Законы (Греческий : Νόμοι, Nómoi; Latin : Де Легибус) - это последний и самый длинный диалог Платона . Разговор, изображенный в двенадцати книгах произведения, начинается с вопроса о том, кому принадлежит заслуга в установлении законов цивилизации. Его размышления об этике правительства и закона сделали его классикой политической философии наряду с более широко читаемым Платоном Республика.
. Ученые в целом согласны с тем, что Платон написал этот диалог, будучи пожилым человеком. потерпел неудачу в своих усилиях в Сиракузах на острове Сицилия, чтобы направить правление тирана, вместо этого был брошен в тюрьму. Эти события упоминаются в седьмой букве. Этот текст примечателен тем, что единственный бесспорный диалог Платона не содержит Сократа.
В отличие от большинства диалогов Платона, Сократ не фигурирует в Законах: диалог происходит на острове Крит, а Сократ появляется за пределами Афин в трудах Платона. только дважды, в Федре, где он находится недалеко от городских стен, и в Республике, где он спускается в морской порт Пирей в пяти милях от Афин. Вместо этого беседу ведут афинянин Незнакомец (греч. : ξένος, романизированный : ксенос) и два других старика, рядовых Спартанец гражданин Мегиллос и критский политик и законодатель Клиниас из Кносса.
Афинский незнакомец, похожий на Сократа, но чье имя никогда не упоминается, присоединяется к двум другим в их религиозном паломничестве из Кносса в пещера Зевса. Весь диалог происходит во время этого путешествия, которое имитирует действие Миноса : по словам критян, которые установили свои древние законы, Минос шел по этому пути каждые девять лет, чтобы получить от Зевса наставления по законотворчеству. Также говорят, что это самый длинный день в году, учитывая плотно упакованные двенадцать глав.
В конце третьей книги Клиниас объявляет, что на самом деле ему поручили создавать законы для новой критской колонии, и что он хотел бы получить помощь от Незнакомца. Остальная часть диалога продолжается с тремя стариками, которые идут к пещере и издают законы для этого нового города, который называется городом Магнетес (или Магнезия).
вопрос, заданный в начале, не "Что такое закон?" как и следовало ожидать. Это вопрос апокрифического платонического диалога Минос. Диалог, скорее, исходит из вопроса, «кому принадлежит заслуга в создании законов».
Вопросы Законов довольно многочисленны, в том числе:
Диалог использует в основном афинский и спартанский (лакедемонский) закон системы как фон для точного определения выбора законов, которые выступающие представляют себе как более или менее согласованный набор для нового города, о котором они говорят.
Законы похожи на Республику, но все же противоречат ей. Это похоже на то, что оба диалога касаются создания города в речи. Город Законов описывается как «второй по величине» не потому, что город Республики лучший, а потому, что это город богов и их детей. Город Законов отличается разрешением частной собственности и частных семей и самим существованием писаных законов от города Республики с его системой собственности и сообществом жен для опекунов и отсутствием писаного закона.. Кроме того, в то время как Республика - это диалог между Сократом и несколькими молодыми людьми, Законы - это дискуссия среди стариков, где дети не допускаются и всегда есть видимость благочестия и ритуализма.
Традиционно Минос считается предисловием, а Эпиномис - эпилогом к Законам, но обычно ученые считают их ложными.
Платон был не единственным древнегреческим автором, писавшим о правовых системах своего времени и проводившим сравнения между афинским и Спартанские законы. Примечательно, что Конституция спартанцев Ксенофонта, Конституция афинян, ошибочно приписываемая Ксенофонту, и Конституция афинян, возможно, Аристотель или один из его учеников тоже выжили.
Несколько столетий спустя Плутарх также уделит внимание теме древнегреческих правовых систем, например в его Жизни Ликурга. Ликург был легендарным законодателем лакедемонян. Плутарх сравнивает Ликурга и его спартанские законы с правовой системой Нума Помпилиус, введенной в Риме около 700 г. до н.э.
И псевдоксенофонт, и Плутарх являются ярыми поклонниками спартанской система, проявив меньше сдержанности, чем Платон, в выражении этого восхищения.