая дискриминация стала регулироваться так называемые законы Джима Кроу, которые требовали строгой сегрегации рас. Хотя многие такие законы были приняты вскоре после окончания боевых действий, они стали формализованными только после окончания периода Реконструкции в 1877 г. . Последовавший за этим период известен как низший уровень американских расовых отношений. Законодательство (или в некоторых штатах, например, во Флориде, конституции штатов), предписывающее сегрегацию, действовало по крайней мере до 1968 года, когда Верховный суд вынес постановление, запрещающее все формы сегрегации.

Цветная матросская комната в Первой мировой войне

В то время как США Верховный суд большинством голосов в деле 1896 года Плесси против Фергюсона явно разрешил "отдельные, но равные " объекты (в частности, транспортные средства), судья Джон Маршалл Харлан в своем несогласии возразил, что решение было выражением превосходства белых ; он предсказал, что сегрегация «будет стимулировать агрессию… в отношении признанных прав цветных граждан», «вызовет расовую ненависть» и «увековечит чувство недоверия между [] расами. Чувства между белыми и черными были настолько напряженными, что даже тюрьмы были

Избранный в 1912 году президент Вудро Вильсон допустил распространение сегрегации во всем федеральном правительстве, которое уже началось. В Первую мировую войну чернокожие были призваны и служили в армии США в отдельных частях. Черные боевые солдаты часто были плохо обучены и экипированы, а новых призывников отправляли на передовую в опасных миссиях. Во время Второй мировой войны американские военные все еще были сильно изолированы. В рядах авиации и морской пехоты не было чернокожих. В Navy Seabees были чернокожие. В армии было всего пять офицеров-афроамериканцев. Кроме того, ни один афроамериканец не получил бы Почетной медали во время войны, и их задачи на войне в основном были возложены на небоевые подразделения. Черным солдатам иногда приходилось уступать свои места в поездах нацистским военнопленным.

A sign reading "We Cater to White Trade Only. Вывеска «Мы обслуживаем только белую торговлю» на окне ресторана в Ланкастере, штат Огайо, в 1938 году. В 1964 году. Мартин Лютер Кинг-младший был арестован и провел ночь в тюрьме за попытку поесть в ресторане только для белых на Св. Августин, Флорида

Клуб, занимавший центральное место в Гарлемском Возрождении в 1920-х годах, Коттон Клуб в Гарлеме, Нью-Йорк, был заведением только для белых, с черными (такими как Duke Ellington ) разрешено выступать, но для белой аудитории. На приеме в честь его олимпийского успеха 1936 года Джесси Оуэнсу не разрешили войти через главные двери Waldorf Astoria New York, и вместо этого он был вынужден отправиться на мероприятие в грузовой лифт. Первому чернокожему обладателю Оскара Хэтти МакДэниел не разрешили присутствовать на премьере фильма Унесенные ветром, когда Джорджия была разделена по расовому признаку, а также на церемонии вручения Оскара в отеле Ambassador в Лос-Анджелесе. требовалось сидеть за отдельным столом у дальней стены комнаты; в отеле не было чернокожих, но Макдэниел был в одолжении. Ее последнее желание быть похороненным на Голливудском кладбище было отклонено, потому что кладбище было предназначено только для белых.

11 сентября 1964 года Джон Леннон объявил The Beatles не будут выступать перед сегрегированной аудиторией в Джексонвилле, Флорида. После этого объявления городские власти уступили. В контракте 1965 года на концерт Битлз в Cow Palace в Калифорнии оговаривается, что от группы «не требуется выступать перед изолированной аудиторией».

Американский спорт был сегрегирован по расовому признаку до середина ХХ века. В бейсболе «негритянские лиги» были созданы Рубом Фостером для небелых игроков, например, бейсбольная лига негров, которая существовала в начале 1950-х годов. В баскетболе Black Fives (полностью черные команды) были созданы в 1904 году и возникли в Нью-Йорке, Вашингтоне, округ Колумбия, Чикаго, Питтсбурге, Филадельфии и других городах. Расовая сегрегация в баскетболе продолжалась до 1950 года, когда NBA стала расово интегрированной.

Белые арендаторы, стремящиеся помешать чернокожим переселяться в жилой комплекс, установили этот знак. Детройт, 1942 год

Многие штаты США запретили межрасовые браки. Выступая против рабства в США, в речи в Чарльстоне, штат Иллинойс, в 1858 году Авраам Линкольн заявил: «Я не выступаю и никогда не выступал за обеспечение каким-либо образом социального и политического равенства. белых и черных, а я не являюсь и никогда не был за то, чтобы избиратели или присяжные составляли негры, или чтобы они могли занимать должности, или вступать в смешанные браки с белыми людьми. Я, как и любой другой человек, поддерживаю превосходящего положения, закрепленного за белой расой ". В 1967 году чернокожая Милдред Ловинг и белый мужчина Ричард Ловинг были приговорены к году тюремного заключения в Вирджинии за брак друг с другом. Их брак нарушил закон штата против смешанных браков, Закон о расовой целостности 1924 года, который запрещал браки между людьми, отнесенными к категории белых, и людьми, отнесенными к категории «цветных » (лица небелого происхождения). В деле Ловинг против Вирджинии в 1967 году Верховный суд отменил законы, запрещающие межрасовые браки в США

у Розы Паркс снимать отпечатки пальцев после ареста за то, что она не сдалась. ее место в автобусе к белому.

Институционализированная расовая сегрегация прекратилась как официальная практика во время движения за гражданские права усилиями таких борцов за гражданские права, как Кларенс М. Митчелл-младший., Роза Паркс, Мартин Лютер Кинг-младший и Джеймс Фармер, работающие за социальную и политическую свободу в период после окончания Второй мировой войны. посредством приказа Межгосударственной торговой комиссии о десегрегации 1961 года, принятия Закона о гражданских правах в 1964 году и Закона об избирательных правах в 1965 году при поддержке президента Линдон Б. Джонсон. Многие из их усилий были актами ненасильственного гражданского неповиновения, направленными на срыв соблюдения правил и законов расовой сегрегации, такие как отказ уступить место в черной части общества. автобус до белого человека (Роза Паркс) или проведение сидячих забастовок у всех белых закусочных.

К 1968 году все формы сегрегации были объявлены неконституционными Верховным судом под Верховным судьей Эрлом Уорреном, и к 1970 году поддержка формальной правовой сегрегации прекратилась. Решение Суда Уоррена по историческому делу Браун против Совета по образованию из Топика, штат Канзас в 1954 году объявило сегрегацию в государственных школах вне закона, а его решение по Heart of Atlanta Motel, Inc. против Соединенных Штатов в 1964 году запрещает расовую сегрегацию и дискриминацию в государственных учреждениях и общественных местах. Закон о справедливом жилищном обеспечении от 1968 года, исполняемый и исполняемый Управлением справедливого жилищного строительства и равных возможностей, запрещает дискриминацию при продаже и аренде жилья по признаку расы, цвета кожи, национальности. происхождение, религия, пол, семейное положение и инвалидность. Формальная расовая дискриминация стала незаконной в школьных системах, на предприятиях, в американской армии, других гражданских службах и в правительстве. Однако имплицитный расизм продолжается и по сей день посредством таких направлений, как профессиональная сегрегация.

Исторические случаи (с 1970-х годов по настоящее время)

Бахрейн

28 апреля 2007 года нижняя палата из Парламент Бахрейна принял закон, запрещающий незамужним рабочим-мигрантам проживать в жилых районах. Чтобы оправдать закон, депутат Насер Фадхала, близкий союзник правительства, сказал, что «холостяки также используют эти дома для производства алкоголя, создания сетей проституток или для изнасилования детей и горничных».

Садик Рахма, глава технического комитета, который является членом Al Wefaq, сказал: «Правила, которые мы составляем, предназначены для защиты прав как семей, так и азиатских холостяков (..) у этих рабочих часто есть привычки, которые трудно жить семьям. поблизости, чтобы терпеть (..) они выходят из своих домов полуодетыми, незаконно варят алкоголь в своих домах, используют проституток и загрязняют окрестности (..) это бедные люди, которые часто живут группами по 50 и более человек, скученными один дом или квартира ", - сказал г-н Рахма. «Правила также гласят, что на каждые пять человек должна быть по крайней мере одна ванная комната (..) также были случаи, когда маленькие дети подвергались сексуальным домогательствам».

Бахрейнский центр по правам человека опубликовал сообщение. релиз осуждая это решение дискриминационным и поощрение негативного отношения расистские по отношению к трудящимся-мигрантам Набиль Раджаб, а затем BCHR вице-президент сказал: «это ужасно, что Бахрейн готов опираться на преимущества напряженной работы этих людей, и часто их страдания, но то, что они отказываются жить с ними в равенстве и достоинстве. Решение состоит не в том, чтобы загнать рабочих-мигрантов в гетто, а в том, чтобы призвать компании улучшить условия жизни рабочих, а не размещать большое количество рабочих в неадекватных условиях. пространства, и улучшить их уровень жизни ».

Канада

До 1965 года сегрегация в школах существовала на законных основаниях в Онтарио и Новой Шотландии и неофициально в других провинциях.

С 1970-х гг. были обеспокоены некоторыми учеными, которые Канадские города становятся все более сегрегированными по доходам и этническому признаку. Отчеты показали, что внутренние пригороды Торонто после слияния и южные спальные районы Большого Ванкувера неуклонно становились все более иммигрантскими и видимыми меньшинствами, и отставали от других кварталов по среднему доходу. Группа CBC в Ванкувере в 2012 году обсудила растущий общественный страх перед распространением этнических анклавов в Большом Ванкувере (таких как ханьские китайцы в Ричмонде и пенджабцы в Суррее ) составлял тип самосегрегации. В ответ на эти опасения многие активисты из числа меньшинств указали, что большинство канадских кварталов остаются преимущественно белыми, и все же белых никогда не обвиняют в «самосегрегации».

Племя могавков из Канаваке подверглось критике за изгнание не-ирокезов из заповедника могавков. Ирокезы, вступающие в брак за пределами своей племенной нации, теряют право жить на своей родине. Правительство могавков утверждает, что его политика исключительно национального членства направлена ​​на сохранение его самобытности, но нет никаких исключений для тех, кто принимает язык или культуру могавков. Политика основана на моратории 1981 года, который был введен законом в 1984 году. Уведомления о выселении отправляются всем межрасовым парам, независимо от того, как долго они прожили в заповеднике. Единственное исключение - для смешанных национальных пар, состоящих в браке до моратория 1981 года.

Хотя некоторые обеспокоенные граждане могавков оспаривали политику исключительно национального членства, Канадский суд по правам человека постановил, что правительство могавков может проводить политику, которую сочтет необходимой для обеспечения выживания своего народа.

Давняя практика национальной сегрегации была также наложена на коммерческий промысел лосося в Британской Колумбии с 1992 года, когда были созданы отдельные коммерческие промыслы для избранных групп аборигенов в трех странах до н.э. речные системы. Канадцы других стран, которые ловят рыбу на отдельных промыслах, были арестованы, заключены в тюрьму и привлечены к ответственности. Хотя привлеченные к уголовной ответственности рыбаки добились успеха в суде (см. Решение по делу Р. против Каппа), решение было отменено по апелляции. При окончательной апелляции Верховный суд Канады вынес решение в пользу программы на том основании, что сегрегация на этом рабочем месте является шагом к равенству в Канаде. Программы позитивных действий в Канаде защищены от вызовов равноправию с. 15 (2) Канадской хартии прав и свобод. Сегрегация продолжается и по сей день, но более 35% рыбаков в коммерческом рыболовстве Британской Колумбии имеют коренное происхождение, однако канадцы аборигенного происхождения составляют менее 4% населения Британской Колумбии.

Фиджи

Два военных переворота на Фиджи в 1987 г. было снято демократически избранное правительство во главе с индофиджийцами. Переворот был поддержан в основном этническим фиджийским населением. В 1990 году была принята новая конституция, в соответствии с которой Фиджи провозглашалась республикой с должностями президента, премьер-министра, двух третей сената и явное большинство Палаты представителей зарезервировано за этническими фиджийцами; Право собственности на землю у этнических фиджийцев также закреплено в конституции. Большинство этих положений было прекращено с обнародованием Конституции 1997 года, хотя президент и 14 из 32 сенаторов по-прежнему избирались коренным Великим советом вождей. Последнее из этих различий было снято Конституцией 2013 г..

Дело Фиджи - это ситуация фактической расовой сегрегации. Фиджи имеет долгую сложную историю, насчитывающую более 3500 лет как разделенную племенную нацию. Объединение под британским правлением в качестве колонии в течение 96 лет привело другие расовые группы, в частности, иммигрантов с Индийского субконтинента.

Израиль

Шлагбаум в Билин, Западный берег, 2006 г.

Декларация независимости Израиля провозглашает равные права для всех граждан независимо от национальности, вероисповедания или расы. В Израиле имеется обширный перечень законов, требующих расового равенства (таких как запрет дискриминации, равенство в сфере занятости, клевета по признаку расы или этнической принадлежности). Однако на практике существует значительная институциональная, правовая и социальная дискриминация в отношении арабских граждан страны.

В 2010 году Верховный суд Израиля направил обращение против расовой сегрегации в деле, касающемся Слонима Хасидская секта евреев ашкенази, постановившая, что сегрегация между учениками ашкенази и сефардами в школе является незаконной. Они утверждают, что стремятся «сохранить равный уровень религиозности, а не от расизма». Отвечая на обвинение, слонимские харедим пригласили сефардских девочек в школу и добавили в заявлении: «Все время мы говорили, что дело не в расе, но Высокий суд выступил против наших раввинов, и поэтому мы попал в тюрьму ».

Из-за многих культурных различий и враждебности по отношению к меньшинству, которое, как считается, желает уничтожить Израиль, в Израиле возникла система пассивно сосуществующих общин, сегрегированных по этническому признаку, с арабскими Общины израильских меньшинств остаются «изолированными от мейнстрима». Эта де-факто сегрегация также существует между различными еврейскими этническими группами («эдот»), такими как сефарадим, ашкенази и бета-Исраэль (евреи эфиопского происхождения), которые ведет к де-факто сегрегированным школам, жилью и государственной политике. Правительство начало программу закрытия таких школ, чтобы заставить их объединиться, но некоторые в эфиопском сообществе жаловались, что не все такие школы были закрыты. По данным опроса 2007 года, проведенного Центром против расизма и проведенного Институтом GeoCartographia, 75% израильских евреев не согласились бы жить в здании с арабскими жителями, 60% не приняли бы арабских посетителей в своих домах, 40% полагали, что Арабы должны быть лишены права голоса, а 59% считают, что культура арабов примитивна. В 2012 году опрос общественного мнения показал, что 53% опрошенных израильских евреев заявили, что не будут возражать против проживания арабов в их доме, а 42% заявили, что будут. На вопрос, будут ли они возражать против того, чтобы арабские дети были в классе их ребенка в школе, 49% ответили, что не будут, 42% ответили, что будут. Светская израильская общественность была признана наиболее толерантной, в то время как религиозные респонденты и харедим были самыми дискриминационными.

Кения

Конец британского колониального правления в Кении в 1964 году привел к непреднамеренному усилению этнической сегрегации. Благодаря частным закупкам и государственным схемам сельскохозяйственные земли, ранее принадлежавшие европейским фермерам, были переданы африканским владельцам. Эти фермы были далее разделены на более мелкие населенные пункты, и в результате совместной миграции многие прилегающие населенные пункты были заняты представителями разных этнических групп. Это разделение по этим границам сохраняется и сегодня. Кимули Касара в исследовании недавнего этнического насилия после спорных выборов в Кении 2007/2008 годов использовал эти постколониальные границы как инструмент для определения степени этнической сегрегации. В рамках регрессионного анализа методом наименьших квадратов, Касара показал, что усиление этнической сегрегации в провинции Рифт-Валли в Кении связано с ростом этнического насилия.

Либерия

Конституция Либерии ограничивает либерийское гражданство неграми людьми (см. также закон о гражданстве Либерии ).

Например, граждане Ливана и Индии занимаются торговлей, а также розничной торговлей и услугами. Европейцы и американцы работают в горнодобывающем и сельскохозяйственном секторах. Эти группы меньшинств давно проживают в Республике, но многие из них не могут стать гражданами из-за своей расы.

Малайзия

Малайзия имеет статью в своей конституции который отличает этнических малазийцев от неэтнических малазийцев, т.е. бумипутра - от небумипутра, например, этнических китайцев и индийцев в соответствии с общественным договором, из которых по закону гарантируется первое определенные особые права и привилегии. Однако ставить под сомнение эти права и привилегии строго запрещено Законом о внутренней безопасности, легализованным 10-й статьей (IV) Конституции Малайзии. Упомянутые здесь привилегии охватывают - немногие из которых - экономические и образовательные аспекты малазийцев, например Новая экономическая политика Малайзии ; экономическая политика, недавно подвергавшаяся критике со стороны - который возглавлял делегацию Европейской комиссии в Малайзии - как оправдание «значительного протекционизма» и квоты, обеспечивающей более высокий доступ малайцев в государственные университеты.

Хотя законная расовая сегрегация в повседневной жизни не практикуется, самосегрегация существует.

Мавритания

Рабство в Мавритании было окончательно криминализовано в августе 2007 года. Оно было отменено уже в 1980 году, хотя все еще затрагивало чернокожих африканцев. Число рабов в стране точно не известно, но, по оценкам, оно составляло до 600 000 мужчин, женщин и детей, или 20% населения.

На протяжении веков так называемое Харатин низший класс, в основном бедные чернокожие африканцы, живущие в сельской местности, считались естественными рабами белыми маврами арабского / берберского происхождения. Многие потомки арабов и берберов и сегодня все еще придерживаются идеологии превосходства своих предков. Эта идеология привела к угнетению, дискриминации и даже порабощению других групп в регионе Судан и Западная Сахара.

Соединенное Королевство

В Соединенном Королевстве нет юридически санкционированной системы расовой сегрегации и содержит обширный список законов, требующих расового равенства. Однако из-за многих культурных различий между ранее существовавшей системой пассивно сосуществующих сообществ в некоторых частях Соединенного Королевства возникла сегрегация по расовому признаку, при этом общины меньшинств остались «изолированными от мейнстрима».

Затронутые и `` геттозированные '' общины часто в основном представляют пакистанцев, индейцев и других субконтиненталов, и считались причиной этнической напряженности и ухудшения положения уровень жизни, уровень образования и занятости среди этнических меньшинств в более бедных районах. Некоторые считают, что эти факторы стали причиной расовых беспорядков 2001 г. в Брэдфорде, Олдхэме и Бернли на севере Англии, где проживают большие азиатские общины.

Могут быть некоторые признаки того, что такая сегрегация, особенно в Условия проживания, по-видимому, являются результатом одностороннего «направления» этнических групп в определенные районы, а также культуры дискриминации продавцов и недоверия к клиентам из числа этнических меньшинств со стороны некоторых агентов по недвижимости и других специалистов по недвижимости. Это может свидетельствовать о предпочтении более богатых на рынке проживания в районах с менее этническим составом; уменьшение этнического смешения воспринимается как повышение ценности и привлекательности жилого района. Это вполне вероятно, поскольку другие теории, такие как "этническая самосегрегация " иногда оказывались необоснованными, и большинство этнических респондентов в нескольких опросах по этому поводу высказывались в пользу более широкой социальной и жилой интеграции..

Соединенные Штаты

Фактическая сегрегация в Соединенных Штатах усилилась после движения за гражданские права. Верховный суд постановил в деле Милликен против Брэдли (1974), что де-факто расовая сегрегация допустима до тех пор, пока школы не проводят активную политику расового исключения; с тех пор школы были разделены из-за множества косвенных факторов.

Redlining является частью того, как белые общины поддерживают расистскую сегрегацию. Это практика отказа или увеличения стоимости услуг, таких как ипотека, банковское дело, страхование, доступ к работе, доступ к медицинскому обслуживанию или даже супермаркетам, для жителей определенных, часто определяемых по расовому признаку, районов. Самая разрушительная форма красной черты и наиболее частое использование этого термина относится к ипотечной дискриминации. В течение следующих двадцати лет ряд дальнейших судебных решений и федеральных законов, включая Закон о раскрытии информации о жилищной ипотеке и меры по прекращению ипотечной дискриминации в 1975 году, полностью лишат законной силы de jure расовая сегрегация и дискриминация в США, хотя де-факто сегрегация и дискриминация оказались более устойчивыми. Согласно Проекту гражданских прав Гарвардского университета, фактическая де-факто десегрегация государственных школ США достигла пика в конце 1980-х годов; с того времени школы фактически стали более изолированными, главным образом из-за этнической сегрегации нации, когда белые преобладают в пригородах, а меньшинства - в городских центрах. По словам Раджива Сетхи, экономиста из Колумбийского университета, сегрегация черных и белых в жилищном секторе постепенно сокращается в большинстве крупных городов США. Расовая сегрегация или разделение могут привести к социальной, экономической и политической напряженности. Спустя тридцать лет (2000 год) после эры гражданских прав Соединенные Штаты во многих областях оставались сегрегированным по месту жительства обществом, в котором черные, белые и латиноамериканцы населяют разные кварталы совершенно разного качества.

Дэн Иммерглюк пишет, что в 2002 году малые предприятия в черных кварталах по-прежнему получали меньше ссуд, даже с учетом плотности предприятий, размера предприятий, структуры производства, доходов в районе и кредитного качества местных предприятий. Грегори Д. Сквайрс писал в 2003 году, что ясно, что расовая принадлежность уже давно влияет и продолжает влиять на политику и практику страховой отрасли. Рабочим, живущим в американских центральных городах, труднее найти работу, чем пригородным рабочим.

Желание многих белых не допускать, чтобы их дети посещали интегрированные школы, было одним из факторов в белых рейс в Подмосковье. Исследование, проведенное в 2007 году в Сан-Франциско, показало, что группы домовладельцев всех рас склонны к самоизоляции, чтобы быть с людьми одного уровня образования и расы. К 1990 году правовые барьеры, навязывающие сегрегацию, были в основном заменены децентрализованным расизмом, когда белые люди платят больше, чем черные, чтобы жить в преимущественно белых районах. Сегодня многие белые готовы платить больше, чтобы жить в преимущественно белых районах. Эквивалентное жилье в белых районах требует более высокой арендной платы. Такое повышение арендной платы в значительной степени связано с политикой исключительного зонирования, которая ограничивает предложение жилья. Правила гарантируют, что все жилые единицы достаточно дороги, чтобы предотвратить доступ нежелательных групп. Поднимая цену на жилье, многие белые кварталы фактически закрывают доступ чернокожим, потому что они могут не желать или неспособны платить премию, чтобы купить вход в эти дорогие районы. И наоборот, эквивалентное жилье в чернокожих кварталах гораздо более доступно для тех, кто не может или не желает платить больше, чтобы жить в белых кварталах. В течение 1990-х годов сегрегация по месту жительства оставалась на своем пределе и была названа некоторыми социологами «гиперсегрегацией » или «американским апартеидом». В феврале 2005 года Верховный суд США постановил в деле Джонсон против Калифорнии 543 US 499 (2005), что Департамент исправительных учреждений Калифорнии «неписаная практика расовой сегрегации заключенных в центрах приема тюрем - которая, по утверждениям Калифорнии, была предназначена для обеспечения безопасности заключенных (банды в Калифорнии, как и во всех США, обычно организовываются по расовому признаку), - подлежит строгому контролю - высший уровень конституционного контроля.

Йемен

В Йемене арабская элита практикует форму дискриминации в отношении низшего класса Аль-Ахдам люди, основанные на их расовых характеристиках.

См. Также

Примечания

Ссылки

  • Добрац, Бетти А. и Шанкс-Мейл, Стефани Л., White Power, White Pride: Белое сепаратистское движение в Соединенных Штатах Штаты, Джо hns Hopkins University Press, 2001, 384 страницы, ISBN 0-8018-6537-9.
  • Сельское лицо белого превосходства: за пределами Джима Кроу, Марк Шульц. University of Illinois Press, 2005, ISBN 0-252-02960-7.
  • Yin, L. 2009. «Динамика сегрегации жилых домов в Buffalo: моделирование на основе агентов» "Urban Studies 46 (13), стр. 2749–2770.

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Расовая сегрегация
Последняя правка сделана 2021-06-03 05:41:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте