A ток-шоу или чат-шоу - это жанр телепрограмм или радиопрограмм, построенный вокруг акта спонтанной беседы. Ток-шоу отличается от других телевизионных программ некоторыми общими признаками. В ток-шоу один человек (или группа людей или гостей) обсуждает различные темы, предложенные ведущим ток-шоу . Это обсуждение может быть в форме интервью или простого разговора о важных социальных, политических или религиозных проблемах и событиях. личность ведущего формирует тон шоу, который также определяет «товарный знак» шоу. Общая черта или неписаное правило ток-шоу - основываться на «свежем разговоре», то есть разговоре, который является спонтанным или имеет видимость спонтанности.
История ток-шоу началась с 1950-х годов по current.
Ток-шоу также может иметь несколько разных поджанров, каждый из которых имеет уникальный материал и может транслироваться в разное время дня по разным каналам.
Среди Включая ведущего, гостя (гостей) и студии или аудитории по телефону, ток-шоу составляют особую категорию телевизионных программ, основанную на определенных характеристиках.
Гости, зрители и ведущие по очереди обмениваются диалогами в ток-шоу.Существует несколько основных форматов ток-шоу. Как правило, каждый поджанр преобладает в течение определенного программного блока в течение дня трансляции.
Эти форматы не являются абсолютными; некоторые дневные программы имеют структуру, аналогичную структуре ночных ток-шоу. вл. Эти форматы могут отличаться в зависимости от страны или рынка. Вечерние ток-шоу особенно важны в США. Телевидение за завтраком - один из основных продуктов британского телевидения. Формат разговора в дневное время стал популярным в Латинской Америке, а также в Соединенных Штатах.
Эти жанры также не являются «общими» жанрами ток-шоу. «Общие» жанры классифицируются на основе социальных взглядов аудитории на ток-шоу, вытекающих из их культурной идентичности, привязанности, предпочтений и суждений о персонажах обсуждаемых ток-шоу. Перечисленные выше поджанры основаны на телевизионных программах и в широком смысле определяются на основе телегида, а не на более конкретной категоризации зрителей ток-шоу. Тем не менее, исследования «общих» жанров отсутствуют, что затрудняет их перечисление здесь. По словам Миттелла, «общие» жанры имеют большое значение для дальнейшего определения жанров ток-шоу, потому что при такой дифференциации культурных предпочтений внутри поджанров дальнейшее разделение жанров будет лучше представлять и нацеливать аудиторию.
Обсуждение- Радиоведущий Ховард Стерн также вел ток-шоу, которое транслировалось на национальном уровне в США, а затем перешло на спутниковое радио Sirius. Жанр ток-шоу таблоидов, впервые созданный Филом Донахью в 1967 году, но популяризированный Опрой Уинфри, был чрезвычайно популярен в течение последних двух десятилетий 20-го века
Однако политика - далеко не единственная тема американских ток-шоу. Другие темы ток-шоу на радио включают Car Talk, организованный NPR и Coast to Coast AM, организованный Art Bell и George Noory, где обсуждаются темы. о паранормальных явлениях, теориях заговора, второстепенной науке и просто странных. Спортивные ток-шоу также очень популярны: от высокобюджетных шоу, таких как The Best Damn Sports Show Period до оригинального общедоступного телевидения Макса Келлермана кабельное телевидение покажет Макс на боксе.
Ток-шоу транслировались по телевидению с первых дней существования этого средства массовой информации. Джо Франклин, американский радио- и телеведущий, вел первое телевизионное ток-шоу. Шоу началось в 1951 году на WJZ-TV (позже WABC-TV ) и переместилось на WOR-TV (позже WWOR-TV ) с 1962 по 1993 год.
Сегодняшнее шоу NBC - самое продолжительное ток-шоу в мире; дебютировав в 1954 году, она продолжается по сей день. Шоу претерпело некоторые незначительные изменения названия, пока не остановилось на его нынешнем названии в 1962 году, и, несмотря на краткий набег на программу в более новостном стиле в 1957 году, а затем возвращение в том же году, оно осталось ток-шоу. Ирландия The Late Late Show - второе по продолжительности ток-шоу в истории телевидения и самое продолжительное ток-шоу в Европе, дебютировавшее в 1962 году.
Стив Аллен был первым ведущим «Вечернее шоу», которое начиналось как местное нью-йоркское шоу, было подхвачено сетью NBC в 1954 году. Оно, в свою очередь, произошло от его ночного ток-шоу на радио в Лос-Анджелесе. Аллен стал пионером в формате ночных ток-шоу на телевидении, создав такие основные элементы ток-шоу, как вводный монолог, интервью со знаменитостями, участие аудитории и комедийные фрагменты, в которых камеры снимались за пределами студии, а также музыку, хотя популярность сериала был зацементирован вторым ведущим Джеком Пааром, который занял место после того, как Аллен ушел и шоу прекратило свое существование.
Дик Каветт и Джек Паарпионер телевизионных новостей Эдвард Р. Мерроу в конце 1950-х годов вел ток-шоу под названием Small World, и с тех пор политические ток-шоу на телевидении преимущественно транслировавшиеся в воскресным утром.
ежедневные синдицированные ток-шоу стали набирать большую популярность в середине 1970-х и достигли пика популярности с появлением ток-шоу таблоидов. Утренние ток-шоу постепенно вытеснили прежние формы программирования - в 1960-х и с начала до середины 1970-х годов было множество утренних игровых шоу, а некоторые станции раньше показывали утренний фильм во временном интервале, который многие ток-шоу теперь занимай.
Текущие ночные ток-шоу, такие как Вечернее шоу с участием Джимми Фэллона, Конан и Позднее шоу со Стивеном Колбертом, транслировались с участием знаменитостей. гости и комедийные зарисовки. Синдицированные ежедневные ток-шоу варьируются от ток-шоу таблоидов, таких как Джерри Спрингер и Мори, до шоу-интервью со знаменитостями, таких как Live with Kelly and Ryan, Лучшее шоу, Шоу Венди Уильямс, Стив Вилкос, Шоу Эллен ДеДженерес и Шоу Келли Кларксон лидеру отрасли Шоу Опры Уинфри, популяризировавшее первый жанр и постепенно переходящее ко второму. 10 ноября 2010 года Опра Уинфри пригласила нескольких самых известных американских ведущих ток-шоу: Фила Донахью, Салли Джесси Рафаэль, Джеральдо Ривера, Рики Лейк и Монтел Уильямс - чтобы присоединиться к ней в качестве гостей на ее шоу. В частности, 1990-е годы стали свидетелями всплеска количества ток-шоу «таблоидов», большинство из которых были недолговечными и теперь заменены более универсальным форматом «интервью» или «телеканалом о стиле жизни».
Обсуждение В последнее время шоу стали появляться на Интернет-радио. Кроме того, несколько интернет-блогов ведутся в формате ток-шоу, включая Baugh Experience.
Текущий мировой рекорд по самому продолжительному ток-шоу принадлежит Раби Ламичхане из Непала. находился в эфире 62 часа с 11 по 13 апреля 2013 года, побив предыдущий рекорд, установленный двумя украинцами, транслировав шоу 52 часа в 2011 году.
Раби Ламичхане от Непал является мировым рекордсменом по продолжительности ток-шоу.
В Японии панельные шоу, называемые «takeu bangumi» (ト ー ク 番 組) по-японски, - очень обычное дело, составляя около 30% дневных программ и программ в прайм-тайм по четырем основным направлениям. телевизионные станции. Из-за языковых и культурных различий японские телеканалы не могли свободно использовать синдицированные программы (в основном из Европы и Северной Америки) и поэтому обращались к панельным шоу, которые можно было бы дешево и легко производить, чтобы заполнить время во время дневных программ.
Японские панельные шоу отличаются тем, что обычно не используют обычных участников, а вместо этого имеют группу, состоящую из разных комиков-фрилансеров и знаменитостей в каждой программе, хотя программа обычно проводится одним и тем же compre. Ток-шоу развивались вместе с японским развлекательным шоу, и ток-шоу очень часто заимствуют элементы разнообразия, как правило, когда знаменитости пытаются совершить какое-то забавно несочетаемое занятие. гостей будет a gaijin tarento (иностранный талант) для создания комедий или комментариев по вопросам, связанным с западной культурой. Комедийный материал обычно пишется и репетируется перед кассетами с живой аудиторией или без нее..
Корейские и тайваньские ток-шоу использовали формат панелей, аналогичный японским программам, и полагались на известных знаменитостей и комедийные шутки, чем на темы. Их программы часто сокращают интервью из длинных записей.
В Бразилии Джо Соареш открыл жанр с Jô Soares Onze e Meia («Jô Soares Eleven Thirty») с 1988 по 1999 год. В 2000 году Соареш взял формат его шоу на Rede Globo, где он тогда назывался Programa do Jô, и принимает программу до наших дней. Основными конкурентами Джо являются Данило Джентили и Фабио Порчат. Weesibe Bbiri на Delta TV Uganda, ведущий - Мозес Вамала
Страх распространения коронавируса приводит к большим изменениям в работе много ток-шоу в 2020 году. Стремясь свести к минимуму распространение COVID-19, многие ток-шоу прекратили использование живой аудитории, чтобы обеспечить соблюдение правил социального дистанцирования.
в марте В 2020 году несколько дневных ток-шоу, в том числе В эфире с Райаном Сикрестом, начали сниматься без студийной аудитории. Вечерние ток-шоу, такие как «Позднее шоу со Стивеном Колбертом», «Вечернее шоу с участием Джимми Фэллона», «Поздняя ночь с Сетом Мейерсом», «Ежедневное шоу с Тревором Ноа», сопровождались сюитой трансляция без аудитории. В список ночных ток-шоу попали и те, которые выходили в эфир только раз в неделю, в том числе Last Week Tonight with John Oliver и Full Frontal. Синдицированные ток-шоу, такие как The View и Live With Kelly and Ryan, вели беседы без участия зрителей. Даже ток-шоу о самопомощи или образе жизни, такие как Dr. Фил был среди ток-шоу, которые приняли решение устранить аудиторию. Следующей тенденцией стали ток-шоу игровых шоу с обычно очень интерактивной аудиторией, такие как Wheel of Fortune и Jeopardy, которые также прошли без студийной аудитории. Кроме того, ток-шоу, посвященное сплетням, такие как «Шоу Венди Уильямс», транслируются в отсутствие аудитории.
Привлечение живой, участвующей аудитории является одним из атрибутов, определяющих характеристики ток-шоу. Работа без взаимодействия со зрителями создавала сложные моменты и неловкую тишину для ведущих, которые обычно использовали отклики от смеха, шикания и аплодисментов зрителей для перехода к разговору. Это отсутствие участия отрицательно сказалось на многих ток-шоу.