«Состояние Англии Вопрос "- это фраза, придуманная Томасом Карлайлом в 1839 году для описания условий жизни английского рабочего класса во время Промышленной революции.
Разделение общества а после принятия Закона о реформе 1832 года в умах самых умных и творческих людей вне политики стала доминировать бедность большинства. Они назвали это «вопросом о состоянии Англии». Это было тесно связано с растущим чувством гнева по поводу культуры дилетанта в официальных кругах, которая породила эти страдания. Этот вопрос волновал как вигов, так и тори. Историк Джон Перст писал, что в начале 1840-х годов произошла «середина структурных изменений в экономике, которые заставили многих усомниться в правильности поворота страны. Будут ли промышленные города когда-либо лояльными? Была ли бедность поедание капитала? Было ли безопасно зависеть от импорта продовольствия и сырья? Может ли флот держать моря открытыми? Или правительству следует поощрять эмиграцию и требовать от тех, кто остался, поддерживать себя лопатой? Таковы были условия Англии «вопросы».
Фраза «Вопрос об условиях Англии» была впервые использована Карлайлом в чартизме (1839 г.), что в значительной степени способствовало возникновению серии дебатов о духовных и материальных основах Англии и оказало большое влияние о ряде писателей-фантаст в викторианскую эпоху и после. Карлайла интересовала «тема двух наций», богатых и бедных. Точно так же ряд писателей викторианской эпохи Англии, в частности, Бенджамин Дизраэли, Элизабет Гаскелл, Чарльз Диккенс и Чарльз Кингсли, пытались с разным эффектом убедить читающую публику искать пути сокращения разрыва между «двумя нациями». Карлейль внес свой вклад в пробуждение общественного сознания среди читающей публики и осознал социальную и политическую важность литературы. Он атаковал растущий материализм викторианского общества и его доктрину невмешательства. В своих нападках на богатых Карлайл предвосхитил некоторые идеи романов о положении в Англии. Он также вдохновил социальных реформаторов, таких как Джон Раскин и Уильям Моррис.
В июне 1829 года «Эдинбургское обозрение» опубликовало «Знамения времени» Карлайла, в котором он предвосхищает вопрос о состоянии Англии, который он поднял десять лет спустя в чартизме (1839 г.) и «Прошлое и настоящее» (1843 г.). отмечает: «Карлайл больше, чем кто-либо до него, ощущал изменения, вызванные промышленной революцией». Он критиковал этос промышленной революции, которая, по его мнению, разрушала человеческую индивидуальность. Он выразил недоверие к духу «механического века», которое проявилось не только в техническом прогрессе английского общества, но и в подавляющем чувстве отсутствия умственной или духовной силы и энтузиазма: «Король фактически отрекся от престола; Церковь - вдова без единства; публичные принципы ушли; частная честность уходит; короче говоря, общество фактически разваливается на части; и наступило время несмешанного зла ». Эссе было направлено на то, чтобы привлечь внимание читающей публики к духовной цене социальных изменений, вызванных, в частности, неистовой индустриализацией. В «Знаках времени» Карлайл предупредил, что промышленная революция превращает людей в механических автоматов, лишенных индивидуальности и духовности. Для Карлайла машина и механизация имели двойное значение: они означали буквально новые технические устройства, но также и метафорически механистическое мышление, подавляющее человеческую свободу. Карлайл резко критиковал механизацию человеческого духа и указывал на высокие моральные издержки промышленных изменений.
В этом эссе, напоминающем проповедь, Карлайл возглавил крестовый поход против научного материализма, утилитаризма и системы невмешательства. Он считал, что свобода возникающего механического общества в Англии была заблуждением, потому что она превращала рабочих в больших рабов, чем их древние коллеги, и потому что механизация общества угрожала человеческой способности мыслить и действовать творчески.
В «Признаках времени» Карлайл попытался изменить общественное мнение о нынешнем состоянии Англии, которое он нашел невыносимым. Его критика «механического общества» произвела незабываемое повествование в романе Чарльза Диккенса «Тяжелые времена», подзаголовком «Для этих времен» он обязан эссе Карлайла.
Карлайл поднял вопрос о состоянии Англии в чартизме, в котором он выразил сочувствие бедным и промышленному классу Англии и обосновал необходимость более глубокой реформы. Он заметил несоответствие между новой формой экономической деятельности, называемой «индустриализмом», которая обещала всеобщее благосостояние, и резким ухудшением условий жизни городской бедноты.
Карлейль, который тщательно изучал причины Французской революции, опасался будущего Англии. Он представил чартизм как симптом болезни, поразившей Англию. Результатом этого могла бы быть революция, если бы правительство не улучшило условия жизни рабочего класса. По словам Карлайла, лекарство от этой болезни - это «настоящая аристократия», которая может вести рабочий класс через превратности современной истории. Карлайл искал новый тип «неклассифицированной» аристократии, потому что он критически относился как к праздной землевладельческой аристократии, так и к рабочей аристократии, погруженной в маммонизм, которые вместо того, чтобы быть «капитанами промышленности», являются «бандой промышленные пираты и пираты ".
Прошлое и настоящее (1843 г.) был написан как ответ на экономический кризис, начавшийся в начале 1840-х годов. Эта книга, как и ее предшественница «Чартизм» и «Брошюры последних дней» (1850 г.), представляет собой дальнейший анализ состояния Англии. Карлайл противопоставлял средневековое прошлое и бурное викторианское настоящее 1830-х и 1840-х годов. Для него последнее было временем неконтролируемой индустриализации, поклонения деньгам, эксплуатации слабых, низкой заработной платы, бедности, безработицы и беспорядков, которые привели бы Англию к самоуничтожению. Карлайл выражает свое критическое мнение о нынешнем состоянии Англии на возвышенном, пророческом языке. Несмотря на обильные ресурсы Англии, бедняки живут в условиях лишений. Он показывает удручающую картину повседневной жизни рабочих, многие из которых не могут найти значимой работы.
Решение Карлайла было тем же, что предложено в Sartor Resartus (1832 г.) - духовное возрождение как личности, так и общества. В двух разделах книги показаны контрастирующие видения прошлого и настоящего. Его идеализированное видение прошлого основано на хронике английского монаха Джослин де Бракелонд (умер в 1211 г.), который описал жизнь аббата Самсона Тоттингтонского и его монахов из Бери. Монастырь Святого Эдмунда. Карлайл показывает организацию жизни и работы средневековых монахов подлинной идиллией, тогда как современную жизнь он находит все более невыносимой из-за отсутствия истинного руководства.
Карлайл утверждает, что новая «Аристократия талантов» должна возглавить страну, и англичане должны сами выбирать настоящих героев, а не притворных героев или шарлатанов. В третьей главе четвертой книги «Прошлое и настоящее» Карлайл делает три практических предложения по улучшению социальных условий в Англии. Он призывает к введению правовых гигиенических мер, улучшению образования и поощрению эмиграции. Хотя первые два предложения были вскоре приняты, третье предложение затронуло в основном ирландцев и шотландцев и, в меньшей степени, английское население.