Большая пятерка личностных качеств

редактировать
Модель личности, состоящая из пяти широких измерений личности большая пятерка личностных качеств торф Большая пятерка личностных качеств

В психологии теория черт, личностные черты Большой пятерки, также известные как FFM (FFM ) и модель OCEAN, это предлагаемая таксономия или группировка для личностных черт, разработанная с 1980-х годов. Когда факторный анализ (статистический метод) используется к опроса личности, он выявляет семантические ассоциации: некоторые слова, используемые для описания личности, часто применяются к одному и тому же человеку. Например, человека, описанного как сознательный, скорее всего описывают как «всегда подготовленного», а не «беспорядочного». Эти ассоциации предполагают пять широких измерений, используемые на обычном языке для описания личности и психики.

. Теория уровня пяти факторов:

  • открытость опыту (изобретательность / любопытство против последовательного / осторожный)
  • добросовестность (эффективный / организованный против экстравагантного / небрежного)
  • экстраверсия (общительный / энергичный против одиночного / сдержанного)
  • покладистый (дружелюбный / сострадательный против. вызывающий / бездушный)
  • невротизм (чувствительный / нервный против стойкого / уверенного)

Эти пять факторов сокращены в сокращениях ОКЕАН или КАНОЕ . Под предлагаемым глобальным фактором стоит ряд коррелированных и более конкретных факторов. Например, экстраверсия обычно ассоциируется с такими качествами, как общительность, напористость, стремление к возбуждению, теплота, и положительные эмоции.

Семейная жизнь и воспитание влияние на эти качества. Исследования близнецов и другие исследования показали, что примерно половина различий между людьми является результатом их генетической наследственности, а половина - их окружающей среды. Исследователи обнаружили, что сознательность, экстраверсия, открытость опыту и невротизм относительно стабильны с детства до взрослой жизни.

Содержание

  • 1 Развитие
  • 2 Описание черт личности
    • 2.1 Открытость опыту
      • 2.1.1 Примеры заданий
    • 2.2 Добросовестность
      • 2.2.1 Примеры заданий
    • 2.3 Экстраверсия
      • 2.3.1 Примеры заданий
    • 2.4 Доброжелательность
      • 2.4.1 Примеры заданий
    • 2.5 Невротизм
      • 2.5.1 Примеры
  • 3 История
    • 3.1 Раннее исследование черт характера
    • 3.2 Hiatus в исследованиях
    • 3.3 Повышенное внимание
  • 4 Биологические факторы и факторы развития
    • 4.1 Температура в сравнении с личностью
    • 4.2 Наследственность
    • 4.3 Нелюди
    • 4.4 Развитие в детстве и подростковом возрасте
      • 4.4.1 Экстраверсия / положительная эмоциональность
    • 4.5 Развитие во взрослом возрасте
    • 4.6 Изменение личности от болезни
  • 5 Групповые различия
    • 5.1 Гендерные различия
    • 5.2 Различия в очередности рождения
  • 6 Культурные различия
  • 7 Отношения ps
    • 7.1 Расстройства личности
    • 7.2 Общие психические расстройства
      • 7.2.1 Модели психо патологии личности
    • 7.3 Здоровье
    • 7.4 Образование
      • 7.4.1 Академическая успеваемость
      • 7.4.2 Обучение стили
    • 7.5 Успех в работе
    • 7.6 Романтические отношения
    • 7.7 Политическая идентификация
    • 7.8 Объем предсказательной силы
  • 8 Измерения
  • 9 Критика
    • 9.1 Ограниченный объем
    • 9.2 Методологические вопросы
    • 9.3 Теоретический статус
    • 9.4 Доказательства шести факторов, а не пяти
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
  • 12 Внешние ссылки

Развитие

Большая пятерка личностных черт модель понимания взаимосвязи между личностью академическим поведением. Эта модель была определена независимыми группами исследователей, использовала факторный анализ вербальных дескрипторов человеческого поведения. Эти исследователи начали изучение взаимосвязей между большим количеством вербальных дескрипторов, связанных с личностными качествами. Они сократили списки этих дескрипторов в 5-10 раз, а затем использовали факторный анализ, чтобы сгруппировать оставшиеся признаки (используя данные, в основном, основанные на оценках людей, в анкете самоотчета и оценках коллег), чтобы найти факторы, лежащие в основе личности.

Первоначальная модель была предложена Эрнестом Тюпсом и Раймондом Кристалом в 1961 году, но не достигла академической аудитории до 1980-х годов. В 1990 году Дж. М. Дигман разработал свою пятифакторную модель личности, которую Льюис Голдберг распространил на высший уровень организации. Было обнаружено, что эти пять видов личности, лежащих в основе, включают в себя основные черты, как основные черты, как основание, лежащее в основе всех черт.

По крайней мере четыре группы исследователей независимо в рамках лексической гипотезы в теории на протяжении десятилетий по этой проблеме и в целом выявили одни и те же пять факторов: первыми были Тейпс и Кристал, за ними следуют Голдберг из Орегонского исследовательского института, Кеттелл из Иллинойского университета и Коста и МакКрэй. Эти группы исследователей использовали несколько разных методов для поиска пяти признаков, и, таким образом, каждый набор из пяти факторов имеет несколько разных названий и определений. Однако все они оказались сильно коррелированными и согласованными с точки зрения факторного анализа. Исследования показывают, что черты Большой пятерки не так эффективны в прогнозировании и объяснении реального поведения, как более многочисленные аспекты или основные черты.

Каждая из личностных черт Большой пятерки содержит две отдельные, но отдельные аспекты, отражающие уровень широких областей, но выше многих граней, которые также являются частями Больших пятерки. Аспекты обозначены следующим образом: неустойчивость и абстинентность при невротизме; Энтузиазм и напористость для экстраверсии; Интеллект и открытость к опыту; Трудолюбие и упорядоченность для совести; и Сострадание и Вежливость для уступчивости. Людей, которые не проявляют явной предрасположенности к какому-либо одному фактору в каждом из вышеперечисленных возможностей, способных к адаптации, умеренными и разумными, но их также можно считать беспринципными, непостижимыми и расчетливыми.

Описание конкретных черт личности

Открытость к опыту

Открытость к опыту - это общая оценка искусства, эмоций, приключений, необычных идей, воображения, любопытства и разнообразия опыта. Люди, открытые к опыту, интеллектуально любопытны, открыты эмоции, чувствительны к красоте и готовы пробовать новое. Более осведомленными о своих чувствах. Они также более склонны придерживаться нетрадиционных убеждений. Высокая открытость может восприниматься как непредсказуемость или недостаток внимания, и с большей вероятностью будет совершено рискованное поведение или употребление наркотиков. Более того, говорят, что люди с высокой открытостью стремятся к самоактуализации, в частности, стремясь к интенсивным, эйфорическим переживаниям. И наоборот, люди с низкой открытостью стремятся достичь самореализации через настойчивость и характеризуются как прагматические и ориентированные на данные, а иногда даже воспринимаются как догматичные и ограниченные. Остаются некоторые разногласия относительно того, как интерпретировать и контекстуализировать фактор открытости.

Примеры элементов

  • У меня есть отличные идеи.
  • Я быстро все понимаю.
  • Я использую сложные слова.
  • Я полон идей.
  • Меня не интересуют абстракции. (перевернуто)
  • У меня плохое воображение. (перевернуто)
  • Мне трудно понимать абстрактные идеи. (перевернутое)

Добросовестность

Добросовестность - это склонность проявлять самодисциплину, действовать послушно и стремиться к достижению вопреки мерам или ожиданиям. Это связано с тем, как люди контролируют, регулируют и направляют свои импульсы. Высокая сознательность часто воспринимается как упрямая и целеустремленная. Низкая сознательность ассоциируется с гибкостью и спонтанностью, но также может проявляться в ненадежности. Высокие баллы по добросовестности на предпочтение спонтанного, а не спонтанного поведения. Средний уровень сознательности повышается среди молодых людей.

Примеры заданий

  • Я всегда готов.
  • Я обращаю внимание на детали.
  • Я сразу делаю домашние дела.
  • Мне нравится порядок.
  • Я следую графику.
  • Я требователен в своей работе.
  • Я никогда не забываю мои вещи.
  • Я всегда оказываю помощь в большинстве вещей.
  • Я часто вспоминаю, где последний раз складывал свои вещи.
  • Я уделяю внимание своим обязанностям.

Экстраверсия

Экстраверсия проявляет широтой деятельности (в противоположность глубине), внезапностью внешней активности / действий и созданием энергии внешними средствами. Для этой черты характерно выраженное взаимодействие с миром. Экстраверты любят общаться с людьми, и их часто считают полными энергией. Они, как правило, полны энтузиазма и ориентированы на действие. Они обладают высокой видимостью в группе, любят говорить и самоутвердиться. Экстраверты могут более доминирующими в социальной среде, чем интроверты.

Интроверты имеют более низкий уровень активности и энергии, чем экстраверты. Они, как правило, кажутся тихими, сдержанными, неторопливыми и менее вовлеченными в социальный мир. Отсутствие их вовлеченности не следует интерпретировать как застенчивость или депрессию; вместо этого они более независимы от своего социального мира, чем экстраверты. Интровертам нужно меньше стимуляции и больше времени проводить в одиночестве, чем экстравертам. Это не означает, что они недружелюбны или антиобщественны; скорее, они скрыты в социальных ситуациях.

Как правило, люди представляют собой комбинацию экстраверсии и интроверсии, при этом личностный психолог Ганс Айзенк предлагает модель, с помощью которой индивидуальные неврологические особенности эти черты.

Примеры элементов

  • Я - душа компании.
  • Я не против быть в центре внимания.
  • Мне комфортно с людьми.
  • Я начинаю разговаривать.
  • Я разговариваю со множеством разных людей на вечеринках.
  • Я мало говорю. (перевернуто)
  • Я много думаю, прежде чем говорить или действовать. (перевернуто)
  • Я не люблю привлекать к себе внимание. (перевернуто)
  • Я молчу с незнакомцами. (перевернуто)
  • Я не собираюсь разговаривать в большой толпе. (перевернутое)

Приятность

Характеристика Приатливость отражает индивидуальные различия в общей заботе о социальной гармонии. Приятные люди ценят отношения с другими. Как правило, они внимательны, добры, щедры доверчивы и заслуживают доверия, отзывчивы и готовы идти на компромисс в своих интересах с другими. Приятные люди, обращенные к природе.

Неприемлемые люди ставят личные интересы выше отношений с другими. Как правило, они не заботятся о благополучии других и с меньшей вероятностью продвинутся ради других людей. Иногда их скептицизм по поводу мотивов других людей заставляет их проявлять подозрительность, недружелюбие и отказ от сотрудничества. Личности с низкой уступчивостью часто бывают конкурентоспособными или вызывающими, что может рассматривать как аргументированное или ненадежное.

Положительно коррелирует с качеством отношений с членами команды. Доброжелательность также положительно предсказывает трансформационные навыки лидерства. В исследовании, проведенном среди 169 участников, занимающих руководящие должности в различных профессиях, людям было предложено пройти тестовый тест и получить две оценки, выполненные подчиненными под непосредственным руководством. Лидеров с высоким уровнем уступчивости чаще считали трансформационными, а не транзакционными. Хотя связь не была сильной (r = 0,32, β = 0,28, p<0.01 ), она была самой сильной из черт Большой пятерки. Однако то же исследование не показало предсказательной силы лидерства, оцененной непосредственным руководителем лидера.

И наоборот, было обнаружено, что уступчивость отрицательно связана с транзакционным лидерством в вооруженных силах. Исследование азиатских воинских частей показало, что лидеры с высоким уровнем доверия с большей вероятностью получат рейтинг трансформационных лидерских навыков. Таким образом, при дальнейших исследованиях могут организовать потенциал сотрудников на основе их личных качеств. Например, в журнальной статье «Какие качества наиболее важны на рабочем месте?» Пол Сакетт и Филип Уолмсли утверждают, что добросовестность и уступчивость «важны для успеха на многих работах».

Примеры заданий

  • Мне интересны люди.
  • Я сочувствую чувствамам других.
  • У меня мягкое сердце.
  • Я беру тайм-аут для других.
  • Я чувствую чужие эмоции.
  • Я заставляю людей чувствовать себя непринужденно.
  • Меня на самом деле не интересуют другие. (Перевернутое)
  • Я оскорбляю людей. (Перевернутое)
  • Меня не интересуют проблемы других людей. (Перевернутое)
  • Я мало беспокоюсь о других. (Обратное)

Невротизм

Невротизм - это склонность испытывать эмоции, такие как негативные гнев, тревога или депрессия. Иногда это называют эмоциональной нестабильностью. Согласно теории личности Ганса Айзенка (1967), невротизм взаимосвязан с низкой толерантностью к стрессу или аверсивным раздражителям. Невротизм - это классическая черта темперамента, которая десятилетиями изучался в исследованиях темперамента, чем был адаптирован FFM. Те, кто имеет высокие показатели невротизма, эмоционально реактивны и уязвимы для стресса. Они более склонны интерпретировать обычные ситуации как угрожающие. Они могут воспринимать мелкие разочарования как безнадежно трудные. Они также склонны легкомысленно выражать эмоции. Их эмоциональные реакции, как правило, сохраняются в течение необычно долгих периодов времени, что означает, что они часто находятся в плохом настроении. Например, невротизм связан с пессимистическим подходом к работе, с уверенностью в том, что работа препятствует личным отношениям. Более того, те, кто набирает высокие баллы по невротизму, могут демонстрировать большую реактивность кожной проводимости, чем те, у кого невротизм низкий. Эти проблемы с эмоциональной регуляцией могут снизить способность человека, имеющего высокие баллы по невротизму, ясно мыслить, принимать решения и эффективно справляться со стрессом. Недостаток удовлетворенности своими жизненными достижениями может коррелировать с высокими показателями невротизма и увеличивать вероятность впадения в клиническую депрессию. Более того, люди с высоким невротизмом склонны переживать больше негативных жизненных событий, но невротизм также меняется в ответ на положительный и отрицательный жизненный опыт. Кроме того, люди с более высоким уровнем невротизма, как правило, имеют худшее психологическое благополучие.

На другом конце шкалы люди с низким уровнем невротизма менее легко расстраиваются и менее эмоционально реагируют. Они, как правило, спокойны, эмоционально стабильны и свободны от стойких негативных чувств. Свобода от негативных чувств не означает, что люди с низкими показательными испытывают много положительных эмоций.

Невротизм похож, но не идентичен невротизму во фрейдистском смысле (т.е. невроз ). психологи предпочитают называть невротизм термином «эмоциональная нестабильность», чтобы отличать его от термина «невротик» при прохождении теста карьеры.

Примеры

  • Меня легко раздражать.
  • Я легко переживаю стресс.
  • Я легко расстраиваюсь.
  • У меня частые перепады настроения
  • Я беспокоюсь о вещах.
  • Я беспокоюсь намного больше, чем большинство людей.
  • Большую часть времени я расслаблен. (перевернуто)
  • Я редко чувствую себя грустным. (перевернутое)

История

Раннее исследование черт характера

Исторически предшествовавшее «Большой пятерке» черт личности (B5) или модели пяти факторов (FFM) было Гиппократ ' Четыре типа темперамента - сангвиник, флегматик, холерик и меланхолик. Сангвинический тип удобен с динамической стабильной и экстраверсией, флегматический тип также стабилен, но интровертен, холерический тип нестабилен и экстравертен, меланхолический тип нестабилен и интровертирован.

В 1884, Сэр Фрэнсис Гальтон был первым человеком, который, как известно, исследовал гипотезу о том, что можно вывести исчерпывающую таксономию черт человеческой личности путем выборки языка: лексическая гипотеза.

В 1936 году Гордон Олпорт и С. Одберт претворили в жизнь гипотезу сэра Фрэнсиса Гальтона, извлекая 4 504 прилагательных, которые, по их мнению, описывали наблюдаемые и относительно постоянные черты из словарей того времени. В 1940 г. Рэймонд Кеттелл сохранил прилагательные и удалил синонимы, чтобы сократить общее количество до 171. Он сконструировал инструмент самоотчета для кластеров личностных черт, которые он обнаружил из прилагательных, которые он назвал Анкета по шестнадцати личностным факторам.

В 1949 году Джой П. Гилфорд провела первое систематическое многомерное исследование личности. Гилфорд проанализировал десять факторов личности, которые он измерил с помощью Исследования темпераментов Гилфорда-Циммермана. Эти шкалы включали общую активность (энергия против бездействия); сдержанность (серьезность vs импульсивность); господство (социальная смелость vs покорность); коммуникабельность (социальный интерес vs застенчивость); эмоциональная устойчивость (ровность vs колебания настроения); объективность (толстокожие vs сверхчувствительность); дружелюбие (покладистость vs воинственность); вдумчивость (рефлексивная vs несвязанная), личные отношения (терпимость vs сверхкритичность); мужественность (крутая vs симпатичная). Эти перекрывающиеся шкалы были позже проанализированы Гилфордом и др. И были объединены в три измерения: социальная активность (общая активность, восхождение, общительность), интроверсия-экстраверсия (сдержанность, вдумчивость) и эмоциональное здоровье (эмоциональная стабильность, объективность, дружелюбие и т.

Основываясь на подмножестве только 20 из 36 измерений, которые первоначально открыл Кеттел, Эрнест Тюпс и Раймонд Кристал (1961) заявили, что нашли всего пять общих факторов, которые они назвали «срочностью»., «покладистость», «надежность», «эмоциональная стабильность» и «культура». Впоследствии Уоррен Норман переименовал «надежность» в «добросовестность».

Хиатус в исследовании

В период с конца 1960-х по 1970-е годы изменение духа времени затруднило публикацию исследований личности. В своей книге «Личность и оценка» 1968 года Уолтер Мишель утверждал, что инструменты определения личности не могут предсказывать поведение с корреляцией более 0,3. Социальные психологи, такие как Ми шель, утверждали, что отношения и поведение не были стабильными, а менялись в зависимости от ситуации. Утверждалось, что предсказать поведение с помощью личностных инструментов невозможно.

Возобновление внимания

Сдвиг парадигмы назад к принятию пятифакторной модели произошел в начале 1980-х. На симпозиуме 1980 года в Гонолулу четыре выдающихся исследователя, Льюис Голдберг, Наоми Такемото-Чок, Эндрю Комри и Джон М. Дигман, рассмотрели доступные инструменты личности того времени. За этим событием последовало широкое признание пятифакторной модели среди исследователей личности в течение 1980-х.

К 1983 году эксперименты показали, что предсказания личностных моделей лучше коррелируют с реальным поведением в стрессовых эмоциональныхусловиях. в отличие от типичного проведения опроса в нейтральных эмоциональных условиях. Питер Сэвилл и его команда включили пятифакторную модель "Пентагона" с первоначальным OPQ в 1984 году. Пентагон внимательно следил за NEO пятифакторный перечень личностей, опубликованный Коста и МакКрэ в 1985 году. Однако методология, используемая при построении инструмента NEO, подверглась критическому анализу (см. Раздел ниже).

Новые возможности методологии увеличения подтвержденных теорий личности в течение 1980-х. Хотя, как правило, не удается предсказать отдельные случаи поведения, исследователи обнаруживают, что они могут предсказать модели поведения агрегирования большого количества наблюдений. В результате корреляция между личностью и поведением существенно увеличилась, и стало ясно, что «личность» действительно существует.

Личностные и социальные психологи в целом в целом с тем, что как личные, так и ситуативные переменные необходимы для учета человеческих факторов. поведение. Теории свойств собрали доказательства, и интерес к этой области возродился. В 1980-х годах Льюис Голдберг начал свой собственный лексический проект, снова выделив пять основных факторов, которые он позже назвал «большой пятеркой».

Colin G. DeYoung et al. (2016), как эти 25 могут быть интегрированы в 10-факторную структуру черт Большой пятерки. Разработчики в основном исследовали модель Большой пятерки и совместимость пяти факторов общих с 25 шкалами Личностного инвентаря (PID-5) для DSM-5. ДеЯнг и др. рассматривает PID-5 для измерения характеристик на уровне. Факторы «большой пятерки» шире, чем 25 шкал PID-5, в психологии личности существуют разногласия в отношении количества факторов в «большой пятерке». Согласно ДеЯунгу и соавт. (2016), «количество допустимых фасетов может быть ограничено только определенными черт, которые могут быть применены как имеющие дискриминантную валидность».

Тест, связанный с FFM, использовался Cambridge Analytica, и был частью спора о «психографическом профилировании» во время президентских выборов в США в 2016 году.

Биологические факторы и факторы

Существуют факторы, вызывающие личность, и они называются детерминанты личности. Эти факторы определяют черты, которые развивает в процессе развития ребенка.

Темперамент против личности

Между исследователями темперамента и исследователями личности ведутся споры относительно того, определяют ли биологические особенности понятия темперамента или части личности. Наличие таких различий у докультурных индивидов (таких как животные или младенцы) предполагает, что они принадлежат к темпераменту, поскольку личность - это социокультурное понятие. По этой причине психологи развития обычно интерпретируют индивидуальные различия в детях как проявление личности. Некоторые исследователи утверждают личности, что темпераменты и черты являются возрастными проявлениями практически одних и тех же скрытых качеств. Поскольку основные характеристики индивидов активно, реактивно и пассивно взаимодействуют с изменяющейся окружающей средой, некоторые темпераменты раннего детства могут стать чертами личности подростка и взрослого.

Исследователи темперамента отмечают, что, как и пол, возраст и психическое заболевание, темперамент основан на биохимических системах, тогда как личность продуктом социализации человека, обладающего этими четырьмя типами черт. Темперамент взаимодействует с социально-культурными факторами, но все же не может управляться или легко изменяться этими факторами. Поэтому предлагается оставить темперамент как самостоятельную концепцию для дальнейших исследований и не связывать с личностью. Более того, темперамент относится к динамическим характеристикам поведения (когда личность следует рассматривать как психосоциальный конструкт, включающий содержательные характеристики человеческого поведения (такие как ценности, отношения, предпочтения, личная история, самооценка)). Исследователи темперамента отмечают, что отсутствие внимания к существующим исследованиям со стороны разработчиков модели Большой пятерки приводит к совпадению ее размеров и размеров, описанных в нескольких моделях темперамента гораздо раньше. Например, невротизм отражает традиционное темпераментное измерение эмоциональности, экстраверсию - темпераментное измерение «энергии» или «активности» и открытость к восприятию темпераментного измерения к ощущениям.

Наследственность

Проведено исследование личности. на близнецах предполагает, что как наследственные факторы, так и факторы окружающей среды способствуют развитию личностных черт Большой пятерки.

Генетически информативные исследования, включая исследования близнецов, предполагают, что наследственность и факторы окружающей среды оба воздействия на все пять факторов в одинаковой степени. Среди четырех недавних исследований близнецов был сделан средний процент наследуемости для каждой личности. Показатели самооценки были использованы: открытость опыту, по оценкам, имел хорошее влияние 57%, экстраверсия 54%, добросовестность 49%, невротизм 48% и уступчивость 42%.

Нелюди

Большие 5 личностные черты можно увидеть в шимпанзе.

личностные черты Большой Пятерки были оценены в некотором нечеловеческом виде, но методология спорна. В одной серии исследований человеческие оценки шимпанзе с помощью опросника гоминоидной личности выявили факторы экстраверсии, добросовестности и уступчивости, а также дополнительный фактор доминирования сотен шимпанзе. в зоологических парках, большом натуралистическом заповеднике и исследовательской лаборатории. Факторы невротизма и открытости были обнаружены в исходной выборке из зоопарка, но не были воспроизведены в новой выборке из зоопарка или в других условиях (возможно, отражая дизайн CPQ). Обзор показал, что маркеры трех измерений экстраверсии, невротизма и уступчивости часто используются у разных видов, за ними следует открытость; только шимпанзе демонстрировали маркеры сознательного поведения.

Развитие в детстве и подростковом возрасте

Исследования Большой пятерки и личности в целом были сосредоточены в первой очереди на индивидуальных различиях во взрослом возрасте, а не в детстве и подросткового возраста и часто включают в себя черты темперамента. В последнее время развивается необходимость развития личностных черт детей и подростков.

Недавние исследования начали изучать происхождение и траектории развития Большая пятерка среди детей и подростков, особенно тех, которые касаются темперамента. Многие исследователи пытались провести различие между личностью и темпераментом. Темперамент часто относится к ранним поведенческим и аффективным характеристикам, которые, как считается, считают в первую очередь генами. Модели темперамента часто включают четыре черты характера: внезапность / общительность, отрицательная эмоциональность, настойчивость / контроль и уровень активности. Некоторые из этих различий в темпераменте очевидны при рождении. Некоторые новорожденные младенцы мирны и легко успокаиваются, в то время как другие сравнительно суетливы и их трудно успокоить. Многие исследователи считают, что развитие происходит постепенно на протяжении всего детства. В отличие от некоторых других исследователей, которые задаются, обладают ли дети стабильными личностными чертами, большими пятерками или какими-либо другими, большинство исследователей утверждают, что между такими большими психическими различиями, которые связаны с относительно стабильными, отчетливыми и заметными моделями поведения.

Структура, проявления и развитие «больших пятерки» в детстве и подростковом возрасте изучались с использованием различных методов, включая оценки родителей и учителей, самооценки и оценки сверстников в подростковом и подростковом возрасте, а также наблюдения за поведением родителей и детей. Результаты этих исследований подтверждают относительную стабильность личностных качеств на протяжении всей жизни человека, по крайней мере, от дошкольного возраста до взрослой жизни. В частности, показывают исследования, что четыре из Больших пятерки - экстраверсия, невротизм, сознательность и дружелюбие - достоверно описывают личностные различия в детстве, юности и зрелости. Однако некоторые данные свидетельствуют о том, что открытость не может быть фундаментальной стабильной частью детской личности. Несмотря на то, что некоторые исследователи открыты, многим исследователям не удалось найти отчетливых индивидуальных различий в открытости в детстве и раннем подростковом возрасте, несмотря на то, что они созданы такими атрибутами, как творческие способности, любопытство, воображение и интеллект. Потенциально проявляться может (а) проявляться уникальными, неизвестными в настоящее время способами в детстве или (б) проявляться только по мере открытости и когнитивного развития детей. Другие исследования доказательства всех черт Большой пятерки в детстве и подростковом возрасте, а также двух других характерных для детей черт: раздражительности и активности. Несмотря на эти специфические различия, некоторые тесты о том, что черты личности - особенно психраверсия, невротизм, сознательность и уступчивость - проявляются в детстве и подростковом возрасте и связаны с различными экстрасенсорными моделями поведения, которые в степени согласуются со взрослыми проявлениями этих проявлений. черт. одинаковые черты характера. Некоторые исследователи предположили, что черта личности молодого человека лучше всего описывается шестью характеристиками: невротизм, экстраверсия, открытость опыту, покладистость, сознательность и активность. Несмотря на некоторые предварительные данные в этой модели «маленькой шестерки», были отложены из-за этой доступной мер.

Предыдущие исследования показывают, что большинством взрослых с возрастом становятся более покладистыми, сознательными и менее невротичными. Это получило название эффекта созревания. Многие исследователи стремились изучить, как тенденции развития личности взрослого человека соотносятся с тенденциями развития личности молодежи. В этой области исследований важны два основных показателя на уровне популяции: согласованность на уровне рангов и согласованность на среднем уровне. Последовательность рангового порядка указывает на относительное размещение людей в группе. Согласованность на среднем уровне показывает, увеличиваются или уменьшаются группы по определенным чертам на протяжении всей жизни.

Результаты этих исследований показывают, что в соответствии с тенденциями личности взрослых, личность молодежи становится все более стабильной с точки зрения порядка ранжирования на протяжении всего детства.. В отличие от исследований личности взрослых, которые показывают, что люди с возрастом становятся приятными, сознательными и эмоционально стабильными, некоторые результаты исследований личности в молодом возрасте показали, что средний уровень покладистости, добросовестности и открытости к опыту снижается с позднего детства до позднего подросткового возраста. Гипотеза разрушения, которая предполагает, что биологические, социальные и психологические изменения, произошедшие в молодости, приводят к временным спадам в зрелости, была предложена для объяснения этих результатов.

Экстраверсия / положительная эмоциональность

In Big В пяти исследованиях экстраверсия была связана с операцией. Дети с высокой экстраверсией энергичны, разговорчивы, общительны и доминируют с детьми и взрослыми; в то время как дети с низким уровнем экстраверсии, как правило, тихие, спокойные, заторможенные и покорные другим детям и взрослым. Индивидуальные различия в экстраверсии впервые проявляются в младенчестве как разный уровень положительной эмоциональности. Эти различия, в свою очередь, позволяют прогнозировать социальную и физическую активность в более позднем детстве и могут представлять или быть связаны с системой активации поведения. У детей Экстраверсия / Позитивная Эмоциональность включает четыре под-черты: три черты, которые похожи на ранее описанные черты темперамента - активность, общительность, застенчивость и черту доминирования.

  • Активность: Подобно результатам исследований темперамента, дети с высокой активностью, как правило, имеют высокий уровень энергии и более интенсивную и частую двигательную активность по сравнению со своими сверстниками. Существенные различия в активности достоверно проявляются в младенчестве, сохраняются в подростковом возрасте и исчезают, когда двигательная активность снижается во взрослом возрасте или потенциально превращается в разговорчивость.
  • Доминирование: Дети с высоким уровнем доминирования склонны влиять на поведение других, особенно их сверстников, чтобы получить желаемые награды или результаты. Такие дети, как правило, умеют организовывать занятия и игры и обманывать других, контролируя их невербальное поведение.
  • Застенчивость: Дети с высокой застенчивостью обычно социально замкнуты, нервны и заторможены среди незнакомцев. Со временем такие дети могут начать бояться даже «знакомых», особенно если их сверстники отвергают их. Аналогичная картина была описана в лонгитюдных исследованиях застенчивости по темпераменту.
  • Общительность: Дети с высокой общительностью обычно предпочитают быть с другими, а не в одиночестве. В среднем детстве различие между низкой общительностью и высокой застенчивостью становится более явным, особенно по мере того, как дети приобретают больший контроль над тем, как и где они проводят свое время.

Развитие во взрослом возрасте

Многие исследования лонгитюдных исследований данные, которые коррелируют результаты тестов людей с течением времени, и перекрестные данные, которые сравнивают уровни личности в разных возрастных группах, демонстрируют высокую степень устойчивости личностных черт в зрелом возрасте, особенно черту невротизма, которая часто рассматривается как черта темперамента, как и в лонгитюдных исследованиях те же черты. Показано, что личность людей трудоспособного возраста стабилизируется примерно через четыре года после начала работы. Также мало доказательств того, что неблагоприятные жизненные события имеют какое-либо существенное влияние на личность человека. Однако более поздние исследования и метаанализ предыдущих исследований показывают, что изменение по всем пяти характеристикам на разных этапах жизни. Новое исследование демонстрирует доказательства созревания. В среднем уровень покладистости и добросовестности со временем увеличивается, тогда как экстраверсия, невротизм и открытость имеют тенденцию к снижению. Исследования также показали, что изменения личностных качеств Большой пятерки зависит от текущего уровня развития человека. Например, уровни доброжелательности и добросовестности демонстрируют отрицательную тенденцию в детстве и раннем подростковом возрасте до тенденции к позднем подростковом и взрослом возрасте. Кроме того, в отношении этих групповых эффектов существуют различные различия: разные люди демонстрируют уникальные паттерны изменений на всех этапах жизни.

Кроме того, некоторые исследования (Fleeson, 2001) предполагают, что Большую пятерку не следует воспринимать как дихотомии (например, экстраверсия против интроверсии), но как континуумы. Каждый человек обладает способностью двигаться по каждому измерению при изменении обстоятельств (социальных или временных). Таким образом, он или она не просто находится на одном конце каждой дихотомии черт, но представляет собой смесь обоих, проявляя одни характеристики чаще, чем другие:

Исследования личности с возрастом показали, что по мере того, как люди входят в свой возраст, лет (79–86), люди с более низким IQ отмечают рост экстраверсии, но снижение сознательности и физического благополучия.

Исследования Кобб-Кларка и Шурера указывают на то, что черты личности в целом стабильны среди взрослых работников. Исследование личности также соответствует предыдущие результаты по локусу контроля.

Изменение личности из-за болезни

Хотя личность в основном стабильна во взрослом возрасте, некоторые болезни могут быть личности. Постепенное ухудшение памяти является отличительной чертой болезни Альцгеймера. Исследование личности болезни Альцгеймера обнаружил характерный образец у пациентов с болезнью Альцгеймера: значительное снижение добросовестности на два-три стандартных отклонения, уменьшение экстраверсии на 1-2 стандартных отклонения, снижение доброжелательности на меньшее. более одного стандартного отклонения и увеличение невротизма от одного до двух стандартных отклонений.

Групповые различия

Гендерные различия

Межкультурные исследования показали некоторые гендерные модели различия в ответах на NEO-PI-R и Big Five Inventory. Например, женщины сообщают о более высоком уровне самоуверенности (аспекта экстраверсии) и открытости идеям по оценке экстраверсии NEO-PI-R, более невротизме, доброжелательности, теплоте (аспектраверсии) и открытости чувствам, мужчины часто сообщают о более высоком уровне самоуверенности (аспект экстраверсии) и открытости идеям по оценке экстраверсии.

Исследование гендерных различий в 55 странах с использованием «Больших пятерки» показало, что женщины, как правило, несколько вышеупомянутых мужчин в невротизме, экстраверсии, покладистости и сознательности. Различия в невротизме были наиболее заметными и последовательными: основными отличиями были обнаружены в 49 из 55 опрошенных стран. Гендерные различия в личностных качествах наиболее заметны в процветающих, здоровых и более гендерно-эгалитарных культурах. Правдоподобное объяснение этому состоит в том, что действия женщин в индивидуальных, эгалитарных странах с большей вероятностью будут приписаны их личности, а не приписываемым гендерным ролям в коллективистских, соответствующих. Различия в величинах половых различий между более или менее развитыми регионами мира были вызваны различиями между мужчинами, а не женщинами в этих регионах. То есть мужчины в высокоразвитых регионах мира были менее невротичными, экстравертными, сознательными и уступчивыми по сравнению с мужчинами в менее развитых регионах мира. Женщины же, как правило, не различались по личностным качествам в разных регионах. Авторы этого предположения предположили, что среда с ограниченными запасами ресурсов. Это может быть связано с тем, что мужчинам требуется больше ресурсов, чем женщинам, чтобы полностью реализовать свой потенциал развития. Авторы также утверждают, что из-за устойчивого развития давления мужчины, возможно, стали более склонными к риску и социальными доминирующими рисками, в то время как женщины более осторожными и заботливыми рисками. Древние общества охотников-собирателей, возможно, были более эгалитарными, чем более поздние общества, ориентированные на сельское хозяйство. Следовательно, развитие гендерного неравенства сдерживать гендерных различий в личности, изначально возникло в обществех охотников-собирателей. Таким образом, врожденные половые различия не ограничиваются и, следовательно, проявляются более полно, чем в менее развитой культуре. В настоящее время эта гипотеза остается непроверенной, поскольку гендерные различия в современных обществах не сравниваются с гендерными различиями в обществех охотников-собирателей.

Различия в очередности рождения

Фрэнк Саллоуэй утверждает, что первенцы более сознательны, более социально доминирующий, менее приятный и менее открытый для новых идей по сравнению с потомками. Крупномасштабные исследования с использованием случайных выборок и личностных тестов самооценки выявили более мягкие эффекты, чем утверждал Саллоуэй, или отсутствие значительного воздействия порядка рождения на личность. Исследование с использованием данных Project Talent, представляющего крупномасштабный репрезентативный опрос американских старшеклассников с 272003 подходящими объектами, обнаружило статистически значимые, но очень незначительные эффекты (средняя корреляция между очередностью рождения и личностью 0,02) порядок рождения на нем. личности, так что первенцы были немного более сознательными, доминирующими и приятными, но при этом невротичными и менее общительными. Родительский SES и пол участника большую корреляцию с личностью.

В 2002 году психологический журнал опубликовал статью «Большая пятерка различий в личностных качествах»; Исследователи исследовали взаимосвязь между пятифакторной моделью и универсально-разнообразной ориентацией (UDO) у стажеров-консультантов. (Томпсон, Р., Броссарт, Д., и Мивьель, А., 2002) UDO известна как одна социальная установка, которая вызывает сильное осознание и / или принятие сходства и различий между людьми. (Miville, M., Romas, J., Johnson, J., and Lon, R. 2002) Исследование показало, что стажеры-консультанты более открыты для идей творческого самовыражения (аспект открытости опыту, открытости Эстетика) людей с большей вероятностью будут работать с разнообразной группой клиентов и чувствовать себя комфортно в своей роли.

Культурные различия

Большая пятерка использовалась на разных языках и культурах, например немецкий, китайский и индийский. Например, Томпсон утверждал, что нашел Большой пятерки в нескольких культурах, используя международную шкалу английского языка. Cheung, van de Vijver и Leong (2011) предполагают, однако, что фактор особенно развит в азиатских странах и что идентифицирован другой пятый фактор.

Недавняя работа обнаружила взаимосвязь между Герт Хофстеде культурные факторы, индивидуализм, дистанция власти, мужественность и избегание неопределенности, со средними показателями Большой пятерки по стране. Например, степень, в которой страна ценит индивидуализм, коррелирует с ее средней экстраверсией, тогда как люди, живущие в культуре, допускаются большое неравенство в своих структурах власти, имеют тенденцию иметь несколько более высокие оценки по сознательности.

Личностные различия во всем мире даже возникновения различных политических систем. Недавнее исследование показало, что средний уровень черт личности в странах коррелирует с их политическими системами: страны с более средним показателем открытости, как правило, имеют более демократические институты.

Попытки воспроизвести «пятерку» в других странах с помощью местных словрей в одних странах увенчались успехом, в других - нет. Видимо, например, у венгров нет ни одного фактора согласия. Другие исследователи доказательства, но не других факторов. Важно понимать, что индивидуальные различия в чертах имеют значение в конкретном культурном контексте и что черты не имеют своего эффекта вне этого контекста.

Отношения

Расстройства личности

По состоянию на 2002 г. было опубликовано более пятидесяти провокации, FFM и расстройств личности. С тех пор целый ряд дополнительных исследований расширили эту исследовательскую базу и предоставили дополнительную эмпирическую поддержку понимания расстройств личности DSM с точки зрения зрения доменов FFM.

В ее обзоре литературы по расстройствам личности, опубликованной в 2007 году, Ли Анна Кларк утверждала, что «пятифакторная модель личности широко признана как представляющая ценность высшего порядка как нормальных, так и аномальных черт личности». Другие исследователи не согласны с тем, что эта модель широко распространена (см. Раздел «Критика» ниже), и предполагают, что она просто воспроизводит ранние исследования темперамента. Примечательно, что публикации FFM никогда не сравнивают свои выводы с моделями, хотя считается, что темперамент и психические расстройства (особенно расстройства личности) основаны на одних и тех же дисбалансах нейротрансмиттеров, только в разной степени.

Было заявлено, что пятифакторная модель достоверно предсказывает все десять симптомов расстройства личности и превосходит Миннесотский многофазный опросник личности (MMPI) в предсказании пограничного состояния, избегающий и зависимый симптомы расстройства личности. Однако большинство прогнозов относились к увеличению невротизма и снижению невротизма и, следовательно, не позволяли четко различать расстройства.

Общие психические расстройства

Среднее отклонение пятифакторного профиля потребителей героина от населения среднее. N означает невротизм, E - экстраверсию, O - открытость опыту, A - доброжелательность и C - добросовестность.

На основании данных нескольких репрезентативных национальных исследований установлено три класса психических расстройств, которые особенно распространены среди населения в целом: депрессивные расстройства (например, большое депрессивное расстройство (MDD), дистимическое расстройство ), тревожные расстройства (например, генерализованное тревожное расстройство (GAD), пост-травматическое стрессовое расстройство (ПТСР), паническое расстройство, агорафобия, специфическая фобия и социальная фобия ) и употребление психоактивных веществ (SUD). Профили пяти факторов разных потребителей. Например, типичный профиль героина: N ⇑, O ⇑, A ⇓, C ⇓ {\ displaystyle {\ rm {N}} \ Uparrow, {\ rm {O}} \ Uparrow, {\ rm {A} } \ Downarrow, {\ rm {C}} \ Downarrow}{\ displaystyle {\ rm {N}} \ Uparrow, {\ rm {O}} \ Uparrow, {\ rm {A}} \ Downarrow, {\ rm {C}} \ Downarrow} , тогда как для пользователей экстази высокий уровень N не ожидается, но E выше: E ⇑, O ⇑, A ⇓, C ⇓ {\ displaystyle {\ rm {E}} \ Uparrow, {\ rm {O}} \ Uparrow, {\ rm {A}} \ Downarrow, {\ rm {C}} \ Downarrow}{\ displaystyle {\ rm {E}} \ Uparrow, {\ rm {O}} \ Uparrow, {\ rm {A}} \ Downarrow, {\ rm {C}} \ Downarrow} .

Эти общие психические расстройства (CMD) были эмпирически связаны с чертами личности Большой пятерки, в особенности с невротизмом. Многочисленные исследования показывают, что высокий уровень невротизма увеличивает риск общего психического расстройства. Крупномасштабный метаанализ (n>75000), изучающий взаимосвязь между всеми личностными чертами Большой пятерки и распространенными психическими расстройствами, показал, что низкая сознательность неизменно сильные эффекты для каждого изученного распространенного психического расстройства (например, БДР, дистимического расстройства, ГТР)., ПТСР, паническое расстройство, агорафобия, социальная фобия, специфическая фобия и SUD). Этот вывод аналогичен исследованию физического здоровья, которое установило, что сознательность является самым сильным личностным предиктором снижения смертности и крайне отрицательной корреляции с неправильным выбором здоровья. Что касается других личных доменов, метаанализ показал, что все изученные распространенные психические расстройства характеризовались высоким невротизмом, большинство из них демонстрировали низкую экстраверсию, только SUD было связано с согласием (отрицательно), и никакие расстройства были связаны с открытостью. Мета-анализ 59 лонгитюдных исследований показал, что невротизм предсказывает развитие депрессии, злоупотребления психоактивными веществами, психоза, шизофрении и неспецифических психических расстройств, а также после корректировки исходных симптомов и психиатрический анамнез.

<2 личности12>Модели психопатологии

Были предложены пять основных моделей для объяснения природы взаимосвязи между личностью и психическим заболеванием. В настоящее время не существует единой «лучшей модели», поскольку каждая из них получила хоть какую-то эмпирическую поддержку. Также важно отметить, что эти модели не исключают друг друга - для одного человека другая модель, и различные психические расстройства могут быть объяснены разными моделями.

  • Модель уязвимости / риска: Согласно этой Модель, личность возникновения возникновения или этиологии общих психических расстройств. Другими словами, ранее существовавшие черты личности либо непосредственно вызывают развитие ВМД, либо усиливают влияние причинных факторов риска. Существует сильная поддержка невротизма как надежного фактора уязвимости.
  • Модель патопластики: Эта модель предполагает, что преморбидные черты личности на выражение, течение, тяжесть и / или реакцию на лечение психического расстройства. Пример этой взаимосвязи может быть повышенная вероятность совершения самоубийства для депрессивного человека, который также имеет низкий уровень принуждения.
  • Модель общей причины: Согласно модели общей причины, личностные черты позволяют прогнозировать CMD, потому что личность и психопатология имеют общие генетические и средовые детерминанты, которые вызывают не причинным ассоциациям между двумя конструкциями.
  • Модель как: Эта модель предполагает, что ассоциации между личностью и психопатологией проявляются, потому что эти две конструкции занимают одну область или спектр, а психопатология - это просто проявление крайностей нормальной функции личности. Поддержка этой модели обеспечивается проблемой совпадения критериев. Например, двумя депрессиями невротизма в NEO-PI-R являются «тревога» и «тревога». Таким образом, тот факт, что диагностические уровни корреляции, тревожности и невротизма оценивают одно и то же содержание, увеличение между этими областями.
  • Модель шрама: Согласно модели шрама, эпизоды психического расстройства оставляют шрам у человека. личность, изменившаяся по сравнению с преморбидным функционированием. Примером эффекта шрама может быть уменьшение открытости к опыту после эпизода посттравматического стрессового расстройства.

Здоровье

Чтобы изучить, как личностные черты Большие пятерки связаны с субъективными последствиями для здоровья (положительное и отрицательное настроение, физические симптомы и общие проблемы со здоровьем) и объективные состояния здоровья (хронические заболевания, серьезные заболевания и физические) травмы), исследование, проведенное Ясной Худек-Кнежевич и Игорем Кардумом на выборке из 822 здоровых добровольцев (438 женщин и 384 мужчин.). В результате «больших пятерки» личностных черт невротизм наиболее с худшими субъективными результатами для здоровья и оптимистическим контролем для лучших субъективных результатов в отношении здоровья. Что касается состояния физического состояния здоровья, то выявленные связи были слабыми, за исключением невротизма, значимо предсказываемого хронического заболевания, когда как оптимистичный контроль был более связан с физическими травмами, вызванными несчастным случаем.

Высокая степень сознательность может добавить к жизни целых пять лет. Черты характера Большой пятерки также предсказывают положительные результаты для здоровья. В выборке пожилых японцев сознательность, экстраверсия и открытость были связаны с более низким риском смертности.

Более высокая сознательность связана с более низким риском смерти. риск ожирения. У лиц, уже страдающих ожирением, более высокая сознательность связана с более высокой вероятностью избавления от ожирения в течение 5-летнего периода.

Образование

Академическая успеваемость

Личность играет важную роль. роль в академической успеваемости. Исследование 308 студентов, завершивших Процессы пятифакторной инвентаризации и сообщивших о своем среднем академическом балле, показало, что добросовестность и доброжелательность имеют положительную связь со всеми типами стилей обучения (синтез-анализ, методическое изучение, удержание фактов и подробное объяснение). обработка), тогда как невротизм показывает обратную зависимость. Более того, экстраверсия и открытость были пропорциональны переработке. На личностные черты Большой пятерки приходилось 14% дисперсии среднего балла, что свидетельствует о том, что личностные черты вносят определенный вклад в академическую успеваемость. Кроме того, рефлексивные стили обучения (синтез-анализ и уточняющая обработка) смогли опосредовать связь между открытостью и средним баллом. Эти результаты показывают, что интеллектуальное любопытство значительно улучшает успеваемость, если учащиеся сочетают свой научный интерес с вдумчивой обработкой информации.

Недавнее исследование израильских старшеклассников показало, что учащиеся программы для одаренных систематически получали более высокие баллы по открытость и ниже по невротизму, чем у тех, кто не участвует в программе для одаренных. Хотя это и не показатель Большой пятерки, одаренные студенты также сообщили о меньшей тревожности состояния, чем студенты, не участвующие в программе для одаренных. Конкретные личностные черты Большой пятерки предсказывают стили обучения в дополнение к академической успеваемости.

Исследования, проведенные на студентах колледжа, подтвердили эту надежду, которая есть связано с приятностью, положительно влияет на психологическое благополучие. Люди с высоким уровнем невротических наклонностей с меньшей вероятностью будут демонстрировать обнадеживающие тенденции и негативно связаны с благополучием. Личность иногда может быть гибкой, и измерение личности большой пятерки для людей, вступающих в определенные этапы жизни, может предсказать их образовательную идентичность. Недавние исследования показали вероятность того, что личность человека влияет на его образовательную идентичность.

Стили обучения

Стили обучения были описаны как «устойчивые способы мышления и обработки информации».

В 2008 году Ассоциация психологической науки (APS) заказала отчет, заключение которого указывает на отсутствие существенных доказательств, позволяющих сделать вывод о том, что оценки стиля обучения должны быть включены в систему образования. Таким образом, в лучшем случае преждевременно делать вывод о достоверности свидетельств, связывающих «большую пятерку» со «стилями обучения» или «стили обучения» с самим обучением.

Тем не менее, APS также предположил в своем отчете, что все существующие стили обучения не были исчерпаны и что могут существовать стили обучения, которые потенциально могут быть достойны включения в образовательную практику. Есть исследования, которые приходят к выводу, что стиль личности и стили мышления могут быть переплетены таким образом, что они связывают стили мышления с личностными чертами Большой пятерки. Нет единого мнения о количестве или спецификациях конкретных стилей обучения, но было много разных предложений.

В качестве одного из примеров Schmeck, Ribich и Ramanaiah (1997) определили четыре типа стилей обучения :

  • анализа синтеза
  • методического исследования
  • удержания фактов
  • переработка

Когда все четыре аспекта задействованы в классе, каждый из них, вероятно, улучшит академические достижения. Эта модель утверждает, что учащиеся развивают либо агентную / поверхностную обработку, либо рефлексивную / глубокую обработку. Глубокие процессоры чаще всего оказываются более сознательными, интеллектуально открытыми и экстравертными по сравнению с мелкими процессорами. Глубокая обработка связана с соответствующими методами изучения (методическое изучение) и более сильной способностью анализировать информацию (синтез-анализ), тогда как мелкие процессоры предпочитают структурированные стили обучения с сохранением фактов и лучше подходят для детальной обработки. Основные функции этих четырех конкретных стилей обучения заключаются в следующем:

ИмяФункция
Синтез-анализ:обработка информации, формирование категорий и организация их в иерархии. Это единственный из стилей обучения, который оказал значительное влияние на академическую успеваемость.
Методическое исследование:методическое поведение при выполнении академических заданий
Сохранение фактов:сосредоточение внимания на фактическом результате вместо понимания логики чего-то
Тщательная обработка:соединение и применение новых идей к существующим знаниям

Открытость была связана со стилями обучения, которые часто приводят к академическим успехам и более высоким оценкам как синтез-анализ и методическое изучение. Поскольку было доказано, что добросовестность и открытость позволяют предсказать все четыре стиля обучения, это предполагает, что люди, обладающие такими характеристиками, как дисциплина, решительность и любопытство, с большей вероятностью будут участвовать во всех перечисленных выше стилях обучения.

Согласно Согласно исследованию, проведенному Комарраджу, Карау, Шмеком и Авдичем (2011), добросовестность и покладистость положительно связаны со всеми четырьмя стилями обучения, тогда как невротизм отрицательно связан с этими четырьмя. Более того, экстраверсия и открытость были только положительно связаны с детальной обработкой, а сама открытость коррелировала с более высокими академическими достижениями.

Кроме того, предыдущее исследование Микаэля Йенсена показало взаимосвязь между личностными чертами Большой пятерки, обучением и академическая успеваемость. По словам психолога Дженсена, все черты личности, кроме невротизма, связаны с целями обучения и мотивацией. Открытость и добросовестность влияют на то, что люди учатся в большей степени непризнанным, в то время как экстраверсия и уступчивость имеют аналогичные эффекты. Сознательность и невротизм также влияют на людей, чтобы они хорошо выступали перед другими из-за чувства признательности и вознаграждения, в то время как уступчивость заставляет людей избегать этой стратегии обучения. В результате исследования Дженсена вполне вероятно, что люди, получившие высокие баллы по качеству уступчивости, будут учиться только для того, чтобы хорошо выступать перед другими.

Помимо открытости, все черты личности Большой пятерки помогли предсказать образовательную идентичность ученики. Основываясь на этих выводах, ученые начинают понимать, что черты Большой пятерки могут иметь большое влияние на академическую мотивацию, что затем приводит к прогнозированию академической успеваемости студента.

Некоторые авторы предположили, что черты личности Большой пятерки сочетаются с помощью стилей обучения может помочь предсказать некоторые различия в успеваемости и академической мотивации человека, которые затем могут повлиять на их академические достижения. Это можно увидеть, потому что индивидуальные различия в личности представляют собой устойчивые подходы к обработке информации. Например, добросовестность постоянно выступает в качестве стабильного предиктора успешной сдачи экзаменов, в основном потому, что добросовестные студенты меньше задерживаются в учебе. Причина, по которой сознательность демонстрирует положительную связь с четырьмя стилями обучения, заключается в том, что учащиеся с высоким уровнем сознательности разрабатывают целенаправленные стратегии обучения и кажутся более дисциплинированными и ориентированными на достижения.

Успех в работе

Существуют разногласия относительно того, коррелируют ли личностные черты Большой пятерки с успехом на рабочем месте.

Считается, что черты Большой пятерки являются предикторами будущих результатов работы. Показатели результатов работы включают в себя квалификацию работы и обучения, а также данные о персонале. Однакоисследование, демонстрирующее такое предсказание, подверглось критике, отчасти из-за явно низких низких корреляции, характеризующих связь между личностью и производительностью труда. В статье 2007 года, написанной в соавторстве с шестью нынешними или бывшими редакторами психологических журналов, доктор Кевин Мерфи, профессор психологии Университета штата и редактор журнала прикладной психологии (1996–2002 гг.), Утверждает:

Проблема с личностными тестами. что достоверность личностных показателей как предикторов производительности труда часто разочаровывающе низка. Аргумент в использовании личностных тестов для прогнозирования производительности в первую очередь не кажется мне убедительным.

Такие критические замечания были выдвинуты Вальтером Мишелем, публикация которого вызвала двух десятилетий кризис личности. психометрия. Значительно более высокая эффективность прогнозов была исключительно большая, учитывая огромную разницу в производительности те, которые были очень респектабельными по сравнительным стандартам, (2) что экономическая ценность даже повышения точности прогнозов была исключительно большая, учитывая огромную разницу в производительности те, кто занимает сложный должность.

Были исследования, которые связывают национальные инновации с открытостью опыту и совестью. Те, кто проявляет эти качества, осуществляет лидерство и полезные идеи по отношению к стране происхождения.

Некоторые предприятия, организации и интервью оценивают людей на основе личностных качеств Большой пятерки. Исследования показывают, что люди, используемые лидерами, проявляют высокий уровень невротических черт, устойчивый уровень сознательности (хорошо организованный) и сбалансированный уровень экстраверсии (общительный, но не чрезмерный). Дальнейшие исследования профессионально - выгорание с невротизмом, а экстраверсию с устойчивым положительным опытом работы. Показывает, что люди с высоким уровнем согласия (особенно) не обладают столь успешным уровнем дохода.

Некоторые исследования показывают, что профессиональные результаты коррелируют с Чертами характера Большого Пятерки. Добросовестность определяет эффективность работы в целом. Добросовестность труда считается ведущей в общей производительности, исследования далее классифицировали поведение Большой пятерки на 3 точки зрения: выполнение задач, гражданское поведение в организации и контрпродуктивное поведение на работе. Выполнение задачи - это набор действий, для выполнения которых нанимается работник, и результаты показаны, что Экстраверсия занимает второе место после Сознательности, а Эмоциональная Устойчивость связана с Согласием на третьем месте. Для организационного но гражданского поведения, относительно менее привязанного к конкретной основной задаче, используется другое организации, способствуя ее социальной и психологической среде, доброжелательность и эмоциональная стабильность занимают второе и третье места. Наконец, доброжелательность связана с добросовестностью как наивысшей оценкой контрпродуктивного рабочего поведения, которое относится к намеренному поведению, которое противоречит законным интересам организации или ее членов.

Кроме того, исследования показали, что доброжелательность имеет отрицательную связь на зарплату. Люди с высоким уровнем покладистости в среднем зарабатывают меньше. Невротизм также отрицательно связан с заработной платой, в то время как добросовестность и экстраверсия являются положительными предикторами заработной платы. Также было показано, что профессиональная самоэффективность положительно коррелирует с сознательностью и отрицательно коррелирует с невротизмом. Важными предикторами целей карьерного роста экстраверсия, добросовестность и покладистость. Некоторые исследования также показали, что сознательность положительно связана с восприятием руководителя сотрудником жестокого надзора. В то время как другие предположили, что люди с низкой покладистостью и высоким невротизмом являются чертами, более связанными с жестоким надзором.

Исследование взрослых показадцев 2019 года, что добросовестность положительно связана с заработной платой, в то время как покладистость, экстраверсия и невротизм отрицательно связаны с заработной платой. В других Штатах, напротив, не было обнаружено отрицательной корреляции между экстраверсией и заработной платой. Кроме того, показатели послушания и добросовестности, обнаруженные в этом исследовании, были выше для женщин, чем для мужчин (т. Е. У женщин был более высокий отрицательный штраф за большее согласие, а также более высокое положительное вознаграждение за большую добросовестность).

Исследование, направленное на изучение индивидуального влияния различных рабочих ролей. Большой пятерки на производительность труда с помощью опросов работников и оценок эффективности работы руководителями, выявило индивидуальные особенности выполнения нескольких рабочих ролей. «Рабочая роль» определяет как обязанности человека во время работы. Возможности работы 9 рабочих ролей, которые можно разделить на три более широкие категории: квалификация (способность работника выполнять свои рабочие обязанности), адаптивность (способность работника девять рабочих стратегий в ответ на меняющуюся рабочую среду) и проактивность. (степень, в которой работник спонтанно прилагает усилия, чтобы изменить рабочую среду). Эти категории поведения можно направить на три разных уровня: индивидуальный, командный или организационный, что приведет к девяти различным возможностям выполнения рабочих ролей.

  • Открытость положительно связана с проактивностью отдельного человека и организационными уровнями и отрицательно связаны с командным и организационным профессионализмом. Было обнаружено, что эти эффекты полностью независимы друг от друга.
  • Доброжелательность отрицательно связана с проактивностью индивидуальной задачи.
  • Экстраверсия отрицательно связано с умением выполнять индивидуальную задачу.
  • Добросовестность есть положительно связаны со всеми формами выполнения рабочих ролей.
  • Невротизм относится ко всем формам выполнения отрицательных ролей.

Две теории были объединены в попытке использовать эти функции в рабочих ролей. Теория активации черт утверждает, что внутри уровней черт предсказывает будущее поведение, уровни черт у разных людей различаются, и что сигналы, связанные с работой, активируют черты, которые приводят к соответствующему рабочему поведению. Теория ролей предполагает, что отправители ролей дают сигналы, чтобы вызвать желаемое поведение. В этом контексте отправители ролей (то есть контекст, менеджеры и т. Д.) Дают работникам подсказки для ожидаемого поведения, которое в свою очередь активирует личностные черты и вырабатывает соответствующие модели поведения. По сути, ожидания отправителя ролей приводят к различным поведенческим результатам в зависимости от уровня черт отдельных сотрудников, и, поскольку люди различаются по уровням черт, реакции на эти сигналы не будут универсальными.

Романтические отношения

Модель личности Большой пятерки использовалась для попыток предсказать удовлетворенность романтическими отношениями, качество отношений при свиданиях, помолвленных и супружеских парах.

Встречающиеся пары

  • Качество отношений, о котором сообщают сами люди, отрицательно связано с невротизм и положительно связаны как с самим собой, так и с сообщением партнера сознательность

Вовлеченные пары

  • Качество взаимоотношений, о которых сообщают партнеры, было выше среди тех, у кого высокий уровень открытости, согласия и добросовестность.
  • Качество взаимоотношений, о которых сообщают сами люди, было выше среди тех, у кого были высокие показатели самооценки экстраверсии и уступчивости.
  • Качество взаимоотношений, о которых сообщают они сами, отрицательно связано как с самим собой, так и с самим собой. ой партнер невротизм
  • Наблюдатели оценивали качество отношений выше, если экстраверсия по самооценке участвующего партнера была высокой

Супружеские пары

Однако эти отчеты редки и неубедительны.

Политическая идентификация

Модель большой пятерки также может быть в политической психологии. Исследования связь между большой пятеркой личностных черт и политической идентификацией. Несколько исследованийх было обнаружено, что люди с высокими показателями добросовестности с большей вероятностью обладают правой политической идентификацией. На противоположном опыте была выявлена ​​сильная корреляция между высокими баллами за открытость опыту и идеологией. Хотя черты покладистости, экстраверсии и невротизма не были связаны ни с консервативной, ни с либеральной идеологией, а исследования дали смешанные результаты, такие черты многообещающие при анализе характеристик партийной идентификации человека. Однако корреляция между Большой пятеркой и политическими убеждениями, хотя и присутствует, как правило, невелика: одно исследование показало, что корреляции разных убеждений от 0,14 до 0,24.

Объем предсказательной силы

Прогностический эффект черты личности Большой пятерки в основном к социальному функционированию и поведению, основанному на правилах, и не очень специфичны для предсказания конкретного поведения. Например, было принято, высокий невротизм предшествует развитию всех распространенных психических расстройств и не всеми исследователями темперамента приписывается личности. Необходимы дополнительные доказательства, чтобы полностью раскрыть природу и различия между чертами личности, методом и жизненными результатами. Социальные и контекстные параметры также играют роль в результатах, и взаимодействие между ними еще полностью не изучено.

Измерения

Существует несколько показателей Большой пятерки:

  • Международный пул элементов личности (IPIP)
  • NEO-PI-R
  • Личностная инвентаризация по десяти пунктам (TIPI) и Личностная инвентаризация по пяти пунктам (ФИПИ) - это очень сокращенные формы рейтинга личностных черт Большой пятерки.
  • Анкеты с описательными предложениями
  • Лексические анкеты
  • Анкеты с самооценкой
  • Показатель Большой пятерки с относительной оценкой

Наиболее часто используемые показатели Большие пятерки включают в себя элементы, которые являются предложениями, описывающими саму себя, или в случае лексических мер, которые представляют собой отдельные прилагательные. Разработаны и утверждены краткие формы для использования в условиях прикладных исследований, где пространство вопросника и время респондента ограничены, например, сбалансированные мини-маркеры International English Big-Five с 40 пунктами или очень краткое (10 пунктов)) измерение «Большой пятерки». Исследования показали, что некоторые методики проведения личностных тестов неадекватны по длине и не обеспечивают достаточной детализации для истинной оценки личности. Обычно, кроме того, более подробные вопросы дадут более точного представления личности. Пятифакторная структура была воспроизведена в партнерских отчетах. Однако многие важные выводы основаны на самоотчетах.

Большая часть свидетельств о показателях Большой пятерки опирается на анкеты самооценки, что делает рассмотрение и объяснение предвзятости самооценки и фальсификации ответов. Утверждалось, что тесты этих тестов Большой пятерки не во всех случаях ответы, данные в тестах. Например, на анкеты потенциальные сотрудники, которые могут выбрать их в лучшем свете.

Исследования показывают, что относительная оценка Большой пятерки, в которой респонденты должны быть делать повторный выбор между одинаково желательными дескрипторами личности. может быть потенциальной альтернативой традиционным методам Большой пятерки для точной оценки личностных качеств, особенно когда присутствует ложь или предвзятая реакция. При сравнении с традиционным показателем Большой пятерки способности прогнозировать средние балл и творческие достижения как при нормальных, так и при «ложно хороших» условиях работы с относительной оценочной ущербно и последовательно предсказывал эти результаты в обоих условиях; однако анкета Лайкерта утратила предсказательная способность в условиях фальсификации. Таким образом, показатель с относительной низкой подверженностью влиянию предвзятого ответа, чем показатель Лайкерта Большой пятерки.

Эндрю Х. Шварц проанализировал 700 миллионов слов, фраз и тематических примеров, собранных из сообщений Facebook 75 000 добровольцев, которые также прошли стандартные личностные тесты, и обнаружил поразительные различия в языке в зависимости от личности, пола и возраста.

Критика

предложенная модель Большой пятеркилась серьезной критической проверке в ряде опубликованных исследований. Одним из видных критиков этой модели был Джек Блок из Калифорнийского университета в Беркли. В ответ Блоку модель была защищена в статье опубликованной Коста и МакКрэ. За этим последовал ряд опубликованных критических ответов от Блока.

Утверждалось, что ограничения в модели Большой пятерки как объяснительной или предсказательной теории. Также утверждено, что показатели личности Большой пятерки составляют только 56% сферы нормальных черт. Кроме того, статистическая «большая пятерка» не использует теорию теории, это просто статистическое исследование дескрипторов. Показатели Большого пятерки, по-видимому, демонстрируют некоторую последовательность в интервью, самоописаниях и наблюдениях, и эта статическая пятифакторная структура, по-предположительно, встречается у широкого круга участников разных возрастов и культур. Происходит в разных условиях, когда измерения характерных черт темперамента могут проявляться в разных культурах, особенности выражения личностных черт различаются в разных культурах в зависимости от различных социокультурных условий и экспериментального обучения, сильно происходит в разных условиях.

Более того, тот факт, что модель Большого пятерки основана на лексической гипотезе (т.е. на вербальных дескрипторах индивидуальных различий), указывает на серьезные методологические недостатки модели, особенно в отношении ее основных факторов, экстраверсии и невротизма.. Во-первых, существует естественная просоциальная предвзятость языка в вербальных оценках людей. В конце концов, язык - это изобретение групповой динамики, которое было разработано для облегчения социализации, обмена и групповой деятельности. Таким образом, эта социальная функция языка предвзятость к общительности в вербальных описаниях человеческого поведения: существует больше слов, относящихся к социальным, чем к физическим или даже ментальным аспектам поведения. Огромное количество таких дескрипторов заставляет их группироваться в любом языке, как устроены основные системы индивидуальных различий. Во-существует также предвзятость в эмоциональной (т.е. большинство имеют эмоций негативную аффективность), и в языке больше слов для негативных описаний эмоций. Такая асимметрия эмоциональной валентности еще одно искажение языка. Эксперименты с использованием подхода лексическойезы действительно, использование лексического прогнозирования исходящей размерности в соответствии с предубеждением общности языка и предубеждением негативности эмоциональности, группируя все оценки вокруг этих двух измерений. Это означает, что два самых больших измерения в модели большие пятерки могут быть просто артефактом лексического подхода, использованного в этой модели.

Ограниченная сфера действия

Часто критикуют то, что «Большая пятерка» не объясняет всю человеческую личность. Некоторые психологи не согласны с этой моделью именно потому, что они игнорируют другие области личности, такие как религиозность, манипулятивность / макиавеллизм, честность, сексуальность / соблазнительность, бережливость, консервативность, мужественность / женственность, снобизм / эгоизм, чувство юмора и риск / поиск острых ощущений. Дэн П. МакАдамс назвал Большую пятерку «психологией незнакомца», потому что они относятся к черты, которые легко заметить у незнакомца; аспекты другие личности, которые являются более частными или более зависимыми от контекста, исключены из Большой пятерки.

Во многих исследованиях пять факторов не полностью ортогональны друг другу; то есть пять факторов не являются независимыми. Некоторые исследователи считают ортогональность желательной, поскольку она сводит к минимуму избыточность между измерениями. Это особенно важно, когда цель исследования - дать исчерпывающее описание личности с минимальным численным числом.

Методологические вопросы

Факторный анализ, статистический метод, используемый для определения размерной структуры наблюдаемых факторов, не имеет общепризнанной основы для выбора среди решений с разными факторами. Пятифакторное решение зависит от некоторой степени интерпретации аналитиком. В основе этих пяти факторов может лежать большее количество факторов. Это привело к спорам об «истинном» количестве факторов. Сторонники большие пятерки могут быть жизнеспособными в одном наборе данных, только пятифакторная структура воспроизводится в разных исследованиях.

Более того, факторный анализ, на основе которого основана модель, не подходит для этой линейного метода. фиксации нелинейных, обратных и случайных взаимосвязей между различными системами.

Теоретический статус

Частая критика заключается в том, что Большая пятерка не основана на какой-либо лежащей в основе теории ; это просто эмпирический вывод, соответствующие дескрипторы группируются вместе в рамках факторного анализа. Хотя это не означает, что этих пяти факторов не существует, их основные причины неизвестны.

Последняя опубликованная работа Джека Блока перед его смертью в январе 2010 года объединила его жизненный взгляд на пятифакторную модель.

Он резюмировал свою критику модели в терминах:

Последняя правка сделана 2021-05-12 04:56:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте