Гордон Олпорт

редактировать
Гордон Олпорт
Gordon Allport.gif
Родился11 ноября 1897 г.. Монтесума, Индиана
Умер9 октября 1967 (1967-10-09) (69 лет). Кембридж, Массачусетс
ГражданствоСША
Alma materГарвард
Научная карьера
ФилдсПсихология

Гордон Уиллард Олпорт (11 ноября 1897 - 9 октября 1967) был американским психологом. Олпорт был одним из первых психологов, которые сосредоточились на изучении личности, и его часто называют одним из основоположников психологии личности. Он внес вклад в формирование шкал ценностей и отверг как психоаналитический подход к личности, который, по его мнению, часто был слишком глубоко интерпретируемым, так и поведенческий подход, который он думал, что их данные недостаточно глубоко интерпретировали. Вместо этих популярных подходов он разработал эклектическую теорию, основанную на чертах характера. Он подчеркивал уникальность каждого человека и важность нынешнего контекста, в отличие от прошлой истории, для понимания личности.

Олпорт оказал глубокое и продолжительное влияние на область психологии, хотя его работы цитируются гораздо реже, чем работы других известных деятелей. Частично его влияние проистекает из его способности исследовать и широко осмыслять важные и интересные темы (например, слухи, предубеждения, религия, черты характера). Другая часть его влияния возникла из-за глубокого и неизгладимого впечатления, которое он произвел на своих учеников в течение своей долгой педагогической карьеры, многие из которых сделали важную карьеру в области психологии. Среди его многочисленных учеников были Джером С. Брунер, Энтони Гринвальд, Стэнли Милгрэм, Лео Почтальон, Томас Петтигрю и М. Брюстер Смит. Его брат Флойд Генри Олпорт был профессором социальной психологии и политической психологии в Школе гражданства Максвелла Сиракузского университета. и по связям с общественностью (в Сиракузах, Нью-Йорк) с 1924 по 1956 год, а также приглашенный профессор Калифорнийского университета в Беркли. В обзоре Review of General Psychology, опубликованном в 2002 году, Олпорт занял 11 место среди наиболее цитируемых психологов 20 века.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Визит к Фрейду
  • 3 Теория черт Олпорта
  • 4 Генотипы и фенотипы
  • 5 Функциональная автономия мотивов
  • 6 Круг ведения психолога
  • 7 Библиография
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки

Биография

Олпорт родился в Монтесуме, Индиана, младшем из четырех сыновей Джона Эдварда и Нелли. Эдит (Мудрая) Олпорт. Когда Гордону было шесть лет, семья много раз переезжала и наконец обосновалась в Огайо; его раннее образование получил в государственных школах Кливленда, Огайо. Его отец был сельским врачом со своей клиникой и больницей в семейном доме. Из-за того, что в то время больничные помещения не соответствовали требованиям, отец Олпорта фактически превратил свой дом в импровизированную больницу, где проживали пациенты и медсестры. Гордон Олпорт и его братья росли в окружении пациентов, медсестер и медицинского оборудования своего отца, и он и его братья часто помогали отцу в клинике. Олпорт сообщил, что «Уход за офисом, мытье бутылочек и работа с пациентами были важными аспектами моего раннего обучения» (стр. 172). В это время отец Олпорта был описан в рекламном ролике Сэмюэля Хопкинса Адамса, разоблачения в Collier's Magazine о мошеннических лекарственных средствах, позже переизданном как книга The Great American Fraud : Статьи о Nostrum Evil and Quackery. Хотя большая часть книги посвящена крупномасштабным, широко разрекламированным патентным лекарствам, доступным на рубеже веков, автор заявляет, что Олпорт «никогда бы не воплотил эту статью, если бы не усилия некоторых врачей Кливленда.. " Олпорт критиковали за диагностику и лечение морфинистых наркоманов по почте просто на основании писем и без личных встреч. Получив письмо Адамса с подробным описанием его выдуманного недуга, Оллпорт ответил по почте, диагностировав Адамса как наркомана морфина и отправив дозы «Системы доктора Дж. Эдварда Олпорта», предназначенной для лечения наркоманов морфина. Анализ лекарства показал, что его активный ингредиент - не что иное, как дополнительный морфин, упакованный в бутылку розового виски, «чтобы смешать его с морфином [sp], когда он станет низким». Адамс называл Олпорта «[шарлатаном], который притворяется врачом», «не менее негодяй» и «даже более опасен», чем другие мошенники-торговцы лекарствами от зависимости, упомянутые ранее в книге.

Мать Олпорта была бывшей школьной учительницей, которая решительно продвигала ее ценности интеллектуального развития и религии. Один из биографов Олпорта заявляет, что «он вырос не только на протестантской религии, но и на протестантской трудовой этике, которая доминировала в его семейной жизни». Отец Гордона Олпорта, шотландец, разделял эту точку зрения и руководствовался своей собственной философией: «Если бы каждый человек работал так усердно, как мог, и получал только минимальную финансовую отдачу, необходимую для нужд его семьи, тогда было бы достаточно богатства для иди вокруг. "

Биографы описывают Олпорта как застенчивого и прилежного мальчика, который прожил довольно уединенное детство. В подростковом возрасте Олпорт развивал и управлял собственным полиграфическим бизнесом, одновременно работая редактором школьной газеты. В 1915 году он получил второе высшее образование в своем классе в Средней школе Гленвилля в возрасте восемнадцати лет. Он получил стипендию, которая позволила ему поступить в Гарвардский университет, где один из его старших братьев, Флойд Генри Олпорт, работал над докторской степенью. по психологии.

Переезд в Гарвард был трудным переходным периодом для Олпорта, потому что моральные ценности и климат сильно отличались от его дома. Однако он получил степень A.B. степень в 1919 году по философии и экономике (не по психологии). Его интерес к слиянию социальной психологии и психологии личности проявился в том, что он использовал свободное время в Гарварде в качестве социальной службы: руководил клубом для мальчиков в Бостоне, посещал Семейное общество. Он работал добровольцем по условно-досрочному освобождению, регистрировал дома для военных и помогал иностранным студентам.

Затем он отправился в Роберт Колледж в Стамбуле, Турция, где он преподавал экономику и философию год, прежде чем вернуться в Гарвард, чтобы получить степень доктора философии. получил степень по психологии по общению в 1920 году (помимо немецкого языка Олпорт частично свободно владел современным греческим языком на протяжении всей своей жизни). Его первая публикация «Черты личности: их классификация и измерение» в 1921 году была написана в соавторстве с его старшим братом Флойдом Генри Олпортом, который стал важным социальным психологом. Олпорт получил степень магистра в 1921 году, обучаясь у Герберта Лангфельда, а затем получил степень доктора философии. в 1922 году, попутно посещая курс с Хуго Мюнстербергом перед смертью последнего в 1916 году.

Гарвард затем наградил Олпорта желанной стипендией Шелдона Traveling Fellowship - «второй интеллектуальный рассвет», как он позже описал это. Он провел первый год обучения Шелдона в новой Гештальт школе, которая его очаровала, в Берлине и Гамбурге, Германия; а затем второй год в Кембриджском университете.

Затем Олпорт вернулся в Гарвард в качестве преподавателя психологии с 1924 по 1926 год. Он начал читать свой курс «Личность: ее психологические и социальные аспекты» в 1924 году; Вероятно, это был первый курс психологии личности, который когда-либо преподавался в США. За это время Олпорт женился на Аде Лафкин Гулд, которая была клиническим психологом, и у них родился один ребенок, мальчик, который позже стал педиатром. После четырех лет проведения вводных курсов по социальной психологии и личности в Дартмутском колледже Олпорт вернулся в Гарвард и оставался там до конца своей карьеры.

Гордон У. Олпорт был давним и влиятельным членом факультета Гарвардского университета с 1930 по 1967 год. В 1931 году он работал в комитете факультета, который основал Гарвардский факультет социологии. В конце 1940-х годов он превратил вводный курс для нового факультета социальных отношений в строгий и популярный курс бакалавриата. В то время он также был редактором журнала аномальной и социальной психологии. Олпорт также был директором Комиссии Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры. Он был избран членом Американской академии искусств и наук в 1933 году.

Олпорт был избран президентом Американской психологической ассоциации в 1939 году. В 1943 году он был избран президентом Восточная психологическая ассоциация. В 1944 году он занимал пост президента Общества психологического исследования социальных проблем. В 1950 году Олпорт опубликовал свою третью книгу под названием «Человек и его религия». Его четвертая книга «Природа предрассудков» была опубликована в 1954 году и основывалась на его выводах из работы с беженцами во время Второй мировой войны. Его пятая книга, опубликованная в 1955 году, называлась «Становление: основные соображения по психологии личности». Эта книга стала одной из самых известных его публикаций. В 1963 году Олпорт был награжден золотой медалью Американского психологического фонда. В следующем году он получил премию APA за выдающийся научный вклад. Гордон Олпорт умер 9 октября 1967 года в Кембридже, штат Массачусетс, от рака легких. Ему не хватило одного месяца до семидесяти лет.

Визит к Фрейду

Олпорт рассказал историю в своем автобиографическом эссе в «Паттерны и рост личности» о своем визите в молодом возрасте, недавно окончившем колледж. к уже известному доктору Зигмунду Фрейду в Вене. Чтобы сломать лед при встрече с Фрейдом, Олпорт рассказал, как он встретил в поезде по дороге в Вену мальчика, который боялся испачкаться. Он отказался садиться рядом с грязным человеком, несмотря на заверения матери. Олпорт предположил, что, возможно, мальчик научился этой фобии грязи от своей матери, очень аккуратного и явно властного типа. После минутного изучения Олпорта Фрейд спросил: «А это был ты маленький мальчик?»

Олпорт испытал попытку Фрейда свести этот небольшой кусочек наблюдаемого взаимодействия к некоему бессознательному эпизоду из его собственного далекого детства, пренебрегая его текущими мотивами, намерениями и опытом. Это послужило напоминанием о том, что психоанализ имеет тенденцию слишком глубоко копаться как в прошлом, так и в бессознательном, упуская при этом из виду более важные, как считается, сознательные и непосредственные аспекты опыта. Олпорт отверг фрейдистские взгляды на бессознательное, а также редукционистские теории, приписывающие человеческое поведение врожденным инстинктам, детским условиям или подавленным комплексам. Хотя Олпорт никогда не отрицал, что бессознательные и исторические переменные играют роль в психологии человека (особенно у незрелых и неупорядоченных), его собственная работа всегда подчеркивала сознательные мотивации и текущий контекст.

Теория черт Олпорта

Олпорт известен как психолог-психолог. Он не верил, что людей можно классифицировать по небольшому количеству признаков, утверждая, что каждый человек уникален и отличается особыми чертами.

Один из его ранних проектов заключался в том, чтобы просмотреть словарь и найти все термин, который, по его мнению, мог описать человека. Исходя из этого, он составил список из 4500 слов, похожих на черты характера. Он разделил их на три уровня черт. Это похоже на фундаментальную лексическую гипотезу Голдберга или гипотезу о том, что со временем люди вырабатывают широко используемые общие термины для обозначения индивидуальных различий в их повседневных взаимодействиях.

Три уровня черт Олпорта:

1. Кардинальная черта - это черта, которая доминирует и формирует поведение человека. Это господствующие страсти / навязчивые идеи, такие как потребность в деньгах, славе и т. Д.

2. Центральная черта - это общая характеристика, которая в той или иной степени встречается у каждого человека. Это основные строительные блоки, которые формируют большую часть нашего поведения, хотя они не так подавляющи, как кардинальные черты. Примером центральной черты может быть честность.

3. Вторичная черта - это характеристики, которые можно увидеть только при определенных обстоятельствах (например, особые симпатии или антипатии, о которых может знать очень близкий друг). Они должны быть включены, чтобы дать полную картину сложности человека.

Генотипы и фенотипы

Олпорт выдвинул гипотезу о внутренних и внешних силах, которые влияют на поведение человека. Он назвал эти силы генотипами и фенотипами. Генотипы - это внутренние силы, которые связаны с тем, как человек сохраняет информацию и использует ее для взаимодействия с внешним миром. Фенотипы - это внешние силы, они связаны с тем, как человек принимает свое окружение и как другие влияют на их поведение. Эти силы порождают то, как мы ведем себя, и являются основой для создания индивидуальных качеств.

Проблема с этой гипотезой в том, что она не может быть доказана, поскольку они являются внутренними теориями, на которые предположительно влияет внешняя среда.

Функциональная автономия мотивов

Олпорт был одним из первых исследователей, проведших различие между Мотивом и Драйвом. Он предположил, что влечение формируется как реакция на мотив, который может перерасти мотив в причину поведения. Тогда влечение становится автономным и отличным от мотива, был ли мотив инстинктом или чем-то еще. Идея о том, что влечения могут стать независимыми от исходных мотивов определенного поведения, известна как «функциональная автономия».

Олпорт приводит пример человека, который стремится усовершенствовать свою задачу или мастерство. Его первоначальным мотивом может быть чувство неполноценности, укоренившееся в его детстве, но его усердие в работе и мотив, который он приобретает позже, - это потребность преуспеть в выбранной профессии, которая становится движущей силой мужчины. Олпорт говорит, что теория:

... избегает абсурда рассматривать энергию жизни сейчас, в настоящем, как некую состоящую из ранних архаических форм (инстинктов, доминантных рефлексов или неизменяющегося Id). Обучение порождает новые системы интересов, а также новые способности и навыки. На каждом этапе развития эти интересы всегда актуальны; все, что движет, движет сейчас.

Система взглядов психолога

Олпорт выступил с президентской речью на 47-м ежегодном собрании Американской психологической ассоциации в Беркли, штат Калифорния, 7 сентября 1939 года на тему «Взгляд психолога». Справочник, отрывок из литературы, в котором он и его коллеги сотрудничали, чтобы обратиться к изменяющейся культуре психологического письма с 1888 по 1938 год в Америке.

Он начал свое выступление с простого вопроса: «Во-первых, что именно компетентные психологи в Америке сделали из нашей науки за последние пятьдесят лет?» Между тридцатью его коллегами они разделили пятьдесят журналов в зависимости от того, насколько значительными и посвященными они были развитию психологии как науки (Allport, pg.1). Всего было проанализировано более шестисот статей.

Олпорт первым указывает на снижение «факультативного» лечения психических функций. Он объясняет, что с 1888 по 1898 год 19% психологической литературы опирались на инстинктивное, «синтетическое апперцептивное единство и родственные концепции» (стр. 2). Поскольку ранее существовавшая модель лечения исчезла в последующие годы, возникло современное факультативное лечение, а вместе с ним и другая терминология, но «родственная по духу».

Позднее Олпорт указывает, что исследования, связанные с высшими психическими процессами, такими как языковое поведение, которые включали обучение, рассуждение и формирование понятий, начали сокращаться, но экспериментальные исследования, однако, медленно росли. Использование крыс и изучение лабиринта на животных и изучение людей, лишенных дара речи, с 1918 года неуклонно росли.

Другие данные указывают на то, что исследуемая литература, касающаяся прикладной психологии и улучшения социального положения, также неуклонно сокращалась. Олпорт предполагает, что психологи обращались к специализированным журналам, не включенным в его опрос, и что одни приветствовали изменение, а другие - нет.

В заключение, в своем выступлении Олпорт приветствовал изменение, заявив, что психология должна избегать авторитаризма в этой области, превращаться в культ, исключающий новые и необъяснимые явления с помощью «односторонних проверок метода».

Библиография

  • Исследования выразительного движения (с Верноном, П. Э.) (1933) Нью-Йорк: Макмиллан.
  • Отношения, в Справочнике по социальной психологии, изд. К. Мерчисон, (1935). Вустер, Массачусетс: издательство Clark University Press, 789–844.
  • . (1937) Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон.
  • Человек и его религия: Психологическая интерпретация. Оксфорд, Англия: Macmillan, 1950.
  • Письма от Дженни. (1965) Нью-Йорк: Харкорт Брэйс Йованович.
  • Становление: основные соображения по психологии личности. (1955). Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-00264-5
  • Природа предубеждений. (1954; 1979). Ридинг, Массачусетс: Аддисон-Уэсли Паб. Co. ISBN 0-201-00178-0
  • Природа личности: избранные статьи. (1950; 1975). Вестпорт, CN: Greenwood Press. ISBN 0-8371-7432-5
  • Человек в психологии (1968). Бостон: Beacon Press
  • Справочная информация психолога (1940). Классика истории психологии - Олпорт (1940)
  • Образцы и рост личности. (1961). Паб Harcourt College. ISBN 0-03-010810-1
  • Личность и социальное взаимодействие. (1960). Бостон: Beacon Press.
  • Психология слухов [с Лео Почтальоном ] (1947).

См. Также

Примечания

Ссылки

  • Matlin, MW., (1995) Психология. Техас: Harcourt Brace College Publishers.

Дополнительная литература

  • Ян Николсон, Изобретая личность: Гордон Олпорт и наука о самости, Американская психологическая ассоциация, 2003 г., ISBN 1- 55798-929-X
  • Хокатт, Макс (2004). Обзор - изобретение личности. Метапсихологические онлайн-обзоры
  • Николсон, И. (2000). «« Связанные данные восприятия »: Гордон Олпорт, Флойд Олпорт и политика личности». Journal of the History of the Behavioral Sciences 36: 463-470.
  • Николсон, И. (1998). Гордон Олпорт, характер и «культура личности», 1897-1937 гг. История психологии, 1, 52-68.
  • Николсон, И. (1997). Гуманистическая психология и интеллектуальная идентичность: «открытая» система Гордона Олпорта. Journal of Humanistic Psychology, 37, 60-78.
  • Николсон, И. (1997). Чтобы «соотнести психологию и социальную этику»: Гордон Олпорт и первый курс американской психологии личности. Journal of Personality, 65, 733-742.
  • О природе предубеждений: пятьдесят лет после Олпорта, hrg. фон Питер Глик, Джон Довидио, Лори А. Рудман, Blackwell Publishing, 2005, ISBN 1-4051-2750-3

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-22 14:18:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте