Автодидактизм

редактировать
Самостоятельное образование без руководства мастеров

Автодидактизм (также автодидактизм ) или самообразование (также самообучение и самообучение ) - это образование без руководства мастеров (например, учителей и профессора ) или учреждения (например, школы). Как правило, самоучка - это люди, которые выбирают предмет, который они будут изучать, учебный материал, ритм и время обучения. Самоучители могут иметь или не иметь формальное образование, и их обучение может быть либо дополнением, либо альтернативой формальному образованию. Многие заметные вклады были сделаны самими учеными.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 Терминология
  • 3 Современное образование
  • 4 В истории, философии, литературе и телевидении
  • 5 В архитектуре
  • 6 Будущая роль
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература

Этимология

Термин имеет свои корни в древнегреческих словах αὐτός (hautós, букв. '' я '') и διδακτικός (didaktikos, букв. '' обучение ''). Родственный термин дидактизм определяет художественную философию образования.

Терминология

Для описания самообразования используются различные термины. Одна из них - эвтагогия, изобретенная в 2000 году Стюартом Хейзом и Крисом Кеньоном из Университета Южного Креста в Австралии; другие - это самостоятельное обучение и самоопределенное обучение. В парадигме эвтагогии учащийся должен быть в центре собственного обучения.

Современное образование

Самодидактизм иногда является дополнением к современному образованию. В качестве дополнения к обучению студентов будут поощрять к более самостоятельной работе. Промышленная революция создала новую ситуацию для самостоятельного обучения.

До двадцатого века лишь небольшая часть людей имела высшее академическое образование. Как заявил Джозеф Уитворт в своем влиятельном отчете о промышленности, датированном 1853 годом, уровень грамотности в Соединенных Штатах был выше. Однако даже в США большинство детей не заканчивали среднюю школу. Чтобы стать учителем, было необходимо среднее образование. В наше время больший процент тех, кто заканчивает среднюю школу, также посещает колледж, как правило, для получения профессиональной степени, такой как юриспруденция или медицина, или степени богословия.

Коллегиальное обучение основывалось на классике (лат. философия, древняя история, теология) до начала девятнадцатого века. До 1800 г. было мало высших учебных заведений, предлагающих исследования в области инженерии или науки. Такие институты, как Королевское общество, много сделали для содействия научному обучению, включая публичные лекции. В Англии были также странствующие лекторы, предлагавшие свои услуги, как правило, за плату.

До девятнадцатого века было много важных изобретателей, работающих слесарем или механиками, которые, как правило, получали начальное образование и служили ученичество. Механики, приборостроители и геодезисты имели различную математическую подготовку. Джеймс Ватт был геодезистом и изготовителем инструментов и описывается как «в значительной степени самоучка». Ватт, как и некоторые другие самоучки того времени, стал членом Королевского общества и членом Лунного общества. В восемнадцатом веке эти общества часто читали публичные лекции и играли важную роль в преподавании химии и других наук с промышленным применением, которыми традиционные университеты пренебрегали. Академии также возникли для обеспечения научно-технической подготовки.

Продолжительность обучения в школе в Соединенных Штатах резко увеличилась в начале двадцатого века. Это явление, по-видимому, было связано с растущей механизацией, вытесняющей детский труд. Автоматическая машина для производства стеклянных бутылок, как говорят, сделала больше для образования, чем законы о детском труде, потому что мальчики больше не нуждались в помощи. Однако количество мальчиков, занятых в этой отрасли, было не так велико; именно механизация в нескольких отраслях промышленности сместила детский труд в сторону образования. Для мужчин в США, родившихся в 1886–90 гг., Средний год обучения в школе составлял 7,86 года, а для тех, кто родился в 1926–30 гг., Средний год обучения составлял 11,46 года.

Одна из самых последних тенденций в сфере образования заключается в том, что классная среда должны учитывать индивидуальные потребности, цели и интересы учащихся. В этой модели принята идея обучения на основе запросов, когда учащимся предлагаются сценарии для определения их собственных исследований, вопросов и знаний в данной области. В качестве формы открывающего обучения учащимся в сегодняшних классах предоставляется больше возможностей «переживать и взаимодействовать» со знаниями, которые уходят корнями в самодидактизм.

Успешное самообучение требует самодисциплины и рефлексии. Некоторые исследования показывают, что способность регулировать собственное обучение - это то, что нужно моделировать для учащихся, поскольку это не является естественной человеческой тенденцией среди населения в целом. Для взаимодействия с окружающей средой была определена структура для определения компонентов любой обучающей системы: функция вознаграждения, функции возрастающей ценности действия и методы выбора действия. Награды лучше всего мотивируют обучение, когда они специально выбираются для каждого студента. Новые знания должны быть включены в ранее существовавшую информацию, так как их ценность должна быть оценена. В конечном счете, эти строительные леса техники, описанные Выготским (1978), и методы решения проблем являются результатом динамического принятия решений.

Светское и современное общества заложили основы новой системы образования и нового типа самоучки. В то время как количество школ и учеников росло от века к веку, росло и количество самоучок. Промышленная революция привела к появлению новых образовательных инструментов, используемых в школах, университетах и ​​за пределами академических кругов для создания эпохи постмодерна, которая породила всемирную паутину и энциклопедические банки данных, такие как Википедия. По мере того, как эта концепция становится все более распространенной и популярной, такие веб-сайты, как Udacity и Khan Academy, развиваются как учебные центры, где многие люди могут активно и свободно учиться вместе. Альянс за самостоятельное образование (ASDE) также создан для популяризации и предоставления рекомендаций или поддержки самостоятельного образования.

В истории, философии, литературе и на телевидении

Первое философское утверждение, поддерживающее самодидактическую программу изучения природы и Бога, было в философском романе Хай ибн Якдхан (Живой Сын Бдительного), чей титульный герой считается архетипом-самоучкой. Это средневековая самодидактическая утопия, философский трактат в литературной форме, написанный андалузским философом Ибн Туфаилом в 1160-х годах в Марракеше. Это история о одичавшем мальчике, вундеркинде, который овладевает природой с помощью инструментов и разума, открывает законы природы путем практических исследований и экспериментов и достигает summum bonum благодаря мистическому посредничеству и общению с Богом. Герой поднимается из своего первоначального состояния tabula rasa к мистическому или непосредственному переживанию Бога после прохождения необходимых природных опытов. Фокус этой истории заключается в том, что человеческий разум, без помощи общества и его конвенций или религии, может достичь научного знания, подготовив путь к мистической или высшей форме человеческого знания.

Рассказ Ибн-Туфайла Хай ибн-Якзан, обычно переводимый как «Философ-самоучка» или «Улучшение человеческого разума», вдохновил на споры об автодидактизме в ряде исторических областей от классической исламской философии до гуманизма эпохи Возрождения. и европейское Просвещение. В своей книге «Чтение Хай ибн-Якзана: кросс-культурная история самодидактизма» Авнер Бен-Закен показал, как этот текст переместился из позднесредневековой Андалусии в раннюю современную Европу, и продемонстрировал замысловатые способы, с помощью которых автодидактизм оспаривался и адаптировался к различным культурным условиям. настройки.

Самоуправление явно переплеталось с борьбой за суфизм в Марракеше XII века; споры о роли философии в педагогике в Барселоне XIV века; споры по поводу астрологии во Флоренции эпохи Возрождения, в которых Пико делла Мирандола выступает за автодидактизм против сильного авторитета представлений интеллектуального истеблишмента о предопределении; и дебаты, относящиеся к экспериментализму в Оксфорде семнадцатого века. Призывы к автодидактизму находили отклик не только в рамках тесных философских дискуссий; они всплыли в борьбе за контроль между людьми и учреждениями.

В истории самообразования афроамериканцев Хизер Андреа Уильямс представляет исторический отчет, в котором исследуется отношение афроамериканцев к грамотности во время рабства, Гражданская война и первые десятилетия свободы. Многие личные сообщения рассказывают о людях, которым пришлось учиться самостоятельно из-за расовой дискриминации в сфере образования.

рабочий, главный герой фильма Джека Лондона Мартин Иден (1909) вступает на путь самообучения, чтобы завоевать расположение Рут, член культурного общества. К концу романа Иден превзошел интеллект буржуазного класса, что привело его к состоянию безразличия и, в конечном итоге, к самоубийству.

Жан-Поль Сартр в книге Тошнота (1938) изображает в качестве второстепенного персонажа самоучки.

Супергерой из комиксов Бэтмен часто изображается как автодидактический энциклопедист, который за годы приобрел широкий спектр навыков либо у разных тренеров, либо самостоятельно, а также его опыт в различных дисциплинах практически не имеет себе равных во вселенной комиксов DC.

В Невежественный школьный учитель (1987) Жак Рансьер описывает эмансипативное образование Джозефа Жакото, философа постреволюционного периода . образования, который обнаружил, что может учить тому, чего не знал. Книга является одновременно историей и современным вмешательством в философию и политику образования через концепцию автодидактизма; Рансьер ведет хронику «приключений» Жакото, но формулирует теорию «эмансипации» и «отупения» Жакото в настоящем времени.

Драма 1997 года Добрый Уилл Хантинг следует за историей самоучки Уилла Хантинга, которого играет Мэтт Дэймон. Хантинг демонстрирует широту и глубину своих познаний на протяжении всего фильма, но особенно перед терапевтом и в горячих дискуссиях в баре Гарвард.

Один из главных героев фильма Элегантность ежа (2006), написанного Мюриэл Барбери, является самоучкой. История рассказана с точки зрения Рене, консьержа-самоучки среднего возраста в престижном жилом доме в Париже, и Паломы, 12-летней дочери одного из жильцов, недовольного своей жизнью. Эти два человека обнаруживают, что у них много общего, когда они оба подружились с новым арендатором, мистером Одзу, и их жизнь навсегда изменится.

В индуистском эпосе Махабхарата, Экалавья изображен как мальчик из племени, которому было отказано в обучении оружейной науке от царских учителей из дома Куру.. Экалавья пошел в лес, где он обучился стрельбе из лука перед изображением учителя Куру, Дроны, которое он построил для себя. Позже, когда королевская семья обнаружила, что Экалавья практиковал с образом Дроны как своего учителя, Дрона попросил большой палец Экалавьи как часть его обучения. Экалавья выполнил просьбу Дроны, тем самым завершив его боевую карьеру.

В Suits главный герой (Майк Росс) обладает высококвалифицированными знаниями в области права, несмотря на то, что не получил формального образования ни в одной юридической школе. Его познания объясняются как его склонностью к чтению (аутодидактизм), так и его эйдетической памятью.

Др. Спенсер Рид в «Мыслить как преступник», которого играет Мэтью Грей Габлер, - самоучка с эйдетической памятью.

В архитектуре

Тадао Андо - известный архитектор-самоучка XXI века

Многие успешные и влиятельные архитекторы, такие как Мис Ван Дер Роэ, Фрэнк Ллойд Райт, Вайолет-ле-Дюк и Тадао Андо были самоучками.

Сегодня очень мало стран, допускающих автодидактизм в архитектуре. Архитектурная практика или использование титула «архитектор» в настоящее время охраняется в большинстве стран.

Архитекторы-самоучки, как правило, изучали и получали квалификацию в других областях, таких как инженерия или декоративно-прикладное искусство. Жан Прувэ был первым инженером-строителем. Ле Корбюзье имел академическое образование в области декоративного искусства. Тадао Андо начал свою карьеру рисовальщика, а Эйлин Грей изучала изобразительное искусство.

Когда политическое государство начинает вводить ограничения на профессию, есть вопросы, связанные с правами признанных архитекторов-самоучок. В большинстве стран законодательство включает пункт о дедушке, разрешающий признанным архитекторам-самоучкам продолжать свою практику. В Великобритании законодательство разрешает регистрироваться архитекторам-самоучкам с 2-летним опытом. Во Франции он разрешил регистрироваться архитекторам-самоучкам с 5-летним опытом. В Бельгии закон разрешает регистрироваться опытным архитекторам-самоучкам. В Италии он разрешил регистрироваться архитекторам-самоучкам с 10-летним опытом. В Нидерландах «wet op de architectentitel van 7 juli 1987» наряду с дополнительными процедурами позволил архитекторам с 10-летним опытом и архитекторам в возрасте 40 лет и старше с 5-летним опытом получить доступ к реестру.

Однако другие суверенные государства предпочли опустить такой пункт, и многие авторитетные и компетентные практикующие специалисты были лишены своих профессиональных прав. В Республике Ирландия группа под названием «Союз архитекторов Ирландии » защищает интересы уже давно работающих архитекторов-самоучок, которые недавно были лишены права заниматься практикой в ​​соответствии с Частью 3 Ирландского Закон о контроле за строительством 2007 года.

Теоретические исследования, такие как «Архитектура перемен, устойчивости и человечности в искусственной среде» или более ранние исследования, такие как «Vers une Architecture » от Ле Корбюзье описывают архитектурную практику как среду, меняющуюся с появлением новых технологий, науки и законодательства. Все архитекторы должны быть самоучками, чтобы быть в курсе новых стандартов, правил или методов.

Архитекторы-самоучки, такие как Эйлин Грей, Луис Барраган и многие другие создали систему, в которой работа - это тоже обучение, где самообразование связано с творчеством и производительностью в рабочей среде.

Хотя он в первую очередь интересовался военно-морской архитектурой, Уильям Фрэнсис Гиббс изучил свою профессию, изучая линкоры и океан. вкладыши. На протяжении всей своей жизни его можно было увидеть, исследуя и изменяя конструкции уже построенных кораблей, то есть до тех пор, пока он не основал свою фирму Гиббс и Кокс.

Будущая роль

Роль самоуправляемого обучение продолжает изучаться в подходах к обучению, наряду с другими важными целями образования, такими как знание содержания, эпистемологические практики и сотрудничество. Поскольку колледжи и университеты предлагают дистанционное обучение программы на получение степени, а средние школы предоставляют кибершколы для учащихся K-12, технологии предоставляют многочисленные ресурсы, которые позволяют людям иметь самостоятельный опыт обучения. Несколько исследований показывают, что эти программы работают наиболее эффективно, когда «учитель» или фасилитатор является полноправным владельцем виртуального пространства, чтобы побудить широкий спектр опытов объединиться в онлайн-формате. Это позволяет самостоятельному обучению включать в себя как выбранный путь информационного запроса, методы саморегулирования, так и рефлексивные дискуссии между экспертами и новичками в данной области. Кроме того, массовые открытые онлайн-курсы (МООК) упрощают самодидактизм и, следовательно, делают его более распространенным.

Опрос Stack Overflow в 2016 году показал, что из-за роста автодидактизма 69,1% разработчиков программного обеспечения, похоже, являются самоучками.

См. Также

Литература

Дополнительная литература

  • Бах, Джеймс Маркус. Секреты ученого-пирата: самообразование и погоня за страстью. ISBN 978-1-4391-0908-3
  • Браун, Реза Стейндел. Призыв к мастерству: правдивая история, вдохновляющая родителей и учителей. ISBN 0-9778369-0-8
  • Кэмерон, Брент и Мейер, Барбара. SelfDesign: воспитание гения посредством естественного обучения. ISBN 1-59181-044-2
  • Хейс, Чарльз Д. Самостоятельный университет: цена обучения - это желание учиться. Ваша степень - лучшая жизнь. ISBN 0-9621979-0-4
  • Хейс, Чарльз Восторг зрелости: наследие обучения на протяжении всей жизни. ISBN 0-9621979-4-7
  • Хейли, Кендалл. День, когда я стал самоучкой. ISBN 0-385-29636-3
  • Ллевеллин, Грейс. Справочник по освобождению подростков : Как бросить школу и получить настоящую жизнь и образование. ISBN 0-9629591-7-0
  • Рансьер, Жак. Невежественный учитель: пять уроков интеллектуальной эмансипации. Stanford Univ. Press, 1991. ISBN 0-8047-1969-1
  • Соломон, Джоан. Страсть к учебе: расследование автодидактизма. ISBN 0-415-30418-0
  • Старк, Кио. Не возвращайся в школу: Справочник по чему угодно. 2013. ISBN 0-9889490-0-8
  • Стюарт Хейз и Крис Кеньон (декабрь 2000 г.). «От андрагогики к эвтагогике». UltiBASE. Факультет образования, языка и общественных услуг, Университет RMIT. Архивировано из оригинала 20 февраля 2001 года.
  • Джейн Эберль и Маркус Чилдресс (2009). «Использование гевтагоги для удовлетворения потребностей онлайн-учащихся». В Патрисии Роджерс; Гэри А. Берг; Джудит В. Боттчер и Лотарингия Джастис (ред.). Энциклопедия дистанционного обучения (2-е изд.). Idea Group Inc. ISBN 9781605661988.
  • McAuliffe, M.; Hargreaves, D.; Winter, A.; Г. Чедвик, Г., «Правит ли все еще педагогика?», Австралазийский журнал инженерного образования, Том 15 № 1, Институт инженеров Австралии, 2009 г.
  • Хейз, Стюарт; Кеньон, Крис, «Евтагогика: дитя теории сложности», Соучастие: Международный журнал сложности и образования, Том 4 (2007), номер 1, стр. 111–118
Викицитатник содержит цитаты связанные с: Аутодидактизм
Последняя правка сделана 2021-06-12 19:12:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте