Личность

редактировать
Психологические характеристики человека

Личность определяется как набор характеристик поведения, познания и эмоциональные паттерны, которые возникают в результате биологических факторов и факторов окружающей среды. Хотя общепринятого определения личности не существует, большинство теорий сосредотачиваются на мотивации и психологическом взаимодействии с окружающей средой. Теории личности, основанные на чертах характера, такие как те, которые определены Раймондом Кеттеллом, определяют личность как черты, которые предсказывают поведение человека. С другой стороны, более основанные на поведении подходы определяют личность через обучение и привычки. Тем не менее, большинство теорий рассматривают личность как относительно стабильную.

Исследование психологии личности, называемое психологией личности, пытается объяснить тенденции, лежащие в основе различий в поведении. Для изучения личности было применено множество подходов, включая биологические, когнитивные, обучающие и основанные на чертах теории, а также психодинамические и гуманистические подходы. Психология личности разделена между первыми теоретиками, при этом несколько влиятельных теорий были предложены Зигмундом Фрейдом, Альфредом Адлером, Гордоном Олпортом, Гансом Айзенком, Абрахам Маслоу и Карл Роджерс.

Содержание

  • 1 Измерение
    • 1.1 Пятифакторная инвентаризация
  • 2 Биологическая модель развития
  • 3 Влияние окружающей среды
  • 4 Межкультурные исследования
  • 5 Историческое развитие концепции
  • 6 Темперамент и философия
    • 6.1 Ментальный состав
    • 6.2 Эмпирики и рационалисты
  • 7 Биология
  • 8 Персонология
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература

Измерение

Личность можно определить с помощью различных тестов. Из-за того, что личность - это сложное понятие, параметры личности и шкалы личностных тестов различаются и часто плохо определены. Двумя основными инструментами для измерения личности являются объективные тесты и проективные измерения. Примеры таких тестов: Big Five Inventory (BFI), Minnesota Multiphasic Personality Inventory (MMPI-2), Тест чернильных пятен Роршаха, Neurotic Анкета личности КОН-2006, или Анкета личности Айзенка (EPQ-R). Все эти тесты полезны, потому что они имеют и надежность, и валидность, два фактора, которые делают тест точным. «На каждый элемент в определенной степени должен влиять конструкт, лежащий в основе его черты, что приводит к модели положительных взаимосвязей, пока все элементы ориентированы (сформулированы) в одном направлении». Недавний, но малоизвестный инструмент измерения, который используют психологи, - это 16PF. Он измеряет личность на основе 16-факторной теории личности Кеттелла. Психологи также используют его в качестве клинического инструмента измерения для диагностики психических расстройств и помощи в прогнозировании и планировании терапии.

Личность часто разбивается на факторы или измерения, статистически извлекаемые из больших анкет с помощью факторного анализа. Если вернуться к двум измерениям, часто используются измерения интроверт-экстраверт и невротизм (эмоциональная нестабильность-стабильность), как впервые было предложено Айзенком в 1960-х.

Пятифакторная инвентаризация

Личность большой пятерки черты

Многие факторные анализы выявили так называемую большую пятерку, а именно: открытость опыту, сознательность, экстраверсию, покладистость и невротизм (или эмоциональная стабильность). Эти компоненты, как правило, стабильны во времени, и примерно половина отклонений, по-видимому, связана с генетикой человека, а не с влиянием окружающей его среды. Преимущество Большой пятерки заключается в том, что она распространяется на различные элементарные факторы личности, что позволяет психологам получать наиболее точную информацию, которую они могут собрать. «Большая пятерка» - наиболее часто используемый инструмент измерения.

В ходе некоторых исследований выяснялось, можно ли увидеть взаимосвязь между счастьем и экстраверсией у взрослых и у детей. Значение этих результатов может помочь выявить детей, которые с большей вероятностью будут испытывать эпизоды депрессии, и разработать методы лечения, на которые такие дети, скорее всего, будут реагировать. Как у детей, так и у взрослых исследования показывают, что генетика, в отличие от факторов окружающей среды, оказывает большее влияние на уровень счастья. Личность нестабильна на протяжении всей жизни, но в детстве она меняется гораздо быстрее, поэтому конструкции личности у детей называют темпераментом. Темперамент рассматривается как предшественник личности. В то время как модель Большой пятерки Маккрея и Косты оценивает личностные черты взрослых, модель EAS (эмоциональность, активность и общительность) используется для оценки темперамента у детей. Эта модель измеряет уровень эмоциональности, активности, общительности и застенчивости у детей. Теоретики личности считают модель темперамента EAS похожей на модель Большой пятерки у взрослых; однако это может быть связано с объединением понятий личности и темперамента, как описано выше. Результаты показывают, что высокая степень общительности и низкая степень застенчивости эквивалентны экстраверсии взрослых и коррелируют с более высокими уровнями удовлетворенности жизнью у детей.

Еще одним интересным открытием была связь между действует экстравертно и положительно влияет. Экстравертное поведение включает в себя разговорчивость, напористость, предприимчивость и общительность. Для целей этого исследования положительный аффект определяется как переживание счастливых и приятных эмоций. В этом исследовании изучались эффекты поведения, противоречащего склонности человека. Другими словами, исследование было сосредоточено на преимуществах и недостатках интровертов (застенчивых, социально заторможенных и неагрессивных людей), которые действуют как экстраверты, и экстравертов, действующих как интроверты. После того, как интроверты действовали экстравертами, опыт положительных эмоций усилился, в то время как экстраверты, похоже, испытали более низкий уровень положительных аффектов и страдали от феномена истощения эго. Истощение эго или когнитивная усталость - это использование своей энергии для того, чтобы открыто действовать вопреки своему внутреннему настроению. Когда люди действуют противоположным образом, они направляют большую часть (если не всю) (когнитивную) энергию на регулирование этого чужого стиля поведения и отношений. Поскольку вся доступная энергия используется для поддержания этого противоположного поведения, результатом является неспособность использовать любую энергию для принятия важных или трудных решений, планирования будущего, контроля или регулирования эмоций или эффективного выполнения других когнитивных задач.

Был задан один вопрос: почему экстраверты, как правило, более счастливы, чем интроверты. Эти два типа объяснений пытаются объяснить это различие: инструментальные теории и теории темперамента. Инструментальная теория предполагает, что экстраверты в конечном итоге делают выбор, который помещает их в более позитивные ситуации, и они также более сильно реагируют, чем интроверты, на позитивные ситуации. Теория темперамента предполагает, что экстраверты имеют склонность, которая обычно приводит их к более высокой степени положительного аффекта. В своем исследовании экстраверсии Лукас и Бэрд не нашли статистически значимой поддержки инструментальной теории, но, тем не менее, обнаружили, что экстраверты обычно испытывают более высокий уровень положительного аффекта.

Было проведено исследование для выявления некоторых посредников, ответственных за взаимосвязь между экстраверсией и счастьем. Самооценка и самоэффективность - два таких посредника.

Самоэффективность - это вера человека в способность действовать в соответствии с личными стандартами, способность добиваться желаемых результатов и ощущение способности принимать важные жизненные решения. Было обнаружено, что самоэффективность связана с личностными чертами экстраверсии и субъективного благополучия.

Самоэффективность, однако, лишь частично опосредует связь между экстраверсией (и невротизмом) и субъективным счастьем. Это означает, что, скорее всего, существуют другие факторы, которые опосредуют взаимосвязь между субъективным счастьем и личностными качествами. Самоуважение может быть еще одним аналогичным фактором. Люди с большей степенью уверенности в себе и своих способностях, по-видимому, обладают как более высокой степенью субъективного благополучия, так и более высоким уровнем экстраверсии.

В другом исследовании рассматривался феномен поддержания настроения как еще один возможный посредник. Поддержание настроения - это способность поддерживать средний уровень счастья перед лицом неоднозначной ситуации, то есть ситуации, которая может вызвать как положительные, так и отрицательные эмоции у разных людей. Было обнаружено, что у экстравертов он сильнее. Это означает, что уровни счастья экстравертных людей менее подвержены влиянию внешних событий. Этот вывод предполагает, что позитивное настроение экстравертов сохраняется дольше, чем интровертов.

Биологическая модель развития

Современные концепции личности, такие как Описания темперамента и характера, предложили четыре основных темперамента, которые, как считается, отражают основные и автоматические реакции на опасность и награду, основанные на ассоциативном обучении. Четыре темперамента, избегание вреда, зависимость от вознаграждения, стремление к новизне и настойчивость в некоторой степени аналогичны древним представлениям о меланхолическом, сангвиническом, холерическом, флегматическом типах личности, хотя темпераменты отражают скорее измерения, чем категории дистанции. В то время как подходы к личности, основанные на факторах, привели к появлению моделей, учитывающих значительные различия, утверждается, что биологическая модель развития лучше отражает лежащие в основе биологические процессы. Наблюдались отчетливые генетические, нейрохимические и нейроанатомические корреляты, ответственные за каждую черту темперамента, в отличие от пятифакторных моделей.

Признак избегания вреда был связан с повышенной реактивностью в островных сетях и сетях выделения миндалины, а также с уменьшением периферического связывания рецептора 5-HT2 и снижением концентрации ГАМК. Поиск новинок был связан со снижением активности в островных сетях заметности, увеличивая полосатое соединение. Поиск новинок коррелирует со способностью синтеза дофамина в полосатом теле и снижением доступности ауторецепторов в среднем мозге. Зависимость от вознаграждения была связана с системой окситоцина, при этом наблюдается повышенная концентрация окситоцина в плазме, а также увеличенный объем в связанных с окситоцином областях гипоталамуса. Устойчивость была связана с повышенной связностью полосатого тела - mPFC, повышенной активацией вентральных цепей полосатого тела - орбитофронтально - передней поясной извилины, а также повышением уровня амилазы в слюне, что указывает на повышенный норадренергический тонус.

Влияние окружающей среды

Было показано, что черты личности более податливы под воздействием окружающей среды, чем первоначально предполагали исследователи. Личностные различия предсказывают возникновение жизненного опыта.

Одно исследование, которое показало, как домашняя среда, особенно типы родителей, которые есть у человека, могут влиять и формировать его личность. Эксперимент Мэри Эйнсворт Странная ситуация продемонстрировал, как младенцы реагировали на то, что мать оставила их одних в комнате с незнакомцем. Различные стили привязанности, обозначенные Эйнсворт, были безопасными, амбивалентными, избегающими и дезорганизованными. Дети, у которых была надежная привязанность, обычно более доверчивы, общительны и уверены в своей повседневной жизни. Сообщалось, что у дезорганизованных детей был более высокий уровень тревожности, гнева и рискованного поведения.

Теория групповой социализации Джудит Рич Харрис постулирует, что группы сверстников, а не родители, являются основными влияние личности и поведения в зрелом возрасте. Внутри- и межгрупповые процессы, а не диадические отношения, такие как отношения между родителями и детьми, несут ответственность за передачу культуры и изменение характеристик личности детей в окружающей среде. Таким образом, эта теория указывает на группу сверстников, представляющую влияние окружающей среды на личность ребенка, а не на родительский стиль или домашнюю среду.

В книге Тессуя Кавамото «Изменение личности из жизненного опыта: умеренный эффект безопасности привязанности» говорится о лабораторных тестах. Исследование в основном сосредоточено на влиянии жизненного опыта на изменение личности и жизненного опыта. Оценки показали, что «накопление небольшого повседневного опыта может работать на развитие личности студентов университетов и что влияние окружающей среды может варьироваться в зависимости от индивидуальной восприимчивости к опыту, например безопасности привязанности».

Межкультурные исследования

В последнее время ведутся споры по поводу изучения личности в другой культуре. Некоторые люди думают, что личность происходит исключительно из культуры, и поэтому в кросс-культурном исследовании не может быть значимого изучения. С другой стороны, многие считают, что некоторые элементы являются общими для всех культур, и предпринимаются усилия, чтобы продемонстрировать кросс-культурную применимость «большой пятерки».

Межкультурная оценка зависит от универсальности черты личности, то есть есть ли общие черты среди людей, независимо от культуры или других факторов. Если есть общая основа личности, то ее можно изучать на основе человеческих черт, а не в рамках определенных культур. Это можно измерить, сравнив, измеряют ли инструменты оценки аналогичные конструкции в разных странах или культурах. Два подхода к исследованию личности рассматривают эмические и этические черты. Эмические черты - это конструкции, уникальные для каждой культуры, которые определяются местными обычаями, мыслями, верованиями и характеристиками. Этические черты считаются универсальными конструкциями, которые устанавливают черты, очевидные во всех культурах, которые представляют собой биологические основы человеческой личности. Если черты личности уникальны для отдельной культуры, то в разных культурах должны проявляться разные черты. Тем не менее, идея о том, что черты личности универсальны для разных культур, подтверждается созданием пятифакторной модели личности на основе множественных переводов NEO-PI-R, которая является одним из наиболее широко используемых показателей личности. При введении NEO-PI-R 7134 людям на шести языках результаты показывают аналогичный образец тех же пяти базовых конструкций, которые обнаружены в американской факторной структуре.

Подобные результаты были получены с использованием Большой пятерки. Inventory (BFI), так как он проводился в 56 странах на 28 языках. Пять факторов продолжали подтверждаться как концептуально, так и статистически в основных регионах мира, что свидетельствует о том, что эти основные факторы являются общими для разных культур. Между культурами существуют некоторые различия, но они могут быть следствием использования лексического подхода к изучению структур личности, поскольку язык имеет ограничения в переводе, а в разных культурах есть уникальные слова для описания эмоций или ситуаций. Например, термин «ощущение синего» используется для описания печали в более западных культурах, но не переводится на другие языки. Различия между культурами могут быть связаны с реальными культурными различиями, но они также могут быть следствием плохого перевода, смещенной выборки или различий в стилях ответа в разных культурах. Изучение опросников личности, разработанных в рамках определенной культуры, также может быть полезным доказательством универсальности черт в разных культурах, поскольку все еще могут быть обнаружены одни и те же основные факторы. Результаты нескольких европейских и азиатских исследований обнаружили перекрывающиеся измерения с пятифакторной моделью, а также дополнительные параметры, уникальные для культуры. Обнаружение схожих факторов в разных культурах подтверждает универсальность структуры черт личности, но необходимы дополнительные исследования, чтобы получить более сильную поддержку.

Историческое развитие концепции

Современное восприятие индивидуальной личности является результатом сдвигов в культуре, происходящих из Возрождения, существенного элемента современности. Напротив, чувство себя у средневекового европейца было связано с сетью социальных ролей: «дом, сеть родства, гильдия, корпорация - это были строительные блоки личности ". Стивен Гринблатт, рассказывая о возрождении (1417 г.) и карьере Лукреция 'поэмы De rerum natura, отмечает: «В основе стихотворения лежат ключевые принципы современное понимание мира ". «Зависящий от семьи, отдельный человек был ничем», - отмечает Жак Жели. «Характерная черта современного человека состоит из двух частей: одна внутренняя, другая внешняя; одна связана с его окружением, а другая - с его установками, ценностями и чувствами». Вместо того, чтобы быть привязанным к сети социальных ролей, современный человек в значительной степени подвержен влиянию факторов окружающей среды, таких как: «урбанизация, образование, массовые коммуникации, индустриализация и политизация».

Темперамент и философия

Уильям Джеймс (1842–1910)

Уильям Джеймс (1842–1910) утверждал, что темперамент объясняет множество противоречий в истории философии, утверждая, что это очень влиятельная предпосылка в аргументах философов. Джеймс утверждал, что несмотря на то, что для своих выводов они искали только безличные причины, темперамент философов влиял на их философию. Понимаемый таким образом темперамент равносилен предвзятости. Джеймс объяснил, что такая предвзятость является следствием того, что философы доверяют своему темпераменту. Джеймс считал, что значение его наблюдения основано на предпосылке, что в философии объективной мерой успеха является то, присуща философия своему философу или нет, и неудовлетворен ли философ каким-либо другим взглядом на вещи или нет.

Ментальный состав

Джеймс утверждал, что темперамент может лежать в основе нескольких разделов в академических кругах, но сосредоточил внимание на философии в своих лекциях 1907 года по прагматизму. Фактически, лекция Джеймса 1907 года сформировала своего рода теорию черт философского лагеря эмпириков и рационалистов. Как и в большинстве современных теорий черт, черты каждого лагеря описываются Джеймсом как отдельные и противоположные, и могут обладать в различных пропорциях в континууме и, таким образом, характеризовать личность философов каждого лагеря. «Ментальный склад ума» (т. Е. Личность) философов-рационалистов описывается как «мягко мыслящий» и «идущий по принципам», а философов-эмпириков - как «упрямый» и «идущий» по фактам. " Джеймс выделяет каждого из них не только с точки зрения философских утверждений, которые они сделали в 1907 году, но и тем, что утверждает, что такие утверждения делаются в основном на основе темперамента. Кроме того, такая категоризация была лишь случайной для объяснения Джеймсом своей прагматической философии и не является исчерпывающей.

Эмпирики и рационалисты

Джон Локк (1632–1704)

Согласно Джеймсу, темперамент философов-рационалистов коренным образом отличались от темперамента философов-эмпириков его времени. Тенденция философов-рационалистов к изысканности и поверхностности никогда не удовлетворяла эмпирический склад ума. Рационализм ведет к созданию закрытых систем, и такой оптимизм считается поверхностным для любящего факты ум, для которого совершенство далеко. Рационализм считается претензией и темпераментом, наиболее склонным к абстракции. По словам Джеймса, темперамент рационалистов заставлял их придерживаться логики.

Эмпирики, с другой стороны, придерживаются внешних чувств, а не логики. Британский эмпирик Джон Локк (1632–1704) объяснил личную идентичность, как пример того, о чем говорил Джеймс. Локк объясняет идентичность человека, то есть личности, на основе точного определения идентичности, согласно которому значение идентичности различается в зависимости от того, к чему она применяется. Согласно Локку, личность человека весьма отличается от личности мужчины, женщины или сущности. Локк заключает, что сознание - это личность, потому что оно «всегда сопровождает мышление, это то, что заставляет каждого быть тем, что он называет собой», и остается постоянным в разных местах в разное время. Таким образом, его объяснение личностной идентичности основано на опыте, и Джеймс действительно утверждал, что это справедливо для большинства эмпириков.

Бенедикт Спиноза (1632–1677)

Рационалисты понимали идентичность людей иначе, чем эмпирики, такие как Локк, которые выделяли идентичность сущности, личности и жизни. Согласно Локку, Рене Декарт (1596–1650) согласился только постольку, поскольку он не утверждал, что один нематериальный дух является основой человека, «из-за страха заставить животных думать тоже». По словам Джеймса, Локк допускал аргументы, что за сознанием любого человека стоит душа. Однако преемник Локка Дэвид Хьюм (1711–1776) и эмпирические психологи после него отрицали наличие души, за исключением того, что это был термин для описания сплоченности внутренней жизни. Однако некоторые исследования показывают, что Юм исключил личную идентичность из своего опуса Исследование о человеческом понимании, потому что считал свой аргумент достаточным, но не убедительным. Сам Декарт различал активные и пассивные способности ума, каждый по-разному способствует мышлению и сознанию. Декарт утверждал, что пассивная способность просто принимает, в то время как активная способность производит и формирует идеи, но не предполагает мысли и, следовательно, не может находиться внутри мыслящей вещи. Активная способность не должна быть внутри себя, потому что идеи возникают без какого-либо осознания их, а иногда и против чьей-либо воли.

Философ-рационалист Бенедикт Спиноза (1632–1677) утверждал, что идеи - это первый элемент, составляющий человеческий разум, но существовали только для реально существующих вещей. Другими словами, идеи несуществующих вещей не имеют значения для Спинозы, потому что идея несуществующих вещей существовать не может. Кроме того, рационализм Спинозы утверждал, что разум не знает себя, за исключением тех случаев, когда он воспринимает «идеи модификаций тела» при описании своих внешних восприятий или восприятий извне. Напротив, изнутри, утверждал Спиноза, восприятие ясно и отчетливо связывает различные идеи. Для Спинозы разум не является свободной причиной своих действий. Спиноза приравнивает волю к разумению и объясняет общее различие этих вещей как двух разных вещей как ошибку, которая возникает в результате непонимания индивидуумом природы мышления.

Биология

биологической основой личности является теория о том, что анатомические структуры, расположенные в мозге, способствуют формированию личностных качеств. Это происходит из нейропсихологии, изучающей, как структура мозга связана с различными психологическими процессами и поведением. Например, у человек лобные доли отвечают за предвидение и предвидение, а затылочные доли отвечают за обработку визуальной информации. Кроме того, некоторые физиологические функции, такие как секреция гормонов, также влияют на личность. Например, гормон тестостерон важен для общительности, аффективности, агрессивности и сексуальности. Кроме того, исследования показывают, что проявление черты личности зависит от объема коры головного мозга, с которой она связана.

Некоторые психологи, которые отождествляют личность с темпераментом, также не понимают. Черты темперамента, основанные на слабом нейрохимическом дисбалансе в системах нейротрансмиттеров, намного более стабильны, последовательны в поведении и проявляются в раннем детстве; их нельзя легко изменить, но их можно компенсировать поведением. В отличие от этого, черты и особенности личности являются продуктом социокультурного развития человека и могут быть изучены и / или изменены.

Персонология

Персонология наделяет многомерностью, сложностью и комплексный подход к личности. Согласно Генри А. Мюррею, персонология - это

отрасль психологии, которая занимается изучением человеческих жизней и факторов, влияющих на их ход, и исследует индивидуальные различия и типы личности... наука о людях, взятых как грубые единицы... включая «психоанализ » (Фрейд ), «аналитическую психологию » (Юнг ), «индивидуальная психология » (Адлер ) и другие термины, которые обозначают методы исследования или доктрины, а не области знания.

С целостной точки зрения персонология изучает личность как целиком, как система, но в то же время через все ее компоненты, уровни и сферы.

Одной из теорий, подпадающих под этот подход, является психодинамическая теория. Эта теория, созданная Зигмундом Фрейдом, гласит, что нашу личность определяют три психические структуры. Эти структуры - это ид, эго и суперэго. Ид отвечает за импульсы, суперэго за идеализированное «я» и наш моральный кодекс, а эго за рациональное мышление. По сути, работа эго состоит в том, чтобы удовлетворять импульсы ид, но также оставаться в рамках морального кодекса суперэго.

Эго использует защитные механизмы, чтобы защитить ум от конфликтных идей ид и суперэго. Эти защитные механизмы работают на бессознательном уровне и помогают человеку справляться с опасными событиями. Эти стили защиты различаются по адаптивному значению. Таким образом, стиль защиты, не обеспечивающий должного изменения человеку, чтобы он мог справиться с угрожающим событием, обычно предполагает многократное использование незрелых защит, таких как отрицание.

См. Также

Посмотрите вверх личность в Викисловарь, бесплатный словарь.

Ссылки

Дополнительная литература

  • Bornstein, Robert F. (2006). «Фрейдистская конструкция, утраченная и возвращенная: психодинамика патологии личности». Психоаналитическая психология. 23 (2): 339–353. doi : 10.1037 / 0736-9735.23.2.339.
  • Прунас, Антонио; Ди Пьерро, Росселла; Хьюмер, Джулия; Тагини, Анджела (январь 2019). «Защитные механизмы, память о родительской заботе и стиль привязанности взрослых». Психоаналитическая психология. 36 (1): 64–72. doi : 10.1037 / pap0000158.
  • Квон, Пол (август 1999 г.). «Атрибутивный стиль и психодинамические защитные механизмы: к интегративной модели депрессии». Журнал личности. 67 (4): 645–658. DOI : 10.1111 / 1467-6494.00068. PMID 10444853.
Последняя правка сделана 2021-06-01 09:59:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте