Ткачество

редактировать
Технология производства текстиля Основа и уток полотняного ткачества A атласное переплетение, обычное для шелка каждая нить основы плавает над 16 нитями утка.

Ткачество - это метод текстильного производства, при котором два отдельных набора пряжи или нитей переплетаются под прямым углом, образуя ткань или ткань. Другие методы: вязание,вязание крючком, валяние и плетение или плетение. Продольные нити называются агент, боковые нити - утком, утком или наполнителем. (Уток - это старое английское, означающее «то, что соткано»; сравните оставление и лево.) Метод, при котором эти нити переплетаются, влияет на характеристики ткани. Ткань обычно ткается на ткацком станке, устройство, которое удерживает нити основы на месте, пока через них ткут нити наполнителя.Тканевая лента, которая соответствует этому определению ткани (с намотанной между ними уточной нитью), также может быть изготовлена ​​с использованием других методов, включая ткачество, ткацкий станок для задней ленты или другие методы. без ткацких станков.

Способ переплетения нитей основы и наполнителя называется переплетением. Большинство тканых изделий одним из трех основных видов переплетения: полотняное переплетение, атласное переплетение или саржевое переплетение. Тканое полотно может быть однотонным (одноцветным или основным узором), а может быть сотканным с декоративным или художественным оформлением.

Содержание

  • 1 Процесс и терминология
  • 2 История
    • 2.1 Ближний Восток и Африка
    • 2.2 Америка
    • 2.3 Восточная Азия
    • 2.4 Юго-Восточная Азия
    • 2.5 Средневековая Европа
    • 2.6 Промышленная революция
    • 2.7 Ткачи на ручных ткацких станках
    • 2.8 Ткачи на ручных ткацких станках
    • 2.9Ткачи-ремесленники
    • 2.10 Ткацкая мастерская Баухауса
  • 3 Другие культуры
    • 3.1 Ткачество в Америке колониях (1500–1800 гг.))
    • 3.2 Юго-запад Америки
    • 3.3 Культура Амазонки
  • 4 Информатика
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография
  • 9 Внешние ссылки

Процесс и терминология

В общем, ткачество включает использование ткацкого станка для переплетения двух наборов нитей под прямыми углами друг к другу: основа,которая проходит продольно и пересекает уток (более старый уток). Одна нить основы называется концом, а одна уточная нить - резцом. Нити основы натянуты и параллельны друг другу, как правило, в ткацком станке. Существует много типов ткацких станков.

Плетение можно резюмировать как повторение этих трех действий, также называемых движениями ткацкого станка.

  • Осыпание: нити (концы) разделяются путем подъема или опускания рамы заживления (заборы ), чтобысформировать свободное пространство, через которое может пройти кирка
  • Сбор: где уток или кирка перемещается по ткацкому станку вручную, воздушной струей, рапирой или челноком
  • Удар или натягивание: когда уток прижимается к ткани с помощью тростника.

Основа разделена на перекрывающиеся группы или линии (чаще всего совокупные нити, принадлежащие противоположной группе), которые проходят в двух плоскостях одна над другими, поэтому челнок может проходить между ними прямымдвижением. Затем верхняя группа опускается механизм станом ткацкого, нижняя группа (зев), позволяя перемещать челнок в обратном направлении, также в прямом движении. Повторение этих действий формирует тканевую сетку, но без разбивания окончательное расстояние между соседними утками неравномерным и слишком большим.

Второстепенными движениями ткацкого станка являются:

  • Отпускное движение: где основа с регулируемой скоростью выпускается из балки основы, чтобы заполнение былонадлежащим и соответствовало требуемой конструкции
  • Поднимающее движение: регулируемое управление тканого полотна для поддержание плотности плотности.

Третичные движения ткацкого станка остановочных движений: для остановки ткацкого станка в случае обрыва нити. Двумя быстрых остановочных движений являются

  • остановка движения на основе
  • остановка движения по утку

Основными частями ткацкого станка являются рама, балка основы или ткацкая балка, рулон ткани (полосафартука).), изгороди и их крепления, трость. Балка основы представляет собой деревянный или металлический цилиндр на задней стороне ткацкого станка, на который подается основа. Нити основы проходят в параллельном порядке от балки основы к передней части ткацкого станка, где они прикрепляются к рулону ткани. Каждая нить или группа нитей основы проходит через отверстие (проушину) в изгороди. Нити основы разделены бороздками на две группы, каждая из которых автоматически вытягиваетсявверх и вниз за счет движения бороздок. В случае небольших рисунков движение живой изгороди контролируется «кулачками», которые перемещаются вверх по ней с рамы, называемой ремнем безопасности; в более крупных моделях изгороди управляются кареточным механизмом, которые перемещаются в соответствии с колышками, которые вращаются во вращающемся барабан. Если требуется сложная конструкция, лодыжки поднимаются с помощью ремня безопасности, прикрепленного к жаккардовому станку. Каждый раз, когдаобвязка (заборы) перемещается вверх или вниз, между нитями основы делается отверстие (зев ), через которое вставляется кирка. Обычно уточная нить вводится с помощью челнока.

На обычном ткацком станке уточная нить переносится на пирн, в челноке, который проходит через зев.. Ткач на ручном ткацком станке мог двигать челнок, бросая его из стороны в сторону с помощью палки. «Подбор» на ткацком станке осуществляется быстрым ударом по челноку скаждой стороны с помощью механизма откидывания или подбора кулачками 80–250 раз в минуту. Когда пирн истощается, он выталкивается из челнока и заменяется следующим пирном, удерживаемым в батарее, прикрепленной к ткацкому станку. Несколько коробок для челнока позволяют использовать более одного челнока. Каждый может иметь разный цвет, что позволяет использовать полосы на ткацком станке.

Карточки с выкройками, используемые Скаем Уиверс, островй, Шотландия

Ткацкие станкирапирного типа не имеют челноков, они продвигают уток с помощью функций захватов или рапир, которые поднимают заполните ее нить и протяните на полпути через ткацкий станок, где другая рапира подхватит ее и протянет до конца. Некоторые переносят наполнитель по ткацкому станку со скоростью более 2000 метров в минуту. Такие производители, как Picanol, сократили механические настройки до минимума и управляют функциями через компьютер с помощью графического интерфейса пользователя. В другом использовать используемую воздух для вставки резца. Все они быстрые, универсальные и тихие.

Основа определяется крахмальной смесью для более плавного хода. Ткацкий станок искривлен (сформирован или одетым) использования заданных нитей основы через две или более изгородей, прикрепленных к привязанным ремням. Ткацкий станок механического ткача деформируется рабочими. Большинство ткацких станков, используемых в промышленных целях, имеют машину, которая связываетновые нити основы с отходами ранее использованными нитей базами, пока они находятся на ткацком станке, а оператор наматывает старую и новую нити обратно на них. Ремни управляются кулачками, каретками или жаккардовым наконечником.

Саржевое переплетение 3/1, используемое в джинсовой ткани.

Последовательность подъема и опускания основы в различных последовательностях порождает систему переплетения:

В конечном продукте могут быть видны как основа, так и уток. За счет более близкого использования основы она может полностью покрывать связывающий ее уток, создавая текстиль с лицевой поверхностью, такой как репсовое переплетение. И наоборот, если основа разложена, уток может соскользнуть вниз и полностью покрыть основу, давая текстиль с утком, такой как гобелен или коврик килим. Существует множество стилей ткацкихстанков для ручного ткачества и гобеленов.

История

Ткачество в Древнем Египте

Есть некоторые свидетельства того, что ткачество было известно уже в политическом эре. еще 27000 лет назад. На стоянке Дольни Вестонице найден нечеткий текстильный отпечаток. Согласно находке, ткачи эпохи верхнего палеолита изготавливали различные виды веревок, плетеные плетеные изделия и сложные крученые и однотонные ткани. Артефакты включают отпечатки на глине и обожженныеостатки ткани.

Самый старый известный текстиль, найденный в Америке, - это остатки шести тонких тканей и веревок, найденных в пещере Гитарреро, Перу. Ткани из растительных волокон датируются периодом между 10100 и 9080 годами до нашей эры.

Ближний Восток и Африка

Ткачество с использованием длинных хлопковых прядей, типичных для культур догонов Мали

Самое раннее известное неолитическое текстильное производство в СтаромСвете подтверждено находкой в ​​2013 году куска ткани, сотканной из конопли, в захоронении F. 7121 в Чаталхойюк сайт предположительно датируется 7000 г. Другие находки к эпохе неолита и сохранились в свайных жилищах в Швейцарии. Другой сохранившийся фрагмент эпохи неолита был найден в Фаюме на месте, датируемом примерно 5000 г. до н.э. Этот фрагмент сплетен примерно из 12 нитей по 9 нитей на сантиметр полотняным переплетением. Лен был преобладающим волокномв Египте в то время (3600 г. до н.э.) и сохранял популярность в долине Нила, хотя шерсть стала основным волокном, используемым в других культур около 2000 г. до н.э. Ткачество было известно во всех великих цивилизациях, но четкой причинно-следственной связи не установлено. Ранние ткацкие станки требовали, чтобы два человека создавали сарай и один человек проходил через заполнение. Ранние ткацкие станки ткали ткань фиксирует длину, но более поздние позволяли наматывать основупо мере продвижения полотна. Ткачи часто были детьми или рабами. Плетение стало проще, когда размер основы был определен.

Примерно в 4 веке нашей эры выращивания хлопка и знания о его прядении и ткачестве в Меро достигли высокого уровня. Экспорт тканей был одним из основных источников богатства Куша. Аксумит Король Эзана хвастался в своей надписи, что он разрушил большие хлопковые плантации в Мероэ во время завоевания региона.

Америка

Коренная женщина культуры майя цутуджиль ткает на ткацком станке. Пример ткачества, характерного для андских цивилизаций

Коренные жители Америки ткала ткани из хлопка по всей тропической и субтропической Америке и в южноамериканских Андах из шерсти верблюдовых, в основном одомашненных лам и альпаки. И хлопок, и верблюды были одомашнены примерно к 4 000 г. до н. Э. Американским ткачам «приписывают независимоеизобретение почти всех немеханизированных техник, известных сегодня».

В Империи инков в Андахли большую часть ткачества, используя ремешок на спине. ткацкие станки для изготовления небольших кусков ткани и вертикальной рамы и одинарные изгороди для изготовления более крупных деталей. Андские текстильные изделия имели практическое, символическое, используемое как валюта, дань и определяющий фактор социального класса и ранга. Испанские колонисты шестнадцатоговека были впечатлены качеством, таковыми были ткани, производимые Империей инков. Некоторые из техник и дизайнов все еще используются в 21 веке.

Самые старые известные материалы Северной Америки археологического памятника Виндовер в Флориде. Датируется с 4900 по 6500 год до нашей эры. и сделанные из растительных волокон, Виндоверы охотники-собиратели производили «тонко обработанные» крученые и полотняные ткани.

Восточная Азия

Женщина ткала. Укиё-э гравюра на дереве Йошу Чиканобу, 1890

Ткачество шелка из коконов тутового шелкопряда известно в Китае с тех пор, как около 3500 г. до н. э. Искусно сотканный и окрашенный шелк, свидетельствующий о хорошо развитом ремесле, был найден в китайской гробнице, датируемой 2700 годом до нашей эры.

Ткачество шелка в Китае было сложным процессом, требующим значительных усилий. Мужчины и женщины, обычно из одной семьи, игралисвои роли в процессе ткачества. Фактически ткачество выполнялось как мужчинами, так и женщинами. Женщины часто занимались ткачеством, поскольку это был внесен свой вклад в семейный доход, оставаясь дома. Женщины обычно ткали более простые узоры в домашнем хозяйстве, в то время как мужчины отвечали за плетение более сложных и сложных предметов одежды. Процесс шелководства и мужчины и женщины должны работать вместе, а женщины подчиняться мужчинам. Ткачество стало неотъемлемой социальнойидентичности китайских женщин. Несколько ритуалов и мифов были связаны с продвижением шелкового ткачества, особенно как символы женской силы. Ткачество способствовало достижению баланса между экономическим вкладом мужчин и женщин и принесло много экономических выгод.

Ткачиха могла открыть разными путями. Женщины обычно выходили замуж и принадлежали семье ткачей или жили в месте, где были достаточно погодные условия, которые позволяют печатать шелкопряд. Ткачи обычно принадлежали ксословию крестьян. Шелкопрядение превратилось в специализированную работу, требуемые специальные технологии и оборудование, выполняемые внутри страны в домашних условиях. Хотя большая часть ткачей шелка производилась в пределах дома и семьи, было несколько мастерских, которые также нанимали опытных ткачей по шелку. Эти мастерские заботились о процессе ткачества, хотяивание шелкопряда и наматывание шелка оставлено делом для крестьянских семей. Шелк, который ткали в мастерских, а недома, был более высокого качества, поскольку мастерская могла дать себе нанимать лучшие ткачей. Обычно эти ткачи работали на более сложных ткацких станках, например, на деревянных ткацких станках. Это создало конкурентный рынок ткачей шелка.

Качество и простота процесса зависели от шелка, который производили шелковые черви. Легче всего работать с шелком из разных пород шелкопряда, которые плели свои коконы так, чтобы его можно было разматывать в одну длинную прядь.Разматывание или разматывание коконов тутового шелкопряда начинается с помещения коконов в кипящую воду, чтобы разрушить шелкопряда куколки. Затем женщины находили конец прядей шелка, опуская руку в кипящую воду. Обычно эту задачу выполняли девочки в возрасте от восьми до двенадцати лет, тогда как более сложную работу поручали женщинам старшего возраста. Затем они создавали шелковую нить, которая могла различаться по толщине и прочности из размотанных коконов.

Посленаматывания шелка шелк красили до начала процесса ткачества. Было много разных станков и инструментов для ткачества. Для получения высококачественных и сложных конструкций использовался деревянный ткацкий станок ткацкий станок. Для этого ткацкого станка требовалось два или три ткача, и обычно им управляли мужчины. Существовали и другие более мелкие ткацкие станки, такие как ткацкие станки, использовались одна женщина, которая обычно использовалась внутри страны.

Шелководство и шелкоткачество распространились в Корее к 200 г. до н.э., Хотану <209 г.>к 50 г. н.э. и в Японию примерно к 300 г. н.э.

Ткацкий станок с пит-педалями, возможно, возник в Индии, большинство авторитетных источников признают изобретение в Китае. Педали были добавлены для управления изгородями. К средневековью такие устройства также появились в Персии, Судане, Египте и, возможно, на Аравийском полуострове, где «оператор сидел ногами в яме под довольнонизким ткацким станком». В 700 году нашей эры горизонтальные и вертикальные станки можно было во многих частях Азии, Африки и Европы. В Африке богатые носили хлопок, а бедные - шерсть. К XII веку он попал в Европу либо из Византии, либо мавританской Испании, где механизм был поднят над землей на более прочном каркасе.

Юго-восток Азия

Т'налак ткань Т'боли ткачей снов. Как и большинство доколониальных филиппинских тканей, они обычноизготавливаются из волокон абака.

На Филиппинах среди различных этнического группового множества доколониальных традиций ткачества.. Они использовали различные растительные волокна, в основном абака или банан, но также в том числе древесный хлопок, пальму бури (местно известную как бунтал) и другие пальмы, травы (например, амумутинг и тиког) и ткань из коры. Древнейшим свидетельством ткацких традиций каменныеорудия неолита, использованные для изготовления ткани из коры, найденные на археологических раскопках в пещере Сагунг на юге Палавана и пещере Арку из Пеньябланка, Кагаян. Последний датируется примерно 1255–605 гг. До н. Э.

Средневековая Европа

Ткач, Нюрнберг, ок. 1425

Преобладающим волокном была волокном, для которой следовали лен и крапива для низших классов. Хлопок был завезен в Сицилию и Испанию в IX веке. Когда Сицилия была захвачена норманнами, они перенесли технологии в Северную Италию, а затем и в остальную Европу. Производство шелковых тканей было возобновлено к концу этого периода, и более сложные методы шелкового ткачества были применены к другим скобам.

Ткач работал дома и продавал свою ткань на ярмарки. Ткацкие станки с деформируемым весом были обычным явлениемв Европе до появления горизонтальных ткацких станков в X и XI веках. Ткачество превратилось в городское ремесло, и для регулирования своей торговли мастера подали заявку на создание гильдии. Первоначально это были торговые гильдии, но затем были преобразованы в отдельные торговые гильдии для каждого навыка. Торговцу тканями, входившему в городскую гильдию ткачей, разрешалось продавать ткань; он выступал в качестве посредника между торговцами-ткачами и покупателем.Торговые гильдии контролируют качество и необходимые для того, чтобы ремесленник мог называть себя ткачом.

К 13 веку произошли организационные изменения, и была введена система выпуска. Торговец тканями купил шерсть и отдал ее ткачу, который продал свою продукцию обратно торговцу. Купец контролировал размер оплаты труда и доминировал в суконной промышленности. Процветание торговцев отражается в шерстяных городах восточной Англии; Норвич, Бери-Сент-Эдмундс и Лавенхэм являются хорошими примерами. Шерсть была политическим вопросом. Подача ниток всегда ограничивала производительность ткача. Примерно в то же время веретенообразный метод вращения был заменен большим колесом и вскоре после него прялкой с приводом от педали. Ткацкий остался прежним, но с увеличенным объемом нити он мог работать непрерывно.

14 век стал свидетелем значительного увеличения населения. 13 век был периодом относительногомира; Европа стала перенаселенной. Плохая погода привела к череде неурожаев и голода. В Столетней войны погибло много людей. Затем в 1346 году Европа была поражена Черной смертью, и население сократилось почти вдвое. Пахотная земля была трудоемкой, и достаточного количества рабочего больше не было. Цены на землю упали, земля была продана и переведена под пастбища овец. Шерсть покупали торговцы из Флоренции и Брюгге, затем владельцы овец начали ткатьшерсть за пределами юрисдикции города и торговых гильдий. Ткачи начали с работы в собственных домах, затем производство было перенесено в специально построенные здания. График работы и объем работы регулировались. Система вытеснения была заменена фабричной системой.

Миграция гугенотов-ткачей, кальвинистов, спасателей от религиозных преследований в континентальной Европе, в Британии вокруг времени 1685 бросило вызов английским ткачам из хлопка, шерсти икамвольной ткани, которые усилили передовые методы гугенотов.

Промышленная революция

К 1892 году большая часть хлопкового ткачества была сделана в аналогичные ткацкие сараи, работающие от пара.

До Промышленной революции ткачество было ручным ремеслом, а шерсть была основным продуктом. В крупных шерстяных кварталах была введена форма фабричной системы, но в нагорьях ткачи работали из дома по системе тушения. Деревянные станки того времени могли бытьширокими или узкими; широкоткацкие станки были слишком широкими, чтобы ткач мог пропустить челнок через сарай, поэтому ткачу требовался дорогой помощник (часто подмастерье ). Это перестало быть необходимым после того, как Джон Кей изобрел летающий шаттл в 1733 году. Шаттл и палка для захори ускорили процесс ткачества. Таким образом, возникла нехватка ниток или избыток ткацких мощностей. Открытие Бриджуотерского канала в июне 1761 г. позволяет завозитьхлопок в Манчестер, область, богатую быстротечными ручьями, которые можно было использовать для питания машин. Первым механизированным было прядение (прядение Дженни, прядение мула ), и это привело к появлению безграничных нитей для ткача.

Эдмунд Картрайт первая система построения ткацкую, которая будет работать так же, как недавно разработанные хлопкопрядильные фабрики в 1784 году, вызвав презрение критиков, которые заявили, что процесс ткачества слишком сложнаядля автоматизации. Он построил фабрику в Донкастере и получил серию патентов между 1785 и 1792 годами. В 1788 году его брат Майор Джон Картуайт построил Revolution Mill в Ретфорде (названный к столетию Славной революции ). В 1791 году он передалию на свой ткацкий лицензионный станок братьям Гримшоу из Манчестера, но их Нотт Милл сгорел в следующем году (возможно, в результате поджога). Эдмунд Картуайт получил награду в размере 10 000 фунтов стерлинговот Парламента за свои усилия в 1809 году. Однако успехов в ткачестве власти также потребовал улучшений со стороны других, в том числе Х. Хоррокса из Стокпорта. Лишь в течение двух десятилетий после 1805 года ткачество утвердилось. В то время в Великобритании было 250 000 ручных ткачей. Текстильное производство было одним из ведущих секторов Британской Промышленной революции, но ткачество было сравнительно поздно механизированным сектором. Ткацкийстанок стал полуавтоматическим в 1842 году с Kenworthy and Bulloughs Lancashire Loom. Различные нововведения превратили ткачество из домашнего ремесленника (трудоемкого и ручного) в процесс с паровым двигателем фабрики. Разрослась крупная металлургическая промышленность, производящая ткацкие станки, такие, как Howard Bullough из Accrington, и Tweedales and Smalley и Platt Brothers. Большая часть ткацких фабрикпроисходила в ткацких сараях, в небольших городках, окружении Большой Манчестер вдали от района прядения хлопка. Более ранние комбинированные фабрики, где прядение и ткачество имели место в соседних зданиях, стали более редкими. Шерстяное и камвольное ткачество происходило в Западном Йоркшире и особенно в Брэдфорде, здесь были крупные фабрики, такие как Lister's или Drummond's, где происходили все процессы. И мужчины, и женщины, обладающиенавыками ткачества, эмигрировали и принесли знания в свои новые дома в Новой Англии, в такие места, как Потакет и Лоуэлл.

Затем тканая «серая ткань» была отправлена ​​отделочникам. где его отбеливали, красили и печатали. Первоначально использовались натуральные красители, а синтетические красители появились во второй половине XIX века. Потребность в этих химикатах была важным фактором развития химической промышленности.

Изобретение во Франции жаккардового ткацкого станка примерно в 1803 году позволило создать сложный узор. ткани, которые будут сотканы, с помощью перфокарт, чтобы определить, какие нити из цветной пряжи должны появиться на верхней стороне ткани. Жаккард позволял индивидуально контролировать каждую нить основы, ряд за рядом, без повторения, поэтому очень сложные узоры внезапно стали возможными. Существуют образцы каллиграфии и тканые копии гравюр. Жаккарды могут быть прикреплены к ручным ткацким станкамили ткацким станкам.

Можно провести различие между ролью, образом жизни и статусом ткача на ручном ткацком станке, ткача на ручном ткацком станке и ткача-ремесленника. Предполагаемая угроза ткацкого станка привела к беспокойству и промышленным волнениям. Известные протестные движения, такие как луддиты и чартисты, имели среди своих лидеров ткачей. В начале 19 века ткачество стало жизнеспособным. Ричард Гест в 1823 году провел сравнение производительности ткачей наручном и ручном ткацких станках:

Очень хороший ручной ткач, мужчина двадцати пяти или тридцати лет, будет ткать два куска рубашки девяти восьмых в неделю, каждый двадцать. - четыре ярда в длину и содержит сто пять отростков утка в дюйме, тростник ткани - сорок четыре по счету Болтона, а основа и уток - сорок мотков на фунт, Ткач на паровом ткацком станке, пятнадцать лет

Затем он размышляет о более широкой экономике использования ткацких станков:

... можно с уверенностью сказать,что работа выполняется в Steam Фабрика с двумя сотнями ткацких станков, если бы она была сделана вручную ткачами, могла бы найти работу и поддержку для населения, насчитывающего более двух тысяч человек.

Ткачи на ручных ткацких станках

Ручные ткацкие станки производились обоими полами, но мужчин было меньше. женщины частично из-за силы, необходимой для обрешетки. Иногда они работали из дома в хорошо освещенной мансарде. Женщины в доме пряли нужную нить и занимались окончанием.Позже женщины занялись ткачеством, они получали нитки на прядильной фабрике и работали надомными по сдельному контракту. Со временем конкуренция со стороны ткацких станков привела к снижению сдельной оплаты труда, и они стали жить в условиях растущей бедности.

Ткачи на механических ткацких станках

Рабочими на станках обычно были девушки и молодые женщины. У них были гарантированные фиксированные часы работы и регулярный доход, за исключениемтрудностей, таких как хлопковый голод. Им выплачивалась заработная плата и сдельная надбавка. Даже работая на комбинированной фабрике, ткачи держались вместе и наслаждались сплоченным сообществом. Женщины обычно обслуживали четыре станка и содержали станки в чистоте и смазке. Им помогали «маленькие арендаторы», дети с фиксированной заработной платой, которые выполняли поручения и выполняли небольшие задания. Они узнали работу ткача, наблюдая. Часто это были полупрофессионалы с грин-картой, которую учитель и наблюдатели подписывали, говоря, что они явились на мельницу утром и днем ​​в школе. Примерно в четырнадцать лет они приходят на фабрику на полную ставку и начинают с того, что делят ткацкие станки с опытным рабочим, где важно быстро учиться, поскольку они оба будут работать сдельно. Серьезные проблемы с ткацким станком были оставлены на усмотрение мастера. Он неизбежно был бы мужчиной, как обычно были наблюдатели. У мельницы были проблемы со здоровьеми безопасностью, не зря женщины завязывали волосы шарфами. Вдыхание хлопковой пыли вызвало проблемы с легкими, а шум вызвал полную потерю слуха. Ткачи пощупали, потому что нормальный разговор был невозможен. Ткачи «целовали челнок», то есть высасывали нить через ушко челнока. Это оставило неприятный привкус во рту из-за масла, которое также было канцерогенным.

Ремесленным ткачом

Ткацким станком с педальным приводом, используемым Скай Уиверс, остров Скай, Шотландия

Искусство и ремесла была международной философией дизайна, которая зародилась в Англии и процветала в период с 1860 по 1910 год (особенно во второй половине этого периода), продолжая свое влияние до 1930-х годов. Созданный художником и писателем Уильямом Моррисом (1834–1896) в 1860-х годах и вдохновленный трудами Джона Раскина (1819–1900), он получил свое самое раннее и наиболее полное развитие на Британских островах, но распространился на Европу и Северную Америку. Этобыло в значительной степени реакцией против механизации, и философия отстаивала традиционное мастерство с использованием простых форм и часто средневековых, романтических или народных стилей украшения. Ручное ткачество высоко ценилось и воспринималось как декоративное искусство.

ткацкая мастерская Баухауза

В 1920-е годы ткацкая мастерская школы дизайна Баухаус в Германии стремилась поднять ткачество, ранее рассматривалось как ремесло, в изобразительное искусство, атакже для исследования промышленных требований современного ткачества и тканей. Под руководством Gunta Stölzl мастерская экспериментировала с нестандартными материалами, включая целлофан, стекловолокно и металл. От экспрессионистских гобеленов до звукоизоляции и светоотражающих тканей - новаторский подход мастерской положил начало модернистской теории ткачества. Бывшая ученица и учительница Баухауза Анни Альберс опубликовала основополагающий текст ХХ века «О ткачестве» в 1965году. Среди других известных деятелей ткацкой мастерской Баухауза Отти Бергер, Маргарета Райхардт, и Бенита Кох-Отте.

Другие культуры

Ткачество в американских колониях (1500–1800)

Колониальная Америка в значительной степени полагалось на Великобританию для промышленные товары всех видов. Британская политика заключалась в том, чтобы поощрять производство сырья в колониях и препятствовать производству. Закон о шерсти 1699 ограничил экспорт колониальной шерсти. В результате многие люди ткали ткань из местного производства. Колонисты также использовали для ткачества шерсть, хлопок и лен (лен), хотя из конопли можно было делать удобные холсты и тяжелые ткани. Они могли собирать урожай хлопка в год; до изобретения хлопкоочистителя отделение семян от волокон волоконно-оптического процесса.

Простое переплетение было предпочтительнее как дополнительный навык и время, необходимое для изготовления м сложное переплетение руды не позволяло им пользоваться. Иногда рисунки вплетались в ткань, но большинство из них добавлялось после ткачества с использованием принтов на деревянных блоках или вышивки.

Юго-запад Америки

Ткачество традиционного ковра навахо

Ткачество текстиля с использованием хлопка, окрашенного пигментами, было доминирующим ремеслом среди племен американского юго-запада до контакта., включая различные народы пуэбло, зуни и уте племена. Первые испанцы, посетившие region wrote about seeing Navajo blankets. With the introduction of Navajo-Churro sheep, the resulting woolen products have become very well known. By the 18th century the Navajo had begun to import yarn with their favorite color, Bayeta red. Using an upright loom, the Navajos wove blankets worn as garments and then rugs after the 1880s for trade. Navajo traded for commercial wool, such as Germantown, imported from Pennsylvania. Under the influence of European-Am erican settlers at trading posts, Navajos created new and distinct styles, including "Two Gray Hills" (predominantly black and white, with traditional patterns), "Teec Nos Pos" (colorful, with very extensive patterns), "Ganado" (founded by Don Lorenzo Hubbell ), red dominated patterns with black and white, "Crystal" (founded by J. B. Moore), Oriental and Persian styles (almost always with natural dyes), "Wide Ruins," "Chinlee," banded geometric patterns, "Klagetoh," diamond typepatterns, "Red Mesa " and bold diamond patterns. Many of these patterns exhibit a fourfold symmetry, which is thought to embody traditional ideas about harmony, or hózhó.

Amazon cultures

Among the indigenous people of the Amazon basin densely woven palm -bast mosquito netting, or tents, were utilized by the Panoans, Tupinambá, Western Tucano, Yameo, Záparoans, and perhaps by the indigenous peoples of the centralHuallaga River basin (Steward 1963:520). Aguaje palm-bast (Mauritia flexuosa, Mauritia minor, or swamp palm) and the frond spears of the Chambira palm (Astrocaryum chambira, A.munbaca, A.tucuma, also known as Cumare or Tucum) have been used for centuries by the Urarina of the Peruvian Amazon to make cordage, net-bags hammocks, and to weave fabric. Among the Urarina, the production of woven palm-fiber goods is imbued with varyingdegrees of an aesthetic attitude, which draws its authentication from referencing the Urarina's primordial past. Мифология Урарины свидетельствует о центральной роли ткачества в формировании общества Урарины. Пост- делювиальный миф о сотворении отводит женскому ткачеству ключевую роль в социальном воспроизводстве Урарины. Несмотря на то, что ткань из пальмового волокна регулярно удаляется из обращения посредством ритуалов морга, богатство пальмового волокна Urarinaне является ни полностью неотчуждаемым, ни взаимозаменяемым, поскольку оно является основным среда для выражения труда и обмена. Обращение богатства пальмового волокна стабилизирует множество социальных отношений, начиная от брака и фиктивного родства (compadrazco, духовное соперничество) до сохранения отношений с умершим.

Компьютерные науки

Nvidia Parallel Thread Execution ISA заимствует некоторую терминологию (в частности,термин Warp для обозначения группы потоков параллельной обработки) из исторических традиций ткачества.

См. Также

  • Портал моды

Примечания

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-20 10:26:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте