Раймонд Кеттелл

редактировать

Раймонд Кеттелл
Raymond Cattell.jpg Раймонд Бернард Кеттелл
Родился(20 марта 1905) 1905., недалеко от Бирмингема, Англия
Умер2 февраля 1998 (1998-02-02) (92 года). Гонолулу, Гавайи, США
НациональностьБританец и американец
Alma materКоролевский колледж Лондона
Известен по16 личностным факторам, Гибкий и кристаллический интеллект, Culture Fair Intelligence Test
Научная карьера
ОбластиПсихология
УчрежденияУниверситет Иллинойса
Советник доктора Фрэнсис Эвелинг, Королевский колледж Лондона

Раймонд Бернард Кеттелл (20 марта 1905 - 2 февраля 1998) был британским и американским психологом, известным своими психометрическими исследованиями внутриличностной психологической структуры. Его работа также исследовала основные параметры личности и темперамента, диапазон когнитивных способностей, динамические измерения мотивации и эмоции, клинические аспекты аномальной личности, паттерны группового синтаксиса личности социального поведения, применение исследований в психотерапии и теории обучения, предикторы творчества и достижений, а также многие методы многомерного исследования, включая уточнение методов факторного анализа для изучения и измерения этих областей. Кеттелл является автором, соавтором или редактором почти 60 научных книг, более 500 научных статей и более 30 стандартизированных психометрических тестов, анкет и рейтинговых шкал. Согласно широко цитируемому рейтингу, Кеттелл был 16-м по величине, 7-м по цитируемости в научной журнальной литературе и одним из самых продуктивных психологов ХХ века. Однако он был неоднозначной фигурой, из-за его дружбы и интеллектуального уважения к сторонникам превосходства белой расы и неонацистам.

Кеттелл был одним из первых сторонников использования методов факторного анализа вместо этого. того, что он называл «субъективным вербальным теоретизированием», чтобы эмпирически исследовать основные параметры личности, мотивации и когнитивных способностей. Одним из результатов применения факторного анализа стало открытие 16 отдельных факторов первичных черт в нормальной сфере личности (на основе лексикона черт). Он назвал эти факторы «исходными чертами». Эта теория факторов и инструмент самоотчета использует для их определения, соответственно, как 16 личностных факторов, модель и Опросник 16PF (16PF).

. Кеттелл также провел серию эмпирических исследований основных параметров других психологических областей: интеллект, мотивация, оценка карьеры и профессиональные интересы. Кеттелл предположил существование жидкого и кристаллизованного интеллекта для объяснения когнитивных возможностей человека, исследовал изменения Gf и Gc на протяжении жизни и построил Тест на справедливый интеллект культуры, минимизировать предвзятость письменного языка и культуры в тесте интеллекта.

Содержание
  • 1 Инновации и достижения
  • 2 Биография
    • 2,1 Англия
    • 2,2 США
  • 3 Научная ориентация
  • 4 Многовариантное исследование
  • 5 Факторный анализ
  • 6 Теория личности
  • 7 Взгляды на расу и евгенику
  • 8 Избранные публикации
  • 9 Полный список книг Кеттелла
  • 10 См.
  • 11 Источники
  • 12 Внешние ссылки
Инновации и достижения

Исследования Кеттелла касались в основном личности, возможностей, мотивации и инновационных методов многомерного исследования и статистического анализа (особенно его усовершенствований методологии исследовательского факторного анализа). анализа). В его исследованиях личности его лучше всего запомнили за его факторно-аналитически полученную 16-факторную модель нормальной структуры, в которой он приводил доводы в пользу этой модели по сравнению с более простой трехфакторной моделью Айзенка и строил меры эти первичные факторы в опроснике 16PF (и его нисходящих расширений: HSPQ и CPQ, соответственно). Первый первый, первый, первый, первый, первый пример первого ряда первого уровня личности, первый, первый, первый пример первого уровня личности. Эти конструкции «глобальных черт» являются предшественниками популярной в настоящее время модели личности Большой пятерки (FFM). Исследования метода от немедленных переходных эмоциональных состояний до более длительно настроенных состояний, динамических мотивационных черт, а также относительно стойкой личности. черты. Кеттелл также провел эмпирические исследования изменений в развитии личностных черт на протяжении всей жизни.

В области когнитивных способностей Кеттеллал широкий спектр возможностей, но наиболее известных различием между жидким кристаллом и кристаллизацией. интеллект. Он проводил различие между абстрактными адаптивными адаптивными способностями, находящимися под биологическим языком, которые он назвал «подвижным интеллектом», и прикладными, основанными на опыте и способах, способствующими обучением, которые он назвал «кристаллизованным интеллектом». Так, например, механик, проработавший на авиадвигателях 30 лет, может иметь огромное количество «кристаллизованных» знаний о работе этих двигателей, в то время как новый молодой инженер с более «подвижным интеллектом» может больше сосредоточиться на теории. При работе двигателя эти два типа возможностей могут дополнять друг друга и работать вместе для достижения цели. В качестве основы для этого различия Кеттелл разработал инвестиционную модель способностей, утверждая, что кристаллизованные способности возникли в результате вложения гибких способностей в конкретную тему знания. Он внес свой вклад в когнитивную эпидемиологию свою теорией о том, что кристаллизованные знания, хотя и более используемые, могут быть сохранены или даже увеличены после того, как способность жидкости начинает снижаться с возрастом, концепция, используемая в Национальном тесте чтения для взрослых (НАРТ). Кеттелл разработал ряд тестов, в том числе комплексную батарею способностей (CAB), которая обеспечивает измерение 20 основных возможностей, и Culture Fair Intelligence Test (CFIT), был разработан, чтобы обеспечить невербальную оценку интеллекта, подобного тому, что сейчас видно в Ворона. Шкалы интеллекта Culture Fair были предназначены для минимизации культурного или образовательного на результаты тестов интеллекта происхождения.

Что касается статистической методологии, в 1960 году Кеттелл основал Общество многомерной экспериментальной психологии (SMEP) и его журнал Multivariate Behavioral Research, объединить, поощрить и поддержать ученых, в разнообразных исследованиях. Он был одним из первых и частых пользователей факторного анализа (статистическая процедура для поиска основных факторов в данных). Кеттелл также разработал новые методики факторного анализа, например, изобрел тест осыпи, который использует кривую скрытых корней для определения оптимального количества факторов для извлечения. Он также разработал новые факторы ротации факторного анализа - «Procrustes» или неортогональное вращение, предназначенное для того, чтобы самим данным определять наилучшее расположение факторов, а не требовать ортогональных факторов. Дополнительные вклады включают коэффициент схожести профилей (с учетом формы, разброса и уровня двух профилей оценок); Факторный анализ P-техники, основанный на многократных измерениях одного человека (выборка, а не выборка людей); факторный анализ dR-техники для увеличения размеров изменений (включая преходящие эмоциональные состояния и длительные состояния настроения); программа Taxonome для определения количества и содержания кластеров в наборе данных; программа Rotoplot для максимально простых решений по шаблону структурного фактора. Кроме того, он выдвинул динамическое исчисление для оценки интересов и мотивации, блок отношений базовых данных (оценка экспериментальных планов), конструкт групповой синтильности («личность» группы), триадическую теорию когнитивных способностей, способность Диаграмма анализа измерений (ADAC) и анализ множественных абстрактных (MAVA) с «отклонениями спецификации» для отражения генетических и экологических значений и их взаимодействий.

Как Ли Дж. Кронбах в Стэнфордский университет заявлено:

«Тридцатилетняя эволюция ящика данных и основание с ним методологии питалась смелыми предположениями, самокритикой, необузданным воображением, рациональным сравнением абстрактных моделей и реакцией на неприятные сюрпризы данных. История олицетворяет научные усилия в лучшем виде ".

Биография

Англия

Раймонд Кетт родилсяелл 20 марта 1905 года в Вест-Бромвиче, небольшой городке в Англии недалеко от Бирмингем, где жила семья его отца занимаются изобретением новых деталей для двигателей, автомобилей и других машин, когда происходили великие технологические идеи и достижения, и это сильно повлияло на его взгляд на то, как Он писал: «1905 год был удачным годом для рождения». Самолету исполнился всего год. Кюри и Резерфорд в том году в самое сердце атома и проникли в тайну его излучение, Альфред Бине запустил первый тест интеллекта и Эйнштейн, теорию относительности.

Когда Кеттеллу было около пяти лет, его семья переехала в Торки, Девон, в юго-западной Англии, где он вырос с сильным интересом к науке и проводил много времен и, путешествуя по побережью. Он был первым из своей семьи (и единственным в своем поколении), поступившим в университет: в 1921 г. ему была присуждена стипендия для изучения химии в Королевском колледже в Лондоне, где он получил степень бакалавра (с отличием) с отличием в возрасте 19 лет. Изучая физику и химию в университете, он учился в влиятельных людей во многих других областях, которые посещали Лондон или жили в нем. Он пишет: «[Я] далеко выходил за пределы науки, читая и d посещал публичные лекции - Бертран Рассел, Х. Дж. Уэллс, Хаксли и Шоу - мои любимые ораторы (последние, на собрании в Королевском колледже, обратил меня в вегетарианство - почти на два года! »(Стр. 64).

Как он собственными глазами наблюдал ужасные разрушения и страдания после Первой мировой войны, Кеттелла все привлекала идея применить научные инструменты к серьезному человеку. во время потрясений после Первой мировой войны он почувствовал, что его лабораторный стал казаться слишком маленьким, а мировые проблемы - такими обширными. Поэтому он решил сменить сферу своих исследований и продолжить изучение Доктор философии по психологии в Королевский колледж в Лондоне, который он получил в 1929 году. Его докторская диссертация была названа «Субъективный характер познания и предсенсационное развитие восприятия». »Его научным руководителем в Королевском колледже в Лондоне был Фрэнсис Эвелинг, доктор медицинских наук, доктор философии, доктор философии, который также был президентом Британской Психологи Калифорнийского общества с 1926 по 1929 год. В 1939 году Кеттелл был удостоен выдачи вкладов в психологические исследования и был удостоен престижной высшей докторской степени доктора наук. из Лондонского университета.

Работая над своей докторской диссертацией, Кеттелл принял должность преподавателя и консультанта в Департаменте образования Университета Эксетера. В итоге он счел это разочаровывающим, поскольку возможности для проведения исследований были ограничены. Кеттелл работал над дипломом вместе с Чарльзом Спирменом, английским психологом и статистиком, известным своей новаторской работой по оценке интеллекта, включая развитие идеи общего фактора интеллекта, называемого g. В течение трех лет в Эксетере Кеттелл ухаживал за Моникой Роджерс и женился на ней, знал с детства в Девоне, и у них родился сын. Она ушла от него примерно четыре года спустя. Вскоре после этого он переехал в Лестер, где организовал одну из первой в Англии клиник по ориентации детей. В то же время он закончил свою первую книгу «Под парусом через Красный Девон», в которой описаны многочисленные приключения, связанные с плаванием вокруг береговой линии и устьев Южного Девона и Дартмура.

Соединенные Штаты

В 1937 году Кеттелл покинул Англию и переехал в Соединенные Штаты, когда Эдвард Торндайк пригласил его поступить в Колумбийский университет. Когда Г. Стэнли Холл профессор психологии стал доступ в Универсал Кларка в 1938 году, Кеттелла рекомендовал Торндайк и назначил на эту должность. Однако он провел там мало исследований и был постоянно «подавлен». Гордон Олпорт пригласил Кеттелла присоединиться к факультету Гарвардского университета в 1941 году. В Гарварде он начал некоторые исследования личности, которые стали причиной большей части его более поздних научных работ..

Во время Второй мировой войны Кеттелл служил в качестве гражданского консультанта правительства США, занимаясь исследованиями и разработкой тестов для отбора офицеров в вооруженные силы. Кеттелл вернулся к преподаванию в Гарварде и женился на Альберте Карен Шуэттлер, докторанте математики в Колледже Рэдклифф. На протяжении многих лет она работала с Кеттеллом по многим аспектам его исследований, написания и разработки тестов. У них было три дочери и сын. Они развелись в 1980 году.

Герберт Вудро, профессор психологии в Университета штата Иллинойс в Урбана-Шампейн, искал человека, имеющий опыт работы с многомерными методами, для создания исследовательской лаборатории. Кеттелла пригласили занять эту должность в 1945 году. Благодаря этой недавно созданной исследовательской профессии в области психологии он смог получить доступную грантовую поддержку для двух кандидатов наук. сотрудников, четырех аспирантов-исследователей и технических сотрудников.

Одна из причин, по которой Кеттелл перешла в Университет Иллинойса, заключила в том, что первый электронный компьютер, созданный и полностью принадлежащий образовательному учреждению США - "Illinois Automatic Computer "- там разрабатывался, что позволяет проводить крупномасштабный факторный анализ. Кеттелл основал Лабораторию оценки личности и группового поведения. В 1949 году он личности и его жена основали Институт тестирования и способностей (IPAT). Карен Кеттелл занимала должность директора IPAT до 1993 года. Кеттелл оставался профессором-исследователем в Иллинойсе, пока в 1973 году не достиг обязательного выхода на пенсию в университете. Через несколько лет после выхода на пенсию из Университета Иллинойса он построил дом в Боулдере, штат Колорадо., где он написал и опубликовал результаты различных исследовательских проектов, которые остались незавершенными в Иллинойсе.

В 1977 году Кеттелл переехал на Гавайи, в основном из-за своей любви к океану и парусному спорту. Он продолжил свою карьеру в качестве профессора по совместительству и советника в Гавайском университете. Он работал адъюнкт-факультетом Гавайской школы профессиональной психологии. После поселения на Гавайях он женился на Хизер Биркетт, клиническим психологе, которая провела исследование с использованием теста 16PF и других тестов. В течение двух последних десятилетий своей жизни на Гавайях Кеттелл продолжал публиковать различные научные статьи, а также книги по мотивации, научному использованию факторного анализа, два тома теории личности и теории обучения, нас исследования личности и т. Д. - отредактировал книгу по функциональному психологическому тестированию, а также полностью пересмотрел широко известный Справочник по многомерной экспериментальной психологии.

Кеттелл и Хизер Биркетт Кеттелл жили в лагуне в юго-восточном районе Оаху где он держал небольшую парусную лодку. Примерно в 1990 году ему пришлось бросить свою парусную карьеру из-за проблем с навигацией, возникших в результате старости. Он умер дома в Гонолулу 2 февраля 1998 года в возрасте 92 лет. Он похоронен в Долине храмов на склоне холма с видом на море. По его завещанию оставшиеся средства были использованы для строительства школы из малообеспеченных семей в Камбодже. Он был агностиком.

Научная ориентация

Когда Кеттелл вошел в зарождающуюся область психологии в 1920-х годах, он почувствовал, что в области личности преобладают спекулятивные идеи, которые в основном были интуитивными с небольшими / нет эмпирической исследовательской базы. Кеттелл принял E.L. Эмпирическая точка зрения Торндайка, что «если что-то действительно существовало, оно существовало в некотором количестве и, следовательно, могло быть измерено».

Кеттел обнаружил, что конструкции, используемые ранними психологами, имели тенденцию быть несколько субъективными и плохо определен. Например, после изучения более 400 опубликованных работ по теме «тревога» в 1965 году, Кеттелл заявил: «Исследования показали так много принципиально разных значений, используемых для тревоги и различных способов ее измерения, что исследования невозможно было даже интегрировать. " Ранние теоретики личности были склонны предоставлять мало объективных доказательств или исследовательских оснований для своих теорий. Кеттелл хотел, чтобы психология стала больше похожей на другие науки, чтобы теория могла быть проверена объективным образом, чтобы ее могли понять и воспроизвести другие. По словам Кеттелла:

«Психология представляла собой джунгли запутанных, противоречивых и произвольных концепций. Эти донаучные теории, несомненно, содержали идеи, которые все еще превосходят по совершенству те, на которые полагаются психиатры или психологи сегодня. Но кто знает, среди них. предложено множество блестящих идей, которые являются истинными? Некоторые будут утверждать, что утверждения одного теоретика верны, но другие будут поддерживать взгляды другого. Тогда нет объективного способа выяснить истину, кроме как путем научных исследований ».

Заслуженный профессор Артур Б. Суини, эксперт по построению психометрических тестов, резюмировал методологию Кеттелла:

«[ Кеттелл] был без исключения единственным человеком, который сделал самые большие успехи в систематизации области поведенческой науки из всех. разнообразных граней в настоящую науку, основанную на эмпирических, воспроизводимых и универсальных принципах. Редко в психологии имелся такой решительный, систематический исследователь, посвященный не только основам науки. sic поиск научных знаний, но также и необходимость применять науку на благо всех ". [3]

Также, по словам Шихи (2004, стр. 62),

«Кеттелл внес фундаментальный вклад в наше понимание способностей и структуры личности».

В 1994 году Кеттелл был одна из 52 подписавших статью «Mainstream Science on Intelligence », редакционную статью, написанную Линдой Готфредсон и опубликованную в Wall Street Journal, в которой было заявлено о консенсусе подписания ученые исследовали IQ после публикации книги The Bell Curve.

Его работы можно отнести к категории или определить как часть когнитивной психологии, из-за его природы измерения всех психологических аспектов, особенно аспектов личности.

Многовариантное исследование

Вместо того, чтобы проводить «одномерный» исследовательский подход к психологии, изучая влияние одной переменной (например, «доминирование») на другую переменную (например, «решение -мейкинг »), Кеттелл первым приме нил многомерную экспериментальную психологию (анализ нескольких переменных одновременно). Он считал, что поведенческие измерения слишком сложны и интерактивны, чтобы полностью понимать переменные изолированно. Классическийодномерный подход позволяет помочь человеку в искусственной лабораторной ситуации и измерить влияние одной другой другой как «двумерный подход», в то время как многомерный подход позволяет психологам изучать человека в целом и их уникальное сочетание черт. в естественном экологическом контексте. Планы многомерных экспериментальных исследований и многомерный статистический анализ изучили «реальные» ситуации (например, депрессия, развод, потеря), нельзя было манипулировать в искусственной лабораторной среде.

Кеттелл применил методы многомерного исследования в нескольких внутриличностных психологических областях: конструкты черт (как нормальных, так и ненормальных) личности, мотивационные или динамические черты, эмоциональные и эмоциональные состояния, а также разнообразный набор когивных способностей. Он считал, что в каждой из этих областей должно быть конечное число единиц измерения, которые можно идентифицировать эмпирически. Он провел сравнение между этими фундаментальными, лежащими в основе (первоисточниками) чертами и измерениями физического мира, которые были обнаружены и представлены в таблице, например, в периодической таблице химических элементов.

В 1960 году Кеттелл организовал и созвал международный симпозиум для расширения взаимодействия и сотрудничества между исследователями, которые использовали многомерную статистику для изучения человеческого поведения. В результате было основано Общество многомерной экспериментальной психологии (SMEP) и его ведущий журнал «Многофакторные поведенческие исследования». Он пригласил своих исследователей из Европы, Азии, Африки, Австралии и Южной Америки для работы в своей лаборатории многих исследователей Университета Иллинойса. Многие из его книг, включающие многомерные экспериментальные исследования, были написаны в сотрудничестве с известными коллегами.

Факторный анализ

Кеттелл отметил, что в точных науках, таких как химия, физика, астрономия, а также в медицине В науке необоснованные теории были исторически широко распространены, пока не были разработаны новые инструменты для улучшения научных наблюдений и измерений. В 1920-х годах Кеттелл работал с Чарльзом Спирменом, который разрабатывал новую статистическую технику факторного анализа, пытаясь понять измерения и устойчивость человеческих способностей. Фактор анализа мощным инструментом, помогающим выявить основные данные, лежащие в основе запутанного массива данных в области.

Факторный анализ основан на более ранней коэффициенте корреляции, который обеспечивает численность степени разработки «взаимосвязанности» числа. Например, если «частота упражнений» и «уровень артериального давления» измеряются на больших людях, то взаимная корреляция этих двух чисел обеспечивает количественную степень, в «упражнениях» и «артериальное давление» напрямую связаны. друг другу. Факторный анализ сложных коэффициентов корреляции между переменными в определенной области (например, когнитивные способности или конструкты личностных черт) для основных, унитарных факторов, лежащих в основе конкретной области.

Во время работы в Университете Лондон со Спирменом изучает количество и природу человеческих способностей, Кеттелл постулировал, что факторный анализ может быть применен к другим областям, выходящим за рамки способностей. В частности, Кеттелла интересовало изучение основных таксономических структур и структуры. Он считал, что, если исследовательский факторный анализ будет применен к широкому спектру показателей межличностного функционирования, можно будет идентифицировать основные показатели в области социального поведения. Таким образом, факторный анализ может быть использован для обнаружения фундаментальных проблем, лежащих в основе большого количества поверхностных поведений, тем облегчая более эффективные исследования.

Как отмечалось выше, Кеттелл внес много важных новаторских вкладов в методологию факторного анализа, в том числе Скри для оценки количества факторов для извлечения, стратегию наклонного вращения «Прокруста», коэффициент подобия профиля, P -технический факторный анализ, факторный анализ dR-техники, программа Taxonome, а также программа Rotoplot для максимально простых структурных решений. Кроме того, под руководством, многие выдающие исследователи получили подготовку в области методологии факторного анализа, в том числе Ричард Горсуч, специалист по исследовательским методам факторного анализа.

Теория личности

Чтобы применить фактор личности, Кеттелл полагал, что необходимо максимально выбрать диапазон диапазона. Он определил три типа данных для всестороннего выбора личности, охватить весь диапазон параметров:

  1. данные о жизни (или L-данные),, которые включают сбор данных о естественном повседневном поведении человека, измерения их характеристик. модели поведения в реальном мире. Он может варьироваться от количества дорожно-транспортных происшествий или количества вечеринок, посещаемых каждый месяц, до среднего балла в школе или количества заболеваний или разводов.
  2. Экспериментальные данные (или T-данные), которые включают реакции на стандартные экспериментальные ситуации. создается в лаборатории, где поведение можно объективно наблюдать и измерять.
  3. Данные анкеты (или Q-данные),, которые включают ответы, основанные на самоанализе человека о своем поведении и чувствах. Он обнаружил, что этот вид прямого опроса часто измеряет тонкие внутренние состояния и точки зрения, которые могут быть трудно увидеть или измерить во внешнем поведении.

Для того, чтобы измерение личности называлось «фундаментальным и унитарным», Кеттелл считал, что это необходимо в аналитическом анализе данных из всех трех измерений. Таким образом, Кеттелл построил меры для широкого личностных черт в каждой среде (L-данные; Q-данные; T-данные). Затем он провел серию программных факторов анализов данных, полученных из каждого из трех измерений, чтобы выяснить размер структуры личности.

С помощью многих коллег продолжились факторно-аналитические исследования Кеттелла. В течение нескольких десятилетий, в конечном итоге было обнаружено не менее 16 факторов основных черт, лежащих в основе личности (включая 15 параметров и одно измерение когнитивных способностей: фактор B в 16PF). Он решил назвать эти черты буквами (A, B, C, D, E...), чтобы избежать неправильного названия этих недавно обнаруженных изменений или путаницы с существующим словарным запасом и концепциями. Факторно-аналитические исследования, проведенные исследователями различных культур по всему миру.

Чтобы измерить эти конструкты признаков в разных возрастных диапазонах, Кеттелл построил (Q- data) инструменты, включающие опрос по шестнадцати личностным факторам (16PF) для взрослых, опросник личности для старших классов ( HSPQ) - теперь называемый опрос личности подростка (APQ) и опросник личности ребенка (CPQ). Кеттелл также построил (T-данные) объективно-аналитическую батарею (OAB), которая предоставила 10 критериев личностных факторов, извлеченных аналитических данных, а также объективные (T-данные) измерения конструктов динамических характеристик, таких как Тест анализа и мотивации (MAT), тест на анализ мотивации в школе (SMAT) и тест на анализ мотивации детей (CMAT). Чтобы измерить конструкты черт в сфере аномальной личности, Кеттелл разработал опросник для клинического анализа (CAQ). Часть 1 CAQ измеряет 16 факторов PF, а часть 2 - еще 12 параметров аномальных (психопатологических) черт личности. CAQ позже был переименован в опросник психо-личности (PEPQ). Также в рамках широко осмысленной личностной области Кеттелл построил измерения состояний настроения и переходных эмоциональных состояний, в том числе опросник восьми состояний (8SQ). Кроме того, Кеттелл был на переднем крае создания набора центральных черт-состояний.

С самого начала своей академической карьеры Кеттелл рассуждал, как и в других областях, таких как интеллект, внутри личности может быть дополнительный, более высокий уровень организации, который обеспечит для многих основных черт. Когда он факторно проанализировал взаимосвязи пяти факторов второго порядка или «глобальных факторов», теперь широко известных Большая пятерка. Эти второстепенные или «глобальные черты» концептуализируются как широкие всеобъемлющие области поведения, которые придают значение основным чертам. Например, «глобальная» экстраверсия возникла на основе результатов факторного анализа, включающих пять основных факторов, имеющих межличностный характер.

Таким образом, «глобальная» экстраверсия в основном определяется сгруппированными чертами. С помощью фактора экстраверсии второго порядка придает концептуальное значение и изменение этим основным чертам, определяя их способность в обратном направлении. Эти два уровня структуры личности могут обеспечить общее представление о функционировании человека в целом, при этом «глобальные черты» обеспечивают общее представление о функционировании человека, более глубокое изображение уникальных комбинаций черт человека («Глубинная психометрия» Кеттелла, стр. 71).

Исследование личностных факторов 16PF показало, что эти конструкции полезны для понимания и прогнозирования широкого реальных жизненных форм поведения. Таким образом, используются 16 основных показателей качества пяти основных факторов второго слоя для обучения и прогнозирования мотивации достижений, обучения или когнитивного стиля, творческих способностей и подходящих вариантов карьеры; в условиях работы или использования для прогнозирования стиля лидерства, навыков межличностного общения, творчества, сознательности, управления стрессом и предрасположенности к случайным случаям; в медицинских учреждениях для прогнозирования вероятности сердечного приступа, веса контроля, вероятного медицинского инструкций или характера восстановления после ожогов или трансплантации органов; в клинических условиях для прогнозирования самоценки, межруличностных потребностей, терпимости к фстрации и готовности к изменениям; а также в исследовательских целях для прогнозирования широкого поведенческих склонностей, таких как агрессия, конформизм и авторитаризм.

Программные многомерные исследования Кеттелла, проводившиеся с 1940-х по 1970-е годы, привели к созданию нескольких книг, получивших широкое признание как определение фундаментальных таксономических измерений человеческой личности и мотивации и их организационных принципов:

  • Описание и измерение личности (1946)
  • Введение в изучение личности (1949)
  • Личность: систематическое, теоретическое и фактическое исследование (1950)
  • Факторный анализ ( 1952)
  • Структура и измерение личности и мотивации (1957)
  • Значение и измерение невротизма и беспокойства (1961)
  • Факторы личности в приборах для объективного тестирования (1965)
  • Научный анализ личности (1965)
  • Справочник по многомерной экспериментальной психологии (1966)
  • Объективные тесты личности и мотивации (1967)
  • Справочник по Опросник шестнадцати личностей (16PF) (1970)
  • Личность и настроение по анкете (1973)
  • Мотив деятельность и динамическая структура (1975)
  • Справочник по современной теории личности (1977)
  • Научный анализ личности и мотивации (1977)
  • Теория личности в действии: Справочник набор для тестирования OA (1978)
  • Научное использование факторного анализа в поведенческих науках и науках о жизни (1978)
  • Личность и теория обучения: тт. 1 и 2 (1979)
  • Теория структурированного обучения личности (1983)
  • Человеческая мотивация и динамическое исчисление (1985)
  • Психотерапия на основе теории структурированного обучения (1987)
  • Справочник по многомерной экспериментальной психологии (1988)

Перечисленные выше книги документируют серию программ эмпирических исследований, основанных на количественных личностных данных, полученных в результате объективных тестов (T-данные), из анкет самоотчета (Q -данные) и из рейтингов наблюдателей (L-данные). Они представляют теорию развития личности на протяжении всей жизни человека, включая влияние на поведение человека семейных, социальных, культурных, биологических и генетических влияний, а также влияний со стороны областей мотивации и способностей.

Как заметил Ганс Айзенк из Института психиатрии, Лондон :

«Кеттелл был одним из самых плодовитых писателей по психологии со времен Вильгельма Вундта.... Согласно индексу цитирования, он входит в десятку наиболее цитируемых психологов, и это верно не только в отношении цитирования в журналах по общественным наукам, но и в целом в научных журналах. Из двухсот пятидесяти наиболее цитируемых ученых, только три психолога получили оценку, а именно, в первую очередь Зигмунд Фрейд, затем рецензент [HJ Айзенк], а затем Кеттел. Таким образом, нет никаких сомнений в том, что Кеттел произвел огромное впечатление на психологию и науку в целом ».>Взгляды на расу и евгенику

Уильям Х. Тук ker и Барри Мелер критиковали Кеттелла на основании его работ об эволюции и политических системах. Они утверждают, что на протяжении всей своей жизни Кеттелл придерживался смеси евгеники и новой религии, которую он придумал, которую он в конце концов назвал Бейондизмом и предложил как «новую мораль науки». Такер также отмечает, что Кеттелл поблагодарил известных неонацистов и сторонников превосходства белых идеологи Роджер Пирсон и Ревило П. Оливер в предисловии к его Бейондизму, а также тот информационный бюллетень Бейондизма, в котором участвовал Кеттелл, положительно оценил книгу Робертсона «Этногосударство».

Кеттелл утверждал, что для такой эволюции необходимо разнообразие групп. Кеттелл размышлял о естественном отборе, основанном как на разделении групп, так и на ограничении «внешней» помощи «неудачливым» группам от «успешных». Это включало пропаганду «образовательных и добровольных мер контроля рождаемости», то есть путем разделения групп и ограничения роста неблагополучных групп. Джон Гиллис, биограф Кеттелла, утверждал, что, хотя некоторые взгляды Кеттелла противоречивы, Такер и Мелер преувеличивали и искажали его взгляды, вырывая цитаты из контекста и устаревшие работы. Магриета Лотц (2008, с. 136) также говорит, что критики вырвали его из контекста. Лотц говорит, что «взгляды, которые он выработал в 1930-х годах, были распространены среди его современников, когда широко распространено мнение о расовых различиях, и их нельзя рассматривать как личные моральные утверждения».

В 1997 году Кеттелл был выбран Американской психологической ассоциацией (APA) за «Золотую медаль заслуги перед Наука о психологии». фонд ISAR, обвинив Кеттелла в симпатиях к расистским и фашистским идеям этого человека, чья работа помогает возвеличить самые деструктивные политические идеи двадцатого века ". АПА созвала отмеченную наградой комиссию для расследования законности обвинений. направил открытое письмо к Комитету: «Я ненавижу расизм и дискриминацию по признаку расы. Любое другое убеждение противоречило бы работе» и заявло, что «очень жаль, что заявление АПА... принесло большую огласку ошибочным заявлением критиков». Кеттелл умер несколько месяцев спустя в возрасте 92 лет.

В 1984 году Кеттелл сказал, что: «Единственное разумное решение - это уклоняться от расовых вопросов - это не центральный вопрос, и он был бы большой ошибкой отвлекаться на все эмоциональные расстройства, которые обсуждаются при обсуждении расовых различий. рожны, чтобы отделить евгенику от этого - реальная забота евгеники должна заключаться в индивидуальных различиях ». (1997) написал (в письме в Американский психологический фонд, параграф 4), что: «обвинение в расизмеяется на 180 градусов. [Кеттелл] был первым, кто бросил вызов расовым предубеждениям в тестах и ​​попытался уменьшить эту проблему ».

Избранные публикации

Статьи и книги Раймонда Кеттелла занимают седьмое место среди наиболее часто упоминаемых в коллегах. - просмотренные журналы по психологии за последнее столетие. Его 25 наиболее цитируемых публикаций:

Полный список книг Кеттелла
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Раймонд Кеттелл
Последняя правка сделана 2021-06-03 09:27:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте