Крис Аргирис | |
---|---|
Родился | (1923-07-16) 16 июля, 1923. Ньюарк, Нью-Джерси |
Умер | 16 ноября 2013 г. (2013-11-16) (в возрасте 90 лет) |
Род занятий | Академический (менеджмент ) |
Крис Аргирис (16 июля 1923 - 16 ноября 2013) был американцем (греческого происхождения) теоретиком бизнеса, заслуженным профессором Гарвардской школы бизнеса и занимал должность «лидера мысли» в Monitor Group. Известно, что Аргирис, как и Ричард Бекхард, Эдгар Шейн и Уоррен Беннис как соучредитель организационного развития и известный своей плодотворной работой над обучающимися организациями.
Аргирис родился в семье близнецом - вместе с Томасом С. Аргирисом (1923–2001) греческого иммигранта ts в Соединенные Штаты в Ньюарк, Нью-Джерси. Аргирис (произносится как AHR-JUR-ris) вырос в Ирвингтоне, Нью-Джерси, и Афинах, Греция. Во время Второй мировой войны он служил в Корпусе связи армии США. После службы он изучал психологию в Университете Кларка, где познакомился с Куртом Левином. Он получил степень магистра в 1947 году и поступил в Канзасский университет, где получил степень магистра психологии и экономики в 1949 году. В 1951 году получил докторскую степень в Корнельском университете, защитив диссертацию под руководством Уильям Ф. Уайт о организационном поведении.
В 1951 году Аргирис начал свою академическую карьеру в Йельском университете в составе Йельского центра труда и управления, где он работал. под его директором и под ранним влиянием Э. Уайт Бакке. В Йельском университете он впоследствии стал профессором менеджмента. В 1971 году он перешел в Гарвардский университет, где до выхода на пенсию был профессором образования и организационного поведения. Аргирис был директором консалтинговой фирмы Monitor в Кембридже, Массачусетс.
Аргирис получил степень почетного доктора права от Университета Торонто в 2006 году и премию доктора наук от Йельского университета в 2011 году.
Аргирис умер 16 ноября 2013 года в возрасте 90 лет и похоронен на кладбище Линвуд в Уэстоне, Массачусетс.
Раннее исследование Аргириса изучало влияние формальных организационных структур, систем контроля и управления на людей, а также то, как они реагировали и адаптировались к ним. Результатом этого исследования стали книги «Личность и организация» (1957 г.) и «Интеграция человека и организации» (1964 г.). Затем он переключил свое внимание на организационные изменения, в частности на изучение поведения руководителей высшего звена в организациях, в «Межличностной компетенции и организационной эффективности» (1962) и «Организация и инновации» (1965).
После этого он перешел к исследованию роли социолога как исследователя и актера (Теория и метод вмешательства (1970); Внутренние противоречия строгого исследования (1980) и Наука действия (1985) - с Робертом Патнэмом и Дайаной Маклейн Смит). Его четвертая основная область исследований и теоретизирования - в значительной степени предпринятых с Дональдом Шоном - касалась индивидуального и организационного обучения и того, в какой степени человеческое мышление, а не только поведение, может стать основой для диагностики и действий ( Теория на практике (1974); Организационное обучение (1978); Организационное обучение II (1996) - все с Дональдом Шоном). Он также развил это мышление в книгах «Преодоление организационной защиты» (1990) и «Знание для действия» (1993).
Аргирис считал, что менеджеры, которые относятся к людям положительно и как ответственные взрослые, достигнут производительности. Зрелые работники хотят дополнительных обязанностей, разнообразия задач и возможности участвовать в принятии решений. Он также пришел к выводу, что проблемы с сотрудниками - это результат зрелых личностей, которым управляют с использованием устаревших методов.
совместная работа Аргириса с Робертом У. Патнэмом (не путать с Робертом Д. Патнэмом ) и Дайаной Маклейн Смит отстаивает подход к исследование, направленное на получение знаний, полезных для решения практических задач. Другие ключевые концепции, разработанные Аргирисом, включают лестницу вывода, двухконтурное обучение (Argyris Schön 1974), теорию действия / поддерживаемую теорию / теорию-в -использование, высокий уровень пропаганды / высокий исследовательский диалог и практические знания и изучение взрослой личности.
Концепция Науки Действия Аргириса начинается с изучения того, как люди разрабатывают свои действия в сложных ситуациях. Действия человека предназначены для достижения намеченных последствий и регулируются набором переменных среды. То, как эти управляющие переменные обрабатываются при разработке действий, является ключевым различием между обучением с одним циклом и обучением по двойному циклу. Когда действия предназначены для достижения намеченных последствий и подавления конфликта по поводу управляющих переменных, обычно следует цикл обучения с одним циклом. С другой стороны, когда предпринимаются действия не только для достижения намеченных последствий, но также для открытого выяснения конфликта и возможного преобразования управляющих переменных, обычно возникают как одинарные, так и двойные циклы обучения. (Аргирис применяет концепции обучения с одним и двумя циклами не только к личному, но и к организационному поведению в своих моделях.)
Модель 1 иллюстрирует, как обучение с одним циклом влияет на человеческие действия. Модель 2 описывает, как двухконтурное обучение влияет на действия человека. Эти идеи представлены в следующих таблицах Модели 1 и Модели 2 (таблицы взяты из Argyris, Putnam Smith, 1985, Action Science, Ch. 3). Другие ключевые книги, передающие подход Аргириса, включают Argyris Schon, 1974 и Argyris, 1970, 1980, 1994).
Таблица 1, Модель 1: Используемая теория: защитное мышление
Управляющие переменные | Стратегии действий | Последствия для поведенческого мира | Последствия для обучения | Эффективность |
---|---|---|---|---|
Определите цели и постарайтесь их достичь | Одностороннее проектирование и управление средой (быть убедительным, апеллировать к более крупным целям) | Действующий субъект рассматривается как защищающийся, непоследовательный, неконгруэнтный, соревновательный, контролирующий, боязнь быть уязвимым, манипулирующий, сдерживающий чувства, чрезмерно озабоченный собой и другими или недостаточно обеспокоенный другими | Самоуплотнение | Сниженная эффективность |
Максимизировать победа и сведение к минимуму проигрышей | Владение задачей и управление ею (заявить о праве собственности на задачу, быть стражем определения и выполнения задачи) | Защитные межличностные и групповые отношения (зависимость от действующего лица, небольшая аддитивность, небольшая помощь других) | Одноконтурное обучение | |
Сведение к минимуму порождения или выражения негативных чувств | В одностороннем порядке защищайте себя (говорите предполагаемыми категориями, сопровождаясь незначительным или отсутствующим непосредственно наблюдаемым поведением, не обращайте внимания на влияние на других и несоответствие между риторикой и поведением, уменьшайте несоответствие с помощью защитных действий, таких как обвинение, стереотипы, подавление чувств, интеллектуализация) | Защитные нормы (недоверие, отсутствие риска, подчинение, акцент на дипломатии, конкуренция, ориентированная на власть, и соперничество) | Небольшая проверка теорий публично, большая проверка теорий в частном порядке | |
Будьте рациональны | В одностороннем порядке защищайте других от причинения вреда (скрывайте информацию, создавайте правила для цензуры информации и поведения, проводите частные встречи) | Ограниченная свобода выбора, внутренние обязательства или принятие риска |
Таблица 2, Модель 2: Используемая теория: продуктивные рассуждения
Управляющие переменные | Стратегии действий | Последствия для поведенческого мира | Последствия для обучения | Последствия для качества o f жизнь | Эффективность |
---|---|---|---|---|---|
Достоверная информация | Создайте ситуации или среды, в которых участники могут быть первыми и могут испытывать высокую личную причинно-следственную связь (психологический успех, подтверждение, существенность) | Актер воспринимается как минимально оборонительный (фасилитатор, соучастник, создатель выбора) | Неопровержимые процессы | Качество жизни будет скорее положительным, чем отрицательным (высокая достоверность и большая свобода выбора) | |
Свободный и информированный выбор | Задачи контролируются совместно | Минимально защитные межличностные отношения и групповая динамика | Двухцикловое обучение | Эффективность решения проблем и принятия решений будет большой, особенно для решения сложных проблем | Повышение долгосрочной эффективности |
Внутренняя приверженность выбору и постоянный мониторинг его реализации | Самостоятельная защита - это совместное предприятие, ориентированное на рост (говорить на непосредственно наблюдаемые категории, стремятся уменьшить слепоту эссе о собственной непоследовательности и несоответствии) | Ориентированные на обучение нормы (доверие, индивидуальность, открытая конфронтация по сложным вопросам) | Публичное тестирование теорий | ||
Двусторонняя защита других |
Графическая интерпретация однопетлевого обучения
Графическая интерпретация двойного цикла обучения
В Викицитаторе есть цитаты, связанные с: Крисом Аргирисом |