Уильям Прайс (врач)

редактировать

Валлийский врач XIX века
Уильям Прайс
Портрет доктора Уильяма Прайса (4671827).jpg XIX век литография Уильяма Прайс
Родился(1800-03-04) 4 марта 1800. Рудри, Кэрфилли, Уэльс
Умер23 января 1893 (1893-01-23) (92 года). Ллантрисант, Гламорган, Уэльс
Национальностьваллийский
Род занятийВрач
Известенпричастностью к чартизму и нео-друидизму, а также тем, что был пионером кремации в Британии

Уильям Прайс (4 марта 1800 - 23 января 1893) был валлийцем. доктор, известный своей поддержкой валлийского национализма, чартизма и его участием в нео-друидском религиозном движении. Он был признан одной из самых значительных фигур в Уэльсе 19-го века и одним из самых необычных в викторианской Великобритании.

. Родился в семье низшего класса в Гламорганшире, Уэльс, Прайс получил медицинское образование в Лондоне, прежде чем вернуться в Уэльс, заинтересовавшись идеями чартистов о равных демократических правах для всех мужчин. После их неудавшегося восстания 1839 года, он избежал судебного преследования, сбежав во Францию, где он убедился, что древнее пророчество предсказывало, что он устранит Уэльс из-под власти Англии.

Вернувшись в Уэльс, Прайс попытался возродить то, что он считал религией древних друидов, кельтских специалистов по ритуалам железного века западная Европа. Поступив так, он стал одним из самых выдающихся сторонников нео-друидического движения, которое развивалось со времен деятельности валлийского националиста Иоло Морганга в конце 18 века. После кремации своего мертвого сына в 1884 году Прайс был арестован и предан суду теми, кто считал кремацию незаконной в Великобритании; тем не менее, он успешно доказал, что не было законодательства, которое прямо запрещало бы это, что проложило путь к Закону о кремации 1902 года. После его смерти он был кремирован на церемонии, на которой наблюдали 20 000 зрителей.

Известный тем, что он придерживался таких принципов, как равные демократические права для всех мужчин, вегетарианство, кремация и отмена брака, некоторые из которых вызывали большие споры в то время, он был широко известен как "эксцентричный "и" радикал ". После его смерти некоторые люди помнят его как «одного из великих валлийцев всех времен». Постоянная выставка и статуя, посвященные его существованию, были открыты этими людьми в городе Ллантрисант, где он прожил большую часть своей дальнейшей жизни.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы: 1800–1821
    • 1.2 Валлийский национализм и чартизм: 1821–1839
    • 1.3 Жизнь верховного друида: 1840–1882
    • 1.4 Дальнейшая жизнь и пропаганда кремации: 1883–1893
  • 2 Личные убеждения
  • 3 Наследие
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Цитирования
    • 4.2 Источники
  • 5 Внешние ссылки

Биография

Ранние годы: 1800–1821

Цена в 1822 году, в то время как в медицинской школе

Уильям Прайс родился в коттедже на ферме Ty'n-y-coedcae («приусадебный участок на огороженном поле, tyddyn + y + coetgae») около Рудры около Кайрфилли в Гламорганшире 4 марта 1800 года. Его отец, также звали Уильям Прайс (1761–1761), был рукоположенным священником англиканской церкви и учился в Колледж Иисуса, Оксфорд. Его мать, Мэри Эдмундс (1767–1844), была необразованной валлийкой, которая до замужества работала служанкой. Их брачный союз был спорным, потому что Мэри имела более низкое социальное положение, чем Уильям, что было социально табу в британском обществе конца 18 века. У пары было еще трое выживших детей: Элизабет (1793–1872), Мэри (1797–1869) и Энн (1804–1878).

Старший Прайс страдал от невыявленного психического заболевания, действует беспорядочно и испытывает приступы неистовой ярости. Он купался полностью одетым или голым в местных прудах и собирал змей в карманы по несколько дней. Нося с собой пилу, он снимал кору с деревьев, затем сжигал ее, бормоча определенные слова, также плюясь на камни, полагая, что это повысит их ценность. Его действия привели к тому, что он стал угрозой для местного сообщества: в одном случае он стрелял из пистолета в женщину, которая, как он утверждал, вынимала палки из своей живой изгороди, а в другом метал острый орудие в другого мужчину.

дома, валлийский был основным языком Уильяма, но он научился говорить по-английски в школе, расположенной в двух милях от его дома, в Мачене. Хотя он проучился в школе всего три года, в возрасте от 10 до 13 лет, он сдал большинство экзаменов и показал себя успешным учеником. Проведя шесть месяцев дома, он решил стать врачом, несмотря на то, что его отец настаивал на том, чтобы он стал солиситором. Переехав в Кайрфилли, в 1814 году он поступил в ученики к успешному хирургу Эвану Эдвардсу и оплатил свое обучение деньгами, предоставленными различными членами семьи. Один из этих благотворителей, его дядя преподобный Томас Прайс из Мерриотта, Сомерсет, посоветовал ему отказаться от этого образования, утверждая, что это слишком тяжело сказывается на финансовом положении семьи Прайса, но Уильям настаивал на том, чтобы он должен продолжаться.

В 1820 году ученичество Прайса у Эдвардса подошло к концу, и, несмотря на недостаток средств, он переехал в Лондон, чтобы продолжить учебу. Сняв квартиру рядом с собором Святого Павла, он поступил в Лондонскую больницу в Уайтчепел на год обучения под руководством сэра Уильяма Близарда. Он также зарегистрировался в больнице Святого Варфоломея, где находился под руководством хирурга Джона Абернети. Получив работу по уходу за богатыми клиентами для финансовой поддержки его обучения, Прайс в конце концов стал членом Королевского колледжа хирургов Англии, получив сертификат, подписанный Близардом, Абернати и другими. Размышляя о поездке в Индию после завершения учебы в Лондоне, он вместо этого решил вернуться в Уэльс, где работал терапевтом.

Валлийский национализм и чартизм: 1821–1839 гг.

Становление обученный врач, Прайс вернулся в Уэльс, устроившись в свою медицинскую практику в Craig yr Helfa в Glyntaff, оставаясь там в течение семи лет. Он арендовал ферму Порт-и-Гло в Аппер Бот, заполнив ферму козами и рогатым скотом, но был насильственно выселен. Впоследствии он переехал в недавно промышленно развитую Долину Тафф рядом с Понтипридд. Именно здесь в 1823 году рабочая сила избрала его на должность главного хирурга на фабрике Brown Lenox Chainworks в Понтипридде; он оставался на этой должности до 1871 года. В июне 1823 года он был также назначен медицинским советником богатой семьи Кроушей, владевшей металлургическим заводом в Мертире и Трефоресте. Проведя время в Трефоресте, «революционном городе», он попал под растущее влияние левых политических идей. Будучи гордым валлийским националистом, Прайс нашел единомышленников в другой богатой семье, Гостей, и выступил с речью об истории и литературе Уэльса на их Королевском Эйстедводе в 1834 г. Леди Шарлотта Гест чувствовала себя «одной из самых красивых и красноречивых речей, которые когда-либо слышали». На основании этого он был приглашен к участию в судействе бардовского соревнования айстедводов, причем приз был вручен Талиесину, сыну известного друида и валлийского националиста Иоло Морганва.

Иллюстрация чартистского бунта.

Прайс все больше интересовался уэльскими культурными мероприятиями, в том числе и теми, на которые оказало влияние движение нео-друидов. Он присоединился к группе нео-друидов, которая собиралась в каменном круге Й Маен Чвиф в Понтипридде, и к 1837 году стал одним из ее ведущих членов. Чтобы способствовать возрождению валлийской культуры, он каждое воскресенье давал уроки валлийского языка, который, как он опасался, вымирает с распространением английского. В 1838 году он также призвал Общество собрать средства для постройки в городе Друидического музея, доходы от которого будут использоваться для организации бесплатной школы для бедных. В этом предприятии его поддержал Фрэнсис Кроушей, член семьи Кроушей, но не получил достаточного количества спонсоров, чтобы позволить проекту развиваться. В гневе он опубликовал заявление в местной газете, в котором сказал людям, что они игнорируют «ваших бессмертных прародителей, которым вы обязаны своим существованием как цивилизованный народ».

Между тем общественное сознание Прайса повело он стал значимой фигурой в местном движении чартистов, которое тогда распространялось по стране, поддерживая идею о том, что все люди должны иметь право голоса, независимо от их богатства или социального положения. Многие чартисты в промышленных районах южного Уэльса взяли в руки оружие, чтобы подготовиться к революции против правительства, и Прайс помог им заполучить такое оружие. По данным правительства, к 1839 году он приобрел семь единиц полевой артиллерии. В том же году произошло восстание Ньюпорта, когда многие чартисты и их сторонники из рабочего класса поднялись против властей, но были подавлены солдатами, убившими ряд революционеров. Прайс осознал, что это произойдет, и он и его сторонники не присоединились к восстанию в тот день. Тем не менее, он также понял, что правительство начнет подавление участников чартистского движения в ответ на восстание, и поэтому он бежал во Францию, замаскированный под женщину.

Жизнь верховного друида: 1840–1840 гг. 1882

Во время временного изгнания в качестве политического диссидента в Париже Прайс посетил Лувр музей, где он пережил то, что было описано как «поворотный момент в его религиозной жизни. " Он очень заинтересовался камнем с греческой надписью, которая, как он ошибочно полагал, изображала древнего кельтского барда, обращающегося к луне. Впоследствии он истолковал надпись как пророчество, данное древним валлийским принцем по имени Алун, заявив, что в будущем придет человек, чтобы раскрыть истинные секреты валлийского языка и освободить валлийский народ; однако историк Рональд Хаттон позже заметил, что «никто другой не слышал об этом человеке и не сделал (что-либо подобное) такое же толкование надписи». Тем не менее, Прайс чувствовал, что это пророчество применимо к нему и что он должен вернуться в Уэльс, чтобы освободить свой народ от властей, в которых доминируют англичане.

Фотография Прайса, сделанная, когда он был на сцене в 1884 году.

Вскоре, вернувшись в Уэльс, Прайс стал друидом, основав религиозную группу друидов, которая привлекла множество последователей. Мало что известно о конкретных доктринах, которые он проповедовал, но его последователи ходили повсюду, неся посохи с выгравированными цифрами и буквами. Заявив, что брак был неправильным, поскольку он порабощал женщин, он завел отношения с женщиной по имени Энн Морган, к которой он переехал, и в 1842 году она родила ему дочь. Он сам крестил этого ребенка у Качающегося камня в Понтипридде, назвав ее Гвенхиолан Иарлес Моргануг (что означает «Гвенхиолан, графиня Гламоргана »). Он начал развивать нетрадиционную для того времени внешность, например, носить шапку из лисьего меха и изумрудно-зеленую одежду, а также отращивать длинную бороду и не стричь волосы. Он также начал попытки проводить друидские мероприятия, организовав айстедвод в Понтипридде в 1844 году, но никто не появился, и поэтому он в одиночестве инициировал свою дочь в качестве барда на этом мероприятии. В 1855 году он возглавил парад ивуариев, дружественного общества, придерживающегося философии валлийского национализма, по улицам Мертир Тидфил в сопровождении полуобнаженный мужчина, называющий себя Мирддин (валлийское имя Мерлин ), и коза.

Портрет Уильяма Прайса в 1861 году

Возвращение к его давней идее построить музей и школу в Понтипридде местный землевладелец сэр Бенджамин Холл, который хотел способствовать возрождению валлийской культуры, разрешил ему использовать свою землю, хотя Прайс и Залы впоследствии выпали, и проект был свернут. Оставшись с долгами из-за прерванного проекта, Прайс снова сбежал во Францию ​​в 1861 году. Примерно в это же время он начал писать в национальную прессу, делая преувеличенные заявления о себе и истории Уэльса, например, утверждая, что он был лордом Южного Уэльса и что «Все греческие книги являются произведениями первобытных бардов на нашем родном языке !!!!!!!… Гомер родился в деревушке И Ван возле Каэрфили. Он построил замок Каэрфили... старейшие китайские книги признают этот факт !! "

В 1866 году Прайс вернулся в Уэльс, обнаружив, что его дочь выросла и стала жить своей собственной жизнью после смерти матери Энн Морган.. Он поселился в городе Ллантризант, где открыл новую медицинскую практику, которая оказалась успешной. В конце концов он взял дочь молодого фермера, Гвенллиан Ллевелин (1859–1948), которой в то время было всего двадцать один год, в качестве своего нового партнера, несмотря на то, что к тому времени он был уже пожилым человеком. Несмотря на его более ранние заявления против брака, он организовал друидскую свадебную церемонию, посредством которой он женился на Гвенллиан 4 марта 1881 года, в 81-й день рождения Прайса. Это происходило в Камне-качалке в Понтипридде, в нем Прайс обращался к солнцу в полдень, и в нем участвовали женщины, одетые как Три грации. Церемония привлекла большое количество зрителей, которые, по сообщениям, сочли все происходящее забавным. Между тем, в 1871 году он опубликовал книгу, написанную на придуманном им валлийском языке, который, по его мнению, был истинным языком древнего валлийского. В работе, название которой переводится как «Воля моего отца», Прайс концептуализирует вселенную, созданную из змеиного яйца верховным Богом-Отцом. Однако в то время эта работа в значительной степени игнорировалась и вскоре стала безвестной.

Дальнейшая жизнь и пропаганда кремации: 1883–1893

Первый ребенок Гвенллиан и Прайса родился 8 августа 1883 г. сын, которого Прайс назвал Ису Грист (валлийский от Иисус Христос ), провокация против традиционной религии того времени, а также потому, что он ожидал многого от своего ребенка. Однако младенец умер только пять месяцев спустя, 10 января 1884 года. Полагая, что хоронить труп и загрязнять землю было неправильно, Прайс решил кремировать тело своего сына, что в то время было табу, хотя по всей стране уже было несколько сторонников этого как формы утилизации трупов. Он совершил похороны ранним вечером в воскресенье 13 января 1884 года на вершине холма по одну сторону от Ллантрисанта. Несколько местных жителей заметили огонь и, обнаружив, что Прайс пытался сжечь своего маленького сына, набросились на него. Он был спасен от разъяренной толпы полицией, которая арестовала его за то, что, по их мнению, было незаконным избавлением от трупа, а тело его сына, которое еще не было охвачено пламенем, было извлечено из костра. 191>Прайс со своим другом Робертом Андерсоном, который позже зажег погребальный костер Прайса

Местный врач провел вскрытие тела Иесу, который пришел к выводу, что ребенок умер естественной смертью и не был убит. Таким образом, Прайсу не предъявили обвинения в детоубийстве, а вместо этого судили в зале суда Кардиффа за кремацию, а не похороны, что полиция сочла незаконным. Прайс утверждал, что, хотя в законе не говорилось, что кремация была законной, в нем также не говорилось, что она была незаконной. Судья, судья Стивен (1829–1894), согласился. Прайс был освобожден и вернулся в Ллантризант, где обнаружил толпу сторонников, приветствующих его победу. 14 марта он, наконец, смог кремировать своего сына с помощью его личных друидских молитв. Это дело создало прецедент, который вместе с деятельностью недавно основанного Общества кремации Великобритании привел к Закону о кремации 1902. В 1885 году первая официальная кремация останков Жанетт Пикерсгилл (1814–1885) произошла в крематории Уокинга, и десять кремаций, по имеющимся данным, были произведены в следующем году. Крематорий открылся в Манчестере в 1892 году, затем в Глазго в 1895 году, Ливерпуле в 1896 году и Бирмингемский крематорий в 1903 году. 160>

Интерес СМИ к судебному делу сделал Прайса известным, и вскоре он начал извлекать выгоду из этой славы, продав триста медалей, каждая из которых изображала космическое яйцо и змею, которая его отложила, в память о его победе, которые продавались по три пенса каждый. Его начали приглашать читать лекции и посещать общественные мероприятия, но они не имели особого успеха, поскольку большая часть его аудитории не понимала ни его философии, ни его одежды, которая была сделана из красной ткани и вышита зелеными буквами..

В конце 1884 года его жена родила второго ребенка, которого Прайс также назвал Иесу Грист, а 27 мая 1886 года она родила ему дочь, которую они назвали Пенелопен. Он верил, что у его сына впереди важное будущее - предсказанное второе пришествие Иисуса Христа, его тезки, и предсказал, что он придет и будет править землей. Между тем, в 1892 году он установил столб высотой более 60 футов с символом полумесяца на вершине холма, на котором был кремирован его первый сын, и отметил, что хочет, чтобы его похороны также прошли там же..

Прайс умер в своем доме в Ллантрисанте в ночь на 23 января 1893 года. Его последние слова, когда он знал, что он был при смерти, были: «Принесите мне стакан шампанского ».. Он выпил шампанское и вскоре умер. 31 января 1893 года Уильям Прайс был кремирован на костре из двух тонн угля, в соответствии с его волей, на том же склоне холма с видом на Ллантрисант. За ним наблюдали 20 000 человек, а его семья была одета в смесь традиционной валлийской и его собственной друидской одежды. Его жена снова вышла замуж, на этот раз за дорожного инспектора, нанятого местным советом, и она отказалась от своих друидских верований, чтобы присоединиться к традиционной христианской конфессии, крестив в нее двоих своих детей, и Иесу Грист был переименован в Николая, так и не выполнив амбициозных предсказаний.

Личные убеждения

Картина маслом Прайса, написанная А.К. Хеммингом, 1918 г. (экспонируется в Wellcome Collection в Лондоне)

Прайс владел несколькими твердо придерживался убеждений, которые противоречили викторианским социальным нормам того времени, и предпочитал продвигать их «самым демонстративным образом». Биограф Дин Пауэлл считал его «индивидуалистом и бунтарем», но не был уверен, является ли эксцентричность Прайса результатом психического заболевания или нет.

A нудист, Прайс отказался носить носки, считая их негигиеничными, и мыли монеты, опасаясь, что они могут стать источником перекрестного заражения. Он выступал против вакцинации, отчасти из-за детской смерти его брата после прививки, и отказывался лечить пациентов, которые курили табак. Он был сторонником вегетарианства, считая, что употребление мяса «вывело зверя из человека», и осуждал вивисекцию. Прайс выступал против брака, который он рассматривал как рабство женщин, вместо этого выступая за свободную любовь. Прайс также утверждал, что многие соученики были не чем иным, как «разносчиками яда», зарабатывая деньги на продаже наркотиков и зарабатывая на больных, а не на устранении причины болезни.

Прайс также отвечал за строительство знаменитого " Круглые дома »в Понтипридд. Он убедил местного строителя, что земля ему принадлежит, и что эти круглые дома должны были стать воротами в его особняк. У него не было ни земли, ни особняка.

Прайс считал, что религия часто используется для порабощения людей, и презирал «ханжеских проповедников». Его религиозные убеждения оказали влияние на современное движение друидов. Мичелл называл его «прирожденным шаманом».

Статуя Уильяма Прайса на арене для боя быков, Ллантрисант

Наследие

Вскоре после смерти Прайса были сочинены баллады, посвященные его памяти, которые стали распространяться по всей местности в течение нескольких лет после этого. В 1896 году выставка, посвященная его жизни, была проведена в Кардиффе, а к ней была опубликована его биография. Более значимая биография Прайса, написанная Ислвином Николасом, была опубликована в 1940 году под названием «Валлийский еретик». В 1947 году Общество кремации установило мемориальную доску в память о нем в городе Ллантрисанте, а в 1982 году в городе была открыта его статуя, изображающая доктора в характерном головном уборе из лисьей шкуры с вытянутыми руками. За этим последовало в 1992 году, когда его именем был назван мемориальный сад, а в центре для посетителей города открылась выставка о нем.

В книге 1966 года, посвященной истории Ллантрисанта, автор Диллуин Льюис описал Прайса как « одна из самых противоречивых фигур современности ». Историк Рональд Хаттон позже описал его как «одновременно одного из самых ярких персонажей в истории Уэльса и одного из самых выдающихся персонажей викторианской Британии, а его биограф Дин Пауэлл считал его» самая известная личность в Уэльсе XIX века ".

В 2017 году в Рудри приходском зале была открыта памятная зеленая доска в честь близлежащего места рождения. Брайан Дэвис, бывший куратор музея Понтиприда, сказал о Прайсе: «Он был замечательным человеком, он поддерживал бесплатное образование для бедных, он финансировал первый местный кооперативный магазин, он руководил бизнес-моделью в стиле NHS у своих врачей. хирургии в течение 50 лет, поддерживал движение за социальные реформы и был пионером в медицине, и это лишь некоторые из его многочисленных вкладов в общество. Жизненно важно, чтобы исторические личности помнили и увековечили память, и я очень рад, что Зеленая доска доктора Прайса будет особенность рядом с его местом рождения в Ватерлоо."

В 2020 году американский актер Роберт Дауни-младший сослался на доктора Уильяма Прайса в качестве источника вдохновения для его изображения доктора Дулиттла в новом Голливуде. адаптация Дулиттл. Дауни-младший подвергся резкой критике за его валлийский акцент: «... Но когда голливудский актер пытается сделать это с валлийским акцентом, вдохновленным викторианским друидом-нудистом, возможно, лучше всего, что он этого не делает. вообще не говорю. "

Ссылки

Цитаты

Sou rces

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-21 08:06:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте