Положительная дезинтеграция

редактировать

Теория положительной дезинтеграции (TPD ) Казимеж Домбровски - это теория развития личности. В отличие от господствующей психологии, теоретические основы Домбровского рассматривают психологическое напряжение и тревогу как необходимые для роста. Таким образом, эти «дезинтеграционные» процессы рассматриваются как «позитивные», как люди, не прошедшие через позитивную дезинтеграцию, остаются на всю свою жизнь в состоянии «первичной интеграции», лишенной истинной индивидуальности. Повышение уровня дезинтеграции и повышения уровня развития основывается на наличии развития, включая сверхвозбудимость, реакцию на раздражители выше среднего.

В отличие от некоторых теорий развития, таких как этапы психосоциального развития Эриксона, не обязательству, даже что большинство людей проходят все уровни. TPD - это не теория стадий, и уровни не коррелируют с возрастом.

Содержание

  • 1 Теория Домбровского
    • 1.1 Факторы развития личности
    • 1.2 Потенциал развития
      • 1.2.1 Повышенная возбудимость
      • 1.2.2 Способности и таланты
      • 1.2.3 Третий фактор
      • 1.2.4 Препятствия развития
  • 2 уровня
    • 2.1 Уровень I: Первичная интеграция
    • 2.2 Уровень II: Одноуровневая дезинтеграция
    • 2.3 Уровень III: Спонтанная многоуровневая дезинтеграция
    • 2.4 Уровень IV: Направленная многоуровневая дезинтеграция
    • 2.5 Уровень V: Вторичная интеграция
  • 3 Области применения
    • 3.1 Терапия
      • 3.1.1 Симптомы и возможности развития
      • 3.1.2 Важность рассказов
      • 3.1.3 Аутопсихотерапия
      • 3.1.4 Гипервозбудимость
    • 3.2 Образование
  • 4 Домбровский и одаренный человек
  • 5 Ключевые идеи
  • 6 Вторичная интеграция против самоактуализации
  • 7 Препятствия на пути к теории
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Библиография
  • 11 Внешние ссылки

Теория Домбровского

Казимеж Домбровский (1902–1980), польский психиатр и психо логист разработал теорию позитивной дезинтеграции, в результате чего в 1964 году была опубликована одноименная книга «Позитивная дезинтеграция». На него сильно повлияло его католическое воспитание, вдохновляло некоторые на личные жертвы и намекало на вечные мучения. Его полуавтобиографическая работа 1937 года «Психологические основы генредительства» привели к его полуавтобиографической работе 1937 года. Его личный опыт в жертвы медицинских пыток в течение нескольких месяцев в качестве члена польского сопротивления, будучи одним из 36 выживших психиатров в Польше из 400 практикующих вначале. Второй Мировой Войны, сообщил его мировоззрение. Он считал, что ключом к лечению психических заболеваний вызывает сильные личные страдания, и поэтому вызывает причинение страдания самому себе как необходимое условие для личного развития.

Теория развития личности Домбровски подчеркнула несколько основных характеристик, включая:

  • личность не является заданной универсальной чертой, она должна создаваться - формироваться - индивидуумом, чтобы отражать его или ее собственный уникальный характер (формирование личности)
  • личность развивается в результате возможности развития (СП) (перевозбудимость и автономный фактор), не каждый демонстрирует достаточный СП для создания уникальной личности.
  • потенциал развития представлен в население по нормальной (колоколообразной) кривой. Домбровски многоуровневый подход для описания континуума уровней развития, наблюдаемых в популяции.
  • потенциал развития кризисы, характеризующиеся сильными тревогами и депрессиями - психоневрозом - которые ускоряют дезинтеграцию
  • для развития личности, начальная интеграция, основанная на инстинкте и социализации, должна разрушиться - процесс, который Домбровски назвал положительной дезинтеграцией
  • , развитие иерархии индивидуальных ценностей - эмоциональных функций - является критическим компонентом развития личности и личности. Автономный стандарт, который действует как цель индивидуального развития
  • .
  • индивид должен исследовать свою сущность и обеспечить экзистенциальный выбор, подчеркивающий те аспекты сущности, которые представляют собой более высокие и "м« Я »и подавлять те аспекты, которые ниже или« меньше меня », исходя из его или ее личных идеала
  • критические компоненты индивидуального развития включают развитие аутообразования и аутопсихотерапии

Факторы личности

Домбровски заметил, что большинство людей живут в состоянии «первичной или примитивной интеграции», в степени руководствуясь биологическими импульсами. фактор ») и / или некритичным одобрением и соблюдением социальных условий (« второй фактор »). вень интеграции И. Домбровски заметил, что на этом уровне нет истинного индивидуального выражения автономного человеческого «я». На индивидуальное самовыражение на уровне I реагируют и сдерживают первые два фактора.

Первый фактор направляет энергию и таланты на достижение корыстных целей, которые отражают «низшие инстинкты» и биологическое эго - его основное внимание уделяется выживанию и саморазвитию. Часто таланты используются антиобщественным или асоциальным образом. Например, на самом нижнем краю Уровня многие преступники проявляют этот тип эгоистичного поведения. Они стремятся продвигать свои собственные цели за счет других.

Второй фактор, социальная среда (среда) и давление со стороны сверстников, ограничивает индивидуальное самовыражение и творчество, насилие групповой взгляд на жизнь и препятствие индивидуальному мышлению и самовыражению. Второй фактор экстернализирует ценности и мораль, тем самым экстернализируя совесть. Социальные силы формируют ожидания. Поведение, таланты и креативность направляются в формы, которые соответствуют установленной социальной среде. «Моя мама говорит, что мы всегда должны знать, как выглядит наша лужайка, потому что мы хотим, чтобы другие люди думали о нас хорошо, когда проезжают мимо». Текущее состояние внешнего контекста. Однако, если общество станет коррумпированным, люди будут находиться под сильным вторым фактором, не будут возражать. Социализация без индивидуального изучения приводит к механическому и роботизированному существованию («робопуть», описанный Людвигом фон Берталанфи ). Индивидуальные реакции не уникальны, они основаны на социальном контексте («Я плачу на похоронах и смеюсь на свадьбах - все так делают»). Согласно Домбровски, люди, первая очередь вторым фактором, превосходящим большинство населения.

Домбровски чувствовал, что на наше общество в степени проявляли два низших фактора и его можно охарактеризовать как работающее на Уровне I. Наш акцент на корпоративном успехе («менталитет собаки ест собаку») означает, что многие генеральные директора на основе первого фактора - они быстро пожертвуют другим, чтобы улучшить свое собственное развитие. Кроме того, наши образовательные, политические, корпоративные и медийные системы саморекламы и препятствуют реальным экзаменам или индивидуальной автономии - второй фактор. В качестве альтернативы часто используются социальные оправдания: «конечно, я нарушаю ограничение скорости, все это делают». Или солдат может объяснить, что он просто «выполнял приказ». Таким образом, эта внешняя система ценностей освобождает человека от любой индивидуальной ответственности.

Домбровски также описал группу людей, которые придерживаются другого курса: индивидуализированного пути развития. Такие люди отказываются от автоматического, механического, социализированного взгляда на жизнь (который Домбровски называл негативной адаптацией) и как говорят, входят в серию личностных распадов и проходят через них. Домбровски видел в этих распадах ключевой элемент в общем процессе развития. Кризисы бросают вызов нашему статус-кво и заставляют нас пересматривать «наше я», идеи, ценности, мысли, идеалы и т. Д. Если развитие продолжается, у человека развивается индивидуализированная, сознательная и критически оцениваемая иерархическая структура ценностей (называемая положительной корректировкой). Эта иерархия цен предлагает в качестве ориентира, с помощью которого теперь можно увидеть все, и более высокие ценности в нашей внутренней иерархии начинают наше поведение (больше не основанное на внешних социальных нравах). Эти более высокие индивидуальные ценности характеризуют возможную вторую интеграцию, отражающую индивидуальную автономию, и для Домбровского знаменуют появление истинной личности. На этом уровне каждый человек развивает собственное видение того, что должно быть жизнью. Этот более высокий уровень связан с сильным индивидуальным подходом к решению проблем и творчеством. Таланты и креативность человека используются на службе этих высших индивидуальных ценностей и видений того, какой может быть жизнь - каким должен быть мир. Человек выражает свою «новую» автономную личность через действие, искусство, социальные изменения и так далее.

Потенциал развития

Опережающее развитие часто наблюдается у людей с сильным потенциалом развития («DP»). Потенциал развития представляет собой совокупность генетических функций, выраженных и опосредованных взаимодействием с окружающей средой. Многие факторы включают в себя потенциал развития, но выделяются основные факторы: перевозбудимость (OE), специфические способности и таланты, а также сильное стремление к автономному росту, особенность, которую Домбровски назвал «третьим фактором».

сверхвозбудимость

является наиболее очевидным преимуществом развития перевозбудимость (OE), усиленное физиологическое восприятие стимулов, вызывающих в результате повышенной чувствительности нейронов. Чем больше OE, тем интенсивнее повседневный жизненный опыт. Домбровски выделил пять форм ОЭ: психомоторную, чувственную, образную, интеллектуальную и эмоциональную. Эти сверхвозбудимости, особенно последние три, часто заставляют человека более интенсивно переживать повседневную жизнь и глубоко ощущать крайности жизненных радостей и горестей. Домбровски изучил образцы людей и обнаружил, что повышенная перевозбудимость является ключевой частью их жизненного опыта и развития. Этими людьми руководит и движет их ценностный «руль», их чувство эмоционального оригинала. В сочетании с воображаемым и интеллектуальным ОЭ эти люди обладают мощным восприятием мира.

Несмотря на то, что сверхвозбудимость базируется на нервной системе, психологически она выражается в развитии структур, отражающую автономную самость. Наиболее важными из этих концептуализаций являются динамизмы: биологические или психические силы, контролирующие поведение и его развитие. Инстинкты, побуждения и интеллектуальные процессы в сочетании с эмоциями - это динамизм. По мере опережающего развития динамизм все больше отражает движение к автономии.

Способности и таланты

Способности и таланты, способствующие развитию человека. Как уже отмечалось, люди более низкого уровня используют таланты для поддержки эгоцентрических целей или для продвижения по социальной и корпоративной лестнице. На более высоком уровне представлены таланты и возможности его взгляда на то, какими они должны быть миром.

Третий фактор

Третий фактор развития (DP), который просто называют «третьим фактором», - это стремление к индивидуальному росту и автономии. Третий фактор имеет решающее значение, поскольку он применяет таланты и творческие способности к автономному выражению, а, во-вторых, он дает мотивацию добиться достижения целей, которые в настоящее время недоступны. Домбровски ясно отличил третий фактор от свободы воли. Он чувствовал, что свобода воли не зашла достаточно далеко для улавливания мотивов, которые он приписывал третьему фактору. Например, человек может проявлять свободную волю и проявлять слабую мотивацию для роста или изменения как личность. Третий фактор конкретно данной мотивации - мотивацию стать самим собой. Эта мотивация часто бывает сильна, что в некоторых ситуациях необходимо отметить, что человеку необходимо так серьезно, и он подвергается большой опасности. Это чувство «я должен быть собой», особенно когда оно выражается как сильный мотиватор к саморазвитию, выходит за рамки обычного концептуального представления, приписываемого свободного воли.

Человек с высоким уровнем DP обычно подвергается дезинтеграции, несмотря на любые внешние социальные или семейные попытки предотвратить это. Человек с низким DP обычно не подвергается дезинтеграции (или положительному развитию личности) даже в благоприятной среде.

Представление о том, что у некоторых людей есть врожденный потенциал развития, который определяется более высокой чувствительностью или перевозбудимостью (аналогично первому аспекту DP) и аспектам с этой тенденцией к развитию индивидуальных различий и независимости от группы (аналогичный третьему аспекту) DP) был независимо разработан Элейн Арон (см. Высокочувствительный человек ) (хотя подход Арона существенно отличается от подхода Домбровски).

Препятствия в развитии

Домбровски назвал OE «трагическим подарком», чтобы отразить, что путь человека с сильным OE не является гладким или легким. Потенциал для достижений больших успехов также потенциалом для достижений больших результатов. Точно так же потенциал для выражения большого творческого увеличения вероятность личного конфликта стресса. Этот стресс одновременно стимулирует развитие и является результатом конфликтов развития, как внутрипсихических, так и социальных. Самоубийство представляет собой значительный риск в острой фазе этого стресса. Изоляция, с которой часто сталкиваются эти люди, увеличивают доходы членовредительства.

Домбровски выступал за аутопсихотерапию, рассказывая человеку об ОЭ и дезинтеграционном процессе, чтобы дать ему или ей контекст, в котором можно понять сильные чувства и потребности. Домбровски усиливает поддержку в развитии и поиску собственных. Дети и взрослые, проходящие через DP. В основе аутопсихотерапии лежит осознание того, что никто не может указать никому «правильный» путь. Каждый должен найти для себя вслух. Ссылаясь на рыцарей в Поисках Грааля, юнгианский аналитик Джозеф Кэмпбелл якобы сказал: «Если в лесу есть тропа, не следуйте по ней, потому что, хотя она и требует кого-то иначе к Граалю, он не приведет вас, потому что это не ваш путь ».

Уровни

Первый и пятый характеризуются психологической интеграцией, гармонией и небольшим внутренним конфликтом. Оно или общество «правильное», следовательно, «правильно», либо общество «правильное». В любом случае, с высокой степенью уверенности, что он или она считает, что поступил бы, что-то другое, что каждый «делает». На уровне V нет внутреннего внутреннего конфликта, потому что то, что человек делает, всегда соответствует с его собственным внутренним чувством ценностей. Уровни II, III и IV описывают различные типы дезинтеграции и буквального заболевания.

Домбровски очень ясно, уровни, которые он представляет, «представляет собой эвристический прием». В процессе развития структуры двух или даже трех следующих уровней могут существовать бок о бок, хотя следует понимать, что они существуют в конфликте. Конфликт разрешается, когда одна из структур устраняется или, по крайней мере, переходит под полный контроль другой структуры.

Уровень I: Первичная интеграция

Как указано выше, первый уровень называется примитивным или первичная интеграция. На людей на этом уровне часто в первую очередь влияют силы первого фактора (наследственность / импульс) и / или второго фактора (социальная среда). Большинство людей на уровне I интегрированы на экологическом или социальном уровне (Домбровски называл их обычными людьми); однако многие также демонстрируют оттенки как импульса, так и социализации. Домбровски различал две подгруппы Уровня I по степени: «состояние первичной интеграции - это состояние, противоречащее психическому здоровью. Достаточно высокая степень первичной интеграции присутствует у среднего человека; очень высокая степень первичной интеграции присутствует в психопат". Отмеченные эгоизмом и эгоцентризмом (как сдержанным, так и откровенным), те, кто находится на первом уровне развития, обычно прежде всего стремятся к самореализации, оправдывая свои стремления своего рода мышлением «все обо мне»; или, проще говоря, они твердо придерживаются фразы «цель оправдывает средства», иногда игнорируя строгость «средств». Многие люди, которых считают «лидерами», часто попадают в эту категорию.

Подавляющее большинство людей либо вообще не разрушает свою примитивную интеграцию, либо после относительно короткого периода дезинтеграции, обычно переживаемого в то время подросткового возраста и ранней юности заканчиваются реинтеграцией на прежнем уровне или частичной интеграцией некоторых функций на несколько более высоких уровнях без трансформации всей психической структуры. Было предложено, чтобы первичная интеграция в среднестатистическом человеке имела определенную ценность из-з а ее стабильности и предсказуемости и, когда она сопровождалась добротой и доброжелательностью, могла представлять людей, которые могут обеспечить поддержку и стабильность тем, кто переживает распад.

Уровень II: Одноуровневая дезинтеграция

Характерной чертой этого уровня является начальный, короткий и часто интенсивный кризис или серия кризисов. Кризисы стихийны и возникают только на одном уровне. Эти кризисы включают альтернативы, которые могут казаться разными, но в конечном итоге находятся на одном уровне.

Одноуровневая дезинтеграция происходит во время кризисов развития, таких как половая зрелость или менопауза, в периоды трудностей в обработке некоторых стрессовых внешних событий или в психологических и психопатологических состояниях, таких как нервозность и психоневроз. Одноуровневая дезинтеграция состоит из процессов на едином структурном и эмоциональном уровне; преобладает автоматическая динамика с небольшим самосознанием и самоконтролем.

Конфликты на одном и том же уровне (горизонтальном) порождают амбициозность и амбивалентность: человека в равной степени привлекают разные, но эквивалентные выборы на одном и том же уровень (амбициозность) и не может решить, что делать, потому что у него или нее нет реальных предпочтений между вариантами выбора (амбивалентность). Если силы развития достаточно сильны, в конечном итоге человек оказывается втянутым в экзистенциальный кризис: его социальные обоснования больше не учитывают его переживания, и нет альтернативных объяснений. На этом этапе преобладающей эмоцией является экзистенциальное отчаяние. Разрешение этого этапа начинается с того, что индивидуально выбранные ценности начинают заменять общественные нравы, укоренившиеся наизусть и интегрированные в новую иерархию личных ценностей. Эти новые ценности часто вступают в противоречие с предыдущими социальными ценностями человека. Многие из объяснений статус-кво «того, как обстоят дела», усвоенных через образование и общественный порядок, рушатся под сознательным индивидуальным вниманием. Это вызывает больше конфликтов, сосредоточенных на анализе человеком его или ее собственных реакций на мир в целом и поведения себя и других. Обычное поведение и этика преобладающего общественного строя рассматриваются как неадекватные, неправильные или лицемерные. Преобладает положительная дезадаптация. Для Домбровского эти кризисы представляют собой мощный потенциал для развития личности и психического здоровья. Если использовать положительное определение, психическое здоровье отражает нечто большее, чем социальное соответствие: оно включает в себя тщательное личное изучение мира и своих ценностей, ведущее к развитию индивидуальной личности.

Уровень II -переходный период. Домбровски сказал, что вы либо отступаете (реинтеграция на более низком уровне), либо кончаете отрицательно, совершаете самоубийство или психоз, либо переходите на уровень III.

Переход с уровня II на уровень III включает в себя фундаментальный сдвиг, требующий феноменального количества энергии. Этот период - перекресток развития: отсюда нужно либо прогрессировать, либо отступать. Борьба между факторами Домбровского отражает этот переходный кризис: «Следую ли я своим инстинктам (первый фактор), своим учениям (второй фактор) или своему сердцу (третий фактор)?» Ответ, развитый с развитием, в том, чтобы преобразовать свои низшие инстинкты (автоматические реакции, такие как гнев) в положительную мотивацию, противостоять шаблонным и социальным ответам и прислушиваться к своему внутреннему ощущению того, что нужно делать.

Уровень III: Спонтанная многоуровневая дезинтеграция

Уровень III имеет новый тип конфликта: вертикальный конфликт между двумя альтернативами, которые не просто различны, но существуют на разных уровнях. Один действительно выше, а другой ниже в сравнении. Эти вертикальные конфликты изначально установлены из-за непроизвольного восприятия более высокого или более низкого выбора в жизни. «Вы просто смотрите на что-то, может быть, в тысячный раз (если использовать слова Г.К. Честертон ), и это поражает вас - вы видите одну вещь по-другому, и как только вы это» делаете, это меняет положение вещей. Вы можете больше не «возвращайся и смотри на это так, как раньше» ». Домбровски назвал это вертикальное измерение многоуровневым. Многоуровневость - это реализованная реализация «возможности высшего» (фраза, которую часто использует Домбровски) и саморазвивается между высшим и низшим в жизни. Эти вертикальные сравнения часто иллюстрируют низкое, реальное поведение человека в отличие от высших, воображаемых идеалов и альтернативных идеализированных выборов. Тот самый высокий путь как ясный и очевидный, как он будет следовать (мой амбивалентность и амбициозность одноуровневых конфликтов). Фактическое поведение человека наблюдается не соответствует идеалу, часто внутренняя дисгармония и стремление пересмотреть и реконструировать свою жизнь. Таким образом, многоуровневость представляет собой новый и мощный тип конфликта, конфликт, который в подходе Домбровского развивающимся.

Вертикальные конфликты имеют решающее значение в автономии и продвинутого личностного роста. Если человек хочет достичь более высоких уровней, должен произойти переход к многоуровневости. Если у человека нет возможности развития, чтобы перейти к многоуровневому взгляду, то он или она отступит от кризиса Уровня II, чтобы реинтегрироваться на Уровне I. При переходе к многоуровневости, горизонтальной (одноуровневой), стимул-реакция Модель жизни заменяется вертикальным и иерархическим анализом. Этот вертикальный взгляд закрепляется на формирующейся индивидуальной структуре ценностей, и все события в связи с личными идеалами. Эти идеалы личных ценностей становятся идеалом личности: как человек хочет прожить свою жизнь. С помощью этого многоуровневого вертикального взгляда становится невозможным поддержка позиции, которая отдает предпочтение низкому курсу, когда (или вообразить) более высокие цели.

Уровень IV: Направленная многоуровневая дезинтеграция

На уровне IV человек полностью контролирует свое развитие. Непроизвольное спонтанное развитие Уровня III преднамеренным, сознательным и самостоятельным обзором жизни с многоуровневой точки зрения. Этот уровень знаменует собой реальное появление третьего фактора, «сознание выбора (оценки) Домбровски как автономный фактор», посредством которого человек утверждает или отвергает качество в своей среде ». Человек сознательно пересматривает свою систему проверок и пытается заменить низшие, автоматические методы анализа и методы анализа, определенные и выбранными идеалами. Эти новые ценности будут все больше отражаться в поведении человека. Поведение становится менее реактивным, менее автоматическим и более осознанным, поскольку поведенческий выбор попадает под влияние высших избранных идеалов человека.

Социальные нормы пересматриваются и повторно принимаются путем сознательной интернализации, когда человек считает это уместным. Точно так же, когда человек считает, что это уместно, социальная ценность пересматривается и может быть отклонена, чтобы заменить ее более высокой альтернативной ценностью. Социальная ориентация человека отражает глубокую ответственность, основание как на интеллектуальных, так и на эмоциональных факторах. На самом высоком уровне «люди такого типа чувствуют ответственность за осуществление справедливости и защиту других от вреда и несправедливости. Их чувство ответственности распространяется почти на все ». Эта перспектива является результатом рассмотрения жизни в связи с иерархией представлений. Несогласие с миром (нижнего уровня) выражается с сочувствием в том, что он делает все возможное, чтобы достичь «должного».

Настоящее их мировоззрение, люди, достигшие более высокого уровня развития, также повышают уровень своего общества. Просоциальное здесь - это не просто поддержка существующего общественного строя. Если социальный порядок ниже, и вы приспособлены к нему, то вы также отражаете более низкий (отрицательная корректировка в терминах Домбровски, характеристика Уровня I). Здесь просоциальное - это подлинное развитие социальных взаимодействий, основанных на высших ценностях. Эти позиции часто противоречат статус-кво низшего общества (позитивная дезадаптация). Другими словами, неприспособленность к низкоуровневому обществу - положительная черта.

Уровень V: Вторичная интеграция

Пятый уровень демонстрирует целостный гармоничный и характерный характер, но он сильно отличается от первого уровня. На этом высшем уровне поведения определяется подходящая, тщательно продуманная, основанная на индивидуализированной и выбранной иерархии личных ценностей. Поведение соответствует этому внутреннему стандарту того, как следует прожить жизнь, и поэтому внутренний конфликт не возникает.

Уровень V часто отличается творческим самовыражением. Решение проблем и искусство определяет самые сокровенные эмоциональные состояния и основано на глубоком сочувствии и понимании предмета. Часто темой этих произведений являются человеческие страдания и жертвы. Поистине дальновидные, уникальные и оригинальные произведения людей, выражающие видение, не ограниченные условностями. Таким образом, успехи в обществе через политику, философию и религию обычно связаны с сильным индивидуальным творчеством или достижениями.

Приложения

Терапия

Теория позитивной дезинтеграции имеет широкую сферу применения и имеет значение для многих областей. Одно центральное приложение для психологической и психиатрической диагностики и лечения. Домбровски выступает за всестороннюю многомерную диагностику ситуации человека, включая симптомы и возможности развития.

Симптомы и потенциал развития

Если распад, кажется, вписывается в контекст развития, то человек получает теоретическое образование и исполняется к тому, чтобы взглянуть на его или ее ситуацию и опыт с точки зрения развития. Симптомы не устраняются, а видоизменяются, чтобы дать понимание и понимание жизни и уникальной ситуации человека.

Важность нарративов

Домбровский проиллюстрировал свою теорию автобиографии и биографии тех, кто испытал положительный распад. Одаренный ребенок, подросток с суицидными наклонностями или проблемным художником часто испытывает черты TPD, и если они принимают и понимают значение своих сильных чувств и кризисов, они могут двигаться вперед, а не разваливаться. Составление обширной автобиографии, помогающей человеку получить представление о своем прошлом и настоящем, важным компонентом процесса аутопсихотерапии. В этом процессе терапевт играет очень небольшую роль и больше как начальный стимул, чем постоянный терапевт. Домбровски просил клиентов прочитать его книги и посмотреть, как его идеи могут быть связаны с их жизнью.

Аутопсихотерапия

Для Домбровски цель терапии состоит в том, чтобы устранить терапевта, контекст, в котором человек может себя понять и помочь себе, - подход к терапии, который он назвал аутопсихотерапией. Клиента использоватьют в путешествие по самопознанию с акцентом на поиск контраста между тем, что выше, и тем, что ниже в его личности и структуре ценностей. Человека поощряют к дальнейшему изучению его или ее структуры ценностей, особенно в том, что касается обоснования и обоснования позиций. Выделены расхождения между ценностями и поведением. Этот подход называется аутопсихотерапией, чтобы подчеркнуть роль терапевта, который должен играть в своем собственном терапевтическом процессе в более широком процессе развития личности. Человек должен увидеть, что он или она отвечает за определение или создание своего уникального идеала и структуры ценностей. Сюда входит критический обзор усвоенных социальных нравов и ценностей.

Домбровски очень беспокоил то, что он называл односторонним развитием, при котором люди демонстрируют значительное продвинутое развитие только в одном аспекте жизни, обычно интеллектуальном. Он считал, что очень важно сбалансировать свое развитие.

Сверхвозбудимость

Домбровски также влияет на людей видеть свои реакции (перевозбудимость) и их феноменологический взгляд на мир в контексте своего потенциала развития. Переживание кризисов и реакция на них являются очень важным аспектом этого подхода, и людей используют переживать личныеы с позитивным взглядом на развитие.

Домбровски напоминает клиентам, что без внутренних болезней мало стимулов для изменения или роста. Вместо того, чтобы пытаться быстро облегчить симптомы, этот подход побуждает людей в полной мере испытать свои чувства и попытаться сохранить позитивную ориентацию на развитие того, что они могут воспринимать как сильную депрессию или тревогу. Конечно, это уникальный в сегодняшнем мире подход к поиску немедленного и полного избавления от любого неприятного психологического опыта (хотя в некоторой степени его можно сравнить с подходом Арона).

Образование

Еще одно основное внимание уделяется обучению, в частности, в последние 25 лет опыту творческих и одаренных учащихся. Домбровски предположил, что эти ученики будут непропорционально проявлять сильную перевозбудимость и, следовательно, будут подвержены процессу дезинтеграции.

Домбровский и одаренный человек

В приложении к Домбровскому (1967) сообщаются результаты исследований, проведенных в 1962 году с участием польской молодежи. В частности, была обследована «группа одаренных детей и молодежи в возрасте от 8 до 23 лет» (с. 251). Из 80 учившихся молодых людей 30 были «интеллектуально одаренными», а 50 были из «школ драмы, балета и пластического искусства» (стр. 251). Домбровски обнаружил, что каждый из детей проявлял сверхвозбудимость, «что послужило основой для возникновения невротических и психоневротических установок. Более того, выяснилось, что эти дети также демонстрировали наборы нервозности, неврозов и психоневрозов различных видов и интенсивности, от света. вегетативные симптомы, или симптомы тревоги, отчетливо и очень интенсивно психастеническим или истерическим установкам »(стр. 253). Домбровски, почему у этих детей должны проявляться такие «состояния нервозности или психоневроза», и предположил, что это связано с наличием ОЭ (стр. 255). «Вероятно, эта функция увеличивает количество точек, которые ускоряют аномальные реакции, проявляющиеся в психоневротических наборах» (стр. 255).

Связь между OE и одаренностью, по-видимому, подтверждается исследованиями (Lysy and Piechowski 1983; Piechowski 1986; Piechowski and Miller 1995). Похоже, что как минимум OE является маркером одаренности / творчества. Основная идея Домбровского состоит в том, что одаренные люди непропорционально демонстрируют этот процесс позитивного распада и личностного роста.

Ключевые идеи

Теория основана на ключевых идеях, которые можно перечислить следующим образом:

  • Наши низшие животные инстинкты (первый фактор) должны быть подавлены и преобразованы в «высшие» силы чтобы мы были людьми (эта способность трансформировать наши инстинкты - это то, что отличает нас от других животных).
  • Что общая начальная интеграция личности, основанная на социализации (второй фактор), не отражает истинную личность.
  • На начальном уровне интеграции существует небольшой внутренний конфликт, поскольку, когда кто-то «идет вместе с группой», мало ощущается индивидуальный проступок. Внешние конфликты часто связаны с блокировкой социальных целей - например, неудачи в карьере. Социальные нравы и ценности преобладают без особых вопросов или сознательного изучения.
  • Истинная личность должна основываться на системе ценностей, которые сознательно и добровольно выбираются человеком, чтобы отразить его собственное индивидуальное чувство того, «как должна жить жизнь». быть "и их" личностным идеалом "- идеальным человеком, по их мнению," должно быть ".
  • Низкие животные инстинкты и силы групп сверстников и социализация уступают автономным Я (личность)
  • Чтобы разрушить первоначальную интеграцию, необходимы кризисы и дезинтеграции, обычно требуемые жизненным опытом.
  • Эти дезинтеграции положительны, если человек может достичь положительных и развивающих решений ситуации.
  • «Одноуровневые кризисы» не связаны с развитием, поскольку человек может выбирать между равными альтернативами (идти налево или идтио?).
  • Новый тип восприятия предполагает «многоуровневость», вертикальный взгляд на жизнь, сравнивающий нижние rsus более высокие альтернативы и теперь позволяет выбирать более высокое разрешение кризиса по сравнению с другими доступными, но более низкими альтернативами - решение для развития.
  • «Позитивная дезинтеграция» - жизненно важный процесс развития.
  • Домбровски разработал идею «возможности развития» для описания сил, необходимых для достижения автономного развития личности.
  • Потенциал развития включает в себя несколько факторов, включая врожденные способности и таланты, «перевозбудимость» и «третий фактор».
  • Переносимость - это мера индивидуальный уровень нервной реакции. Домбровски обнаруживает, что все образцы, которые он изучал, проявляют чрезмерно тревожную нервную систему, что также делало их склонными к тревоге, депрессии и тревоге - психоневрозам, по выражению Домбровски, очень позитивным и развивающим типом
  • . Третий фактор - мера стремления человека к автономии.
  • Подход Домбровского очень интересен с философской точки зрения, поскольку он платонический, отражающая предвзятость Платона к сущности - сущность человека является решающим фактором его или ее жизненного пути развития. Однако Домбровски также добавил важный экзистенциальный аспект, который зависит от переживаемых тревог и от того, как он решает повседневные проблемы, с которыми сталкивается. Сущность должна быть реализована через экзистенциальный и эмпирический процесс развития. Характеристику, выдвинутую Кьеркегором из «Рыцарей веры», можно сравнить с автономной личностью Домбровского.
  • Рассмотрел рольики и рассуждений в развитии и пришел к выводу, что один только интеллект не в полной мере помогает нам знаю, что делать в жизни. Объединяет взгляды Жана Пиаже на развитие в более широкую схему, основанную на эмоциях. Эмоции (то, как вы к чему-то относитесь) - это более точный ориентир для основных жизненных решений.
  • Когда достигается многоуровневое и автономное развитие, наблюдается вторичная интеграция, отражающая состояние зрелой личности. У индивида нет внутреннего конфликта; они пребывают во внутренней гармонии, поскольку их действия глубоко прочувствованную иерархию ценностей.
  • Отклонено Описание Абрахама Маслоу самоактуализации (Домбровски был личным другом и корреспондент Маслоу). Актуализация недифференцированного человеческого «я» не является результатом развития в терминах Домбровского. Домбровски применил к себе многоуровневый (вертикальный) подход и осознал, подавлять и отвергать низшие инстинктивные аспекты внутреннего человеческого «я» (аспекты, которые Маслоу хотели бы заставить нас «принять без вины»), а также активно выбирать и отвергать. собрать высшие элементы в новое уникальное «я». Домбровски хотел бы, чтобы мы разделяли изначальное «я» на высшие и низшие аспекты, как мы их определяли, и отвергали низшие и актуализированные высшие в создании нашей уникальной личности.

Вторичная интеграция против самоактуации

Люди часто приравнивали концепцию самореализации Маслоу к уровню вторичной интеграции Домбровски. Между этими двумя идеями есть несколько существенных различий. По сути, Маслоу описал самоактуализацию как процесс, в котором «я» принимается «как есть», так что актуализируются как высшие, так и низшие аспекты личности. Мы осознаем их низшие природу. Мы можем развить самосознание, чтобы понять, как мы относимся к этому уровню - если мы плохо себя чувствуем из-за того, что ведем себя таким низшим образом, тогда мы можем когнитивно и произвольно разрешить запретить и устранить такое поведение. Таким образом, высшие аспекты личности актуализируются, в то время как низшие аспекты подавляются, и, по мнению Домбровского, это то, что уникально в людях и отличает нас от других животных - никакое другое животное не способно различать их низшие инстинкты и, следовательно, не могут подавить свои животные импульсы, идея также выражена в эксцентричности Плесснера. Домбровски вышел за рамки идеи самореализации Маслоу, и в этом вопросе неуместно приравнивать двух авторов.

Препятствия на пути к теории

И Домбровский, и его работа столкнулись со многими препятствиями. Лично на него сильно повлияли обе Мировые войны. Его работа шла против течения как гуманистическая теория, способствующая личностному росту в политической атмосфере Польши 1950-х и 1960-х годов. Другой проблемой был язык. Домбровский писал на польском и перевел свои произведения на французский и испанский. Английский был последним языком, он выучил, и вероятно, самым сложным с точки зрения улавливания тонкостей его идей. Несмотря на эти проблемы, Домбровский выстоял с учебой человеческого развития, разработал свою теорию и практиковал психиатрию всю свою жизнь.

Домбровский умер в 1980 году, и его ученики продолжили самостоятельную карьеру. Многие из этих студентов продолжают изучать теорию и рассказывать о ней.

С 1980 года на работы Домбровского наблюдается небольшой, но стабильный спрос. Этот спрос в классе развился в Штатах, где Майкл Пеховски применил свое видение теории одаренных людей. Многие в сфере образования и одаренного образования обратились к теории Домбровского, чтобы помочь своим ученикам создать контекст. Хотя это небольшая часть общей теории, этот аспект привел к появлению ряда магистров и докторов наук. диссертации и представил теорию широкой аудитории.

Читатель, интересующийся Домбровским, столкнулся с серьезной нехваткой ресурсов, особенно английских произведений Домбровского. Его книги давно разошлись и редки, а его статьи находятся в нескольких руках, но не распространяются. Есть также много польских работ Домбровского (около 20 книг) по теории, психотерапии, образованию и философии, которые не были переведены на английский язык.

Серьезным препятствием для исследования и изучения теории положительной интеграции является тот факт, что не существует подходящего психологического теста, который бы хорошо измерял любые домбровские конструкции. Наиболее широко известный метод, опросник перевозбудимости-2, имеет плохие психометрические свойства.

См.

Примечания

Библиография

  • "Глоссарий Дабровски" термины и понятия ". Positivedisintegration.com.
  • Домбровски К. (1937).« Психологические основы членовредительства ». Монографии по генетической психологии.. 19 : 1–104.
  • Домбровски К. (1964). Положительный распад. Бостон, Массачусетс: Little Brown. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Домбровски К. (1966). «Теория позитивной дезинтеграции». Международный журнал психиатрии. 2 : 229–44.
  • Домбровски, К. (1967). Формирование личности посредством позитивной дезинтеграции. Массачусетс: Little Brown. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Домбровски, К.; Кавчак, А. и Пеховски, М.М. (1970). Психический рост посредств ом позитивной дезинтеграции. Лондон: Гриф. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Домбровски, К. (1972). Психоневроз - это не болезнь. Лондон: Gryf. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Домбровски, К.; Кавчак, А., Сочанская, Дж. (1973). Динамика концепций. Лондон: Cryf. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Домбровски, К. (1996) Люблин, Польша: Towarzystwo Naukowe Katolickiego Uniwersytetu Lubelskiego. 75>CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Lysy, KZ; Piechowski, MM (1983). Монографии по генетической психологии. 108 : 267–320.
  • Пеховски, М. М. (1986). «Концепция потенциала развития». 71>8 (3): 190–97. doi : 10.1080 / 02783198609552971.
  • Пеховски, М. М.; Миллер, Н. Б. (1995). дополнительного развития одаренных детей: сравнение методов ». Обзор Roeper. 17 (3): 176–80. doi : 10.1080 / 0278 3199509553654.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 12:20:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте