Чартизм

редактировать

Британское демократическое движение (1838–1857) Фотография Великого собрания чартистов на Kennington Common, Лондон в 1848 году

чартизм был движением рабочего класса мужского избирательного права за политическую реформу в Великобритании, которое существовало с 1838 по 1857 год. Оно получило свое название от Народной хартии 1838 г. и было национальным протестным движением с особыми оплотами поддержки в Северной Англии, Ист-Мидлендсе, Стаффордширской гончарной мастерской, Черной стране и Долины Южного Уэльса. Поддержка движения была максимальной в 1839, 1842 и 1848 годах, когда петиции, подписанные миллионами трудящихся, были поданы в Палату общин. Применяемая стратегия заключалась в том, чтобы использовать масштаб поддержки, которую продемонстрировали эти петиции и сопровождающие их массовые митинги, чтобы оказать давление на политиков, чтобы они признали мужественность избирательное право. Таким образом, чартизм полагался на конституционные методы для достижения своих целей, хотя некоторые из них стали участвовать в повстанческой деятельности, особенно в Южном Уэльсе и Йоркшире.

Народная хартия призвала к шести реформам, чтобы сделать политическую систему более демократичной:

  1. Голосование за каждого человека в возрасте двадцати одного года, в здравом уме и не понесшего наказания за преступление.
  2. тайное голосование для защиты избирателя при осуществлении им права голоса.
  3. Отсутствие имущественного права у членов Парламента, позволяющего округам вернуть человека по своему выбору.
  4. Выплаты членам, позволяющие торговцам, рабочим или другим людям со скромным достатком уходить или прерывают их средства к существованию, чтобы заботиться об интересах нации.
  5. Равные округа, обеспечивающие одинаковое количество представительств для одного и того же числа выборщиков, вместо того, чтобы позволить менее густонаселенным округам иметь такой же или больший вес, чем более крупные.
  6. Ежегодные парламентские выборы ctions, тем самым представляя наиболее эффективную защиту от взяточничества и запугивания, поскольку ни один кошелек не мог купить избирательный округ при системе всеобщего избирательного права для мужчин каждые двенадцать месяцев.

Чартисты видели себя борющимися против политической коррупции и за демократию в индустриальном обществе. но привлек поддержку не только радикальных политических групп по экономическим причинам, таким как противодействие сокращению заработной платы и безработица.

Содержание

  • 1 Происхождение
    • 1.1 Пресса
  • 2 Народная хартия 1838 года
  • 3 Начало
    • 3.1 Возвышение Ньюпорта
  • 4 1842
  • 5 Середина 1840-х годов
  • 6 Петиция 1848 года
  • 7 Упадок после 1848 года
  • 8 Христианство
  • 9 Наследие
    • 9.1 Возможные реформы
    • 9.2 Обеспечение политического прогресса
    • 9.3 Развитие уверенности рабочего класса
    • 9.4 Колонии
  • 10 Критика
  • 11 См. Также
  • 12 Ссылки
  • 13 Дополнительная литература
    • 13.1 Историография
    • 13.2 Первичные источники
  • 14 Внешние ссылки
    • 14.1 Ресурсы
    • 14.2 Статьи

Источник

После прохождения Закон о реформе 1832 г., который не позволил расширить число голосов за пределы тех, кто владеет собственностью, политические лидеры рабочего класса выступили с речами, утверждая, что это был великий акт предательства. Это ощущение того, что средний класс предал рабочий класс, усиливалось действиями правительств вигов 1830-х годов. Примечательно, что ненавистная новая Поправка к Закону о бедных была принята в 1834 году, лишив трудящихся помощи на открытом воздухе и загнав бедняков в рабочие дома, где семьи были разделены. Это была массовая волна протеста против этой меры на севере Англии в конце 1830-х годов, которая дала чартизму те цифры, которые сделали его массовым движением. Казалось, что только обеспечение права голоса для рабочих изменит ситуацию, и действительно Дороти Томпсон, выдающийся историк чартизма, определяет движение как время, когда «тысячи трудящихся считали, что их проблемы можно решить. политической организацией страны ». В 1836 году Лондонская ассоциация рабочих была основана Уильямом Ловеттом и Генри Хетерингтоном, обеспечив платформу для чартистов на юго-востоке. Истоки чартизма в Уэльсе можно проследить до основания осенью 1836 года Ассоциации рабочих Кармартена.

Пресса

Как на национальном, так и на местном уровне чартистская пресса процветала в форме периодических изданий, которые были важны для движения своими новостями, редакционными статьями, стихами и (особенно в 1848 году) сообщениями о международных событиях. Они достигли огромной аудитории. Хранитель бедняков в 1830-х годах под редакцией Генри Хетерингтона рассматривал вопросы классовой солидарности, избирательного права мужественности, собственности и воздержания и осуждал реформу. Закон 1832 года. В статье исследуется риторика насилия и ненасилия, или то, что ее авторы называют моральной и физической силой. Его сменила как глас радикализма еще более известная газета: Northern Star и Leeds General Advertiser. «Звезда» издавалась между 1837 и 1852 годами, а в 1839 году была самой продаваемой провинциальной газетой в Великобритании с тиражом 50 000 экземпляров. Как и другие чартистские газеты, ее часто читали вслух в кофейнях, на рабочих местах и ​​на открытом воздухе. Среди других чартистских периодических изданий - «Северный освободитель» (1837–40), «Английский чартистский циркуляр» (1841–183) и «Просветитель округов Мидленд» (1841). В газетах приводились обоснования требований Народной хартии, отчеты о местных собраниях, комментарии об образовании и воздержании и много стихов. Они также рекламировали предстоящие встречи, обычно организуемые местными низовыми отделениями, проводимые либо в публичных домах, либо в их залах. Исследование распределения собраний чартистов в Лондоне, рекламируемых в журнале Northern Star, показывает, что движение не было равномерно распределено по мегаполису, а сосредоточилось в Вест-Энде, где у группы портных чартистов были магазины, а также в Шордиче в восток и в значительной степени полагались на пабы, которые также поддерживали местные дружественные общества. Читатели также нашли разоблачения империализма - Первая опиумная война (1839–1842 гг.) Была осуждена - и аргументов свободных торговцев о цивилизующем и умиротворяющем влиянии

Народная хартия 1838 г.

В 1837 г. шесть членов парламента и шесть рабочих, в том числе Уильям Ловетт (из Лондонское Товарищество Рабочих, созданное в 1836 г.) образовало комитет, который в 1838 г. опубликовал Народную хартию. В нем изложены шесть основных целей движения. Достижение этих целей дало бы трудящимся право голоса в законотворчестве: они могли бы голосовать, их голос был бы защищен тайным голосованием, и они могли бы баллотироваться на выборах в Палату общин в результате снятие имущественного ценза и введение оплаты труда депутатов. Ни одно из этих требований не было новым, но Народная хартия стала одним из самых известных политических манифестов Британии XIX века.

Начало

Бунт чартистов Национальное собрание, собравшееся в понедельник 4 февраля 1839 г., в Британской кофейне

Чартизм зародился в 1838 году после серии крупномасштабных встреч в Бирмингеме, Глазго и на севере Англии. 24 сентября 1838 года на Керсал-Мур недалеко от Солфорда, Ланкашир, состоялся массовый митинг, на котором выступали ораторы со всей страны. Выступая в пользу избирательного права для мужчин, Джозеф Рейнер Стивенс заявил, что чартизм - это «нож и вилка, вопрос хлеба и сыра». Эти слова указывают на важность экономических факторов в запуске чартизма. Если по мере создания движения у местных лидеров были разные приоритеты, Хартия и Звезда вскоре создали общенациональную и в значительной степени объединенную кампанию национального протеста. Джон Бейтс, активист, вспоминал:

[Радикальные] ассоциации существовали по всему графству, но сплоченность отсутствовала. Один хотел избирательных бюллетеней, другой - избирательного права и так далее... Радикалы не имели единства в целях и методах, и у них было мало надежды на что-либо. Однако когда была составлена ​​Народная хартия... четко определяющая насущные потребности рабочего класса, мы почувствовали, что у нас есть настоящие узы союза; и таким образом преобразовали нашу Радикальную Ассоциацию в местные чартистские центры...

Движение организовало в Лондоне в начале 1839 года Национальный съезд, чтобы облегчить представление первой петиции. Делегаты использовали термин MC (член съезда) для обозначения себя; съезд, несомненно, рассматривал себя как альтернативный парламент. В июне 1839 года петиция, подписанная 1,3 миллиона трудящихся, была представлена ​​в палату общин, но депутаты подавляющим большинством голосов проголосовали за то, чтобы не выслушивать петиционеров. На съезде говорили о всеобщей забастовке или «священном месяце». В Западном Райдинге Йоркшира и в Южном Уэльсе гнев пошел еще глубже, и, несомненно, были предприняты подпольные приготовления к восстанию.

Newport Rising

File:Dramatisation of the trial of the Chartists at Shire Hall, Monmouth, including background information 1 of 7.ogvPlay media Драматизация судебного процесса над чартистами в Шир-Холл, Монмут, включая справочную информацию

Последовало несколько вспышек насилия, приведших к арестам и испытания. Один из лидеров движения, Джон Фрост, судимый по обвинению в государственной измене, заявил в свою защиту, что он совершил поездку по его территории промышленного Уэльса, призывая людей не нарушать закон, хотя сам был виновен в использовании язык, который некоторые могут интерпретировать как призыв к оружию. Доктор Уильям Прайс из Ллантризанта - больше индивидуалист, чем чартист мейнстрима - описал Фроста как «меч в мою руку и веревку вокруг моей шеи». Неудивительно, что не сохранились письма с изложением планов восстания, но чартисты, несомненно, начали организовывать физические силы. К началу осени людей тренировали и вооружали в Южном Уэльсе, а также в Уэст-Райдинге. Были созданы секретные ячейки, тайные собрания проводились в чартистских пещерах в Ллангинидр, а оружие производилось по мере того, как чартисты вооружались. За закрытыми дверями и в подсобных помещениях паба были составлены планы массового протеста.

В ночь с 3 на 4 ноября 1839 года Фрост привел несколько тысяч марширующих через Южный Уэльс к Westgate Hotel, Ньюпорт, Монмутшир, где произошло столкновение. Похоже, что Фрост и другие местные лидеры ожидали захватить город и вызвать национальное восстание. Результат Ньюпортского восстания стал катастрофой для чартизма. Отель был занят вооруженными солдатами. Последовала короткая жестокая и кровопролитная битва. Стрельба велась с обеих сторон, хотя большинство современников сходятся во мнении, что солдаты, удерживавшие здание, обладали значительно превосходящей огневой мощью. Чартисты были вынуждены отступить в беспорядке: более двадцати человек были убиты, по крайней мере еще пятьдесят ранены.

Существуют свидетельства современников, таких как йоркширский чартист Бен Уилсон, о том, что Ньюпорт должен был стать сигналом для национальное восстание. Несмотря на эту значительную неудачу, движение оставалось чрезвычайно динамичным и оставалось таковым до конца 1842 года. В то время как большинство чартистов под руководством Фергуса О'Коннора сконцентрировались на обращении за Фростом, Уильямсом и Уильямом Джонсом., чтобы получить помилование, значительные меньшинства в Шеффилде и Брэдфорде спланировали свое восстание в ответ. Сэмюэл Холберри возглавил неудавшееся восстание в Шеффилде 12 января, а 26 января Роберт Педди предпринял аналогичную операцию в Брэдфорде. И в Шеффилде, и в Брэдфорде шпионы держали судей в курсе планов заговорщиков, и эти попытки восстания легко подавлялись. Фроста и двух других лидеров Ньюпорта, Джонса и Уильямса, перевезли. Холберри и Педди были приговорены к длительным срокам заключения с каторжными работами; Холберри умер в тюрьме и стал мучеником-чартистом.

1842

По словам Дороти Томпсон, «1842 год был годом, когда против властей было направлено больше энергии, чем в любой другой период XIX века.

В начале мая 1842 года была подана вторая петиция, собравшая более трех миллионов подписей, и снова была отклонена парламентом. Северная Звезда так прокомментировала отказ:

Три с половиной миллиона тихо, упорядоченно, трезво, мирно, но твердо попросили своих правителей проявить справедливость; и их правители игнорировали этот протест. Три с половиной миллиона человек попросили разрешения подробно описать свои ошибки и обеспечить соблюдение своих требований в отношении ПРАВА, и «Дом» решил, что их не следует слышать! Три с половиной миллиона представителей рабовладельческого класса протянули оливковую ветвь мира привилегированным и привилегированным классам и стремились к прочному и компактному союзу на основе принципа РАВЕНСТВА ПЕРЕД ЗАКОНОМ; а привилегированные и привилегированные отказались заключать договор! Тот же самый класс должен по-прежнему быть классом рабов. Знак и клеймо неполноценности не подлежат удалению. Предположение о неполноценности все еще остается в силе. Люди не должны быть свободными.

Депрессия 1842 года вызвала волну забастовок, поскольку рабочие отреагировали на сокращение заработной платы, введенное работодателями. Призывы к выполнению Хартии вскоре были включены вместе с требованиями о восстановлении заработной платы на прежнем уровне. Рабочие забастовали в 14 английских и 8 шотландских графствах, в основном в Мидлендсе, Ланкашире, Чешире, Йоркшире и районе Стратклайд в Шотландии. Как правило, забастовщики решали прекратить работу до повышения заработной платы, «пока Народная хартия не станет законом страны». Насколько сильно эти забастовки вдохновляли чартистов, «тогда, как и сейчас, было предметом многих споров». Leeds Mercury назвала их «Восстанием чартистов», но подозрения также нависли над Лигой против хлебных законов, что производители из числа ее членов намеренно закрывали фабрики, чтобы разжечь беспорядки. В то время эти споры под общим названием «заговор розетки», поскольку во многих случаях протестующие снимали заглушки с паровых котлов, используемых в промышленности, чтобы предотвратить их использование. Среди историков 20-го века все чаще использовался термин всеобщая забастовка. Некоторые современные историки отдают предпочтение описанию «ударная волна». Напротив, Мик Дженкинс в своей «Всеобщей забастовке 1842 года» предлагает марксистскую интерпретацию, показывая забастовки как высокоорганизованные с изощренными политическими намерениями. Волнения начались в гончарных мастерских Стаффордшира в начале августа и распространились на север до Чешира и Ланкашира (где в Манчестере собрание национального исполнительного органа чартистов одобрило забастовки 16-го). Забастовки начали распространяться в Шотландии и Западном Йоркшире с 13-го числа. Были вспышки серьезного насилия, включая разрушение собственности и засады на полицейские конвои, в Гончарнях и Вест-Райдинге. Хотя правительство направило солдат для подавления насилия, именно практические проблемы выдерживания бессрочной остановки в конечном итоге привели к поражению бастующих. Возвращение к работе началось 19 августа. Лишь Ланкашир и Чешир к сентябрю все еще бастовали, ткачи на ткацких станках из Манчестера были последними, кто вернулся к работе 26 сентября.

Штат нанес ответный удар. Несколько лидеров чартистов были арестованы, в том числе О'Коннор, Джордж Джулиан Харни и Томас Купер. В конце лета 1842 года сотни человек были заключены в тюрьмы; только в Гончарном бунте 116 мужчин и женщин попали в тюрьму. Меньшее число, но все еще составляющее многие десятки, таких как Уильям Эллис, который был осужден на основании ложных показаний, были перевезены. Один из протестующих, Джозия Хипи (19 лет), был застрелен. Однако самое амбициозное судебное преследование правительством, лично возглавляемое Генеральным прокурором, О'Коннора и 57 других (включая почти всех национальных исполнительных органов чартизма) провалилось: никто не был осужден по серьезным обвинениям, а те, кто был признан виновным в незначительных правонарушениях, никогда не были приговорен. Один только Купер из национального чартистского руководства был осужден (на другом суде), выступая на забастовочных собраниях в Гончарном заводе. В тюрьме он должен был написать длинное стихотворение под названием «Чистилище самоубийц».

Середина 1840-х гг.

Несмотря на эту вторую серию арестов, чартистская деятельность продолжалась. Начиная с 1843 года, О'Коннор предположил, что земля содержит решение рабочих проблем. Эта идея превратилась в земельную кооперативную компанию чартистов, позже названную национальной земельной компанией. Рабочие будут покупать акции компании, и компания будет использовать эти средства для покупки участков, которые будут разделены на участки размером 2, 3 и 4 акра (0,8, 1,2 и 1,6 га). Между 1844 и 1848 годами пять поместий были куплены, разделены и застроены, а затем заселены удачливыми пайщиками, выбранными по жребию. К несчастью для О'Коннора, в 1848 году парламент назначил специальный комитет для расследования финансовой жизнеспособности схемы и приказал ее закрыть. Коттеджи, построенные Chartist Land Company, все еще стоят и заселены сегодня в Оксфордшире, Вустершире, Глостершире и на окраинах Лондона. Rosedene, коттедж чартистов в Dodford, Worcestershire, принадлежит и обслуживается National Trust и открыт для посетителей по предварительной записи.

Кандидаты, исповедующие чартизм, также неоднократно участвовали в всеобщих выборах. Были согласованы кампании на выборах 1841 года и выборах 1847 года, когда О'Коннор был избран от Ноттингема. О'Коннор стал единственным чартистом, избранным депутатом; это была замечательная победа движения. Чаще всего кандидаты-чартисты участвовали в открытых собраниях, называемых предвыборной агитацией, которые были первым этапом выборов. Они часто выигрывали голосование на избирательных кампаниях, но затем отказывались от участия в голосовании, чтобы разоблачить глубоко недемократический характер избирательной системы. Это то, что Харни сделал в широко известном противостоянии лорду Пальмерстону в Тивертон, Девон в 1847 году. Последний вызов чартистов на парламентских выборах состоялся в Рипон в 1859 г.

Петиция 1848 г.

Плакат, рекламирующий Великое собрание чартистов

В феврале 1848 г., после появления новостей о революции в Париже, активность чартистов возросла. В марте прошли протесты или бунты за хлеб в Манчестере, Глазго и Дублине, и на 10 апреля 1848 года было объявлено о новой демонстрации, которая должна была пройти на Kennington Common, Лондон. После встречи запланированная процессия принесет в парламент третью петицию. Марши и демонстрации также были запланированы на 10 апреля в Манчестере и других местах.

В ожидании объявленного марша Парламент возобновил действие закона, датированного Карлом II, который запрещал более 10 человек от подачи ходатайства лично. За этим последовало 7 апреля новое законодательство, предусматривающее определенные крамольные действия («предложение начать войну против королевы или стремление запугать или вызвать страх перед обеими палатами парламента» или открыто выступить или написать «в этом отношении») преступления в Великобритании и Ирландия, карается смертью или транспортировкой. Власти знали, что чартисты планируют мирную демонстрацию, но все же хотели крупномасштабной демонстрации силы, чтобы противостоять вызову. 100000 специальных констеблей были набраны для поддержки полиции, и военные пригрозили вмешаться, если рабочие предпримут какие-либо попытки пересечь Темзу.

О'Коннор, видя, что любая форма сопротивления властям было бы невозможно, отменили запланированное шествие к парламенту для подачи петиции. Митинг прошел мирно и завершился без инцидентов, после чего петиция с ее многочисленными подписями была отправлена ​​в парламент в трех такси в сопровождении небольшой группы лидеров чартистов.

Репрессивные меры парламента усилили уже существующий импульс к насилию. сопротивление. В июне в Вест-Райдинге повсеместно велось бурение и вооружение, а в Лондоне - придумывать участки. В Бингли, Йоркшир, группа чартистов «физической силы» во главе с Исааком Икерингиллом была вовлечена в огромную драку в местном мировом суде, а затем была привлечена к ответственности за спасение двух своих соотечественники из полиции. Уильям Каффей, лондонский рабочий активист и один из организаторов митинга Kennington Common, был осужден за «сговор с целью развязать войну» против королевы и отправлен в Австралию.

Упадок после 1848 года

Чартизм как организованное движение быстро пришел в упадок после 1848 года. На протяжении 1850-х годов очаги сильной поддержки чартизма все еще можно было найти в таких местах, как Черная страна., но последний Национальный съезд, состоявшийся в 1858 году, посетила лишь горстка делегатов.

До 1980-х историки движения обычно обвиняли в упадке чартизма эгоизм и тщеславие О'Коннора, но более поздние историки (в частности, Дороти Томпсон ) склонны считать этот процесс слишком сложным, чтобы

Эрнест Чарльз Джонс вместе с Джорджем Джулианом Харни стал ведущей фигурой в Национальной хартийской ассоциации во время ее упадка, и помог создать движение более четкое социалистическое направление. Джонс и Харни знали Карла Маркса и Фридриха Энгельса лично. Маркс и Энгельс в то же время комментировали чартистское движение и работу Джонса в своих письмах и статьях.

В Кеннингтоне Brandon Estate украшает большая фреска Тони Холлауэя., заказанный Советом лондонского графства Эдвардом Холламби в начале 1960-х годов в ознаменование собрания чартистов 10 апреля 1848 года.

Христианство

В этот период некоторые христианские церкви в Британии считали, что «для христианина« неправильно вмешиваться в политические дела »... Все деноминации были особенно осторожны, чтобы отрицать любую политическую принадлежность, и тот, кто меньше всего беспокоился о «дела мира сего» считались наиболее святыми и достойными подражания ». Это противоречило многим христианским чартистам, для которых христианство было «превыше всего практичным, чем-то, что необходимо было пронести во все сферы жизни. Более того, не было возможности отделить его от политической науки». Уильям Хилл, Сведенборгианский служитель, написал в «Полярной звезде»: «Нам велено... любить наших ближних, как самих себя... эта заповедь универсальна в своем применении, будь то друг, христианин или Гражданин. Человек может быть набожным христианином... но если как гражданин он заявляет о своих правах, он отказывается передавать другим, он не выполняет заповедь Христа ". Конфликт между этими двумя взглядами привел к тому, что многие, такие как Джозеф Баркер, считали британские церкви бессмысленными. «Я не верю в церковные организации», - пояснил он. "Я считаю своим долгом быть мужчиной; жить и двигаться в мире в целом; бороться со злом, где бы я его ни увидел, и стремиться к уничтожению всех коррумпированных институтов и установлению всего доброго и щедрого, и полезные учреждения на своих местах ». Для развития этой идеи были сформированы христианские чартистские церкви, в которых христианство и радикальная политика были объединены и считались неразделимыми. К 1841 году в Шотландии существовало более 20 чартистских церквей. Об этом говорили брошюры, и огромная аудитория пришла послушать лекции на те же темы таких авторов, как Дж. Р. Стивенс, который имел большое влияние в этом движении. Таким образом, политические проповедники приобрели известность.

В период с конца 1844 г. по ноябрь 1845 г. была увеличена подписка на публикацию сборника гимнов, который был напечатан в виде 64-страничной брошюры и распространялся за номинальную плату. плату, хотя считается, что не осталось известных копий. В 2011 году в библиотеке Тодморден на севере Англии была обнаружена ранее неизвестная и не каталогизированная небольшая брошюра из 16 гимнов. Считается, что это единственный существующий сборник чартистских гимнов. Находящиеся под сильным влиянием несогласных христиан, гимны посвящены социальной справедливости, «уничтожению злодеев» и благословению чартистских предприятий, а не традиционным темам распятия, неба и семьи. Некоторые гимны протестуют против эксплуатации детского труда и рабства. Один провозглашает: «Люди богатые и люди власти / Как саранча все дары твои пожирают». Двое чествуют мучеников движения. "Великий Бог! Это Гибель Патриота?" был составлен для похорон Сэмюэля Холберри, лидера чартистов из Шеффилда, который умер в тюрьме в 1843 году, в то время как другой почитает Джона Фроста, Зефанию Уильямса и Уильяма Джонса, лидеров чартистов, отправленных в Тасманию после восстание в Ньюпорте 1839 г..

Чартисты особенно критиковали англиканскую церковь за неравное распределение государственных средств, которые она получала, в результате чего некоторые епископы и высшие сановники имели значительно большие доходы, чем другие священнослужители. Такое положение дел заставило некоторых чартистов подвергнуть сомнению саму идею спонсируемой государством церкви, побудив их призывать к абсолютному отделению церкви от государства.

Столкнувшись с жестокими преследованиями в 1839 году, чартисты стали посещать службы в церквях, которые они презирают, чтобы продемонстрировать свою численность и выразить свое недовольство. Часто они предупреждали проповедника и требовали, чтобы он проповедовал из текстов, которые, по их мнению, поддерживали их дело, например, 2 Фессалоникийцам 3:10, 2 Тимофею 2: 6, Матфея 19:23 и Иакова 5: 1-6. В ответ назойливые служители часто проповедовали необходимость сосредоточиться на духовном, а не материальном, о кротости и послушании властям, цитируя такие отрывки, как Римлянам 13: 1–7 и 1 Петра 2: 13–17.

Наследие

Мемориальная доска Сэмюэля Холберри в Садах мира в Шеффилде Бывшая фреска чартистов в Ньюпорте, посвященная восстанию

Возможные реформы

Чартизм напрямую не породил никаких реформ. Однако после 1848 года, когда движение угасло, его требования казались менее угрожающими и постепенно были приняты другими реформаторами. Средний класс парламентские радикалы продолжали настаивать на расширении полномочий в таких организациях, как Национальная ассоциация парламентских и финансовых реформ и Союз реформ. К концу 1850-х годов знаменитый Джон Брайт агитировал в стране за реформу франчайзинга. Но радикалы из рабочего класса никуда не делись. Лига реформ проводила кампанию за избирательное право для мужчин в 1860-х годах и включила в свои ряды бывших чартистов.

В 1867 году городские рабочие были допущены к избирательному праву в соответствии с Законом о реформе 1867, а в 1918 году - полностью. мужское избирательное право было достигнуто. Были выполнены и другие пункты Народной хартии: тайное голосование было введено в 1872 году, а оплата депутатов - в 1911 году. Ежегодные выборы остаются единственным требованием чартистов, которое не выполняется.

Обеспечение политического прогресса

Политические элиты опасались чартистов в 1830-х и 1840-х годах как опасную угрозу национальной стабильности. В цитадели чартистов в Манчестере движение подорвало политическую власть старой тори-англиканской элиты, которая контролировала гражданские дела. Но сами реформаторы Манчестера были выдуманы. Чартизм также считался предшественником Лейбористской партии Великобритании.

Развитие уверенности рабочего класса

Участие в чартистском движении наполнило некоторых рабочих уверенностью в себе: они научились говорить публично, отправлять свои стихи и другие сочинения в печать, короче говоря, уметь уверенно выражать чувства трудящихся. Многие бывшие чартисты впоследствии стали журналистами, поэтами, министрами и советниками.

Колонии

Чартизм также оказал большое влияние на некоторые британские колонии. Некоторые лидеры были отправлены в Австралию, где они распространяли свои убеждения. В 1854 году горняки Eureka Stockade выдвинули требования чартистов на gold месторождениях Ballarat, Victoria, Австралия. Через два года после военного подавления восстания Эврика были проведены первые выборы в парламент штата Виктория с почти всеобщим голосованием мужчин и тайным голосованием. Также утверждалось, что влияние чартистов в Австралии привело к другим реформам в конце 19-го века и вплоть до 20-го века, включая избирательное право женщин, относительно короткие 3-летние парламентские сроки, преференциальное голосование, обязательное голосование и единый передаваемый голос пропорциональное представительство.

В африканских колониях после 1920 г. время от времени появлялся «колониальный чартизм», который требовал улучшения благосостояние, повышенное образование, свобода слова и более широкое политическое представительство коренных жителей.

Критика

Томас Карлайл подверг критике чартизм в своей длинной брошюре «Чартизм» 1840 года. Он признал, что это противоречило laissez-faire и, поскольку laissez-faire вместе с «отказом от правительства» были столпами демократии, это подразумевает замену демократии правительством с классовым правлением, что-то Карлайл. был доволен до тех пор, пока это был высший класс.

См. также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Эштон, Оуэн, Файсон, Роберт и Робертс, Стивен, «Наследие чартистов» (1999). Очерки.
  • Бриггс, Аса, «Чартистские исследования» (1959)
  • Браун, Ричард, Чартизм (1998)
  • Карвер, Стивен, Shark Alley: The Memoirs of a Penny-a-Liner (2016), творческий документальный рассказ о жизни чартистского журналиста.
  • Чейз, Малькольм. Чартизм: Новая история (Manchester University Press, 2007), Стандартная научная история всего движения
  • Чейз, Малкольм. «Кандидаты лейбористов: чартистские вызовы на парламентских выборах, 1839–1860». Обзор трудовой истории (Maney Publishing) 74, вып. 1 (апрель 2009 г.): 64-89.
  • Эпштейн, Джеймс и Томпсон, Дороти, «Опыт чартиста» (1982). Очерки
  • Фрейзер, У. Хэмиш, «Чартизм в Шотландии» (2010)
  • Гаммэйдж, Р.Г. История чартистского движения 1837-1854 гг.
  • Роберт Холл, «Голоса народа: демократия и чартистская политическая идентичность» (The Merlin Press, 2007) подчеркивает важность региональной лояльности и associations.
  • Jones, David JV, Chartism and the Chartists (1975).
  • Jones, David J., The Last Rising; The Newport Insurrection 1839 (1985)
  • O'Brien, Mark, "Perish the Privileged Orders": A Socialist history of the Chartist movement (1995)
  • Pickering, Paul, Chartism and the Chartists in Manchester and Salford (1995)
  • Roberts, Stephen, Radical Politicians and Poets in Early Victorian Britain: The Voices of Six Chartist Leaders (1993)
  • Roberts, Stephen and Thompson, Dorothy, 'Images of Chartism' (1998) Contemporary illustrations
  • Roberts, Stephen, 'The People's Charter: Democratic Agitation in Early Victorian Britain' (2003) ESSAYS
  • Roberts, Stephen, The Chartist Prisoners: The Radical Lives of Thomas Cooper and Arthur O'Neill (2008)
  • Schwarzkopf, Jutta, Women in the Chartist Movement (1991)
  • Slosson, Preston William, The Decline of the Chartist Movement (1916)
  • Taylor, Miles, Ernest Jones, Chartism and the Romance of Politics (2003)
  • Thompson, Dorothy. The Dignity of Chartism (Verso Books, 2015), Essays by leading specialists.

Historiography

  • Claeys, Gregory. "The Triumph of Class-Conscious Reformism in British Radicalism, 1790–1860" Historical Journal (1983) 26#4 pp. 969–985 in JSTOR
  • Griffin, Emma, "The making of the Chartists: popular politics and working-class autobiography in early Victorian Britain," English Historical Review, 538, June 2014 in EHR
  • Saunders, Robert. "Chartism from Above: British Elites and the Interpretation of Chartism", Historical Research 81:213 (August 2008): 463-484 (DOI ).
  • Taylor, Miles. "Rethinking the chartists: Searching for synthesis in the historiography of chartism", Historical Journal, (1996), 39#2 pp 479–95 in JSTOR

Primary sources

  • The Chartist Movement in Britain, ed. Gregory Claeys (6 vols, Pickering and Chatto, 2001)
  • Frost, Thomas, ed. (1880). Forty Years' Recollections: Literary and Political, Samson Low, Marston, Searle, and Rivington
  • Mather, Frederick C. ed. (1980) Chartism and society: an anthology of documents 319pp
  • Scheckner, Peter, ed. (1989). An Anthology of Chartist Poetry. The poetry of the British Working Class, the 1830s–1850s, Fairleigh Dickinson University Press, ISBN 0-8386-3345-5 (online preview )
  • Kovalev, Yu. V. ed. (1956). "Antologiya Chartistskoy Literatury" [Anthology of Chartist Literature], Izd. Lit. na Inostr. Yazykakh, Moscow, 413 pp. (Russian introduction, with original Chartist texts in English).

External links

Wikisource has original works on the topic: Chartism

Resources

Articles

Последняя правка сделана 2021-05-14 08:26:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте