Субъективность в философском контексте связана с отсутствием объективной реальности. Субъективности были даны различные и неоднозначные определения из разных источников, поскольку она не часто является фокусом философского дискурса. Тем не менее, это связано с идеями сознания, агентства, личностности, философии сознания, реальности и истины. Три общих определения включают, что субъективность - это качество или условие:
Различные определения субъективности часто используются вместе и взаимозаменяемо. Этот термин чаще всего используется для объяснения того, что влияет, информирует и искажает суждения людей об истине или реальности; это совокупность восприятий, переживаний, ожиданий, а также личного или культурного понимания и убеждений в отношении внешнего явления, специфичных для субъекта.
Субъективность противопоставляется философии объективности, которая описывается как взгляд на истину или реальность, свободный от предубеждений, интерпретаций, чувств и воображений какого-либо человека. Субъективность и объективность обычно рассматриваются как две прямо противоположные точки зрения; поэтому понимание одного обычно влияет на понимание другого.
В западной философии считается, что идея субъективности уходит корнями в работы Декарта и Канта, хотя она также может исходить из работ Аристотеля, касающихся души. Идея субъективности часто рассматривается как второстепенная по отношению к другим философским концепциям, а именно скептицизму, индивидуальности и индивидуальности и экзистенциализму. Вопросы, связанные с субъективностью, связаны с тем, могут ли люди избежать субъективности своего собственного человеческого существования и есть ли обязательство пытаться это сделать. Важные мыслители, сосредоточившиеся на этой области исследований, включают Декарта, Локка, Канта, Гегеля, Кьеркегора, Гуссерля, Фуко, Деррида, Нагеля и Сартра.
Субъективность была отвергнута Фуко и Деррида в пользу конструкционизма, но Сартр принял и продолжил работу Декарта в этом предмете, подчеркнув субъективность в феноменологии. Сартр считал, что даже в пределах материальной силы человеческого общества эго было по сути трансцендентным существом - например, в его опусе « Бытие и ничто», утверждаемом его аргументами о «бытии для других» и «для себя». '(т. е. объективный и субъективный человек).
Самая сокровенная суть субъективности находится в уникальном акте, который Фихте назвал « самооценкой », когда каждый субъект является точкой абсолютной автономии, что означает, что он не может быть сведен к моменту в сети причин и следствий.
Один из способов концептуализации субъективности такими философами, как Кьеркегор, - это контекст религии. Религиозные верования могут сильно различаться от человека к человеку, но люди часто думают, что все, во что они верят, является истиной. Субъективность, с точки зрения Декарта и Сартра, была вопросом того, что зависело от сознания, поэтому, поскольку религиозные верования требуют наличия сознания, которое может верить, они должны быть субъективными. Это контрастирует с тем, что было доказано наукой, которая не зависит от восприятия людей и поэтому считается объективной. Субъективность - это то, что зависит от личного восприятия, независимо от того, что доказано или объективно.
Многие философские аргументы в этой области исследования связаны с переходом от субъективных мыслей к объективным с использованием множества различных методов, используемых для перехода от одного к другому, наряду с различными сделанными выводами. Примером этого служат дедукции Декарта, которые переходят от опоры на субъективность к некоторой опоре на Бога в вопросе объективности. Фуко и Деррида отвергли идею субъективности в пользу своих идей построения, чтобы объяснить различия в человеческом мышлении. Вместо того чтобы сосредоточиться на идее сознания и самосознания, формирующих то, как люди воспринимают мир, эти мыслители будут утверждать, что вместо этого мир формирует людей, поэтому они будут рассматривать религию не как веру, а как культурную конструкцию.
Другие, такие как Гуссерль и Сартр, следовали феноменологическому подходу. Этот подход сосредоточен на четком разделении человеческого разума и физического мира, где разум субъективен, потому что он может допускать такие вольности, как воображение и самосознание, где религия может быть исследована независимо от любого вида субъективности. Философский разговор о субъективности остается тем, что борется с эпистемологическим вопросом о том, что реально, из чего состоит и что означает полное отделение от субъективности.
Субъективность - это по своей сути социальный режим, который возникает в результате бесчисленных взаимодействий внутри общества. В той же мере, в какой субъективность - это процесс индивидуации, это в равной степени процесс социализации, когда индивид никогда не изолирован в замкнутой среде, но бесконечно участвует во взаимодействии с окружающим миром. Культура - это живая совокупность субъективности любого данного общества, постоянно претерпевающая трансформацию. Субъективность формируется ею и формирует ее в свою очередь, но также и другими вещами, такими как экономика, политические институты, сообщества, а также мир природы.
Хотя границы обществ и их культур неопределимы и произвольны, субъективность, присущая каждому из них, приемлема и может быть признана отличной от других. Субъективность - это отчасти конкретный опыт или организация реальности, которая включает в себя то, как человек смотрит и взаимодействует с человечеством, объектами, сознанием и природой, поэтому разница между разными культурами порождает альтернативный опыт существования, который по-разному формирует жизнь. Распространенным эффектом такого расхождения между субъективностями на человека является культурный шок, когда субъективность другой культуры считается чуждой и, возможно, непонятной или даже враждебной.
Политическая субъективность - это новое понятие в социальных и гуманитарных науках. Политическая субъективность - это ссылка на глубокую укорененность субъективности в социально взаимосвязанных системах власти и смысла. «Politicality,» пишет Садек Рагими в смысл, Безумие и политической субъективности, «не является дополнительным аспектом предмета, но на самом деле способ бытия субъекта, то есть именно то, что субъект является.»