Отношения (философия)

редактировать

В философии (особенно метафизике ) теории отношений обычно вводятся для учета повторений, которые требуют двух (или более) вещей, а затем двух (или более) других вещей.

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 История
    • 2.1 Древнегреческая философия
    • 2.2 Схоластика эпохи Просвещения
    • 2.3 Поздняя современная и современная философия
  • 3 См. Также
    • 3.1 В математике
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки

Обзор

Понятие отношения имеет долгую и сложную историю. Один из интересов греческих философов заключался в количестве способов, которыми может быть описана конкретная вещь, и установление связи между одним предметом и другим было одним из них. Второй интерес заключался в разнице между этими отношениями и самими вещами. Это должно было завершиться представлением, что вещи сами по себе не могут быть познаны иначе, как через их отношения. Подобные дебаты продолжаются в современной философии и включают дальнейшие исследования типов отношений и того, существуют ли отношения только в сознании, или в реальном мире, или в обоих.

Понимание типов отношений важно для понимания отношений между многими вещами, включая отношения между людьми, сообществами и остальным миром. Большинство из них являются сложными отношениями, но из более простых аналитических отношений, из которых они формируются, обычно считается три типа, хотя мнения о количестве могут отличаться. Эти три типа - это пространственные отношения, которые включают геометрию и число, причинно-следственные связи и классификационные отношения сходства и различия, лежащие в основе знания.

Имея разные имена в науках, математике и искусстве, их можно рассматривать как три большие семьи.

История

Древнегреческая философия

Традиционно история концепции отношения начинается с Аристотеля и его концепции относительных терминов. В «Метафизике» он утверждает: «Вещи называются относительными как двойное к половине... как то, что может действовать в отношении того, на что можно воздействовать... и как познаваемое для знания». Утверждалось, что содержание этих трех типов можно проследить до Элеатических дилемм, серии головоломок, с помощью которых мир может быть объяснен совершенно противоположными способами, например, вещи могут быть как одним, так и много, как движущихся, так и неподвижных, похожих и непохожих друг на друга.

Для Аристотеля отношение было одним из десяти различных видов категорий (греч. : kategoriai), которые перечисляют диапазон вещей, которые можно сказать о любом конкретном предмете: «... каждое означает либо субстанцию, либо количество, либо качество, либо отношение, или где, или когда, или нахождение в положении, или наличие, или действие, или действие». Субъекты и предикаты были объединены вместе, чтобы сформировать простые предложения. Позже они были переопределены как «категориальные» суждения, чтобы отличить их от двух других типов суждений, дизъюнктивного и гипотетического, определенных немного позже Хрисиппом.

Альтернативным направлением мысли в то время было это отношение было больше, чем просто одна из десяти равных категорий. Между сущностью и отношением развивалась фундаментальная оппозиция. Платон в «Теэтете» отмечал, что «некоторые говорят, что все вещи относительны», и Спевсипп, его племянник и преемник в Академии, придерживался мнения, что «... вещь не может быть познана без знания. других вещей, ибо чтобы знать, что такое вещь, мы должны знать, чем она отличается от других вещей ».

Плотин в Александрии III века свел категории Аристотеля к пяти: субстанция, отношение, количество, движение и качество. Он сделал дополнительный акцент на различии между субстанцией и отношением и заявил, что есть основания для последних трех: количество, движение и качество, которые можно рассматривать как отношения. Более того, эти последние три категории предшествовали элеатским категориям, а именно единство / множественность; концепции движения / стабильности и идентичности / различия, которые Плотин называл «очагом реальности».

Плотин любил изображать отношения как линии, соединяющие элементы, но в процессе абстракции наш разум склонен игнорировать эти линии и думать только их терминалы ». Его ученик и биограф, Порфирий, разработал аналогию с деревом, изображая отношения знания как дерево, ветвящееся от высших родов вниз через промежуточные виды к самим индивидам.

Схоластика к Просвещению

Противостояние между сущностью и отношением получило теологическую перспективу в христианскую эпоху. Василий в Восточной церкви предположил, что понимание Троицы заключалось больше в понимании типов отношений, существующих между тремя членами Божества, чем в природе самих Лиц. 61>Фома Аквинский в Западной церкви отметил, что в Боге «отношения реальны», и, вторя Аристотелю, утверждал, что действительно существует три типа отношений, которые дают естественный порядок в мире. Это было количество, как в двойном и половинном; активность, как в действии, так и в действии; и понимание через качественные концепции рода и вида. «Некоторые говорят, что отношение - это не реальность, а всего лишь идея. Но это ясно видно из того факта, что сами вещи имеют взаимный естественный порядок и взаимосвязь... Есть три условия, которые делают отношение существующим. реальный или логический... "

Конец схоластического периода ознаменовал начало упадка преобладания классификационного отношения как способа объяснения мира. Сейчас на подъеме наука, а вместе с ней и научный разум, и причинно-следственная связь. В Великобритании Джон Локк под влиянием Исаака Ньютона и законов движения разработал аналогичный механистический взгляд на человеческий разум. Следуя концепции Гоббса о "цепях мыслей", когда одна идея естественным образом следует за другой в уме, Локк развил концепцию знания как восприятия отношений между идеями. Эти отношения включали математические отношения, научные отношения, такие как сосуществование и преемственность, а также отношения идентичности и различия.

Шотландскому философу Дэвиду Хьюму было предоставлено свести эти виды мысленных ассоциаций к трем: «Мне кажется, есть только три принципа связи между идеи, а именно: Сходство, Смежность во времени или месте и Причина или Следствие ".

Проблема, которая беспокоила Юма, заключалась в том, что он был способен установить реальность отношений на основе опыта, в частности, отношения причины и следствия, была решена с другой стороны, Иммануилом Кантом, который придерживался мнения, что наши знания лишь частично получены из внешнего мира. Он утверждал, что часть нашего знания должна быть обусловлена ​​изменяющей природой нашего собственного разума, которая накладывает на восприятие не только формы пространства и времени, но и категории отношения, которые он понимал как априорные концепции, содержащиеся в рассудке. Об этом он знаменито сказал: «Все в нашем знании... не содержит ничего, кроме простых отношений».

Кант принял более аналитический взгляд на концепцию отношения, и его категории отношения были тремя, а именно: общность, причинность. и неотъемлемость. Их можно сравнить с тремя видами ассоциаций Юма в том, что, во-первых, сообщество изображает элементы, соединенные во времени и пространстве, во-вторых, причинность напрямую сравнивается с причиной и следствием, и, в-третьих, неотъемлемость подразумевает отношение качества к его предмету и играет важную роль. при любом рассмотрении концепции сходства. Таблице категорий в Критике чистого разума предшествует таблица суждений, и здесь, под заголовком отношения, находятся три типа силлогизма, а именно дизъюнктивный, гипотетический и категориальный, развитые, как мы видели, через Аристотеля, Хрисипа и логиков средневековья. Шопенгауэр возражал против этого термина Сообщество и термин дизъюнкция как отношение могут быть с успехом заменены более сложным понятием сообщества. GWFHegel также упоминал три типа суждений, но у Гегеля категории отношения, которые для Канта были «субъективными» психические процессы "теперь стали" объективными онтологическими сущностями ".

Поздняя современная и современная философия

Поздняя современная Американский философ К. С. Пирс записал, что его собственные категории отношения изначально возникли из изучения Канта. Он ввел три метафизические категории, которые пронизывали его философию, и они были упорядочены с учетом развития наших умственных процессов:

  • Первенство : «Первая преобладает в чувстве... все содержание сознания делается складывается из качеств чувства так же верно, как все пространство состоит из точек или все время из мгновений ". Сознание в некотором смысле возникает в результате постепенного разъединения того, что когда-то было целым. Элементы кажутся монадическими по своему характеру и представлены как точки в пространстве и времени.
  • Второстепенность : идея второстепенности «преобладает в идеях причинности», возникающих как «действие и противодействие» между нами. и некоторые другие, или между нами и стимулом. По сути, это диадический характер, и в некоторых версиях символической логики он представлен стрелкой.
  • Третье : «Идеи, в которых преобладает третье, включают идею знака или представления... Например, картинка обозначается подобием ». Этот тип отношений является по существу триадным по своей природе и представлен в логике Пирса скобкой или скобкой.

Эти категории отношений появились в логике родственников Пирса и последовали за более ранней работой, предпринятой математиком Августом Де Морганом в Кембридже, который ввел понятие отношения в формальную логику в 1849 году. Среди последовавших за ним философов можно упомянуть Т. Х. Грин в Англии, который придерживался точки зрения, что вся реальность лежит в отношениях, и Уильям Джеймс в Америке, который, подчеркивая концепцию отношения, изображал мир как «сцепленное единство» с некоторыми соединенными частями и другие части не соединены.

Современный британский философ Бертран Рассел в 1921 году подтвердил точку зрения Джеймса, что «... сырье, из которого построен мир, не состоит из двух видов, одна материя и один разум, но что они созданы в различных схемах из-за своих взаимосвязей, и что некоторые устройства могут быть названы ментальными, а другие могут быть названы физическими ". Витгенштейн также в 1921 году увидел одни и те же отношения, структурирующие как материальный, так и ментальный мир. В то время как реальный мир состоит из объектов и их отношений, которые объединяются в факты, ментальный мир состоит из подобных субъектов и предикатов, которые изображают или описывают реальный мир. Для Витгенштейна существовало три вида описания (перечисление, функция и закон), которые сами по себе имеют заметное, хотя и отдаленное «семейное сходство» с тремя видами отношений, история которых мы отслеживаем.

Также следует отметить в разделе В начале ХХ века были аргументы, связанные с Г. Э. Мур, среди прочего, относительно концепции внутренних и внешних отношений, в соответствии с которыми отношения могут рассматриваться как случайные или случайные части определения вещи.

См. Также

В математике

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-03 12:16:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте