Разделение церкви и государства

редактировать
Принцип разделения религиозных и гражданских институтов

Разделение церкви и государства - это философская и ическая концепция для определения политической дистанции в отношениях между религиозными юридическими организациями и государством. Концептуально этот относится к созданию светского государства (с или без юридического явного явного разделения церкви и государства) и к упразднению, изменению официальных отношений между церковью. и государство. Общественное разделение между церковью и гражданским государством определяется правовыми структурами и структурами и обществом. преобладающими правовыми взглядами, которые определяют отношения между организованной религией и государством. Принцип вытянутой руки предлагает отношения, при которых два политических образования пользуются как независимые организации, каждая из которых независима от власти другого. Строгое соблюдение светского принципа laïcité используется во Франции, в то время как светские общества, такие как Норвегия, Дания и Англия, таблица конституционного признания официального государства. религия.

Философия отделения церкви от гражданского государства параллельна философиям секуляризма, дисестаблишментарианства, религиозной свободы и религиозной плюрализм. Посредством этой философии европейские государства в отношении некоторых социальных ролей и общества общественного благосостояния, социального положения, которое привел к появлению светского населения в культурном отношении и общественной сферы. На практике разделение церкви и государства рассматривается от полного разделения, предусмотренного политической конституцией страны, как в Индии и Сингапур, до государственной религии, как в Мальдивы.

Содержание
  • 1 История понятия и термина
    • 1.1 Поздняя античность
    • 1.2 Средневековая Европа
    • 1.3 Реформация
    • 1.4 Просвещение
    • 1.5 Стена разделения
    • 1,6 Джефферсон и Билль о правам
  • 2 В разных странах
    • 2,1 Австралия
    • 2,2 Азербайджан
    • 2,3 Бразилия
    • 2,4 Канада
      • 2,4.1 Квебек
    • 2,5 Китай
      • 2.5.1 Гонконг
      • 2.5.2 Макао
    • 2,6 Хорватия
    • 2,7 Финляндия
    • 2,8 Франция
    • 2,9 Германия
    • 2,10 Греция
    • 2,11 Индия
    • 2,12 Италия
    • 2,13 Ирландия
    • 2,14 Япония
    • 2,15 Южная Корея
    • 2,16 Мексика
    • 2,17 Норвегия
    • 2,18 Филиппины
    • 2,19 Румыния
    • 2,20 Саудовская Аравия
    • 2,21 Сингапур
    • 2,22 Испания
    • 2,23 Швеция
    • 2,24 Швейцария
    • 2,25 Тайвань
    • 2,26 Турци я
    • 2,27 Соединенное Королевство
    • 2,28 США
      • 2,28,1 Основные договоры и судебные решения
        • 2.28.1.1 Парижский договор
        • 2.28.1.2 Триполиский договор
        • 2.28.1.3 Церковь Святой Троицы против Соединенных Штатов
      • 2.28.2 Использование фразы
      • 2.28.3 Присяга на верность
  • 3 Религиозные взгляды
    • 3.1 Ислам
      • 3.1.1 Ахмадия
    • 3.2 Христианство
      • 3.2.1 Методизм
      • 3.2.2 Реформатор
      • 3.2.3 Католицизм
  • 4 Дружественное и враждебное разделение
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
История концепции и термина

Поздний древность

св. Августин Карло Кривелли

Важным участником дискуссии о правильных отношениях между церковью и был св. Августин, который в Город Бога, Книга XIX В главе 17 исследуются идеальные отношения между «земным городом» и «городом Божьим». В этой работе Августин утверждал, что основные точки пересечения должны быть найдены между «земным городом» и «городом Божьим», особенно потому, что людям необходимо жить вместе и ладить на земле. Таким образом, Августин, что работа «временного города» заключалась в том, чтобы сделать возможным создание «небесного города» на земле.

Средневековая Европа

Веками правили монархи. по идее божественного права. Иногда это стало монархом, чтобы поддержать идею о том, что король правил и их королевством, и церковью в пределах своих границ, теория, известная как цезаропапизм. С другой стороны, католическая доктрина, согласно которой Папа, должен иметь высшую власть над Церковью, косвенно, над государством. Более, на протяжении Средневековья Папа запросил права свергать католических королей Европы и попытался воспользоваться им, иногда успешно (см. Спор об инвестициях ниже), иногда нет, как это было в случае с Генрихом VIII Английским и Генрихом III из Наварры.

На Западе проблема разделения системы и государства в средневековом периоде была сосредоточена на монархах, которые правил в светской сфере, но посягнул на церковное господство в духовной сфере. Это неразрешенное противоречие в окончательном контроле над церковью привело к борьбе за власть и кризисам лидерства, особенно в споре об инвестициях, который был разрешен в Вормском конкордате в 1122 году. Этим конкордатом, Император отказался от права наделять священнослужителей кольцом и посохом, символами их духовной силы, и гарантировал избрание канонами собора или аббатства и свободное освящение.

Реформация

начало протестантской Реформации, Мартин Лютер сформулировал доктрину двух царств. Согласно Джеймсу Мэдисону, возможно, одному из самых важных современных сторонников церкви от государства, доктрина Лютера о двух царствах положила начало современной концепции отделения церкви от государства.

Антихрист, гравюра на дереве Лукаса Кранаха Старшего Папы, использующего светскую власть, чтобы предоставить власть щедро помогавшему правителю

Правителю радикальной Реформации (анабаптисты ) развил идеи Лютера в новом направлении, в первую очередь в трудах Майкла Саттлера (1490–1527), который соглашался с Лютером в том, что существует два царства, но расходился во мнениях о том, что эти два царства должны быть отделенными, и, следовательно, крещеные верующие не должны голосовать, занимать государственные должности или каким-либо иным образом участвовать в «Царстве мира». Хотя в первые дни радикальной Реализации существовало разнообразие видов, со временем точка зрения Саттлера стала нормативной позицией для представителей анабаптистов грядущих столетий. Анабаптисты пришли к выводу, что религия никогда не должна навязываться государственной властью, подходя к вопросу о церковно-государственных отношениях в первую очередь с позиции защиты церкви от государства.

В 1530-е годы Генрих VIII, возмущенный отказом Папы Климента VII аннулировать его брак с Екатериной Арагонской, решил порвать с Церковью и поставил себя правителем Церкви. Англии. Монархи Великобритании сохранили церковную власть в англиканской церкви со времен Генриха VIII, имея нынешний титул верховный губернатор англиканской церкви. Церковь церковного сообщения в Англии не получило широкого смешения из-за обширных преследований католиков в результате захвата власти Генрихом. Это в конечном итоге привело к нонконформизму, английским инакомыслящим и антикатолицизму Оливера Кромвеля, Содружества Англии и Уголовные законы против католиков и других лиц, не принадлежащих к англиканской церкви.

Некоторые из результатов преследований в Англии были то, что некоторые люди бежали из Великобритании, чтобы иметь возможность поклоняться так, как они хотели. После того, как американские колонии восстали против Георга III Соединенного Королевства, Конституция Соединенных Штатов была изменена, запрещенная установление религии Конгрессом.

Просение

Джон Локк, английский политический философ выступал за индивидуальную совесть, свободную от государственного контроля

Концепция разделения церкви и государства часто приписывается труды английского философа Джона Локка (1632–1704). Согласно его принципу общественного договора, Локк утверждал, что правительству не хватало власти в сфере индивидуального сознания, поскольку это было чем-то, что рациональные люди не могли уступить правительству, чтобы оно или другие контролировали. Локка это создало естественное право на свободу совести, которое, как он утверждал, оставаться защищенным от любой государственной власти. Эти взгляды на религиозную терпимость и индивидуальной совести, среди его общественным договором, стали особенно влиятельными в американских колониях и при разработке Конституции Соединенных Штатов.

В тот же период 17-го века, Пьер Байль и некоторые фидеисты были предшественниками церкви от государства, утверждая, что вера не зависит от разума. В течение 18 века идеи Локка и Бейля, в частях разделения системы и государства, стали способствовали философы распространы эпохи Просвещения. Монтескье уже писал в 1721 году о религиозной терпимости и разделения между религией и правительством. Вольтер защищал некоторый уровень, но в конечном итоге подчинил Церковь нужным государством, в то как Дени Дидро, например, был сторон строгого разделения церкви и государства, говоря, что «расстояние между престолом и жертвенником никогда не может быть слишком большим ».

Стена разделения

Хотя приписывают Томасу Джефферсону, концепцию стены, разделяющую государство и религию, можно найти в трудах Роджера Уильямса:

Когда они [Церковь] открыли брешь в живом изгороди или стене разделение сада церкви и пустыни мира, Бог когда-либо разрушал саму стену, убирал подсвечник и т. д. и превращал Свой сад в пустыню, как сейчас. И поэтому, если Он когда-либо захочет восстановить свой сад и Рай снова, он по необходимости должен быть обнесеной стеной для Него от мира, и все, кто будет спасен от мира, должны быть переселены из пустыни мира.. («Письмо мистера Коттона, недавно напечатанное, рассмотренное и полученное с ответом», Полное собрание сочинений Роджера Уильямса, том 1, стр. 108 (1644)) [1]

Вера Уильямса в этом отношении не была новой новинкой, но были совместимы с более ранними идеалами, разработанными Мартином Лютером и его доктриной о двух царствах. [2] [3]

Джефферсон и Билль о правах

Томас Джефферсон, третий президент Соединенных Штатов, чье письмо в Ассоциации баптистов Дэнбери часто цитируется в дебатах по поводу разделения церкви и государства.

на английском языке этот точный термин является ответвлением фразы «стена, разделяющая церковь и государство», как написано в письме Томаса Джефферсона к Ассоциация баптистов Дэнбери в 1802 году. В этом письме, ссылаясь на Первую поправку к Конституции США, Джефферсон пишет:

Считая вас, что религия - это вопрос, который лежит исключительно между Человеком и его Боже, что он ни перед кем не должен отчитываться за свой законодательный акт всего американского народа, который провозгласил, который законодательный орган должен `` принять меры ''. нет закона, уважающего установление религии или запрещающего свободное осуществление таким образом, «возводя стену, разделяющую церковь и государство».

Джефферсон рассказывал баптистам, что Билль о правах Соединенных Штатов начало национальной церкви, и тем самым они не приходилось опасаться вмешательства государства в их право на выражение религиозной совести. Билль о правах, принятый в 1791 году в виде десяти поправок к Конституции США, был одним из первых политических проявлений религиозной свободы. Другие были Статутом Вирджинии о религиозной свободе, также автором Джефферсона и принятым Вирджинией в 1786 году; и французская Декларация прав человека и гражданина 1789 г..

Метафора «стена разделения между церковью и государством», использованная Джефферсоном в вышеупомянутом письме, стала частью юриспруденции Первой поправки. Верховного суда США. Впервые он был использован Верховным судьей Моррисоном Уэйтом в деле Рейнольдс против Соединенных Штатов (1878 г.). Американский историк Джордж Бэнкрофт консультировался Уэйтом в деле Рейнольдса по поводу взглядов на создание конституции США. Бэнкрофт посоветовал Уэйту проконсультироваться с Джефферсоном. Затем Уэйт обнаружил процитированное сообщение в библиотеке после беглого просмотра указателя к собранию сочинений Джефферсона по словам историка Дона Дрейкмана.

В разных странах

Страны имеют разную степень разделения между правительством и религией. учреждения. С 1780-х годов ряд стран установили явные барьеры между церковью и государством. Степень фактического разделения между правительством и религией религиозными организациями широко распространяется. В некоторых странах эти два учреждения по-прежнему сильно взаимосвязаны. В мире возникают новые посткоммунистические конфликты.

Страны с государственной религией.

В некоторых странах с высокой степенью религиозной свободы и терпимости в соединении со строго светскими политическими культурами, которые имеют религиозные религиозные организации в 21 веке. В Англии существует конституционно установленная государственная религия, но допускаются и другие вероисповедания. британский монарх является верховным губернатором англиканской церкви, и 26 епископов (лорды духовные ) сидят в верхней палате правительства, Палата лордов.

В других королевствах глава правительства или глава государства или другие высокопоставленные официальные лица могут быть по закону должны быть членами данной веры. Полномочия по назначению высокопоставленных членов государственных церквей также часто по-прежнему принадлежат мирным правительствам. Однако эти полномочия могут быть слегка анахроничными или поверхностными и скрывать истинный уровень религиозной свободы, которая обладает нация. В случае Андорры есть два главы государства, ни один из них не являются коренными андоррцами. Один из них - римско-католический епископ Сеу-де-Уржель, город, расположенный на севере Испании. Он имеет титул епископального соправителя (другой соправитель - глава французского государства). Соправители суда политической власти с точки зрения ратификации закона и конституционного, среди прочего.

Австралия

Черно-белый портрет Х. Б. Хиггинса Х. Б. Хиггинс, сторонник раздела 116 конституционных конвенций, предшествовавших создание Федерации

Конституция Австралии запрещает Содружеству устанавливать какую-либо религию или требовать религиозного теста для любой должности:

Глава 5 § 116 Содружество не религиозного теста для любой должности Никаких религиозных обрядов, или для запрещения свободного исповедания каких-либо религий, и никакие религиозные испытания не требуются в качестве квалификации для любой должности или общественного доверия. в рамках Содружества.

Этот язык заимствован из конституции США, но был изменен. Следуя обычной практики Высокого суда, он был истолкован гораздо более узко, чем эквивалентные статьи в США, и ни один закон никогда не был отменен за нарушение раздела. Сегодня правительство Содружества обеспечивает широкое религиозных школ. Содружество наций финансировало религиозных капелланов, но Высокий суд в деле Уильямс против Содружества признал соглашение о финансировании недействительным в соответствии с разделом 61. Высокий суд постановил, что 116 не имеет отношения, сами капелланы не имеют занимают должность в рамках Содружества. Все австралийские парламенты открываются христианской молитвой, и в преамбуле к Конституции Австралии говорится о «смиренном уповании на благословение Всемогущего Бога».

Хотя австралийским монархом Елизавета II, также британский монарх и губернатор англиканской церкви, ее австралийский титул не имеет отношения к ее религиозной должности, и она не играет никакой роли в англиканской церкви Австралии. Запрет на религиозные тесты позволил бывшему англиканскому архиепископу Брисбена Питеру Холлингворту быть назначенным генерал-губернатором Австралии, высшим национальным конституционным чиновником; однако это подверглось критике.

Несмотря на включение в главу «США», статья 116 не использует к штатам из изменений во время разработки, и они могут основывать свои собственные религии. Хотя ни в одном штате никогда не было государственной церкви (Новый Южный Уэльс религиозные группы с ограничениями в ранний колониальный период), юридическое лицо, соответствующее многим религиозным организациям, устанавливается законодательством штата. Было проведено два референдума по распространению статьи 116 на штаты, но оба потерпели неудачу. В каждом случае изменения были сгруппированы с другими изменениями, и избиратели не имели возможности прямо принять только одно изменение. Большинство штатов допускают широкие исключения для религиозных групп из антидискриминационного законодательства; например, закон Нового Южного Уэльса, разрешающий однополым парам усыновлять детей, разрешает религиозным агентствам по усыновлению отказывать им.

Текущая ситуация, описываемая как «принцип нейтралитета государства», а не «разделение церкви и государство », подвергается критике как со стороны секуляристов, так и со стороны религиозных групп. С одной стороны, секуляристы утверждали, что нейтралитет правительства по отношению к религиям ведет к «несовершенной демократии [y]» или даже к «плюралистической теократии», поскольку правительство не может быть нейтральным по отношению к религии людей, у которых ее нет. С другой стороны, религиозные группы и другие лица были обеспокоены тем, что правительства штатов ограничивают их возможность исповедовать свою религию, не позволяя им критиковать другие группы и заставляя их совершать недобросовестные действия.

Азербайджан

Азербайджан и его основные города

Ислам является доминирующей религией в Азербайджане, при этом 96% азербайджанцев мусульмане, шииты составляют большинство. Однако официально Азербайджан является светским государством. Согласно Конституции Азербайджана, государство и религия разделены. Статья 7 Конституции определяет Азербайджанское государство как демократическую, правовую, светскую, унитарную республику. Таким образом, Конституция обеспечивает свободу религии и убеждений.

Государственный комитет Азербайджана по работе с религиозными организациями контролирует отношения между государством и религиями.

этнические меньшинства, такие как русские, грузины, евреи, лезгины, аварцы, Удиты и курды, исповедующие разные религиозные верования от ислама, все живут в Азербайджане. В Азербайджане исповедуют несколько религий. В разных регионах Азербайджана есть много православных и католических церквей.

Бразилия

Руи Барбоза оказал большое влияние на текст, принятый в качестве Конституции Бразилии 1891 года.

Бразилия была колония Португальской империи с 1500 года до независимости страны от Португалии в 1822 году, когда римский католицизм был официальной государственной религией. С возвышением Бразильской империи, хотя католицизм сохранил свой статус официального символа веры, субсидируемого государством, другим религиям было позволено процветать, как Конституция 1824 года закрепила свобода вероисповедания. Падение Империи в 1889 году сменилось республиканским режимом, а в 1891 году была принята Конституция, которая разорвала связи между церковью и государством; Республиканские идеологи, такие как Бенджамин Констант и Руи Барбоза, находилисьпод регион laïcité во Франции и США. С тех пор конституционное разделение церкви и государства 1891 года. Действующая Конституция Бразилии, действующая с 1988 года, гарантирует право на свободу вероисповедания, запрещает государственное управление церквей и любые отношения «зависимости или объединения» лиц с религиозными лидерами, за исключением «сотрудничество в общественные интересы, закон законом».

Канада

Квебек

Китай

Китай в эпоху династии Хань утвердил конфуцианство в официальной В современном Китае после 1949 года из-за такого исторического опыта, как восстание тайпинов, государство идеологии по сравнению с идеологией легализма предыдущей династии Цинь более двух тысячелетий назад. Коммунистическая партия Китая не дипломатических отношений с Ватиканом более полвека, и поддерживал отделение церкви от государственных дел, и хотя методы китайского правительства оспариваются Ватиканом, Папа Бенедикт XVI рукоположение епископа, кото рый был создан избранным правительством Китайской патриотической католической ассоциации в 2007 году. Однако новое рукоположение католического епископа в ноябре 2010 года, согласно BBC News, пригрозило «разрушить связь» между Китаем и Ватикан.

Конституция Китайской Народной Республики в статье 36 гарантирует, что:

[...] Ни один государственный орган, общественная организация или отдельное лицо не может принуждать граждан верить или не верить в любую религию; они также не могут дискриминировать граждан, которые верят в какую-либо религию или не верят в нее. [...] Никто не может использовать религию для участия в деятельности, которая нарушает общественный порядок, наносит ущерб здоровью граждан или вмешивается в систему образования государства. Религиозные организации и религиозные дела не подлежат иностранному господству.

Гонконг

Макао

Хорватия

«Конституция № 1», которая хранится в большом зале Дворец Конституционного суда и используется в связи с

Свобода религии в Хорватии является правом, определенным Конституцией, которая также определяет все религиозные общины как равные перед законом и отделенные от государства. Принцип отделения церкви от государства закреплен в статье 41, гласит:

Все религиозные общины равны перед законом и четко отделены от государства. Религиозные общины должны иметь право в соответствии с публично проводить религиозные службы, открывать школы, академии или другие учреждения, благотворительные и благотворительные организации и управлять ими, и они пользуются защитой и помощью государства в своей деятельности.

В государственных школах разрешено преподавание религии (хорватский : Vjeronauk) в сотрудничестве с религиозными общинами, имеющими соглашение с государством, но посещение не является обязательным. Уроки религии широко организуются в государственных начальных и средних школах.

К государственным праздникам также относятся религиозные праздники: Богоявление, Пасхальный понедельник, День-Кристи, День Успения Пресвятой Богородицы, День всех святых, Рождество и День подарков. Основные праздники основаны на католическом литургическом году.

Римско-католическая церковь в Хорватии получает государственную финансовую поддержку и льготы, установленные конкордатами между правительством и Ватиканом. Правительство заключило 14 религиозных общинами: Сербская православная церковь (SPC), Исламское сообщество Хорватии, Евангелическая церковь, Реформатская христианская церковь в Хорватии, Протестантская реформатская христианская церковь в Хорватии, Пятидесятническая церковь, Союз баптистских церквей, Церковь Бога, Церковь Христа, Реформатское движение адвентистов седьмого дня, Болгарская православная церковь, Македонская православная церковь и хорватская старая католическая церковь.

Финляндия

Конституция Финляндии заявляет, что организация евангелическо-лютеранской церкви и управление ею Финляндия регулируется Законом о церкви, а организация и управление Финской православной церковью - Законом о православной церкви. Таким образом, лютеранская церковь и православная церковь имеют особый статус в финском законодательстве по сравнению с другими религиозными организациями, и их по-разному называют «национальными церквями», либо «государственными церквями», хотя официально не занимают таких позиций. Лютеранская церковь считает себя государственной церковью и использует термин «национальная церковь».

Финская ассоциация вольнодумцев раскритиковала официальную поддержку церквей финским и провела кампанию за отделение церкви от государства.

Франция

Девиз Французской республики на тимпане церкви в Aups, Var département, который был установлен после Закона 1905 года о разделении государства и церкви. Такие надписи на церкви очень редки; этот был восстановлен во время двухсотлетия 1989 года Французской революции.

. Французская версия отделения церкви от государства, называемая laïcité, является продуктом французской истории и философии. Это было закреплено в Законе 1905 года, то есть есть отделение религии от политической власти.

Эта модель светского государства защищает религиозные институты государственного вмешательства, но публичное выражение в некоторой степени осуждается. Это направлено на защиту государственной власти от религиозных институтов, особенно на государственной службе. Религиозные взгляды, которые не допускают эти взгляды, не допускающие взгляды, не имеющие отношения к политике секуляризации публичного дискурса.

Бывший президент Николя Саркози критиковал «негативное laïcité» и говорил о «позитивном laïcité», который признает вклад веры во французскую культуру, историю и общество, допускает веру в общественный дискурс и для государственных субсидий религиозным группам. Он посетил Папу в декабре 2007 года и публично признано католические корни Франции, подчеркнув важность мысли, отстаивая эту веру должен вернуться в публичную сферу. Франсуа Олланд занял совершенно иную позицию во время президентских выборов 2012 года, пообещав включить в конституцию концепцию laïcité. Фактически, французская конституция говорит только о том, что Французская республика является «светской», но ни одна статья в законе 1905 года или в конституции не определяет laïcité.

Тем не менее, во Франции есть варианты сложности, которые включают:

  • Наиболее показательный пример из двух областей: Эльзас и Мозель (подробнее см. Местное право в Эльзас-Мозель § Религия ), где 1802 Конкордат между Францией и Святым Престолом все еще преобладает, потому что эта территория была частью Германии, когда 1905 года был принят во Франции закон о разделении церквей и государства и была предпринята попытка лаицизма Cartel des gauches в 1924 году развалился из-за протестов общественности. Католические священники, а также духовенство трех других религий (лютеранская EPCAAL, кальвинистская EPRAL и еврейская консистории ) оплачиваются, а школы проходят курсы религии. Более того, католические епископы Меца и Страсбурга назначаются (или, скорее, официально назначаются) главой французского государства по предложению Папы. Таким же образом президенты двух официальных протестантских церквей назначаются по предложенному их соответствующим церквей. Это делает президента Франции единственной светской властью в мире, которая формально сохранила право назначать католических епископов, а все остальные католические епископы назначаются Папой.
  • Во Французской Гайане Королевское постановление 1828 г. государство платит римско-католическому духовенству, но не духовенству других религий.
  • Во французских заморских семьях и территориях с декрета Манделя 1939 года французское государство поддерживает церковь.
  • Французы Президент по должности является соправителем Андорры, где католицизм имеет статус государственной религии (соправитель - римско-католический епископ Сеу-де-Уржель, Испания). Более того, главам французских государств предлагается почетное звание канона Папской архибазилики св. Иоанна Латеранского, кафедрального собора Рима. Как только эта честь была присуждена новоизбранному президенту, Франция платит за викария хора, священника, который занимает место в канонической главе Собора вместо президента (все французские президенты были мужчинами и по крайней мере, формально католиками)., но если бы не был, то, скорее всего, не удостоился бы этой награды). Президент Франции также занимает место в нескольких других канонических главах во Франции.
  • Еще один пример сложных связей между Францией и католической церковью - это Pieux Établissements de la France à Rome et à Lorette: пять церквей. в Риме (Тринита деи Монти, Святой Людовик Французский, Святой Иво Бретонский, Святой Клод из Свободного графства Бургундия и Святой Николай Лотарингский), а также часовня в Лорето принадлежит Франции и управляется и оплачивается специальным фондом Франции с посольством при Святом Престоле.
  • В Уоллис и Футуна Французская заморская территория, национальное образование передается епархии, которая оплачивается
  • Еще одна проблема заключается в литургических почестях, оказываемых французским консульским лицом во время капитаций в Османской империи, которые сохраняются, например, в Ливане. и владение католическим собором в Смирне (Измир) и экстерриториальность церкви Св. Анны в Иерусалиме и вообще дипломатический статус Святых мест.

Германия

Зал суда с Распятием в Нюрнберге, Германия, июнь 2016 г.

Конституция Германии гарантирует свободу вероисповедания, но в Германии нет полного разделения церкви и государства. Официально признанные религиозные организации действуют как Körperschaften des öffentlichen Rechts (корпорации публичного права, в отличие от частных). Для признанных религиозных общин некоторые налоги (Kirchensteuer) взимаются государством; это делается по просьбе религиозного сообщества, и за услугу взимается плата. Религиозное обучение является факультативным школьным предметом в Германии. Немецкое государство считает себя нейтральным в вопросах религиозных убеждений, поэтому ни одного учителя нельзя заставлять преподавать религию. Но с другой стороны, всем, кто преподает религиозные учения, требуется официальное разрешение их религиозной общины. Договоры с Святым Престолом называются конкордатами, тогда как договоры с протестантскими церквями и зонтиками еврейских общин называются «государственными договорами». Оба они представляют собой правовую основу для сотрудничества между религиозными организациями и немецким государством как на федеральном, так и на государственном уровне.

Греция

В Греции существуют серьезные разногласия по поводу разделения между государства и церкви, что вызвало много споров в общественной сфере относительно того, должно ли быть более радикальное изменение в статье 3, которая сохраняет Восточную Православную Церковь Христа в качестве преобладающей религии страны. Фактические дебаты об отделении церкви от государства часто становятся инструментом поляризации в политической конкуренции. В частности, в статье 3 греческой конституции утверждается следующее:

  1. «Преобладающей религией в Греции является восточная православная церковь Христа. Греческая Православная Церковь, признавая Господа нашего Иисуса Христа своим главой, неразрывно объединена в учении с Великой Церковью Христа в Константинополе и со всеми остальными Церковью Христа того же учения, неуклонно соблюдая, как они это делают, святые апостольские и синодальные каноны и священные традиции. Он является автокефальным и находится в ведении Священного Синода действующих епископов и Постоянного Священного Синода, созданного им и собранного в соответствии с Уставом Церкви в соответствии с положениями Патриаршего фолианта от 29 июня 1850 г. и Синодального акта 4 сентября 1928 года.
  2. Церковный режим, существующий в определенных районах штата, не должен считаться противоречащим положениям предыдущего параграфа.
  3. Текст Священного Писания должен оставаться неизменным.. Официальный перевод текста на любой другой язык без предварительного разрешения Автокефальной церкви Греции и Великой Церкви Христа в Константинополе запрещен ».

Более того, противоречивая ситуация с отсутствием разделения между государством и Церковь, похоже, влияет на признание религиозных групп в стране, поскольку, похоже, нет официального механизма для этого процесса.

Индия

Несмотря на то, что 80% населения Индии индуисты, согласно Конституции Индии, Индия является светской страной, и в ее конституции нет специальных положений, благоприятствующих определенным религиям. Джавахарлал Неру объявил Индию светским государством, чтобы избежать индуистского национализма и религиозных конфликтов между индуизмом, исламом, сикхизмом и другие религии.

В результате такой государственной власти над религией политиков иногда обвиняют в том, что они разыгрывают банк голосов, т. Е. Оказывают политическую поддержку с единственной целью получить ответы на вопросы конкретное сообщество, религиозные общины. И Индийский национальный конгресс (INC), и Партия Бхаратия Джаната (BJP) были обвинены в эксплуатации людей, занимаясь политикой банка голосов. Дело Шаха Бано, дело о разводе, вызвало много споров, когда Конгресс был обвинен в умиротворении мусульманской ортодоксии путем внесения парламентской поправки, отменяющей решения Верховного суда. После насилия в Гуджарате в 2002 году появились сообщения о политических партиях, занимающие политикой банка голосов.

Италия

В Италии принцип разделения Церковь и государство закреплено в статье 7 Конституции, которая гласит: «Государство и католическая церковь независимы и суверенны, каждую в своей сфере. Их отношения регулируются Латеранскими пактами. Поправки к таким Пактам, которые принимаются обеими сторонами, не требующими конституционных поправок ".

Ирландия

Япония

Синто Государственный религией в Японии с Реставрацией Мэйдзи в 1868 году и преследованием других религий. Во время оккупации (1945–52 гг.) «Государственный синтоизм » считался инструментом пропаганды, чтобы подтолкнуть японский народ к Синтоистская директива, изданная оккупационным правительством требование, чтобы всякая государственная поддержка и участие в любых религиозных или синтоистских учреждениях, включая финансирование, освещение в учебниках, а также официальные действия и церемонию закрытия

Новая конституция, принятая в 1947 году, статья 20 и 89 Конституции Японии защищают свободу вероисповедания и не позволяют правительству принуждать к соблюдению религиозных обрядов или использовать государственные д. Еньги в релевантности. игиозных учреждений.

Южная Корея

Свобода религии в Южной Корее в Конституции Южной Кореи, которая требует разделения религии и государства и запрещает дискриминацию на основе религиозных верований. Несмотря на это, религиозные организации играют важную роль и оказывают сильное влияние в политике.

Мексика

Вопрос о роли католической церкви в Мексике вызывает серьезные разногласия с 1820-х годов. Его большие земельные владения были особенно предметом споров. Бенито Хуарес в Мексике к тому же, что было провозглашено отделением церкви от государства, в 1859 году попытка устранить роль Римско-католической церкви в стране, присвоив ее землю и ее прерогативы.

Президент Бенито Хуарес конфисковал церковное имущество, распустил религиозные ордена, а также приказал отделить церковь и объявить свой Закон Хуареса, сформулированный в 1855 году, ограничивая законные права церкви позже был добавлен к Конституции Мексики в 1857 году. В 1859 году был издан Лей Лердо - предполагаемое предполагаемое вмешательство государства в церковные дела путем отмены монашеских орденов, и национализация церковной собственности.

В 1926 году, после нескольких лет мексиканской революции и отсутствия безопасности, президент Плутарко Элиас Кальес, лидер правящей Национально-революционной партии, принял Закон Каллеса, который уничтожил личную собственность церквей, закрыл церковь, зарегистрированные в государстве, и запретил священнослужителям занимать государственные должности. Закон был непопулярным; И несколько протестующих из отрицательного воевали против федеральных войск в ходе так называемой войны Кристеро. После окончания войны в 1929 году президент Эмилио Портес Хиль поддержал предыдущее перемирие, в соответствии с которым закон оставался в силе, но не соблюдался, в обмен на прекращение боевых действий.

Норвегия

Закон, одобренный в 2016 году, создал Церковь Норвегии как независимое юридическое лицо, вступившее в силу с 1 января 2017 года. До 2017 года все духовенство было государственными служащими (служащими центрального правительства). 21 мая 2012 года норвежская церковь приняла конституционную поправку, которая предоставила норвежскую церковь большую автономию исит, что «норвежская церковь, евангелическая -Лютеранская церковь остается народной церковью Норвегии» и существует как существующая »(« народная церковь »или folkekirke - также название датской государственной церкви, Folkekirken ), заменяя более раннее выражение, в котором говорилось что« евангелическо-лютеранская религия остается государственной религией ». Окончательная поправка принята 162 голосами против 3. Все три голоса против были от Центристской партии.

. В конституции также говорится, что ценности Норвегии основаны на ее христианском и гуманистическом наследии, и согласно Конституции король должен быть Лютеранский. Правительство по-прежнему будет финансировать церковь, как и другие религиозные учреждения, но теперь ответственность за назначение епископов и ректоров будет лежать в церкви, а не на правительстве. До 1997 года назначение приходских священников и постоянных капелланов было предоставлено право нанимать таких священников напрямую в соответствии с новым Законом о церкви 1997 года. Церковь Норвегии регулируется своим собственным законом. (kirkeloven) и все муниципальные органы власти обязаны по закону поддерживать деятельность Церкви Норвегии.

Филиппины

В статье II «Декларация принципов и Политика государства», раздел 6 Конституции Филиппин 1987 года провозглашает: «Отделение церкви от государства неприкосновенно». Это подтверждает, с небольшими различиями в формулировках и заглавных буквах, заявление, сделанное в статье XV, разделе 15 Конституции 1973 года.

Аналогичным образом, статья III, раздел 5 заявляет: «Никакой закон не может быть принят в отношении учреждения вероисповедание или запрет на их свободное исповедание. Свободное исповедание и пользование религиозным вероисповеданием и отправлением культа без дискриминации или предпочтений должно быть разрешено навсегда. Для осуществления гражданских или политических прав не требуется никаких религиозных испытаний. "; дословно повторяя раздел 8 IV Конституции 1973 года.

Румыния

Румыния является светским и не имеет государственной религии. Однако роль религии в обществе регулируемых границ статьями Конституции Румынии.

Статья 29. Свобода совести. (1) Свобода мысли и убеждения, а также свобода религии могут быть ограничены никаким образом. (5) Религиозные культы автономны по принятию мнения или исповеданию религиозной веры. государству, которое оказывает поддержку, содействие религиозной помощи в армии, больницах, пенитенциарных учреждениях, домах для престарелых и детских домах.

Статья 32. Право на образование (7) Государство свободы религиозного образования в соответствии с с В государственных школах религиозное образование организовано и гарантируется законом.

Саудовская Аравия

Правовая система а Саудовской Аравии основана на шариате, исламском праве, основанном на Коране и Сунна (традиции) исламского пророка Мухаммеда, и поэтому нет разделения церкви и государства.

Сингапур

Сингапур является домом для людей многих религий и не имеет никакой государственной религии. Правительство Сингапура пыталось не отдавать какой-либо религии приоритет над остальными.

В 1972 году правительство Сингапура отменило регистрацию и запретило деятельность Свидетелей Иеговы в Сингапуре. Правительство Сингапура заявило, что это оправдано тем, что члены Свидетелей Иеговы признания нести военную службу (которая является обязательной для всех мужского пола), приветствуют флаг или приносят клятву верности государству. Сингапур также запретил все письменные материалы, публикуемые Международная ассоциация исследователей Библии и Обществом Сторожевой башни, Библии и трактата, которые являются издательством Свидетелей Иеговы. Лицо, владеющее запрещенной публикацией, может быть оштрафовано на сумму до 2000 сингапурских долларов и заключено в тюрьму на срок до 12 месяцев за первую судимость.

Испания

В Испании комментаторы утверждают, что форма церкви -государственное разделение, принятое во Франции в 1905 году и обнаруженное в Конституции Испании 1931 года, к «враждебной» разновидности, отмечая, что враждебность государства к церкви была причиной распада демократии и Начало гражданской войны в Испании. После окончания войны католическая церковь вернула себе санкционированное доминирующее положение с генералом Франко. Свобода вероисповедания была гарантирована только в 1966, за девять лет до конца режима.

С 1978 года в соответствии с Конституцией Испании (раздел 16.3) «Ни одна религия не может иметь государственного характера. Органы государственной власти должны поддерживать убеждения испанского общества и, следовательно, поддерживать отношения с католической церковью и другими конфессиями ».

Швеция

Церковь Швеции была основана королем Густавом I (1523–1560) и в течение полувека после его смерти стала создана как лютеранская государственная церковь, имеющая значительную власть в шведском обществе и находящаяся под контролем государственного аппарата. Определенная степень свободы вероисповедания (только для людей) достигнута при правлении Густава III (1771–92), но только после принятия Актов о несогласных 1860 и 1874 гг. Им разрешили покинуть государственную церковь - и только при условии, что желающие сначала зарегистрировали свою принадлежность к другой, официально утвержденной конфессии. В результате многолетних дискуссий, начавшихся в 1995 году, Церковь Швеции была окончательно отделена от государства 1 января 2000 года. Однако это отделение не было полностью завершено. Хотя таковая государственная религия по-прежнему регулируется через закон Шведской церкви. Поэтому правильнее было бы говорить об изменении отношений между государством и церковью, а не об отделении. Более того, шведская конституция по-прежнему утверждает, что она в соответствии с европейскими стандартами преемственности. Таким образом, согласно идеям cuius regio, eius Religio можно утверждать, что символическая связь между государством и церковью все еще сохраняется.

Швейцария

Статьи 8 («Равенство» перед законом) и 15 («Свобода религии и совести») Федеральной конституции Швейцарской Конфедерации гарантирует индивидуальную свободу убеждений. В нем, в частности, говорится, что «Никто не может быть принужден к вступлению или религиозной общине, участию в религиозных актах или следованию религиозным учениям».

Церкви и штатные разделены на федеральном уровне с 1848 года. Однако статья 72 («Церковь и государство») конституции определяет, что «регулирование отношений между церковью и государством обязанностью кантонов». Некоторые кантоны Швейцарии официально признают некоторые церкви (католическая церковь, швейцарская реформатская церковь, старая католическая церковь и еврейские общины ). Другие кантоны, такие как Женева и Невшатель, называются laïques (то есть светскими).

Тайвань

Турция

Турция, население которой преимущественно исповедует ислам, также считается, что с 1928 года исповедует светскую школу laïcité, которая является основателем-основателем Мустафа Кемаль Ататюрк политика и теории стали известны как ализм.

Несмотря на то, что Турция официально является светской страной, в Преамбуле Конституции говорится, что «не допускать никакого вмешательства» Государство религиозных религий в религиозных религиозных образованиях (разновидности мусульман-суннитов) в государственных школах В государстве есть Департамент по делам религий, находящийся в прямом подчинении премьер-министр и отвечающий за организацию суннитской мусульманской религии, включая то, что будет и не будет упоминаться в проповедях в мечет ях, особенно по пятницам. Такая интерпретация секуляризма, когда религия находится под строгим контролем государства, отличается от той, которая содержит в Первой поправке к Конституции США, и является примером того, как секуляризм может использоваться в различных сферах. путей в разных регионах мира. Исповедание своей религии в Турции греческой православной и армянской апостольской общинами частично регулируется условиями Лозаннского договора. Такое официальное признание не распространяется на сирийские общины.

В период правления Реджепа Тайипа Эрдогана с 2003 года турецкий секуляризм подвергся сильной критике как новое исламистское правое популистское настроение настигла турецкую политику. Эрдоган проводил политику, нацеленную на поддержку определенных интерпретаций ислама.

Соединенное Королевство

Англиканская церковь, часть всемирного англиканского сообщества, является официальной церковью, а британский суверен является титульным верховным губернатором и не может быть католиком. До Закона о престолонаследии 2013 года монарх не мог состоять в браке с католиком.

В государственных школах Англии, Уэльса и Северной Ирландии (но не в частных школах) действует требование о ежедневном богослужении, которое «полностью или в основном носит христианский характер», хотя школы нехристианской веры от этого освобождаются. иметь свою собственную форму богослужения), и родители младших учеников могут отказаться. Официальные отчеты рекомендуют полностью удалить это требование. Высокий суд Соединенного Королевства удовлетворяющих искателей, поддерживаемых Британской гуманистической ассоциацией, на программы экзаменов по религиоведению среднего уровня, исключающие нерелигиозные мировоззрения.

В Англии высшие церковные должности назначаются Короной; Церковь государственных функций, такие как коронация; Представители англиканской церкви автоматически входят в состав постоянных консультативных советов по религиозному образованию ; и 26 епархиальных епископов имеют места в Палате лордов, где они известны как Духовные лорды, в отличие от lay лордов Temporal. Лорды Духовные имеют большое влияние, когда они голосуют как блок по определенным вопросам, особенно по моральным вопросам, таким как аборты и эвтаназия. Исламских и еврейских школах, школах, мусульманских и религиозных школах. Англиканская церковь также имеет юридические права и обязанности в отношении торжественных браков. Нерелигиозные пары могут иметь гражданскую свадьбу без религиозных элементов, но нерелигиозные гуманистические еще юридически не признаны сами по себе. Коллективное поклонение делает молитву и поклонение шестого класса обязательным во всех школах.

Церковь Шотландии (или Кирк) - самая крупная религиозная конфессия в Шотландии, однако, в отличие от англиканской церкви, она пресвитерианская и (с 1921 года) не ветвью государства, а Суверен не играет формальной роли в Церковь кроме обычного члена. Однако, хотя Кирк упразднен, Шотландия не является светским государством. Кирк остается национальной церковью, перед которой у государства есть особые обязательства; Принято считать, что монарх, являющийся главой государства, должен посещать Церковь, когда она посещает Шотландию, и они клянутся в своей присяге на лечение и посещать церковь. Государство также отдает предпочтения церкви Шотландии и католической церкви, особенно в сфере образования. Закон о богохульстве не был отменен в Шотландии, хотя и вышел из употребления. Нерелигиозные пары могут иметь гражданскую свадьбу без религиозных элементов, а гуманистическая свадьба официально признана с 2005 года и закреплена в шотландском законодательстве с 2017 года. Коллективное поклонение сводится к молитве и поклонению христианского характера является обязательным во всех школах, но родители могут отстранить своих детей от этих уроков, хотя ученики шестого класса не имеют права отказаться.

Ирландская церковь была упразднена еще в 1871; Церковь в Уэльсе была упразднена в 1920 году (хотя некоторые приграничные приходы остаются частью Установленной англиканской церкви). В отличие от правительства Великобритании и, в некоторой степени, правительства Шотландии, правительство Уэльса не имеет религиозных связей, хотя государственные религиозные школы обычно утверждаются в Уэльсе. Коллективное поклонение делает молитву и поклонение христианского характера обязательными во всех валлийских школах.

Северная Ирландия считается самой традиционно христианской страной в Великобритании. Государственные школы в Северной Ирландии принадлежат либо государству, либо католику. Государственные школы можно разделить на: контролируемые (Управлением образования), добровольные гимназии, интегрированные и специальные школы. Ирландские средние школы находятся в ведении как государства, так и католической церкви. Несмотря на общее понятие протестантских и католических школ среди многих граждан, все государственные школы принимают все религии без предвзятости, за исключением интегрированных школ, которые требуют установленного соотношения 40:40:20 протестантских, католических и других (смешанных) или нехристианские религиозные). Идентификация с «протестантской» или «римско-католической» общиной ищется с помощью форм мониторинга равных возможностей, независимо от фактических личных религиозных убеждений; поскольку основная цель - отслеживать культурную дискриминацию со стороны работодателей. Атеисты должны выбрать, из какого сообщества они происходят, однако участие не является обязательным. Религиозное образование является обязательным для всех детей в возрасте до 16 лет, при этом четыре основных церковных конфессиональных органа (Католическая церковь, Пресвитерианская церковь в Ирландии, Ирландская церковь и Методистская церковь) согласовывают содержание учебной программы, уделяя особое внимание по христианству и светской этике. Мировые религии необходимо вводить в возрасте от 11 до 14 лет. Коллективное христианское богослужение является обязательным во всех школах Северной Ирландии и обычно состоит из короткого чтения Библии, урока или инсценировки и молитвы во время утреннего собрания.

США

Джеймс Мэдисон, составитель Билля о правах

. Первая поправка, ратифицированная в 1791 году, гласит, что «Конгресс не должен принимать никаких законов, касающихся создания религии или запрета на свободное ее осуществление ». Однако самого выражения «отделение церкви от государства» нет в Конституции США. Сами государства могут свободно устанавливать официальную религию, и двенадцать из тринадцати имеют официальные религии.

Фраза Джефферсона (см. Выше) была процитирована Верховным судом США сначала в 1878 году, а затем в серии дел, начиная с 1947 года. Верховный суд не рассматривал вопрос о том, как это относилось к штатам, до 1947 года; когда они это сделали, в деле Эверсон против Совета по образованию суд включил положение об учреждении, определив, что оно применимо к штатам и что закон, разрешающий возмещение расходов за автобусные перевозки для всех школ (включая церковно-приходские) было конституционным.

До его включения были предприняты безуспешные попытки внести поправки в конституцию, чтобы прямо применить положение об учреждении к штатам в 1870-х и 1890-х годах.

Утверждалось, что эта концепция подразумевается в бегстве Роджера Уильямса от религиозного притеснения в колонии Массачусетского залива, чтобы основать колонию Род-Айленд и плантации Провиденс о принципе нейтралитета государства в вопросах веры.

Уильямс был мотивирован историческим злоупотреблением государственной властью и считал, что правительство должно отстраниться от всего, что затрагивает отношения людей с Богом, отстаивая " изгородь или стена разделения между садом церкви и пустыня мира "для того, чтобы сохранить религию в чистоте.

Через его работу устав Род-Айленда был подтвержден королем Англии Карлом II, в котором прямо говорилось, что никто не должен быть «приставал, наказывал, беспокоил или подвергал сомнению любые различия во мнениях в вопросах религии».

Уильямсу приписывают помощь в формировании церковных и государственных дебатов в Англии и влияние на таких людей, как Джон Милтон и особенно Джон Локк, чьи работы внимательно изучали Томас Джефферсон, Джеймс Мэдисон., и другие разработчики Конституции США. Теологически Уильямс выводил свои взгляды в основном из Священного Писания, и его мотивы считаются религиозными, но защита Джефферсона религиозной свободы рассматривается как политическая и социальная. Хотя ни один штат в настоящее время не имеет установленной религии, почти все конституции штатов обращаются к Богу, а некоторые первоначально требовали от должностных лиц веры в Святую Троицу.

Ранние договоры и судебные решения

Парижский договор

В 1783 году Соединенные Штаты подписали договор с Великобританией, который был обнародован «во имя Пресвятой и Неделимой Троицы». Он был написан на религиозном языке, приписывая «Божественному провидению» склонность двух сторон «забыть все прошлые недоразумения», и датирован «1783 годом от Рождества Христова».

Договор Триполи

В 1797 году Сенат Соединенных Штатов ратифицировал договор с Триполи, который гласил в статье 11:

Как правительство Соединенных Штатов Америки ни в каком смысле не основаны на христианской религии; поскольку он сам по себе не имеет характера вражды против законов, религии или спокойствия мусульман ; и, поскольку указанные Штаты никогда не вступали в войну или враждебные действия против какой-либо магометанской нации, стороны заявляют, что никакой предлог, вытекающий из религиозных убеждений, никогда не приведет к нарушению гармонии. между двумя странами.

По словам Фрэнка Ламберта, профессора истории в Университете Пердью, гарантии в статье 11 были

направлены на то, чтобы развеять опасения мусульманского государства, настаивая на том, что религия будет не регулируют, как договор интерпретируется и применяется. Президент Джон Адамс и Сенат ясно дали понять, что пакт заключен между двумя суверенными государствами, а не между двумя религиозными державами.

Сторонники разделения церкви и государства утверждают, что этот договор, который был ратифицирован Сенат подтверждает, что правительство Соединенных Штатов было специально задумано как религиозно нейтральное. Договор был представлен президентом Адамсом и единогласно ратифицирован Сенатом.

Церковь Святой Троицы против США

В деле 1892 года Церковь Святой Троицы против Соединенных Штатов, судья Верховного суда Дэвид Брюэр написал для единогласного Суда, что «никакая цель действий против религии не может быть вменена никакому законодательству, государственному или национальному, потому что это религиозный народ... [T] это христианская нация».

Историк права Пол Финкельман пишет, что:

Брюэр, сын конгрегационалистского миссионера в Малую Азию, процитировал несколько колониальных хартий, конституций штатов и судебных решений, в которых говорилось о важности христианской веры в дела американского народа; процитировал практику различных законодательных органов начинать свои заседания с молитвы и отметил большое количество церквей и христианских благотворительных организаций, существующих в каждой общине страны, как свидетельство того, что это христианская нация. При этом Брюэр выразил преобладающее протестантское мнение девятнадцатого века о том, что Америка является христианской нацией.

Использование фразы

Фраза «отделение церкви от государства» взята из письма, написанного президентом Томасу Джефферсону в 1802 году баптистам из Данбери, Коннектикут, и вскоре после этого опубликовано в газете Массачусетса. В этом письме, ссылаясь на Первую поправку к Конституции Соединенных Штатов, Джефферсон пишет:

Считая вас, что религия - это вопрос, который лежит исключительно между Человеком и его Богом, что он не должен отчитываться ни перед кем другим. из-за его веры или его поклонения, что законные полномочия правительства касаются только действий, а не мнений, я с суверенным почтением созерцаю тот акт всего американского народа, который провозгласил, что их законодательные органы не должны «издавать никаких законов, уважающих установление религии, или запрещение их свободного осуществления », тем самым возводя стену, разделяющую церковь и государство.

Еще одним ранним пользователем этого термина был Джеймс Мэдисон, главный разработчик Билля о правах Соединенных Штатов. Во время дебатов в Палате представителей в 1789 году относительно проекта Первой поправки было сказано следующее:

15 августа 1789 года. У мистера [Питера] Сильвестра [изНью-Йорка] были некоторые сомнения. … Он опасался, что [Первая поправка] может считаться тенденцией к полной отмене религии. … Г-н [Элбридж] Джерри [из Массачусетса] сказал, что было бы лучше, если бы «никакая религиозная доктрина не была установлена ​​законом». … Г-н [Джеймс] Мэдисон [из Вирджинии] сказал, что он понимает значение этих слов, которые заключаются в том, что «Конгресс не должен устанавливать религию и обеспечивать соблюдение ее закона». … [Государства]… похоже, придерживаются мнения, что согласно статье Конституции.... это издавать законы такого рода, которые могли бы... установить национальную религию; Он предположил, что поправка была направлена ​​на предотвращение этих эффектов. … Г-н Мэдисон подумал, что если слово «национальное» будет вставлено перед религией, это удовлетворит умы благородных джентльменов. … Он думал, что если будет введено слово «национальное», это укажет на поправку на поправку на объект, который должна быть введено слово «национальное».

Мэдисон утверждал: «Потому что, если религия освобождена от власти в целом, он подчиняется Законодательному органу». «Строго охраняется, как и разделение». между правительством Соединенных Штатов Америки », - писал Мэдисон, и он заявил, что« практическое различие между религией и правительством США имеет важное значение для чистоты обоих, и как это гарантируется Конституцией США ». В письме Эдварду Ливингстону Мэдисон далее расширил:

Мы преподаем миру великую истину, которую Правительство. лучше без королей и знати, чем с ними. Заслуга будет удвоена другим уроком о том, что религия процветает в большей чистоте без помощи правительства

Томаса Джефферсона. Надпись, как он оговорил, гласит: «Здесь был похоронен Томас Джефферсон, автор... Статута Вирджинии о религиозной свободе....»

Это отношение далее отражено в Статут Вирджинии о свободе вероисповедания, предоставленный Джефферсоном и поддержанный Мэдисоном, гарантирующий, что никто не может быть принужден к финансированию какой-либо религии или вероисповедания.

… ни один человек не может быть принужден к частому посещению или поддержке какого-либо религиозного богослужения, места или служения вообще, ни один человек не может быть принужден, ограничен, приставлен или захвачен в его теле или имуществе, а также не должен иным образом страдать из-за его религиозных убеждений или вера; но что все люди имеют право свободно исповедовать и аргументированно отстаивать свое мнение в религии, и что это никоим образом не умаляет или не влияет на их гражданские способности.

В соответствии с Соединенными Штатами. В с Конституцией отношение правительства к религии разбито на два пункта: пункт об учреждении и пункт о свободе исповедания. Оба обсуждаются в отношении того, будут ли виды действия государства составлять недопустимое установление государства.

Эта фраза также упоминалась в красноречивом письме, написанном президентом Джоном Тайлером 10 июля 1843 года. Во время президентской кампании 1960 года потенциальное влияние католической церкви на президентство Джона Ф. Кеннеди был поднят. В случае вступления католик состоится самый высокий пост в Штатах. Джон Ф. Кеннеди в своем в своем Соединении к этой ассоциации Большогостона 12 сентября 1960 года напрямую:

Я верю в Америку, где разделение церкви и государства являются абсолютными - там, где ни один католический прелат не будет указывать президенту (если он католик), как действовать, и ни один протестантский священник не скажет своим прихожанам, за голосовать - там, где ни церкви, ни церковной школе не использовать какие-либо средства или политические предпочтения - и где никому не отказывают в государственной должности только потому, что его отличается от президента, который может его назначить, или людей, которые могут его избрать. Ни одна религиозная организация не принимает и не принимает инструкций по государственной политике от Папы, национального церковного церквей или другого религиозного источника - где ни одна религиозная организация не придерживается своего прямого или публичного взгляда на население в целом или публичных действий его общественных взглядов. […] Я не говорю от имени моей церкви по общественным вопросам. Какой бы вопрос ни встал передо мной как президентом - о контроле над рождаемостью, разводе, цензуре, азартных играх или любым другом предмете - я приму свое решение в соответствии с этими взглядами, в соответствии с тем, что моя совесть говорит мне в интересах государства, и без внимания к внешнему религиозному давлению или диктату. И никакая сила или угроза наказания не могли заставить меня принять иное решение. Но если когда-нибудь придет время - а я не признаю, что какой-либо конфликт даже отдаленно возможен - когда моя должность потребует от меня либо нарушить мою совесть, либо нарушить национальные интересы, тогда я уйду с должности; и я надеюсь, что любой сознательный государственный служащий поступит так же.

Верховный суд Соединенных Штатов более 25 раз ссылался на разделение церкви и государства на метафору, хотя и не всегда в полной мере придерживаясь принципа, говоря, что «сама метафора не является совершенно точное описание практических аспектов отношений, которые на самом деле существуют между церковью и государством ». В деле Рейнольдс Суд отклонил требования о свободе осуществления прав мормонов на территории штата Юта, которые утверждали, что полигамия была аспектом их религиозной свободы. Суд снова использовал фразу судьи Хьюго Блэка в 1947 году в деле Эверсон. В мнении меньшинства в деле Уоллес против Джафри судья Ренквист представил точку зрения, согласно которой пункт об учреждении был предназначен для защиты местных религиозных организаций от вмешательства со стороны федерального правительства. Ренквист неоднократно цитировал случаи, опровергающие идею тотальной стены, отделяющей церковь от государства. Результатом такой аргументации стала поддержка Верховным судом государственных выплат религиозным общинным проектам. Судья Скалиа раскритиковал эту метафору как бульдозер, удаляющий религию из американской общественной жизни.

Клятва верности

Критики американской Клятвы верности утверждали, что использование фразы «под Богом» нарушает отделение церкви от государства. В то время как клятва была создана Фрэнсисом Беллами в 1891 году, в 1954 году католическая организация Knights of Columbus вместе с другими группами провела кампанию за добавление слов «под Богом» к залог. 14 июня 1954 г. президент Дуайт Эйзенхауэр подписал законопроект о внесении дополнения.

С тех пор критики оспаривают существование фразы в Обязательстве. В 2004 г. Майкл Ньюдоу, рукоположенный атеист служитель Церкви Вселенской Жизни оспорил закон Калифорнии, который требовал от студентов произносить клятву. Он сказал, что закон нарушил право его дочери на свободу слова. Верховный суд вынес решение в пользу школьной системы в деле Объединенный школьный округ Элк-Гроув против Ньюдоу, главным образом из-за того, что отец не мог требовать достаточной опеки над ребенком над своей бывшей женой, которая была законный опекун и воспротивился l костюм. Кроме того, Верховный суд постановил, что клятва должно быть, ведущим учеников, должна быть конституционная, и поэтому обязательство должно оставаться неизменным.

Религиозные взгляды

Ислам

Разделение религии и государство возникло очень рано в исламской истории. Мусульманские ученые были одарены и отделены от государства, к чему они стали очень критически относиться. Государству нужны были ученые, чтобы узаконить свое правление, тогда как ученым государство не нужно. Таким образом, ученые, как правило, были независимы, и некоторые моменты в истории, такие как mihna, были скорее исключением, чем правил. Ричард Буллиет пишет, что в колониальный и постколониальный периоды мусульманского мира главной политической тиранов было уничтожить независимость ученых лишения их экономической и социальной независимости. В результате открылись двери тирании, которая все еще видна сегодня во многих частях мусульманского мира.

Ахмадия

Согласно мнению Ахмадийской мусульманской общины в Исламе, принципы ислама гласят, что политика правительства должна быть отделена от доктрины религии. Не следует отдавать особого предпочтения мусульманину перед немусульманином. Это лучше всего представлено в Конституции Медины, которая, по словам доктора Крейга, Консидайна, была одной из первых форм светского правления, предоставляя мусульманам, евреям и равчникам равные религиозные и языческие права, признавая. все как связаны идентичностью города-ст

Христианство

Исторически Католическая Церковь и Восточная Православная считали тесные отношения между церковью и использовать желательно везде, где это возможно, поскольку согласно 2105 Катехизиса. Католическая церковь, кроме того, учитывается, что государство официально утверждает веру в ее законах и обычаях, если население таких штатов становится преимущественно католиком. Исторически православные церкви временами составляли «симфонию » с государством, де-юре или де-факто. Некоторые заявляют, что отказываются голосовать, носить оружие или каким-либо образом участвовать в гражданском управлении. с Анабаптисты, их потомки, включая амишей, меннонитов и квакеров, в 20 веке. Анабаптисты-протестанты и Свидетели Иеговы, во многих странах, полагается, что, не участвуя, они ближе к Царству Божьему, поскольку "Иисус ответил (Пилат ): «Мое царство не от этого мира: если бы мое царство было от этого мира, то мои слуги сражались бы (чтобы его защитить)». »- Иоанна 18 : 36. Для них термин «христианская нация » может быть действительной правительственной позицией, оставляя только христианские, возможно, в христианских общинах, за пределами «вещи кесаря» - Матфея 22:21.

Методизм

В разделе, посвященном национальной реформе, в Книге дисциплины методистского объединения Аллегейни Уэсли говорится в церковных и государственных отношениях:

Это должно быть Обязанность служителей Уэслианской методистской организации использовать свое влияние всеми возможными способами используется более полного признания власти в светских и гражданских отношен иях, как в обществе, та к и в правительстве, а также власти. нашего Господа Иисуса как Царя народов, а также Царя святых.

Таким образом, Уэслианская методистская церковь Аллегейни выступает за чтение Библии в государственных школах, капелланах в вооруженных силах и Конгрессе, исторические методистские законы (что отражает историческую методистскую веру в бессрочное субботничество ) поправки, способствующие признанию Бога.

реформатские

реформатские традиции христианства (конгрегационалисты, континентальные реформаторы, пресвитерианские конфессии) также обращались к вопросу об отношениях между церковью и государством. На своей церкви ассамблее 1870 года пресвитерианская церковь в Штатах заявила:

Мы должны начать успешную попытку изгнать все религиозное обучение и влияние из наших государственных школ как зло. первой величины. Мы также не видим, как это можно сделать, не нанеся смертельной раны интеллектуальной и нравственной жизни нации... Мы смотрим на государство как на установление Бога, а не просто на создание народной воли; Мы обязаны обучать своих детей темарным принципам знания и добродетели, которые необходимы для его собственной безопасности и благополучия. Союз церкви и государства действительно противоречит нашей теории и конституции правительства; Самый тесный союз государства со спасительными и консервативными силами христианства является одним из старейших обычаев страны и всегда считался нашей важной политической веры.

Католицизм

Первый Полное изложение католической доктрины на принципах отношений католической церкви к государству (в то время Восточная Римская империя ) содержится в документе Фамули vestrae pietatis, написано Папой Геласием I Императору, в котором говорится, что государство должно работать вместе в обществе, что государство должно признавать роль в обществе. государство в мирских вопросах. Монсеньор Джон А. Райан так говорит об этой католической доктрине: «Существует одна самая важная роль в жизни, как для лиц, так и для отдельных лиц, тогда публичное исповедание, защита и поощрение этой религии и юридический запрет на любые прямые посягательства на нее одним из наиболее очевидных и фундаментальных обязанностей государства. Ибо это дело государства - защищать и продвигать человеческое благополучие во всех сферах жизни ». Gaudium et spes («Радость и надежда»), Пастырская конституция 1965 года о Церкви в современном мире, отмечало, что «... Церковь всегда была обязана внимательно изучать знамения времени и толкования их в свете Евангелия». Миссия Церкви признала, что реалии секуляризации и плюрализма существуют при учении конфессиональной государственности. Из-за этой реальности секуляризации он также принимает и использует роль мирян в жизни Церкви в светском мире, рассматривая мирян как необходимые агенты перемен, чтобы вызвать преобразование общества более согласованным образом. с католическим учением. «Этот собор увещевает христиан, двух жителей, стремиться выполнять свои земные обязанности сознательно и в соответствии с духом Евангелия». Это было дополнительно расширено в Apostolicam Actuositatem, Указ об апостольстве мирян от 18 ноября 1965 года.

Apostolicam Actuositatem, "Декрет Второго Ватиканского Собора об апостольстве мирян", был выпущен 18 ноября 1965 года. Цель этого документа заключалась в том, чтобы воодушевить мирян в их христианском служении и направить их. «Так как миряне в соответствии с положением жизни мира и его заботой, чтобы они своим миром проявляли свое апостольство в мире, как закваску, с пылом Духа Христова» <. 97>Кардинал Фрэнсис Аринце объясняет, что миряне «... призваны крещением свидетельствовать о Христе в светской сфере жизни, есть в семье, на работе и отдыхе, в науке и культуре, политике и правительстве, в торговле и средствахх»

Католическое учение в Dignitatis Humanae, Ватиканский собор Декларация о свободе вероисповедания (1986 г.) гласит, что все люди имеют право на определенную степень вероисповедания при условии, что общественный порядок не нарушен, и что конституционный закон должен признавать такую ​​свободу. в общине в конституционном порядке общенационального государства, в то же время, настеле государства всех граждан и религиозных общин на свободу вероисповедания. и стали эффективными на практике. В то же время в документе повторяется, что Церковь "оставляет нетронутой традиционную католическую доктрину о моральном долге людей и общества по отношению к истинной религии и единой Церкви Христа". Традиционное учение о обществе по отношению к церкви описывается в текущем издании Катехизиса Католической церкви, номер 2105.

Католическая церковь занимает позицию, согласно которой сама Церковь играет надлежащую роль в предписании и информировании совести, объясняя естественный закон 15>, и оценка моральной целостности государства, тем самым служа сдерживающим фактором для власти государства. Церковь учит, что право человека к религиозной свободе является важным достоинством.

Католический философ Томас Сторк утверждает, что как общество становится «католицизированным» и принимает Церковь в государственной религии, оно становится более морально действующим: «справедливые требования общественного порядка» значительно различаются в зависимости от католического государства. и религиозно нейтральное государство. Если нейтральное государство может запретить свободу версповедания, то католическое государство может ограничить общественную деятельность некатолических групп. "Справедливые общественные порядки" могут быть включены в социальное единство, основанное на признании католической церкви как религии и последующем исключении всех других религий из общественной жизни. Западные светские демократии, приверженные свободе религии для всех сект, не находят противоречия в запрещении полигамии, поскольку некоторые религии допускают это, поскольку ее практика противоречит придерживаться традиций и нравов этих народов. Католическая страна, безусловно, может таким же образом поддерживать свой собственный образ жизни ».

Это необходимо одновременно, когда все исторические обстоятельства, как одна религиозная община в конституционном обществе, необходимо одновременно, когда все граждане и религиозные общины на свободу вероисповедания были признаны и поддержано.

Церковь занимает позицию по текущим политическим вопросам и продолжает влиять на законы по вопросам, которые она важными. Например, католические епископы в 1970-х годах заключили план, направленный на поправку к Конституции, защищенную «защиту нерожденного ребенка в максимально возможной степени».

Бенедикт XVI рассматривает современную идею свободы (что означает, что Церковь должна быть свободна от государственного принуждения и политического влияния со стороны государства) как законный продукт христианской среды, как Иаков - спрашивает Ле Гофф. Однако вопреки мнению французского историка, Папа отвергает концепцию религии как частное дело.

Дружественное и враждебное разделение

Ученые проводят различие между тем, что можно назвать «дружественным» и «дружественным». враждебное «отделение церкви от государства». Дружественный тип ограничивает вмешательство государства в дела государства. Враждебное разнообразие, напротив, ограничивает религию исключительно домом или церковью и ограничивает религиозное образование, религиозные обряды и публичное проявление веры.

Враждебная модель секуляризмала с французами. Революция и типична для Мексиканской революции, вытекающей из нее Конституции, в Первой Португальской республике 1910 года и в Конституции Испании. 1931 г.. Модель враждебности, проявленная во время этих событий, можно рассматривать как приближающуюся к типу политических религий, наблюдаемой в тоталитарных государств.

Французское разделение 1905 года и испанское разделение 1931 года. двадцататом века, нынешних церковно-государственных отношений в сфере сельскохозяйственных предприятий. Тем не менее, бывший президент Франции Николя Саркози в начале своего президентского срока считал нынешнее положение в своей стране негативным laïcité »и хотел развить« позитивное laïcité », более открытое для религии. Обеспокоенность государства религией как одна из причин гражданской войны в Испании и Мексике.

. Французский католический философ и разработчик Всеобщей декларации прав человека. Райтс, Жак Маритен, отметили различие между моделями, найденными во Франции и в пределах Штатах середины двадцатого века. Он считал американскую модель того времени более дружелюбной, потому что в ней было «четкое различие и реальное сотрудничество» между церковью и государством, что он назвал «историческим сокровищем», и предостерег Соединенные Штаты: «Пожалуйста, Господи, вы сохранили ее. внимательно, и не позволяйте вашей концепции отклоняться от европейской ». Алексис де Токвиль, другой французский обозреватель, как правило, проводил такое же различие: «В США с самого начала политики и

См. также
  • icon Религиозный портал
Ссылки
Дополнительная литература
  • Фельдман, Ной. «Религия и земной город», Социальные исследования, зима 2009 г., т. 76 Выпуск 4, стр. 989–1000
  • Журнал Томаса Джефферсона
  • Кузницки, Джейсон (2008). «Разделение церкви и государства». В Хэмови, Рональд (ред.). Энциклопедия либертарианства. Таузенд-Окс, Калифорния: SAGE ; Институт Катона. С. 458–60. doi : 10.4135 / 9781412965811.n280. ISBN 978-1-4129-6580-4. LCCN 2008009151. OCLC 750831024.
  • Тейлор, Чарльз. «Многозначность светского», Социальные исследования, зима 2009 г., т. 76 Выпуск 4, стр. 1143–66
  • Темпл, Уильям, Abp. Христианство и государство. Лондон: Macmillan and Co., 1928.
  • Уитмен, Джеймс К. «Разделение церкви и государства: разделение Атлантики», Исторические размышления, зима 2008 г., т. 34 Выпуск 3, стр. 86–104
  • Макгоуэн, Барри, «Как отделить церковь от государства: руководство из окопов», Hufton Mueller, LLC. (Июнь 2012 г.). ISBN 978-0-615-63802-7
  • Стоун, Джеффри Р., «Мир основателей: христианская нация?», UCLA Law Review, 56 (октябрь 2008 г.), 1–26.
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Разделение церкви и государства
Последняя правка сделана 2021-06-07 10:35:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте