Психотерапия

редактировать
Клинически прикладная психология для желаемого изменения поведения

Психотерапия
MeSH D011613
[редактировать в Викиданных ]

Психотерапия (также психологическая терапия или разговорная терапия ) - это использование психологических методов, особенно когда они основаны на регулярном личном взаимодействии со взрослыми, чтобы помочь человеку изменить поведение и решить проблемы желаемым образом. Психотерапия направлена ​​на улучшение благополучия и психического здоровья человека, устранение или смягчение проблемного поведения, убеждений, принуждений, мыслей или эмоций, а также улучшение отношений и социальных навыки. Существует также ряд психотерапевтических методов, предназначенных для детей и подростков, которые обычно включают игру, например песочные игры. Некоторые психотерапевтические методы считаются научно обоснованными для лечения некоторых диагностированных психических расстройств. Другие критиковались как псевдонаука.

. Существует более тысячи различных психотерапевтических техник, некоторые из которых являются незначительными вариациями, а другие основаны на совершенно иных концепциях психологии, этики (как вести себя профессионально), или техники. Большинство из них включают индивидуальные сеансы между клиентом и терапевтом, но некоторые проводятся с группами, включая семьи.

Психотерапевты могут быть специалистами в области психического здоровья, такими как психиатры, психологи, медсестры по психическому здоровью, клинические социальные работники, брачные и семейные терапевты или профессиональные консультанты. Психотерапевты также могут происходить из множества других слоев общества и в зависимости от юрисдикции могут регулироваться законом, регулироваться добровольно или не регулироваться (и сам термин может быть защищен или нет).

Содержание

  • 1 Определения
  • 2 Доставка
  • 3 Регламент
    • 3.1 Европа
    • 3.2 Соединенные Штаты
  • 4 История
  • 5 Типы
    • 5.1 Обзор
    • 5.2 Гуманистический
    • 5.3 Ориентированный на понимание
    • 5.4 Когнитивно-поведенческий
    • 5.5 Системный
    • 5.6 Экспрессивный
    • 5.7 Постмодернистский
    • 5.8 Другой
    • 5.9 Детский
    • 5.10 Компьютерный
  • 6 Эффекты
    • 6.1 Оценка
    • 6.2 Результаты в зависимости от выбранных видов лечения
    • 6.3 Механизмы изменения
    • 6.4 Приверженность
    • 6.5 Побочные эффекты
    • 6.6 Общая критика
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература

Определения

Термин психотерапия происходит от древнегреческого psyche (ψυχή означает «дыхание; дух; душа») и therapeia (θεραπεία «исцеление; лечение»). Оксфордский словарь английского языка теперь определяет его как «лечение психических или личностных расстройств психологическими методами...», однако ранее он обозначал лечение болезни с помощью гипнотического внушения.

Американская психологическая ассоциация приняла резолюцию об эффективности психотерапии в 2012 году на основе определения, разработанного Джоном С. Норкроссом : «Психотерапия - это осознанное и преднамеренное применение клинические методы и межличностные отношения, основанные на установленных психологических принципах с целью оказания помощи людям в изменении своего поведения, познания, эмоций и / или других личных характеристик в направлениях, которые участники считают желательными ». Влиятельные издания работы психиатра Джерома Фрэнка определяли психотерапию как исцеляющие отношения с использованием социально разрешенных методов в серии контактов, в основном включающих слова, действия и ритуалы, которые рассматриваются как формы убеждения и риторика.

Некоторые определения консультирования пересекаются с психотерапией (особенно в недирективно ориентированных на клиента подходах), или консультирование может относиться к рекомендациям для решения повседневных проблем в определенных областях, обычно для более коротких сроков с менее медицинский или «профессиональный» фокус. Соматотерапия относится к использованию физических изменений в качестве травм и болезней, а социотерапия - к использованию социальной среды человека для достижения терапевтических изменений. Психотерапия может рассматривать духовность как важную часть чьей-то умственной / психологической жизни, и некоторые формы происходят из духовной философии, но практики, основанные на рассмотрении духовного как отдельного измерения, не обязательно считаются традиционными или `` законными ''. 'форм психотерапии.

Исторически психотерапия иногда означала "интерпретирующие" (т.е. фрейдистские ) методы, а именно психоанализ, в отличие от других методов лечения психических расстройств. такие как модификация поведения.

Психотерапию часто называют «разговорной терапией», особенно для широкой аудитории, хотя не все формы психотерапии полагаются на вербальное общение. Дети или взрослые, которые не участвуют в вербальном общении (или не общаются обычным образом), не исключаются из психотерапии; действительно, некоторые типы предназначены для таких случаев.

Проведение

Психотерапия может проводиться лично (один на один, с парами или в группах), по телефону, через телефонную консультацию или через Интернет.

Агентство здравоохранения штата Виктория не присвоило приложению для психического здоровья оценку выше 3 звезд из 5 за эффективность. Одна из причин этого заключается в том, что онлайн-программы когнитивно-поведенческой терапии имеют низкую "приверженность" по сравнению с программами личного общения. Это означает, что многие пользователи не «придерживаются» программы, как предписано. Они могут удалить приложение или, например, пропустить дни.

Положение

Традиционно психотерапевтами могут быть: специалисты в области психического здоровья, такие как психологи и психиатры; профессионалы из других областей (семейные терапевты, социальные работники, медсестры и т. д.), прошедшие специальную психотерапию; или (в некоторых случаях) академических или научно подготовленных специалистов. Психиатры сначала проходят обучение как врачи, и поэтому они могут выписывать лекарства по рецепту ; а специальная психиатрическая подготовка начинается после окончания медицинского факультета в психиатрических ординатурах: однако их специализация - психические расстройства или формы психических заболеваний. Клинические психологи имеют докторскую степень по психологии с некоторыми клиническими и исследовательскими компонентами. Другие практикующие врачи, социальные работники, консультанты по психическому здоровью, пастырские консультанты и медсестры со специализацией в области психического здоровья также часто проводят психотерапию. Многие из множества программ обучения психотерапии и институциональных условий являются многопрофильными. В большинстве стран психотерапевтическое обучение проводится на уровне аспирантов, часто на уровне магистра (или докторантуры), в течение 4 лет, со значительной контролируемой практикой и клинической практикой. Таким специалистам, выполняющим специализированную психотерапевтическую работу, также требуется программа непрерывного профессионального образования после базовой профессиональной подготовки.

В 2013 году есть список обширных профессиональных компетенций европейского психотерапевта, разработанный Европейской ассоциацией психотерапии (EAP).

Поскольку во время психотерапии часто обсуждаются деликатные и глубоко личные темы, Ожидается, что терапевты и обычно юридически обязаны уважать конфиденциальность клиента или пациента. Критическая важность конфиденциальности клиентов - и ограниченные обстоятельства, при которых может потребоваться ее нарушение для защиты клиентов или других лиц - закреплены в кодексах этической практики регулирующих психотерапевтических организаций. Примеры того, когда обычно принято нарушать конфиденциальность, включают: когда терапевт знает, что ребенок или старший подвергается физическому насилию; когда существует прямая, очевидная и неминуемая угроза серьезного физического вреда себе или конкретному человеку.

Европа

По состоянию на 2015 год между разными европейскими странами все еще существует множество различий в регулировании и проведении психотерапии. В некоторых странах нет регулирования практики или защиты титула. В некоторых существует система добровольной регистрации в независимых профессиональных организациях, в то время как другие страны пытаются ограничить практику психотерапии «специалистами в области психического здоровья» (психологами и психиатрами), имеющими государственную сертификацию. Защищенные заголовки также различаются. Европейская ассоциация психотерапевтов (EAP) учредила Страсбургскую декларацию о психотерапии 1990 года, которая посвящена созданию в Европе независимой психотерапевтической профессии с общеевропейскими стандартами. В этих целях ЕАП уже установила важные контакты с Европейским союзом и Европейской комиссией.

Учитывая, что Европейский Союз проводит основную политику в отношении свободного передвижения рабочей силы внутри Европы, европейское законодательство может иметь преимущественную силу перед национальными постановлениями, которые, по сути, являются формами ограничительной практики.

В Германии практика психотерапии для взрослых ограничена квалифицированными психологами и врачами (включая психиатров), которые прошли несколько лет специальной практической подготовки и сертификации в области психотерапии. Поскольку психоанализ, психодинамическая терапия и когнитивно-поведенческая терапия соответствуют требованиям немецких страховых компаний, специалисты в области психического здоровья регулярно выбирают одну из этих трех специализаций в своей аспирантуре. Для психологов это включает три года очного практического обучения (4200 часов), включая годичную стажировку в аккредитованном психиатрическом учреждении, шесть месяцев клинической работы в амбулаторном учреждении, 600 часов контролируемой психотерапии в амбулаторных условиях. и не менее 600 часов теоретических семинаров. Социальные работники могут пройти специализированное обучение для клиентов-детей и подростков. Точно так же в Италии практика психотерапии ограничена выпускниками в области психологии или медицины, которые завершили четырехлетнюю подготовку признанных специалистов. В Швеции действует аналогичное ограничение на звание «психотерапевт», которое может использоваться только профессионалами, которые прошли последипломное обучение по психотерапии и затем подали заявку на получение лицензии, выданной Национальным советом здравоохранения и социального обеспечения.

Законодательство Франции ограничивает использование звания «психотерапевт» только профессионалами, включенными в Национальный регистр психотерапевтов, что требует подготовки в области клинической психопатологии и периода стажировки, доступного только для врачей или обладателей степени магистра психологии или психологии. психоанализ.

Австрия и Швейцария (2011) имеют законы, которые признают мультидисциплинарные функциональные подходы.

В Соединенном Королевстве правительство и Здравоохранение Совет по профессиям рассмотрел вопрос об обязательной юридической регистрации, но решил, что лучше оставить профессиональным организациям регулировать себя, поэтому Управление профессиональных стандартов для здравоохранения и социального обеспечения (PSA) запустило аккредитацию переработанная схема добровольных реестров. Консультирование и психотерапия не являются охраняемыми титулами в Соединенном Королевстве. Консультанты и психотерапевты, прошедшие обучение и соответствующие определенному стандарту (обычно это диплом 4-го уровня), могут подавать заявки на членство в профессиональных организациях, внесенных в реестры аккредитованных PSA.

США

В некоторых штатах консультанты или терапевты должны иметь лицензию на использование определенных слов и названий для самоидентификации или рекламы. В некоторых других штатах практические ограничения более тесно связаны с взиманием сборов. Лицензирование и регулирование осуществляют различные государства. Представление практики как лицензированной, но без такой лицензии, как правило, незаконно. Например, без лицензии практикующий не может выставлять счета страховым компаниям. Информация о лицензировании штата предоставляется Американской психологической ассоциацией.

В дополнение к законам штата Американская психологическая ассоциация требует от своих членов соблюдения опубликованных ею этических принципов психологов и кодекса поведения. Американский совет по профессиональной психологии исследует и сертифицирует «психологов, демонстрирующих компетентность в утвержденных областях профессиональной психологии».

История

Можно сказать, что психотерапия практиковалась на протяжении веков медики, философы, духовные практики и люди в целом использовали психологические методы для исцеления других.

В западной традиции, к XIX веку нравственное лечение движение (тогда означает моральное состояние или психическое состояние), развившееся на основе неинвазивных терапевтических методов без ограничений. Другое влиятельное движение было основано Францем Месмером (1734–1815) и его учеником Арман-Мари-Жаком де Шастене, маркизом Пюизегюр (1751–1825). Названный месмеризмом или животным магнетизмом, он оказал сильное влияние на развитие динамической психологии и психиатрии, а также теорий о гипнозе. В 1853 г. Уолтер Купер Денди ввел термин «психотерапия» относительно того, как врачи могут влиять на психическое состояние больных и, следовательно, на их телесные недуги, например, путем создания противоположных эмоций для поддержания душевного равновесия. Хак Тьюк процитировал термин и написал о «психотерапии» в 1872 году, в котором он также предложил создать науку о животном магнетизме. Ипполит Бернхейм и его коллеги из « Нэнси Школа »разработала концепцию« психотерапии »в смысле использования разума для исцеления тела с помощью гипноза и даже дальше. Работа Чарльза Ллойда Таки 1889 года «Психотерапия, или лечение гипнозом и внушение» популяризировала работу школы Нэнси на английском языке. Также в 1889 году клиника впервые использовала это слово в своем названии, когда Фредерик ван Иден и Альберт Виллем в Амстердаме переименовали свою клинику в «Clinique de Psycho-thérapeutique Suggestive» после посещения Нанси.. В это время стало популярным путешествовать сценический гипноз, и такие действия добавили научных споров вокруг использования гипноза в медицине. Также в 1892 году на втором конгрессе экспериментальной психологии ван Иден попытался присвоить себе название психотерапии и отделить этот термин от гипноза. В 1896 году немецкий журнал Zeitschrift für Hypnotismus, Suggestionstherapie, Suggestionslehre und verwandte Psyologische Forschungen изменил свое название на Zeitschrift für Hypnotismus, Psychotherapie sowie andere Psychophysiologische und Psychopathologische Forschungen, вероятно, первый термин, который используется в журнале. Таким образом, психотерапия первоначально означала «лечение болезни с помощью психического или гипнотического воздействия или внушения».

Фрейд, сидящий слева от картины, а Юнг - справа от картины. 1909

Зигмунд Фрейд посетил школу Нанси, и его ранняя неврологическая практика включала использование гипноза. Однако после работы своего наставника Йозефа Брейера - в частности, в случае, когда симптомы, по-видимому, частично исчезли благодаря тому, что пациентка, Берта Паппенгейм, назвала «разговорным лечением "- Фрейд начал сосредотачиваться на состояниях, которые, казалось, имели психологические причины, происходящие из детского опыта и бессознательного. Он продолжал развивать такие техники, как свободные ассоциации, интерпретация сновидений, перенос и анализ ид, эго и суперэго. Его популярная репутация отца психотерапии была установлена ​​благодаря использованию им особого термина «психоанализ », привязанного к всеобъемлющей системе теорий и методов, а также благодаря эффективной работе его последователей по переписыванию истории. Многие теоретики, в том числе Альфред Адлер, Карл Юнг, Карен Хорни, Анна Фрейд, Отто Ранк, Эрик Эриксон, Мелани Кляйн и Хайнц Кохут, опирались на фундаментальные идеи Фрейда и часто разрабатывали свои собственные системы психотерапии. Все они позже были классифицированы как психодинамические, что означает все, что связано с сознательным / бессознательным влиянием психики на внешние отношения и личность.. Сессии, как правило, исчислялись сотнями за несколько лет.

Бихевиоризм развился в 1920-х годах, а модификация поведения как терапия стала популярной в 1950-х и 1960-х годах. Известными участниками были Джозеф Вольпе из Южной Африки, М. Шипиро и Ханс Айзенк в Великобритании, и Джон Б. Уотсон и Б.Ф. Скиннер в США. Подходы поведенческой терапии основывались на принципах оперантного обусловливания, классического обусловливания и теории социального научения, чтобы вызвать терапевтическое изменение наблюдаемых симптомов. Этот подход стал широко применяться при фобиях, а также при других расстройствах.

Некоторые терапевтические подходы разработаны на основе европейской школы экзистенциальной философии. Обеспокоенные в основном способностью человека развивать и сохранять чувство смысла и цели на протяжении всей жизни, основные участники этой области (например, Ирвин Ялом, Ролло Мэй ) и Европа (Виктор Франкл, Людвиг Бинсвангер, Медард Босс, RDLaing, Эмми ван Дёрзен ) пытались создать терапию, чувствительную к общие «жизненные кризисы», проистекающие из существенной мрачности человеческого самосознания, ранее доступные только через сложные сочинения экзистенциальных философов (например, Сорен Кьеркегор, Жан-Поль Сартр, Габриэль Марсель, Мартин Хайдеггер, Фридрих Ницше ). Уникальность отношений пациент-терапевт, таким образом, также формирует средство для терапевтического исследования. Родственные мысли в области психотерапии зародились в 1950-х годах с Карла Роджерса. Основываясь также на работах Абрахама Маслоу и его иерархии человеческих потребностей, Роджерс привлек психотерапию, ориентированную на человека, в центр внимания. Основное требование заключалось в том, чтобы клиент получил от своего консультанта или терапевта три основных «условия»: безусловное положительное отношение, иногда описываемое как «поощрение» человечности клиента; соответствие [подлинность / подлинность / прозрачность]; и эмпатическое понимание. Считалось, что этот тип взаимодействия позволяет клиентам в полной мере ощущать и выражать себя и, таким образом, развиваться в соответствии со своим врожденным потенциалом. Другие разработали этот подход, такие как Фриц и Лаура Перлс при создании гештальт-терапии, а также Маршалл Розенберг, основатель ненасильственного общения и Эрик Берн, основатель транзакционного анализа. Позже эти области психотерапии станут тем, что сегодня известно как гуманистическая психотерапия. Широкое распространение получили группы самопомощи и книги.

В 1950-е годы Альберт Эллис создал терапию рационального эмоционального поведения (REBT). Независимо несколько лет спустя психиатр Аарон Т. Бек разработал форму психотерапии, известную как когнитивная терапия. Обе они включали относительно короткие, структурированные и сфокусированные на настоящем техники, направленные на выявление и изменение убеждений, оценок и паттернов реакций человека, в отличие от более продолжительного подхода психодинамической или гуманистической терапии, основанного на инсайтах. В подходе Бека в основном использовался сократический метод, и были установлены связи между древней стоической философией и этими когнитивными терапиями.

Подходы когнитивной и поведенческой терапии все чаще объединялись и группировались под общим термином когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) в 1970-е годы. Многие подходы в рамках КПТ ориентированы на активный / директивный, но в то же время совместный эмпиризм (форма проверки реальности), а также на оценку и изменение основных убеждений и дисфункциональных схем. Эти подходы получили широкое распространение в качестве основного метода лечения многих заболеваний. Разработана «третья волна» когнитивной и поведенческой терапии, включая терапию принятия и приверженности и диалектическую поведенческую терапию, которая расширила концепции на другие расстройства и / или добавила новые компоненты и внимательность упражнения. Однако концепция «третьей волны» подверглась критике за то, что она существенно не отличается от других методов лечения и имеет корни также и в более ранних. Разработанные методы консультирования включают терапию, ориентированную на решение и системный коучинг.

Постмодернистскую психотерапию, такие как нарративная терапия и когерентная терапия, не навязывают определения психического здоровья и болезни, а скорее рассматривают цель терапии как нечто сконструированное клиентом и терапевтом в социальном контексте. Также была разработана системная терапия, которая фокусируется на семейной и групповой динамике, и трансперсональная психология, которая фокусируется на духовной стороне человеческого опыта. Другие направления, разработанные за последние три десятилетия, включают феминистскую терапию, краткую терапию, соматическую психологию, экспрессивную терапию, прикладную позитивную психология и подход человеческие данные. Опрос более 2500 американских терапевтов в 2006 году выявил наиболее используемые модели терапии и десять самых влиятельных терапевтов за предыдущую четверть века.

Типы

Обзор

Там сотни психотерапевтических подходов или школ мысли. К 1980 году их было более 250; к 1996 году более 450; и в начале 21 века существовало более тысячи различных психотерапевтических методов, некоторые из которых были незначительными вариациями, в то время как другие основывались на совершенно иных концепциях психологии, этики (как жить) или техники. На практике терапия часто бывает не одного чистого типа, а основывается на нескольких точках зрения и школах, известных как интегративный или эклектический подход. Важность терапевтических отношений, также известных как терапевтический альянс, между клиентом и терапевтом часто рассматривается как решающая для психотерапии. Теория общих факторов рассматривает этот и другие ключевые аспекты, которые, как считается, отвечают за эффективную психотерапию. Зигмунд Фрейд (1856–1939), венский невролог, учившийся у Жан-Мартена Шарко в 1885 году, часто считается отцом современной психотерапии. Его методы включали анализ снов своего пациента в поисках важных скрытых идей их бессознательного. Другие важные элементы его методов, которые менялись с годами, включали идентификацию детской сексуальности, роль тревоги как проявления внутреннего конфликта, дифференциацию частей психики (ид, эго, суперэго), перенос и контрперенос ( проекции пациента на терапевта и эмоциональные реакции терапевта на это). Некоторые из его концепций были слишком широкими, чтобы их можно было подвергнуть эмпирической проверке и опровергнуть, и за это его критиковал Ясперс. Многие крупные деятели разработали и усовершенствовали терапевтические методы Фрейда, включая Мелани Кляйн, Дональда Винникотта и других. Однако с 1960-х годов использование анализа на основе Фрейда для лечения психических расстройств существенно сократилось. Различные типы психотерапии были созданы вместе с появлением клинических испытаний, чтобы проверить их с научной точки зрения. Они включают субъективное лечение (по Беку), поведенческое лечение (по Скиннеру и Вольпу) и дополнительные ограниченные по времени и центрированные структуры, например, межличностную психотерапию. В вопросах молодежи и при шизофрении большое значение имеют системы семейного лечения. Часть мыслей, возникающих в результате терапии, в настоящее время широко распространена, а некоторые являются частью набора инструментов обычной клинической практики. Это не просто лекарства, они дополнительно помогают понять сложное поведение.

Терапия может быть направлена ​​на конкретные формы диагностируемых психических заболеваний или повседневные проблемы в управлении или поддержании межличностных отношений или достижении личных целей. Курс лечения может проводиться до, во время или после фармакотерапии (например, приема психиатрических препаратов ).

Психотерапия подразделяется на несколько категорий. Можно различать модели, основанные на медицинской модели, и модели, основанные на гуманистической модели. В медицинской модели клиент считается нездоровым, и терапевт использует свои навыки, чтобы помочь пациенту вернуться к здоровью. Широкое использование DSM-IV, диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам в США, является примером исключительной с медицинской точки зрения модели. Гуманистическая или немедицинская модель, напротив, стремится депатологизировать человеческое состояние. Терапевт пытается создать реляционную среду, способствующую экспериментальному обучению и помогающую укрепить уверенность клиента в его собственном естественном процессе, что приводит к более глубокому пониманию самих себя. Терапевт может рассматривать себя как фасилитатора / помощника.

Еще одно различие заключается между индивидуальными сеансами индивидуальной терапии и групповой психотерапией, включая терапию для пар и семейную терапию.

. классифицируются по длительности; небольшое количество сеансов в течение нескольких недель или месяцев можно классифицировать как кратковременную терапию (или краткосрочную терапию), другие, когда регулярные сеансы проводятся в течение многих лет, могут быть классифицированы как долгосрочные.

Некоторые практикующие врачи различают более «раскрывающие» (или «глубинные ) подходы и более« поддерживающую »психотерапию. Раскрывающая психотерапия делает упор на том, чтобы помочь клиенту понять корни своих трудностей. Самый известный пример - классический психоанализ. Поддерживающая психотерапия, напротив, подчеркивает усиление механизмов выживания клиента и часто предоставляет поддержку и совет, а также, при необходимости, тестирование реальности и установление ограничений. В зависимости от проблем и ситуации клиента, оптимальным может быть более поддерживающий или более открытый подход.

Большинство форм психотерапии используют разговорный разговор. Некоторые также используют различные другие формы общения, такие как письменное слово, произведение искусства, драма, повествование, рассказ или музыка. Психотерапия с детьми и их родителями часто включает в себя игру, драматизацию (то есть ролевую игру) и рисование с совместно построенным повествованием из этих невербальных и смещенных способов взаимодействия.

Существуют также различные форматы оказания некоторых видов лечения, а также обычные личные встречи: например, по телефону или через онлайн-взаимодействие. Были также разработки в области компьютерной терапии, такие как терапия виртуальной реальностью для поведенческого воздействия, мультимедийные программы для каждой когнитивной техники и портативные устройства для улучшенного мониторинга или воплощения идей в жизнь.

Гуманистический

Эти психотерапевтические методы, также известные как «эмпирические », основаны на гуманистической психологии и возникли как реакция на бихевиоризм и психоанализ, получив название «третьего сила ». В первую очередь они связаны с человеческим развитием и потребностями человека с акцентом на субъективное значение, отказ от детерминизма и озабоченность положительным ростом, а не патологией.. Некоторые постулируют врожденную человеческую способность максимизировать потенциал, «тенденцию к самоактуализации »; Задача терапии - создать среду отношений, в которой могла бы процветать эта тенденция. Гуманистическая психология, в свою очередь, может уходить корнями в экзистенциализм - веру в то, что люди могут найти смысл, только создав его. Это цель экзистенциальной терапии. Экзистенциальная терапия, в свою очередь, философски связана с феноменологией.

Личностно-центрированной терапией, также известной как клиентоцентрированная, фокусируется на терапевте, проявляющем открытость, сочувствие и «безусловное позитивное отношение», чтобы помочь клиентам выразить и развивать собственное я.

Гештальт-терапия, первоначально называемая «концентрационной терапией», представляет собой экзистенциальную / эмпирическую форму, которая способствует осознанию в различных жизненных контекстах, переходя от разговоров об относительно отдаленных ситуациях к действиям и опыт постоянного тока. Созданный под различными влияниями, включая пересмотр психоанализа, он стоит на вершине по существу четырех несущих теоретических стен: феноменологического метода, диалогических отношений, теоретико-полевых стратегий и экспериментальной свободы

<32.>Более короткой формой гуманистической терапии является подход человеческие данные, представленный в 1998–99. Это вмешательство, ориентированное на решение проблем, основанное на выявлении эмоциональных потребностей, таких как безопасность, автономия и социальные связи, и использовании различных образовательных и психологических методов, чтобы помочь людям удовлетворить эти потребности более полно или надлежащим образом.

Ориентированный на понимание

Психотерапия, ориентированная на инсайты, сосредоточена на выявлении или интерпретации бессознательных процессов. Обычно относящиеся к психодинамической терапии, из которых психоанализ является самой старой и наиболее интенсивной формой, эти приложения глубинной психологии поощряют вербализацию всех мыслей пациента, включая свободные ассоциации, фантазии и сны, на основе которых аналитик формулирует природу прошлых и настоящих бессознательных конфликтов, которые вызывают у пациента симптомы и проблемы характера.

Существует шесть основных школ психоанализа, которые повлияли на психодинамическую теорию: фрейдистская, психология эго, теория объектных отношений, психология самости, межличностный психоанализ и психоанализ отношений. Также были разработаны методы аналитической групповой терапии.

Когнитивно-поведенческая

поведенческая терапия использует поведенческие техники, включая прикладной анализ поведения (также известный как модификация поведения ), чтобы изменить неадаптивные модели поведения для улучшения эмоциональных реакций, познания и взаимодействия с другими. Функциональная аналитическая психотерапия - одна из форм этого подхода. По своей природе поведенческая терапия является эмпирической (управляемой данными), контекстной (сфокусированной на среде и контексте), функциональной (интересующейся эффектом или последствиями, которые в конечном итоге имеет поведение), вероятностной (рассмотрение поведения как статистически предсказуемого), монистическим (отвергая дуализм разума и тела и рассматривая человека как единое целое) и относительный (анализ двунаправленных взаимодействий).

Когнитивная терапия фокусируется непосредственно на изменении мыслей с целью улучшения эмоций и поведения.

Когнитивно-поведенческая терапия пытается объединить два вышеупомянутых подхода, сфокусированных на построении и реконструкции человеческих познаний, эмоций и поведения. Как правило, в когнитивно-поведенческой терапии терапевт с помощью широкого набора методов помогает клиентам оценить, распознать и справиться с проблемными и дисфункциональными способами мышления, эмоций и поведения.

Концепция психотерапии «третьей волны» отражает влияние восточной философии на клиническую психологию, включая такие принципы, как такие вмешательства, как когнитивная терапия, основанная на внимательности, терапия принятия и приверженности и диалектическая поведенческая терапия при пограничном расстройстве личности.

Межличностная психотерапия (IPT) - это относительно краткая форма психотерапии (основанная на обоих КПТ и психодинамический подходы), который все чаще изучается и подтверждается руководящими принципами для некоторых состояний. Он фокусируется на связях между настроением и социальными обстоятельствами, помогая развить социальные навыки и социальную поддержку. Его цель - способствовать адаптации к текущим межличностным ролям и ситуациям.

Профилактика воздействия и реакции (ERP) в первую очередь применяется терапевтами при лечении ОКР. Американская психиатрическая ассоциация (APA) заявляет, что КПТ, основанная в первую очередь на поведенческих методах (таких как ERP), имеет «самую надежную доказательную базу» среди психосоциальных вмешательств. Столкнувшись со сценариями, вызывающими страх (т. Е. Разоблачением) и воздерживаясь от выполнения ритуалов (т. Е. Реагирующего предотвращения), пациенты могут постепенно чувствовать меньше дистресса при противостоянии опасным стимулам, в то же время чувствуя меньшую склонность использовать ритуалы для облегчения этого дистресса. Обычно ERP осуществляется «иерархически», что означает, что пациенты сталкиваются со все более провоцирующими тревогу стимулами по мере прохождения курса лечения.

Другие типы включают терапию реальностью / выбор теория, мультимодальная терапия и методы лечения конкретных расстройств, включая терапию ПТСР, такую ​​как терапия когнитивной обработки и EMDR ; злоупотребления психоактивными веществами методы лечения, такие как предотвращение рецидивов и чрезвычайные меры ; и сопутствующие расстройства методы лечения, такие как Seeking Safety.

Системная

Системная терапия направлена ​​на лечение людей не только индивидуально, как это часто бывает в других формах терапии., но во взаимоотношениях, касающихся взаимодействия групп, их моделей и динамики (включая семейную терапию и консультирование по вопросам брака ). Психология сообщества - это разновидность системной психологии.

Термин групповая терапия впервые был использован примерно в 1920 году Джейкобом Л. Морено, основным вкладом которого было развитие психодрамы, в которой группы использовались как актерский состав и как аудитория для исследования отдельных проблем путем реконструкции под руководством лидера. Более аналитическое и исследовательское использование групп как в больницах, так и в амбулаторных условиях было впервые предложено несколькими европейскими психоаналитиками, эмигрировавшими в США, такими как Пол Шильдер, который лечил пациентов с тяжелыми невротиками и умеренными психозами амбулаторно. в небольших группах в больнице Бельвью, Нью-Йорк. Сила групп наиболее ярко проявилась в Великобритании во время Второй мировой войны, когда несколько психоаналитиков и психиатров доказали ценность групповых методов отбора офицеров в отборочных комиссиях военного министерства. Затем возможность управлять армейским психиатрическим отделением по группам была предоставлена ​​нескольким из этих пионеров, в частности Уилфреду Биону и Рикману, за которым следовал С. Х. Фоулкс, Мэйн и Бриджер. Больница Нортфилд в Бирмингеме дала название тому, что стали называть двумя «Экспериментами Нортфилда», которые послужили толчком для развития со времен войны социальной терапии, то есть терапевтической сообщество движение, и использование малых групп для лечения невротических и личностных расстройств. Сегодня групповая терапия используется в клинических условиях и в частной практике.

Экспрессивная

Экспрессивная психотерапия - это форма терапии, которая использует художественное выражение (посредством импровизационного, композиционного, воссоздающего и рецептивного опыта) в качестве основного средства лечения клиентов. Экспрессивные психотерапевты используют различные дисциплины изобразительного искусства в качестве терапевтических вмешательств. Сюда входят методы танцевальной терапии, драматической терапии, арт-терапии, музыкальной терапии, письменной терапии, а также другие. Сюда могут входить такие техники, как навешивание ярлыков. Экспрессивные психотерапевты считают, что часто наиболее эффективный способ лечения клиента - это проявление воображения в творческой работе, а также объединение и обработка вопросов, поднятых в процессе.

Постмодернист

Также известен как постструктуралист или конструктивист. Нарративная терапия уделяет внимание «доминирующей истории» каждого человека через терапевтические беседы, которые также могут включать изучение бесполезных идей и того, как они стали известны. Возможные социальные и культурные влияния могут быть изучены, если клиент сочтет это полезным. Когерентная терапия предполагает наличие нескольких уровней ментальных конструкций, которые создают симптомы, как способ стремиться к самозащите или самореализации. Феминистская терапия не принимает единого или правильного взгляда на реальность и поэтому считается постмодернистским подходом.

Другое

Трансперсональная психология обращается к клиенту в контекст духовного понимания сознания. Позитивная психотерапия (PPT) (с 1968 г.) - это метод в области гуманистической и психодинамической психотерапии, основанный на позитивном образе человека, с укрепляющим здоровье, ориентированным на ресурсы и конфликтно-ориентированным подходом..

Гипнотерапия проводится, когда субъект находится в состоянии гипноза. Гипнотерапия часто применяется для изменения поведения, эмоционального содержания и отношения субъекта, а также для лечения широкого спектра состояний, включая дисфункциональные привычки, тревогу, болезни, связанные со стрессом, управление болью и личное развитие.

Психоделическая терапия - терапевтические практики с использованием психоделических препаратов, таких как ЛСД, псилоцибин, ДМТ и МДМА. В психоделической терапии, в отличие от обычных психиатрических препаратов, принимаемых пациентом регулярно или по мере необходимости, пациенты обычно остаются на длительном сеансе психотерапии во время острой психоделической активности с дополнительными сеансами как до, так и после, чтобы помочь. интегрировать опыт с психоделиками.

Психотерапия тела, часть области соматической психологии, фокусируется на связи между разумом и телом и пытается получить доступ к более глубоким уровням психики через более глубокие осознание физического тела и эмоций. Существуют различные телесно-ориентированные подходы, такие как Райхиан (Вильгельм Райх ) характерно-аналитический вегетотерапия и оргономия; неорайховский биоэнергетический анализ ; соматические переживания ; интегративная телесная психотерапия ; Психотерапия Рона Курца Хакоми ; сенсомоторная психотерапия ; Психотерапия биосинтезом; и биодинамическая психотерапия. Эти подходы не следует путать с работой с телом или терапиями тела, которые стремятся улучшить, прежде всего, физическое здоровье путем непосредственной работы (прикосновения и манипуляции) с телом, а не с помощью прямых психологических методов.

Были разработаны некоторые незападные местные методы лечения. В африканских странах это включает терапию восстановления гармонии, терапию мезерона и системные терапии, основанные на философии Ubuntu.

Интегративная психотерапия - это попытка объединить идеи и стратегии из более чем одного теоретического подхода. Эти подходы включают смешение основных убеждений и сочетание проверенных методов. Формы интегративной психотерапии включают мультимодальную терапию, транстеоретическую модель, циклическую психодинамику, систематический выбор лечения, когнитивно-аналитическую терапию, модель внутренних семейных систем, мультитеоретическая психотерапия и концептуальное взаимодействие. На практике большинство опытных психотерапевтов со временем вырабатывают собственный интегративный подход.

Детская

Психотерапия должна быть адаптирована к потребностям развития детей. В зависимости от возраста, это обычно считается частью эффективной стратегии, направленной на удовлетворение потребностей ребенка в семье. Программы обучения детской психотерапии обязательно включают курсы человеческого развития. Поскольку у детей часто нет способности выражать мысли и чувства, психотерапевты будут использовать различные средства, такие как музыкальные инструменты, песок и игрушки, цветные карандаши, краски, глину, куклы, библиоконсультации (книги) или настольные игры. Использование игровой терапии часто уходит корнями в психодинамическую теорию, но существуют и другие подходы.

В дополнение к терапии для ребенка, иногда вместо нее, дети могут получить пользу, если их родители будут работать с терапевтом, посещать уроки воспитания, посещать психологическое консультирование или принимать другие меры для решения стрессовые ситуации, влияющие на ребенка. Обучение управлению родителями - это высокоэффективная форма психотерапии, которая учит родительским навыкам, позволяющим уменьшить проблемы с поведением их ребенка.

Во многих случаях другой психотерапевт будет работать с опекуном ребенка, в то время как коллега работает с ребенком. Таким образом, современное мышление о работе с младшей возрастной группой склонялось к работе с родителями и детьми одновременно, а также индивидуально по мере необходимости.

Компьютерная поддержка

Компьютерные исследования и компьютерные исследования. вмешательства, основанные на вмешательстве, значительно увеличились за последние два десятилетия. Следующие приложения часто исследуются:

  • Телетерапия / телементальное здоровье: В телетерапии классическая психотерапия предоставляется с помощью современных средств связи, таких как видеоконференцсвязь.
  • Виртуальная реальность: VR - это сценарий, созданный компьютером, имитирующий опыт. Иммерсивная среда, используемая для имитации воздействия, может быть похожей на реальный мир или может быть фантастической, создавая новый опыт.
  • Компьютерные вмешательства (или онлайн-вмешательства или интернет-вмешательства): Эти вмешательства можно охарактеризовать как интерактивную самопомощь. Обычно они включают в себя комбинацию текстовых, аудио- или видеоэлементов.
  • Компьютерная терапия (или смешанная терапия): Классическая психотерапия поддерживается с помощью элементов онлайн или программного приложения. Возможность таких вмешательств была исследована для индивидуальной и групповой терапии.

Эффекты

Оценка

Существуют значительные разногласия по поводу того, когда и когда эффективность психотерапии лучше всего оценивается рандомизированные контролируемые испытания или более индивидуализированных идиографических методов.

Одна из проблем испытаний заключается в том, что использовать в качестве плацебо группы лечения или в качестве группы без лечения контрольная группа. Часто в эту группу входят пациенты, стоящие в списке ожидания, или те, кто получает какие-либо регулярные неспециализированные контакты или поддержку. В плацебо-контролируемых исследованиях в фармацевтических исследованиях исследователи должны подумать, как лучше всего согласовать использование инертных таблеток или фиктивного лечения. Остается несколько интерпретаций, различных предположений и формулировок. Другой проблемой является попытка стандартизировать и упорядочить методы лечения и связать их с конкретными симптомами диагностических категорий, что сделает их более доступными для исследований. Некоторые сообщают, что это может снизить эффективность или затушевать индивидуальные потребности. По мнению Фонаги и Рота, преимущества подхода, основанного на доказательствах, перевешивают трудности.

Существует несколько формальных рамок для оценки того, подходит ли психотерапевт для пациента. Одним из примеров является самооценка психотерапии Скарсдейла (SPSE). Однако некоторые шкалы, такие как SPS, выявляют информацию, специфичную только для определенных школ психотерапии (например, суперэго).

Многие психотерапевты считают, что нюансы психотерапии не могут быть уловлены с помощью анкетного наблюдения, и предпочитают полагаться на свой собственный клинический опыт и концептуальные аргументы в поддержку типа лечения, которое они практикуют. Психодинамические терапевты, в частности, считают, что подходы, основанные на доказательствах, не соответствуют их методам или предположениям, хотя некоторые все чаще соглашаются с проблемой внедрения подходов, основанных на доказательствах, в свои методы.

Результаты в отношении выбранных видов лечения

Крупномасштабные международные обзоры научных исследований пришли к выводу, что психотерапия эффективна при многих состояниях.

Одно направление исследований неизменно обнаруживает, что предположительно разные формы психотерапии показывают одинаковую эффективность. Согласно «Справочнику по психологии консультирования»: «Мета-анализ исследований психотерапии неизменно демонстрирует отсутствие существенных различий в результатах лечения». В справочнике говорится, что «мало доказательств того, что какая-то одна психологическая терапия неизменно превосходит любую другую при каких-либо конкретных психологических расстройствах. Это иногда называют приговором птицы Додо после сцены / раздела в« Алисе в стране чудес », где каждый участник гонки был объявлен победителем и получил призы ».

Дальнейший анализ направлен на выявление общих факторов психотерапии, которые, по-видимому, объясняют это, известная как теория общих факторов ; например, качество терапевтических отношений, интерпретация проблемы и противостояние болезненным эмоциям.

Исследования результатов подверглись критике за то, что они слишком оторваны от реальной практики, поскольку в них используются тщательно отобранные терапевты, тщательно обучены и находятся под наблюдением, а также пациентов, которые могут не являться репрезентативными для типичных пациентов в силу строгих критериев включения / исключения. Такие опасения влияют на повторение результатов исследований и возможность обобщения их для практикующих терапевтов.

Однако конкретные методы лечения были протестированы для использования с конкретными расстройствами, и регулирующие организации как в Великобритания и США дают рекомендации для различных состояний.

Хельсинкское психотерапевтическое исследование было одним из нескольких проводившихся крупных долгосрочных клинических испытаний психотерапевтических методов. Тревожные и депрессивные пациенты, получавшие две краткосрочные терапии (ориентированная на решение и краткосрочная психодинамика), поправлялись быстрее, но пятилетняя долгосрочная психотерапия и психоанализ дали больше преимуществ. Несколько факторов, влияющих на пациента и терапевта, по-видимому, позволяют прогнозировать пригодность различных психотерапевтических методов.

Мета-анализ показал, что когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) и психодинамическая психотерапия одинаково эффективны в лечении депрессии.

A 2014 meta Анализ более 11000 пациентов показывает, что межличностная психотерапия (ИПТ) сопоставима по эффективности с КПТ при депрессии, но уступает последней при расстройствах пищевого поведения. Для детей и подростков межличностная психотерапия и когнитивно-поведенческая терапия являются лучшими методами согласно метаанализу почти 4000 пациентов в 2014 году.

Механизмы изменений

Пока не понятно, как психотерапия может успешно лечить психические заболевания. Различные терапевтические подходы могут быть связаны с конкретными теориями о том, что необходимо изменить в человеке для успешного терапевтического результата.

В целом, процессы эмоционального возбуждения и памяти долгое время считались важными. Одна теория, объединяющая эти аспекты, предполагает, что необратимые изменения происходят в той степени, в которой срабатывает нейропсихологический механизм реконсолидации памяти, способный включать новые эмоциональные переживания.

Приверженность

Пациент соблюдает курс психотерапии - продолжает посещать сеансы или выполнять задания - является серьезной проблемой.

Уровень отсева - раннее прекращение - колеблется от 30% до 60%, частично в зависимости от того, как он определен. Диапазон меньше для исследовательских настроек по разным причинам, например, по выбору клиентов и по способу их привлечения. Раннее прекращение лечения в среднем связано с различными демографическими и клиническими характеристиками клиентов, терапевтов и терапевтического взаимодействия. Высокий уровень отсева вызвал некоторую критику в отношении актуальности и эффективности психотерапии.

Большинство психологов используют межсессионные задания в своей общей терапевтической работе, а когнитивно-поведенческую терапию, в частности, используют и считают их "активными" ингредиент". Неясно, как часто клиенты не завершают их, но это считается широко распространенным явлением.

С другой стороны, приверженность терапевтов протоколам и методам терапии, известная как «целостность лечения» или «верность» - тоже изучалась со сложными смешанными результатами. В целом, однако, отличительной чертой психотерапии, основанной на доказательствах, является использование мониторинга достоверности как части испытаний результатов терапии и постоянного контроля качества при клинической реализации.

Побочные эффекты

Исследования побочных эффектов психотерапии были ограничены по разным причинам, тем не менее, можно ожидать, что они будут возникать у 5-20% пациентов. Проблемы включают ухудшение симптомов или появление новых симптомов, напряжение в других отношениях и терапевтическую зависимость. Некоторые методы или терапевты могут нести больше рисков, чем другие, а некоторые характеристики клиентов могут сделать их более уязвимыми. Побочные эффекты от должным образом проведенной терапии следует отличать от вреда, вызванного злоупотреблением служебным положением.

Общая критика

Некоторые критики скептически относятся к целительной силе психотерапевтических отношений. Некоторые вообще отвергают психотерапию как научную дисциплину, требующую профессиональных практикующих врачей, вместо этого предпочитая либо непрофессиональную помощь, либо биомедицинское лечение. Другие указали на то, как ценности и методы терапевтов могут быть вредными, а также полезными для клиентов (или косвенно для других людей в жизни клиента).

Многие ресурсы, доступные человеку, испытывающему эмоциональное расстройство, - дружеская поддержка друзей, сверстников, членов семьи, духовенства, личное чтение, здоровые упражнения, исследования и независимая борьба - все это представляет значительную ценность. Критики отмечают, что люди имели дело с кризисами, преодолевали серьезные социальные проблемы и находили решения жизненных проблем задолго до появления психотерапии.

С другой стороны, некоторые утверждают, что психотерапия недостаточно используется и малоизучена. современная психиатрия, несмотря на то, что предлагает больше надежд, чем застой в разработке лекарств. В 2015 г. Национальный институт психического здоровья США выделил только 5,4% своего бюджета на новые клинические испытания психотерапевтических средств (испытания лекарств в значительной степени финансируются фармацевтическими компаниями ), несмотря на многочисленные доказательства того, что они могут работать, и пациенты с большей вероятностью их предпочтут.

Некоторые христиане, такие как теолог Томас С. Оден, утверждали, что успешные терапевтические отношения основаны на истинном принятии клиента как человек без случайностей, требует теологического допущения, онтологического принятия Бога.

Дальнейшая критика возникла со стороны феминисток, конструкционистов и дискурсно-аналитических источники. Ключом к этому является проблема мощности. В связи с этим есть опасения, что клиентов убеждают - как в кабинете, так и за его пределами - понять себя и свои трудности в соответствии с терапевтическими идеями. Это означает, что альтернативные идеи (например, феминистские, экономические, духовные) иногда неявно подрываются. Критики предлагают идеализировать ситуацию, когда мы думаем о терапии только как о взаимопомощи - вместо этого, утверждая, что это, по сути, политическая практика, в которой одни культурные идеи и практики поддерживаются, в то время как другие подрываются или дисквалифицируются, и что, хотя это редко Предполагается, что отношения терапевта и клиента всегда участвуют в отношениях власти и политической динамике общества. Известный ученый, поддержавший эту критику, был Мишель Фуко.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Психотерапией
  • Когда не знаешь, куда обратиться: Руководство по самодиагностике по консультированию и терапии. 1987. Бартлетт, С. ISBN 9780809248292
  • Введение в психотерапию. 4-е издание, 2006 г. Блох, С. (редактор). ISBN 0198520921.
  • Теория и практика консультирования и психотерапии. 10-е издание, 2015 г. Кори, Г. ISBN 9781305263727.
  • Неврология психотерапии: исцеление социального мозга. 3-е издание, 2017. Cozolino, L. ISBN 9780393712643.
  • Полный план психотерапевтического лечения для взрослых. 5-е издание, 2014 г. Jongsma, Peterson Bruce. ISBN 111806786X.
  • Системы психотерапии: транстеоретический анализ. 9-е издание, 2018 г. Прочаска и Норкросс. ISBN 9780190880415
  • Психотерапия: введение для резидентов психиатрии и других стажеров по психическому здоровью. 2005. Славни П. ISBN 0801880963.
  • Основы психотерапии: введение в теорию и практику. 2nd Edition, 2019. Wampold, B. ISBN 9781433830198.
КлассификацияD
Внешние ресурсы
Последняя правка сделана 2021-06-02 09:47:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте