Философия Ubuntu

редактировать
Философия Южной Африки

Ubuntu (Зулусское произношение: ) - это термин Нгуни банту, означающий «человечество». Его часто переводят как «я есть, потому что мы», или «человечность по отношению к другим», или на зулусском «умунту нгумунту нгабанту», или на коса, «умнту нгумнту нгабанту», но часто используется в более философском смысле для обозначения « вера в универсальные узы совместного использования, которые объединяют все человечество ».

В Южной Африке он стал использоваться как оспариваемый термин для обозначения своего рода гуманизма философия, этика или идеология, также известная как убунтуизм, распространялась в процессе африканизации (переход к правлению большинства) в этих странах в течение 1980-х и 1990-х годов.

После перехода к демократии в Южной Африке с Нельсоном Манделой президентством в 1994, этот термин стал более широко известен за пределами южной части Африки, особенно популярен в Англии. -языковые читатели через теологию убунту из Десмонда Туту. Туту был председателем Южноафриканской комиссии по установлению истины и примирению (TRC), и многие утверждали, что ubuntu оказал определяющее влияние на TRC.

Содержание

  • 1 История концепции
  • 2 Определение
  • 3 Зимбабве
  • 4 Южная Африка
  • 5 Малави
  • 6 «Дипломатия Убунту»
  • 7 В массовой культуре
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки

История концепции

Термин «убунту» появляется в южноафриканских источниках уже с середины XIX века. век. Сообщенные переводы охватывают семантическое поле «человеческая природа, человечность, человечность; добродетель, доброта, доброта». Грамматически это слово объединяет корень -ntʊ̀ «человек, человек» с префиксом класса 14 ubu-, образуя абстрактные существительные, так что термин в точности параллелен по образованию абстрактному существительному человечество.

. Концепция была популяризирована в терминах "философии " или "мировоззрения " (как в отличие от качества, приписываемого человеку), начиная с 1950-х годов, особенно в трудах Джордана Куша Нгубане, опубликованных в журнале African Drum. С 1970-х годов убунту стали описывать как особый вид «африканского гуманизма». Основываясь на контексте африканизации, пропагандируемой политическими мыслителями в период деколонизации 1960-х годов, убунту использовалось как термин для обозначения специфически африканского (или южноафриканского) гуманизма, обнаруженного в контекст перехода к правлению большинства в Зимбабве и Южной Африке. Первая публикация, посвященная убунту как философской концепции, появилась в 1980 году под названием «Хунхуизм или убунтуизм: политическая философия коренных народов Зимбабве» (хунху - шона эквивалент нгуни убунту), написанная Стэнлейком Дж. В. Т. Самканге. Хунхуизм или убунтуизм преподносится как политическая идеология нового Зимбабве, поскольку Южная Родезия получила независимость от Соединенного Королевства.

Из Зимбабве эта концепция была заимствована в Южной Африке в 1990-х годах в качестве руководящего идеала перехода от апартеида к правлению большинства. Этот термин появляется в эпилоге Временной конституции Южной Африки (1993 г.): «существует потребность в понимании, но не в мести, потребность в возмещении ущерба, но не в возмездии, потребность в убунту, но не в преследовании».

Определение

Файл : Опыт работы с ubuntu.ogv Воспроизвести медиа Нельсон Мандела в 2006 году попросили дать определение «ubuntu» в видео, используемом для запуска Ubuntu Linux.

Есть много разных (и не всегда совместимых) определения того, что такое убунту (обзор определения убунту среди южноафриканцев см. в Gade 2012: «Что такое убунту? Различные интерпретации среди южноафриканцев африканского происхождения»). Убунту утверждает, что общество, а не трансцендентное существо, дает людям их человечность. Примером может служить зулусский человек, который, приказывая говорить по-зулусски, сказал бы «хулума исинту», что означает «говорить на языке людей». Когда кто-то ведет себя согласно обычаю, человек, говорящий на сото, говорит «ке моото», что означает «он / она человек». Аспект этого может быть проиллюстрирован историей, рассказанной (часто в частных квартирах) в Нгуни «кушоне абанту абабили не Шангаан», в Сепеди «го тлхокофетже батхо ба бабеди ле леШангане »на английском языке (два человека погибли и один Шангаан ). В каждом из этих примеров человечество происходит от соответствия племени или принадлежности к нему.

Согласно Майклу Онебучи Эзе, суть убунту лучше всего можно резюмировать следующим образом:

«Человек - это личность через других людей» - это утверждение своей человечности через признание «другого» в его или ее уникальность и отличие. Это потребность в творческой интерсубъективной формации, в которой «другой» становится зеркалом (но только зеркалом) моей субъективности. Этот идеализм подсказывает нам, что человечество не встроено в мою личность исключительно как личность; моя человечность в совокупности передана другому и мне. Человечество - это качество, которым мы обязаны друг другу. Мы создаем друг друга, и нам нужно поддерживать это творение непохожести. И если мы принадлежим друг другу, мы участвуем в наших творениях: мы такие, потому что вы есть, а поскольку вы принадлежите, определенно я. «Я есть» - это не жесткий субъект, а динамическая самоконструкция, зависящая от этой инаковости, порождающей отношения и дистанции.

Аспект «экстравертных сообществ» является наиболее заметной частью этой идеологии. Есть искреннее тепло, с которым люди относятся как к незнакомцам, так и к членам общества. Это открытое проявление тепла не только эстетично, но и позволяет создавать спонтанные сообщества. В результате совместная работа в этих спонтанных сообществах выходит за рамки эстетики и придает функциональное значение ценности тепла. А как еще попросить сахар у соседа? Теплота не является непременным условием формирования сообщества, но защищает от отношений инструменталистов. К сожалению, искренняя теплота может сделать человека уязвимым для тех, у кого есть скрытые мотивы.

«Убунту» как политическая философия поощряет равенство общества, пропагандируя распределение богатства. Эта социализация - пережиток аграрных народов как преграда от неурожая отдельных людей. Социализация предполагает наличие сообщества, которому люди сопереживают и одновременно кровно заинтересованы в его коллективном процветании. Урбанизация и объединение людей в абстрактное бюрократическое государство подрывают это сочувствие. Африканские интеллектуальные историки, такие как Майкл Онебучи Эз, утверждали, однако, что этот идеал «коллективной ответственности» не должен пониматься как абсолютный, в котором благо сообщества превыше блага человека. С этой точки зрения утверждается, что убунту - это коммунитарная философия, которая сильно отличается от западной концепции коммунитарного социализма. Фактически, убунту порождает идеал общей человеческой субъективности, который способствует благу сообщества посредством безусловного признания и оценки индивидуальной уникальности и различий. Одри Танг предположила, что Ubuntu «подразумевает, что у всех разные навыки и сильные стороны; люди не изолированы, и через взаимную поддержку они могут помочь друг другу развиваться ».

« Искупление »относится к тому, как люди обращаются с заблудшими, девиантными и диссидентскими членами сообщества. Считается, что человек рождается бесформенным, как кусок глины. Сообщество в целом должно использовать огонь опыта и колесо социального контроля, чтобы превратить его в горшок, который может внести свой вклад в развитие общества. Любые недостатки должны нести сообщество, и сообщество всегда должно стремиться искупить человека. Примером этого является заявление Африканского национального конгресса (в Южной Африке) о том, что он не выбрасывает свои собственные, а скорее выкупает.

Другие ученые, такие как Мботи (2015), утверждают, что нормативное определение Ubuntu, несмотря на его интуитивную привлекательность, все еще вызывает сомнения. Определение Ubuntu, утверждает Мботи, оставалось последовательно и намеренно нечетким, неадекватным и непоследовательным. Мботи отвергает интерпретацию, согласно которой африканцы «естественным образом» взаимозависимы и стремятся к гармонии, и что человечество дается человеку от других людей и через них. Он видит философскую ловушку в попытках превратить гармонию в моральный долг - своего рода категорический императив, который африканцы должны просто соблюдать. Мботи предостерегает от того, чтобы полагаться на интуицию в попытках сказать, что такое Ubuntu, а что нет. Он заключает, что фраза umuntu ngumuntu ngabantu ссылается на более беспорядочные, недисциплинированные отношения между людьми, заявляя, что «во-первых, есть ценность в том, чтобы рассматривать разорванные отношения как подлинно человеческие в такой же степени, как и гармоничные. желательны как гармоничные. Например, свобода следует из разрыва с угнетением. Наконец, гармоничные отношения могут быть столь же угнетающими и ложными, как и дисгармоничные. Например, ковбой и его лошадь находятся в гармоничных отношениях ».

Зимбабве

В языке шона, наиболее распространенном языке в Зимбабве, убунту - это унху. Концепция убунту рассматривается в Зимбабве так же, как и в других африканских культурах, и зулусская поговорка также распространена в шоне: мунху мунху некуда квеванху.

Stanlake JWT Samkange (1980) выделяет три максимы хунхуизма или убунтуизма, которые формируют эту философию: первая максима утверждает, что «быть человеком - значит утверждать свою человечность, признавая человечность других и на этой основе, установите с ними уважительные человеческие отношения ». И «вторая максима означает, что если и когда кто-то сталкивается с решающим выбором между богатством и сохранением жизни другого человека, то он должен сделать выбор в пользу сохранения жизни». Третья «максима» как «принцип, глубоко укоренившийся в традиционной африканской политической философии», гласит, «что король своим статусом, включая все связанные с ним полномочия, обязан воле подчиненных ему людей».

Хотя разделение включено в «унху», это лишь одна из множества добродетелей в «унху». В зоне «унху» посетителям не нужно обременять себя провизией - все, что им нужно, это правильно одеться и быть в дороге. Все посетители обеспечены и защищены в каждом доме, через который они проходят, без ожидаемой оплаты. Фактически, каждый человек должен делать все возможное, чтобы посетители чувствовали себя комфортно - и это относится ко всем, кто знает о присутствии посетителя в пределах местности.

Другие проявления убунту - это табу называть пожилых людей их именами; вместо этого их называют по фамилии. Это формируется путем отражения индивидуализма других, а затем объединения его с репрезентативной ролью, в которой индивид фактически всегда представляет людей, среди которых он происходит. Индивидуальная идентичность заменяется более широкой социальной идентичностью внутри человека. Таким образом, семьи изображаются или отражаются в личности, и это явление распространяется на деревни, районы, провинции и регионы, изображаемые в личности. Это побуждает человека вести себя в соответствии с высочайшими стандартами и изображать наивысшие возможные добродетели, к которым стремится общество. «Унху» воплощает в себе все бесценные добродетели, к которым стремится общество для поддержания гармонии и духа разделения между своими членами.

Ключевым понятием, связанным с «унху», является то, как мы, как общество, ведем себя и взаимодействуем в различных социальных ролях, например, невестки традиционно преклоняют колени, приветствуя своих родителей и обслуживая их. еда как знак уважения; поддерживать самые высокие стандарты поведения, которые будут распространяться или отражаться на ее семье и всех женщинах, выросших в этой семье. Невестка делает это в рамках своей посольской функции, которую она постоянно играет и принимает на себя. Однако это относится не только к невесткам, но и ко всем женщинам в целом, даже среди друзей и равных, таких как брат и сестра.

В соответствии с «унху» дети никогда не являются сиротами, поскольку роли матери и отца по определению не возлагаются на одного человека по отношению к одному ребенку. Более того, мужчина или женщина с «унху» никогда не позволят окружающим их детям стать сиротами.

Концепция «унху» также составляет ядро ​​лидерства и управления. В концепции унху преступление, совершенное одним человеком в отношении другого, распространяется далеко за пределы двух лиц и имеет далеко идущие последствия для людей, среди которых происходит преступление. Юриспруденция Унху имеет тенденцию поддерживать средства правовой защиты и наказания, которые, как правило, сближают людей. Например, убийство приведет к установлению узы брака между семьей жертвы и семьей обвиняемого; в дополнение к наказанию преступника как внутри, так и за пределами его социальных кругов. Роль «третичного исполнителя» убийства распространяется на семью и общество, из которых происходит индивидуальный преступник. Однако наказание третичного нарушителя - это огромный штраф и социальная стигма, от которой они должны избавиться после многих лет демонстрации унху или убунту. Лидер, у которого есть унху, бескорыстен, широко консультируется и слушает предметы. Такой человек не ведет образ жизни, отличный от образа жизни подданных, а живет среди них и делит собственность. Лидер, имеющий «унху», не ведет, но позволяет людям вести себя и не может навязывать свою волю своему народу, что несовместимо с «унху».

Южная Африка

Ubuntu: «Я такой, какой я есть, благодаря тому, кем мы все являемся». (Из определения, предложенного либерийским борцом за мир Леймой Гбоуи.)

Архиепископ Десмонд Туту предложил определение в книге 1999 года:

Человек с Ubuntu - это открыт и доступен для других, одобряет других, не чувствует угрозы, что другие способны и хороши, основываясь на надлежащей самоуверенности, которая исходит из осознания того, что он или она принадлежит к большему целому и уменьшается, когда другие унижены или унижены, когда других пытают или притесняют.

Туту далее объяснил Ubuntu в 2008 году:

Нельсон Мандела объяснил Ubuntu следующим образом:

Путешественник по стране остановился бы в деревне, а он не нужно просить еды или воды. Как только он останавливается, люди кормят его и сопровождают. Это один из аспектов Ubuntu, но он будет иметь разные аспекты. Ubuntu не означает, что люди не должны обращаться к себе. Поэтому возникает вопрос: собираетесь ли вы сделать это для того, чтобы сообщество вокруг вас могло улучшиться?

Тим Джексон относится к Ubuntu как к философии, которая поддерживает изменения, которые, по его словам, необходимы для создания будущее, которое является экономически и экологически устойчивым. Судья Колин Ламонт расширил это определение во время своего постановления по разжиганию ненависти суду Джулиуса Малема :.

в мемориале Нельсона Манделы, президента США Барака Обама говорил об Ubuntu, говоря:

В Южной Африке есть слово - Ubuntu - слово, которое отражает величайший дар Манделы: его признание того, что мы все связаны друг с другом невидимыми для глаза способами; что есть единство с человечеством; что мы достигаем самих себя, разделяя себя с другими и заботясь о тех, кто нас окружает.

Мы никогда не узнаем, какая часть этого чувства была в нем врожденной или какая была сформирована в темной и одинокой камере. Но мы помним жесты, большие и маленькие - представление тюремщиков почетными гостями на его инаугурации; выход в форме Спрингбока; превратить горе его семьи в призыв к борьбе с ВИЧ / СПИДом - это показало глубину его сочувствия и понимания. Он не только воплотил Убунту, он научил миллионы находить эту истину внутри себя.

Малави

В Малави та же философия называется «умунту». По данным католической епархии Зомба епископа Рт. Преподобный Fr., «Африканское мировоззрение - это жизнь одной семьей, принадлежащая Богу». Мсуса отметил, что в Африке «Мы говорим:« Я существую, потому что мы такие », или в Chichewa kali kokha nkanyama, tili awiri ntiwanthu (когда вы один, вы так же хороши, как животное в дикой природе; когда вас двое, вы формируете сообщество) ».

Философия уМунтху была передана в таких пословицах, как Мвана ва мнзако нгвако йемве, укаченджера манджа удья найе (ребенок вашего соседа - ваш собственный, его / ее успех - это ваш успех). Некоторые известные малавийские философы и интеллектуалы умунтху, писавшие об этом мировоззрении, являются, и. Это включает в себя малавийский философ и теолог Харви Синдима, трактовавший uMunthu как важную африканскую философию, которая освещена в его книге 1995 года «Повестка дня Африки: наследие либерализма и колониализма в кризисе африканских ценностей». В кино английский перевод пословицы помог сформировать название документального фильма Мадонны Я, потому что мы о малавийских сиротах.

«Дипломатия Ubuntu»

В июне 2009 года в своем выступлении перед присягой в качестве Государственного департамента США специального представителя по глобальному партнерству, Инициатива глобального партнерства, Офис Государственный секретарь (служил 18 июня 2009 г. - 10 октября 2010 г.) Элизабет Фроули Бэгли обсудила убунту в контексте внешней политики США, заявив: «Осознавая ответственность, которая возлагается на нашу взаимосвязанности, мы понимаем, что должны полагаться друг на друга, чтобы поднять наш Мир с того места, где он находится сейчас, туда, где мы хотим, чтобы он был в нашей жизни, отбрасывая при этом наши устаревшие предубеждения и устаревшие способы управления государством ». Затем она представила понятие «дипломатия Ubuntu» следующими словами:

В дипломатии 21-го века Государственный департамент будет собирать вместе людей из разных регионов и секторов для совместной работы над вопросами, представляющими общий интерес. Наша работа больше не зависит от наименьшего общего знаменателя; скорее, мы будем стремиться к максимально возможному мультипликационному эффекту для результатов, которых мы можем достичь вместе.

Мы также будем действовать как катализатор: наши сотрудники дипломатической службы запускают новые проекты в тандеме с неправительственными организациями, благотворительными организациями и корпорациями, находящимися на переднем крае международных отношений, чтобы раскрыть неиспользованный потенциал, вдохновить на свежие идеи и создать новые решения.

И мы будем действовать как партнеры, руководя межведомственной координацией здесь, в Вашингтоне, и межсекторальным сотрудничеством на местах, а наши послы будут работать в тесном сотрудничестве с нашими неправительственными партнерами для планирования и реализации проектов для достижения максимального воздействия и устойчивости..

Для решения общих глобальных проблем, с которыми мы сталкиваемся, нужен общий, глобальный ответ. Это истина, которой нас учат в старом южноафриканском принципе убунту, или «человек - это личность через других людей». Как описывает эту точку зрения архиепископ Десмонд Туту, убунту не означает: «Я думаю следовательно, я ». Он скорее говорит: «Я человек, потому что я принадлежу. Я участвую. Я разделяю ». По сути, я, потому что вы.

Мы действительно все в этом вместе, и мы добьемся успеха только путем построения взаимовыгодных партнерских отношений между гражданским обществом, частным сектором и государственным сектором, чтобы дать мужчинам и женщинам, реализующим нашу внешнюю политику, возможность продвигать свою работу через партнерство.

Совет правды и примирения верил в философию Ubuntu, потому что они верили, что Ubuntu поможет реформировать и воссоединить уже разрушенную страну Южной Африки.

Это дипломатия Ubuntu: где все секторы принадлежат как партнеры, где мы все участвуем как заинтересованные стороны, и где мы все добиваемся успеха вместе, не постепенно, а экспоненциально.

В массовой культуре

Ubuntu была главной темой фильма Джона Бурмана 2004 года В моей стране. Бывший президент США Билл Клинтон использовал этот термин на конференции Лейбористской партии в Великобритании в 2006 году, чтобы объяснить важность общества. Бостон Селтикс, чемпионы НБА 2008, с самого начала сезона 2007–2008 гг. <260 скандировали «убунту», разрывая чат.>На Всемирном саммите ООН по устойчивому развитию (WSSD) 2002 года здесь был выставочный центр Ubuntu Village. Ubuntu была темой 76-го Общего съезда Американской Епископальной церкви. На логотипе присутствует текст «Я в тебе и ты во мне».

В октябре 2004 года Марк Шаттлворт, южноафриканский предприниматель и владелец британской компании Canonical Ltd., основал Ubuntu Foundation, которая стояла за созданием компьютерная операционная система на основе Debian Linux. Он назвал дистрибутив Linux Ubuntu.

В фильме английский перевод пословицы помог сформировать звание поп-певицы документального фильма Мадонны Я, потому что мы есть о малавийских сиротах.

Персонаж мультфильма 2008 года Семья Гуд назван Ubuntu.

Ubuntu был названием и темой EP, выпущенного британцами. группа Clockwork Radio в 2012 году.

Ubuntu - это название EP, выпущенного американским рэпером Sage Francis в 2012 году.

См. также

Ссылки

Дополнительная литература

Образование. Роттердам: Издательство Sense, стр. 27-38. https://www.sensepublishers.com/catalogs/bookseries/other-books/decolonizing-global-citizenship-education/ 

Внешние ссылки

Найдите ubuntu в Викисловаре, бесплатном словаре.
Слушайте эту статью Значок голосовой Википедии Этот аудиофайл был создан на основе редакции этой статьи от 03.08.2006 и не отражает последующих правок. ()
Последняя правка сделана 2021-06-20 09:11:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте