Крис Аргирис

редактировать
Греческий теоретик бизнеса
Крис Аргирис
Родился(1923-07-16) 16 июля, 1923. Ньюарк, Нью-Джерси
Умер16 ноября 2013 г. (2013-11-16) (в возрасте 90 лет)
Род занятийАкадемический (менеджмент )

Крис Аргирис (16 июля 1923 - 16 ноября 2013) был американцем (греческого происхождения) теоретиком бизнеса, заслуженным профессором Гарвардской школы бизнеса и занимал должность «лидера мысли» в Monitor Group. Известно, что Аргирис, как и Ричард Бекхард, Эдгар Шейн и Уоррен Беннис как соучредитель организационного развития и известный своей плодотворной работой над обучающимися организациями.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Работа
    • 2.1 Взрослая личность
    • 2.2 Наука о действиях
  • 3 Избранные книги
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Биография

Аргирис родился в семье близнецом - вместе с Томасом С. Аргирисом (1923–2001) греческого иммигранта ts в Соединенные Штаты в Ньюарк, Нью-Джерси. Аргирис (произносится как AHR-JUR-ris) вырос в Ирвингтоне, Нью-Джерси, и Афинах, Греция. Во время Второй мировой войны он служил в Корпусе связи армии США. После службы он изучал психологию в Университете Кларка, где познакомился с Куртом Левином. Он получил степень магистра в 1947 году и поступил в Канзасский университет, где получил степень магистра психологии и экономики в 1949 году. В 1951 году получил докторскую степень в Корнельском университете, защитив диссертацию под руководством Уильям Ф. Уайт о организационном поведении.

В 1951 году Аргирис начал свою академическую карьеру в Йельском университете в составе Йельского центра труда и управления, где он работал. под его директором и под ранним влиянием Э. Уайт Бакке. В Йельском университете он впоследствии стал профессором менеджмента. В 1971 году он перешел в Гарвардский университет, где до выхода на пенсию был профессором образования и организационного поведения. Аргирис был директором консалтинговой фирмы Monitor в Кембридже, Массачусетс.

Аргирис получил степень почетного доктора права от Университета Торонто в 2006 году и премию доктора наук от Йельского университета в 2011 году.

Аргирис умер 16 ноября 2013 года в возрасте 90 лет и похоронен на кладбище Линвуд в Уэстоне, Массачусетс.

Работа
Лестница вывода, метафорическая модель познания и действия, созданная Крисом Аргирисом. В первоначальной лестнице Аргириса было меньше ступенек с разными именами.

Раннее исследование Аргириса изучало влияние формальных организационных структур, систем контроля и управления на людей, а также то, как они реагировали и адаптировались к ним. Результатом этого исследования стали книги «Личность и организация» (1957 г.) и «Интеграция человека и организации» (1964 г.). Затем он переключил свое внимание на организационные изменения, в частности на изучение поведения руководителей высшего звена в организациях, в «Межличностной компетенции и организационной эффективности» (1962) и «Организация и инновации» (1965).

После этого он перешел к исследованию роли социолога как исследователя и актера (Теория и метод вмешательства (1970); Внутренние противоречия строгого исследования (1980) и Наука действия (1985) - с Робертом Патнэмом и Дайаной Маклейн Смит). Его четвертая основная область исследований и теоретизирования - в значительной степени предпринятых с Дональдом Шоном - касалась индивидуального и организационного обучения и того, в какой степени человеческое мышление, а не только поведение, может стать основой для диагностики и действий ( Теория на практике (1974); Организационное обучение (1978); Организационное обучение II (1996) - все с Дональдом Шоном). Он также развил это мышление в книгах «Преодоление организационной защиты» (1990) и «Знание для действия» (1993).

Взрослая личность

Аргирис считал, что менеджеры, которые относятся к людям положительно и как ответственные взрослые, достигнут производительности. Зрелые работники хотят дополнительных обязанностей, разнообразия задач и возможности участвовать в принятии решений. Он также пришел к выводу, что проблемы с сотрудниками - это результат зрелых личностей, которым управляют с использованием устаревших методов.

Наука о действиях

совместная работа Аргириса с Робертом У. Патнэмом (не путать с Робертом Д. Патнэмом ) и Дайаной Маклейн Смит отстаивает подход к исследование, направленное на получение знаний, полезных для решения практических задач. Другие ключевые концепции, разработанные Аргирисом, включают лестницу вывода, двухконтурное обучение (Argyris Schön 1974), теорию действия / поддерживаемую теорию / теорию-в -использование, высокий уровень пропаганды / высокий исследовательский диалог и практические знания и изучение взрослой личности.

Концепция Науки Действия Аргириса начинается с изучения того, как люди разрабатывают свои действия в сложных ситуациях. Действия человека предназначены для достижения намеченных последствий и регулируются набором переменных среды. То, как эти управляющие переменные обрабатываются при разработке действий, является ключевым различием между обучением с одним циклом и обучением по двойному циклу. Когда действия предназначены для достижения намеченных последствий и подавления конфликта по поводу управляющих переменных, обычно следует цикл обучения с одним циклом. С другой стороны, когда предпринимаются действия не только для достижения намеченных последствий, но также для открытого выяснения конфликта и возможного преобразования управляющих переменных, обычно возникают как одинарные, так и двойные циклы обучения. (Аргирис применяет концепции обучения с одним и двумя циклами не только к личному, но и к организационному поведению в своих моделях.)

Модель 1 иллюстрирует, как обучение с одним циклом влияет на человеческие действия. Модель 2 описывает, как двухконтурное обучение влияет на действия человека. Эти идеи представлены в следующих таблицах Модели 1 и Модели 2 (таблицы взяты из Argyris, Putnam Smith, 1985, Action Science, Ch. 3). Другие ключевые книги, передающие подход Аргириса, включают Argyris Schon, 1974 и Argyris, 1970, 1980, 1994).

Таблица 1, Модель 1: Используемая теория: защитное мышление

Управляющие переменныеСтратегии действийПоследствия для поведенческого мираПоследствия для обученияЭффективность
Определите цели и постарайтесь их достичьОдностороннее проектирование и управление средой (быть убедительным, апеллировать к более крупным целям)Действующий субъект рассматривается как защищающийся, непоследовательный, неконгруэнтный, соревновательный, контролирующий, боязнь быть уязвимым, манипулирующий, сдерживающий чувства, чрезмерно озабоченный собой и другими или недостаточно обеспокоенный другимиСамоуплотнениеСниженная эффективность
Максимизировать победа и сведение к минимуму проигрышейВладение задачей и управление ею (заявить о праве собственности на задачу, быть стражем определения и выполнения задачи)Защитные межличностные и групповые отношения (зависимость от действующего лица, небольшая аддитивность, небольшая помощь других)Одноконтурное обучение
Сведение к минимуму порождения или выражения негативных чувствВ одностороннем порядке защищайте себя (говорите предполагаемыми категориями, сопровождаясь незначительным или отсутствующим непосредственно наблюдаемым поведением, не обращайте внимания на влияние на других и несоответствие между риторикой и поведением, уменьшайте несоответствие с помощью защитных действий, таких как обвинение, стереотипы, подавление чувств, интеллектуализация)Защитные нормы (недоверие, отсутствие риска, подчинение, акцент на дипломатии, конкуренция, ориентированная на власть, и соперничество)Небольшая проверка теорий публично, большая проверка теорий в частном порядке
Будьте рациональныВ одностороннем порядке защищайте других от причинения вреда (скрывайте информацию, создавайте правила для цензуры информации и поведения, проводите частные встречи)Ограниченная свобода выбора, внутренние обязательства или принятие риска

Таблица 2, Модель 2: Используемая теория: продуктивные рассуждения

Управляющие переменныеСтратегии действийПоследствия для поведенческого мираПоследствия для обученияПоследствия для качества o f жизньЭффективность
Достоверная информацияСоздайте ситуации или среды, в которых участники могут быть первыми и могут испытывать высокую личную причинно-следственную связь (психологический успех, подтверждение, существенность)Актер воспринимается как минимально оборонительный (фасилитатор, соучастник, создатель выбора)Неопровержимые процессыКачество жизни будет скорее положительным, чем отрицательным (высокая достоверность и большая свобода выбора)
Свободный и информированный выборЗадачи контролируются совместноМинимально защитные межличностные отношения и групповая динамикаДвухцикловое обучениеЭффективность решения проблем и принятия решений будет большой, особенно для решения сложных проблемПовышение долгосрочной эффективности
Внутренняя приверженность выбору и постоянный мониторинг его реализацииСамостоятельная защита - это совместное предприятие, ориентированное на рост (говорить на непосредственно наблюдаемые категории, стремятся уменьшить слепоту эссе о собственной непоследовательности и несоответствии)Ориентированные на обучение нормы (доверие, индивидуальность, открытая конфронтация по сложным вопросам)Публичное тестирование теорий
Двусторонняя защита других
Избранные книги
  • Аргирис, К. 1957. Личность и организация: Конфликт между системой и человеком. Нью-Йорк: Харпер. OCLC 243920
  • Аргирис, C. 1962. Межличностная компетенция и организационная эффективность. Хоумвуд, штат Иллинойс: Дорси Пресс. OCLC 254242
  • Argyris, C. 1964. Объединение личности и организации. Нью-Йорк: Вили. ISBN 0-471-03315-4
  • Аргирис, К. 1965. Организация и инновации. Хоумвуд, штат Иллинойс: Р.Д. Ирвин. OCLC 228981
  • Argyris, C. 1970. Теория и метод вмешательства: взгляд на науку о поведении. Ридинг, Массачусетс: Эддисон-Уэсли. ISBN 0-201-00342-2
  • Аргирис, К. 1971. Менеджмент и организационное развитие: путь от XA к YB. Нью-Йорк: Макгроу-Хилл. ISBN 0-07-002219-4
  • Аргирис, К. 1972. Применимость организационной социологии. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-08448-2
  • Аргирис, К. 1974. За первой страницей: Организационное самообновление в городской газете. Сан-Франциско: Джосси-Басс. ISBN 0-87589-223-X
  • Argyris, C., Schön, D.A. 1974. Теория на практике: повышение профессиональной эффективности. Сан-Франциско: Джосси-Басс. ISBN 0-87589-230-2
  • Аргирис, К. 1976. Повышение эффективности лидерства. Нью-Йорк: Вили. ISBN 0-471-01668-3
  • Аргирис, К. 1978. Регулирование бизнеса: поиск оптимума. Сан-Франциско: Институт современных исследований. ISBN 0-917616-27-8
  • Argyris, C., Schön, D.A. 1978. Организационное обучение: теория действий в перспективе. Ридинг, Массачусетс: Эддисон-Уэсли. ISBN 0-201-00174-8
  • Аргирис, К. 1980. Внутренние противоречия тщательного исследования. Нью-Йорк: Academic Press. ISBN 0-12-060150-8
  • Аргирис, К. 1982. Рассуждение, обучение и действие: индивидуальные и организационные. Сан-Франциско: Джосси-Басс. ISBN 0-87589-524-7
  • Аргирис, К., Патнэм, Р., Смит Д.М. 1985. Наука о действиях: концепции, методы и навыки для исследования и вмешательства. Сан-Франциско: Джосси-Басс. ISBN 0-87589-665-0
  • Аргирис, К. 1990. Преодоление организационной защиты: содействие организационному обучению. Бостон: Аллин и Бэкон. ISBN 0-205-12338-4
  • Аргирис, К. 1993. Знание для действия: Руководство по преодолению препятствий на пути организационных изменений. Сан-Франциско: Джосси-Басс. ISBN 1-55542-519-4
  • Аргирис, К. 1993. Об организационном обучении. Кембридж, штат Массачусетс: Блэквелл. ISBN 1-55786-262-1
  • Argyris, C., Schön, D.A. 1996. Организационное обучение II: теория, метод и практика. Ридинг, Массачусетс: Эддисон-Уэсли. ISBN 0-201-62983-6
  • Аргирис, К. 1999. Об организационном обучении, 2-е изд. Malden, Mass: Blackwell Business. ISBN 0-631-21308-2
  • Аргирис, К. 2000. Ошибочные советы и ловушка менеджмента: как менеджеры могут узнать, когда они получают хорошие советы и когда они нет. Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-513286-6
  • Аргирис, К. 2004. Причины и рационализации: пределы организационных знаний. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-926807-X
Публикации о Крисе Аргирисе
Ссылки
Внешние ссылки
В Викицитаторе есть цитаты, связанные с: Крисом Аргирисом
Последняя правка сделана 2021-05-15 14:09:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте