Самоактуализация

редактировать

Самоактуализация в иерархии потребностей Маслоу - это высший уровень психологического развития где достигается «актуализация» полного личного потенциала, что обычно происходит после удовлетворения основных телесных потребностей и потребностей эго.

Самоактуализация была придумана организменным теоретиком Куртом Гольдштейном для мотива полной реализации своего потенциала: «тенденция к максимально возможной актуализации - это основной импульс... стремление к самоактуализации ». Карл Роджерс аналогичным образом писал о« лечебной силе психотерапии - тенденции человека актуализировать себя, стать своими потенциальными возможностями... выражать и активировать все способности организма. "

Содержание
  • 1 Теория Абрахама Маслоу
    • 1.1 Определение
    • 1.2 История и развитие концепции
    • 1.3 Дальнейшие карьерные идеи Маслоу
    • 1.4 Характеристики самоактуализаторов
    • 1.5 Обсуждение
  • 2 Концепция Курта Голдштейна
    • 2.1 Концепция
    • 2.2 Обсуждение
  • 3 Концепция Карла Роджерса
  • 4 Критика
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
Теория Абрахама Маслоу

Определение

Маслоу определил самоактуализацию как «самореализацию, а именно тенденцию для него [индивида] стать Он актуализирован в том, чем он потенциально является. Эту тенденцию можно сформулировать как желание все больше и больше становиться тем, чем ты являешься, становиться всем, чем он способен стать ». Он использовал этот термин для описания желания, а не движущей силы, которая может он не чувствовал, что самоактуализация определяет его жизнь; скорее, он чувствовал, что это дает человеку желание или мотивацию для достижения многообещающих амбиций. Идея самореализации Маслоу обычно интерпретируется как " полная реализация своего потенциала »и своего« истинного я ».

Более четкое определение самоактуализации по Маслоу - это« внутренний рост того, что уже есть в организме, или, точнее, того, что есть сам организм... самоактуализация мотивирована ростом, а не недостатком ». Это объяснение подчеркивает тот факт, что самоактуализация обычно не может быть достигнута до тех пор, пока другие потребности более низкого порядка иерархии Маслоу потребностей удовлетворены. Whi Ле Гольдштейн определил самоактуализацию как движущую силу, Маслоу использует этот термин для описания личностного роста, который происходит после того, как потребности более низкого порядка были по существу удовлетворены, и одним из следствий этого является, по его мнению, «самореализация... редко случается... конечно, менее чем у 1% взрослого населения. "Тот факт, что" большинство из нас большую часть времени функционирует на более низком уровне, чем уровень самоактуализации ", он назвал психопатологией нормальности.

Использование Маслоу этого термина сейчас популярно в современной психологии при обсуждении личности с гуманистического подхода.

История и развитие концепции

Работа Маслоу считается частью Гуманистической психологии, которая является одним из нескольких методов, используемых в психологии для изучения, понимания и оценивающий личность. Гуманистический подход был разработан, потому что другие подходы, такие как психодинамический подход, прославленный Зигмундом Фрейдом, были сосредоточены на нездоровых людях с нарушенным поведением; тогда как гуманистический подход фокусируется на здоровых, мотивированных людях и пытается определить, как они определяют себя, при этом максимально раскрывая свой потенциал. Гуманистическая психология в целом и самоактуализация в частности помогла изменить наш взгляд на человеческую природу с негативной точки зрения (человек - обусловленный организм или организм, снижающий напряжение, - на более позитивный взгляд. в котором человек мотивирован реализовать свой потенциал. Это отражено в иерархии потребностей Маслоу и в его теории самоактуализации.

Вместо того, чтобы сосредоточиться на том, что не так с людьми, Маслоу хотел сосредоточиться на человеческом потенциале и на том, как мы его реализуем. Маслоу (1943, 1954) заявил, что человеческая мотивация основана на том, что люди стремятся к самореализации и изменениям посредством личностного роста. Самореализованные люди - это те, кто реализован и делает все, на что они способны. Это относится к стремлению человека к самореализации, а именно к тенденции его актуализации в том, чем он потенциально является. "Конкретная форма, которую примут эти потребности, будет, конечно, сильно варьироваться от человека к человеку. У одного человека она может принимать форму желания быть идеальной матерью, у другого она может выражаться в спорте, а у третьего она может выражаться в рисовании картинок или в изобретениях ».

Одно из самых ранних обсуждений самореализации Авраама Маслоу было в его статье 1943 года« Теория человеческой мотивации »в Psychological Review 50, стр. 370–396.

Здесь концепция самоактуализации была впервые выдвинута на первый план как часть теории Абрахама Маслоу иерархии потребностей как заключительный уровень психологического развития, который может быть достигнута, когда все основные и умственные потребности по существу удовлетворены и имеет место «актуализация» всего личного потенциала.

В этом методе самоактуализация находится на вершине иерархии потребностей Маслоу., и описывается как становление «полностью человечным... зрелость или самоактуализация».

Согласно Маслоу, у людей есть потребности низшего порядка, которые в целом должны быть удовлетворены, прежде чем потребности высшего порядка смогут быть удовлетворенным: «пять наборов потребностей - физиологические, безопасность, принадлежность, уважение и, наконец, самоактуализация»

. Как заметил Абрахам Маслоу, основные потребности людей должны быть удовлетворены ( например, еда, кров, тепло, безопасность, чувство принадлежности), прежде чем человек сможет достичь самоактуализации. Тем не менее, Маслоу утверждал, что достижение состояния истинной самоактуализации в повседневном обществе встречается довольно редко. Исследования показывают, что когда люди живут жизнью, отличной от их истинной природы и способностей, они с меньшей вероятностью будут счастливы, чем те, чьи цели и жизни совпадают. Например, тот, кто обладает врожденным потенциалом стать великим художником или учителем, может никогда не реализовать свои таланты, если его энергия будет сосредоточена на удовлетворении основных потребностей людей. По мере того, как человек продвигается вверх по иерархии потребностей Маслоу, он может в конечном итоге достичь вершины - самоактуализации. Иерархия потребностей Маслоу начинается с самых основных потребностей, которые считаются «физиологическими потребностями», при которых человек будет искать такие предметы, как еда и вода, и должен уметь выполнять основные функции, такие как дыхание и спит. Как только эти потребности будут удовлетворены, человек может перейти к удовлетворению «потребностей в безопасности», где он попытается обрести чувство безопасности, физического комфорта и убежища, работы, и недвижимость. Следующий уровень - «потребность в принадлежности и любви», когда люди будут стремиться к социальному принятию, привязанности, чувству принадлежности и желанию, сексуальной близости, и, возможно, семья. Далее идут «потребности в уважении», когда человек будет желать чувства компетентности, признания достижений со стороны сверстников и уважения со стороны других.

Как только эти потребности встречаются, человек настроен на самореализацию.

Хотя теория обычно изображается как довольно жесткая иерархия, Маслоу отметил, что порядок, в котором эти потребности удовлетворяются, не всегда следует этой стандартной прогрессии. Например, он отмечает, что для некоторых людей потребность в самооценке важнее, чем потребность в любви. Для других потребность в творческом самореализации может вытеснить даже самые элементарные потребности.

идеи Маслоу для дальнейшей карьеры

В своей более поздней работе Маслоу предположил, что есть два дополнительные фазы, через которые человек должен пройти, прежде чем достигнет самоактуализации. Это «когнитивные потребности», когда человек будет желать знания и понимания окружающего мира, и «эстетические потребности», которые включают потребность в «симметрии, порядке и красоте».

Маслоу также добавил еще один шаг за рамки самоактуализации, которым является самопревосхождение. Самопревосхождение происходит на «самых высоких и наиболее всеобъемлющих или целостных уровнях человеческого сознания».

Характеристики самоактуализаторов

Самоактуализатор - это человек, живущий творчески и полностью используя свой потенциал. Это относится к желанию самореализации, а именно к тенденции его актуализации в том, чем он потенциально является. Маслоу основывал свою теорию частично на своих собственных предположениях или убеждениях о человеческом потенциале и частично на своих тематических исследованиях исторических личностей, которых он считал самореализованными, включая Альберта Эйнштейна и Генри Дэвида Торо. Он считал, что самоактуализирующиеся люди обладают «необычной способностью обнаруживать ложное, фальшивое и нечестное в личности и в целом правильно и эффективно судить людей». Маслоу изучил жизнь каждого из этих людей, чтобы оценить общие качества, которые привели каждого к самореализации. В своих исследованиях Маслоу обнаружил, что у самоактуализаторов действительно есть общие черты. Он также считал, что каждому из этих людей каким-то образом удалось найти свою сущность, уникальную для них и являющуюся одной из истинных целей жизни. Знаменитые или неизвестные, образованные или нет, богатые или бедные, самоактуализирующиеся, как правило, соответствуют следующему профилю.

Самоактуализирующиеся характеристики Маслоу:

  • Эффективное восприятие реальности. Самоактуализаторы умеют правильно и честно судить о ситуации. Они очень чувствительны к поверхностному и нечестному.
  • Удобное принятие себя, других и природы. Самореализации принимают собственную человеческую природу со всеми ее недостатками. Недостатки других и противоречия человеческого бытия принимаются с юмором и терпением.
  • Опираясь на собственный опыт и суждения. Независимый, не полагающийся на культуру и окружающую среду при формировании мнений и взглядов.
  • Спонтанный и естественный. Верный самому себе, а не тому, как хотят другие.
  • Центрирование задач. У большинства испытуемых Маслоу была миссия, которую нужно было выполнить в жизни, или какая-то задача или проблема, которые стояли за их пределами (а не за пределами самих себя). Считается, что гуманитарии, такие как Альберт Швейцер, обладали этим качеством.
  • Автономия. Самоактуализаторы не должны полагаться на внешние авторитеты или других людей. Они склонны быть находчивыми и независимыми.
  • Постоянная свежесть признательности. Самоактуализатор, кажется, постоянно возобновляет понимание основных жизненных благ. Закат или цветок будут ощущаться раз за разом так же интенсивно, как и вначале. Есть «невинность видения», как у художника или ребенка.
  • Глубокие межличностные отношения. Межличностные отношения самоактуализаторов отмечены глубокими любовными связями.
  • Комфорт с одиночеством. Несмотря на удовлетворительные отношения с другими, самореализующиеся люди ценят одиночество и чувствуют себя комфортно в одиночестве.
  • Не враждебное чувство юмора. Имеется в виду способность смеяться над собой.
  • Пиковые переживания. Все испытуемые Маслоу сообщили о частом возникновении пиковых переживаний (временные моменты самоактуализации). Эти события были отмечены чувством экстаза, гармонии и глубокого смысла. Самоактуализаторы сообщали об ощущении единства со вселенной, более сильного и спокойного, чем когда-либо прежде, наполненного светом, красотой, добротой и т. Д.
  • Социально сострадание. Обладающий человечностью.
  • Немного друзей. Мало близких близких друзей, а не много формальных отношений.
  • Gemeinschaftsgefühl. Согласно Маслоу, самоактуализаторы обладают «Gemeinschaftsgefühl», что означает «социальный интерес, чувство общности или чувство единства со всем человечеством».

Обсуждение

Труды Маслоу используются в качестве вдохновляющих ресурсов. Ключом к работам Маслоу является понимание того, что быстрых путей к самоактуализации не существует: скорее, это основано на удовлетворении потребностей индивида с более низким уровнем дефицита. После того, как человек прошел через чувство и веру в то, что он неполноценен, он, естественно, стремится стать тем, кем он является, то есть самореализоваться. Однако в другом месте Маслоу (2011) и Карл Роджерс (1980) предложили необходимые установки и / или атрибуты, которые должны быть внутри человека в качестве предварительного условия для самоактуализации. Среди них - реальное желание быть самим собой, быть полностью человеком, реализовать себя и быть полностью живым, а также готовность рискнуть стать уязвимым и раскрыть более «болезненные» аспекты, чтобы узнать / пережить и интегрировать эти части самих себя (это имеет параллели с немного похожей концепцией Юнга индивидуации ).

Хотя их исследования изначально были сосредоточены на биологии (или были сосредоточены на более обычной психологической природе), между различными духовными школами или группами (особенно восточными духовными путями) было много сходств и перекрестных ссылок. последние 40 лет.

Концепция Курта Гольдштейна

Термин «самоактуализация» впервые был использован немецким психиатром Куртом Гольдштейном. Маслоу приписал термин «самоактуализация» Гольдштейну в своей оригинальной статье 1943 года.

Концепция

«Курт Гольдштейн первым ввел концепцию организма в целом», которая построена на предположении, что «у каждого человека, каждого растения, каждого животного есть только одна врожденная цель - актуализировать себя таким, каков он есть ».

В книге Курта Гольдштейна Организм: целостный подход к биологии, выведенный из патологических данных у человека (1939) самоактуализация представлена ​​как« тенденция актуализировать, насколько это возможно, индивидуальные способности [организма] »в мире.

Тенденция к самоактуализации - «единственное побуждение, которым определяется жизнь организма». Однако для Гольдштейна самоактуализацию нельзя понимать как некую цель, которую нужно достичь когда-нибудь в будущем. В любой момент организм имеет фундаментальную тенденцию актуализировать все свои способности и весь свой потенциал, поскольку он присутствует именно в тот момент, при данных обстоятельствах.

Обсуждение

Работа Гольдштейна была в контексте классической адлерианской психотерапии, которая также способствует достижению этого уровня психологического развития, используя основу 12-ступенчатой ​​терапевтической модели для реалистичного удовлетворения основных потребностей. Затем это приводит к продвинутой стадии «мета-терапии», творческой жизни и актуализации себя / другого / задачи. Работа Гольдштейна также рассматривается в контексте гештальт-терапии.

. Немецкий термин, используемый Гольдштейном, переведенный как «самоактуализация», - «Selbstverwirklichung». «Самореализация» может быть более адекватным переводом, чем «самоактуализация», использованная в переводе «Организма».

Гольдштейн противопоставляет это понятие самоактуализации «самосохранению» (Selbsterhaltung). «Самоактуализация» для Гольдштейна означает нечто, что приближается к осознанию своей «сущности», своей идентичности, своего прочувствованного чувства самого себя; что, как следствие, может означать, что человек готов рискнуть своей жизнью, чтобы поддерживать «самоактуализацию» (Selbsverwirklichung), осознание своей «сущности» человека, которого он или она считает, что он / она ЯВЛЯЕТСЯ

Концепция Карла Роджерса

Карл Роджерс использовал термин «самоактуализация» для описания чего-то отличного от концепции, разработанной Маслоу: актуализации индивидуального чувства «я». Согласно теории Роджерса человекоцентрированной терапии, самоактуализация - это непрерывный процесс поддержания и улучшения самооценки человека через рефлексию, реинтерпретацию опыта, позволяющий человеку восстанавливаться, развиваться, меняться и расти. Самоактуализация - это подмножество общей организменной тенденции к актуализации, и начинается с того, что младенец учится различать то, что есть «я», и то, что «другое» в его «общем поле восприятия», как их полное я -сознание постепенно кристаллизуется. Взаимодействие со значимыми другими людьми является ключом к процессу самоактуализации:

В результате взаимодействия с окружающей средой, особенно в результате оценочного взаимодействия с другими, формируется структура личности - организованная, подвижная, но согласованный концептуальный паттерн восприятия характеристик и отношений «я» или «я» вместе с ценностями, связанными с этими концепциями.

Процесс самоактуализации является непрерывным по мере того, как индивид превращается в социально компетентного, взаимозависимого автономность и продолжается на протяжении всего жизненного цикла. По словам Роджерса, когда существует достаточное напряжение между самосознанием индивида и его опытом, может возникнуть психопатологическое состояние несоответствия, «люди культурно обусловлены, вознаграждены, подкреплены за поведение, которое на самом деле является извращением. естественных направлений унитарной актуализирующей тенденции ». В теории Роджерса самоактуализация не является конечной точкой; это процесс, который при благоприятных обстоятельствах (в частности, при наличии позитивного самоуважения и эмпатического понимания других) может привести к тому, что человек станет более «полноценно функционирующим».

Критика

Маслоу рано отметил свое впечатление, что «импульсивность, безудержное выражение любой прихоти, прямое стремление к« ударам »и ​​несоциальным и чисто личным удовольствиям... часто являются неправильно обозначенная самоактуализация ". В этом смысле «самоактуализация» - это немного больше, чем то, что Эрик Берн описал как игру «Самовыражение... на основе догмы« Чувства - это хорошо »».

Более широкая критика концепции самоактуализации изнутри гуманистической психологии включает опасность того, что «акцент на тенденции к актуализации... может привести к очень позитивному взгляду на человека, но при этом странно нереляционному». Согласно Фрицу Перлзу, существует также риск спутать «самоактуализацию и актуализацию себя... проклятие идеала». Для Перлза, объединяя «добродетель самоактуализации и реальность самоактуализации», последняя становится просто еще одним мерилом для «собаки-верхушки» - ноющей совести: «Ты говоришь мне делать что-то. Ты говоришь мне будь - реальным. Ты говоришь мне, чтобы я самореализовался... Я не должен быть таким хорошим! »Барри Стивенс заметил:

Маслоу был недоволен тем, что произошло со многими людьми, когда они прочтите, что он написал о «самореализующихся людях». То, что они с ним сделали, было очень странным. Я получил множество писем, в которых говорилось: «Я самореализованный человек». Маслоу сказал, что он, должно быть, что-то упустил. Фриц (Перлз) вставил это. Он увидел, что большинство людей актуализировали самооценку. Это не самоактуализация.

Согласно Полу Витцу, это может быть связано с обвинением в том, что «Роджерс и Маслоу оба трансформируют самоактуализацию из описательного понятия в моральную норму». Однако, если это действительно так хорошо, как они предполагают, то определенное рвение в их общении понятно.

В целом, в начале двадцать первого века «полезность концепций самости и самоактуализации продолжает привлекать дискуссии и дебаты».

Кроме того, может быть Распространенное ощущение, что возможность «самореализации» предназначена для тех людей, которым в жизни повезло и которым не приходится бороться за свое повседневное выживание на безвыходной работе. Тем не менее, Маслоу (2011) предположил, что это во многом связано с отношением человека к своей жизни, которое может быть решающим катализатором того, куда идет его жизнь и саморазвитие. Есть много примеров, когда люди были в основном в одних и тех же обстоятельствах, но оказались совсем другими, что может указывать на то, что отношение может иметь огромное влияние на судьбу; однако всегда возникает вопрос: что отличает отношение от человека к человеку?

См. Также
  • Портал психологии
Литература
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-06-07 09:21:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте