Обложка французского издания 1919 года | |
Автор | Эмиль Дюркгейм |
---|---|
Оригинал title | Les règles de la méthode sociologique |
Страна | Франция |
Язык | Французский |
Предмет | Социология |
Дата публикации | 1895 |
Тип материала | Печать |
Правила социологического метода (французский : Les Règles de la Méthode Sociologique) - книга Эмиля Дюркгейма, впервые опубликовано в 1895 году. Оно признано прямым результатом собственного проекта Дюркгейма по утверждению социологии как позитивистской социальной науки. Дюркгейм считается одним из отцов социологии, и эта работа - его манифест социологии. Дюркгейм отличает социологию от других наук и оправдывает свои доводы. Социология - это наука о социальных фактах. Дюркгейм предлагает два центральных тезиса, без которых социология не была бы наукой:
Эта книга была одной из определяющих книг для новой науки социологии. Аргумент Дюркгейма о том, что к социальным наукам следует подходить с использованием того же строгого научного метода, который используется в естественных науках, считался революционным для того времени.
Правила рассматриваются как важный текст в социологии и популярная книга по курсам социологической теории. Значение книги до сих пор обсуждается социологами.
Задача Дюркгейма состоит в том, чтобы сделать социологию наукой. Отстаивая место социологии среди других наук, он писал: «Таким образом, социология не является вспомогательной по отношению к какой-либо другой науке; она сама по себе является отдельной и автономной наукой». Чтобы дать социологии место в академическом мире и гарантировать, что она является законной наукой, у нее должен быть ясный и отличный от философии или психологии объект. Он утверждал: «В каждом обществе есть определенная группа явлений, которые можно отличить от тех, которые изучаются другими естественными науками».
Что касается социальных фактов, Дюркгейм определил их следующим образом:
A социальный факт - это любой способ действия, фиксированный или нет, способный наложить на человека внешнее ограничение; или, опять же, любой образ действий, который является общим для данного общества, и в то же время существует сам по себе, независимо от его индивидуальных проявлений.
Одна из задач книги - показать, насколько индивидуальные и кажущиеся хаотичными решения находятся в факт является результатом более крупной, более структурированной системы, модель удерживается вместе «социальными фактами».
Определение социальных фактов иллюстрирует целостную парадигму, в которой определяются социальные факты Дюркгейма двумя основными чертами: они внешние по отношению к индивидам и принуждают их. Они не только представляют поведение, но и правила, которые регулируют поведение и придают ему смысл. Социальные факты не только были приняты обществом, но и были приняты им как правила, которым они решили следовать. Закон, язык, мораль и брак - все это примеры идеалов, сформированных индивидуальной мыслью, которые воплотились в эти конкретные институты, которым мы теперь должны подчиняться. Социальные факты могут быть сдерживающими: если люди не действуют так, как они диктуют, они могут столкнуться с социальными штрафами. Обязывающий характер социальных фактов часто подразумевается, потому что правила общества усваиваются людьми в процессе обучения и социализации.
Дюркгейм различал два типа социальных фактов: нормальные социальные факты, которые в обществе, происходят регулярно и чаще всего - и патологические социальные факты - гораздо реже.
Согласно Дюркгейму, социологи, без предубеждений и предрассудков, должны изучать социальные факты как реальные, объективные явления. Дюркгейм писал: «Первое и самое фундаментальное правило: считайте социальные факты вещами». Это означает, что социология должна уважать и применять признанный объективный научный метод, максимально приближая его к другим точным наукам. Этот метод должен любой ценой избегать предубеждений и субъективных суждений.
Кроме того, Дюркгейм говорит о социальных явлениях и о том, как их следует изучать. Дюркгейм писал:
Социальные явления должны рассматриваться сами по себе, отдельно от сознательных существ, которые формируют свои собственные ментальные представления о них. Их нужно изучать извне, как внешние вещи, потому что именно в этом облике они предстают перед нами