Прогрессивные матрицы Равена

редактировать
"Raven's" перенаправляется сюда. Не следует путать с Вороном (значения) или Воронами (значения). Обложка тестового буклета для стандартных прогрессивных матриц Raven

Прогрессивные матрицы Равена (часто называемые просто матрицами Равена) или RPM - невербальный тест, обычно используемый для измерения общего человеческого интеллекта и абстрактных рассуждений, и рассматривается как невербальная оценка подвижного интеллекта. Это один из наиболее распространенных тестов, проводимых как для групп, так и для людей в возрасте от 5 лет до пожилых людей. Он состоит из 60 вопросов с несколькими вариантами ответов, перечисленных в порядке возрастания сложности. Этот формат разработан для измерения способности к рассуждению испытуемого, эдуктивного (« смыслообразующего ») компонента g Спирмена ( g часто называют общим интеллектом ). Первоначально тесты были разработаны Джоном С. Рэйвеном в 1936 году. В каждом задании теста испытуемого просят определить недостающий элемент, завершающий образец. Многие шаблоны представлены в виде матрицы 6 × 6, 4 × 4, 3 × 3 или 2 × 2, что и дало тесту свое название.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Структура проблемы
  • 2 версии
  • 3 использования
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
    • 5.1 Библиография
  • 6 Внешние ссылки

Структура проблемы

Элемент теста IQ в стиле теста прогрессивных матриц Равена. Имея восемь шаблонов, испытуемый должен определить недостающий девятый шаблон.

Все вопросы по прогрессивным моделям Raven состоят из визуального геометрического дизайна с отсутствующим элементом. Испытуемому дается от шести до восьми вариантов на выбор и заполнить недостающий фрагмент.

Прогрессивные матрицы и тесты словарного запаса Равена были первоначально разработаны для использования в исследованиях генетических и экологических причин когнитивных способностей. Рейвен считал, что тесты, которые обычно использовались в то время, были громоздкими в использовании, а результаты - трудными для интерпретации. Соответственно, он приступил к разработке простых мер двух основных компонентов g Спирмена : способности ясно мыслить и понимать сложность (известная как развивающая способность) и способность хранить и воспроизводить информацию (известная как репродуктивная способность).

Тесты Рейвен обоих были разработаны с помощью того, что позже стало известно как теория отклика предметов.

Рэйвен впервые опубликовал свои прогрессивные матрицы в Великобритании в 1938 году. В 1972 году его трое сыновей основали в Шотландии тестовое издательство JC Raven Ltd. В 2004 году компания Harcourt Assessment, Inc., подразделение Harcourt Education, приобрела JC Raven Ltd. приобретена Pearson PLC.

Версии

Матрицы доступны в трех различных формах для участников с разным уровнем подготовки:

  • Стандартные прогрессивные матрицы: это были исходные формы матриц, впервые опубликованные в 1938 году. Буклет состоит из пяти наборов (от A до E) по 12 элементов в каждом (например, от A1 до A12), причем элементы в наборе становятся все более сложными, требуя еще большая когнитивная способность кодировать и анализировать информацию. Все предметы представлены черными чернилами на белом фоне.
  • Цветные прогрессивные матрицы: предназначены для детей в возрасте от 5 до 11 лет, пожилых людей, а также лиц с умственными и физическими недостатками. Этот тест содержит наборы A и B из стандартных матриц с дополнительным набором из 12 элементов, вставленным между ними, как набор Ab. Большинство заданий представлены на цветном фоне, чтобы тест был визуально стимулирующим. Однако последние несколько предметов в наборе B представлены черным на белом ; Таким образом, если испытуемый превосходит ожидания тестировщика, переход к наборам C, D и E стандартных матриц упрощается.
  • Расширенные прогрессивные матрицы: расширенная форма матриц содержит 48 элементов, представленных в виде одного набора из 12 (набор I) и другого из 36 (набор II). Элементы снова представлены черными чернилами на белом фоне и становятся все более сложными по мере продвижения в каждом наборе. Эти предметы подходят для взрослых и подростков с интеллектом выше среднего.

Кроме того, в 1998 году были опубликованы «параллельные» формы стандартных и цветных прогрессивных матриц. Это было сделано для решения проблемы, связанной с тем, что матрицы Ворона слишком хорошо известны широкому населению. Пункты параллельных тестов были построены таким образом, чтобы средние показатели ответов на каждый вопрос были идентичны для классической и параллельной версий. В то же время была опубликована пересмотренная версия SPM - Standard Progressive Matrices Plus. Это было основано на «параллельной» версии, но, несмотря на то, что тест был такой же длины, в нем были более сложные пункты, чтобы восстановить способность теста различать более способных подростков и молодых людей, что было в оригинальном SPM, когда он был впервые опубликован.. Этот новый тест, разработанный с помощью улучшенных схем отбора проб и усовершенствований доступных процедур для реализации теории отклика элемента, оказался типичным тестовыми свойствами.

Использует

Изначально тесты были разработаны для исследовательских целей. Благодаря своей независимости от языка и навыков чтения и письма, а также простоте их использования и интерпретации они быстро нашли широкое практическое применение. Например, все новички в британских вооруженных силах, начиная с 1942 года, получали двадцатиминутную версию SPM, а потенциальные офицеры брали специально адаптированную версию как часть отборочных комиссий британского военного ведомства. Обычное администрирование того, что стало Стандартными прогрессивными матрицами для всех поступающих (призывников) на многие военные службы по всему миру (включая Советский Союз), продолжалось по крайней мере до нынешнего столетия. Собрав эти данные воедино, Джеймс Р. Флинн сумел не сомневаться в увеличении оценок от поколения к поколению. Новаторские публикации Флинна о повышении IQ во всем мире привели к феномену повышения, известному как эффект Флинна. Среди Роберта Л. Торндайка и других исследователей, предшествовавших Флинну в поисках доказательств увеличения IQ, был Джон Рэйвен, сообщавший об исследованиях с RPM.

Исследование 2007 года предоставило доказательства того, что люди с синдромом Аспергера, высокофункциональным расстройством аутистического спектра, набирают более высокие баллы, чем другие люди, по тестам Рэйвена. Другое исследование 2007 года предоставило доказательства того, что люди с классическим аутизмом, расстройством аутистического спектра с низким уровнем функционирования, набирают более высокие баллы в тестах Рэйвена, чем в тестах Векслера. Кроме того, люди с классическим аутизмом давали правильные ответы на тест Ворона быстрее, чем люди без аутизма, хотя и ошибались так же часто.

В высокий IQ общества INTERTEL и Международное общество по Философской расследованию (МНПП) принять РАПМ как квалификацию для приема, и так же Международный высокий IQ общества. Общество Тройной Девяти раньше принимало Расширенные прогрессивные матрицы в качестве одного из своих вступительных экзаменов. Они по-прежнему получают по RAPM не менее 35 баллов из 36, если набрали до апреля 2014 года.

Смотрите также

использованная литература

Библиография

  • Raven, J., Raven, JC, amp; Court, JH (2003, обновлено в 2004 г.) Руководство по прогрессивным матрицам и словарным шкалам Raven. Сан-Антонио, Техас: Оценка Харкорта.
  • Рэйвен, Дж. И Рэйвен, Дж. (Ред.) (2008) Использование и злоупотребление разведданными: исследования, продвигающие поиски Спирмена и Рэйвен для не произвольных показателей. Юнионвилл, Нью-Йорк: Royal Fireworks Press. Также доступно по адресу:. http://eyeonsociety.co.uk/resources/Uses-and-Abuses-of-Intelligence.pdf

    • Данное Руководство доступно только квалифицированным психологам. Использование и злоупотребление разведданными - более общедоступный источник

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-19 01:35:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте