Часть серии по |
Исследовать |
---|
Список академических направлений |
Дизайн исследования |
Философия |
Стратегия исследования |
Методология |
Методы |
Инструменты и программное обеспечение
|
Философский портал |
|
Методология - это «контекстуальная структура» для исследования, связная и логическая схема, основанная на взглядах, убеждениях и ценностях, которая определяет выбор, который делают исследователи [или другие пользователи] ».
Он включает теоретический анализ совокупности методов и принципов, связанных с отраслью знаний, так что методологии, используемые в разных дисциплинах, различаются в зависимости от их исторического развития. Это создает континуум методологий, которые охватывают конкурирующие понимания того, как лучше всего понимать знания и реальность. Это помещает методологии в общие философии и подходы.
Методологию можно представить как спектр от преимущественно количественного подхода к преимущественно качественному подходу. Хотя методология может традиционно входить в состав одного из этих подходов, исследователи могут сочетать подходы для решения своих исследовательских задач и, таким образом, иметь методологии, которые являются мультиметодными и / или междисциплинарными.
В целом, методология не предназначена для предоставления решений - поэтому это не то же самое, что метод. Вместо этого методология предлагает теоретическую перспективу для понимания того, какой метод, набор методов или передовой опыт можно применить к рассматриваемому вопросу (ам) исследования.
Некоторые определения методологии включают:
В естественных науках ( астрономия, биология, химия, геонаучная, и физика ) черпают изучение методов с помощью научного метода. Это количественный подход, основанный на философии эмпиризма, согласно которой знание (см. Эпистемологию ) может быть получено только посредством прямых проверяемых наблюдений. Научный метод предлагает определенный набор лучших практик для наблюдения за миром с помощью установленных методов, таких как характеристики, гипотезы, прогнозы и эксперименты. Ключевой отличительной чертой этой методологии является то, что она не ставит своей целью доказывать «правильность» знаний или фактов, а в первую очередь стремится доказать что-то «неправильное» или ложное (см. « Опровержимость» ). Краеугольным камнем этого является нулевая гипотеза, утверждающая, что нет никакой связи (см. Причинность ) между тем, что наблюдается. Позиция исследователя состоит в том, чтобы сделать все возможное, чтобы опровергнуть свою собственную гипотезу с помощью соответствующих методов или приемов, задокументированных в четком и воспроизводимом процессе, до такой степени, что они могут опровергнуть нулевую гипотезу и, следовательно, принять альтернативную гипотезу о существовании связь между тем, что они наблюдали.
В социальных науках получают свое изучение методов из более широкого континуума методик (например, качественные исследовательских ), чем естественные науки делают.
Методология имеет несколько взаимосвязанных понятий: парадигма, алгоритм и метод.
Методика является общей стратегией исследований, намечает путь, в котором исследование должны быть проведено и, среди прочего, определяет методы, которые будут использоваться в нем. Эти методы, описанные в методологии, определяют средства или режимы сбора данных или, иногда, то, как должен быть рассчитан конкретный результат. Методология не определяет конкретных методов, даже несмотря на то, что большое внимание уделяется характеру и видам процессов, которым необходимо следовать в конкретной процедуре или для достижения цели.
Применительно к изучению методологии такие процессы составляют конструктивную общую структуру и, следовательно, могут быть разбиты на подпроцессы, объединены или изменена их последовательность.
Парадигма аналогична методологии в том, что она также является конструктивной основой. В теоретической работе развитие парадигм удовлетворяет большинству или всем критериям методологии.
Алгоритм, как парадигмы, также тип конструктивной структуры, а это означает, что конструкция является логическим, а не физическим, массив соединенных элементов.
Любое описание средств вычисления конкретного результата всегда является описанием метода, а не описанием методологии. Таким образом, важно избегать использования методологии как синонима метода или совокупности методов. Это уводит его от истинного эпистемологического смысла и сводит его к самой процедуре, или набору инструментов, или к инструментам, которые должны были стать ее результатом. Методология - это процесс проектирования для проведения исследования или разработки процедуры, и сама по себе она не является инструментом, методом или процедурой для выполнения каких-либо действий.
Экономист Джордж М. Франкфуртер утверждал, что слово « метод» не является взаимозаменяемым для слова «методология» и в современном научном дискурсе является «претенциозным заменителем слова« метод »». Он утверждает, что использование методологии как синонима метода или набора методов ведет к путанице и неверному толкованию и подрывает надлежащий анализ, который должен быть включен при разработке исследования.