В философии, психологии, социологии и антропология, интерсубъективность - это отношение или пересечение между когнитивными перспективами людей. Он часто используется в отличие от солипсизма индивидуального существования и опыта, подчеркивая важность для любого человека субъективности других людей, таких как их восприятие, мысли, чувства и намерения. В феноменологии интерсубъективность была названа мостом между субъективностью и объективностью.
Интерсубъективность - это термин, придуманный социологами как краткое описание множества человеческих взаимодействий. Например, социальные психологи Алекс Гиллеспи и Флора Корниш перечислили по крайней мере шесть определений интерсубъективности (а в других дисциплинах есть дополнительные определения): согласие людей по поводу общего определения объекта; взаимное осознание людьми согласия или несогласия, понимания или непонимания друг друга; приписывание людьми намерений, чувств и убеждений друг другу; неявная или автоматическая поведенческая ориентация людей по отношению к другим людям; интерактивное поведение людей в ситуации; общепринятые и принимаемые как должное исходные предположения людей, согласованные или оспариваемые; и «разнообразие возможных отношений между взглядами людей».
Интерсубъективность использовалась в социальных науках для обозначения согласия. Между людьми существует интерсубъективность, если они соглашаются с данным набором значений или определением ситуации. Аналогичным образом Томас Шефф определяет интерсубъективность как «разделение субъективных состояний двумя или более людьми».
Интерсубъективность также использовалась для обозначения здравого смысла, общие значения, создаваемые людьми в ходе их взаимодействия друг с другом и используемые в качестве повседневного ресурса для интерпретации значений элементов социальной и культурной жизни. Если люди разделяют здравый смысл, то они разделяют определение ситуации.
Этот термин также использовался для обозначения разделяемых (или частично разделяемых) расхождений в смыслах. Самопрезентация, ложь, розыгрыши и социальные эмоции, например, все влекут за собой не общее определение ситуации, а частично разделяемые расхождения значений. Кто-то, кто говорит неправду, совершает интерсубъективный акт, потому что работает с двумя разными определениями ситуации. Таким образом, ложь поистине интерсубъективна (в смысле работы между двумя субъективными определениями реальности).
Среди первых авторов, исследовавших эту концепцию в психоанализе явным или неявным образом, были Хайнц Кохут, Роберт Столоров, Джордж Этвуд Джессика Бенджамин в Соединенных Штатах и Сильвия Монтефоски в Италии.
Психоаналитик Джессика Бенджамин в книге «Узы любви» писала: «Концепция интерсубъективности берет свое начало в социальной теории Юргена Хабермаса (1970), который использовал выражение« интерсубъективность ». взаимопонимания «для обозначения индивидуальных способностей и социальной сферы».
Психоаналитик Молли Макдональд утверждала в 2011 году, что «потенциальной точкой происхождения» этого термина является термин Джин Ипполит. использование l'inter-subjectivité в эссе 1955 г. «Положение человека в гегелевской феноменологии».
В настоящее время интерсубъективность является основной темой в аналитической и континентальные традиции философии. Интерсубъективность считается решающей не только на уровне отношений, но также на эпистемологическом и даже на метафизическом уровнях. Например, интерсубъективность постулируется как играющая роль в установлении истинности суждений и составляющая так называемую объективность объектов.
Центральной проблемой в исследованиях сознания за последние 50 лет является так называемая проблема разума других людей, которая спрашивает, как мы можем оправдать нашу веру в то, что разум людей очень похож на наш, и предсказывать состояния разума других и поведение, как показывает наш опыт, мы часто можем. Современные философские теории интерсубъективности должны обратиться к проблеме других умов.
В споре между когнитивным индивидуализмом и когнитивным универсализмом некоторые аспекты мышления не являются ни исключительно личными, ни полностью универсальными. Сторонники когнитивной социологии выступают за интерсубъективность - промежуточную точку зрения на социальное познание, которая обеспечивает сбалансированное представление между личными и универсальными взглядами на наше социальное познание. Этот подход предполагает, что вместо того, чтобы быть индивидуальными или универсальными мыслителями, люди присоединяются к «сообществам мысли» - сообществам различных убеждений. Примеры мыслительного сообщества включают церкви, профессии, научные верования, поколения, нации и политические движения. Эта точка зрения объясняет, почему каждый человек думает иначе, чем другой (индивидуализм): человек A может выбрать соблюдение сроков годности продуктов, но человек B может полагать, что даты истечения срока годности являются только ориентирами, и все же безопасно есть продукты питания после истечения срока годности. Дата. Но не все люди думают одинаково (универсализм).
Интерсубъективность утверждает, что каждое мысленное сообщество разделяет социальный опыт, который отличается от социального опыта других мыслительных сообществ, создавая различные убеждения среди людей, которые присоединяются к различным мыслительным сообществам. Эти переживания выходят за рамки нашей субъективности, что объясняет, почему их может разделять все мысленное сообщество. Сторонники интерсубъективности поддерживают точку зрения, согласно которой индивидуальные убеждения часто являются результатом убеждений мыслительного сообщества, а не только личного опыта или универсальных и объективных человеческих убеждений. Убеждения меняются с точки зрения стандартов, которые устанавливаются мыслительными сообществами.
Эдмунд Гуссерль, основатель феноменологии, признал важность интерсубъективности и много писал по этой теме. На немецком языке его труды по интерсубъективности собраны в 13–15 томах Гуссерлианы. На английском языке его самый известный текст по интерсубъективности - это (именно этот текст представлен исключительно в читателе Гуссерля под названием The Essential Husserl). Хотя Гуссерлианская феноменология часто обвиняется в методологическом солипсизме, в пятой картезианской медитации Гуссерль пытается решить проблему интерсубъективности и выдвигает свою теорию трансцендентальной, монадологической интерсубъективности.
Ученик Гуссерля. Эдит Штайн расширила основу интерсубъективности в эмпатии в своей докторской диссертации 1917 года «О проблеме эмпатии» (Zum Problem der Einfühlung).
Интерсубъективность также помогает конституировать объективность: в восприятии мира, доступного не только самому себе, но и другому, существует мост между личным и разделяемым, самим собой и другими.
Обсуждения и теории интерсубъективности занимают важное место в современной психологии, теории разума и исследованиях сознания. Три основных современных теории интерсубъективности - это теория теории, теория моделирования и теория взаимодействия.
Шеннон Сполдинг, доцент философии в Государственном университете Оклахомы, пишет:
Теоретики теории утверждают, что мы объясняем и предсказываем поведение, используя народные психологические теории о том, как психические состояния влияют на поведение. С помощью наших народных психологических теорий мы делаем вывод из поведения жертвы о его или ее психических состояниях. И исходя из этих выводов, а также психологических принципов теории, связывающей психические состояния с поведением, мы предсказываем поведение цели (Carruthers and Smith 1996; Davies and Stone 1995a; Gopnik and Wellman 1992; Nichols and Stich 2003).
Теоретики моделирования., с другой стороны, утверждают, что мы объясняем и предсказываем поведение других, используя собственное сознание в качестве модели и «ставя себя на место другого», то есть представляя, какими будут наши психические состояния и как мы вести себя, если бы мы были в ситуации другого. В частности, мы моделируем психические состояния другого человека, которые могли вызвать наблюдаемое поведение, а затем используем смоделированные психические состояния, симулируем убеждения и воображаемые желания в качестве входных данных, пропуская их через наш собственный механизм принятия решений. Затем мы берем полученный вывод и приписываем его другому человеку. Такие авторы, как Витторио Галлезе, предложили теорию воплощенного моделирования, которая относится к нейробиологическим исследованиям зеркальных нейронов и феноменологическим исследованиям.
Сполдинг отметил, что в последние несколько лет эта дискуссия застопорилась, с прогрессом ограничивается формулировкой различных теорий гибридного моделирования - «теория теории». Чтобы выйти из этого тупика, такие авторы, как Шон Галлахер, выдвинули теорию взаимодействия. Галлахер пишет, что «... в исследованиях социального познания происходит важный сдвиг с акцента на индивидуальное мышление в сторону... совместных аспектов социального понимания...» Теория взаимодействия выдвигается для «гальванизации». интерактивный поворот в объяснении интерсубъективности. Галлахер определяет взаимодействие как два или более автономных агента, участвующих в совместно регулируемом поведении сцепления. Например, при выгуле собаки поведение хозяина регулируется остановкой и обнюхиванием собаки, а поведение собаки регулируется поводком и командами хозяина. Таким образом, прогулка с собакой - это пример интерактивного процесса. Для Галлахера взаимодействие и прямое восприятие составляют то, что он называет «первичной» (или базовой) интерсубъективностью.
Исследования диалога и диалогизма показывают, насколько язык глубоко интерсубъективен. Когда мы говорим, мы всегда обращаемся к своим собеседникам, принимая их точку зрения и ориентируясь на то, что, по нашему мнению, они думают (или, что чаще, не думают). В рамках этой исследовательской традиции утверждалось, что структура отдельных знаков или символов, составляющая основу языка, интерсубъективна и что психологический процесс саморефлексии влечет за собой интерсубъективность. Недавнее исследование зеркальных нейронов предоставляет доказательства глубоко интерсубъективной основы человеческой психологии, и, возможно, большая часть литературы по эмпатии и теории разума имеет прямое отношение к интерсубъективности..
Колвин Тревартен применил интерсубъективность к очень быстрому культурному развитию новорожденных. Исследования показывают, что в младенчестве люди биологически настроены «координировать свои действия с другими». Эта способность координировать и синхронизироваться с другими способствует когнитивному и эмоциональному обучению через социальное взаимодействие. Кроме того, наиболее социально продуктивные отношения между детьми и взрослыми являются двунаправленными, когда обе стороны активно определяют общую культуру. Двунаправленный аспект позволяет активным сторонам организовать отношения так, как они считают нужным - то, что они считают важным, получает наибольшее внимание. Акцент делается на идее, что дети активно участвуют в процессе обучения, используя интерсубъективность.
Способы проявления интерсубъективности варьируются в зависимости от культуры. В некоторых сообществах коренных американцев невербальная коммуникация настолько распространена, что интерсубъективность может происходить регулярно среди всех членов сообщества, отчасти, возможно, из-за «совместного культурного понимания» и истории совместных усилий. Это «совместное культурное понимание» может развиваться в небольших общинах коренных американцев, где дети выросли, укоренившись в ценностях, ожиданиях и средствах к существованию своего сообщества - обучаясь через участие со взрослыми, а не посредством намеренных словесных инструкций - работая в сплоченности друг с другом в общих усилия на ежедневной основе. Выросшие в этом контексте, возможно, привели к тому, что члены этого сообщества имели то, что одни описывают как «смешение повесток дня», а другие - как «смешение мотивов». Если сообщество или члены семьи преследуют одни и те же общие цели, они могут действовать согласованно в рамках пересекающегося состояния ума. Независимо от того, находятся ли люди в присутствии друг друга или просто в одном сообществе, такое смешение повесток дня или согласование мотивов позволяет интерсубъективности проявляться в рамках этих общих усилий.
Культурная ценность респето также может способствовать интерсубъективности в некоторых сообществах; В отличие от английского определения «уважения», «респето» в общих чертах относится к взаимному вниманию к деятельности, потребностям, желаниям других и т. д. Подобно «ставить себя на место другого» преобладание респето в некоторых коренных американских общинах в Мексике и Южной Америке может способствовать интерсубъективности, поскольку люди действуют в соответствии друг с другом с учетом общности или текущих потребностей или душевного состояния человека.
Совместное использование ссылок во время занятия облегчает обучение. Взрослые учат, выполняя задание вместе с детьми, или обращая внимание на экспертов. Детей, которым приходилось задавать вопросы о том, как выполнять задание, ругали за то, что они не учились на чужом примере, как если бы они игнорировали доступные ресурсы для изучения задания, как показано в Ц'утуджил Майя родители которые ругали, задавая вопросы детям и спрашивая «есть ли у них глаза».
Дети из деревни Чиллихуани в горах Анд учились ткать без четких инструкций. Они узнали основную технику от других, наблюдая, стремясь участвовать в жизни своего сообщества. Процесс обучения облегчался наблюдением за взрослыми и возможностью играть и экспериментировать с использованием инструментов для создания собственных техник плетения.