Практическое исследование

редактировать
Методология исследования социальных наук

Практическое исследование- это философия и методология исследования, обычно применяемая в социальных науках. Он стремится к трансформирующим изменениям посредством одновременного процесса принятия мер и проведения исследований, которые связаны друг с другом критическим размышлением. Курт Левин, в то время профессор MIT, впервые ввел термин «исследование действий» в 1944 году. В своей статье 1946 года «Исследование действий и проблемы меньшинств» он описал исследования действий как «исследование действий». сравнительное исследование условий и эффектов различных форм социального действия и исследования, ведущие к социальному действию, «использующему» спираль шагов, каждый из которых состоит из цикла планирования, действия и установления фактов о результате действия ".

Содержание
  • 1 Процесс
  • 2 Основные теоретические подходы
    • 2.1 Наука действия Криса Аргириса
    • 2.2 Совместное исследование Джона Херона и Питера Ризона
    • 2.3 Исследование совместных действий Пауло Фрейре
    • 2.4 Уильям Подход теории живого образования Барри к исследованию действий
    • 2.5 Исследование действий в развитии организации
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Библиография
    • 5.1 Общие источники
    • 5.2 Примеры и методологические обсуждения исследования действий
    • 5.3 Примеры исследований / практики от первого лица
    • 5.4 Некоторые философские источники практических исследований
    • 5.5 Научные журналы
  • 6 Внешние ссылки
Процесс

Практические исследования - это интерактивный процесс исследования который уравновешивает действия по решению проблем, реализуемые в контексте совместной работы, с совместным анализом или исследованием на основе данных, чтобы понять основные причины, позволяющие прогнозировать в будущем личные и организационные изменения. После шести десятилетий развития исследований действий появилось множество методов, которые регулируют баланс, чтобы сосредоточить больше внимания на предпринятых действиях или больше на исследовании, которое является результатом рефлексивного понимания действий. Это противоречие существует между

  1. теми, кого больше движет либо программа исследователя, либо участниками;
  2. теми, кто мотивирован в первую очередь инструментальным достижением цели или целью личных, организационных или социальных преобразований; и
  3. исследование от первого, второго и третьего лица, то есть мои исследования моих собственных действий, направленные в первую очередь на личные изменения; наше исследование нашей группы (семьи / команды), направленное в первую очередь на улучшение группы; и «научные» исследования, направленные в первую очередь на теоретическое обобщение или крупномасштабные изменения.

Исследования в области практических действий бросают вызов традиционной социальной науке, выходя за рамки рефлексивного знания, созданного внешними экспертами, выбирающими переменные, к активному теоретизированию, сбору данных и исследование, происходящее среди возникающей структуры. «Знание всегда приобретается посредством действия и для действия. С этой отправной точки ставить под сомнение обоснованность социального знания - значит ставить под вопрос не то, как развить рефлексивную науку о действии, а как развить действительно хорошо информированное действие - как вести наука действия ". В этом смысле участие в практических исследованиях - это форма проблемно-ориентированного исследования практикующими специалистами, поэтому это эмпирический процесс. Цель состоит в том, чтобы создавать и делиться знаниями в области социальных наук.

Основные теоретические подходы

Наука о действиях Криса Аргириса

Наука о действиях Криса Аргириса начинается с изучения того, как люди проектируют свои действия в сложных ситуациях. Люди разрабатывают свои действия для достижения намеченных последствий и управляются набором переменных среды. То, как эти управляющие переменные обрабатываются при разработке действий, является ключевым различием между одноконтурным и двухцикловым обучением. Когда действия предназначены для достижения намеченных последствий и подавления конфликта по поводу управляющих переменных, обычно следует цикл обучения с одним циклом.

С другой стороны, когда действия предпринимаются не только для достижения намеченных последствий, но также для открытого выяснения конфликта и возможного преобразования управляющих переменных, обычно возникают как одинарные, так и двойные циклы обучения. (Аргирис применяет концепции обучения с одинарным и двойным циклом не только к личному поведению, но и к организационному поведению в своих моделях.) Это отличается от экспериментальных исследований, в которых контролируются переменные среды, а исследователи пытаются выяснить причину и следствие в изолированном Окружающая среда.

Совместное расследование Джона Херона и Питера Ризона

Совместное расследование, также известное как совместное, расследование было впервые предложено Джоном Хероном в 1971 году, а затем расширено Питером Ризоном и Деми Браун. Основная идея состоит в том, чтобы «исследовать» людей, а не людей ». Он подчеркивает полное участие в принятии исследовательских решений всех активных участников как соисследователей.

Совместное исследование создает цикл исследования между 4 различными типами знаний: пропозициональным (как в современной науке), практическим (знание, которое приходит с фактическим выполнением того, что вы предлагаете), экспериментальным (обратная связь в реальном времени, которую мы получаем о нашем взаимодействии с большим миром) и презентационным (художественный репетиционный процесс, посредством которого мы создаем новые практики). В каждом цикле исследовательский процесс включает эти четыре этапа с углублением опыта и знанием первоначального предложения или новых предложений.

Исследование совместных действий Пауло Фрейре

Исследование совместных действий (PAR) появилось в последние годы как важная методология вмешательства, развития и изменений внутри групп и сообществ. Сейчас его продвигают и реализуют многие агентства международного развития и университетские программы, а также бесчисленные местные общественные организации по всему миру. PAR строится на критической педагогике, выдвинутой Пауло Фрейре как ответ на традиционные формальные модели образования, когда «учитель» стоит впереди и «передает» информацию « студенты ", которые являются пассивными получателями. Это получило дальнейшее развитие в моделях «образования взрослых» по всей Латинской Америке.

Орландо Фальс-Борда (1925–2008), колумбийский социолог и политический активист, был одним из главных пропагандистов совместных исследований действий (IAP на испанском языке) в Латинской Америке. Он опубликовал «Двойную историю побережья», книгу, в которой сравнивает официальную «историю» и неофициальную «историю» северного побережья Колумбии.

Подход живой теории образования Уильяма Барри к исследованию действия

Уильям Барри (Аткинс и Уоллес, 2012) определил подход к исследованию действия, который фокусируется на создании онтологического веса. Он адаптировал идею онтологического веса к исследованию действий из экзистенциального христианского философа Габриэля Марселя (1963). Барри находился под влиянием фразеологии исследования живой теории действия Джин МакНифф и Джека Уайтхеда (2008), но был диаметрально противоположен процессу проверки, отстаиваемому Уайтхедом, который требовал видеодоказательства «текущих ценностей» и его атеистической онтологической позиции, которая повлияла на его концепцию. ценностей в исследовании действий.

Барри объяснил, что теория живого образования (LET) - это «критический и трансформирующий подход к исследованию действий. Он ставит перед исследователем задачу бросить вызов статус-кво их образовательной системы. попрактиковаться и ответить на вопрос: «Как мне улучшить то, что я делаю?» Исследователи, использующие этот подход, должны быть готовы признать и взять на себя ответственность за то, чтобы быть «живыми противоречиями» в своей профессиональной практике - думать одним способом, а действовать другим. Миссия исследователя действий LET заключается в преодолении рабочих норм и поведения, которые противоречат ценностям и убеждениям исследователя. Видение исследователя LET состоит в том, чтобы внести оригинальный вклад в знания путем создания образовательной теории, которая, как доказано, улучшает обучение людей в пространстве социального обучения. Стандарт суждения для обоснованности теории - свидетельство рабочего места реформы, трансформационный рост исследователя и улучшение обучения людей, которые, по утверждениям исследователя, повлияли на... ".

Исследование действий в области развития организации

Венделл Л. Френч и Сесил Белл определяют организационное развитие (OD) в какой-то момент как «улучшение организации посредством исследования действий». Если можно сказать, что одна идея суммирует основную философию OD, это будет исследование действий, как оно было концептуализировано Куртом Левином, а затем развито и расширено другими учеными-бихевиористами. Обеспокоенный социальными изменениями и, в частности, эффективными, постоянными социальными изменениями, Левин считал, что мотивация к изменениям тесно связана с действием: если люди активны в решениях, влияющих на них, они с большей вероятностью примут новые пути. «Рациональное социальное управление», - сказал он, - «осуществляется по спирали шагов, каждый из которых состоит из цикла планирования, действия и установления фактов о результате действия».

  • Размораживание: столкнувшись с дилеммой или Отказ от подтверждения, человек или группа осознают необходимость изменений.
  • Изменение: диагностируется ситуация, исследуются и тестируются новые модели поведения.
  • Повторное замораживание: оценивается применение нового поведения
Рисунок 1: Системная модель процесса исследования действий

Описание Левином процесса изменений включает три этапа: Рисунок 1 суммирует шаги и процессы, вовлеченные в запланированные изменения посредством исследования действий. Исследование действий изображается как циклический процесс изменений.

  1. Цикл начинается с серии действий по планированию, инициированных совместно клиентом и агентом изменений. Основные элементы этого этапа включают предварительную диагностику, сбор данных, обратную связь о результатах и ​​планирование совместных действий. Говоря языком теории систем, это этап ввода, на котором клиентская система узнает о проблемах, которые еще не идентифицированы, понимает, что для внесения изменений ей может потребоваться внешняя помощь, и делится с консультантом процессом диагностики проблемы.
  2. Второй этап исследования действия - это фаза действия или трансформации. Этот этап включает действия, относящиеся к процессам обучения (возможно, в форме ролевого анализа), а также к планированию и выполнению поведенческих изменений в организации-клиенте. Как показано на рисунке 1, обратная связь на этом этапе будет проходить через цикл обратной связи A и будет иметь эффект изменения предыдущего планирования, чтобы привести обучающую деятельность клиентской системы в лучшее соответствие с целями изменений. В этот этап входит деятельность по планированию действий, выполняемая совместно консультантом и участниками клиентской системы. После семинара или учебных занятий эти действия выполняются на рабочем месте как часть этапа трансформации.
  3. Третий этап исследования действия - это этап вывода или результатов. Этот этап включает фактические изменения в поведении (если таковые имеются) в результате корректирующих действий, предпринятых после второго этапа. Данные снова собираются из клиентской системы, чтобы можно было определить прогресс и внести необходимые корректировки в учебную деятельность. Незначительные корректировки такого рода могут быть внесены в учебную деятельность через цикл обратной связи B (см. Рис. 1).

Значительные корректировки и переоценки вернут проект OD на первую стадию планирования основных изменений в программе. Модель исследования-действия, показанная на рисунке 1, во многом повторяет повторяющийся цикл Левина, состоящий из планирования, действий и измерения результатов. Это также иллюстрирует другие аспекты общей модели изменений Левина. Как показано на схеме, этап планирования - это период разморозки или осознания проблемы. Этап действия - это период изменений, то есть испытания новых форм поведения в попытке понять проблемы системы и справиться с ними. (Между этапами неизбежно совпадение, поскольку границы нечеткие и не могут быть непрерывным процессом).

Стадия результатов - это период повторного замораживания, во время которого новые модели поведения испытываются на работе и, в случае успеха и подкрепления, становятся частью системного репертуара поведения при решении проблем. Исследование действий ориентировано на проблемы, клиента и действия. Он вовлекает клиентскую систему в процесс диагностики, активного обучения, поиска и решения проблем.

См. Также
Ссылки
Библиография

Общие источники

  • Аткинс, Л. и Уоллес, С. (2012). Качественные исследования в образовании. Лондон: Sage Publications.
  • Бернс, Д. 2007. Исследование системных действий: стратегия изменения всей системы. Бристоль: Policy Press.
  • Бернс, Д. 2015. Управление сложностями в международном развитии: содействие устойчивым изменениям в масштабе. Регби: Практическое действие
  • Дэвисон, Р., Мартинсонс, М., & Кок, Н. (2004). Принципы исследования канонического действия. Журнал информационных систем, 14 (1), 65–86.
  • Гринвуд, Д.Д. и Левин, М., Введение в исследования действий: социальные исследования для социальных изменений, Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications, 1998.
  • Гринвуд, Д. Д. и Левин, М., Введение в исследования действий. Второе издание, Thousand Oaks, Calif.: Sage Publications, 2007.
  • Джеймс, Э. Алана; Миленкевич, Маргарет Т.; Бакнэм, Алан. Совместное исследование лидерства в образовании: использование принятия решений на основе данных для улучшения школ. Thousand Oaks: Sage, 2007. ISBN 978-1-4129-3777-1
  • Ноффке С. и Сомех Б. (ред.) (2009) МУДРЕЦ Справочник по исследованиям в области образования. Лондон: МУДРЕЦ. ISBN 978-1-4129-4708-4.
  • Пайн, Джеральд Дж. (2008). Исследование действий учителей: построение демократии знаний, Sage Publications.
  • Reason & Bradbury, Handbook of Action Research, 2nd Edition. Лондон: Sage, 2007. ISBN 978-1-4129-2029-2.
  • Reason, P. & Bradbury, H., (Ed.) The SAGE Handbook of Action Исследование. Совместное исследование и практика. 1-е издание. Лондон: Sage, 2001. ISBN 0-7619-6645-5.
  • Роуэлл, Л., Брюс, К., Шош, Дж. М., и Рил, М. (2017 г. ). Международный справочник по исследованиям действий Palgrave. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан.
  • Шерман и Торберт, Преобразование социального исследования, Преобразование социального действия: новые парадигмы для преодоления разрыва между теорией и практикой в ​​университетах и ​​сообществах. Boston, Kluwer, 2000.
  • Сильверман, Роберт Марк, Генри Л. Тейлор младший и Кристофер Г. Кроуфорд. 2008. «Роль гражданского участия и принципы исследования действий в возрождении главной улицы: анализ проекта местного планирования», Action Research 6 (1): 69–93.
  • Сагор Р. (2010). Совместное исследование действий для профессионалов. Обучающиеся сообщества. Bloomington: Solution Tree Press.
  • Стрингер, Э. (1999). Исследование действий. Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications.
  • Вуд, Л., Зубер-Скерритт, О. (2013). PALAR как методология взаимодействия педагогических факультетов с сообществом. Южноафриканский журнал образования, 33, 1–15.
  • Вуд, Л. (2017) Развитие сообщества в высшем образовании: как ученые делают так, чтобы их исследования на уровне сообщества имели значение? Журнал общественного развития, том 52, выпуск 4, страницы 685–701, https://doi.org/10.1093/cdj/bsv068
  • Зубер-Скерритт О. и Вуд Л. (2019). Практическое обучение и практические исследования: жанры и подходы »Emerald (Великобритания).
  • Woodman & Pasmore, Серия исследований в области организационных изменений и развития. Гринвич, Коннектикут: Jai Press

Примеры и методологические обсуждения практических исследований

  • Argyris, C. 1970. Теория и метод вмешательства. Reading MA: Addison-Wesley.
  • Argyris, C. 1980. Внутренние противоречия строгого исследования. Сан-Диего, Калифорния: Academic Press.
  • Аргирис, C. 1994. Знание для действия. Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс.
  • Кэмерон, К. и Куинн, Р. 1999. Диагностика и изменение организационной культуры. Чтение MA: Addison-Wesley.
  • Denscombe M. 2010. Good Research Guide: For small-scale social research projects (4th Edition). Open University Press, Berkshire, GBR. ISBN 978-0- 3352-4138-5
  • Диккенс, Л., Уоткинс, К. 1999. Обучение менеджменту, исследования действий: переосмысление Левина, том 30, выпуск 2, стр. 127–140. <https: // doi. org / 10.1177 / 1350507699302002 >
  • Фрейре, П. 1970. Педагогика Угнетен. Нью-Йорк: Гердер и Гердер.
  • Гарро, Дж. 2005. Радикальная эволюция: обещание и опасность улучшения нашего разума, нашего тела - и что значит быть человеком. Нью-Йорк: Doubleday.
  • Хейккинен, Х., Каккори, Л. и Хуттунен, Р. 2001. Это моя правда, скажите мне вашу: некоторые аспекты качества исследования действий в свете теорий истины. Образовательные исследования действий 1/2001.
  • Херон, Дж. 1996. Совместное исследование: исследование условий жизни человека. Лондон: Sage.
  • Кеммис, Стивен и МакТаггарт Робин (1982) Планировщик исследования действий. Джилонг: Университет Дикина.
  • Кеммис, Стивен, МакТаггарт, Робин и Никсон, Ронда (2014) Планировщик исследования действий. Проведение критического исследования совместных действий. Спрингер.
  • Марсель, Г. (1963) Экзистенциальный фон человеческого достоинства. Кембридж: Издательство Гарвардского университета.
  • МакНифф, Дж. И Уайтхед, Дж. (2006) Все, что вам нужно знать об исследованиях действий, Лондон; Сейдж.
  • Огилви, Дж. 2000. Создание лучшего будущего: планирование сценария как инструмент лучшего будущего. Oxford UK: Oxford University Press.
  • Reason, P. & Rowan, J. 1981. Human Inquiry: A Sourcebook of New Paradigm Research. Лондон: Wiley.
  • Reason, P. 1995. Участие в опросе людей. Лондон: Сейдж.
  • Шейн, Э. 1999. Повторное консультирование по процессу. Читает МА: Аддисон-Уэсли.
  • Сенге, П., Шармер, К., Яворски, Дж., И Флауэрс, Б. 2004. Присутствие: человеческая цель и поле будущего. Кембридж, Массачусетс: Общество организационного обучения.
  • Susman G.I. и Эверд Р.Д., 1978. Ежеквартальное издание «Административная наука», Оценка научных достоинств практических исследований. Vol. 23, No. 4, pp. 582–603 JSTOR 2392581
  • Torbert, W. & Associates 2004. Исследование действий: секрет своевременного и преобразующего лидерства.

От первого лица образцы исследования / практики

  • Бейтсон, М. 1984. Глазом дочери: Мемуары Маргарет Мид и Грегори Бейтсона. Нью-Йорк: Плюм / Пингвин.
  • Куомо, Н. (1982). Инвалиды «gravi» в школу - interroghiamo l'esperienza. Болонья: Nuova Casa Editrice L. Capelli.
  • Куомо, Н. (2007). Verso una scuola dell'emozione di conoscere. Il Futuro Insegnante, Инсеньянте дель Футуро. Пиза: Edizioni ETS.
  • Харрисон, Р. 1995. Путешествие консультанта. Сан-Франциско: Джосси-Басс
  • Рейн, Н. 1998. После молчания: изнасилование и мое возвращение. Нью-Йорк: Корона.
  • Тодхантер, C. 2001. Проведение исследования действий: дорога впереди, Social Research Update, выпуск 34, осень.

Некоторые философские источники исследования действий

  • Абрам, Д. 1996. Заклинание чувственного. Нью-Йорк: Винтаж.
  • Аргирис, К. Патнэм, Р. и Смит, Д. 1985. Наука о действиях: концепции, методы и навыки для исследования и вмешательства. Сан-Франциско: Джосси-Басс.
  • Гадамер, Х. 1982. Истина и метод. Нью-Йорк: Перекресток.
  • Хабермас, Дж. 1984/1987. Теория коммуникативного действия, тома I и II. Бостон: Маяк.
  • Холлуорд, П. 2003. Бадью: Подлежит истине. Миннеаполис: University of Minnesota Press.
  • Левин, Г.В. (Ред.) (1948). Разрешение социальных конфликтов. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Харпер и Роу. (Сборник статей Курта Левина)
  • Левин, К. (1946) Исследование действий и проблемы меньшинств. J Soc. Issues 2 (4): 34–46.
  • Малин, С. 2001. Природа любит прятаться: Квантовая физика и природа реальности, западная перспектива. Оксфорд: Oxford University Press.
  • МакНифф, Дж. (2013) Исследование действий: принципы и практика. Нью-Йорк: Рутледж.
  • Полани, М. 1958. Личное знание. Нью-Йорк: Харпер.
  • Сенге, П. 1990. Пятая дисциплина. Нью-Йорк: Doubleday Currency.
  • Торберт, W. 1991. Сила баланса: преобразование личности, общества и научные исследования
  • Варела, Ф., Томпсон, Э. и Рош Э. 1991. Воплощенный разум: когнитивная наука и человеческий опыт. Кембридж, Массачусетс: Пресса Массачусетского технологического института.
  • Уайтхед, Дж. И МакНифф, Дж. (2006) Живая теория исследования действий, Лондон; Шалфей. ISBN 978-1-4129-0855-9.
  • Уилбер, К. 1998. Брак разума и души: объединение науки и религии. Нью-Йорк: Random House
  • Зубер-Скерритт, О., и Вуд, Л. (2019). Практическое обучение и практическое исследование: жанры и подходы »Emerald (Великобритания).

Научные журналы

Внешние ссылки
Викиверситет имеет учебные ресурсы about Исследование действий
В Викицитатнике есть цитаты, относящиеся к: Исследование действий
Последняя правка сделана 2021-06-08 22:07:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте