Джон Стюарт Милль

редактировать
Британский философ и политический экономист

Джон Стюарт Милль
Джон Стюарт Милль, Лондонская стереоскопическая компан ия, c1870.jpg Милл ок. 1870
Член парламента. от Сити и Вестминстер
В офисе . 25 июля 1865 г. - 17 ноября 1868 г. Служит с Робертом Гросвенфом
ПредшественникДе Лейси Эванс
ПреемникУильям Генри Смит
Личные данные
Родился(1806-05- 20) 20 мая 1806 г.. Пентонвилл, Лондон, Англия
Умер7 мая 1873 г. (1873-05-07) (66 лет). Авиньон, Франция
Политическая партияЛиберал
Супруг (ы)Харриет Тейлор ​​(m.1851; умер в 1858 г.) ​
Alma mater Университетский колледж, Лондон

Философская карьера
ЭпохаФилософия 19 века. Классическая экономика
РегионЗападная философия
Школа Эмпиризм. Утилитаризм. Консеквенциализм. Психологизм. Классический либерализм
Основные интересыПолитическая философия, этика, экономика, индуктивная логика
Известный идеиОбщественная / частная сфера, социальная свобода, иерархия удовольствий в утилитаризме, утилитаризм правления, классический либерализм, ранний либеральный феминизм, принцип вреда, Методы Милля, теория прямых ссылок, Миллианская теория имен собственных, эмерджентизм
влияет на
Под моей
Под
Подпись Джона Стюарта Милля.svg

Джон Стюарт Милль (20 мая 1806 - 7 мая 1873 г.), обычно цитируемый как Дж. С. Милль, был английским философом, политическим экономистом и государственным служащим. мыслителей в истории классический либерализм, он внес большой вклад в социальную теорию, политическую теорию и политическую экономию. Названный «самым влиятельным русскоязычным философом девятнадцатого века», он понимал свобода как оправдание свободы личности в противовес неограниченному государству и социальному контролю.

Милль был сторонником утилитаризма, этической теории, развитой им. Предшественник Джереми Бентам. Он внес свой вклад Эд к исследованию научной методологии, хотя его знание этой темы было основано на трудах других, в частности Уильяма Уэвелла, Джона Гершеля и Огюст Конт, и исследование, проведенное для Милля Александром Бэйном. Он участвовал в письменных дебатах с Уэвеллом.

, член Либеральной партии и автором ранней феминистской работы Подчинение женщин, Милл был также вторым член парламента, который призвал к избирательному праву женщин после Генри Ханта в 1832 году.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Работы и теории
    • 2.1 Система логики
    • 2.2 Теория свободы
      • 2.2.1 Социальная свобода и тирании людей
      • 2.2.2 Свобода
      • 2.2.3 Свобода слова
        • 2.2. 3.1 Принцип вреда
    • 2.3 Колониализм
    • 2.4 Рабство и расовое равенство
    • 2.5 Права женщин
    • 2.6 Утилитаризм
      • 2.6.1 Высшие и низшие удовольствия
      • 2.6.2 Главы
    • 2.7 Достижение счастья
    • 2.8 Экономическая философия
      • 2.8.1 Экономическая демократия
      • 2.8.2 Политическая демократия
      • 2.8.3 Теории богатства и распределения доходов
      • 2.8.4 Окружающая среда
      • 2.8.5 Скорость прибыли
  • 3 В массовой культуре
  • 4 Основные публикации
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9.1 Работы Милля
  • 9.2 Второстепенные работы
  • 9.3 Дополнительная информация

Биография

Джон Стюарт Милль родился на Родни-стрит, 13 в Пентонвилл, Миддлсекс, старший сын Харриет Бэрроу и шотландский философ, историк и экономист Джеймс Милл. Джон Стюарт получил образование у своего отца с советом и с помощью Джереми Бентама и Фрэнсис Плейс. Его воспитали строго строго, и его намеренно ограждали от общения с детьми его возраста, кроме его братьев и сестер. Его последователь Бентама и приверженец ассоцианизма имел свою явную цель создания гениальный интеллект, который продолжал бы дело утилитаризма и его реализация после того, как он и Бентам умерли.

Милль был особенно не по годам развитым ребенком. Он содержит свое образование в автобиографии. В трехлетнем возрасте его научили греческому. К восьми годам он прочитал Басни Эзопа, Ксенофонта Анабасис и всю Геродота и был знаком с с Лукианом, Диогеном Лаэртиусом, Исократом и шестью диалогами Платона. Он также много читал по истории на английском языке и обучался арифметике, физике и астрономии.

В возрасте восьми лет Милль начал изучать латынь, работы Евклида и алгебру и был назначен школьным учителем младшего детей семьи. Его основным чтением по-прежнему была история, но он прошел через обычно преподаваемых латинских и греческих и к десяти годам с легкостью мог читать Платона и Демосфена.. Его отец также считал важным для Милля изучать и сочинять стихи. Одно из самых ранних его поэтических произведений было продолжением Илиады. В свободное время он также любил читать о естественных науках и популярных романах, таких как Дон Кихот и Робинзон Крузо.

труд своего отца, История Британская Индия опубликован в 1818 году; сразу после этого, примерно в возрасте двенадцати лет, Милль начал тщательное изучение школьной логики, одновременно читая логические трактаты Аристотеля в исходный язык. В следующем году он познакомился с политической экономией и изучил Адама Смита и Дэвида Рикардо со своим отцом, что в итоге завершило их классический экономический взгляд из факторов производства. Компетенция Милля по его ежедневным урокам экономики помогла его отцу в написании в 1821 году «Элементов политической экономии», учебника, продвигающего идеи экономики Рикардо ; однако книга не получила широкой поддержки. В возрасте четырнадцати лет Милль провел год во Франции с семьей Сэр Сэмюэл Бентам который был в возрасте четырнадцати лет Милль провел год во Франции с семьей Сэр , брат Джереми Бентам. Горный пейзаж, который он увидел, привел к тому, что всю жизнь полюбил горный пейзаж. Живой и дружелюбный образ жизни французов также произвел на него глубокое впечатление. В Монпелье он посетил зимние курсы химии, зоологии, логики Факультета наук, а также прослушал курс по высшей математике. Приезжая и останавливался в Париже на несколько дней в доме известного экономиста Жан-Батиста Сэя, друга отца Милля. Там он встретил лидеров Либеральной партии, а также других известных парижан, в том числе Анри Сен-Симона.

Милль пережил месяцы печали и задумал самоубийство в возрасте двадцати лет. Согласно абзацам главы V его автобиографии, он спрашивал себя, действительно ли создание справедливого общества, цель его жизни, сделает его счастливым. Его сердце ответило «нет», и неудивительно, что он потерял счастье стремиться к этой цели. В конце концов, стихи Уильяма Вордсворта показали ему, что красота порождает сострадание к другим и вызывает радость. С новой радостью он продолжал работать над построением справедливого общества, но с большим удовольствием отправлялся в путь. Он считал это одним из самых важных сдвигов в своем мышлении. Фактически, различные различия между ним и его отцом проистекали из этого расширенного источника радости.

Милль дружил по переписке с Огюстом Контом, основателем позитивизма и социологии, с тех пор как Милль впервые связался с Контом в ноябре 1841 года. Социология Конта была скорее ранняя философия науки, чем мы, возможно, знаем ее сегодня, и позитивная философия помогла Миллю в широком отказе от бентамизма.

Как нонконформист, отказавшийся подписаться согласно Тридцати девяти статьям Англиканской церкви, Милль не имел права учиться в Оксфордском университете или Кембриджском университете. Вместо этого он последовал за своим отцом на работу в Ост-Индскую компанию и поступил в Университетский колледж в Лондоне, чтобы послушать лекции Джона Остина, первого профессора Юриспруд. Он был избранным иностранным почетным членом Американской академии искусств и наук в 1856 году.

Карьера Милля в качестве колониального администратора в Британской Ост-Индской компании началась с когда ему было 17 лет в 1823 г. до 1858 г., когда Компания была упразднена в пользу прямого правления британской короны над Индией. В 1836 году его повысили или назначили на должность экзаменатора индийской корреспонденции, которую он назначил на должность экзаменатора индийской корреспонденции Компании с княжескими штатами, а в 1856 году он был назначен на должность экзаменатора индийской корреспонденции. В О свободе, Несколько слов о невмешательстве и других работах он защищал британский империализм, утверждая, что существует фундаментальное различие между цивилизованными и варварскими народами.. Милль рассматривал такие страны, как Индия и Китай, как когда-то прогрессивные, но теперь они застойные и варварские, тем самым узаконив британское правление как доброжелательный деспотизм, «при условии, что концом будет улучшение [варваров]». Когда корона предложила взять прямой контроль над колониями в Индии, ему было поручено защитить правило компании, составить Меморандум об улучшении в управлении Индией за последние тридцать лет среди других петиций. Ему предложили место в Совете Индии, органе, созданный для консультирования нового государственного секретаря Индии, но он отказался, сославшись на свое неодобрение системы новой системы правления. 123>

В 1851 году Милль женился на Харриет Тейлор после 21 года интимной дружбы. Тейлор была замужем, когда они встретились, и их отношения были близкими, но обычно считались общимиудренными в течение лет до смерти ее первого мужа в 1849 году. Пара ждала два года, прежде чем пожениться в 1851 году. Блестящая сама по себе, Тейлор оказала значительное влияние на работе и идеях Милля во время дружбы и брака. Его отношения с Тейлором усилили отстаивание Миллем прав женщин. Он сказал, что, выступая против домашнего насилия, был главным образом помощником моей жены ». Он назвал ее ум «совершенным инструментом» и сказал, что она «наиболее квалифицированная из всех известных автору». Он цитирует ее влияние в своей последней редакции О свободе, которая была опубликована вскоре после ее смерти. Тейлор умер в 1858 году после тяжелой заложенности легких, после семи лет брака с Миллем.

Между 1865 и 1868 годами Милль служил лордом-ректором в Университета Сент-Эндрюс. В своей инаугурационной речи, произнесенной в университете 1 февраля 1867 года, он сделал ставшее ныне известным (но часто ошибочно приписываемым) замечание о том, что «плохим людям для достижения цели ничего не нужно, кроме того, чтобы хорошие люди смотрели на них и ничего» не делали ».. То, что Милль включил это предложение в адрес, является исторической записью, но это выражало полностью оригинальное понимание. В тот же период, 1865–68, он также был членом парламента от Сити и Вестминстера. Он был членом партии Либеральной партии. Во время своего пребывания в качестве депутата Милль выступал за облегчение бремени Ирландии. В 1866 году он стал первым человеком в истории парламента, который предоставал женщинам право голоса, энергично отстаивая эту публика в дебатах. Он также стал ярым сторонником таких реформ, как профсоюзы и фермерские кооперативы. В Соображения по поводу представительного правительства онал к представлению парламента и парламента, особенно к пропорциональному представительству, единому передаваемому голосу и расширению избирательное право. В апреле 1868 года он выступал за сохранение смертной казни за такие преступления, как убийство при отягчающих обстоятельствах ; он назвал ее отмену «изнеженностью в общем сознании страны».

Он был крестным отцом философа Бертрана Рассела.

В своих взглядах на религию Милль был агностик и скептик.

Милль умер в 1873 году от рожи в Авиньоне, Франция, где его тело было похоронено вместе с телом его жены.

Работы и теории

Портрет Милля Джорджа Фредерика Уоттса (1873)

Система логики

Милль присоединился к дискуссии о научный метод, который последовал из публикации Джона Гершеля в 1830 году «Предварительный рассуждения об изучении естественной философии», который включал индуктивное рассуждение от известного к неизвестному, открывая общие законы на конкретных фактах и ​​проверка этих эмпирических. Уильям Уэвелл подробно остановился на этом в своей «Истории индуктивных наук с древнейших времен до наших дней» 1837 г., а затем в 1840 г. в «Философии индуктивных наук, основанной на их истории», представляя индукцию как наложение ума концепции о фактах. Законы были самоочевидными истинами, которые можно было узнать без необходимости эмпирической проверки.

Милль возражал этому в 1843 году в статье Система логики (полностью озаглавленной «Система логики, рациональности и индукции, представляющая собой взаимосвязанный взгляд на принципы доказательства и методы научного исследования»).). В «Методах Милля » (индукции), как и в Гершеле, законы были открыты посредством наблюдения и индукции и требовали эмпирической проверки.

Теория

Милля О свободе (1859 г.) обращается к природе и ограничениям над властью, которая может быть законно осуществлена ​​обществом индивиду. Однако Милль уверен, что его забота о свободе не распространяется на всех людей и все общества. Он заявляет, что «деспотизм является законным режимом правления в отношении варваров."

Милль заявляет, что причинение вреда самому себе не является преступлением, если человек, поступающий так, не причиняет вреда другим. Он поддерживает принцип вреда : «Единственная цель, которой власть может быть законно осуществлена ​​своим членом цивилизованного сообщества против его воли, - это предотвратить вреда другим». Он извиняет тех, кто «неспособен» самоуправления », исходя из этого принципа, например, для детей раннего возраста или для тех, кто живет в« отсталых состояниях общества ».

Хотя этот принцип кажется ясным, существует ряд сложностей. Например, Милль прямо заявляет, что «вред» может внести в себя действия бездействия, а также действия по совершению преступления. Таким образом, неспособность спасти утонувшего ребенка считается вредным, как и неспособность уплатить налоги или не явиться в суд в качестве свидетеля. Все такие вредные упущения могут регулироваться, согласно Милл. Кроме того, не считается причинением вреда кому-либо, если - применить на себя риск принять таким образом, можно допустимо предложить небезопасную работу другим при условии отсутствия обмана. (Однако он признает предел одного согласия: общество не позволяет позволять людям продавать себя в рабство.)

Вопрос о том, что считается эгоистичным действием и какие действия, будь то бездействие или совершение, также собой вредные действия, действия через регулирование, продолжает осуществлять переводчики Милля. Он не считал причинение оскорбления "вредом"; действие не могло быть ограничено, потому что оно нарушало условности или мораль данного общества.

Джон Стюарт Милль и Хелен Тейлор. Хелен была дочерью Харриет Тейлор и сотрудничала с Миллем в течение пятнадцати лет после смерти ее матери в 1858 году.

Социальная свобода и тирании участников

Милль считал, что «борьба между Свободой и Авторитет - самая заметная черта в истории». Для него свобода в древности была «соревнованием… между подданными или некоторыми классами подданных и правительством».

Милль определил социальную свободу как защиту от «тирании политических правителей». Он ввел ряд концепций тирании, которые называются социальной тиранией и тиранией широкой. Социальная свобода для Милля означала ограничение власти правителя, чтобы он не мог использовать эту власть для реализации своих собственных желаний и, таким образом, принимать решения, которые могут нанести вред обществу. Другими словами, люди должны иметь право голоса в решениях правительства. Он сказал, что социальная свобода - это «природа и пределы власти, которая может быть законно осуществлена ​​обществом над человеком». Это было предпринято двумя способами: во-первых, путем признания определенных иммунитетов (так называемых политических свобод или прав ); и, во-вторых, путем создания системы «конституционных проверок».

Однако, с точки зрения Милля, ограничения власти правительства было недостаточно:

Об щество может выполнять и выполняет свои собственные поручения: и если оно выдает неправильные поручения вместо правильных или вообще какие-либо поручения в вопросах в которое ему не следует вмешиваться, он практикует социальную тиранию, более грозную, чем многие виды политического угнетения, поскольку, хотя обычно и не поддерживаются такими суровыми наказаниями, он оставляет меньше средств для бегства и гораздо глубже проникает в детали жизни. и порабощение самой души.

Свобода

Взгляд Милля на свободу, на который повлияли Джозеф Пристли и Джозайя Уоррен, что человек должен иметь право делать то, что он / она хочет, если только он / она не причиняет вред другим. Люди достаточно рациональны, чтобы принимать решения о своем благополучии. Правительство должно вмешиваться, когда оно нужно для защиты общества. Милль объяснил:

Единственная цель, ради которой человечество имеет право, индивидуально или коллективно, вмешиваться в свободу действий любого из их числа, - это самозащита. Единственная цель, с которой можно по праву осуществлять власть над любым членом цивилизованного сообщества против его воли, - это предотвратить причинение вреда другим. Его собственное благо, физическое или моральное, не является достаточным основанием для этого. Его нельзя по праву принуждать делать или воздерживаться, потому что для него будет лучше сделать это, потому что это сделает его счастливее, потому что, по мнению других, поступить так было бы мудро или даже правильно... Единственная часть поведения любого человека, за которое он подчиняется обществу, касается других. В части, которая касается только его, его независимость по праву абсолютна. Над собой, над своим телом и разумом человек является суверенным.

Свободаслова

О свободе предполагает страстную защиту свободы слова. Милль утверждает, что свободный дискурс является условием интеллектуального и социального прогресса. Он утверждает, что мы никогда не уверены в том, что замалчиваемое мнение не содержит какой-то части истины. Он также утверждает, что позволяет людям высказывать ложные мнения продуктивно по двум причинам. Во-первых, люди с большей вероятностью откажутся от ошибочных иммунений, если будут участвовать в открытом обмене идеями. Во-вторых, заставляя других людей пересматривать и подтверждать свои убеждения в процессе обсуждения, эти убеждения не допускаются к превращению в простую догму. Миллю недостаточно просто иметь неисследованное убеждение, которое оказывается истинным; нужно понять, почему рассматриваемая вера является истинной. В том же духе Милль писал: «неизмеримая брань, используемая на стороне преобладающего мнения, действительно удерживает людей от выражения противоположных мнений и от прислушивания к тем, кто их выражает».

Как влиятельный защитник свободы слова, Милль возражал против цензуры:

Я предпочитаю те случаи, которые называютее благоприятны для меня - в аргумент против свободы мнений как в отношении истины, так и в отношении полезности, считается самым сильным. Пусть оспариваемые мнения верой в доктрине (будь то какая она) или любое из общепринятых доктрин морали... Но я должен иметь возможность заметить, что это не чувство уверенности в доктрине (будь то какая она), которое я называю предположением о непогрешим. Это обязательство решать этот вопрос за других, не позволяя им слышать то, что можно сказать с другой стороны. И я осуждаю и осуждаю эту претензию, тем более, если она выдвигается на стороне самых сильных убеждений. Каким бычьим ни было чье-либо убеждение, не только в отношении к способностям, но и в отношении пагубных последствий, но (другого положительного выражения, которое я в целом осуждаю) аморальности и нечестия мнения. - тем не менее, если в соответствии с этим частным суждением, хотя и подкрепленным общественным суждением своей страны или современников, он препятствует мнению, которое было услышано в его защиту, он предполагает непогрешимость. Это далеко от того, что предположение было менее спорным или менее опасным из-за того, что мнение называется аморальным или нечестивым, это случай всех других, в котором оно является наиболее фатальным.

Милль присутствует преимущества «поиска и открытия истины». 'как путь к дальнейшим знаниям. Он утверждал, что даже если мнение ложно, истину можно лучше понять, опровергнув ошибку. И поскольку большинство мнений не являются ни полностью истинными, ни ложными, он указывает, что разрешение на другое выражение позволяет выражать конкурирующие взгляды как возможность сохранить частичную истину в различных мнениях. Обеспокоенный компонент расширения возможностей обсуждения Государственная политика, заявив, что для представительного правительства. Он также красноречиво утверждал, что свобода слова позволяет личностному росту и самореализации. Он сказал, что свобода слова - это жизненно важный способ развития талантов и возможностей творческих способностей человека. Он неоднократно говорил, что эксцентричность предпочтительнее единообразия и застоя.

Принцип вреда

Вера в то, что свобода слова будет развития общества, предполагала развитое общество в культурном и институциональном отношении, чтобы быть способным к прогрессивному совершенствованию. Если какой-либо аргумент действительно неверен или вреден, публикация этих аргументов не сочтет его неправильным или вредным. Милль утверждал, что даже любые аргументы, которые используются для оправдания убийства или восстания против правительства, не должны политически подавляться или социально преследоваться. По его словам, если восстание действительно необходимо, люди должны восстать; если убийство действительно уместно, оно должно быть разрешено. Однако способ выражения этих аргументов должен быть публичным выступлением или письмом, который причиняет реальный вред другим. Таков принцип вреда : «Единственная цель, которой власть может быть законно осуществлена ​​своим членом цивилизованного сообщества против его воли, - это предотвратить вреда другим».

В начале 20 века Помощник судьи Оливер Венделл Холмс-младший создал «стандарт явной и реальной опасности», основанный на идее Милля. По мнению представителей Холмс пишет:

В каждом вопросе используется в том, используются ли используемые слова в таких обстоятельствах, что они используют явную и реальную опасность. предотвратить.

Холмс крутится выкнуть «Пожар!» в темном театре, вызывающий панику и причиняющее травму, будет такой случай, вызывающий преступную силу. Но если ситуация позволяет людям рассуждать самостоятельно и решать это или нет, никакие аргументы или теологию не следует блокировать.

В настоящее время аргумент Милля, общепринятый во многих демократических странах, и у них есть законы, по крайней мере, основанные на принципе вреда. Например, в американском законодательстве некоторые исключения ограничивают свободу слова, такие как непристойность, клевета, нарушение мира и "боевые слова ".

Колониализм

Милль, служащий Британской Ост-Индской компании с 1823 по 1858 г., выступал в поддержку того, что он называл благожелательным деспотизмом в отношении колоний. Предположение, что одни и те же международные обычаи и одни и те же правила международной морали могут существовать между одной цивилизованной нацией и другой, а также между цивилизованными нациями и варварами, является серьезной ошибкой.… Чтобы охарактеризовать любое поведение по отношению к варварским народом как нарушение.

Милль оправдал британскую колонизацию Индии, но был обеспокоен тем, как британцы

Рабство и закон наций, показывает только то, что тот, кто так говорит, никогда не рассматривал этот вопрос. расовое равенство

В 1850 году Ми лль отправил анонимное письмо (известный под заголовком «Вопрос негров ») в опровержении анонимного письма Томаса Карлайла в Журнал Фрейзера для города и страны, в Карлайл выступал за рабство. Милль поддерживал отмену смертной казни в своем штате, выражая свое несогласие с рабством в своем эссе 1869 года Подчинение женщин :

. Этот абсолютно крайний случай закона силы, осужденный теми же, кто может терпеть почти любую другую форму произвола и которая из всех других, представляет особенности, наиболее отвратительные для чувств всех, кто смотрит на нее с беспристрастной позиции, был закон цивилизованного и Христианская Англия в памяти ныне живущих людей: а в одной половине англосаксонской Америки три или четыре года назад существовало не только рабство, но и работорговля, и разведение рабов специально для этого была обычная практика между подчиненными состояниями. И все же не только были более сильные настроения против него, но, по крайней мере, в Англии, было меньше чувства или интереса в его пользу, чем в любом отношении другого обычного злоупотребления силой: его мотивом была любовь к наживе, несмешанная и нескрываемая : и те, кто извлекали выгоду из этого, составляющая очень небольшую количественную часть страны, в то время как естественное чувство всех, кто не был заинтересован в этом, было явным отвращением.

Милль переписывался с Джон Эпплтон, американский реформатор права из штата Мэн, подробно остановился на теме расового равенства. Эпплтон повлиял на работу Милля в таких областях, особенно склонив его к оптимальному экономическому и социальному плану для довоенного юга. В письме, отправленном Эпплтону в ответ на предыдущее письмо, Милль выразил свою точку зрения на довоенную интеграцию:

Я не могу с удовлетворением ожидать какого-либо урегулирования, кроме полного эмансипации - отданной земли каждой негритянской семьи по отдельной или в составе членов сообщества в соответствии с правилами, которые должны быть временно необходимыми - учитель приступил к работе в каждой деревне, и волна бесплатно иммиграции поднялась в те плодородные земли, из которых рабство до сих пор исключало его. Если это будет сделано, то мягкий и послушный характер, который, кажется, отличает негров, предотвратит любые неприятности с их стороны, в то время как доказательства, которые они предоставят в боевой мощи, сделают за год больше, чем все вещи за столетие, чтобы заставить белых уважать их и соглашаться с тем, что они политически и равны.

Правам женщин

«Женский философ». Карикатура на Шпион, опубликованная в Vanity Fair в 1873 году.

Взгляд Милля на историю до его времени был таким: «вся женщина» и «подавляющее большинство мужских пол» были просто «рабами». Он возражает против аргументов, утверждая, что отношения между полами, просто равносильны, является одним из главных препятствий на пути человеческого развития; и что это должно быть заменен принципом полного равенства ». Таким образом, здесь мы имеем дело с использованием Миллем слова «абсолютное рабство» в смысле, который по сравнению с его основным значением высоты несвободы личности расширенным и, возможно, риторическим, а абсолютным не буквальным смыслом.

Таким образом, Милля можно считать одним из первых мужчин, выступающих за гендерное равенство, поскольку он был завербован американским феминистом Джоном Нилом во время его пребывания в Лондоне около 1825 г. года. –1827. Его книга Подчинение женщин (1861, опубл. 1869) - одна из самых ранних, написанных на эту тему автором-мужчиной. В «Подчинении женщин» Милль пытается обосновать идеальное равенство.

Он говорит о роли женщин в браке и о том, как ее нужно изменить. Милль комментирует три основных аспекта жизни женщин, которые, по его мнению, мешают им:

  1. общество и гендерная конструкция ;
  2. образование ; и
  3. брак.

Он утверждает, что угнетение женщин было одним из немногих уцелевших пережитков древних времен, набором предрассудков, которые серьезно препятствовали прогрессу человечества. Как член парламента Милль внесшая неудачную поправку в законопроект о реформе, заменив слово «человек» на «человек ".

утилитаризм

Каноническое заявление утилитаризм Милля можно найти в его книге Утилитаризм. Хотя эта философия имеет давнюю традицию, на счет Милля в первую очередь повлияли Джереми Бентам и отец Милля Джеймс Милл.

Джон Стюарт Милль верил в философию утилитаризма, которую он назвал бы принципом который утверждает, что «действия правильны в той мере, в какой они способствуют счастью, а неправильные, поскольку они имеют тенденцию производить противоположное счастью». Под счастьем он подразумевает «предполагаемое удовольствие и отсутствие боли; под несчастьем, болью и лишением удовольствия». Понятно, что не все мы ценим добродетели как путь к счастью и что иногда мы ценим их только из эгоистичных соображений. Однако Милль утверждает, что после размышлений, даже когда мы ценим добродетели из эгоистичных соображений, мы на самом деле лелеем их как часть нашего счастья.

Известная формулировка утилитаризма Бентама известна как принцип величайшего счастья . Он считает, что нужно всегда действовать так, чтобы в пределах разумного достичь наибольшего совокупного счастья среди всех живых существ. Аналогичным образом, метод Милля для определения наилучшей полезности состоит в том, что моральный агент, когда ему предоставляется выбор между двумя или более действиями, должен выбрать действие, которое больше всего способствует (максимизирует) всеобщему счастью в мире. Под счастьем в этом контексте понимается порождение удовольствия или лишения боли. Учитывая, что определение действия, приносящего наибольшую пользу, не всегда так однозначно, Милль предполагает, что утилитарный моральный агент, пытаясь оценить полезность различных действий, должен ссылаться на общий опыт людей. То есть, если люди обычно испытывают больше счастья после действия X, чем действия Y, утилитарист должен сделать вывод, что действие X приносит больше пользы, чем действие Y, и, следовательно, благоприятно для него.

Утилитаризм - это консеквенциалистская этическая теория, означающая, что действия оправданы постольку, поскольку они приводят к желаемому результату. Главная цель утилитаризма - идеальное следствие - состоит в том, чтобы достичь «величайшего блага для наибольшего числа людей как конечного результата человеческой деятельности». В «Утилитаризме» Милль утверждает, что «счастье - единственная цель человеческой деятельности». Это заявление вызвало некоторые споры, поэтому Милль пошел дальше, объяснив, что сама природа людей, желающих счастья и «считающих это разумным при свободном рассмотрении», требует, чтобы счастье действительно было желанным. Другими словами, свобода воли побуждает каждого совершать действия, направленные на их собственное счастье, если только не обосновано, что это улучшит счастье других, и в этом случае наибольшая польза все еще достигается. В этом смысле утилитаризм, который описывает Милль, представляет собой образ жизни по умолчанию, который, по его мнению, является тем, что люди, не изучавшие конкретную противоположную область этики, естественно и подсознательно использовали бы, когда столкнулись с решением.

Некоторые из его активистов считают утилитаризм более развитой и всеобъемлющей этической теорией веры Иммануила Канта в добрую волю, а не просто каким-то стандартным когнитивным процессом людей. Где Кант будет утверждать, что разум может быть использован должным образом только при наличии доброй воли, Милль сказал бы, что единственный способ создать универсальные законы и системы - это вернуться к последствиям, в результате чего этические теории Канта будут основаны на высшее благо - полезность. Согласно этой логике, единственный верный способ определить, что является правильным основанием, - это посмотреть на последствия любого действия и взвесить хорошее и плохое, даже если на первый взгляд такое рассуждение, кажется, указывает на иной ход мысли.

Высшее и низшее удовольствия

Главный вклад Милля в утилитаризм - это его аргумент в пользу качественного разделения удовольствий. Бентам рассматривает все формы счастья как равные, в то время как Милль утверждает, что интеллектуальные и моральные удовольствия (высшие удовольствия) превосходят более физические удовольствия (более низкие формы измерения). Он проводит различие между счастьем и удовлетворенностью, утверждая, что первое имеет более высокую ценность, чем второе; эта вера остроумно выражена в заявлении о том, что «лучше быть неудовлетворенным человеком, чем довольной свиньей; лучше »быть Сократом неудовлетворенным, чем довольным глупцом. И если дурак или свинья придерживаются другого мнения, то потому, что они знают только свою сторону вопроса ».

Это заставило Милля поверить в то, что «единственная конечная цель» - это наша счастье. Одна уникальная часть его утилитарного взгляда, которая не встречается у других, - это идея высших и низших удовольствий. Милль объясняет различные удовольствия следующим образом:

Если меня спросят, я имею в качестве одного удовольствия в качестве удовольствия или что оно делает одно удовольствие более ценным, чем другое, просто как удовольствие, за исключением того, что оно больше по количеству, есть только один возможный ответ. Из двух удовольствий, если есть одно, все или почти все, кто имеет опыт обоих, отдают решительное предпочтение […], это более желательное удовольствие.

Он определяет высшие удовольствия как умственные, нравственные, эстетические удовольствия, и более низкие удовольствия как более сенсационные. Он считал, что высшие удовольствия рассматривать как предпочтительные, чем низшие удовольствия, они обладают более высоким качеством добродетели. Он считает, что удовольствия, получаемые от деятельности, имеют более высокое качество, чем удовольствия, полученные пассивно.

Милль определяет разницу между высшими и низкими формами удовольствия, исходя из принципа, что те, кто испытал оба, склонны предпочитать одно другому. Это, возможно, прямо контрастирует с утверждением Бентама о том, что «в полном количестве удовольствия канцелярская кнопка так же хороша, как и поэзия», что, если простая детская игра, такая как классики, доставляет больше удовольствия большему количеству людей чем ночь в оперном театре, общество больше обязано тратить больше ресурсов на пропаганду классиков, чем на содержание оперных театров. Аргумент Милля состоит в том, что «простые удовольствия», как правило, предпочитают люди, не имеющие опыта высокого искусства и, следовательно, не в судить о. Он также утверждает, что люди, которые, например, благородны или практикуют философию, приносят пользу обществу больше, чем те, кто занимается индивидуалистическими практиками для удовольствия, которые являются низшими формами счастья. Значение имеет не собственное величайшее счастье агента, «а величайшее количество счастья в целом».

Главы

Милль разделил свое объяснение утилитаризма на пять различных разделов:

  1. Общие замечания;
  2. Что такое утилитаризм;
  3. Абсолютная санкция принципа полезности;
  4. Какого рода доказательство допускает принципы полезности;
  5. и о связи между справедливостью и полезностью.

В разделе «Общие замечания» своего эссе он говорит о том, что практически не было достигнуто прогресса в оценке того, что правильно и что неправильно в морали, и есть такая вещь как моральный инстинкт (которого он утверждает, что не) может быть). «Наша нравственная способность, по мнению всех тех ее толкователей, которые имеют право называться мыслителями, снабжает нас только общими принципами моральных суждений», он согласен с тем, что в целом.

В Что такое утилитаризм, он сосредотачивается больше не на справочной информации, а на самом утилитаризме. Он цитирует утилитаризм как «принцип величайшего счастья», определяя эту теорию, говоря, что дело и отсутствие боли - единственные по сути вещи в хорошем мире, и расширяет ее, говоря, что «действия правильные отношения., поскольку они имеют тенденцию обратное счастье. Под боли счастьем подразумевается удовольствие и отсутствие; под несчастьем, болью и лишением удовольствия ». Он рассматривает это не как анималистическую концепцию, потому что он видит поиск удовольствия как способ использования наших высших возможностей. В этой главе он также говорит, что принцип счастья основан не исключительно на индивидууме, а в основном на сообществе.

Милль также защищает «сильной утилитарной совести». Он утверждал, что у людей есть желание быть счастливыми. единстве с другими людьми. Это заставляет нас заботиться о счастье других, а также о счастье незнакомых людей. Но это желание также заставляет нас испытывать боль, когда мы воспринимаем вред другим людям. Он верит во внутренние санкции, которые заставляют нас испытывать чувство вины и оправдывают наши действия. Эти внутренние санкции заставляют нас хотеть делать добро, потому что мы хотим чувствовать себя виноватыми за свои действия. Счастье - наша конечная цель, потому что это наш долг. Он утверждает, что нам не нужно постоянно быть мотивированными заботой о людях, потому что большинство действий, совершаемых людьми, совершаются из добрых намерений, а благо мира состоит из блага людей.

В четвертой главе Милля «К какому типу применимых принципов полезности » он говорит о том, какие доказательства полезности системы. Он начинает эту главу, говоря, что все его утверждения не могут быть подтверждены рассуждениями. Он утверждает, что единственное доказательство того, что приносит человеку удовольствие, - это то, что кому-то это доставляет удовольствие. Затем он говорит о том, что мораль - это основной способ достижения счастья. В этой главе он также обсуждает, что утилитаризм полезен для добродетели. Он говорит, что «он утверждает, что добродетель не только желать, но и бескорыстно желать ее самой». В своей последней он рассматривает связь между утилитаризмом и справедливостью. Он размышляет о том, является ли справедливостью чем-то отличным от Полезности или нет. Он рассуждает по-разному и приходит к выводу, что в одних случаях справедливость важна для полезности, но в других случаях гораздо важнее справедливости. Милль считает, что «справедливость должна уступить место другому моральному принципу, но то, что справедливо в обычных случаях, справедливо по причине этого другого принципа не только в конкретном случае».

Качественное объяснение счастья Таким образом, защитники Милля проливают свет на его представленную в О свободе. Как он предлагает в этом тексте, полезность следует понимать по отношению к человечеству «как прогрессивное существо», что включает в себя развитие и использование рациональных возможностей по мере, как мы стремимся достичь «более высокого уровня существования». Отказ от цензуры и патернализма направлен на обеспечение необходимых социальных условий для достижения знаний и максимальных возможностей для наибольшего числа людей использовать свои мыслительные и рациональные способности.

Милль переопределяет определение счастья как «конечную цель, ради которой желательны все другие вещи (независимо от того, рассматриваем ли мы собственное благо или благо других людей), - это существование, максимально свободное от боли и как можно больше удовольствий ". Он твердо верил, что моральные правила и обязательства связаны с поощрением счастья, которое связано с благороднымом. Хотя Милль не является стандартным утилитарным актом или правилами [Что подразумевается под« утилитарным правлением »и« утилитарным правлением »? искусства без их определения.], Он минимизирующий утилитарист, «утверждает, что было бы желательно максимизировать счастье для наибольшего числа людей, но не то, что мы морально не обязаны это делать».

Достижение счастья

Милль считал, что для многих людей (тех, у кого есть лишь умеренная степень чувствительности и способности получать удовольствие) счастье лучше все достигается го на проходе, скорее чем стремиться к этому напрямую. Это означало отсутствие самосознания, пристального внимания, самоанализа, размышлений, размышлений, воображения или вопросов о своем счастье. Затем, если удастся иначе, можно «вдохнуть счастье воздухом, которым вы дышите».

Экономическая философия

Очерки экономики и общества, 1967

Ранняя экономическая философия Милля был одним из свободных рынков. Однако он соглашался на вмешательство в экономику, например налог на алкоголь, при наличии достаточных утилитарных оснований. Он также принял законодательного вмешательства в защиту животных. Первоначально он считал, что «равенство налогообложения» означает «равенство жертв » и что прогрессивное налогообложение наказывает тех, кто больше работает и больше сберегает, и поэтому является «мягким грабежа».

Учитывая ставку налога независимо от дохода, Милльился, что наследство должно облагаться налогом. Утилитарное общество согласится с тем, что все должны быть так или иначе равны. Следовательно, получение наследства поставило бы человека впереди общества, если бы не облагалось налогом на наследство. Те, кто жертвует, должны тщательно обдумать и выбрать, куда идут их деньги - некоторые благотворительные организации более достойны, чем другие. Принимая во внимание, что советы общественных благотворительных организаций, такие правительства, будут распределять деньги поровну. Однако частный благотворительный совет, такой как церковь, справедливо распределял бы деньги тем, кто больше нуждался.

Позже он изменил свои взгляды на более социалистические, добавив главы в его «Принципы политической экономии» в защите социалистических взглядов и некоторых социалистических причин. В рамках этой переработанной работы внесено также радикальное предложение об отмене системы оплаты труда. Тем не менее, некоторые из его взглядов на идею фиксированного налогообложения остались, хотя и удержание в третьем издании Принципов политической экономии, чтобы отразить озабоченность по поводу дифференциации ограничений на «нетрудовые» доходы, которые он предпочитал, и на «трудовые» доходы.

Принципы Милля, впервые опубликованные в 1848 году, были одной из самых читаемых книг по экономике того периода. Как и в предыдущий период Адама Смита Богатство народов, Принципы стали доминировать в преподавании экономики. В случае Оксфордского университета это был стандартный текст до 1919 года, когда он был заменен Принципами экономики Маршалла.

Экономическая демократия

Основное возражение Милля против социализма было сосредоточено на то, что он видел, его разрушение. Он написал: «Я категорически не согласен с самой заметной и я согласной частью их учения - с их заявлениями против конкуренции». Он был эгалитаристом, но больше выступал за равные возможности и ставил меритократию выше всех других идеалов в этом отношении. По словам Милля, социалистическое общество может быть достигнуто только путем предоставления базового образования для всех, продвижения экономической демократии вместо капитализма путем замены капиталистического бизнеса на рабочие кооперативы. Он говорит:

должна существовать форма ассоциации, которая, как следует ожидать, в совокупности будет преобладать, если продолжит существовать совершенствоваться, не существуя между капиталом, как вождем и рабочими, не имеющими права голоса в обществе. управление, но объединение самих рабочих на условиях равенства, коллективное владение капиталом, с помощью которого они осуществляют свою деятельность, и работа под руководством избранных и сменяемых ими руководителей.

Политическая демократия

Основная работа Милля по политической демократии, Соображения относительно представительного правительства, защищает два фундаментальных принципа: широкое участие граждан и просвещенная компетентность правителей. Эти две ценности явно противоречат друг другу, и некоторые читатели пришли к выводу, что он элитарный демократ, в то время как другие его более ранним партисипативным демократом. В одном разделе он, кажется, защищает множественное голосование, которое использует дополнительные голоса (мнение, он позже отверг). Однако в другой структуре он убедительно доказывает участие всех граждан. Он считал, что некомпетентность можно в рамках преодолеть, если им дать возможность участвовать в политике, особенно на местном уровне.

Милль - один из немногих политических философов, когда-либо служивший в правительстве в качестве выборного политического лица. За три года своего пребывания в парламенте он был склонен к компромиссу, чем можно было бы ожидать от «радикальных» принципов, изложенных в его письмах.

Милль был одним из главных сторонников распространения и использования государственного образования в обществе. рабочий класс. Он видел индивидуальную личность и считал, что «человеку присуща способность руководить своей судьбой - но только в том случае, если его способности будут развиты и реализованы», чего можно было достичь посредством образования. Он рассматривает как путь к совершенствованию натуры, что для него означало «Воспроизвести, другие характеристики, разнообразие и оригинальность, способность характера, инициативу, автономию, интеллектуальное развитие, эстетическую восприимчивость, несамостоятельные интересы, благоразумие и т. ответственность и самоконтроль ». Образование людям развиваться полностью информированными гражданами, которые были инструменты для улучшения положения и принятия полностью информированных избирательных решений. Сила образования заключается в его способности служить великим уравнителем между классами, позволяя рабочему классу управлять своей судьбой и соревноваться с высшими классами. Милль признает первостепенную государственную просвещение в предотвращении тирании участников путем обеспечения того, чтобы все избиратели и политические участники были полностью развитыми людьми. Он считал, что именно благодаря образованию человек может стать полноправным участником представительной демократии.

Теории распределения богатств и доходов

В Принципах политической экономии Милль анализ двух экономических явлений, связанных вместе: процессов производства и богатства его способов распространения. Что касается первого, он полагает, что невозможно использовать эти свойства производства, «основные материи и разума... только для того, чтобы использовать эти свойства для осуществления событий, которые нам интересны». Способы распределения богатства основные делом исключительно человеческих институтов, начиная с того, что Милль считал основным и фундаментальным институтом: индивидуальной собственностью. Он считал, что все люди должны начинать на равных условиях, с разделением на все ресурсы. Как только каждый член имеет равное количество индивидуальной собственности, они предоставлены самим себе, чтобы государство не вмешивалось в их дела. Что касается неравенства богатства, Милль считал, что роль правительства заключается в использовании в выработке социальной и экономической политики, способ равенства возможностей.

Правительство, по словам Милля, должно реализовать три налоговые политики, чтобы уменьшить бедность:

  1. справедливо начисленный подоходный налог ;
  2. и налог на наследство ; и
  3. a политика ограничения использования роскоши..

Наследование капитала и богатства играет большую роль в развитии неравенства, предоставляет возможности большие тем, кто получает наследство. Решение Милля для неравенства богатства, вызванного наследованием, состояло в том, для получения более высокого налог на наследство, поскольку он наиболее авторитетной функцией правительства является налогообложение, и разумное введение налогообложения может быть равенству.

Окружающая среда

Милль применил раннее понимание ценности мира природы - в частности, в Книге IV, начало VI Принципов политической экономии : «О стационарном состоянии» в котором Милль признавал богатство за пределами материального и утверждал, что логическим выводом неограниченного роста было разрушение окружающей среды и снижение качества жизни. Он заключает, что стационарное состояние могло бы быть предпочтительнее бесконечного экономического роста:

поэтому я не могу рассматривать стационарные состояния капитала и богатства с неизменным отвращением, столь обычно проявляемым к нему политическими экономистами старая школа.

Если земля должна потерять ту большую часть своего удовольствия, которое она обязана вещам, которые неограниченное увеличение богатства и населения исчезнет с нее, просто с целью дать ей возможность прокормить более крупную, но не Лучшее или более счастливое население, я искренне надеюсь, что ради потомства они будут довольны своим постоянством задолго до того, как необходимость заставит их к этому.

Норма прибыли

Согласно Миллю, Конечная тенденция в экономике состоит в том, что норма прибыли снижается из-за уменьшения отдачи в сельском хозяйстве и увеличения населения по мальтузианской норме.

В массовой культуре

Статуя Мельницы Томас Вулнер в Сады на набережной Виктории, Лондон
  • Милл является предметом священнослужителя 1905 Э. К. Бентли :

Джон Стюарт Милль,. Могущественным усилием воли. преодолел свое естественное дружелюбие. и написал «Принципы политической экономии».

Джон Стюарт Милль, по собственной воле,. На полпинты шенди было особенно плохо.

Основные публикации

ЗаголовокДатаИсточник
«Две буквы об оценке стоимости»1822« Путешественник "
" Вопросы народонаселения "1823" Черный карлик "
" Военные расходы "1824Вестминстерское обозрение
" Ежеквартальный обзор - Политическая экономия »1825Вестминстерское обозрение
« Обзор рассказов мисс Мартино »1830Examiner
Дух эпохи »1831Examiner
« Использование и злоупотребление политическими терминами »1832
« Что такое поэзия »1833, 1859
«Обоснование репрезентации»1835
«Де Токвиль о демократии в Америке [i]»1835
«Состояние общества в Америке»1836
"Civilization"1836
«Очерк Бентама»1838
«Очерк Кольриджа»1840
«Очерки правительства»1840
«Де Токвиль о демократии в Америке [ii] »1840
Система логики 1843
Эсса ys по некоторым нерешенным вопросам политической экономии 1844
«Требования труда»1845Edinburgh Review
Принципы политической экономии: с некоторыми из их приложений к социальной философии 1848
«Негритянский вопрос»1850Журнал Fraser's
«Реформа государственной службы»1854
Диссертации и дискуссии1859
Несколько слов о невмешательстве 1859
О свободе 1859
Мысли о парламентской реформе1859
Соображения относительно представительного правительства 1861
«Централизация»1862Edinburgh Review
«Конкурс в Америке»1862Harper's Magazine
Утилитаризм 1863
Изучение философии сэра Уильяма Гамильтона 1865
Огюст Конт и позитивизм1865
Инаугурационная речь в Сент-Эндрюсе О ценности культуры1867
«Речь в пользу смертной казни»1868
Англия и Ирландия 1868
«Торнтон о труде и его требованиях»1869Fortnightly Review
Подчинение женщин 1869
Главы и речи о Ирландский вопрос о земле1870
Природа, польза религии и теизм 1874
Автобиография 1873
Три очерка о религии 1874
Социализм 1879Belfords, Clarke Co.
«Заметки о политической экономии Н.В. Сеньора»1945Economica NS 12

См. Также

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

  • Аликан, Неджип Фикри (1994). Принцип полезности Милля: защита печально известного доказательства Джона Стюарта Милля. Амстердам и Атланта : Editions Rodopi BV ISBN 978-9051837483.
  • Бейлс, Мэриленд (1968). Современный утилитаризм. Anchor Books, Doubleday.
  • Бентам, Джереми (2009). Введение в принципы морали и законодательства (Dover Philosophical Classics). Dover Publications Inc. ISBN 978-0486454528.
  • Брандт, Ричард Б. (1979). Теория добра и Правый. Clarendon Press. ISBN 978-0198245506.
  • Ли, Сидней, изд. (1894). «Милл, Джон Стюарт». Словарь национальной биографии. 37. Лондон: Smith, Elder Co.
  • Лопес, Розарио (2016). Контексты либерализма Джона Стюарта Милля: политика и наука об обществе в викторианской Британии. Баден- Baden, Nomos. ISBN 978-3848736959.
  • Lyons, David (1965). Формы и пределы утилитаризма. Издательство Оксфордского университета (Великобритания). ISBN 978-0198241973.
  • Милл, Джон Стюарт (2011). Система логики, логики и индукции (классический репринт). Забытые книги. ISBN 978-1440090820.
  • Милл, Джон Стюарт (1981). «Автобиография». В Робсоне, Джон (ред.). Собрание сочинений, том XXXI. Университет Торонто Пресс. ISBN 978-0710007186.
  • Мур, Г. Э. (1903). Principia Ethica. Книги Прометея Великобритания. ISBN 978-0879754983.
  • Розен, Фредерик (2003). Классический утилитаризм от Юма до Милля. Рутледж.
  • Шеффлер, Сэмюэл (август 1994). Отказ от консеквенциализма: философское исследование соображений, лежащих в основе конкурирующих моральных концепций, второе издание. Кларендон Пресс. ISBN 978-0198235118.
  • Смарт, Дж. Дж. С. ; Уильямс, Бернард (январь 1973 г.). Утилитаризм: за и против. Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0521098229.
  • Франсиско Вергара, «Бентам и Милль о« качестве »удовольствий », Revue d'études benthamiennes, Париж, 2011.
  • Франсиско Вергара, «Критика Эли Галеви; опровержение серьезного искажения британской моральной философии », Философия, Журнал Королевского института философии, Лондон, 1998.

Внешние ссылки

Работы Милля

Дополнительные работы

Дополнительная информация

Парламент Соединенного Королевства
Предшествующий. Сэр Джордж де Лейси Эванс Член парламента от Вестминстера. 1865 - 1868 Преемник. Уильям Генри Смит
Академические учреждения
Предыдущий. Уильям Стирлинг КейрРектор Университета Сент-Эндрюс. 1865–1868Преемник. Джеймс Энтони Фроуд
Последняя правка сделана 2021-05-25 14:29:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте