Методология

редактировать
Эта статья о методах исследования. Информацию о фреймворках программной инженерии см. В разделе Методология разработки программного обеспечения. Не путать с методизмом или методом.

Методология - это «контекстуальная структура» для исследования, связная и логическая схема, основанная на взглядах, убеждениях и ценностях, которая определяет выбор, который делают исследователи [или другие пользователи] ».

Он включает теоретический анализ совокупности методов и принципов, связанных с отраслью знаний, так что методологии, используемые в разных дисциплинах, различаются в зависимости от их исторического развития. Это создает континуум методологий, которые охватывают конкурирующие понимания того, как лучше всего понимать знания и реальность. Это помещает методологии в общие философии и подходы.

Методологию можно представить как спектр от преимущественно количественного подхода к преимущественно качественному подходу. Хотя методология может традиционно входить в состав одного из этих подходов, исследователи могут сочетать подходы для решения своих исследовательских задач и, таким образом, иметь методологии, которые являются мультиметодными и / или междисциплинарными.

В целом, методология не предназначена для предоставления решений - поэтому это не то же самое, что метод. Вместо этого методология предлагает теоретическую перспективу для понимания того, какой метод, набор методов или передовой опыт можно применить к рассматриваемому вопросу (ам) исследования.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Определения
  • 2 В естественных науках
  • 3 В социальных науках
  • 4 Понятия, связанные с данным
    • 4.1 Парадигма
    • 4.2 Алгоритм
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дальнейшее чтение
  • 8 Внешние ссылки

Определения

Некоторые определения методологии включают:

  1. « анализ принципов методов, правил и постулатов, применяемых дисциплиной»;
  2. «систематическое изучение методов, которые применяются, могут применяться или применялись в рамках дисциплины»;
  3. «изучение или описание методов».

В естественных науках

Методология, лежащая в основе типа секвенирования ДНК.

В естественных науках ( астрономия, биология, химия, геонаучная, и физика ) черпают изучение методов с помощью научного метода. Это количественный подход, основанный на философии эмпиризма, согласно которой знание (см. Эпистемологию ) может быть получено только посредством прямых проверяемых наблюдений. Научный метод предлагает определенный набор лучших практик для наблюдения за миром с помощью установленных методов, таких как характеристики, гипотезы, прогнозы и эксперименты. Ключевой отличительной чертой этой методологии является то, что она не ставит своей целью доказывать «правильность» знаний или фактов, а в первую очередь стремится доказать что-то «неправильное» или ложное (см. « Опровержимость» ). Краеугольным камнем этого является нулевая гипотеза, утверждающая, что нет никакой связи (см. Причинность ) между тем, что наблюдается. Позиция исследователя состоит в том, чтобы сделать все возможное, чтобы опровергнуть свою собственную гипотезу с помощью соответствующих методов или приемов, задокументированных в четком и воспроизводимом процессе, до такой степени, что они могут опровергнуть нулевую гипотезу и, следовательно, принять альтернативную гипотезу о существовании связь между тем, что они наблюдали.

В социальных науках

Дополнительная информация: Социальные исследования.

В социальных науках получают свое изучение методов из более широкого континуума методик (например, качественные исследовательских ), чем естественные науки делают.

Связанные понятия

Методология имеет несколько взаимосвязанных понятий: парадигма, алгоритм и метод.

Методика является общей стратегией исследований, намечает путь, в котором исследование должны быть проведено и, среди прочего, определяет методы, которые будут использоваться в нем. Эти методы, описанные в методологии, определяют средства или режимы сбора данных или, иногда, то, как должен быть рассчитан конкретный результат. Методология не определяет конкретных методов, даже несмотря на то, что большое внимание уделяется характеру и видам процессов, которым необходимо следовать в конкретной процедуре или для достижения цели.

Применительно к изучению методологии такие процессы составляют конструктивную общую структуру и, следовательно, могут быть разбиты на подпроцессы, объединены или изменена их последовательность.

Парадигма

Парадигма аналогична методологии в том, что она также является конструктивной основой. В теоретической работе развитие парадигм удовлетворяет большинству или всем критериям методологии.

Алгоритм

Алгоритм, как парадигмы, также тип конструктивной структуры, а это означает, что конструкция является логическим, а не физическим, массив соединенных элементов.

Любое описание средств вычисления конкретного результата всегда является описанием метода, а не описанием методологии. Таким образом, важно избегать использования методологии как синонима метода или совокупности методов. Это уводит его от истинного эпистемологического смысла и сводит его к самой процедуре, или набору инструментов, или к инструментам, которые должны были стать ее результатом. Методология - это процесс проектирования для проведения исследования или разработки процедуры, и сама по себе она не является инструментом, методом или процедурой для выполнения каких-либо действий.

Экономист Джордж М. Франкфуртер утверждал, что слово « метод» не является взаимозаменяемым для слова «методология» и в современном научном дискурсе является «претенциозным заменителем слова« метод »». Он утверждает, что использование методологии как синонима метода или набора методов ведет к путанице и неверному толкованию и подрывает надлежащий анализ, который должен быть включен при разработке исследования.

Смотрите также

использованная литература

дальнейшее чтение

  • Берг, Брюс Л., 2009 г., Качественные методы исследования для социальных наук. Издание седьмое. Бостон Массачусетс: Pearson Education Inc.
  • Кресвелл, Дж. (1998). Качественный запрос и дизайн исследования: выбор из пяти традиций. Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications.
  • Кресвелл, Дж. (2003). Дизайн исследования: качественные, количественные и смешанные методы. Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications.
  • Франклин, Мичиган (2012). Понимание исследований: преодоление количественно-качественного разрыва. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж.
  • Губа Э. и Линкольн Ю. (1989). Оценка четвертого поколения. Парк Ньюбери, Калифорния: Sage Publications.
  • Херрман, CS (2009). "Основы методологии", цикл статей о сети социальных исследований (SSRN), онлайн.
  • Хауэлл, KE (2013) Введение в философию методологии. Лондон, Великобритания: Sage Publications.
  • Ндира, Э. Алана, Слейтер, Т. и Бакнэм, А. (2011). Исследование действий для бизнеса, некоммерческих организаций и государственного управления - инструмент в сложные времена. Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж.
  • Джубиш, доктор Фарук (2009). Департамент исследований в области образования, Федеральный университет урду, Карачи, Пакистан
  • Паттон, М.К. (2002). Качественные методы исследования и оценки (3-е издание). Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications.
  • Сильверман, Дэвид (Эд). (2011). Качественные исследования: вопросы теории, метода и практики, третье издание. Лондон, Таузенд Оукс, Нью-Дели, Сингапур: Sage Publications
  • Соетерс, Джозеф; Шилдс, Патрисия и Ритдженс, Себастьян. 2014. Справочник по методам исследования в военных исследованиях Нью-Йорк: Рутледж.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-02 08:41:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте