Самоуважение

редактировать
Термин, используемый в психологии для отражения общей эмоциональной оценки человеком своей ценности

Самоуважение - это субъективная оценка человеком собственной ценности. Самоуважение включает в себя убеждения о себе (например, «я нелюбим», «я достоин»), а также эмоциональные состояния, такие как триумф, отчаяние, гордость и стыд. Смит и Маки (2007) определили это, сказав: «Я-концепция - это то, что мы думаем о себе; самооценка - это положительные или отрицательные оценки себя, как то, как мы к нему относимся.. "

Самоуважение - привлекательная психологическая конструкция, поскольку она предсказывает определенные результаты, такие как академическая успеваемость, счастье, удовлетворенность браком и отношениями, а также преступное поведение. Самоуважение может относиться к определенному атрибуту (например, «Я считаю, что я хороший писатель, и мне это нравится») или глобально (например, «Я считаю, что я плохой человек, и я плохо себя чувствую. в общем"). Психологи обычно считают самооценку устойчивой характеристикой личности (черта самооценки), хотя также существуют нормальные краткосрочные вариации (самооценка состояния). Синонимы или почти синонимы самооценки включают в себя множество вещей: самооценку, самоуважение, самоуважение и самоуважение.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 В государственной политике
  • 2 Теории
  • 3 Измерение
  • 4 Развитие на протяжении всей жизни
    • 4.1 Стыд
    • 4.2 Настоящее «я», идеальное «я» и вызывающее страх я
  • 5 типов
    • 5.1 Высокий
    • 5.2 Безопасный против оборонительного
    • 5.3 Неявный, явный, нарциссизм и угрожающий эгоизм
    • 5.4 Низкий
    • 5.5 Три состояния
      • 5.5.1 Раскол
      • 5.5.2 Уязвимый
      • 5.5.3 Сильный
    • 5.6 Случайный и неконтингентный
  • 6 Важность
    • 6.1 Корреляции
  • 7 Нейробиология
  • 8 Критика и противоречия
    • 8.1 Ложные попытки
    • 8.2 Как нарциссизм
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Дальнейшее чтение
История

Понятие самоуважения зародилось в 18 веке, сначала выражено в трудах Дэвида Юма. Шотландский мыслитель-просветитель демонстрирует идею о том, что важно ценить себя и хорошо думать о себе, потому что это служит мотивационной функцией, позволяющей людям полностью раскрыть свой потенциал.

Определение самооценки как отдельного предмета. Психологическая конструкция берет свое начало в работах философа, психолога, геолога и антрополога Уильяма Джеймса (1892). Джеймс выделил несколько измерений «я» с двумя уровнями иерархии: процессы познания (называемые «я-я») и получаемые в результате знания о себе («я-я»). Согласно Джеймсу, наблюдение за собой и хранение этих наблюдений Я создает три типа знания, которые в совокупности составляют Я-Я. Это материальное «я», социальное «я» и духовное «я». Социальное «я» наиболее близко подходит к самооценке, включающей в себя все характеристики, признанные другими. Материальное «я» состоит из репрезентаций тела и собственности, а духовное «я» - из описательных репрезентаций и оценочных диспозиций по отношению к себе. Этот взгляд на самооценку как на совокупность индивидуального отношения к себе сохраняется и сегодня.

В середине 1960-х годов социальный психолог Моррис Розенберг определил самооценку как чувство собственного достоинства и разработал Шкала самооценки Розенберга (RSES), которая стала наиболее широко используемой шкалой для измерения самооценки в социальных науках.

В начале 20 века бихевиористское движение свести к минимуму интроспективное изучение психических процессов, эмоций и чувств, заменив интроспекцию объективным изучением посредством экспериментов над поведением, наблюдаемым в отношении окружающей среды. Бихевиоризм рассматривал человека как животное, подлежащее подкреплению, и предлагал рассматривать психологию как экспериментальную науку, подобную химии или биологии. Как следствие, клинические испытания самооценки были проигнорированы, поскольку бихевиористы считали, что эта идея менее подвержена строгим измерениям. В середине 20-го века рост феноменологии и гуманистической психологии привел к возобновлению интереса к самооценке. Тогда самооценка сыграла центральную роль в личной самоактуализации и в лечении психических расстройств. Психологи начали рассматривать взаимосвязь между психотерапией и личным удовлетворением людей с высокой самооценкой как полезную для данной области. Это привело к появлению новых элементов в концепции самооценки, включая причины, по которым люди склонны чувствовать себя менее достойными и почему люди разочаровываются или не могут самостоятельно решать проблемы.

В 1992 г. политолог Фрэнсис Фукуяма связывал самоуважение с тем, что Платон называл тимосом - частью энергичности Платоническая душа.

По состоянию на 1997 год базовая самооценка включала самооценку как одно из четырех измерений, составляющих фундаментальную оценку себя - наряду с локусом контроля, невротизм и самоэффективность. Концепция основных самооценок, впервые исследованная Джаджем, Локком и Даремом (1997), с тех пор доказала свою способность прогнозировать удовлетворенность работой и производительность труда. Самоуважение может иметь важное значение для самооценки.

В государственной политике

Важность самооценки получила одобрение со стороны некоторых правительственных и неправительственных групп, начиная примерно с 1970-х годов, например можно говорить о движении за самооценку. Это движение можно использовать как пример многообещающего доказательства того, что психологические исследования могут влиять на формирование государственной политики. Основная идея движения заключалась в том, что низкая самооценка является корнем проблем для людей, что делает ее корнем социальных проблем и дисфункций. Ведущий деятель движения, психолог Натаниэль Бранден, заявил: «[Я] не могу думать ни о какой психологической проблеме - от тревоги и депрессии до боязни близости или успеха, избиения супруга или растления малолетних. - это не восходит к проблеме низкой самооценки ".

Самоуважение считалось культурным феноменом западных индивидуалистических обществ, поскольку низкая самооценка не была обнаружена в коллективистских странах, таких как Япония. Обеспокоенность низкой самооценкой и ее многочисленными предполагаемыми негативными последствиями побудила члена законодательного собрания Калифорнии Джон Васконселлос работать над созданием и финансированием Целевой группы по самооценке, личной и социальной ответственности в Калифорнии в 1986 году. Васконселлос утверждал, что эта целевая группа могла бы бороться со многими проблемами штата - от преступности и подростковой беременности до неуспеваемости в школе и загрязнения окружающей среды. Он сравнил повышение самооценки с вакциной от болезни: это могло помочь защитить людей от того, чтобы их одолевали проблемы life.

Целевая группа учредила комитеты во многих округах Калифорнии и сформировала комитет ученых для изучения доступной литературы по самооценке. Этот комитет обнаружил очень незначительные связи между низкой самооценкой и предполагаемыми последствиями, в конечном итоге показывая, что низкая самооценка не является корнем всех социальных проблем и не так важна, как первоначально предполагал комитет. Однако авторы статьи, обобщающей обзор литературы, по-прежнему считают, что самооценка является независимой переменной, влияющей на основные социальные проблемы. Целевая группа была расформирована в 1995 году, и был создан Национальный совет по самооценке, а затем Национальная ассоциация по самооценке (NASE), взявшая на себя миссию целевой группы. Васконселлос и Джек Кэнфилд были членами его консультативного совета в 2003 году, а членами его Коалиции мастеров были Энтони Роббинс, Берни Сигел и Глория. Стейнем.

Теории

Многие ранние теории предполагали, что самооценка - это основная человеческая потребность или мотивация. Американский психолог Абрахам Маслоу включил самооценку в свою иерархию человеческих потребностей. Он описал две разные формы «уважения»: потребность в уважении со стороны других в форме признания, успеха и восхищения и потребность в самоуважении в форме любви к себе, уверенности в себе, навыков или способностей.. Уважение со стороны других считалось более хрупким и легко потерянным, чем внутренняя самооценка. Согласно Маслоу, без удовлетворения потребности в самооценке люди будут стремиться к ее поиску и не смогут расти и самоактуализироваться. Маслоу также утверждает, что самое здоровое выражение самоуважения «проявляется в уважении, которого мы заслуживаем по отношению к другим, а не в известности, славе и лести». Современные теории самооценки исследуют причины, по которым люди стремятся сохранять высокое уважение к себе. Социометр теория утверждает, что самооценка развивалась, чтобы проверять уровень статуса и принятия в социальной группе. Согласно Теории управления терроризмом, самооценка выполняет защитную функцию и снижает беспокойство о жизни и смерти.

Карл Роджерс (1902–1987), сторонник гуманистической психологии, предположили, что источником проблем многих людей является то, что они презирают себя и считают себя никчемными и неспособными быть любимыми. Вот почему Роджерс верил в важность безоговорочного принятия клиента, и когда это было сделано, это могло улучшить самооценку клиента. Во время сеансов терапии с клиентами он, несмотря ни на что, положительно относился к ним. Действительно, концепция самооценки с тех пор рассматривается в гуманистической психологии как неотъемлемое право для каждого человека, резюмируемое в следующем предложении:

Каждый человек без исключения просто за факт быть таковым, достоин безоговорочного уважения всех остальных; он заслуживает уважения и уважения.

Оценка

Самоуважение обычно оценивается с помощью самооценки.

Один из наиболее широко используемых инструментов, Шкала самооценки Розенберга (RSES) - это 10-балльная шкала самооценки, которая требует от участников указать уровень своего согласия с серия заявлений о себе. Альтернативная оценка: The Coopersmith Inventory использует батарею из 50 вопросов по множеству тем и спрашивает испытуемых, оценивают ли они кого-то как похожего или непохожего на себя. Если ответы испытуемого демонстрируют твердую самооценку, шкала считает их скорректированными. Если в этих ответах обнаруживается некоторый внутренний стыд, он считает их склонными к социальным отклонениям.

Неявные меры самооценки начали использоваться в 1980-х годах. Они основаны на косвенных измерениях когнитивной обработки, которые, как считается, связаны с неявной самооценкой, включая задание на письмо с именем. Такие косвенные меры призваны снизить осведомленность о процессе оценки. При оценке имплицитной самооценки психологи выдают участникам релевантные стимулы, а затем измеряют, насколько быстро человек определяет положительные или отрицательные стимулы. Например, если женщине давали релевантные стимулы со стороны женщины и матери, психологи измеряли бы, насколько быстро она идентифицировала отрицательное слово, зло или положительное слово, добро.

Развитие на протяжении всей жизни

Жизненный опыт человека является важным источником развития самооценки. В первые годы жизни ребенка родители оказывают значительное влияние на самооценку и могут считаться основным источником положительного и отрицательного опыта, который будет у ребенка. Безусловная любовь родителей помогает ребенку развить устойчивое чувство заботы и уважения. Эти чувства впоследствии влияют на самооценку, когда ребенок становится старше. Учащиеся начальной школы с высокой самооценкой, как правило, имеют авторитетных родителей, которые являются заботливыми, отзывчивыми взрослыми, которые устанавливают четкие стандарты для своего ребенка и позволяют им выражать свое мнение при принятии решений.

Хотя исследования до сих пор сообщали только о корреляции теплых, поддерживающих стилей воспитания (в основном авторитетных и снисходительных) с детьми, имеющими высокую самооценку, эти стили воспитания можно легко рассматривать как иметь причинно-следственный эффект в развитии самооценки. Детский опыт, способствующий формированию здоровой самооценки, включает в себя то, что вас выслушивают, с ним уважительно разговаривают, получают должное внимание и привязанность, а также признание достижений и признание и принятие ошибок или неудач. Переживания, которые способствуют занижению самооценки, включают в себя резкую критику, физическое, сексуальное или эмоциональное насилие, игнорирование, насмешки или дразнение или постоянное ожидание «идеального» состояния.

В школьные годы, академическая успеваемость вносит значительный вклад в развитие самооценки. Постоянное достижение успехов или постоянные неудачи будут иметь сильное влияние на индивидуальную самооценку учащихся. Однако учащиеся также могут испытывать заниженную самооценку во время учебы в школе. Например, у них может не быть академических достижений или они живут в неблагополучной среде за пределами школы. Проблемы, подобные тем, о которых говорилось ранее, могут заставить подростков сомневаться в себе. Социальный опыт - еще один важный фактор, повышающий самооценку. По мере того, как дети ходят в школу, они начинают понимать и распознавать различия между собой и своими одноклассниками. Используя социальные сравнения, дети оценивают, справились ли они лучше или хуже одноклассников в различных видах деятельности. Эти сравнения играют важную роль в формировании самооценки ребенка и влияют на положительные или отрицательные чувства, которые они испытывают к себе. В подростковом возрасте влияние сверстников становится все более важным. Подростки оценивают себя, основываясь на своих отношениях с близкими друзьями. Успешные отношения между друзьями очень важны для развития у детей высокой самооценки. Социальное принятие вызывает уверенность и повышает самооценку, в то время как отказ от сверстников и одиночество вызывают сомнения в себе и порождают низкую самооценку.

Подростковый возраст показывает рост самооценки, которая продолжает расти в молодом возрасте. зрелый и средний возраст. Уменьшение наблюдается от среднего возраста к старости с разными выводами относительно того, является ли оно небольшим или большим. Причины изменчивости могут быть из-за различий в состоянии здоровья, когнитивных способностях и социально-экономическом статусе в пожилом возрасте. Не было обнаружено различий между мужчинами и женщинами в развитии их самооценки. Множественные когортные исследования показывают, что нет различий в продолжительности жизни самооценки между поколениями из-за социальных изменений, таких как повышение оценок в образовании или наличие социальных сетей.

Высокий уровень мастерства, низкий риск и лучшее здоровье - это способы предсказать более высокую самооценку. Что касается личности, эмоционально устойчивые, экстравертные и сознательные люди обладают более высокой самооценкой. Эти предикторы показали нам, что самооценка имеет черты характера, оставаясь стабильной с течением времени, как личность и интеллект. Однако это не значит, что его нельзя изменить. У латиноамериканских подростков самооценка немного ниже, чем у их чернокожих и белых сверстников, но к 30 годам она немного выше. У афроамериканцев более резкое повышение самооценки в подростковом и юношеском возрасте по сравнению с белыми. Однако в пожилом возрасте их самооценка снижается быстрее.

Стыд

Стыд может быть причиной проблем с низкой самооценкой. Чувство стыда обычно возникает из-за ситуации, когда социальное «я» обесценивается, например, из-за плохой работы по социальной оценке. Плохая работа приводит к более высоким реакциям психологических состояний, которые указывают на угрозу для социального «я», а именно к снижению социальной самооценки и увеличению стыда. Этому увеличению стыда может помочь сострадание к себе.

Настоящее «я», идеальное «я» и ужасное «я»

Существует три уровня развития самооценки по отношению к настоящему «я», идеальному «я», и ужасное «я». Настоящие, идеальные и вызывающие страх «я» развиваются у детей последовательно на когнитивных уровнях.

  • Этапы морального суждения: люди описывают свое настоящее, идеальное и вызывающее страх «я» стереотипными ярлыками, такими как «хороший» или «плохой». Люди описывают свое идеальное и реальное «я» с точки зрения предрасположенности к действиям или поведенческих привычек. Страшное «я» часто описывается как неудачливое или имеющее дурные привычки.
  • Стадии развития эго: люди описывают свое идеальное и реальное «я» в терминах черт, основанных на отношениях и действиях. Страшное «я» часто описывается как не оправдавшее социальных ожиданий или как эгоцентричное.
  • Стадии самопонимания: люди описывают свое идеальное и реальное «я» как обладающее единой идентичностью или характером. Описание пугающего «я» сосредоточено на неспособности соответствовать своим идеалам или ролевым ожиданиям, часто из-за проблем реального мира.

Это развитие приносит с собой все более сложные и всеобъемлющие моральные требования. На этом уровне может пострадать самооценка людей, потому что они не чувствуют, что оправдывают определенные ожидания. Это чувство будет умеренно влиять на самооценку человека, с еще большим эффектом, когда люди верят, что они становятся самими собой, чего они боятся.

Типы

Высокий

Пирамида Маслоу.

Люди с здоровый уровень самооценки:

  • Твердо верят в определенные ценности и принципы и готовы защищать их, даже когда сталкиваются с противодействием, чувствуя себя в достаточной безопасности, чтобы изменить их в свете опыта.
  • Способны к действовать в соответствии с тем, что они считают лучшим выбором, доверяя собственному суждению и не чувствуя себя виноватым, когда другим не нравится их выбор.
  • Не теряйте время, чрезмерно беспокоясь о том, что произошло в прошлом, или о что может случиться в будущем. Они учатся на прошлом и планируют будущее, но активно живут настоящим.
  • Полностью верят в свою способность решать проблемы, не колеблясь после неудач и трудностей. Они обращаются за помощью к другим, когда они в ней нуждаются.
  • Считают себя равными в достоинстве с другими, а не ниже или выше, принимая различия в определенных талантах, личном престиже или финансовом положении.
  • Поймите, насколько они интересны и ценны для других, по крайней мере, для тех, с кем они дружат.
  • Сопротивляйтесь манипуляциям, сотрудничайте с другими, только если это кажется уместно и удобно.
  • Признавайте и принимайте различные внутренние чувства и побуждения, положительные или отрицательные, раскрывая эти побуждения другим только тогда, когда они выбирают.
  • Способны получать удовольствие от самых разных занятий.
  • чувствительны к чувствам и потребностям других; уважать общепринятые социальные правила и не претендовать на право или желание процветать за счет других.
  • Может работать над поиском решений и выражать недовольство, не умаляя себя или других, когда возникают проблемы.

Безопасность или защита

Человек может иметь высокую самооценку и уверенно удерживать ее там, где ему не нужны заверения со стороны других, чтобы поддерживать свое положительное мнение о себе, в то время как другие с защитной высокой самооценкой могут по-прежнему сообщать о положительной самооценке Шкала Розенберга, как и все люди с высокой самооценкой; однако их позитивное самовосприятие хрупко иуязвимо для критики. Защитные люди с высокой самооценкой усваивают подсознательные сомнения в себе и неуверенность в себе негативно реагировать на любую критику, которую они получают. Эти люди нуждаются в постоянной положительной обратной связи от других, чтобы поддерживать чувство собственного достоинства. Необходимость неоднократной похвалы может быть связана с хвастливым, высокомерным поведением или иногда даже с агрессивными и враждебными чувствами по отношению к любому, кто сомневается в самооценке человека, что является примером угрожающего эгоизма.

Journal of Educational Psychology провели исследование, в котором они использовали выборку из 383 малазийских студентов, участвующих в программах интегрированного обучения (WIL) в пяти государственных университетах, чтобы проверить взаимосвязь между самооценкой и другими психологическими характеристиками, такими как самооценка. -эффективность и уверенность в себе. Результаты обучения имеют более высокую самооценку, чем студенты с более низкой самооценкой. Был сделан вывод, что высшие учебные заведения и работодатели подчеркивают важность развития самооценки студентов.

Неявный, явный, нарциссизм и угрожающий эгоизм

Скрытая самооценка относится к склонности человека оценивать себя положительно или отрицательно спонтанно, автоматически или неосознанно. Это контрастирует с явной самооценкой, которая влечет за собой более сознательную и рефлексивную самооценку. И явная самооценка, и скрытая самооценка - это подтипы собственно самооценки.

Нарциссизм - это склонность людей, которая может выражать чрезмерную любовь к себе. Для него характерно завышенное самооценка. Лица, получившие высокие баллы по критериям нарциссизма, по тесту Роберта Раскина из 40 пунктов «Верно или ложно», вероятно, выбрала бы верными такие утверждения, как «Если бы я правил миром, это было бы намного лучше». Между нарциссизмом и самооценкой существует лишь умеренная корреляция; Высокий нарциссизм, высокий уровень самооценки.

Угрожающий эгоизм проявляет как ответ на критику, угрожающий эго нарциссов; они часто реагируют враждебно и агрессивно.

Низкая

Низкая самооценка может быть результатом различных факторов, включая генетические факторы, внешний вид или вес, проблемы с психическим здоровьем, социально-экономический статус, значительный эмоциональные переживания, социальная стигма, давление со стороны сверстников или запугивание.

Человек с низкой самооценкой может проявлять некоторые из следующих характеристик:

  • Тяжелый самокритика и неудовлетворенность.
  • Гиперчувствительность к критике с обидой на критиков и чувство атаки.
  • Хроническая нерешительность и преувеличенный страх ошибок.
  • Чрезмерное желание доставить удовольствие и нежелание вызывать недовольство любого просителя.
  • Перфекционизм, который может привести к разочарованию, когда совершенство не достигается.
  • Невротическая вина, преувеличивающая или преувеличивающая масштабы прошлых ошибок.
  • Плавающая враждебность, общая защитная реакция и раздражительность без какой-либо непосредственной причины.
  • Песс имизм и общее негативное мировоззрение.
  • Зависть, злоба или общее негодование.
  • Считает временные неудачи постоянными невыносимыми условиями.

Лица с низкой самооценкой склонны к критично относиться к себе. Некоторые полагаются на одобрение и одобрение других при оценке самооценки. Другие могут измерять свою симпатию с точки зрения успехов: другие примут себя, если они добьются успеха, но не примут себя, если они потерпят неудачу.

Три состояния

Эта классификация, предложенная Мартином Россом, различает три состояния личности -уважением по сравнению с «подвигами» (победами, почестями, добродетелями ) и «анти-подвигами» (поражениями, смущение, позор и т. Д.) Лиц.

Расколотый

Человек не считает себя ценным или достойным любви. Они могут быть ошеломлены поражением или позором, воспринимать себя таковыми, и они называют свой «анти-подвиг». Например, если они считают, что быть старше определенного возраста - это анти-подвиг, они определяют себя, называя свой анти-подвиг, и говорят: «Я стар». Они выражают такие действия и чувства, как жалость, оскорбление себя, и могут быть парализованы своей печалью.

Уязвимые

У человека в целом положительное представление о себе. Тем не менее, они часто нервничают и используют защитные механизмы (например, поражение, смущение, стыд, дискредитация) уязвима для предполагаемого риска неминуемого противодействия. Типичный механизм защиты людей с уязвимой самооценкой состоять в том, чтобы исключить принятие решений. Хотя такие люди могут внешне проявлять большую уверенность в себе, основная реальность может быть противоположной: очевидная уверенность в себе свидетельствует об их повышенном страхе перед противниками и хрупкостью самооценки. Они также могут попытаться обвинить других, чтобы защитить свою самооценку от ситуации, которая может угрожать. Они могут использовать защитные механизмы, включая попытки проиграть на играх и других соревнованиях, чтобы защитить свою самооценку, публично отмежевываясь от требований общественного признания, которого они могут очень желать. В этом глубоком страхе быть неприемлемым для сверстников они делают неправильный жизненный выбор, опасные решения.

Сильные

Люди с высокой самооценкой имеют положительное самооценку. и достаточно силы, чтобы анти-подвиги не покорили их самооценку. У них меньше страха перед неудачей. Эти особи кажутся скромными, веселыми, и в этом проявляется определенная сила не хвастаться подвигами и не бояться анти-подвигов. Они способны изо всех сил бороться за достижение своих целей, если что-то пойдет не так, их самооценка не пострадает. Они могут признать свои ошибки именно потому, что их самооценка сильна, и это признание не плохоит и не повлияет на их самооценку. Они живут с меньшим страхом потери общественного престижа и с большим счастьем и общим благополучием. Однако ни один тип самооценки не является непоколебимым, и из-за ситуаций или обстоятельств в жизни можно упасть с этого уровня в любое другое состояние самоуважения.

Условное или непредвиденное

Различают случайную (или условную) и неконтингентную (или безусловную) самооценку.

Условная самооценка проистекает из внешних источников, таких как то, что говорят другие, успех или неудача, компетентность или самооценка, зависящая от отношений.

Следовательно, условная самооценка - это отмечены нестежабильностью, ненадежностью и уязвимостью. Лица, у которых отсутствует неконтролируемая самооценка, «предрасположены к непрерывному стремлению к самооценке». Поскольку стремление к условной самооценке основано на получении одобрения, оно обречено на провал, поскольку не получает постоянного одобрения. Более того, страх неодобрения препятствует действиям, в которых возможна неудача.

«Смелость быть - это смелость принять себя, несмотря на то, что это неприемлемо... Это Павлово-лютеранское учение об оправдании верой». '"Пол Тиллих

Внезапная самооценка как истинная, стабильная и прочная. Это из веры в то, что это« приемлемый период, приемлемый до самой, онтологически приемлемый ». Согласно этой вере, как изложил теолог Пауль Тиллих, приемлемость не основано на признании добродетели человека, означает верить, что его приемлемость - это «то, как обстоят дела без случайностей».

Психиатр Томас Харрис обратился к Тиллиху в своей классической книге В порядке - Вы в порядке,, нашей вине, а не потому, что мы не виноваты ». Христианское послание, сказал Харрис, не «ВЫ МОЖЕТЕ БЫТЬ ОК, ЕСЛИ»; это «ВЫ ПРИНИМАЕТЕСЬ безоговорочно», термин, означающий, термин, означающий, термин, означающий «приемлемый».>Безопасная неконтингентная самооценка проистекает из веры в то, что она онтологически приемлема и принята.

Важность

Абрахам Маслоу заявляет, что психологическое здоровье невозможно, если основная сущность человека фундаментально не принимается, не любима и не уважаема других и им самим. Самоуважение позволяет людям смотреть на жизнь с большей, доброжелательностью и оптимизмом, таким образом, легко достичь своих целей и самореализовываться.

Самоуважение может убедить людей, что они заслуживают счастья. Понимание является фундаментальным и универсальным, поскольку развитие положительной самооценки увеличивает способность относиться к другим людям с уважением, доброжелательностью и доброжелательностью, тем самым способствуя богатым межличностным отношениям и избегая деструктивных. Для Эриха Фромма любовь к другим и любовь к себе - не альтернатива. Напротив, отношение любви к себе будет обнаружено у всех, кто способен любить других. Самоуважение обеспечения творчеству на рабочем месте и является важным условием для преподавательских профессий.

Хосе-Висенте Боне утверждает, что важная самооценки очевидна, как и недостаток самооценки, по его словам, не потеря уважения со стороны других, а самоотвержение. Бонет утверждает, что это соответствует большому депрессивному расстройству. Фрейд также утверждал, что депрессивный человек претерпел «необычайное снижение самооценки, обеднение его эго в огромных масштабах.... Он утратил чувство собственного достоинства ".

Джокьякартские принципы, документ по международному праву праву человека, дискриминационный к ЛГБТ людям, которые занижает их самооценку, Чтобы стать нарушением прав человека, в том числе торговли людьми. Всемирная организация здравоохранения в «Предотвращении самоубийств», опубликованном в 2000 г., рекомендует, что укрепление самооценки учащихся важно для детей жизненные ситуации.

Помимо повышенного счастья, более высокая самооценка также связана с лучшей способностью справляться со стрессом и более высокой вероятностью выполнения сложных задач по

Корреляции

С конца 1970-х до начала 1990-х годов многие американцы считали само собой разумеющимся, что самооценка студентов Стим сыграл решающую роль в оценке, которую они получали в школе, в их отношениях со сверстниками и в их более поздних жизненных успехах. Исходя из этого предположения, некоторые американские группы создали программы, направленные на повышение самооценки студентов. До 1990-х годов по этой теме проводилось мало рецензируемых и контролируемых исследований.

Проведенное с тех пор рецензируемое исследование не подтвердило предыдущие предположения. Недавние исследования показывают, что завышение самооценки учащихся само по себе не оказывает положительного влияния на оценки. Рой Баумейстер показал, что завышение самооценки само по себе может снизить оценки. Взаимосвязь между самооценкой и академическими результатами не означает, что высокая самооценка способствует высоким академическим результатам. Это просто означает, что высокая самооценка может быть достигнута в результате высокой успеваемости из-за других переменных социальных взаимодействий и жизненных событий, влияющих на эту успеваемость.

«Попытки сторонников уважения поощрять чувство гордости у студентов. только по причине их уникальности как человеческих существ потерпит неудачу, если чувство благополучия не будет сопровождаться добрыми делами. Только когда учащиеся вовлечены в личную значимую деятельность, которой они могут по праву гордиться, растет уверенность в себе, и это является ли эта растущая уверенность в себе, которая, в свою очередь, приводит к дальнейшим достижениям ".

Высокая самооценка имеет высокую корреляцию с саморегулированием счастья; является ли это причинно-следственной связью, не установлено. Взаимосвязь между самооценкой и удовлетворенностью жизнью сильнее в индивидуалистических культурах.

Кроме того, было обнаружено, что самооценка связана с прощением в близких отношениях с людьми с высоким самоуважением. -оценка будет более снисходительной, чем у людей с низкой самооценкой.

Высокая самооценка не мешает детям курить, пить, принимать наркотики или вступать в ранний секс. Единственным исключением является то, что высокая самооценка снижает вероятность булимии у женщин.

Неврология

В исследовании, проведенном в 2014 году Робертом С. Чавесом и Тоддом Ф. Хизертоном, было обнаружено, что самооценка -оуважение связано с возможностью соединения лобно-стриального контура. Фронтостриатальный путь соединяет медиальную префронтальную кору, которая занимается самопознанием, с вентральным полосатым телом, отвечающим за чувства мотивации и награда. Более сильные анатомические пути коррелируют с более высокой долгосрочной самооценкой, в то время как более сильные функциональные связи коррелируют с более высокой краткосрочной самооценкой.

Критика и противоречия

Американский психолог Альберт Эллис неоднократно критиковал концепцию самооценки как обреченную на провал и в конечном счете разрушительную. Признавая человеческую склонность и склонность к оценке эго как врожденные, он критиковал философию самооценки как нереалистичную, нелогичную, деструктивную для себя и общества - часто приносящую больше вреда, чем пользы. Ставя под сомнение основы и полезность обобщенной силы эго, он утверждал, что самооценка основана на произвольных определениях предпосылок и чрезмерно обобщенном, перфекционистском и грандиозном мышлении. Признавая, что оценка и оценка поведения и характеристик являются функциональными и даже необходимыми, он считает оценку и оценку целостности и целостности человеческих существ как иррациональные и неэтичные. По его мнению, более здоровой альтернативой самооценке является безусловное принятие себя и безусловное принятие других . Рациональная эмоционально-поведенческая терапия - это психотерапия, основанная на этом подходе.

«Кажется, есть только два четко продемонстрированных преимущества высокой самооценки... Во-первых, она повышает инициативу, вероятно, потому, что придает уверенности. Люди с высокой самооценкой более склонны действовать в соответствии со своими убеждениями, отстаивать то, во что они верят, приближаться к другим, рисковать новыми начинаниями (это, к сожалению, включает в себя дополнительную готовность делать глупые или разрушительные вещи, даже когда все остальные отговаривает от них.)... разумный совет, как они упорно продолжают тратить время и деньги на безнадежных причины «

Ложные попытки

Для лиц с низкой самооценкой любой положительный стимул временно повысит самооценку. Таким образом, владение, секс, успех или внешний вид вызывают развитие самооценки, но это развитие в лучшем случае эфемерно.

Такие попытки поднять свою самооценку. самооценка, вызванная положительным стимулом, вызывает паттерн «взлет или спад». «Комплименты и положительная обратная связь» вызывают подъем, но спад следует за отсутствием такой обратной связи. Для человека, чья «самооценка зависит от обстоятельств», успех - это «не особо сладко», но «неудача еще более горькая».

Как нарциссизм

Удовлетворение жизнью, счастье, здоровые поведенческие практики, воспринимаемая эффективность, академический успех и приспособление связаны с высокими уровнями самооценки (Harter, 1987; Huebner, 1991; Lipschitz-Elhawi Itzh акы, 2005; Rumberger 1995; Свенсон и Прелоу, 2005; Ярчески и Махон, 1989). Однако распространенная ошибка - думать, что любить себя обязательно эквивалентно нарциссизму, в отличие, например, от того, что Эрик Эриксон называет «постнарциссической любовью к эго».. Люди со здоровой самооценкой принимают и любят себя безоговорочно, признавая как достоинства, и тем не менее, несмотря ни на что, могут продолжать любить себя.

У нарциссов, напротив, «неуверенность в собственной порождает... самозащитную, но часто полностью ложную ауру грандиозности « - порождает класс »нарциссов или людей с очень высокой, но неуверенной самооценкой... колеблющейся с каждым новым эпизодом социальной похвалы или отвержения ". Таким образом, нарциссизм можно рассматривать как симптом фундаментально низкой самооценки, то есть отсутствие любви к себе, но часто сопровождаемый« огромным повышением самооценки », основанным на« защитном механизме отрицание сверхкомпенсацией ". «Идеализированная любовь к себе... отвергла ту часть себя», которую он очерняет - «этого деструктивного маленького ребенка» внутри. Вместо этого нарцисс указывает свои достоинства в присутствии других, чтобы попытаться перестать стыдиться своих недостатков; такие «люди с нереально завышенным представлением о себе, которые могут быть особенно уязвимыми для негативной информации,... как правило, имеют плохие социальные навыки».

См. также
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Самооценка
Ссылки
Дополнительная литература
  • Баумейстер, Рой Ф. (2001). «Жестокая гордость: становятся ли люди агрессивными из-за ненависти к себе или любви к себе? »в Scientific American, 284, № 4, страницы 96–101; Апрель 2001.
  • Бранден, Н. (1969). Психология самооценки. Нью-Йорк: Бантам.
  • Бранден, Н. (2001). Психология самооценки: революционный подход к самопониманию, открывший новую эру в современной психологии. Сан-Франциско: Джосси-Басс, 2001. ISBN 0-7879-4526-9
  • Берк, К. (2008) «Самоуважение: почему ?; Почему бы и нет?, "NY 2008
  • Crocker J.; Парк Л. Э. (2004). «Дорогостоящее стремление к самооценке». Психологический бюллетень. 130 (3): 392–414. DOI : 10.1037 / 0033-2909.130.3.392. PMID 15122925.
  • Франклин, Ричард Л. (1994). «Преодоление мифа о самооценке: причина и заблуждение в том, что вы говорите себе». ISBN 0-9639387-0-3
  • Hill, S.E. Басс Д.М. (2006). «Эволюция самооценки». В: Майкл Кернис, (ред.), Самооценка: проблемы и ответы: справочник текущих перспектив.. Psych ology Press: Нью-Йорк. 328–333. Полный текст
  • Лернер, Барбара (1985). «Самооценка и превосходство: выбор и парадокс», американский педагог, зима 1985 г.
  • Мекка, Эндрю М. и др. (1989). Социальная важность самооценки University of California Press, 1989. (редактор; среди других редакторов были Нил Дж. Смелсер и Джон Васконселлос )
  • Мрук, К. (2006). Самооценка исследования, теория и практика: К позитивной психологии самооценки (3-е изд.). Нью-Йорк: Спрингер.
  • Родеволт Ф.; Трагакис М.В. (2003). «Самоуважение и саморегуляция: к оптимальному исследования самооценки ". Психологическое исследование. 14 (1): 66–70. doi : 10.1207 / s15327965pli1401_02.
  • Ruggiero, Vincent R. (2000). «Плохое отношение: противостояние взглядам, которые мешают обучению учащихся», американский педагог.
  • Седикидес, К., Грегг. А.П. (2003). «Портреты самого себя». В MA Hogg J. Cooper ( Eds.), Справочник Sage по социальной психологии (стр. 110–138). Лондон: Sage Publications.
  • Твенге, Джин М. (2007). Generation Me: Почему современные молодые американцы более уверены в себе, Под названием - и более несчастным, чем когда-либо прежде. Бесплатная пресса. ISBN 978-0- 7432-7698-6
Последняя правка сделана 2021-06-07 09:23:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте