Междисциплинарность

редактировать
Объединение двух или более академических дисциплин в одну деятельность

Междисциплинарность или междисциплинарные исследования включает объединение двух или более учебных дисциплин в одно мероприятие (например, исследовательский проект). Он черпает знания из нескольких других областей, таких как социология, антропология, психология, экономика и т. Д. Речь идет о создании чего-либо путем мышления через границы. Это связано с междисциплинарной или междисциплинарной областью, которая представляет собой организационную единицу, которая пересекает традиционные границы между академическими дисциплинами или школами мысли, как новые потребности и появляются профессии. Большие инженерные команды обычно являются междисциплинарными, так как электростанция, мобильный телефон или другой проект требует объединения нескольких специальностей. Однако термин «междисциплинарный» иногда ограничивается академической средой.

Термин «междисциплинарный» применяется в педагогике образования и обучения для описания исследований, в которых используются методы и знания нескольких установленных дисциплин или традиционных областей обучения. Междисциплинарность вовлекает исследователей, студентов и учителей в цели объединения и интеграции нескольких академических школ мысли, профессий или технологий - наряду с их конкретными перспективами - для выполнения общей задачи. эпидемиология ВИЧ / СПИД или глобальное потепление требует понимания различных дисциплин для решения сложных проблем. Междисциплинарный подход может применяться, когда считается, что предмету пренебрегают или даже искажают его в традиционной дисциплинарной структуре исследовательских институтов, например, женские исследования или этнические исследования. Междисциплинарность также может применяться к сложным предметам, которые можно понять, только объединив точки зрения двух или более областей.

прилагательное междисциплинарный чаще всего используется в образовательных кругах, когда исследователи из двух или более дисциплин объединяют свои подходы и модифицируют их так, чтобы они лучше подходили к рассматриваемой проблеме, включая конкретный случай. курса с командным преподаванием, когда студенты должны понимать данный предмет с точки зрения нескольких традиционных дисциплин. Например, предмет землепользования может выглядеть по-разному при изучении в разных дисциплинах, например, биология, химия, экономика, география и политика.

Содержание

  • 1 Развитие
  • 2 Барьеры
  • 3 Междисциплинарные исследования и исследования междисциплинарности
    • 3.1 Политика междисциплинарных исследований
  • 4 Исторические примеры
  • 5 Попытки упростить и защитить концепцию
  • 6 Цитаты
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Разработка

Хотя «междисциплинарность» и «междисциплинарность» часто рассматриваются как термины двадцатого века, у этой концепции есть исторические корни, в первую очередь греческая философия. Джули Томпсон Кляйн свидетельствует, что «корни концепций» лежат в ряде идей, которые находят отклик в современном дискурсе, - в идеях единой науки, общего знания, синтеза и интеграции знаний », в то время как Джайлз Ганн говорит, что греческие историки и драматурги взяли элементы из других областей знания (таких как медицина или философия ) для дальнейшего понимания собственного материала. Для строительства римских дорог требовались люди, разбирающиеся в геодезии, материаловедении, логистике и некоторых других дисциплинах. Любой широкомасштабный гуманистический проект предполагает междисциплинарность, и история показывает множество примеров, как задача Лейбница семнадцатого века по созданию системы всеобщего правосудия, которая требовала лингвистики, экономики, менеджмента, этики, философии права, политики и даже синологии <61.>

Междисциплинарные программы иногда возникают из общей убежденности в том, что традиционные дисциплины не могут или не хотят решать важную проблему. Например, в таких дисциплинах социальных наук, как антропология и социология, на протяжении большей части двадцатого века социальному анализу технологии уделялось мало внимания. В результате многие социологи, интересующиеся технологиями, присоединились к программам науки, технологий и общества, которые обычно укомплектованы учеными из множества дисциплин. Они также могут возникать в результате новых исследовательских разработок, таких как нанотехнология, которые невозможно решить без объединения подходов двух или более дисциплин. Примеры включают квантовую обработку информации, объединение квантовой физики и информатики и биоинформатики, объединение молекулярной биологии с информатикой. Устойчивое развитие как область исследования занимается проблемами, требующими анализа и синтеза, в экономической, социальной и экологической сферах; часто это интеграция множества социальных и естественнонаучных дисциплин. Междисциплинарные исследования также являются ключом к изучению наук о здоровье, например, при изучении оптимальных решений для болезней. Некоторые высшие учебные заведения предлагают аккредитованные программы на получение степени по междисциплинарным исследованиям.

На другом уровне междисциплинарность рассматривается как средство от вредных последствий чрезмерной специализации и изоляции в информационных хранилищах. Однако по некоторым взглядам междисциплинарность полностью обязана тем, кто специализируется в одной области исследований, то есть без специалистов у междисциплинарных специалистов не было бы информации и ведущих экспертов, с которыми можно было бы консультироваться. Другие ставят акцент в междисциплинарности на необходимость выхода за пределы дисциплин, рассматривая чрезмерную специализацию как проблематичную как с эпистемологической, так и с политической точки зрения. Когда междисциплинарное сотрудничество или исследования приводят к новым решениям проблем, много информации возвращается различным вовлеченным дисциплинам. Таким образом, как дисциплинарных, так и междисциплинарных специалистов можно рассматривать как дополняющие друг друга.

Барьеры

Поскольку большинство участников междисциплинарных предприятий прошли подготовку по традиционным дисциплинам, они должны научиться ценить различия во взглядах и методах. Например, дисциплина, в которой больше внимания уделяется количественной строгости, может давать практиков, которые более научны в своей подготовке, чем другие; в свою очередь, коллеги в «более мягких» дисциплинах, которые могут связывать количественные подходы с трудностями, уловить более широкие аспекты проблемы и снизить строгость в теоретической и качественной аргументации. Междисциплинарная программа может потерпеть неудачу, если ее участники останутся привязанными к своим дисциплинам (и дисциплинарному отношению). Те, кому не хватает опыта в междисциплинарном сотрудничестве, также могут не в полной мере оценить интеллектуальный вклад коллег из этих дисциплин. С дисциплинарной точки зрения, однако, большая часть междисциплинарной работы может рассматриваться как «мягкая», лишенная строгости или идеологически мотивированная; Эти убеждения создают препятствия на пути карьерного роста тех, кто выбирает междисциплинарную работу. Например, заявки на междисциплинарные гранты часто рецензируются рецензентами, взятыми из установленных дисциплин ; неудивительно, что междисциплинарные исследователи могут испытывать трудности с финансированием своих исследований. Кроме того, незарегистрированные исследователи знают, что, когда они стремятся к продвижению по службе и сроку полномочий, вполне вероятно, что некоторые из оценщиков не будут привержены междисциплинарности. Они могут опасаться, что приверженность междисциплинарным исследованиям увеличит риск отказа в работе.

Междисциплинарные программы также могут потерпеть неудачу, если им не будет предоставлена ​​достаточная автономия. Например, междисциплинарные преподаватели обычно набираются в a, с обязанностями как по междисциплинарной программе (например, женские исследования ), так и по традиционной дисциплине (например, история ). Если традиционная дисциплина будет принимать решения о сроках пребывания в должности, новые междисциплинарные преподаватели не решатся полностью посвятить себя междисциплинарной работе. Другие препятствия включают в себя в целом дисциплинарную ориентацию большинства научных журналов, ведущую к восприятию, если не к факту, что междисциплинарные исследования трудно опубликовать. Кроме того, поскольку традиционная бюджетная практика в большинстве университетов направляет ресурсы через дисциплины, становится трудно учесть зарплату и время конкретного ученого или учителя. В периоды бюджетного сокращения естественная тенденция обслуживать первичную аудиторию (то есть студентов, специализирующихся на традиционных дисциплинах) делает ресурсы для обучения и исследований сравнительно далекими от центра дисциплины в традиционном понимании. По этим же причинам внедрение новых междисциплинарных программ часто встречает сопротивление, поскольку это воспринимается как соревнование за уменьшение средств.

Из-за этих и других препятствий, междисциплинарные области исследований сильно мотивированы, чтобы сами стать дисциплинами. Если им это удастся, они смогут создать свои собственные программы финансирования исследований и принять собственные решения о сроках пребывания и продвижении по службе. Тем самым они снижают риск проникновения. Примеры бывших междисциплинарных исследовательских областей, которые стали дисциплинами, многие из которых названы в честь своих родительских дисциплин, включают нейробиологию, кибернетику, биохимию и биомедицинскую инженерию.. Эти новые области иногда называют «междисциплинарными». С другой стороны, даже несмотря на то, что междисциплинарная деятельность в настоящее время находится в центре внимания учреждений, содействующих обучению и преподаванию, а также организационных и социальных структур, занимающихся образованием, на практике они сталкиваются со сложными препятствиями, серьезными проблемами и критикой. Наиболее важные препятствия и проблемы, с которыми сталкивается междисциплинарная деятельность за последние два десятилетия, можно разделить на «профессиональные», «организационные» и «культурные» препятствия.

Междисциплинарные исследования и исследования междисциплинарности

Изначально следует проводить различие между междисциплинарными исследованиями, которые сегодня широко распространены в академии, и изучением междисциплинарности, в котором участвует гораздо меньшая группа исследователей. Первый реализован в тысячах исследовательских центров США и мира. У последнего есть одна американская организация, Ассоциация междисциплинарных исследований (основана в 1979 году), две международные организации, Международная сеть междисциплинарности и трансдисциплинарности (основана в 2010 году) и Сеть философии / как междисциплинарности (основана в 2009 году), а также один исследовательский институт, посвященный теории и практике междисциплинарности, Центр изучения междисциплинарности при Университете Северного Техаса (основан в 2008 г.). С 1 сентября 2014 года Центр изучения междисциплинарности прекратил свое существование. Это результат административных решений в Университете Северного Техаса.

междисциплинарное исследование - это академическая программа или процесс, направленный на синтез широких перспектив, знаний, навыков, взаимосвязи и эпистемология в образовательной среде. Междисциплинарные программы могут быть созданы для облегчения изучения предметов, которые имеют некоторую согласованность, но не могут быть адекватно поняты с одной дисциплинарной точки зрения (например, женские исследования или средневековые исследования ). Реже и на более продвинутом уровне междисциплинарность сама может стать предметом изучения в критике способов сегментирования знаний в институциональных дисциплинах.

Напротив, исследования междисциплинарности вызывают у самосознания вопросы о том, как работает междисциплинарность, о природе и истории дисциплинарности и будущем знаний в постиндустриальном обществе. Исследователи Центра изучения междисциплинарности провели различие между философией «чего-то» и «как« междисциплинарность », первая выявляет новую, дискретную область внутри философии, которая поднимает эпистемологические и метафизические вопросы о статусе междисциплинарного мышления, а вторая указывает на философскую практику, которую иногда называют «полевой философией».

Возможно, наиболее частой жалобой на междисциплинарные программы со стороны как сторонников, так и противников является отсутствие синтеза, т. е. студентам предоставляется несколько дисциплинарных точки зрения, но не получают эффективных указаний по разрешению конфликтов и достижению последовательного взгляда на предмет. Другие утверждали, что сама идея синтеза или интеграции дисциплин предполагает сомнительные политико-эпистемологические обязательства. Критики междисциплинарных программ считают, что эти амбиции просто нереалистичны, учитывая знания и интеллектуальную зрелость всех, кроме исключительных студентов; некоторые защитники признают трудность, но настаивают на том, что культивирование междисциплинарности как привычки ума, даже на этом уровне, возможно и необходимо для образования информированных и заинтересованных граждан и лидеров, способных анализировать, оценивать и синтезировать информацию из множества источников в для вынесения аргументированных решений.

Хотя много написано о философии и перспективах междисциплинарности в академических программах и профессиональной практике, социологи все чаще исследуют академические дискурсы о междисциплинарности, а также о том, как междисциплинарность действительно работает - а не работает - на практике. Некоторые показали, например, что некоторые междисциплинарные предприятия, стремящиеся служить обществу, могут давать пагубные результаты, за которые никто не может быть привлечен к ответственности.

Политика междисциплинарных исследований

С 1998 г. повысилась ценность междисциплинарных исследований и преподавания, а также увеличилось количество степеней бакалавра, присуждаемых в университетах США, классифицируемых как мульти- или междисциплинарные исследования. Количество междисциплинарных степеней бакалавра, присуждаемых ежегодно, выросло с 7 000 в 1973 г. до 30 000 в год к 2005 г., согласно данным Национального центра образовательной статистики (NECS). Кроме того, лидеры образования от Комиссии Бойера до президента Карнеги Вартана Грегориана до Алана И. Лешнера, генерального директора Американской ассоциации содействия развитию науки, выступали за для междисциплинарных, а не дисциплинарных подходов к решению проблем в 21 веке. Это было поддержано федеральными финансовыми агентствами, в частности Национальными институтами здравоохранения под руководством Элиаса Зерхуни, который выступал за то, чтобы заявки на гранты были сформулированы скорее как междисциплинарные совместные проекты, чем как отдельные. исследовательские, однопрофильные.

В то же время многие успешные программы бакалавриата по междисциплинарным исследованиям, которые существовали 30 и более лет, были закрыты, несмотря на хороший набор. Примеры включают Arizona International (ранее входившую в Университет Аризоны ), Школу междисциплинарных исследований в Университете Майами и Департамент междисциплинарных исследований в Государственном университете Уэйна ; другие, такие как факультет междисциплинарных исследований в Аппалачском государственном университете и колледж нового века Университета Джорджа Мейсона, были сокращены. Стюарт Генри рассматривает эту тенденцию как часть гегемонии дисциплин в их попытке заново заселить экспериментальное производство знаний в других маргинализированных областях исследования. Это связано с восприятием угроз, по-видимому, основанным на преобладании междисциплинарных исследований над традиционными академическими кругами.

Исторические примеры

Есть много примеров, когда конкретная идея, почти в один и тот же период, возникает в разных дисциплинах. Один случай - это переход от подхода сосредоточения внимания на «специализированных сегментах внимания» (принятие одной конкретной точки зрения) к идее «мгновенного сенсорного осознания целого», внимания к «полному полю», «ощущению целостный образец формы и функции как единства »,« целостное представление о структуре и конфигурации ». Это произошло в живописи (с кубизмом ), физике, поэзии, коммуникации и педагогической теории. Согласно Маршаллу Маклюэну, этот сдвиг парадигмы был вызван переходом от эпохи, сформированной механизацией, которая привнесла последовательность, к эпохе, сформированной мгновенной скоростью. электричества, которое принесло одновременность.

Попытки упростить и защитить концепцию

В статье в Social Science Journal делается попытка дать простое, здравое определение междисциплинарности, минуя трудности определения этой концепции и устранения необходимости в таких связанных понятиях, как трансдисциплинарность, плюридисциплинарность и многодисциплинарность:

«Для начала, дисциплину можно удобно определить как любую сравнительно автономную и изолированную область человеческий опыт, обладающий собственным сообществом экспертов. Междисциплинарность лучше всего рассматривать как объединение отличительных компонентов двух или более дисциплин. В академическом дискурсе междисциплинарность обычно применяется к четырем областям: знания, исследования и т. д. образование и теория. Междисциплинарные знания подразумевают знакомство с компонентами двух или более дисциплин. Междисциплинарное исследование объединяет компоненты двух или более дисциплин в поиске или создании новых знаний, операций или художественного выражения. Междисциплинарное образование объединяет компоненты двух или более дисциплин в единую программу обучения. Междисциплинарная теория принимает междисциплинарные знания, исследования или образование в качестве основных объектов изучения ".

В свою очередь, междисциплинарное богатство любых двух экземпляров знаний, исследований или образования можно оценить путем взвешивания четырех переменных: количества задействованных дисциплин, «расстояние» между ними, новизна любой конкретной комбинации и степень их интеграции.

Междисциплинарные знания и исследования важны, потому что:

  1. «Творчество часто требует междисциплинарных знаний.
  2. Иммигранты часто вносят важный вклад в свою новую область.
  3. Дисциплинарные врачи часто допускают ошибки, которые лучше всего обнаруживают люди, знакомые с двумя или более дисциплинами.
  4. Некоторые стоящие темы исследований оказываются в промежутке между традиционные дисциплины.
  5. Многие интеллектуальные, социальные и практические проблемы требуют междисциплинарных подходов.
  6. Междисциплинарные знания и исследования напоминают нам о единице идеал знаний.
  7. Междисциплинарные специалисты обладают большей гибкостью в своих исследованиях.
  8. В большей степени, чем приверженцы узких дисциплин, междисциплинарные специалисты часто воспринимают себя как интеллектуальный эквивалент путешествия по новым странам.
  9. Междисциплинарные специалисты могут помочь преодолеть пробелы в общении в современной академии, тем самым помогая мобилизовать огромные интеллектуальные ресурсы во имя большей социальной рациональности и справедливости.
  10. Преодолевая разрозненные дисциплины, междисциплинарные специалисты могут сыграть роль в защита академической свободы ».

Цитаты

« Современный разум разделяет, специализируется, мыслит категориями: греческий инстинкт был противоположным, чтобы принять самый широкий взгляд, видеть вещи как органическое целое [...]. Олимпийские игры были разработаны для проверки arete всего человека, а не просто специализированного навыка [...]. Величайшим событием было пятиборье, если вы выиграли его, вы были мужчиной. Излишне говорить, что о марафонском забеге никто не слышал до наших дней: греки сочли бы это чудовищем ».

« Раньше людей можно было просто разделить на ученых и невежественных, более или менее единственных., а те более или менее другие. Но ваш специалист не может быть отнесен ни к одной из этих двух категорий. Он не образован, поскольку формально не знает всего, что не входит в его специальность; но он также не невежественен, потому что он «ученый» и очень хорошо «знает» свою крошечную часть Вселенной. Мы должны будем сказать, что он ученый невежд, что является очень серьезным вопросом, поскольку подразумевает, что он человек, который невежественен не в духе невежественного человека, а со всей раздражительностью того, кто образован. в его собственной особой линии ».

« Среди тех, кого называют «практичными» людьми, есть обычай осуждать любого человека, способного на широкий обзор, как провидца: ни один человек не считается достойным голоса в политике, если он не игнорирует или не знает девяти десятых наиболее важных релевантных фактов. "

См. также

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с междисциплинарными областями.
Последняя правка сделана 2021-05-24 04:11:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте