Фердинанд Тоннис

редактировать
Немецкий социолог, экономист и философ

Фердинанд Тоннис
Ferdinand Tönnies.jpg Тоннис, c.1915
Родился(1855-07-26) 26 июля 1855 г.. около Oldenswort, Eiderstedt, Северная Фризия, Герцогство Шлезвиг
Умер9 апреля 1936 (1936-04-09) (80 лет). Киль, нацистская Германия
НациональностьГермания
Alma materЙенский университет. Боннский университет. Лейпцигский университет. Берлинский университет. Тюбингенский университет
Известныйсоциологической теорией ; различие между двумя типами социальных групп, Gemeinschaft и Gesellschaft
Научная карьера
ОбластиСоциология
УчрежденияКильский университет

Фердинанд Тоннис (немецкий: ; Oldwenswort, 26 июля 1855 г. - Киль, 9 апреля 1936 г.) был немец социолог, экономист и философ. Он внес значительный вклад в социологическую теорию и полевые исследования, наиболее известный тем, что проводил различие между двумя типами социальных групп, Gemeinschaft и Gesellschaft (Сообщество и общество). Он стал соучредителем Немецкого социологического общества вместе с Максом Вебером, Георгом Зиммелем и многими другими основателями. Он был президентом общества с 1909 по 1934 год, после чего был изгнан за критику нацистов. Тоннис считался первым немецким социологом, опубликовал более 900 работ и внес вклад во многие области социологии и философии.

Содержание

  • 1 Life
  • 2 Gemeinschaft и Gesellschaft
  • 3 Критика
  • 4 Опубликованные работы (выборка)
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Жизнь

Фердинанд Тоннис родился 26 июля 1855 года на Haubuarg 'De Reap ", Oldenswort на Eiderstedt полуострове в семье богатого фермера в Северная Фризия, Шлезвиг, затем датское правление. Он был третьим ребенком главы церкви и фермера Августа Фердинанда Тонниса (1822–1883) и его жены Иды Фредерики (урожденной Мау, 1826 г.) –1915), который происходил из богословской семьи из Восточной Гольштейна. У двоих было семь детей, четыре сына и три дочери. В день своего рождения Фердинанд Тоннис получил крещальное имя Фердинанд Юлиус.

Тонниес был единственный социолог своего поколения из сельской местности. В возрасте 16 лет он окончил среднюю школу в Хузуме, а затем учился в университетах Йены, Бонна., Лейпциг, Берлин и Тюбинген. В возрасте 22 лет он получил докторскую степень по филологии в Тюбингенском университете в 1877 году (защитив латинскую диссертацию по древнему оазису Сива ). В возрасте 25 лет он защитил диссертацию о жизни и деятельности Томаса Гоббса в Университете Христиана Альбрехта в Киле. Он преподавал в Кильском университете с 1909 по 1933 год и со временем стал частным преподавателем. Он занимал эту должность в университете Киля всего три года. Поскольку он сочувствовал гамбургской забастовке докеров 1896 года, консервативное прусское правительство считало его социал-демократом, и Тонниса не призывали к до 1913 года. Он вернулся в Киль в качестве почетного профессора в 1921 году, где занял должность преподавателя социологии и преподавал до 1933 года, когда был свергнут нацистами из-за более ранние публикации, в которых он их критиковал. Оставшись в Киле, он умер три года спустя, в 1936 году.

Многие из его работ по социологическим теориям, в том числе Gemeinschaft und Gesellschaft (1887), - фурхерская чистая социология. Он ввел метафизический термин волюнтаризм. Тоннис также внес свой вклад в изучение социальных изменений, в частности, общественного мнения, обычаев и технологий, преступности, и самоубийство. Он также проявлял живой интерес к методологии, особенно к статистике, и социологическим исследованиям, изобретая свой собственный метод статистической ассоциации.

Gemeinschaft и Gesellschaft

Тонниес различает два типа социальных групп. Gemeinschaft - часто переводится как сообщество (или остается непереведенным) - относится к группировкам, основанным на чувстве единства и взаимных узы, которые воспринимаются как цель, которую необходимо поддерживать, а их члены являются средствами для достижения этой цели. Gesellschaft - часто переводится как общество - с другой стороны, относится к группам, которые поддерживаются тем, что служат инструментами для достижения индивидуальных целей и задач их членов.

Историческим примером Gemeinschaft может служить семья или район в домодернистском (сельском) обществе; Gesellschaft акционерным обществом или государством в современном обществе, то есть обществом, в котором жил Тонниес. Отношения Gesellschaft возникли в городской и капиталистической среде, характеризующейся индивидуализмом и безличными денежными связями между людьми. Социальные связи часто носили служебный и поверхностный характер, а личный интерес и эксплуатация становились нормой. Примеры: корпорации, государства или добровольные ассоциации. В своей книге Einteilung der Soziologie (Классификация социологии) он выделил три дисциплины социологии, последней из которых являются чистая или теоретическая (reine, теоретическая) социология, прикладная (angewandte) социология и эмпирическая (emprische) социология.

Его различие между социальными группами основано на предположении, что есть только две основные формы воли актера - одобрять других людей. Для Тонниса такое одобрение никоим образом не самоочевидно; он находится под сильным влиянием Томаса Гоббса. Следуя своей «основной воле» («Wesenwille»), актер будет рассматривать себя как средство для достижения целей социальной группировки; очень часто это скрытая, подсознательная сила. Группы, сформированные вокруг существенной воли, называются Gemeinschaft. Другая воля - это «произвольная воля» («Kürwille»): актер видит социальную группировку как средство для достижения своих индивидуальных целей; поэтому он целенаправлен и ориентирован на будущее. Группы вокруг последнего называются Gesellschaft. В то время как членство в Gemeinschaft является самоокупаемым, Gesellschaft играет важную роль для его членов. В чистой социологии - теоретически - эти два нормальных типа воли должны быть строго разделены; в прикладной социологии - эмпирически - они всегда смешаны.

Критика

Различие Тонниса между Gemeinschaft и Gesellschaft, как и другие между традициями и современностью, подвергалось критике за чрезмерное обобщение различий между обществами и подразумевающее, что все общества следовали одинаковому эволюционному пути, аргумент, который он никогда не провозглашал. Равновесие в Gemeinschaft достигается с помощью средств социального контроля, таких как мораль, конформизм и изоляция, в то время как Gesellschaft поддерживает свое равновесие с помощью полиции, законов, трибуналов и тюрем. Амиши и хасидские общины являются примерами Gemeinschaft, а государства - типами Gesellschaft. Правила в Gemeinschaft неявны, в то время как у Gesellschaft есть явные правила (писаные законы).

Опубликованные работы (выборка)

Бюст Тонниса в Хусуме
  • 1887: Gemeinschaft und Gesellschaft, Лейпциг: Fues's Verlag, 2-е изд. 1912 г., 8-е издание, Лейпциг: Buske, 1935 (переиздание 2005 г., Дармштадт: Wissenschaftliche Buchgesellschaft; последнее издание: Gemeinschaft und Gesellschaft. 1880–1935., Hrsg. V. Bettina Clausen und Dieter Haselbach, Berlin / Boyter 2019, De Gruyter, De Gruyter, 2019 Тонниес Гесамтаусгабе, группа 2); его базовое и практически не изменившееся исследование социального человека; переведено в 1957 году как «Сообщество и общество», ISBN 0-88738-750-0
  • 1896: Hobbes. Leben und Lehre, Штутгарт: Фромманн, 1896 г., 3-е изд. 1925 г.; философское исследование, раскрывающее его долги перед Гоббсом, многие из работ которого он редактировал
  • 1897: Der Nietzsche -Kultus, Leipzig: Reisland
  • 1905: «Настоящее Проблемы социальной структуры », в: Американский журнал социологии, 10 (5), с. 569–588 (недавно отредактированный, с аннотациями, в: Ferdinand Tönnies Gesamtausgabe, tom. 7, Berlin / New York: Walter de Gruyter 2009, p. 269–285)
  • 1906: Philosophische Terminologie в Psyologischer Ansicht, Лейпциг: Thomas
  • 1907: Die Entwicklung der sozialen Frage, Лейпциг: Göschen
  • 1909: Die Sitte, Франкфурт-на-Майне: Rütten Loening
  • 1915: Воинственная Англия в ее глазах, Нью-Йорк: Диллингем [1]
  • 1917: Der englische Staat und der deutsche Staat, Берлин: Curius; пионер политической социологии
  • 1921: Маркс. Leben und Lehre, Jena: Lichtenstein
  • 1922: Kritik der öffentlichen Meinung, Берлин: Springer; 2-е изд. 2003, Берлин / Нью-Йорк: Вальтер де Грюйтер (Фердинанд Тонниес Гезамтаусгабе, том 14); переводится как «Об общественном мнении». Прикладная социология, раскрывающая глубокую ученость Тонниса и его приверженность аналитику и критику современного общественного мнения
  • 1924, 1926 и 1929: Soziologische Studien und Kritiken, 3 vols, Jena: Fischer, сборник в трех томах те статьи, которые он считал наиболее актуальными
  • 1925, Tönnies, F. Einteinlung der Soziologie. Zeitschrift Für Die Gesamte Staatswissenschaft. Английский перевод: Классификация социологии. Журнал полной политической науки / Институциональная и теоретическая экономика, 79 (1), 1–15. Взято из http://www.jstor.org/stable/40744384
  • 1926: Fortschritt und soziale Entwicklung, Карлсруэ: Braun
  • 1927: Der Selbstmord в Шлезвиг-Гольштейне, Бреслау: Hirt
  • 1931: Einführung in die Soziologie, Штутгарт: Enke. Его полностью разработанное введение в социологию как социальную науку
  • 1935: Geist der Neuzeit, Leipzig: Buske; 2-е изд. 1998 (в: Ferdinand Tönnies Gesamtausgabe, том 22); исследование прикладной социологии, анализирующее переход от европейского средневековья к современности
  • 1971: о социологии: чистая, прикладная и эмпирическая. Избранные произведения под редакцией и с вступлением. Вернер Дж. Канман и Рудольф Хеберле. Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-80607-3
  • 1974: О социальных идеях и идеологиях. Отредактировано, переведено и аннотировано EG Jacoby, Harper Row
  • 1998–: Полное собрание сочинений Тонниса (Ferdinand Tönnies Gesamtausgabe ), 24 тома, критически отредактировано Ларсом Клаузеном, Александр Дайксель, Корнелиус Бикель, Рольф Фехнер (до 2006 г.), Карстен Шлютер-Кнауэр и Уве Карстенс (2006–), Берлин / Нью-Йорк: Вальтер де Грюйтер (1998–)
  • Materialien der Ferdinand-Tönnies-Arbeitsstelle am Institut für Technik- und Wissenschaftsforschung der Alpen-Adria-Universität Klagenfurt, под редакцией Арно Бамме:
    • 2008: Soziologische Schriften, 1891–190. Рольф Фехнер, Мюнхен / Вена: Профиль
    • 2009: Schriften und Rezensionen zur Anthropologie, ed. Рольф Фехнер, Мюнхен / Вена: Профиль
    • 2009: Schriften zu Friedrich von Schiller, ed. Рольф Фехнер, Мюнхен / Вена: Профиль
    • 2010: Schriften und Rezensionen zur Religion, изд. Рольф Фехнер, Профиль, Мюнхен / Вена: Профиль
    • 2010: Geist der Neuzeit, ed. Рольф Фехнер, Profil-Verlag, Мюнхен / Вена: Profil
    • 2010: Schriften zur Staatswissenschaft, ed. Рольф Фехнер, Профиль, Мюнхен / Вена: Профиль
    • 2011: Schriften zum Hamburger Hafenarbeiterstreik, ed. Рольф Фехнер, Мюнхен / Вена: Profl

См. Также

Примечания

  1. ^«Некролог: Фердинанд Тонни, 1855–1936». Американский журнал социологии. 42 (1): 100–101. 1936. doi : 10.1086 / 217334. ISSN 0002-9602. JSTOR 2768866.
  2. ^ См. Луи Вирт, Социология Фердинанда Тонниса, в American Journal of Sociology Vol. 32, No. 3 (Nov. 1926), pp. 412–422. JSTOR 2765542 См. R. Heberle, The Sociology of Ferdinand Tönnies, в American Sociological Review, (1937) 2 (1), стр. 9–25. Получено с http://www.jstor.org/stable/2084562
  3. ^Образец вопроса De Jove Ammone, Phil. Diss., Тюбинген 1877
  4. ^Фердинанд Тоннис: Hafenarbeiter und Seeleute в Гамбурге для забастовки 1896/97, в: Archiv für soziale Gesetzgebung und Statistik, 1897, vol. 10/2, p. 173-238
  5. ^См. Уве Карстен, Фердинанд Tönnies: Friese und Weltbürger, Norderstedt 2005, стр. 287–299.
  6. ^Kritik der öffentlichen Meinung, [1922], в: Ferdinand Tönnies Gesamtausgabe, tom. 14, изд. Александр Дайхсель / Рольф Фехнер / Райнер Васснер, де Грюйтер, Берлин / Нью-Йорк 2002
  7. ^Ср. Der Selbstmord von Maennern in Preussen, [Mens en Maatschappij, 1933], в: Ferdinand Tönnies Gesamtausgabe, tom. 22, изд. Ларс Клаузен, de Gruyter, Berlin / New York 1998, p. 357-380.
  8. ^Ларс Клаузен : Фердинанд Тоннис (1855–1936), в: Кристиана Альбертина, № 63, Киль 2006, с. 663-69
  9. ^Gemeinschaft und Gesellschaft, Leipzig 1887, §§ 1–40

Ссылки

  • Adair-Toteff, C., Ferdinand Tönnies: Utopian Visionar, in: Sociological Theory, vol. 13, 1996, с. 58–65
  • Бикель, Корнелиус: Фердинанд Тоннис: Soziologie als skeptische Aufklärung zwischen Historismus und Rationalismus, Opladen: Westdt. Verlag, 1991.
  • Бонд, Найл, «Романтизм Фердинанда Тонниса», Европейское наследие, 16.4 (2011), 487–504.
  • Канман, Вернер Дж. (Редактор), Фердинанд Тоннис: Новая оценка, Лейден, Брилл, 1973.
  • Канман, Вернер Дж., Вебер и Тоеннис: сравнительная социология в исторической перспективе. Нью-Брансуик: Транзакция, 1995.
  • Канман, Вернер Дж. / Хеберле, Рудольф: Фердинанд Тоеннис о социологии: чистая, прикладная и эмпирическая, 1971.
  • Карстенс, Уве: Фердинанд Тоннис: Friese und Weltbürger, Norderstedt: Books on Demand 2005, ISBN 3-8334-2966-6 [Биография, немецкий]
  • Clausen, Lars: The European Возрождение Тонниса, в: Корнелиус Бикель / Ларс Клаузен, Тонниес в Торонто, КАУЗА 26 (Christian-Albrechts-Universität • Soziologische Arbeitsberichte), Киль 1998, с. 1–11
  • Клаузен, Ларс: Тоннис, Фердинанд, в: Deutsche Biographische Enzyklopädie, том. X, Мюнхен: К. Г. Саур ² 2008, с. 60–62 [немецкий]
  • Clausen, Lars / Schlüter, Carsten (ред.): Hundert Jahre "Gemeinschaft und Gesellschaft ", Opladen: Leske + Budrich 1991 [немецкий]
  • Дефлем, Матье, «Фердинанд Тоннис о преступности и обществе: неизведанный вклад в криминологическую социологию». История гуманитарных наук 12 (3): 87–116, 1999
  • Дефлем, Матье, «Фердинанд Тоннис (1855–1936)». В Энциклопедии философии Рутледжа в Интернете, под редакцией Эдварда Крейга. London: Routledge, 2001.
  • Fechner, Rolf: Ferdinand Tönnies - Werkverzeichnis, Berlin / New York (Walter de Gruyter) 1992, ISBN 3-11-013519 -1 [Библиография, немецкий]
  • Fechner, Rolf: Ferdinand Tönnies (1855–1936), in: Handbuch der Politischen Philosophie und Sozialphilosophie, Берлин / Нью-Йорк: Walter de Gruyter 2008, ISBN 978-3-11-017408-3, стр. 1347–1348
  • Ионин, Леонид: «Социологическая концепция Фердинанда Тонниса», перевод Х. Кэмпбелла Крейтона, в: Игорь Кон (ред.), История классической социологии (стр. 173–188). Москва: Progress Publishers, 1989.
  • Jacoby, Eduard Georg: Die moderne Gesellschaft im sozialwissenschaftlichen Denken von Ferdinand Tönnies, Stuttgart: Enke 1971 [немецкий]
  • Merz-Benz, Peter-Ulrich: Tiefsinn und Scharfsinn: Ferdinand Tönnies 'griffliche Konstitution der Sozialwelt, Франкфурт-на-Майне, 1995 (тот же год: Премия Амальфи ) [немецкий]
  • Подоксик, Эфраим:' Преодоление Консервативное отношение: Окшотт vs. Tönnies. Политические исследования 56 (4): 857–880, 2008.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-20 13:59:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте