Позитивизм

редактировать
Философия науки, основанная на представлении о том, что информация, полученная из научных наблюдений, является выдающимся авторитетом всех авторитетных знаний

Позитивизм является философской теорией, которая утверждает, что «подлинное» знание (знание чего-либо, что является не истинным по определению) происходит исключительно из опыта естественного явления, их свойства и отношения. Таким образом, информация, полученная из сенсорного опыта, интерпретируемая с помощью разума и логики, образует исключительный источник всех определенных знаний. Поэтому позитивизм считает, что все подлинное знание - это апостериорное знание.

Проверенные данные (положительные факты), полученные от органов, известны как эмпирическое свидетельство ; таким образом, позитивизм основан на эмпиризме.

Позитивизм также считает, что общество, как и физический мир, действует в соответствии с общими законами. Интроспективное и интуитивное знание отвергается, как и метафизика и теология, потому что метафизические и теологические утверждения не могут быть проверены чувственным опытом. Хотя позитивистский подход был постоянной темой в истории западной мысли, современный подход был сформулирован философом Огюстом Контом в начале 19 века. Конт утверждал, что так же, как физический мир действует в соответствии с гравитацией и другими законами, так же действует и общество.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 Обзор
    • 2.1 Предыстория
    • 2.2 Позитивисты
    • 2.3 Антипозитивизм
    • 2.4 Логический позитивизм и постпозитивизм
    • 2.5 В историографии
    • 2.6 В других областях
    • 2.7 В социологии ХХ века
    • 2,8 В социологии XXI века
  • 3 Социологический позитивизм
    • 3.1 Позитивизм Конта
    • 3.2 Пролетарский позитивизм
    • 3.3 Позитивизм Дюркгейма
    • 3.4 Антипозитивизм и критическая теория
    • 3.5 Современный позитивизм
    • 3.6 Роль науки в социальных изменениях
  • 4 Логический позитивизм
  • 5 Исторический позитивизм
  • 6 Дальновидные мыслители
  • 7 В современной науке
  • 8 Критика
  • 9 См. также
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки
  • 12 Внешние ссылки
Этимология

Английское существительное позитивизм было повторно импортировано в XIX веке из французского слова позитивизм, производного от positif в его философском смысле «наложенное» на ум опытом ». Соответствующее прилагательное (лат. Positīvus) использовалось в аналогичном смысле для закона (позитивное право по сравнению с естественным правом ) со времен Чосера.

Обзор

Антецеденты

Позитивизм является частью более древнего спора между философией и поэзией, в частности изложенным Платоном и позже переформулировали как спор между науками и гуманитарными. Платон разрабатывает критику поэзии с точки зрения философии в своих диалогах Федр 245a, Симпозиум 209a, Республика 398a, Законы 817 b - d и Ион. Вильгельм Дильтей (1833–1911) популяризировал различие между Geisteswissenschaft (гуманитарные науки) и Naturwissenschaften (естественные науки <411 Рассмотрение того, что законы в физике могут быть не абсолютными, а относительным, и, если это могло быть более справедливым для социальных наук, было высказано в различных терминах Г.Б. Вико в 1725 году. Вико, в отличие от позитивистского движения, утверждающего превосходство науки о на том основании, что естественные науки ничего не говорят нам о внутренних качествах вещей.

Позитивисты

Позитивизм утверждает, что все достоверные знания допускают проверку и что все Такие мыслители, как Анри де Сай Н.Т-Симон (1760–1825), Пьер-Симон Лаплас (1749–1827), достоверные знания предполагают, что единственно достоверное знание является научным. и Огюст Конт (1798–1857) верили в научный метод, кр уговая зависимость и наблюдения, должна заменить метафизику в истории мысли. Эмиль Дюркгейм (1858–1917) переформулировал социологический позитивизм как основу из социальных исследований.

Вильгельм Дильтей (1833–1911), напротив, яростно боролся против предположения, что действительными являются только объяснения, полученный из науки. Он повторил аргумент, уже найденный у Вико, о том, что научные объяснения не допускают внутренней явлений, и именно гуманистическое знание дает нам понимание мыслей, чувств и желаний. Отчасти Дильтей находился под регион историзма из Леопольда фонке (1795–1886).

Антипозитивизм

На рубеже 20-го века Первая волна немецких социологов, включая Макса Вебера и Георга Зиммеля, отвергла эту доктрину, тем положив начало антипозитивистской традиции в социологии. Более поздние антипозитивисты и критические теоретики связывали позитивизм с «сциентизмом »; наука как идеология. Позже в своей карьере (1969) немецкий физик-теоретик Вернер Гейзенберг, лауреат Нобелевской программы за новаторские работы в квантовой механике, дистанцировался от позитивизма, сказав:

У позитивистов есть простая Решение : мир нужно разделить на то, что мы можем ясно сказать, и остальное, о чем нам лучше молчать. Но может ли кто-нибудь представить себе более бессмысленную философию, видя, что то, что мы можем ясно сказать, практически ничего не значит? Если бы мы опустили все непонятное, у нас, вероятно, остались бы совершенно неинтересные и тривиальные тавтологии.

Логический позитивизм и постпозитивизм

В начале XX века логический позитивизм - потомок основного тезиса Конта, но независимое движение - возникло в Вене и стало одной из доминирующих школ в англо-американской философии и аналитической традиции. Логические позитивисты (или «неопозитивисты») отвергли метафизические спекуляции и попытались свести утверждение и предложения к чистой логике. Сильная критика этого подхода со стороны таких философов, как Карл Поппер, Уиллард Ван Орман Куайн и Томас Кун, оказали большое влияние и привели к развитию постпозитивизм.

В историографии

В историографии дебаты о позитивизме характеризовались спором между позитивизмом и историзмом. (Немецкими традициями историзм также иногда называют историзмом.)

Аргументы против позитивистских подходов в историографии включают то, что история отличается от таких наук, как физика и этология в предмете и методе. Многое из того, что изучает история, не поддается количественной оценке, и поэтому количественная оценка теряет точность. Экспериментальные методы и математические модели обычно неприменимы к истории, и формулировать общие (квазиабсолютные) законы в истории.

В других областях

Позитивизм в социальных науках - это обычно проявляется количественными подходами и предложением квазиабсолютных ценностей.

В психологии позитивистское движение оказало влияние на развитие операционализма. В частности, в книге по философии науки 1927 года Логика современной физики, изначально предназначенной для физиков, был введен термин операциональное определение, которое продолжал доминировать в психологическом методе на протяжении всего столетия..

В экономике практикующие исследователи склонны подражать методологическим методом классического позитивизма, но только де-факто: большинство экономистов явно не занимаются эпистемологии. Экономический мыслитель Фридрих Хайек (см. «Закон, законодательство и свобода») отверг позитивизм в социальных науках как безнадежно ограниченный по сравнению с развитым и разделенным знанием. Например, многие (позитивистские) законы не соответствуют нормам или развитого права. В юриспруденции, «правовой позитивизм » по существу относится к отказу от естественного права ; таким образом, его общее значение с философским позитивизмом несколько ослаблено, и в последнем поколении в целом подчеркивается авторитетность политических структур в противоположность «научному» взгляду на право.

В начале 1970-х годов урбанисты позитивистско-количественной школы, такие как Дэвид Харви, начали подвергать сомнению сам позитивистский подход, заявляя, что арсенал научных теорий и методов, данных до сих пор в разработках их лагере были «неспособны сказать что-либо глубокое и глубокое» о реальных проблемах современных городов.

В социологии 20-го века

В современной социальной науке сильные представления о позитивизме уже давно вышли из строя. милости. Практики позитивизма сегодня гораздо более подробно признают предвзятость наблюдателя и структурные ограничения. Современные позитивисты обычно избегают метафизических проблем в пользу методологических дебатов, причинности, воспроизводимости, надежности и достоверности. Этот позитивизм обычно приравнивается к «количественному исследованию » и поэтому не несет явных теоретических или философских обязательств. Институционализацию такого рода социологии приписывают Полу Лазарсфельду, который был пионером крупномасштабных исследований и разработал статистические методы их анализа. Этот подход соответствует тому, что Роберт К. Мертон назвал теорией среднего уровня : абстрактные утверждения, которые обобщают гипотезы и эмпирические закономерности, а не исходят из абстрактной идеи социального целого.

В социологии 21 века

Другие новые движения, такие как критический реализм, возникли в противовес позитивизму. Критический реализм стремится примирить всеобъемлющие цели социальных наук с постмодернистской критикой.

Социологический позитивизм

Позитивизм Конта

Огюст Конт

Огюст Конт (1798–1857) впервые описал эпистемологическую перспективу позитивизма в Курсе позитивной философии, серия текстов, опубликованных между 1830 и 1842 годами. За этими текстами последовала работа 1844 года, Общий взгляд на позитивизм (опубликована на французском в 1848 году, на английском в 1865 году). Первые три тома курса касались в основном уже физических наук (математика, астрономия, физика, химия, биология ), в то как последние два отметили неизбежность появления социальных наук. Наблюдая за круговой зависимостью теории и наблюдения в науке и классифицируя таким образом, можно рассматривать как первое философа в современном смысле этого слова. По его мнению, сначала должны быть созданы физические усилия, прежде чем человечество адекватно направить свои усилия на наиболее сложную и сложную «науку о королеве» самого человеческого общества. Таким образом, его взгляд на позитивизм направлен на определение эмпирических целей социологического метода.

«Самым важным, что нужно определить, был естественный, в котором они стоят - не то, как их можно поставить, а как они должны стоять независимо от желаний кого-либо.... Этот качественный показатель качества соответствует качеству. Это наука, как легко заметить, также является мерой их относительной сложности, точность обратно пропорциональна ее сложности. Более высокая степень точности или положительности - это то, чему она может быть подвергнута математической демонстрации, и поэтому математика, которая сама по себе не является конкретной наукой, является общей мерило, с помощью которого должно определяться положение каждой науки. Обобщая таким образом, существует пять больших групп, имеющих одинаковую класси показательную ценность, но последовательно убывающих положительных. Им он дал название астрономия, физика, химия, биология и социология ".

Лестер Ф. Уорд, Очерки социологии (1898 г.),

Контролирует отчет о социальной эволюции, предполагая, Эта идея имеет некоторое сходство с верой Маркса в то, что человеческое общество будет продвигаться к , что общество претерпевает три фазы в поисках истины в соответствии с общим «законом трех стадий ». коммунистической вершине (см. диалектический материализм ). Это, возможно, неудивительно, поскольку оба находились под глубоким ранним ранним социалиста-утописта Анри де Сен-Симона <14 Конт намеревался развить светско-научную идеологию вслед за европейской секуляризацией.

. Стадиями Конта были (1) теологический, (2) метафизический <14 Богословская фаза человека основана на искренней вере во все вещи со ссылкой на Бога. ьно властвовал над человеческим существованием до Просвещения. Место человечества в обществе определялось его связью с божественным присутствием и церковью. Теологическая фаза связана с доктриной церкви (или доктрины поклонения), а не с опорой на свою рациональную силу для исследования основных вопросов о существовании. Он касался ограничений, религиозной организации в то время, и полного принятия «факта», доведенного до общества.

Контент как метафизическую фазу человечества время, прошедшее с Просвещение, время, пропитанное логическим рационализмом, до времени сразу после Французской революции. На втором этапе существует, что универсальные права наиболее важны. Основная идея заключается в том, что человечество наделено определенными правами, которые необходимо уважать. В этой фазе демократии и диктаторы поднимаются и падали в попытках сохранить врожденные права человечества.

Заключительный этап трилогии универсального закона Конта - научный, или позитивный, этап. Центральная идея этого этапа личности заключается в том, что важнее, чем власть какого-либо одного человека. Конт утверждал, что идея искусства состоит из всего лишь агентства. Нет никакой высшей силы, управляющей массами, и интриги одного человека могут достичь чего угодно, используя его свободной воле. Третий принцип наиболее важен на положительной стадии. Конт называет эти три фазы универсальным правилом по отношению к обществу и его развитию. Ни второй, ни третий этап не могут быть достигнуты без понимания и понимания предыдущего этапа. Все этапы должны быть завершены в процессе.

Контал, что понимание прошлого и способность опираться на него в направлении будущего были ключевыми в переходе от теологической и метафизической фазы. Идея прогресса была центральной в новой науке Конта - социологии. Социология «приведет к историческому рассмотрению каждой науки», потому что «одна история, включая чистую политическую историю, не будет иметь смысла, если она не будет исследования с изучением общего прогресса всего человечества». Как сказал бы Конт: «Из науки р предсказание; из предсказания рождающееся действие ». Это философия интеллектуального развития человека, завершившаяся наукой. Ирония этой серии фаз заключается в том, что, хотя Контракт, что человеческое развитие должно пройти через эту стадию, кажется, что стадия позитивизма от воплощения. Это связано с двумя истинами: фаза позитивизма требует понимания вселенной и вокруг нас и требует, чтобы общество никогда не узнало, что оно в этой фазе позитивизма. Энтони Гидденс утверждает, что, поскольку человечество постоянно использует науку для открытия и исследования новых вещей, человечество никогда не продвинется дальше второй метафизической фазы.

Позитивистский храм в Порту-Алегри, Бразилия

Сегодняшняя слава Конта частично обязана Эмилю Литтре, основал The Positivist Review в 1867 году. В качестве подхода к философии истории позитивизм был принят историками, такими как Ипполит. Тэн. Многие сочинения Конта были переведены на английский писателем-вигом, Гарриет Мартино, которые некоторые считают первой женщиной-социологом. Продолжаются споры о том, сколько Контролил себе работу своего наставника Сен-Симона. Тем не менее он имел влияние: бразильские мыслители обратились к идеям Конта о подготовке научной элиты для процветания в процессе индустриализации. Национальный девиз Бразилии Ordem e Progresso («Порядок и прогресс») был взят из девиза позитивизма: «Любовь как принцип, порядок как основа, прогресс как цель», также имел большое влияние в Польше.

В более позднюю жизнь Конт разработал «религию человечества » для позитивистских обществ, чтобы выполнять связующую функцию, которую когда-то выполняло традиционное поклонение. В 1849 году он использовал календарную реформу, получившую название «позитивистский календарь ». Для близкого соратника Джона Стюарта Милля можно было различить «хорошего графа» (автор Курса позитивной философии) и «плохого графа» (автор светско-системы религиозной). Система была неудачной, но была встречена публикацией Дарвина О происхождении видов, чтобы повлиять на распространение различных светских гуманистических организаций в 19 веке, особенно благодаря работам секуляристов, таких как Джордж Холиоук и Ричард Конгрив. Хотя английские последователи Конта, в том числе Джордж Элиот и Гарриет Мартино, по большей части отвергали всю мрачную оболочку его системы, им нравилась идея религии человечества и его предписание "vivre pour autrui" ( «живи для других», от которого происходит слово «альтруизм »).

Ранняя социология Герберта Спенсера возникла в целом как реакция на Конта; После различных достижений в эволюционной биологии Спенсер пытался (безуспешно) переформулировать дисциплину в том, что мы теперь можем описать как социально-дарвинистские термины.

Пролетарский позитивизм

Фабьен Маньен был первым рабочим классом, приверженцем идей Конта. Конт назначил его своим преемником на посту президента Позитивного общества в случае смерти Конта. Магнин занимал эту должность с 1857 по 1880 год, когда ушел в отставку. Магнин был в контакте с английскими позитивистами Ричардом Конгривом и Эдвардом Спенсером Бизли. В 1863 году он основал Cercle des Prétaires positivistes, входивший в Первый Интернационал. Эжен Семери был психиатром, который также был вовлечен в движение позитивистов, основав в Париже клуб позитивистов после основания Французской Третьей республики в 1870 году. «Позитивизм - это не только философская доктрина, это также политическая партия, которая утверждает, что примиряет порядок - необходимую основу для всей социальной деятельности - с Прогрессом, который является ее целью ». - писал он.

Позитивизм Дюркгейма

Эмиль Дюркгейм

Современная академическая дисциплина социология началась с работ Эмиля Дюркгейма (1858–1917). Социальные науки, применяемые в сфере естественных наук, рационализм, рационализм и подход к функциям. Дюркгейм основал первый европейский факультет социологии в Университете Бордо в 1895 году, опубликовав свои Правила социологического метода (1895). В этом тексте он утверждал: «[o] наша главная цель - распространить научный рационализм на человеческое поведение... То, что было названо нашим позитивизмом, является лишь следствием этого рационализма».

Основная монография Дюркгейма Самоубийство (1897), тематическое исследование уровня самоубийств среди католиков и протестантов населения, отличало социологический анализ от психологии или философии. Тщательно изучив статистику самоубийств в различных полицейских округах, он попытался продемонстрировать, что в католических общинах уровень самоубийств ниже, чем у протестантов, что он объяснил социальными (в отличие отиндивидуальных или психологических) причин. Он разработал понятие объективных sui generis «социальных фактов », чтобы очертить уникальный эмпирический объект для изучения социологической наукой. Он утверждал, что посредством таких исследований социология определяет, является ли данное общество «здоровым» или «патологическим», и добивается социальной реформы, чтобы отрицать органический распад или «социальную аномию ». Дюркгейм описал социологию как «науку о институтах, их происхождении и функционировании».

Эшли Орнштейн в своем учебнике для потребителей, опубликованном Pearson Education, утверждает, что описания позитивизма Дюркгейма, возможно, преувеличены и упрощены; Контроллер науки был единственным социологическим мыслителем, который мог быть предметом научного анализа так же, как естественные, тогда как Дюркгейм видел большую потребность в отчетливо социологической научной методологии. Его деятельность была фундаментальной в создании практических социальных исследований в том виде, в каком мы их сегодня знаем - методы, выходящие за рамки социологии и составляющих методологическую основу других социальных наук, таких как политическая наука, а также исследование рынка и другие области.

Антипозитивизм и критическая теория

На рубеже 20-го года первая волна немецких социологов официально представил методологический антипозитивизм, предлагая сосредоточить на исследованиях человеческих культурных нормах, века ценностей, символах и социальных процессах, рассматриваемых с субъективной перспектива. Макс Вебер утвержден, что социологию можно в общих чертах назвать «наукой», поскольку она способна выявлятьно-следственные связи - особенно между идеальными типами или гипотетическими упрощениями сложных социальных явлений. Однако, как непозитивист, человек ищет отношения, которые не являются такими «антиисторичными, инвариантными или обобщаемыми», как те, которые преследуют естествоиспытатели. Вебер рассматривал социологию как исследование социального действия с использованием критического анализа и методов verstehen. Социологи Георг Зиммель, Фердинанд Тоннис, Джордж Герберт Мид и Чарльз Кули также оказали влияние на развитие социологического антипозитивизма, в то время как неокантианская философия, герменевтика и феноменология способствовали движению в целом.

Карла Маркса теория исторического материализма и критический анализ опираются на позитивизм, традицию, которая продолжится в развитии критической теории. Однако, следуя традициям Вебера и Маркса, критический теоретик Юрген Хабермас критиковал чистую инструментальную рациональность (в ее отношении культурной " рационализации " современного Запада) как означающее, что научное мышление становится чем-то родственным идеологии. Позитивизм может быть поддержан «технократами », которые верят в неизбежность социального прогресса через науку и технологии. Новые движения, такие как критический реализм, возникли для того, чтобы примирить постпозитивистские цели с различными так называемыми «постмодернистскими взглядами на социальное приобретение знаний.

Современный позитивизм

В прецедентном употреблении Контов термин «позитивизм» примерно означал использование научных методов для раскрытия законов, согласно существующим как физические, так и человеческие события, в то время как «социология» была всеобъемлющей наукой, которая могла бы синтезировать все знания для улучшения общества. «Позитивизм - это способ понимания, основанный на науке»; люди полагаются не на веру в Бога, а на науку, стоящую за человечеством. «Антипозитивизм» формально восходит к началу двадцатого века и основан на вере в то, что естественные и гуманитарные науки онтологически и эпистемологически различны. Ни один из этих терминов больше не используется в этом смысле. Существует не двенадцати различных эпистемологий, которые называются позитивизмом. Многие из этих подходов не идентифицируют себя как «позитивистские», некоторые из-за того, что сами возникли в противовес старым формам позитивизма, а некоторые из этих подходов превратились в термин злоупотребления, ошибочно связанный с теоретическим эмпиризм. Масштабы антипозитивистской критики также стали широкими: многие философии широко отвергают научно обоснованную социальную эпистемологию, а другие стремятся исправить ее, чтобы отразить развитие философии науки ХХ века. Позитивизм (понимаемый как использование методов для изучения общества) остается доминирующим подходом как к исследованиям, так и к построению теории в современной социологии, особенно в других Штатах.

Большинство статей, опубликованных в ведущих Американских журналах по социологии и политологии сегодня являются позитивистскими (по крайней мере в той степени, в которой они являются количественными, а не качественными ). Такая популярность может быть вызвана тем, что исследования, использующие позитивные количественные методологии, имеют большие престижные социальные науки, чем качественные исследования; количественную работу легче обосновать, поскольку можно манипулировать, чтобы ответить на любой вопрос. Такие исследования обычно считаются более научными и заслуживающими доверия, и поэтому они имеют большее влияние на политику и общественное мнение (хотя такие суждения часто оспариваются учеными, занимающимися непозитивистской работой).

Роль науки в социальных изменениях

Споры по поводу позитивизма отражены в старых (см. спор о позитивизме ) и текущих дебатах о надлежащей роли в науке. Публичная социология - особенно в том виде, как его описал Май Буравой - утверждает, что социологи должны использовать эмпирические данные, чтобы показать проблемы общества, чтобы их можно было изменить.

Логический позитивизм
Мориц Шлик, отец-основатель логического позитивизма и Венского кружка.

Логический позитивизм (позже и более точно названный логическим эмпиризмом) - философская школа, объединяющая эмпиризм, идея о том, что свидетельства наблюдений необходимы для познания мира, с версией рационализма, идеи о, что наше знание включает в себя компонент, не полученный из наблюдений.

Логический позитивизм вырос из дискуссий группы под названием «Первый Венский кружок», собравшейся в Центральном кафе перед Первой мировой войной. После войны Ганс Хан, член этой ранней группы, помог доставить Морица Шлика в Вену. Венский кружок Шлика, среди с Берлинским кружком Ганса Райхенбаха, более широко распространял новые доктрины в 1920-х и начале 1930-х годов.

Именно пропаганда Отто Нейрата сделала движение самосознательным и более широко известным. Брошюра 1929 года, написанная Нейратом, Ханом и Рудольфом Карнапом, суммировала доктрины Венского кружка того времени. Сюда входило противодействие всей метафизике, особенно онтологии и синтетическим априорным суждениям; отрицание метафизики не как неправильной, а как бессмысленной (т.е. не поддающейся эмпирической проверке); критерий значений, основанный на ранних работах Людвига Витгенштейна (которые он сам позже намеревался опровергнуть); идея о том, что все знания должны быть кодифицированы на едином стандартном языке; и, прежде всего, проект «рациональной реконструкции», в котором понятия обыденного языка были постепенно заменяться более точными эквивалентами в этом стандартном языке. Однако многие считают, что проект провалился.

После переезда в Соединенные Штаты Карнап замену более ранним доктринам в своем «Лог синтаксисе языка». Это английское название общей доктринальной платформы в ее американской изгнании с конца 1930-х годов должно быть «логическим эмпиризмом». Хотя сейчас движение логического позитивизма считается мертвым, оно продолжает движение на развитие философии.

Исторический позитивизм

Исторический позитивизм - это историографическая точка зрения, согласно которой исторические свидетельства не требуют интерпретации., работа историка состоит в том, чтобы собрать первоисточники, «позволив им говорить сами за себя». Многие из его принципов позже были опровергнуты постмодернизмом.

Дальнейшие мыслители

В течение нескольких лет после публикации книги Конта «Общий взгляд на позитивизм» (1848 г.), других научных философские мыслители начали создавать свои собственные определения позитивизма. Среди них были Эмиль Золя, Эмиль Хеннекен, Вильгельм Шерер и Дмитрий Писарев. Эмиль Золя был влиятельным французским романистом, самым важным примером литературной школы натурализма и важной фигурой в политической либерализации .

Эмиль Эннекен был парижский издатель и писатель, писатель теоретические и критические статьи. Он «проиллюстрировал противоречие между позитивистским стремлением систематизировать литературную критику и необузданным воображением, присущим литературе». Он был одним из немногих мыслителей, которые не соглашались с представлением о том, что субъективность сводит на нет наблюдение, суждение и предсказание. В отличие от многих мыслителей-позитивистов до него, он считал, что субъективность действительно играет роль в науке и обществе. Его вклад в позитивизм относится не к науке и ее объективности, а скорее к субъективности искусства и способу взаимодействия художников, их работ и аудитории. Хеннекен пытался анализировать позитивизм строго на основе прогнозов и механических процессов, но был озадачен противоречивостью меценатов на произведения искусства, которые не проявляли никаких научных наклонностей.

Вильгельм Шерер был немецким филологом, университетским профессором и популярным историком литературы. Он был известен как позитивист, потому что основывал большую часть своей работы на «гипотезах на основе подробных исторических исследований и основывал каждое литературное явление на« объективных »исторических или филологических фактах». Его позитивизм отличается тем, что он занимается своими националистическими целями. Его главным вкладом в движение было предположение о том, что культура колебалась в течение шестисот лет.

Дмитрий Писарев был русским критиком, который показал самые большие противоречия со своей верой в позитивизм. Его идеи включали воображение и стиль, хотя он не верил в романтические идеи, потому что они напоминали ему деспотическое царское правительство, при котором он жил. Его основные убеждения были «крайне антиэстетической сциентистской позицией». Он сосредоточил свои усилия на определении отношения между литературой и окружающей средой.

Стивен Хокинг

Стивен Хокинг в последнее время был известным защитником позитивизма, по крайней мере, в физических науках. В Вселенная в двух словах (стр.31) он писал:

Любая разумная научная теория, будь то временная или какая-либо другая концепция, должна, по моему мнению, основываться на наиболее действенной философии науки. : позитивистский подход, выдвинутый Карлом Поппером и другими. Согласно этому образу мышления, научная теория - это математическая модель, которая описывает и кодифицирует сделанные нами наблюдения. Хорошая теория описывает широкий спектр явлений на основе нескольких простых постулатов и дает определенные предсказания, которые можно проверить.... Если занять позитивистскую позицию, как это делаю я, нельзя сказать, что такое время на самом деле. Все, что можно сделать, - это описать то, что оказалось очень хорошей математической моделью времени, и сказать, какие прогнозы она дает.

Однако утверждение, что Поппер был позитивистом, является распространенным заблуждением, которое сам Поппер назвал «легендой о Поппере ». Фактически, он развил свою веру в резкую оппозицию и критику позитивизма и считал, что научные теории говорят о том, каков мир на самом деле, а не о явлениях или наблюдениях, пережитых учеными, как утверждают позитивисты. В том же духе континентальные философы, такие как Теодор Адорно и Юрген Хабермас, считали Поппера позитивистом из-за его предполагаемой преданности единой науке. Однако это тоже было частью «легенды о Поппере»; Поппер был главным критиком этой доктрины Венского кружка, критикуя ее, например, в своих гипотезах и опровержениях.

В современной науке

Ключевые черты позитивизма как 1950-е годы, как они определены в «принятом мнении», это:

  1. акцент на науку как на продукт, лингвистический или числовой набор утверждений;
  2. озабоченность аксиоматизацией, которая есть, с демонстрацией логической структуры и связности этих утверждений;
  3. Настаивание на том, что по крайней мере некоторые из этих утверждений подлежат проверке; то есть поддающиеся проверке, подтверждению или доказательству ложности эмпирическим наблюдением реальности. Утверждения, которые по своей природе можно было бы рассматривать как непроверяемые, включали телеологические ; таким образом, позитивизм отвергает большую часть классической метафизики.
  4. Вера в то, что наука заметно кумулятивна;
  5. Вера в то, что наука преимущественно транскультурна ;
  6. Вера в то, что наука основывается на конкретных результатах, которые диссоциированы от личности и социальной позиции исследователя;
  7. Убеждение, что наука содержит теории или исследовательские традиции, которые в степени сопоставимы;
  8. Вера в то, что наука иногда включает в себя новые идеи, отличающиеся от старых;
  9. Вера в идею, что наука включает единства науки, которая существует, лежащим в основе различных научных дисциплин, в основном одной наукой об одном реальном мире.
  10. Вера в то, что наука - это природа, а природа - это наука; и из этой двойственности теории и постулаты, интерпретируются, развиваются и применяются.

Позитивизм в другом месте определяется как вера в то, что все истинное знание является научным и все вещи в конечном итоге измеримы. Позитивизм связан с редукционизмом, поскольку оба включают в себя «сущности одного вида... сводятся к сущностям другого», например, к сообществам индивидуумов или ментальные события к нейронным феноменам.. Это также включает утверждение, что «процессы могут быть сведены к физиологическим, физическим, химическим событиям», и даже что «социальные процессы сводятся к отношениям между индивидуумами и их действиям» или что «биологические организмы сводятся к физическим системам».

В то время как большинство современных социологов ясно заявляет о своих эпистемологических обязательствах, как правило, следуют позитивистской логике аргументов. Таким образом, можно утверждать, что «естественные и социальные науки] можно с большой долей уверенности рассматривать как представителей и того же жанра».

Критика

Исторически позитивизм подвергался критике за его редукционизм, т. е. за утверждение, что все «процессы сводятся к физиологическим, физическим или химическим событиям», «социальные процессы сводятся к взаимодействию между людьми и их действиям» и что «биологические организмы сводятся к физическим событиям».

Макс Хоркхаймер подверг критике классическую формулировку позитивизма по двум причинам. Во-первых, он утверждал, что это ложное представление о человеческом социальном действии. Первая критика утверждала, систематически не в состоянии оценить так называемые социальные факты, которые он дает, не существуют «где-то там», в самих продуктах социального и исторически опосредованного человеческого сознания. Позитивизм игнорирует роль «наблюдателя» в социальной сфере, следовательно, не учитывает исторические и социальные условия, влияющие на репрезентацию социальных идей. Позитивизм ложно представляет объект исследования, реифицируя социальную реальность как существующую объективно независимо от труда, фактически создаваемые эти условия. Во-вторых, утвержден он, репрезентация социальной реальности, созданная позитивизмом, была изначально и искусственно консервативная, помогая ему поддерживать статус-кво, а не бросая ему вызов. Этот персонаж может также объяснить позитивность в политических кругах. Хоркхаймер, напротив, утверждал, что критическая теория обладает рефлексивным противопоставлением, отсутствующим в традиционной позитивистской теории.

Некоторые специалисты сегодня придерживаются взглядов, критикующихся в работах Хоркхаймера, но со времени его написания критики позитивизма, особенно со стороны философии науки, приводят к развитию постпозитивизма. Эта философия значительно ослабляет эпистемологические обязательства логического позитивизма и больше не требует разделения между познающим и известным. Вместо того, чтобы полностью отвергать научный проект, постпозитивисты стремятся преобразовать и дополнить его, хотя точная степень их привязанности к науке изменилась. Например, некоторые постпозитивисты принимают критику о том, что наблюдение всегда связано с ценностями, но утверждают, что лучшие ценности, которые следует принять для социологического наблюдения, - это ценности: скептицизм, строгость и скромность. Подобно, как некоторые критические теоретики рассматривают свою позицию как моральную приверженность эгалитарным ценностям, эти постпозитивисты считают, что их методы основаны на моральной приверженности научным ценностям. Такие могут считать себя либо позитивистами, либо антипозитивистами.

Позитивизм также подвергся критике на религиозных и философских основаниях, сторонники которых утверждают, что истина начинается чувственным опытом, но не заканчивается на этом. Позитивизм не может доказать, что существует абстрактных идей, идей и принципов. Это также не показывает, что материальные и телесные предметы составляют существующий порядок и что наши знания ограничены ими. Согласно позитивизму, наши абстрактные концепции или общие идеи - это просто коллективные представления экспериментального порядка, например; идея «человека» - это своего рода смешанный образ всех мужчин, наблюдаемых в нашем опыте. Это противоречит платоническим или христианским идеалам, где идея может быть абстрагирована от любого конкретного определения и может быть применена одинаково к неопределенному количеству объектов одного и того же класса. с точки зрения идеи, платонизм точнее. Определение идеи как собирательных образов неточно и более или менее запутанно, и становится все больше по мере увеличения представленной коллекции. Явно определенная идея всегда остается ясной.

Экспериентиализм, возникший в когнитивной науке второго поколения, утверждает, что знание начинается и заканчивается самим опытом.

Отголоски дебатов «позитивистов» и «антипозитивистов» сохраняются и сегодня, хотя этот конфликт существует. трудно определить. Авторы, пишущие с разных эпистемологических точек зрения, не формулируют свои разногласия в одних и тех же терминах и редко разговаривают напрямую друг с другом. Чтобы еще больше усложнить, немногие практикующие ученые утверждают о своих эпистемологических обязательствах, и поэтому эпистемологическую нагрузку приходится из других источников, таких как выбор методологии или теории. Однако соответствие между категориями не существует, и многие ученые, которые критикуют как «позитивисты», на самом деле являются постпозитивистами. Один ученый описал эту сторону дискуссии с точки зрения социальной теории «другого», когда каждая сторона определяет другую, чем она не является, а не тем, что она есть, а продолжает приписывать своим оппонентам гораздо большую однородность, чем существует на самом деле.. Таким образом, лучше понимать это не как дискуссию, а как два разных аргумента: «антипозитивистскую» формулировку социальной мета-теории, которая включает философскую критику сциентизма, и «позитивистское» развитие методологии научных исследования для социологии с сопутствующей критикой надежности и работы, которая считается нарушающей такие стандарты.

См.
Примечания
Ссылки
  • Амори, Фредерик. «Евклид да Кунья и бразильский позитивизм», Luso-Brazilian Review. Vol. 36, № 1 (лето 1999 г.), стр. 87–94.
  • Гидденс, Энтони. Позитивизм и социология. Heinemann. Лондон. 1974.
  • Гилсон, Грегори Д. и Ирвинг В. Левинсон, ред. Латиноамериканский позитивизм: новые исторические и философские эссе (Lexington Books; 2012) 197 страниц; Очерки позитивизма в интеллектуальной и политической жизни Бразилии, Колумбии и Мексики.
  • Кремер-Мариетти, Анжель. L'Anthropologie positiviste d'Auguste Comte, Librairie Honoré Champion, Париж, 1980.
  • Кремер-Мариетти, Анжель. Le positivisme, Коллекция "Que sais-je?", Париж, PUF, 1982.
  • ЛеГуи, Кэтрин. Позитивизм и воображение: научность и ее пределы у Эмиля Хеннекена, Вильгельма Шерера и Дмитрила Писарева. Издательство Бакнеллского университета. Лондон: 1997.
  • «Позитивизм». Интернет-архив марксистов. Интернет. 23 февраля 2012 г. < http://www.marxists.org/reference/subject/philosophy/help/mach1.htm >.
  • Милл, Джон Стюарт. Огюст Конт и позитивизм.
  • Мизес, Рихард фон. Позитивизм: исследование человеческого понимания. Издательство Гарвардского университета. Кембридж, Массачусетс: 1951.
  • Пети, Энни. Le Système d'Auguste Comte. Наука а ля религия по философии. Врин, Париж (2016).
  • Пикеринг, Мэри. Огюст Конт: интеллектуальная биография. Издательство Кембриджского университета. Кембридж, Англия; 1993.
  • Ричард Рорти (1982). Последствия прагматизма.
  • Шунк, Дейл Х. Теории обучения: образовательная перспектива, 5-е. Пирсон, Merrill Prentice Hall. 1991, 1996, 2000, 2004, 2008.
  • Уетселл, Трэвис и Патриция М. Шилдс. «Динамика позитивизма в изучении государственного управления: краткая интеллектуальная история и переоценка», Управление и общество. doi : 10.1177 / 0095399713490157.
ние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 12:21:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте