Причуда

редактировать
Камни для домашних животных были недолгим увлечением в 1970-е годы

A причудой, тренд или увлечение - это любая форма коллективного поведения, которая развивается в культуре, поколении или социальная группа, в которой группа людей с энтузиазмом следует импульсу в течение определенного периода времени.

Причуды - это объекты или модели поведения, которые достигают кратковременной популярности, но исчезают. Причуды часто рассматриваются как внезапные, быстро распространяющиеся и недолговечные. Причуды включают диеты, одежду, прически, игрушки и многое другое. Некоторыми популярными причудами на протяжении всей истории являются игрушки, такие как йо-йо, хула-хупы и причудливые танцы, такие как макарена. и поворот.

Подобно привычкам или обычаям, но менее устойчивым, причуды часто возникают в результате того, что действия или поведение воспринимаются как эмоционально популярные или захватывающий в группе сверстников, или считающийся «крутым », как это часто продвигается социальными сетями. Считается, что прихоть «завоевывает популярность», когда число людей, принимающих ее, начинает расти до такой степени, что заслуживает внимания. Причуды часто быстро исчезают, когда исчезает восприятие новизны.

Содержание
  • 1 Обзор
    • 1.1 Экономика
  • 2 Формирование причуд и их распространение
  • 3 Прекращение причуд
  • 4 Коллективное поведение
  • 5 Коллективная одержимость
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Обзор

Специфика поведения связанные с увлечением могут быть любого типа, включая необычное использование языка, характерную одежду, причудливые диеты или мошенничество, такое как схемы пирамиды. Помимо общей новизны, массовый маркетинг, эмоциональный шантаж, давление со стороны сверстников или желание «быть модным » могут приводить к увлечениям. Популярные знаменитости также могут вызывать причуды, например, чрезвычайно популяризирующий эффект Книжного клуба Опры.

Хотя некоторые считают термин «тренд» эквивалентом «прихоти», прихоть обычно считается быстрым и непродолжительным поведением, тогда как тренд - это тенденция, которая перерастает в долгосрочное или даже постоянное изменение.

Экономика

В экономике этот термин используется аналогичным образом. Причуды - это возвращающиеся к среднему отклонения от внутренней ценности, вызванные социальными или психологическими силами, подобными тем, которые вызывают моду в политических философиях или Потребительство.

Формирование причуд и их распространение

Многие современные причуды имеют схожие модели социальной организации. Несколько разных моделей служат для изучения причуд и способов их распространения.

Один из способов взглянуть на распространение причуд - это модель сверху вниз, согласно которой мода создается для элиты, а от элиты мода распространяется на низшие классы. Ранние последователи могут не обязательно иметь высокий статус, но у них достаточно ресурсов, позволяющих им экспериментировать с новыми инновациями. Рассматривая нисходящую модель, социологи любят подчеркивать роль отбора. Элита может быть той, кто привносит определенные причуды, но другие люди должны принять их решение.

Другие могут утверждать, что не все причуды начинаются с их последователей. Социальная жизнь уже дает людям идеи, которые могут помочь создать основу для новых и новаторских увлечений. Компании могут посмотреть на то, что людям уже интересно, и создать что-то из этой информации. Идеи причуд не всегда оригинальны; они могут происходить из того, что уже популярно в то время. Любители рекреации и стиля могут опробовать вариации уже существующих базовых паттернов или идей.

Другой способ взглянуть на распространение причуд - это взгляд на символическое взаимодействие. Люди узнают свое поведение от окружающих. Когда дело доходит до коллективного поведения, появление этих общих правил, значений и эмоций больше зависит от сигналов ситуации, а не от физиологического возбуждения. Эта связь с символическим интеракционизмом, теорией, объясняющей, что действия людей управляются общими значениями и предположениями, объясняет, что причуды распространяются потому, что люди придают значение и эмоции объектам, а не потому, что объект, например, имеет практическое применение. Люди могут усвоить причуду из-за значений и предположений, которые они разделяют с другими людьми, которые переняли эту причуду. Люди могут присоединиться к другим приверженцам этой причуды, потому что им нравится быть частью группы и того, что это символизирует. Некоторые люди могут присоединиться, потому что хотят почувствовать себя инсайдером. Когда несколько людей принимают одну и ту же причуду, они могут чувствовать, что сделали правильный выбор, потому что другие люди сделали тот же выбор.

Прекращение причуд

В первую очередь, причуды заканчиваются, потому что все инновационные возможности были истощены. Причуды начинают исчезать, когда люди перестают воспринимать их как новые и уникальные. По мере того, как все больше людей следуют этой моде, некоторые могут начать рассматривать ее как «перенаселенную», и она перестает быть такой же привлекательной. Часто те, кто впервые усвоили причуду, также первыми отказываются от нее. Они начинают осознавать, что их увлечение причудой заставляет их пренебрегать некоторыми из своих повседневных дел, и они осознают негативные аспекты своего поведения. Как только причуды перестают создавать новые вариации причуд, люди начинают осознавать свое пренебрежение к другим занятиям и опасность этого увлечения. Однако не все полностью отказываются от прихоти, и части могут остаться.

В исследовании выяснялось, почему одни прихоти умирают быстрее других. Профессор маркетинга Wharton School of Business при Пенсильванском университете, Джона Бергер и его коллега Гаэль Ле Менс изучили детские имена в Соединенных Штатах и ​​Франции, чтобы помочь исследовать искоренение причуд. По их результатам, чем быстрее имена становились популярными, тем быстрее они теряли популярность. Они также обнаружили, что наименее успешными в целом были те, которые прижились быстрее всего. Причуды, как и детские имена, часто теряют свою привлекательность так же быстро, как и обрели ее.

Коллективное поведение

Причуды могут подпадать под широкий круг коллективного поведения, то есть поведения, которым занимается большая, но слабо связанная группа людей. Помимо причуд, коллективное поведение включает в себя действия людей в толпе, панику, причуды, моду, увлечения и многое другое. Роберт Э. Парк, человек, создавший термин «коллективное поведение», определил его как «поведение индивидов под влиянием импульса, который является общим и коллективным, другими словами, импульсом, который является результатом социального взаимодействия». Причуды считаются импульсивными, движимыми эмоциями; однако они могут объединять группы людей, у которых может быть не так много общего, кроме их увлечения модой.

Коллективная одержимость

Причуды также могут подпадать под широкий круг «коллективных навязчивых идей». У коллективных навязчивых идей есть три общих черты. Первый и наиболее очевидный признак - это учащение и усиление определенного убеждения или поведения. Частота и интенсивность модного увлечения увеличивается довольно быстро, что является одной из характеристик, отличающих его от тренда. Во-вторых, такое поведение кажется нелепым, иррациональным или злым для людей, которые не являются частью одержимости. Некоторые люди могут посчитать тех, кто следует определенным увлечениям, необоснованными и иррациональными. Для этих людей мода смешна, и одержимость ею столь же нелепа. Третий - после того, как он достиг пика, он резко падает, а затем следует встречная одержимость. Контр-навязчивая идея означает, что, как только прихоть закончится, если кто-то примет ее участие, его будут высмеивать. Популярность модной прихоти часто стремительно падает, как только исчезает ее новизна. Некоторые люди могут начать критиковать эту причуду после того, как укажут, что она больше не пользуется популярностью, поэтому она, должно быть, не «стоила шумихи».

См. Также
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Искать причуда, безумство, или тенденция в Викисловаре, бесплатном словаре.
  • СМИ, связанные с причудами в Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-05-20 08:59:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте