В философии (особенно метафизике ) теории отношений обычно вводятся для учета повторений, которые требуют двух (или более) вещей, а затем двух (или более) других вещей.
Понятие отношения имеет долгую и сложную историю. Один из интересов греческих философов заключался в количестве способов, которыми может быть описана конкретная вещь, и установление связи между одним предметом и другим было одним из них. Второй интерес заключался в разнице между этими отношениями и самими вещами. Это должно было завершиться представлением, что вещи сами по себе не могут быть познаны иначе, как через их отношения. Подобные дебаты продолжаются в современной философии и включают дальнейшие исследования типов отношений и того, существуют ли отношения только в сознании, или в реальном мире, или в обоих.
Понимание типов отношений важно для понимания отношений между многими вещами, включая отношения между людьми, сообществами и остальным миром. Большинство из них являются сложными отношениями, но из более простых аналитических отношений, из которых они формируются, обычно считается три типа, хотя мнения о количестве могут отличаться. Эти три типа - это пространственные отношения, которые включают геометрию и число, причинно-следственные связи и классификационные отношения сходства и различия, лежащие в основе знания.
Имея разные имена в науках, математике и искусстве, их можно рассматривать как три большие семьи.
Традиционно история концепции отношения начинается с Аристотеля и его концепции относительных терминов. В «Метафизике» он утверждает: «Вещи называются относительными как двойное к половине... как то, что может действовать в отношении того, на что можно воздействовать... и как познаваемое для знания». Утверждалось, что содержание этих трех типов можно проследить до Элеатических дилемм, серии головоломок, с помощью которых мир может быть объяснен совершенно противоположными способами, например, вещи могут быть как одним, так и много, как движущихся, так и неподвижных, похожих и непохожих друг на друга.
Для Аристотеля отношение было одним из десяти различных видов категорий (греч. : kategoriai), которые перечисляют диапазон вещей, которые можно сказать о любом конкретном предмете: «... каждое означает либо субстанцию, либо количество, либо качество, либо отношение, или где, или когда, или нахождение в положении, или наличие, или действие, или действие». Субъекты и предикаты были объединены вместе, чтобы сформировать простые предложения. Позже они были переопределены как «категориальные» суждения, чтобы отличить их от двух других типов суждений, дизъюнктивного и гипотетического, определенных немного позже Хрисиппом.
Альтернативным направлением мысли в то время было это отношение было больше, чем просто одна из десяти равных категорий. Между сущностью и отношением развивалась фундаментальная оппозиция. Платон в «Теэтете» отмечал, что «некоторые говорят, что все вещи относительны», и Спевсипп, его племянник и преемник в Академии, придерживался мнения, что «... вещь не может быть познана без знания. других вещей, ибо чтобы знать, что такое вещь, мы должны знать, чем она отличается от других вещей ».
Плотин в Александрии III века свел категории Аристотеля к пяти: субстанция, отношение, количество, движение и качество. Он сделал дополнительный акцент на различии между субстанцией и отношением и заявил, что есть основания для последних трех: количество, движение и качество, которые можно рассматривать как отношения. Более того, эти последние три категории предшествовали элеатским категориям, а именно единство / множественность; концепции движения / стабильности и идентичности / различия, которые Плотин называл «очагом реальности».
Плотин любил изображать отношения как линии, соединяющие элементы, но в процессе абстракции наш разум склонен игнорировать эти линии и думать только их терминалы ». Его ученик и биограф, Порфирий, разработал аналогию с деревом, изображая отношения знания как дерево, ветвящееся от высших родов вниз через промежуточные виды к самим индивидам.
Противостояние между сущностью и отношением получило теологическую перспективу в христианскую эпоху. Василий в Восточной церкви предположил, что понимание Троицы заключалось больше в понимании типов отношений, существующих между тремя членами Божества, чем в природе самих Лиц. 61>Фома Аквинский в Западной церкви отметил, что в Боге «отношения реальны», и, вторя Аристотелю, утверждал, что действительно существует три типа отношений, которые дают естественный порядок в мире. Это было количество, как в двойном и половинном; активность, как в действии, так и в действии; и понимание через качественные концепции рода и вида. «Некоторые говорят, что отношение - это не реальность, а всего лишь идея. Но это ясно видно из того факта, что сами вещи имеют взаимный естественный порядок и взаимосвязь... Есть три условия, которые делают отношение существующим. реальный или логический... "
Конец схоластического периода ознаменовал начало упадка преобладания классификационного отношения как способа объяснения мира. Сейчас на подъеме наука, а вместе с ней и научный разум, и причинно-следственная связь. В Великобритании Джон Локк под влиянием Исаака Ньютона и законов движения разработал аналогичный механистический взгляд на человеческий разум. Следуя концепции Гоббса о "цепях мыслей", когда одна идея естественным образом следует за другой в уме, Локк развил концепцию знания как восприятия отношений между идеями. Эти отношения включали математические отношения, научные отношения, такие как сосуществование и преемственность, а также отношения идентичности и различия.
Шотландскому философу Дэвиду Хьюму было предоставлено свести эти виды мысленных ассоциаций к трем: «Мне кажется, есть только три принципа связи между идеи, а именно: Сходство, Смежность во времени или месте и Причина или Следствие ".
Проблема, которая беспокоила Юма, заключалась в том, что он был способен установить реальность отношений на основе опыта, в частности, отношения причины и следствия, была решена с другой стороны, Иммануилом Кантом, который придерживался мнения, что наши знания лишь частично получены из внешнего мира. Он утверждал, что часть нашего знания должна быть обусловлена изменяющей природой нашего собственного разума, которая накладывает на восприятие не только формы пространства и времени, но и категории отношения, которые он понимал как априорные концепции, содержащиеся в рассудке. Об этом он знаменито сказал: «Все в нашем знании... не содержит ничего, кроме простых отношений».
Кант принял более аналитический взгляд на концепцию отношения, и его категории отношения были тремя, а именно: общность, причинность. и неотъемлемость. Их можно сравнить с тремя видами ассоциаций Юма в том, что, во-первых, сообщество изображает элементы, соединенные во времени и пространстве, во-вторых, причинность напрямую сравнивается с причиной и следствием, и, в-третьих, неотъемлемость подразумевает отношение качества к его предмету и играет важную роль. при любом рассмотрении концепции сходства. Таблице категорий в Критике чистого разума предшествует таблица суждений, и здесь, под заголовком отношения, находятся три типа силлогизма, а именно дизъюнктивный, гипотетический и категориальный, развитые, как мы видели, через Аристотеля, Хрисипа и логиков средневековья. Шопенгауэр возражал против этого термина Сообщество и термин дизъюнкция как отношение могут быть с успехом заменены более сложным понятием сообщества. GWFHegel также упоминал три типа суждений, но у Гегеля категории отношения, которые для Канта были «субъективными» психические процессы "теперь стали" объективными онтологическими сущностями ".
Поздняя современная Американский философ К. С. Пирс записал, что его собственные категории отношения изначально возникли из изучения Канта. Он ввел три метафизические категории, которые пронизывали его философию, и они были упорядочены с учетом развития наших умственных процессов:
Эти категории отношений появились в логике родственников Пирса и последовали за более ранней работой, предпринятой математиком Августом Де Морганом в Кембридже, который ввел понятие отношения в формальную логику в 1849 году. Среди последовавших за ним философов можно упомянуть Т. Х. Грин в Англии, который придерживался точки зрения, что вся реальность лежит в отношениях, и Уильям Джеймс в Америке, который, подчеркивая концепцию отношения, изображал мир как «сцепленное единство» с некоторыми соединенными частями и другие части не соединены.
Современный британский философ Бертран Рассел в 1921 году подтвердил точку зрения Джеймса, что «... сырье, из которого построен мир, не состоит из двух видов, одна материя и один разум, но что они созданы в различных схемах из-за своих взаимосвязей, и что некоторые устройства могут быть названы ментальными, а другие могут быть названы физическими ". Витгенштейн также в 1921 году увидел одни и те же отношения, структурирующие как материальный, так и ментальный мир. В то время как реальный мир состоит из объектов и их отношений, которые объединяются в факты, ментальный мир состоит из подобных субъектов и предикатов, которые изображают или описывают реальный мир. Для Витгенштейна существовало три вида описания (перечисление, функция и закон), которые сами по себе имеют заметное, хотя и отдаленное «семейное сходство» с тремя видами отношений, история которых мы отслеживаем.
Также следует отметить в разделе В начале ХХ века были аргументы, связанные с Г. Э. Мур, среди прочего, относительно концепции внутренних и внешних отношений, в соответствии с которыми отношения могут рассматриваться как случайные или случайные части определения вещи.