Законы (диалог)

редактировать

Законы (Греческий : Νόμοι, Nómoi; Latin : Де Легибус) - это последний и самый длинный диалог Платона . Разговор, изображенный в двенадцати книгах произведения, начинается с вопроса о том, кому принадлежит заслуга в установлении законов цивилизации. Его размышления об этике правительства и закона сделали его классикой политической философии наряду с более широко читаемым Платоном Республика.

. Ученые в целом согласны с тем, что Платон написал этот диалог, будучи пожилым человеком. потерпел неудачу в своих усилиях в Сиракузах на острове Сицилия, чтобы направить правление тирана, вместо этого был брошен в тюрьму. Эти события упоминаются в седьмой букве. Этот текст примечателен тем, что единственный бесспорный диалог Платона не содержит Сократа.

Содержание

  • 1 Резюме
    • 1.1 Настройка
    • 1.2 Темы
  • 2 Сравнения
    • 2.1 Сравнение с другими диалогами Платона
    • 2.2 Сравнение с другими работами по греческому праву
  • 3 Рукописи
  • 4 Опубликованные издания
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Резюме

Сеттинг

В отличие от большинства диалогов Платона, Сократ не фигурирует в Законах: диалог происходит на острове Крит, а Сократ появляется за пределами Афин в трудах Платона. только дважды, в Федре, где он находится недалеко от городских стен, и в Республике, где он спускается в морской порт Пирей в пяти милях от Афин. Вместо этого беседу ведут афинянин Незнакомец (греч. : ξένος, романизированный : ксенос) и два других старика, рядовых Спартанец гражданин Мегиллос и критский политик и законодатель Клиниас из Кносса.

Афинский незнакомец, похожий на Сократа, но чье имя никогда не упоминается, присоединяется к двум другим в их религиозном паломничестве из Кносса в пещера Зевса. Весь диалог происходит во время этого путешествия, которое имитирует действие Миноса : по словам критян, которые установили свои древние законы, Минос шел по этому пути каждые девять лет, чтобы получить от Зевса наставления по законотворчеству. Также говорят, что это самый длинный день в году, учитывая плотно упакованные двенадцать глав.

В конце третьей книги Клиниас объявляет, что на самом деле ему поручили создавать законы для новой критской колонии, и что он хотел бы получить помощь от Незнакомца. Остальная часть диалога продолжается с тремя стариками, которые идут к пещере и издают законы для этого нового города, который называется городом Магнетес (или Магнезия).

Темы

вопрос, заданный в начале, не "Что такое закон?" как и следовало ожидать. Это вопрос апокрифического платонического диалога Минос. Диалог, скорее, исходит из вопроса, «кому принадлежит заслуга в создании законов».

Вопросы Законов довольно многочисленны, в том числе:

  • Божественное откровение, божественный закон и законотворчество
  • Роль разума в законотворчестве
  • отношения философии, религии и политики
  • Роль музыки, упражнений и танцев в образовании
  • Естественный закон и естественное право

Диалог использует в основном афинский и спартанский (лакедемонский) закон системы как фон для точного определения выбора законов, которые выступающие представляют себе как более или менее согласованный набор для нового города, о котором они говорят.

Сравнения

Сравнения с другими диалогами Платона

Законы похожи на Республику, но все же противоречат ей. Это похоже на то, что оба диалога касаются создания города в речи. Город Законов описывается как «второй по величине» не потому, что город Республики лучший, а потому, что это город богов и их детей. Город Законов отличается разрешением частной собственности и частных семей и самим существованием писаных законов от города Республики с его системой собственности и сообществом жен для опекунов и отсутствием писаного закона.. Кроме того, в то время как Республика - это диалог между Сократом и несколькими молодыми людьми, Законы - это дискуссия среди стариков, где дети не допускаются и всегда есть видимость благочестия и ритуализма.

Традиционно Минос считается предисловием, а Эпиномис - эпилогом к Законам, но обычно ученые считают их ложными.

Сравнение с другими работами по греческому праву

Платон был не единственным древнегреческим автором, писавшим о правовых системах своего времени и проводившим сравнения между афинским и Спартанские законы. Примечательно, что Конституция спартанцев Ксенофонта, Конституция афинян, ошибочно приписываемая Ксенофонту, и Конституция афинян, возможно, Аристотель или один из его учеников тоже выжили.

Несколько столетий спустя Плутарх также уделит внимание теме древнегреческих правовых систем, например в его Жизни Ликурга. Ликург был легендарным законодателем лакедемонян. Плутарх сравнивает Ликурга и его спартанские законы с правовой системой Нума Помпилиус, введенной в Риме около 700 г. до н.э.

И псевдоксенофонт, и Плутарх являются ярыми поклонниками спартанской система, проявив меньше сдержанности, чем Платон, в выражении этого восхищения.

Рукописи

Опубликованные издания

  • - (1804 г.). Эвенс, Р. Х. (ред.). Законы.
  • - (1845). Льюис, Тейлор (ред.). Против атеистов, или десятая книга диалога о законах. Нью-Йорк: Harper Brothers. (только греческий текст)
  • - (1859). Берджес, Джордж (ред.). Законы. Работы Платона: новая и дословная версия, главным образом из текста Классической библиотеки Столлбаума / Бона. Перевод Кэри, Генри. Лондон: Генри Г. Бон. (дословный перевод) Также доступно в audio.
  • - (1875). Законы. Переведено Джоветтом, Бенджамином - через Wikisource.(небуквенный перевод). Также доступно через Project Gutenberg и Laws общедоступная аудиокнига на LibriVox
  • - (1921 г.). Англия, Э. Б. (ред.). Законы Платона. Классическая серия. Манчестерский университет. (только греческий текст, без английского перевода)
  • - (1926). Capps, E.; Page, T. E.; Роуз, У. Х. Д. (ред.). Платон в двенадцати томах: Законы. Классическая библиотека Леба. Перевод: Бери, Роберт Грегг. Harvard University Press / Heinemann. (параллельный греческий и английский текст) Том 1, Том 2
  • - (1934). Тейлор, А. Э. (ред.). Законы Платона. Перевод Тейлора, А. Э. Лондон: J. M. Dent Sons.
  • - (1961). Гамильтон, E.; Cairns, H.; Купер, Л. (ред.). Сборник диалогов Платона. Серия Боллингена (общая). Издательство Принстонского университета. стр. 1225 и далее. ISBN 978-1-4008-3586-7.
  • - (2008). Мэйхью, Роберт (ред.). Платон: Законы 10: Перевод с введением и комментарием. Кларендон Платон серии. Перевод Мэйхью, Роберт. Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-922596-5.
  • - (2015). Мейер, С.С. (ред.). Платон: законы 1 и 2. Серия Кларендон Платон. Перевод Мейера, S. S. Oxford University Press. ISBN 978-0-19-960408-1.
  • Платон (1988). Пэнгл, Томас Л. (ред.). Законы Платона. Классика, политология, философия. Перевод Пэнгл, Томас Л. Университет Чикаго Пресс. ISBN 978-0-226-67110-9.
  • - (2016). Скофилд, Малкольм (ред.). Платон: Законы. Кембриджские тексты в истории политической мысли. Перевод Гриффит, Том. Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-316-49529-2.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Другие древние тексты о правовых системах
Последняя правка сделана 2021-05-26 03:25:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте