Юридический позитивизм

редактировать
Школа философии права и юриспруденции

Юридический позитивизм - школа мысли аналитического юриспруденция развивалась в основном философами права в 18-19 веках, такими как Джереми Бентам и Джон Остин. В то время как Бентам и Остин разработали правовую позитивистскую теорию, эмпиризм обеспечил теоретическую основу для такого развития. Самым выдающимся английским писателем-юристом-позитивистом был Х. Л.А. Харт, который в 1958 году обнаружил, что общие употребления «позитивизма» применительно к закону включают утверждения о том, что:

  • законы - это приказы людей;
  • нет никакой необходимой связи между законом и моралью, то есть между правом, как оно есть и каким оно должно быть;
  • анализ (или изучение значения) правовых концепций целесообразен, и его следует отличать от истории или социологии права, а также из критики или оценки права, например, в отношении его моральной ценности или его социальных целей или функций;
  • правовая система - это закрытая логическая система, в которой правильные решения могут быть выведены из предопределенные правовые нормы без ссылки на социальные соображения;
  • моральные суждения, в отличие от заявлений о фактах, не могут быть установлены или защищены рациональными аргументами, доказательствами или доказательствами («некогнитивизм» в этике).

Исторически, юридические позитивизм противоречит теориям юриспруденции естественного права, с особым несогласием Это аргумент, связанный с утверждением естественного законника о том, что между законом и моралью существует необходимая связь.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 Юридическая сила и источники права
  • 3 Правовой позитивизм и правовой реализм
  • 4 История
    • 4.1 Предшественники правового позитивизма
    • 4.2 Правовой позитивизм
      • 4.2.1 Методология
      • 4.2.2 Томас Гоббс и Левиафан
      • 4.2.3 Джереми Бентам
      • 4.2.4 Командная теория Джона Остина
      • 4.2.5 Ганс Кельсен и германский позитивизм
      • 4.2.6 HLA Hart
      • 4.2.7 Джозеф Раз
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
Этимология

Термин позитивизм происходит от латинского ponere, positum, что означает " класть". «Позитивное право» - это то, что создано руками человека, т.е. определено формально.

Юридическая сила и источники права

По мнению позитивистов, источник закона - это установление этого закона некой юридической властью, признанной обществом. Достоинства закона - это отдельный вопрос: по некоторым стандартам это может быть «плохой закон», но если он был добавлен в систему законным органом власти, он все равно остается законом.

Стэнфордская энциклопедия философии резюмирует различие между заслугой и источником следующим образом: «Тот факт, что политика будет справедливой, мудрой, эффективной или осмотрительной, никогда не является достаточным основанием для того, чтобы думать, что это на самом деле закон, и тот факт, что это несправедливо, неразумно, неэффективно или неосмотрительно, никогда не является достаточным основанием для сомнений в нем. Согласно позитивизму, закон - это вопрос того, что было положено (предписано, решено, практикуется, терпимо и т. д.); как мы могли бы скажем на более современной идиоме, позитивизм - это точка зрения, что закон - это социальная конструкция ».

Юридический позитивизм не утверждает, что законы, определенные таким образом, должны соблюдаться, или что обязательно есть ценность в наличии ясных, идентифицируемых правила (хотя некоторые позитивисты также могут делать эти утверждения). В самом деле, законы правовой системы могут быть совершенно несправедливыми, а государство - совершенно нелегитимным; в результате у них может не быть обязательства подчиняться им. Более того, тот факт, что закон был признан судом действительным, не дает никаких указаний относительно того, должен ли суд применять его в конкретном случае. Как сказал Джон Гарднер, правовой позитивизм «нормативно инертен»; это теория права, а не теория юридической практики, судебного решения или политического обязательства. Юристы-позитивисты считают, что интеллектуальную ясность лучше всего достичь, оставив эти вопросы для отдельного исследования.

Правовой позитивизм и правовой реализм

Правовой позитивизм отличается от правового реализма. Различия важны как аналитически, так и нормативно. Обе системы считают, что закон - это человеческая конструкция. В отличие от американских правоведов, позитивисты считают, что во многих случаях закон дает разумно определенные указания своим субъектам и судьям, по крайней мере, в судах первой инстанции.

Никлас Луманн утверждает: «Мы можем свести... позитивный закон к формуле, этот закон не только устанавливается (то есть выбирается) посредством решения, но также является действительным благодаря силе решения (таким образом, случайный и Сменный)." Однако позитивисты не утверждают, что закон становится действительным по чьему-либо решению. По мнению Харта, юридическая сила закона зависит от общепринятой и коллективной практики судов. Что касается моральной ценности закона, и позитивисты, и реалисты утверждают, что это вопрос моральных принципов. «Сила решения» не играет существенной роли ни в том, ни в другом, поскольку индивидуального решения редко бывает достаточно для создания социальной практики признания, и было бы неправдоподобно предположить, что моральные принципы основаны на чьем-либо решении.

История

Антецеденты правового позитивизма

Основным предшественником правового позитивизма является эмпиризм, мыслители которого восходят к Сексту Эмпирику, Томас Гоббс, Джон Локк, Джордж Беркли, Дэвид Хьюм и Огюст Конт. Основная идея эмпиризма - это утверждение, что все знания о фактах должны подтверждаться чувственным опытом или выводиться из утверждений, однозначно выведенных из чувственных данных. Далее, эмпиризм противоположен метафизике; например, Юм отверг метафизику как простое предположение, выходящее за рамки того, что можно узнать из чувственного опыта. Учения эмпириков предшествовали систематизации позитивистского метода решения проблем понимания и анализа, который позже был представлен юридическим позитивизмом.

Логические позитивисты, такие как Рудольф Карнап и А. Дж. Айер предложил еще один важный постулат юридического позитивизма: а именно, что для понимания реальности необходимо исследовать предложения и употребление слов. Предложение имеет буквальное значение тогда и только тогда, когда оно выражает что-то, что является тавтологическим или эмпирически проверяемым.

Юридический позитивизм

Методология

Теоретические основы эмпиризма и логического позитивизма Принимая во внимание влияние факторов, раскрывается сущность правового позитивизма как описательного исследования конкретных правовых порядков, который, как писал Питер Керзон, «использует в своих исследованиях индуктивный метод (т. е. переходя от наблюдения отдельных фактов к обобщениям, касающимся всех таковых). факты) ». В ходе этих расследований избегаются вопросы этики, социальной политики и морали; как писал Юлиус Стоун, он занимается прежде всего «анализом юридических терминов и исследованием логической взаимосвязи юридических положений». Кроме того, закон и его авторитет считаются основанными на источниках; то есть действительность правовой нормы зависит не от моральной ценности, связанной с ней, а от источников, определенных правилами и соглашениями социального сообщества. Основанная на источниках концепция закона напоминает логического позитивиста Рудольфа Карнапа, который категорически отверг метафизику на том основании, что она пытается интерпретировать природу реальности за пределами физического и экспериментального.

Томас Гоббс и Левиафан

Томас Гоббс в своей основополагающей работе Левиафан постулировал первое подробное понятие закона, основанное на понятии суверенной власти. Как пишет Хэмптон, «закон понимается [Гоббсом] как зависящий от воли суверена. Независимо от содержания закона, каким бы несправедливым он ни казался, если им велел суверен, тогда и только тогда он будет законом. " Однако ведутся споры о статусе Гоббса как правового позитивиста.

Джереми Бентам

Английский юрист и философ Джереми Бентам, возможно, величайший исторический британский правовой позитивист. В «Введение в принципы морали и законодательства» Бентам развил теорию права как выраженной воли суверена. Бентам различал следующие типы людей:

  • Толкователи - те, кто объяснял, что такое закон на практике;
  • Цензоры - те, кто критиковал закон на практике и сравнивал его со своими представлениями о том, что это такое. должно быть.

Философия права, рассматриваемая строго, заключалась в том, чтобы объяснить реальные законы толкователей, а не критику цензоров.

Бентам также был известен тем, что назвал естественный закон «чепухой на ходулях».

Теория командования Джона Остина

Джон Остин.

Джон Остин отчасти подражал Бентаму, написав «Определенная область юриспруденции». Однако Остин отличался от Бентама во многих отношениях, например, поддерживая общее право.

Помимо различий, Остин принял концепцию закона Гоббса и Бентама как верховную власть, авторитет которой признается большинством членов общества; власть которых обеспечивается применением санкций, но не связана никакими руководителями. Критерием действительности правового правила в таком обществе является то, что оно имеет санкцию суверена и будет соблюдаться суверенной властью и ее агентами.

Три основных принципа теории командования Остина:

  • законы - это команды, отдаваемые неуправляемым командиром, то есть сувереном;
  • такие команды выполняются санкциями;
  • суверен - это тот, кому подчиняется большинство.

Остин считал, что закон - это приказы от суверена, которые выполняются угрозой санкций. Определяя «суверена», Остин признал, что это тот, кому общество обычно подчиняется. Этим сувереном может быть отдельное лицо или коллективный суверен, такой как Парламент, с несколькими лицами, каждый из которых имеет различные полномочия. Теория Остина также несколько кратка в его объяснениях конституций, международного права, несанкционированных правил или закона, дающего права. Что касается несанкционированных правил и законов, которые позволяют людям что-то делать, таких как договорное право, Остин сказал, что несоблюдение правил действительно приводит к санкциям; однако такие санкции имеют форму «санкции недействительности».

Ганс Кельзен и германский позитивизм

Бюст Ганса Кельзена в Аркаденгофе, Венский университет.

Упомянутый до сих пор британский правовой позитивизм был основан на эмпиризме; Напротив, германский правовой позитивизм был основан на трансцендентальном идеализме немецкого философа Иммануила Канта. В то время как британские правовые позитивисты считают право отличным от морали, их германские коллеги рассматривают право отдельно от фактов и морали. Самый известный сторонник германского правового позитивизма - Ганс Кельзен, чей тезис о правовом позитивизме объясняет Сури Ратнапала, который пишет:

Вот ключевые элементы теории Кельзена. Факты состоят из вещей и событий в физическом мире. Факты о том, что есть. Когда мы хотим узнать, что послужило причиной одного факта, мы ищем другой факт. Подброшенный в воздух камень падает под действием силы тяжести Земли. Есть времена года, потому что ось Земли наклонена на 23,5 градуса. Норма, в отличие от факта, касается не того, что есть, а того, что следует делать или не делать. В то время как факты существуют в физическом мире, нормы существуют в мире идей. Факты обусловлены другими фактами. Нормы вменяются другими нормами. Требование о наказании виновного в воровстве - норма. Это не перестает быть нормой, потому что вор не наказывается. (Его могут не поймать.) Норма, согласно которой вор должен быть наказан, существует потому, что так гласит другая норма. Не все нормы являются законами. Есть еще нормы морали. Правовые нормы носят принудительный характер; моральные нормы - нет.

Исходя из этого, Кельзен полагает, что регресс утвержденных норм не может продолжаться бесконечно и должен прийти к первопричине, которую он назвал Grundnorm (базовая норма). Таким образом, правовая система - это система правовых норм, связанных друг с другом своим общим происхождением, как ветви и листья дерева.

Для Кельзена «суверенитет» был произвольным понятием: «Мы не можем вывести из концепции суверенитета ничего, кроме того, что мы намеренно вложили в его определение».

Кельзен привлекал учеников среди ученые публичного права во всем мире. Эти ученики создали «школы» мысли, расширяющие его теории, такие как Венская школа в Австрии и Брненская школа в Чехословакии. В англоязычных странах Х. Л. А. Харт и Джозеф Раз, возможно, являются наиболее известными авторами, на которых повлиял Кельзен, хотя обе школы отличались от теорий Кельзена в нескольких отношениях.

Х. Л. А. Харт

Х. Л. А. Харт.

Харт любил теорию суверена Остина, но утверждал, что теория командования Остина потерпела неудачу в нескольких важных отношениях. Среди идей, разработанных в книге Харта Концепция закона (1961), следующие:

  • критика теории Остина о том, что закон - это повеление суверена, навязанное угрозой наказания;
  • различие между внутренним и внешним рассмотрением закона и правил, на которое повлияло различие Макс Вебер между юридическим и социологическим подходом к праву;
  • различие между первичными и вторичными правовыми нормами, таким образом, что первичная норма, такая как уголовный закон, регулирует поведение, а вторичные правила обеспечивают методы, с помощью которых первичные правила признаются, изменяются или применяются в судебном порядке. Харт выделяет три типа вторичных правил:
    • a правило признания, правило, с помощью которого любой член общества может проверить, чтобы узнать, каковы основные правила общества;
    • правило изменения, посредством которого существующие первичные правила могут быть созданы, изменены или отменены;
    • правило судебного решения, с помощью которого общество может определить, когда правило было нарушено, и предписать средство правовой защиты;
  • поздний ответ (издание 1994 г.)) Рональду Дворкину, который критиковал правовой позитивизм в целом и особенно взгляд Харта на закон в трудах Принимая права всерьез (1977), Принципиальный вопрос (1985) и Империя закона (1986)

Джозеф Раз

Ученик Харта, Джозеф Раз сыграл важную роль в продолжении аргументов Харта о правовом позитивизме после смерти Харта. Это включало редактирование в 1994 году второго издания «Концепции закона» Харта с дополнительным разделом, включающим ответы Харта на критику его работы другими философами.

Раз также утверждал, в отличие от Харта, что действительность закона никогда не может зависеть от его морали. Однако Раз пришел к выводу, что закон может зависеть от морали в определенных обстоятельствах.

Юридический позитивизм в Германии был признан отвергнутым Густавом Радбрухом в 1946 году, когда преследование сторонников нацизма столкнулось с проблемой оценки действий, которые соответствовали законам нацистской Германии. Радбрух утверждал, что, когда «несоответствие между положительным правом и справедливостью достигает столь невыносимого уровня», оно фактически становится «ошибочным законом» и не должно соблюдаться безоговорочно.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-05-26 05:20:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте